Меню

Анализ классного часа по теме здоровый образ жизни

Классный час «Здоровье – путь к успеху!» Самоанализ классного часа
классный час (2 класс) на тему

Цель: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas_2_ch.docx 21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Здоровье – путь к успеху!»

Цель : создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни.

1. Актуализировать и развить знания обучающихся о здоровье и здоровом образе жизни;

2. Формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации;

3. Воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью;

4. Практическое воплощение потребности вести здоровый образ жизни;

Организация классного часа началась с психологической настройки обучающихся по данной теме. При выборе темы учитывались возрастные особенности детей. Подготовка к классному часу проводилась заранее: выбрали актив, обучающихся для выступления, знакомились с материалами по разным источникам информации, составили сценарий выступления, проводили репетиции с ведущими и чтецами. В подготовке и проведении задействованы все .

Ход классного часа:

Основное содержание мероприятия

Народная мудрость гласит: «Здоровому все здорово». Вести здоровый образ жизни сейчас модно и совсем не сложно — нужно соблюдать основные правила здорового образа жизни. Остановимся на каждом пункте отдельно.

1) Правильное питание — основа здорового образа

Давайте поговорим о еде современных подростков. Предпочтение отдается чипсам, сухарикам, газированным напиткам и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда, фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Демонстрация видеофрагмента о применении различных ароматизаторов и пищевых добавок.

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать характеристики: (распечатать и раздать детям)

Участник 2.Чем опасны газированные напитки?

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. По последним данным ученых в состав газированной воды входят вещества, вымывающие кальций из организма. Поэтому переломы костей у подростков наблюдаются чаще, чем было раньше. Пожалуй, самое коварное в газированной воде — это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды бактерий. Жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Классный руководитель. Чтобы уменьшить вред от любой газировки, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете какими-либо заболеваниями.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Ведущий 2. Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

Игра «Меню для школьника».

Группа делится на 3 подгруппы.

Ведущий 1. Каждая подгруппа должна составить меню, включающее завтрак, обед, полдник и ужин. Помните о том, что это должно быть меню , включающее в себя разнообразные продукты питания.

Каждая группа составляет меню и вывешивает его на доску.

Ведущий 2. А сейчас мы оценим вашу работу и назовём оптимальный вариант рационального питания.

Классный руководитель. Если вы решили вести здоровый образ жизни, соблюдайте режим и правила здорового питания.

2) Соблюдайте режим дня.

Режим дня — это чередование часов работы, отдыха и сна, необходимый момент планирования собственной жизни. Многие уверены: соблюдать режим дня нереально. Но если вы решили вести здоровый образ жизни, распишите себе собственный режим дня, рациональный и подходящий для вас.

Работа в группах по составлению режима дня.

Классный руководитель. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок — 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально

3) Спорт — залог красоты и здоровья.

Здоровый образ жизни невозможно представить без утренней зарядки, которая приведет ваш организм в работоспособное состояние, устранит сонливость и вялость, поднимет настроение.

4) Конкурсная программа среди учащихся

Классный руководитель: Итак, вредные привычки оказывают отрицательное влияние на здоровье. Кроме физических нарушений (нарушения работы сердца, желудка, печени, легких), у человека развиваются нарушения психические: в состоянии алкогольного опьянения меняется его поведение — он становится неуправляемым, теряет контроль над собой; появляется агрессивность — человек становится буйным. В таком состоянии человек способен обидеть родных и близких, друзей, нарушить правопорядок. Курящие люди не способны достичь высоких результатов в спорте

Ведущий 2. Вам было дано домашнее задание. Подготовить социальную рекламу «Береги себя». Итак, приглашаем на сцену команды.

Домашнее задание: Конкурс социальной рекламы «Береги себя

5)Мой успех –это модель здорового человека творческая работа

Выводы и рекомендации: Здоровье человека – жизненно важная ценность, оно складывается из многих взаимосвязанных друг с другом компонентов. На здоровье влияют наследственность, состояние окружающей среды, здравоохранение. Но более чем на половину – здоровый образ жизни. Запомните, ваше здоровье – в ваших руках! Ведите здоровый образ жизни и будьте здоровы!

