Меню

Что такое оценка уязвимости транспортных средств автомобильного транспорта

Все нюансы процедуры оценки уязвимости транспортного средства

Транспортное средство нуждается в грамотной оценке его уязвимости, то есть в проведении специальной экспертизы, подразумевающей определение степени защищенности автотранспорта от различных угроз и рисков, которые связаны с террористическими актами.

Многие не только не знают, как именно проводится подобная процедура, но даже и не слышали о таковой. В материале данной статьи будет дана подробная характеристика оценки уязвимости транспортных средств, а также описан процесс ее проведения, согласования и ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности.

Суть процедуры

В течение 3-х месяцев с момента присвоения категории и получения уведомления о включении транспортного средства в Реестр категорированных объектов, специализированная организация обязана провести оценку уязвимости данного ТС.

Такая процедура проводится в целях оценки уязвимости и степени защищенности транспортного средства от всевозможных угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства).

Если проводится данная процедура на группе ТС, которые идентичны по своим техническим и конструктивным характеристикам, и находятся в собственности одного физического (или юридического) лица или используются им на ином законном основании, то по просьбе данного лица процедура оценки распространяется на все транспортные средства, находящиеся в группе.

Для каких объектов актуально?

Федеральный закон № 16 «О транспортной безопасности» от 06 июля 2016 года гласит, что к категории ТС относятся механические устройства, которые предназначены для перевозки животных, личных вещей, ручной клади, багажа, грузов, физических лиц. К таким относится следующее:

  • городские транспортные средства (наземного электрического типа);
  • подвижные ж/д составы, которые осуществляют транспортировку грузов (повышенной опасности) и/или перевозку пассажиров;
  • речные суда, используемые во внутренних территориальных водах для транспортировки грузов (повышенной опасности) и/или перевозки пассажиров;
  • морские суда, которые используются в торговом мореплавании, за исключением судов парусного прогулочного типа;
  • воздушные суда гражданской авиации (коммерческого типа);
  • транспортные средства автомобильного типа, которые предназначены для перевозки грузов повышенной опасности или пассажиров.

Как провести?

Оценку авто проводят специализированные фирмы, которые имеют аккредитацию на проведение подобной деятельности.

Где провести?

В зависимости от типа транспортного средства, фирма должна иметь аккредитацию от:

  • Росморречфлота (для речного и морского транспорта).
  • Росавиации (для воздушных ТС).
  • Росжелдора (для ж/д средств).
  • Росавтодора (для автомобильного типа транспорта).

Порядок

Порядок проведения подобной процедуры имеет свой алгоритм, включающий в себя:

  1. Поиск надлежащей компании, которая имеет право осуществлять подобную деятельность (должна быть аккредитована).
  2. Оставление заявки на проведение оценки уязвимости транспортного средства. В зависимости от компании, это можно сделать:
    • лично явившись в офис фирмы;
    • посредством интернета (через электронную почту или официальный сайт компании);
    • позвонить на горячую линию фирмы.
  3. После регистрации заявки, менеджеры компании проводят расчет и подготовку предложения для заказчика (срок выполнения и стоимость), сообщают заказчику, и если его все устраивает, переходят к следующему шагу.
  4. Заключение договора на оказание услуг компании.
  5. После подписания договора, заказчик получает на руки перечень документов, которые необходимо предоставить.
  6. Когда весь пакет документов собран, к заказчику выезжает группа экспертов для осуществления необходимых процедур (проверка представленной документации, визуальный осмотр транспортного средства, его видео и фотосъемка).
  7. Следующий этап – это проведение самой экспертизы, в результате которой будет проведено следующее:
    • определение рекомендаций заказчику в отношении мер, необходимых для принятия для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства;
    • анализирование способов реализации угроз совершения терактов (актов незаконного вмешательства);
    • исследование мер, которые были приняты на ТС, для защиты от терактов (актов незаконного вмешательства);
    • изучение технических характеристик ТС и организацию их функционирования.

