Меню

Авто как средство передвижения

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» — автор и значение

Фразу «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» слышал каждый. Многие и сами часто произносят её, но смысл понимают далеко не все. А происхождение и вовсе известно только внимательным любителям классической литературы и почитателям советского кинематографа.

Рождение крылатой фразы

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения» – цитата из романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой телёнок». Известной не только кругу читателей, но и любителям кино она стала после экранизации произведения в 1968 году.

Фраза повторяется в фильме трижды. Первым, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», был организатор митинга в одном из сёл на Новозайцевском тракте. Слова были частью лозунга, который буквально лился из уст организатора во время встречи машины Адама Козлевича с Остапом Бендером и его компаньонами. Их «Антилопа Гну» была по ошибке принята за лидера автопробега Москва — Харьков — Москва. Безбородый мужчина, выбежавший из толпы зрителей, выкрикивал слова о том, как важно наладить производство советского автопрома, а в конце крикнул вслед уезжающей «Антилопе»: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения!»

Остап Бендер повторил эти слова во время выступления с ответным обращением к жителям города Удоева, а потом ещё раз, когда увидел настоящих участников пробега во главе с его лидером.

«Да, — говорил он. — Теперь я и сам вижу, что автомобиль — не роскошь, а средство передвижения. Вам не завидно, Балаганов? Мне завидно!»

Откуда ноги растут?

«Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Значение этой фразы можно понять, если обратиться к жизненным принципам великого Генри Форда.

Он родился и вырос в бедной семье, но это не помешало Форду создать собственную автоимперию. А началось всё с того, как маленький Генри увидел впервые в жизни локомобиль. «Телега с мотором» не давала мальчишке покоя. С того момента Форд только и занимался тем, что пытался создать механизм, способный приводить в движение транспортные средства.

С детства мечтая конструировать машины, Форд посчитал, что нужно учиться всему на практике. Поэтому он не окончил школу и с 15 лет стал работать в механической мастерской. После этого юный Генри сменил ещё много мест работы, ставил опыты и изучал устройство различной техники.

Отец Форда был фермером, поэтому юноше очень хотелось изобрести машину, которая смогла бы тащить плуг или телегу, чтобы облегчить труд человека. Однако построить такого парового «железного коня» (именно паровой транспорт в то время был «в ходу») было невозможно, поскольку вес и размер подобной техники был бы слишком большим для мелких сельскохозяйственных работ.

Вскоре Генри узнал про газовые двигатели и начал конструировать свою первую машину – квадрицикл. Продал свой автомобиль он за 200 долларов, а деньги вложил в создание нового.

Чтобы привлечь инвесторов, Форд создал две скоростные машины для участия в гонке. Его быстрый автомобиль по праву выиграл гонку. План сработал, и уже через неделю после победы в соревновании была создана компания Ford Motor.

Форд ставил перед собой задачу создать недорогой, надёжный и лёгкий автомобиль. Он хотел сделать массовый продукт, доступный практически каждому.

Конечно, Генри Форд не был тем, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Тем не менее именно таким мог быть лозунг его компании.

Значение

Что означает крылатая фраза? Трактовать выражение необходимо в зависимости от того, кто его произносит.

Фраза, звучащая из уст участников забастовки по случаю повышения цен на машины, означает, что стоимость бюджетных авто не должна быть огромной.

Если же её произносит производитель автомобиля, то он имеет в виду, что делает главный упор не на декор или дополнительные опции, а на базовый набор функций, необходимых для работы машины.

Так роскошь или нет?

Возможность приобрести автомобиль сегодня есть у многих. Подержанное авто может позволить себе практически каждый. И всё-таки для одних это жизненная необходимость, а для других – способ показать свой статус.

К числу первых относятся люди, которые покупают машину для решения следующих или подобных задач:

  • работа на автомобиле;
  • поездки на работу, дачу и т. п.;
  • удобство передвижения семьи (с ребёнком, пожилыми родителями и др.).

Для этих людей авто — действительно средство передвижения, а не роскошь.

