Меню

Аллергичный ребенок в детском саду

«Ребенок с аллергическими заболеваниями в детском саду»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Создание благоприятных условий для детей аллегриков в детском саду

Скачать:

Вложение Размер
metod_razrabotka_rebenok_allergik.doc 38.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Ребенок аллергик в детском саду»

для детей младшего дошкольного возраста

Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района г. Санкт-Петербург

Здоровье ребенка – великое благо, которое очень не просто сохранить в современном мире. Маленькие дети часто болеют, и к числу наиболее распространенных в детском возрасте болезней относятся аллергические заболевания. Аллергия – глобальная медико-социальная проблема. Распространенность ее во всем мире растет с каждым годом и примерно каждые 10 лет удваивается, у каждого третьего человека на Земле отмечаются те или иные формы аллергии. Если сохранится такая тенденция, то к 2015 году, по данным ВОЗ, половина жителей Европейского континента будет страдать аллергией в той или иной форме. Угрожающей остается ситуация с заболеваемостью детей. Примерно каждый четвертый-пятый ребенок страдает от аллергических проявлений. В России сегодня от 20 до 30 % детей до года подвержены аллергии. Причем в группу повышенного риска попадают дети, в семьях которых уже были зафиксированы случаи аллергии. Так, если аллергией страдал один из родителей, то риск ее развития у ребенка достигает 37 %, если болели оба, то вероятность наследования аллергии возрастает до 62 %. Так же на развитие аллергических заболеваний оказывают неблагоприятное влияние окружающая среда, особенности питания матери в период беременности, грудного вскармливания и питания в детском возрасте, заболевания желудочно-кишечного тракта, расстройства психо-эмоциональной сферы.
Исходя из вышесказанного, становится понятно, что организация групп для детей с аллергическими заболеваниями в условиях детского сада, является необходимой, ведь профилактику и лечение аллергических заболеваний необходимо осуществлять не только в семье, но и детском саду.

В нашем детском саду функционируют 11 групп , в каждой группе есть дети с заболеванием аллергия и целиакия (всего 150 детей). В специализированные группы дети направляются по показаниям врача — аллерголога и других специалистов.

Такими показаниями являются:

1. Наличие условной непереносимости ряда пищевых продуктов.
2. Аллергический дерматит.
3. Аллергические поражения органов дыхания: аллергический ринит, ларингит, бронхиальная астма.
4. Аллергические поражения кожи, дыхательных путей и частые острые респираторные заболевания.

Замечено, что у детей, страдающих аллергическими заболеваниями, отмечаются различные отклонения в поведении (гиперактивность, повышенная раздражительность, беспокойный сон), пониженная сопротивляемость к инфекционным заболеваниям. В аллергических группах нашего дошкольного учреждения созданы благоприятные условия для комфортного пребывания и оздоровления детей с аллергическими заболеваниями. Сюда входят:

1) Профилактическая работа

  1. Обеспечение благоприятного течения адаптации ребенком в детском саду
  2. Соблюдение режима
  3. Соблюдение санитарно – гигиенических условий
  4. Соблюдение ортопедического режима (мебель, ЛФК)
  5. Вакцинация
  6. Физиотерапия
  7. Фитотерапия
  8. Диета
  9. Фитоаэроионизация
  10. Витаминизация
  11. Массаж
  12. Обеспечение экологической безопасности

2) Физкультурно – оздоровительная работа

3. Двигательный режим

4. Различные виды гимнастики

6.Соблюдение психологического климата

7. Музыкальные занятия и ритмопластика

8.Оздоровление через спортивные праздники, дни здоровья, досуги и спортивные развлечения.

Создание комфортного психологического микроклимата является одним из главных направлений работы с детьми-аллергиками. В ДОУ оборудован кабинет педагога-психолога, который проводит специальные занятия по коррекции поведения детей, помогает им понимать собственные эмоции, эмоциональные состояния других, способствует овладению средствами эмоциональной выразительности. Занятия помогают детям изжить невротические проявления, неуверенность, различного рода страхи и способствуют выработке положительных черт характера.