Работая над собой и укрепляя свой разум, ты сможешь:

-добиваться любых жизненных целей

-стойко переносить любые трудности

-жить так, чтобы твои родные и близкие гордились тобой

Самоанализ классного часа во 2б классе

Классный час «Здоровье – путь к успеху!»

Выбранная тема актуальна и представляет интерес для обучающихся школы, поскольку связана напрямую с проблемой безопасности и независимости.

Содержание методической разработки направлено на достижение таких целей как формирование здорового образа жизни, самостоятельности, успешной социализации, самореализации. В разработке данного классного часа, подготовке материала активно принимали участие обучающиеся т.к. данная тематика представляет для них интерес не только в познавательном аспекте, но и является частью дополнительных знаний, которые они будут использовать в своей деятельности. Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего, процесс социализации – воспитание. Самостоятельная творческая деятельность была реализована учащимися под управлением учителя в процессе групповой работы. Ещё одна важная часть системы обучения на занятии – создание благоприятного эмоционального фона, атмосферы сотрудничества, сотворчества, что способствовало раскрытию личностных качеств учащихся.

Личностные универсальные учебные действия:

Формирование основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» здоровье нации, осознание ответственности человека за общее благополучие

Формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «здорового ученика».

Коммуникативные универсальные учебные действия :

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Использовать речь для регуляции своего действия;

Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Цель данного мероприятия: создать условия для формирование устойчивой мотивации к сохранению, укреплению здоровья и к здоровому образу жизни. представления о здоровье и здоровом образе жизни, как самой главной ценности для человека,

Занятие включало в себя следующие блоки:

  • Психологический настрой, основной целью которого была психологическая подготовка учащихся к общению на занятии;

содержательный блок, направленный на приобретение знаний о понятиях «здоровье», «здоровый образ жизни»; на получение и применение полученных знаний в предложенных ситуациях.

Рефлексия, предполагающая самоанализ эмоционального состояния, своей деятельности и взаимодействия с классным руководителем и одноклассниками. Тема была сформулирована путём обозначения проблемы, изначально содержала в себе вопрос, поэтому основными методами были диалогичные методы: беседа, коллективный диалог. Использованные приёмы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на субъектный опыт детей способствовали осознанию детьми темы и цели занятия.

Методы: По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные, практические. Использованы словесные практические (тренинги), игровые методы обучения.

По степени активизации мыслительной деятельности: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Используемый коммуникативный приём воспитания способствовал развитию умения общаться, изменению взглядов и поведения и тем самым побуждал учащихся к действию.

Применяемые технологии: личностно-ориентированного, деятельностного подхода, метод формирования опыта общественного поведения.

Формы активизации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, индивидуальная

Во время занятия удалось поддержать хорошую психологическую атмосферу общения и взаимопонимания.

Чередование видов деятельности, психологической направленности создавали атмосферу доброжелательности, помогали вести беседу откровенно, с учетом индивидуальных особенностей ребят.

Оформление класса было направлено на создание атмосферы праздника, чтобы дети учились делать приятное таким же образом своим родным и близким.

Мультимедийная установка нужна была для экономии времени занятия, наглядности, момента новизны.

Содержание занятия было направлено на создание условий для освоения детьми познавательной, ценностно-ориентационной, коммуникативной и эстетической деятельности. В результате занятия учащиеся не только освоили содержание, но и приобрели опыт творческой деятельности (создание модели здорового человека режима ), но и опыт эмоционально-ценностных отношений (осознание понятий «здоровье», «здоровый образ жизни»).

Таким образом, сравнивая желаемый результат с реальным, я делаю вывод, что поставленные цели, отбор содержания, выбор форм, методов, приёмов и форм обучения работали на реальный результат, который показал, что все аспекты цели классного часа реализованы. Учащиеся на занятии познакомились с различными видами деятельности: интеллектуальной, творческой.

Источник

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни»

Цель : Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи : Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.

Форма проведения : Игра по станциям

ТСО (компьютер, экран, проектор)

воздушные шары (надувные),

карточки с буквами (РЕЖИМ ДНЯ),

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!

Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

Утром кто-то очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло
Будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной.

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам радость!

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в отличной форме? (здоровье )

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.

Тема нашего мероприятия “Я выбираю здоровый образ жизни” и нацелено оно на то, чтобы создать условия для формирования потребности ведения здорового образа жизни.