А порой тот, кто сказал: «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», — сетует на то, что обслуживание машины сегодня — удовольствие недешёвое. Цены на бензин высоки, запчасти стоят очень дорого, а страховки и обслуживание авто тоже влетают в копеечку.

Те, кто хочет подчеркнуть своё положение в обществе, обычно покупают автомобили бизнес-класса. Скорее всего, машина предназначается для решения тех же задач, что перечислены выше, однако стоит намного дороже.

К роскошным автомобилям можно отнести и модели, выпускающиеся единичным тиражом. Чтобы их приобрести, нужно «попотеть»: заказать за пару месяцев до покупки, обговорить все детали, подписать контракт и оставить задаток. Автомобиль ручной сборки с мощным двигателем и эксклюзивным дизайном – это ли не роскошь?

Рост количества автомобилей

Количество машин на дорогах неуклонно растёт ежедневно, а это значит, что автомобиль становится обычной частью нашей жизни, такой же, как, например, телефон. Хорошо это или плохо? Наверное, каждому есть что ответить на этот вопрос. Но мы все же приведем некоторые за и против.

Минусы

Негативные стороны увеличения количества машин заключаются в следующем:

  • Снижение качества дорог (о том, что ремонтировать их никто не спешит, вы, конечно, и так знаете).
  • Увеличение дорожно-транспортных происшествий — от мелких до страшных аварий со смертельным исходом.
  • Ухудшение экологической обстановки в связи с большим количеством выброса отработанных газов.
  • Снижение пропускной способности дорог (в крупных городах автомобилистам приходится проводить значительное количество времени в пробках).
  • Рост мошенничества, связанного с куплей-продажей автомобилей (воры, перекупщики, перегонщики машин из-за границы не дремлют и спешат урвать свой лакомый кусочек).
  • На благо автомобилей служат многочисленные строительные объекты (огромные развязки, наземные и подземные переходы, туннели), все они меняют облик населённых пунктов, и не всегда в лучшую сторону.

Плюсы

В чём же заключаются положительные стороны роста количества автомобилей?

  • Для производства, продажи и обслуживания автомобилей работает гигантская промышленная индустрия, а это значит, что создаются многочисленные рабочие места.
  • Повышается комфорт жизни людей. Куда удобнее сесть за руль собственного автомобиля, чем зависеть от общественного транспорта, топая с утра на остановку в холод или жару, под дождём или снегом.
  • Ну и ещё один плюс, может быть, сомнительный, но всё же. Состоит он в том, что большое количество выпускаемых машин приводит к аналогичному росту транспорта на вторичном рынке (куда стекаются подержанные авто от хозяев, решивших сменить «железного коня»). Цены на «вторичке» невысокие, поэтому позволить себе б/у авто могут люди со средним заработком.

Сложно спорить с неоднозначностью фразы «Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения». Кто автор выражения, вы теперь знаете. Ильф и Петров, наверное, и не подозревали, что оно станет крылатым. А зря.

Источник

Автомобиль — роскошь или средство передвижения?

В настоящее время утверждение, что автомобиль не роскошь, а средство передвижения приобрело некий новый смысловой оттенок. Много лет назад, когда машин было еще достаточно не много, да и модельный ряд был весьма скуден, любой агрегат на четырех колесах, способный передвигаться с определенной скоростью, уже был предметом вожделений и мечтаний многих людей. Обладание автомобилем было сродни чувству, что ты принадлежишь касте избранных.

Со временем научно-технический прогресс не стоял на месте. Технологии шагнули так далеко вперед, что автомобили на предприятиях монтируются с небывалой быстротой. К тому же, проблемы в том, чтобы приобрести себе «четырехколесного друга» уже нет. В том смысле, что нет дефицита. Автомобиль среднего класса, то есть не высокой ценовой категории, позволить приобрести себе может практически каждый. Если сразу нет необходимой суммы, многие банки предлагают различные кредитные программы.