  1. Организационная работа
  1. Организация развивающей, физкультурно- оздоровительной среды в ДОУ;
  2. Определение показателей физического развития детей и составление индивидуальных планов оздоровления и графиков оздоровительной работы по ДОУ;
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;

4) Работа с родителями, пропаганда ЗОЖ для детей, родителей.

Здоровье ребенка – аллергика во многом зависит и от обстановки, которая окружает его дома. Дружеские, доброжелательные отношения в семье определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке семей воспитанников.
Сотрудники оздоровительных групп для детей с аллергическими заболеваниями проводят разъяснительную работу с родителями по вопросам правильного питания, ухода, воспитания ребенка и формируют у них ответственность за восстановление здоровья ребенка.

Взаимодействие с семьями дошкольников включает в себя:
• Беседы,
• Консультации,
• Анкетирование,
• Информационные листы,
• Папки – передвижки,
• Памятки для родителей,
• Стенгазеты,
• Родительские собрания,
• «Круглые столы»,
• Дни открытых дверей, где родители могут принять участие в конкретном мероприятии, заинтересовавшим их; продегустировать блюда, которые готовят в нашем ДОУ для детей – аллергиков; узнать рецепт понравившегося блюда у шеф-повара.
Все эти мероприятия помогают нам найти общий язык с родителями, получить от них помощь и поддержку – ведь у нас одна общая цель: здоровье ребенка !

Практические рекомендации по оздоровительной работе для детей 3-4 лет.

Для детей, имеющих аллергические заболевания необходим адекватный уровень физических нагрузок, обусловленный с одной стороны анатомо-физиологическими особенностями детей 3-4 лет; с другой стороны особенностью реагирования организма на физические нагрузки, связанное с заболеванием.

1. Во время проведения игровой деятельности рекомендуется:

• Умеренная физическая нагрузка сниженной интенсивности, с преимущественным направлением на укрепление мышц верхних конечностей;

• Нагрузки средней и большой интенсивности могут использоваться в виде кратковременных, непродолжительных усилий и составлять не больше 15% от общего объема упражнений;

• Особое внимание следует уделять упражнениям дыхательной гимнастики, в частности направленных на увеличение силы дыхательных мышц, повышение максимально легочной вентиляции и подвижности грудной клетки.

2. Содержание подвижных игр для детей 2-3 лет, имеющих аллергические заболевания должно быть направленно на обучение умений и формирований навыка правильного дыхания, в сочетании с развитием физических качеств.

3. Дыхательные упражнения выполняются с акцентом на диафрагмальное дыхание, дыхательные упражнения без усилий на выдохе, с удлиненным выдохом, с произношением звуков типа «а», «у», «о», «ф», «ш» и звукоподражании.

  1. Специальные динамические дыхательные упражнения с усиленным выдохом из различных исходных положений лежа на спине, стоя, с опорой на кисти и стопы. Простейшие упражнения в виде: сгибания, разгибания, вращении верхних конечностей, разгибании туловища, наклоны вперед, в стороны.

Примеры основных типов подвижных игр для детей — аллергиков.

Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: «Вы будите вагончиками, а я паровозом». Паровоз дает гудок — и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Дети двигают руками, подражая движению колёс паровоза, и произносит в такт: «Чу-чу-чу». Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: «Вот и остановка». Затем паровоз вновь даёт гудок — и поезд движется дальше.

Детям показывают игрушку или картинку белочки и рассказывают, как этот ловкий зверек лазит по деревьям, грызет орешки. Белочка красивая, ласковая и любит играть.Детям надевают нагрудные кармашки с изображением белки. На расстоянии 1, 5 м от них делают дорожку — кладут параллельно (с промежутком 50 см) две веревки. По сигналу (свисток) малыш должен взять одну шишку и бросить её далеко вперед, т. е. перебросить через дорожку. Затем ребенок должен бросить шишку другой рукой. Собрав после игры шишки в корзину, дети относят ее белочке, которая, сидя за дорожкой, смотрит, как они играют.