Слайд 1 «Страна здоровья»

Сегодня мы с вами побываем в Стране Здоровья и поговорим о том, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. И так, в добрый путь!

Чтобы попасть в первый город нам необходимо разгадать загадки и по первым буквам ответов собрать название этого города.( Угадавший ребенок берет карточку с буквой и выходит к доске )

Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей. (Руки)

Рядом с ласковой малиной
Мы недавно посадили
Ягоду чудесную,
Очень интересную!
Цветом — будто бы чернила,
Никогда “лицо” не мыла.
Только это — не черника,
Это наша. (Ежевика)

Гладкое поле,
Белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посередке — яма. (Живот).

Вот так чудо стадион
Для коней построен он
Всех орловских рысаков
Пригласить к себе готов (Ипподром)

Объявили бой бациллам:
Моем руки чисто с . (Мылом)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. (Доктор)

Всю жизнь ходят в обгонку,
А обогнать друг друга не могут. (Ноги).

С детства людям всем твердят
Никотин смертельный . (Яд)

( Дети держат в руках карточки с буквами: РЕЖИМ ДНЯ )

Слайд 2 «Режим дня»

Вот и прибыли мы в город Режим дня
Ребята, а что такое РЕЖИМ ДНЯ?

Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки.

Когда гулять идти, когда.
Ответ получишь ты тогда
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным.

Почему один всё успевает и уроки приготовить, и в спортивную секцию позаниматься, и с друзьями погулять, и книжки почитать, и по дому помочь? На столе у него всё прибрано, одежда в порядке. А у другого только обещания: завтра, завтра. Вот так и живут “успевайки” и “неуспевайки”. Есть у наших “успеваек” секреты. Сейчас ребята расскажут свой режим дня.

Слайд 3 Содержание режима дня

Ты волю лени не давай.
Сигнал будильник дал – вставай!

И, как заведено порядком,
Займись физической зарядкой.
Умойся и позавтракай

Теперь и бодрый, и весёлый,
Ты отправляться можешь в школу!
Занятия в школе, путь домой

Обед!
Но прежде, милый мой,
Без лени с мылом руки мой!

После обеда отдохнуть,
Конечно, тоже не забудь!

Домой придя,
Учебник в руки
Настало время для науки.

Ещё не время для подушки
Достань любимые игрушки.
А можешь музыкой заняться
Иль снова потренироваться
С мячом, с гантелькой
С чем захочешь.

И всё.
Теперь – скорей в кровать
И до рассвета крепко спать.
А не забыл ты, между прочим,
Всем пожелать спокойной ночи?!

Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня!

Какой же режим без зарядки и мы прибываем в город — ЗАРЯДКА

Слайд 4 «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо
Много пользы от неё,
А здоровье — вот награда
За усердие твоё!

Зарядка под музыку

Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь.
рук коленями коснитесь.
сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.

А теперь все вместе повторяйте за мной
Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!
Три четыре

Здоровье в порядке
Спасибо зарядке!

Пробежавшись мы попадаем в город Здоровой пищи!

Слайд 5. » Здоровая пища»

На вопрос, какие продукты полезны, а какие нет, мы попробуем ответить во время следующей игры.

Перед вами разнос с едой, выберите полезные продукты питания и прокомментируйте свой выбор. (учитель совместно с ребятами комментирует их выбор)

А мы прибыли в следующий город, где все жители любят заниматься физкультурой и спортом

Слайд 6 «Физкультура и спорт»

А какая польза от занятий физкультурой?

Жители города подготовили пантомимы на виды спорта, наша с вами задача угадать эти пантомимы.

(Звучит музыка «спортсмены» выходят )

Ученик: Стрельба из лука

Ученик : Метание диска

Ученик : Тяжелая атлетика

Ученик : Фигурное катание

Мы движемся дальше и на нашем пути Город “ Вредных привычек

Слайд 7 «Вредные привычки»

Сейчас вашему вниманию будет представлен видеоролик. Посмотрите его внимательно и найдите ответ на вопрос: Какие органы человека «страдают» от вредной привычки Алкоголь.