Со средствами передвижения разобрались. Теперь немного о роскоши. А что же делать тем, кто хочет принадлежать к той самой касте избранных? В интерпретации автомобильной тематики – купить себе дорогую и «навороченную» машину. Безусловно, такие марки, как Феррари или, например, Мазератти, не выпускают свою продукцию миллионными тиражами. Более того, для того, чтобы приобрести один из данных брендов, необходимо сделать заказ за несколько месяцев, оформить контракт, внести задаток, предварительно обговорив с менеджером компании все нюансы предстоящей сделки. То есть обговорить цвет машины, комплектацию, объем двигателя, материал салона, вплоть до модели встроенного CD-плеер. Ручная сборка, мощный двигатель, эксклюзивный дизайн – все это нужно в большей степени не для технических характеристик, а для повышения статуса самого владельца. Ведь, объективно говоря, не так уж много на земле имеется автотрасс, на которых такое «чудо» может разогнаться до 250 км/ч. Стоят такие «монстры» огромных денег. К слову сказать, самая недорогая модель серийного выпуска компании Феррари стоит 250 тысяч долларов. И это не предел. Конечно же, клуб владельцев подобных автомобилей достаточно ограничен. В данном случае, машина перестает быть просто средством передвижения. Это уже в большей степени роскошь, один из атрибутов красивой жизни, таких как роскошный особняк, бассейн возле дома, прислуга и телохранители. Но, чтобы там не говорили, прокатиться на одной из таких мощных «лошадок» в тайне мечтает каждый. Чем бы ни занимался автолюбитель, например, продажа дизельных генераторов или ведением дел в суде, почувствовать скорость, мощь и быстроту одно из его потаенных желаний. Вы когда-нибудь слышали, как урчит двигатель Мазератти? Звук этот похож на львиный рык. Конечно же, такая сила достойна уважения. И кто бы ни сидел за рулем этой машины, сразу понимаешь, что этот человек близок к небожителям.

В реальной же жизни, на дорогах встречаешь в основной массе автомобили проще. Хотя слово «проще» тоже имеет относительный оттенок. Если объем двигателя Форда, например, меньше, чем у Феррари, это не значит, что «американец» «хилая» машина. В городских условиях, особенно в мегаполисах с их вечными пробками и светофорами, сверх возможности двигателя машины экстра класса попросту невозможно использовать. Ну, где, скажите вы мне, есть в миллионном городе такая дорога, на которой можно развить скорость 250 км/ч. Да и водитель, который эту скорость набирает за городом, должен быть ассом не хуже, чем пилот Формулы-1. Поэтому, какая бы ни была машина, главное, чтобы ее владелец органично и комфортно себя в ней чувствовал и не нарушал правил дорожного движения.

Источник

Личный автомобиль — необходимость или предмет роскоши

Автомобиль — роскошь или просто средство для передвижения? Для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо понять, кому его задавать? Сейчас нас интересует только российский рынок, а значит и наши, отечественные автомобилисты.

Эксперты решили спросить честное мнение российских автомобилистов и выяснить, как они относятся к своему личному транспорту. Да и вообще всё-таки интересно знать, что их беспокоит больше всего. Начнём с того, что автомобилист автомобилисту рознь и есть те люди, для кого ТС — это крайняя необходимость. К примеру, живя в большом городе, с развитой индустрией, возможно этому человеку машина бы не понадобилась. А реальность немного другая, человек живёт в глубинке, в отдалённом районе. Около его дома всего одна остановка, на которую общественный транспорт, автобус, приезжает раз в два часа. Вот тут проблема.

Но у нас есть реальные результаты, опрос показал, что огромное количество автомобилистов — 91% говорят, что автомобиль — это базовая необходимость для комфортной жизни. То, что это настоящий предмет роскоши, считают всего 9 процентов респондентов. Вопрос, а смогут ли люди отказаться от транспорта? Многие заявляют, что сделают это только в случае, если действительно «припрёт». Но при нормальных условиях, даже если каршеринг и такси станут бесплатной услугой, то они не откажутся от своих машин ни в коем случае. Кстати, в исследовании приняли участие 10 тысяч автомобилистов из разных регионов. У 78 процентов в семье всего один автомобиль, у 19 процентов по два транспортных средства.