Дети становятся тесным кругом и надувают «пузырь»: наклонив голову вниз, дуют в кулачки, составленные «трубочкой» (один на один) .При каждом раздувании все делают шаг назад, выпрямляются, набирают воздух, затем снова наклоняются и произносят «ф-ф-ф», выдуваю воздух в свою трубочку. Так повторяется 3-4 раза.Затем дети берутся за руки и двигаются назад, расширяя круг и говоря:»Раздувайся пузырь, раздувайся большой,Оставайся такой, да не лопайся! «Образуется большой растянутый круг. Ведущий дотрагивается до соединения рук и говорит: «Воздух, выходи! » Все дети сбегаются к центру и произносят звук «тс-с-с», изображая выходящий воздух. Затем игра возобновляется.

  1. Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995

2. Адо В. А. «Предупреждение аллергических заболеваний». Киев «Здоровье», 1986 г.

  1. Ниггеман Б., Ван У. «Ребенок — аллергик». С — П » Питер», 1995

4. Галанов А.С. Развивающие игры для малышей, М., 2006

5. Ильина Н.И. Что такое аллергия? М., 2005.

6. Лазарев М.Л. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста «Здравствуй!». М., 1997.

Автор: Трифонова Наталия Тагировна — воспитатель ГБДОУ № 51 приморского района

Источник

Статья «Дети с аллергией в детском саду»

Наида Алирзаева
Статья «Дети с аллергией в детском саду»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51 компенсирующего вида Приморского района Санкт-Петербурга

Статья

«Дети с аллергией в детском саду»

Алирзаева Наида Магомедовна

Дети с аллергией в детском саду

В последнее время в детский сад часто посещают дети с такими отклонениями как аллергия, целиакия и т. д. Именно они чаще других заболевают острыми респираторными заболеваниями, инфекциями, острыми кишечными заболеваниями и являются источниками распространения инфекций в коллективе. В этой статье речь пойдет именно о пищевой аллергии. состоянии здоровья. Таким детям необходим индивидуальный подход при организации их питания.

Конечно, это затрудняет работу персонала, как в группах, так и на пищеблоке, однако, практика показывает, что правильная организация питания детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, позволяет добиться хороших результатов в их оздоровлении и снижает общую заболеваемость детей в учреждении.

Широкое распространение аллергии связано с загрязнением окружающей среды выхлопными газами, выбросами отходов промышленного производства, с увеличивающимся применением антибиотиков и других лекарственных средств; бурным развитием химической промышленности, в результате чего появилось большое количество синтетических материалов, красителей моющих средств и других веществ, многие из которых являются аллергенами. Способствуют развитию аллергии психоэмоциональные перегрузки, гиподинамия, нерациональное питание.

Аллергенами могут быть различные соединения. Одни из них попадают в организм извне (экзогенные аллергены, другие образуются в самом организме (эндогенные аллергены, или аутоаллергены). Эндогенные аллергены бывают неинфекционного (бытовая пыль, шерсть животных, лекарственные средства и другие химические вещества, пыльца растений, животные и растительные пищевые продукты) и инфекционного (бактерии, вирусы, грибки и продукты их жизнедеятельности) происхождения. Выделяют биологические, лекарственные, бытовые, пыльцевые, пищевые и промышленные аллергены.

В дошкольных учреждениях часто приходится встречаться с детьми, страдающими непереносимостью отдельных пищевых продуктов. Пищевая аллергия у детей проявляется различными поражениями кожных покровов (экссудативный диатез, иногда кишечными расстройствами, а также повышенной склонностью к респираторным заболеваниям (респираторный аллергоз). Наиболее ярко выражены эти нарушения у детей раннего возраста, хотя и у более старших нередко бывает резко выраженная непереносимость отдельных продуктов.

Основным методом лечения аллергических реакций является диетотерапия, основанная на исключении из рациона ребенка продуктов, которые вызывают проявления аллергии. При этом производят замену исключенных продуктов другими равноценными с таким расчетом, чтобы общее количество основных пищевых веществ оставалось в рационе ребенка в пределах возрастных норм.