Так какие органы страдают от воздействия алкоголя (мозг, сердце, печень)

Вопрос самым внимательным: Какие заболевания вызывает алкоголь (инфаркт, гипатоз, цирроз, рак, отмирание клеток головного мозга)

Об еще одной вредной привычке расскажут ребята

Кроха – сын пришёл к отцу
И спросила кроха:

«Если я курить начну –
Это очень плохо?”

Видимо, врасплох застал
Сын отца вопросом.
Папа быстро с кресла встал,
Бросил папиросу.
И сказал отец тогда
Глядя сыну в очи:

«Да, сынок, курить табак –
Это плохо очень”.

Сын, услышав, сей совет,
Снова вопрошает:

«Ты ведь куришь много
Лет и не умираешь?”

«Да, курю я много лет,
Отдыха не зная.
Я не ведал страшных бед,
А вся глава – седая.
Закурил я с юных лет,
Чтоб казаться взрослым,
Ну, а стал от сигарет
Меньше нормы ростом.
Я уже не побегу
За тобой вприпрыжку,
Бегать быстро не могу,
Мучает одышка.
Прошлым летом иль забыл,
Что со мною было?
Я в больницу угодил,
Сердце прихватило.
Сердце, лёгкие больны,
В этом нет сомненья.
Я здоровьем заплатил
За своё куренье.
Никотин – опасный яд.
Сердце поражает,
А смола от сигарет
В бронхах оседает.

Как ты много знаешь
Про смолу и никотин
А курить, всё ж, не бросаешь!

Я бросал курить раз пять,
Может быть, и боле,
Да беда – курю опять.
Не хватает воли.

Ты мой папа, я – твой сын,
Справимся с бедою.
Ты бросал курить один,
А теперь нас двое.

И решили впредь ещё
И отец и кроха:
«Будем делать хорошо
И не будем — плохо!”

Ребята какие проблемы со здоровьем вызвало курение у отца (рано поседел, мал ростом, одышка, больное сердце и легкие). Вывод.

Мы прибыли в город «Дыхание»

Слайд 8 «Город дыхание»

Чем наполняем воздушные шары? (ответы детей)

Наши лёгкие тоже наполнены воздухом.

Как мы дышим? (ответы детей)

Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот – это ротовое дыхание, попробуйте.

Если носом – носовое дыхание .

А есть ещё носо-ротовое дыхание, мы используем его на уроках физкультуры, восстанавливаем дыхание. — Вот сейчас мы с вами и проверим ваше дыхание.

Игра с шарами. (надуваем шары: вдох — носом, выдох — ртом)

Я вам предлагаю нарисовать на шаре смайлик свое впечатление о мероприятии: улыбка — понравилось, грусть — не понравилось, нейтрально. Несколько ребят прокомментируют свой «смайлик» (Звучит музыка)

Учитель : (подведение итогов)

Как вы думаете, что необходимо делать, чтобы улучшить или сохранить своё здоровье? (улыбаться, говорить друг другу добрые слова, есть полезную пищу, выполнять правила личной гигиены, выполнение физических упражнении; вести здоровый образ жизни (подвижные игры на свежем воздухе, закаливание, правильное питание, хорошее настроение)

Учитель : (тихо звучит песня Ваенги «Желаем вам здоровья»)

Наше мероприятие подходит к концу. И мне бы хотелось обратить ваше внимание на выставку рисунков. Ребята попытались отразить своё понимание здоровья и мне кажется, что у них это получилось. А, вы как думаете? Молодцы! Каждый должен уметь сохранить своё здоровье. Я думаю, вы сегодня достойны навсегда поселиться в Стране здоровья. Посмотрите друг на друга, какие вы все веселые и радостные. Сколько полезных советов вы получили! Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ! Ведь здоровье – это здорово.

Слайд 9 «Желаем Вам здоровья»

Анализ проведения внеклассного мероприятия по ЗОЖ

Класс Классный руководитель …………….

Дата проведения: _____________

Тема мероприятия: «Я выбираю здоровый образ жизни»

Форма проведения: классный час, игра по станциям, является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 7Г класса

Цель: Создание условий для формирования у школьников потребности ведения здорового образа жизни.

Задачи : Способствовать укреплению здоровья, любви к спорту, правильному питанию, отказу от вредных привычек.

Количество участников : 25 (11 мальчиков, 14 девочек)

1.Оценка содержания воспитательного мероприятия

Данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.