Почему автомобиль для многих это базовая необходимость? Согласитесь, что общественный транспорт не на лучшем уровне в нашей стране. В глубинках можно застать ещё старые маршрутки с разваливающимися дверями. Автобусы лопаются от количества человек в нём и этот момент никто и никак не регулирует. То есть, если транспортное средство вмещает в себя 30 человек, а фактически туда помещаются 60, то это не совсем правильно, согласитесь? Все друг о друга трутся, впитывают не всегда приятные ароматы, а иногда из-за такого столпотворения можно не увидеть и легко проехать свою остановку. Так что, личный автомобиль, в первую очередь, это комфорт. Ещё многие указывают, что на машине возят детей и пожилых родственников в поликлинику.

Ещё свои коррективы внесла пандемия коронавируса, которая просто стала сущим кошмаром для тех, кто всегда предпочитал метро или любой другой общественный транспорт. Сейчас о личном авто задумались даже те, кто об этом никогда не думал. Но это всё понятно, а где у этой медали обратная сторона?

Во-первых, омрачает весь прекрасный вид личного авто полис ОСАГО. Огромное количество заморочек, а вот все разборки, как и прежде, идут по старой и доброй совковой схеме.

На втором месте, хотя, знаете, выделить тут что-то одно просто невозможно, идёт налог на ТС. Налоговые просят оплатить все задолженности, но попытки пока тщетны.

Ну и, конечно, штрафы. Их сейчас просто огромное количество. Суммы растут, камеры множатся и единственным выходом остаётся не нарушать. Но вот скажите, как, к примеру, не нарушать стоя в нескончаемой пробке, в момент, когда вы очень сильно торопитесь. Тут и езда по обочине, и выезд на встречку, да всё, что только может быть. Часть бюджета уходит на оплату случайных штрафов. Возможно ты и не нарушил, но в системе произошёл сбой. Не хочешь платить, тогда разбирайся, но известно ведь, что время — золото.

Ах да, ну как можно было забыть. Топливо, а точнее, нас интересует стоимость на него. Кажется, что она будет подниматься бесконечно. Смешно только то, что весь абсурд происходит в нефтедобывающей стране. Да откуда она у нас будет, ведь лучше её продать, а деньги забрать.

И новый год дарит нам очередные изменения, которые пока что кажется только усложняют и без того сложную жизнь автомобилистов. К новому формату прохождения ТО население не было готово. Вот скажите, кто-нибудь из вас проходил недавно ТО? На это нужно будет потратить как минимум несколько дней, а купить заветный синий талон теперь невозможно. Цены на него взлетели с 3 приемлемых тысяч до 8. Власти хотят очистить дороги, слишком много стало машин. Так что, все эти ужесточения наказаний, налоги, штрафы придуманы для того, чтобы многие отказались от личного транспорта и пересели на общественный.

И опять же, всех под одну гребёнку нельзя. Это знаете, как анекдот про среднее значение. Компания ела вместе голубцы, голубцы — это среднее число, но есть одна поправка, что одни люди ели только капусту, а вторые мясо. Так и с автомобилями, для кого-то это необходимость, на которую приходится копить, а иногда залезать в кредиты. А для кого-то это игрушка и предмет роскоши. Делитесь своим мнением в комментариях.