Наиболее часто проявления аллергии у детей вызывают так называемые облигатные аллергены: шоколад, какао, кофе, клубника, земляника, малина, апельсины, мандарины, реже — морковь, рыба, яйца. У некоторых детей может быть повышенная чувствительность к коровьему молоку и молочным продуктам.

В организации питания детей, страдающих аллергией участвует врач детского дошкольного учреждения. Он дает указания персоналу детских групп, какие продукты не переносит данный ребенок и какими продуктами их следует заменять. Для этого в детских группах заводятся специальные листки питания детей, страдающих пищевой аллергией. В них указывается, какие продукты ребенку противопоказаны и чем их надо заменять.

На основании назначений врача медицинская сестра дошкольного учреждения заботится о том, чтобы на пищеблоке были приготовлены для нуждающихся детей необходимые блюда для замены. Так, у некоторых детей, страдающих непереносимостью коровьего молока, может быть также повышенная чувствительность к говяжьему мясу. В таком случае для них можно попробовать использовать мясо курицы или индейки.

В рационе ребенка, страдающего аллергией, рекомендуется несколько уменьшить количество углеводов, ограничивая количество сахара, сладостей, заменяя их овощами и фруктами. Крупяные и мучные блюда также лучше заменять овощными.

Пищевая аллергия – заболевание, характеризующееся проявлением повышенной чувствительности организма к приему пищи вследствие иммунных реакций пищевых антигенов с соответствующими антителами или сенсибилизированными лимфоцитами. Антигенами являются белки самого пищевого продукта или вещества, образующиеся при его переваривании, кулинарной обработке или длительном хранении. Пищевая аллергия чаще возникает в детском возрасте. Важную роль в этиологии болезни играет наследственная предрасположенность, “аллергический диатез”, т. е. конституциональные особенности, склонность к продукции иммуноглобулина Е – основного носителя аллергических антител – реагинов. Способствуют возникновению аллергических реакций на пищевые продукты избыточное потребление однородной пищи, быстрый темп еды, острых приправ. Основную роль в развитии пищевой аллергии, играют содержащиеся в пище белки.

Пищевая аллергия – заболевание очень серьезное. К сожалению, некоторые родители легкомысленно относятся к этому заболеванию. Мне неоднократно приходилось наблюдать, как взрослые, несмотря на запреты, давали детям шоколад или другие продукты. По-видимому, это идет от незнания того, какие могут быть последствия.

К сожалению, родители нередко, даже поняв, что у их чада – детская аллергия, не идут к врачу, а пытаются вылечить недуг своими силами, народной медициной и «таблеточками из телевизора». К тому же, лекарства, которыми лечится аллергия, в том числе, и детская аллергия, продаются без рецепта. В итоге ребенок поступает к аллергологу, имея уже определенный «опыт» лечения, и с уже развившейся болезнью. Диагностика аллергии у детей представляет определённую сложность даже для опытных педиатров, поэтому родители, занимающиеся диагностикой и непрофессиональным лечением этой серьёзной патологии, могут причинить ребёнку непоправимый вред. Другая причина, по которой обязательно нужно обратиться к аллергологу, особенно с маленьким ребенком – это прививки. Прививочные материалы могут содержать вещества, на которые у ребенка есть аллергия, к примеру, прививки против кори или краснухи могут содержать следы куриных яичных белков. И даже если аллергия у детей в этом случае вызывается очень редко, лучше все-таки поговорить с врачом или даже сделать кожный тест на прививочный материал.

Совершенно очевидно, что дети с подобными проблемами хуже адаптируются к жизни в современном обществе, испытывают физический и психологический дискомфорт, чаще подвержены сопутствующим заболеваниям и нуждаются в систематическом оздоровлении.Поэтому для реабилитации и укрепления здоровья таких детей мы разрабатываем следующие технологии:

3. технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

4. здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

5. валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Здоровье ребенка во многом зависит от обстановки, которая окружает его дома. Доброжелательные семейные отношения определяют эмоциональное состояние ребенка, его психическое здоровье. Положительный результат оздоровительной работы возможен только при поддержке родителей.