2. Оценка способов деятельности учителя и учеников.

Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и целями воспитательной работы с учащимися класса. При подготовке к мероприятию учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Все учащиеся заучивали слова по тексту сценария, на репетициях рассказывали свои слова с выражением.

Учитывая возрастные особенности учащихся, в мероприятие была включена игра, Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия: все учащиеся класса были включены в подготовку и проведение мероприятия.

3.Оценка основных характеристик и поведения учеников и учителя

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Анализ деятельности учителя

Действия классного руководителя, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, сценарий соответствует возрастным особенностям семиклассников

Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога: вести работу по развитию речи учащихся.

4.Оценка цели и результата воспитательного мероприятия

Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.

В ходе мероприятия учащиеся приобрели знания лексического значения абревиатурры «ЗОЖ». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства товарищества, дружбы

Результативность проделанной работы заключается в том, что учащиеся в ходе проведения игры учились вежливо общаться друг с другом.

Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. Проведенное мероприятие будет способствовать сплочению коллектива учащихся, развитию коллективизма.

Классный руководитель в ходе проведения мероприятия акцентировала внимание учащихся на здоровом образе жизни и долголетии людей.

Взаимоотношения между учащимися и классным руководителем добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива.

5. Выводы по проведению мероприятия

Классному руководителю в целом удалось достигнуть поставленных целей и задач. Привлекать учащихся к анализу ситуаций.

Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика

Педагогические выводы и предложения в адрес классного руководителя и учащихся: учить детей делать выводы, обобщать, анализировать

Источник



Самоанализ классного часа зож

Самоанализ классного часа
по теме: «Здоровый образ жизни».

ЦЕЛЬ классного часа достигнута: учащиеся получили возможность повторить и закрепить компоненты здорового образа жизни и признаки вредных привычек в ходе выполнения практических заданий.

В ходе классного часа реализовывались:
Задачи
Образовательные:
учащиеся получили возможность
-повторить и закрепить компоненты здорового образа жизни и признаки вредных привычек;
-пополнить кругозор о компонентах здорового образа жизни и видах вредных привычек;
-выбрать для себя приоритетное поведение в обществе:
Я-за здоровый образ жизни.
Я борюсь с вредными привычками.
Я-за здоровую страну и нацию!
Воспитательные:
обеспечить условия для воспитания у учащихся качеств здорового образа жизни как условие гармоничного развития личности в будущем.
Развивающие:
обеспечить развитие мыслительных операций у учащихся на всех этапах классного часа.
Структура классного часа выдержана. Все этапы классного часа логически выстроены. Тематика классного часа соответствует плану воспитательной работы на 2 четверть.
На всех этапах классного часа реализовывались принципы обучения:
-научности ;
-доступности ;
-принцип индивидуальной работы и дифференциации заданий ;
-принцип положительной мотивации и успешности каждого ученика;
-принцип практической направленности, связи с жизнью;
-принцип наглядности ;
-принцип коррекционной направленности.
В течение классного часа применялись методы формирования компетенций у учащихся:
-работа с карточками-инструкциями;
-поиск правильного ответа;
-создание ситуаций сравнения, обобщения, анализа.
Для формирования компетенций использовались средства:
-инструкции
-игра
-музыкальное произведение
-наглядный материал
-компьютерная презентация
-самостоятельная работа
В ходе классного часа использовались элементы педагогических технологий:
-объяснительно-иллюстративного обучения
-технологии сотрудничества
-здоровьесберегающие технологии
-технология индивидуально-дифференцированного подхода
-игровая технология
-технологии поиска самостоятельного решения
-ИКТ технологии
-технология практической направленности
В ходе классного часа формировались:
-социально-трудовые компетенции;
-учебно-познавательные компетенции;
-коммуникативные компетенции.
Загадывали загадки о спорте и здоровой еде. Составляли и продолжали пословицы. Играли в игру ДА- НЕТ. Провели конкурс эрудитов и «здоровье». Просмотр ролика «Здоровым быть здорово»
Итог классного часа подводился совместно с детьми. Рефлексия: дерево жизни с качествами и привычками здорового образа жизни.
Активность детей на уроке хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было. Речь педагога была корректной и грамотной, взаимоотношения с учащимися доброжелательные.

Источник