Источник

Автомобиль как средство передвижения

Автомобиль как средство передвижения

Как говорил Остап Бендер: «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения!» Я видела такую фотографию в Интернете. Машина очень удобно устроилась на дереве и явно никуда двигаться не может. Зато стала чудным местом отдыха для птиц и заменила громадное гнездо. Уж не думаете ли вы, что этот автомобиль попал в аварию и взлетел вверх, а потом застрял между ветками?! Хотя всё может быть!
А я, как человек определённой национальности, что вижу, о том и пою. Вот ехала на днях по дороге, которая называется хайвей или фривей, вспомнила один эпизод из своей жизни, связанный с автомобилем.
Начну сначала. До приезда в Америку наша семья даже мечтать не могла о машине. На работу и в центр города отправлялись на общественном транспорте, а в мою школу легко можно было попасть, как только пересечь двор.
И вот появляемся мы в нашем небольшом городе Коламбия – столице штата Южная Каролина, в котором практически нет общественного транспорта, автобусы ходят только по определённым маршрутам, далеко от нашего дома. Денег от продажи нашей приватизированной квартиры хватило лишь на две старые машины. Муж и сын стали разъезжать на них. А я ходила пешком, перевозя купленные продукты на тележках из магазина. Это было нелегко! Учитывая летнюю жару под 40 и выше градусов тепла!

Мне такое времяпрепровождение вскоре надоело, я решила поискать работу по моим возможностям. И меня приняли в детский садик воспитателем, хотя по-английски этих работников называют учителями. Мне это льстило, вроде бы я продолжала трудиться в своей профессии! Замечательно! Я «выросла» в своих глазах. Ещё бы! Приехала в солидном возрасте без знания языка, и вдруг в Америке стала учителем! Ого-го!
Но не только этим я хотела поделиться с читателем. На работу в Коламбии не доберёшься пешком или на автобусе. Нужна личная машина, которую я не умела водить!
А тут как раз появилась возможность купить недорогой японский микроавтобус «Мазда», куда могло поместиться сразу семь человек, включая водителя. То есть можно было посадить туда всю нашу семью! Мы с радостью купили эту машину, а свою мой муж Ким отдал мне.
Американская машинка «Плимус» была красного цвета с бархатными сидениями, не новая, но в приличном состоянии.

Машину-то я получила, а водить её кто будет? В общем, началась новая история с обучением вождению, с получением американских прав и с ездой по всем дорогам! Помню, что даже пожаловалась сыну Саше, что его папа заставляет меня ездить по узким улочкам, где навстречу очень близко едут встречные машины! Мужчины моей семьи объяснили мне, что так и будет всегда, люди едут по своим делам, в своём направлении. Взяли напрокат у маленького внука Жени его машинки и тренировали меня, как вести себя на перекрёстке, какие знаки указаны, как их читать и выполнять.
Настал, наконец, первый день моего самостоятельного вождения. Жили мы в двухэтажном доме на первом этаже. Вышла я вся такая гордая собой, на улице никого нет, никто не восхищается мною. Ладно, думаю, я покажу всем класс вождения машины! Села я на водительское сидение, вспомнила вовремя, что нужно пристегнуться. Включила зажигание, всё работает, слава Богу, поставила ногу на тормоз – и поехала! Только поехала я не назад, а вперёд, прямо в окна первого этажа, где жили наши соседи. Ой, что делать? Я судорожно нажала на тормоз, машина остановилась! Кое-как я выехала из кустов задним ходом, успела вовремя попасть на работу в детский садик. С тех пор я помнила, что выезжать с этой парковки надо назад, а не вперёд! Но первый опыт дался нелегко! Ездила сама и смотрела по сторонам, чтобы случайно не встретиться в лоб с другой машиной!
Хотя однажды это случилось! Чёрт побери! На перекрёстке, где останавливаются четыре машины, а потом едет та, которая пришла первой. Я уверенно поехала вперёд, а машина справа от меня тоже двинулась вперёд!
Я ожидала, что водитель той машины остановится, но увы. Он поехал вперёд, мы столкнулись, я ударила его своим бампером в боковую дверь! Пришлось ремонтировать мою и его машину!
Ещё один раз я попала в неприятную ситуацию, когда отказали тормоза моего «Плимуса», и я, не останавливаясь, переехала через дорогу. На моё счастье, не было ни одной машины, с которой я могла бы столкнуться! Нанервничалась я страшно! Не забыть этого никогда!
Машина — это не роскошь. Роскошь — средства на её передвижение.