Список использованной литературы

1. Богина Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. М., 2005.

2. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ/ Ред. З. И. Берсенева. М., 2004

3. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. М., 2000.

4. Шулика Е. Зеленый огонек// Дошкольное воспитание. 2003, № 12.

«Весёлый день рождения в детском саду». Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Акция МЧС Республики Беларусь «В центре внимания — дети!» в детском саду С 21 августа по 22 сентября Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь проводило акцию «В центре внимания – дети!». Акция.

Фотоотчет «Дети играют в детском саду» «Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Фотоотчет о детском творчестве «Дети рисуют Победу» Дорогие друзья, доброе время суток! День Победы – праздник и светлый, и грустный одновременно. Победа над фашизмом досталась дорогой.

Год литературы в детском саду .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дети танцуют на празднике 9 Мая в детском саду». Видео Цель: Формировать умения изображать фигуру человека в движении. Задачи: Учить располагать изображения на альбомном листе. Развивать воображение,.

Открытие футбольной площадки в детском саду. Педагоги и дети на спортивной арене (фотоотчет) Видео Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Поэтому приоритетным.

Источник



Ребенок аллергик в детском саду

  • Как написать заявление на питание ребенка в детском саду, ребенок аллергик.
  • Ребенок аллергик, обязаны ли ему предоставить специальное меню в детском саду?
  • Законен ли запрет детского сада приносить с собою обед?
  • Ребенок сломал руку в детском саду
  • Ребенок в детском саду получил травму
  • Ребенок в детском саду
  • Ребенок инвалид в детском саду
  • Если ребенок получил травму в детском саду

1) Как написать заявление на питание ребенка в детском саду, ребенок аллергик.

2) Ребенку-аллергику в детском саду вместо молока дают воду. Это нормально? Ему не нравится пряник с водой есть. Существуют ли какие-то нормативные документы для питания в детских садах? Чтобы можно было прийти и ткнуть пальцем и сказать: ребенок должен пить компот, а не воду (надеюсь они хотя бы кипяченую дают).

3) Ребенок пошел в детским сад у него развивается аллергия на фоне того то что он старый и сырой, воняет сыростью. Воспитатель его бьёт по попе, как отказаться от сада и встать в другой сад на очередь?

4) Мой ребенок аллергик, питание я ему приношу из дома, т. к., то что готовят в детском саду не подходит, на все аллергия, за детский сад плачу полностью, можно ли мне получать какую то компенсацию или частичный возврат средств.

5) Ребенок аллергик, обязаны ли ему предоставить специальное меню в детском саду?

6) Мой ребенок аллергик, нельзя есть многие продукты, в детском саду половину блюд ей не дают, но плачу я как и раньше, полагается ли какой-то перерасчет?

7) Куда можно обратиться по поводу отдельного аллергостала в детском саду в Ленинградской области? Мой ребенок аллергик на коровье молоко, в саду как минимум четверо детишек которым тоже нельзя молоко, но отдельный стол нам делать не хотят. Разговаривала с заведующей, она сказала договориться с поварами и нянечкой нашей группы чтобы она напоминала, но нянечка и сама забывает про то что мы аллергики. А плачу я полную стоимость в 1900 руб. за полный месяц. Как мне быть и куда обратиться?

8) Куда можно обратиться по поводу отдельного аллергостала в детском саду в Ленинградской области? Мой ребенок аллергик на коровье молоко, в саду как минимум четверо детишек которым тоже нельзя молоко, но отдельный стол нам делать не хотят. Разговаривала с заведующей, она сказала договориться с поварами и нянечкой нашей группы чтобы она напоминала, но нянечка и сама забывает про то что мы аллергики. А плачу я полную стоимость в 1900 руб. за полный месяц. Как мне быть и куда обратиться?

9) Законен ли запрет детского сада приносить с собою обед?

10) Мой ребенок аллергик. В детском саду нам отказывают в диетпитании. Правомерно ли?Если нет, то что делать?

Источник