Очередной анекдот. Мужик обнимает свою машину, целует капот, дверцы. Плачет, ну не может сдержаться, ревет. Другой мужик у него спрашивает: «Продаешь, что ли?» «Да, нет — жена права получила. » — отвечает тот.

И вот, когда я ехала на днях по хайвею, я вспомнила ещё одно моё приключение. Не помню, почему, но меня послали однажды утром до работы, в центр города, за какими-то документами. Выполнила я поручение и поехала в детский садик на своей машине, которую я до сих пор не очень хорошо освоила. Сложила я документы в папку, которую отправила в багажник, захлопнула дверцу и поехала! Только выехала я на хайвей, как багажник открылся и поднялся! Сзади мне ничего не было видно, ну никакого обзора! Остановиться я побоялась, машины мчатся быстро и меня обгоняют! В общем, доехала я до места работы вся в поту и изнервничавшаяся! Ух!
Так постепенно я получала опыт вождения машины, и когда мне купили микроавтобус «Мазда», совершенно новый, дело пошло намного лучше. С тех пор прошло лет двадцать, но в памяти эти события сохранились.
Я уже приводила пословицы о машине. Они довольно известны всем. И тут я решила почитать книгу Владимира Кунина «Путешествие на тот свет». И вдруг читаю: «Муж – еврей, это не роскошь, а средство передвижения!» Ну такой пословицы я до сих пор не знала! Женщины выходят замуж, чтобы выехать за пределы своей страны и потом разойтись.

А для меня автомобиль так и остался средством передвижения!

Источник



Автомобиль как средство передвижения

В некоторых странах люди передвигаются на лошадях. Это самый старинный вид передвижения. Наука и техника шагнули далеко вперед, и сегодня существует масса средств передвижения. Это могут быть велосипеды, мотоциклы, машины, самолеты, корабли и многое другое. Но хотелось бы сосредоточиться на одном виде транспорта – автомобиль.

Автомобили – это средство передвижения, оснащенное мотором, колесами, а также рулевым механизмом. Существует множество разновидностей автомобилей. Первенство в мире, захватили легковые автомобили, различных модификаций и классов, в которых перевозят пассажиров. Есть также и грузовые автомобили, предназначение которых перевозить различные грузы. Такие автомобили оснащены специальным оборудованием для перевозки всевозможных грузов. Есть также и гоночные автомобили. Они участвуют в спортивных соревнованиях.

Автомобиль – одно из самых важных изобретений в истории человечества. С его появлением жизнь общества во многом изменилась. И довольно многие люди, уже не представляют своей жизни без авто. Если хотите себе хороший автомобиль, советуем посмотреть информацию на сайте http://avtocentr.com.ua/kia/sorento/.

Источником энергии для большинства автомобилей служат бензиновые, дизельные или электрические двигатели. Двигатель передает крутящий момент колесам, при помощи коробки перемены передач карданного вала и редуктора заднего моста.

Автомобиль, в наше время, конструируется с помощью компьютеров. Это позволяет сделать машину безопасной, удобной и надежной. Большое значение придается ее формам. Чем более обтекаемая форма машины, тем быстрее она движется и тем меньше расходует топлива.

Коробка передач бывает автоматическая и механическая. Каждый водитель выбирает для себя то, что ему более удобно, особенно если человек имеет какие-либо физические потребности.

Двигатель же, автомобилей бывает разной мощности. А вот для удобства, комфорта, безопасности и эксплуатации, были созданы автомобили с передним и задним приводом, а также и полноприводные.

Когда автомобиль движется по неровной дороге, система подвески обеспечивает плавность хода. Она обычно состоит из пружины и амортизатора. Исключительно все автомобили оснащены ремнем безопасности и большинство из них подушками безопасности.

В настоящее время большой проблемой являются ядовитые выхлопные газы, поэтому многие, в меру своих материальных возможностей, стараются приобрести автомобили с электрическим двигателем. Из этого следует, что автомобили не являются предметом роскоши, а средством передвижения.

Автомобилестроение не стоит на месте. Все более новые технологии находят свое применение в этом направлении.

Источник