Пакет документов, которые необходимо собрать заказчику, включает в себя следующее:

  • паспорт маршрута транспортного средства;
  • сведения о группировке транспортного средства;
  • одобрение типа ТС;
  • ПТС механического средства;
  • схема транспортного средства;
  • уведомление о присвоении соответствующей категории ТС;
  • другая документация по требованию организации.

Сроки и стоимость

Срок проведения данной процедуры оценки варьируется в различных компаниях. В среднем, такую оценку проводят в течение 15-20 дней, в некоторых фирмах – до 1 месяца. Стоимость также отличается от компании и в среднем составляет от 20 000 до 25 000 рублей.

После того как вышеперечисленные действия завершены, и заказчик получает на руки специальное составленное заключение относительно оценки уязвимости транспортного средства, его необходимо согласовать (а также утвердить) в уполномоченном органе, проводящем контроль в сфере типа ТС (Росавиация, Росавтодор и т.д.).

Согласование

Согласование в уполномоченном органе происходит в течение месяца, и после его окончании, собственник (владелец) транспортного средства обязан представить в данную организацию составленный план по обеспечению транспортной безопасности в течение трех месяцев.

Результаты

По результатам проведенной оценки, экспертами будет составлено подробное описание мер и дана оценка факта, насколько транспортное средство соответствует требованиям безопасности, установленным на законодательном государственном уровне.

Также, в процессе оценки будет изучены методы влияния на ТС, на основании которых будет составлена модель злоумышленника – подробное описание вероятных способов вмешательства в функционирование ТС. На основании всего этого, эксперт выносит список рекомендаций относительно оптимизации и улучшения мер оптимальной безопасности механического средства.

Штрафные санкции за неисполнение требований в сфере обеспечения безопасности транспорта

Законодательством РФ закреплена ответственность за неисполнение требований в сфере обеспечения транспортной безопасности. Ответственность может быть административного и уголовного характера.

Уголовная ответственность наступает в случае злостного игнорирования предписаний уполномоченных органов, а также большого количества наложенных штрафов. Собственник (владелец) транспортного средства может, при этом быть привлечен к обязательным общественным работам на срок до 7 лет или получить реальный тюремный срок от одного до четырех лет.

При привлечении к уголовной ответственности лиц, занимающих высокие должностные посты, срок заключения может достигать восьми лет, с конфискацией имущества и пожизненным лишением права занимать должности, на которых он состоял ранее.

Штрафы выглядят следующим образом:

  1. Юридические лица:
    • первое нарушение – 50 000 – 100 000 рублей;
    • второе и последующее – 100 000 – 200 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 200 000 – 500 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  2. Индивидуальные предприниматели:
    • первое нарушение – 30 000 – 50 000 рублей;
    • второе и последующее – 50 000 – 70 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 100 000 – 200 000 рублей, а также отстранение на срок до трех месяцев от производимой деятельности.
  3. Физические лица (частные):
    • первое нарушение – 3 000 – 5 000 рублей;
    • второе и последующее – 5 000 – 10 000 рублей;
    • умышленное нарушение – 50 000 – 100 000 рублей и административным арестом до 10 суток.

Оценку уязвимости транспортных средств должны проводить только опытные мастера, которые не просто знают свою работу, но и имеют на это разрешение соответствующего органа, осуществляющего контроль в области ТС. Только профессионалы могут дать корректное заключение, насколько транспорт безопасен для людей и годен для эксплуатации.

Если провести процедуру оценки в соответствие с установленными требованиям, то можно защитить и обезопасить транспортные средства от противоправных действий со стороны третьих лиц. Организации, не имеющие аккредитации от уполномоченных органов, не имеют права заниматься подобного рода деятельностью – это установлено на законодательном уровне.

Источник

Оценка уязвимости транспортных средств

Узнайте стоимость оценки уязвимости ТС, заполнив простую анкету:

  • С 2017 г. утверждены 812 оценок уязвимости ТС.
  • Средний срок выполнения работ 1 неделя.
  • Примеры работ включают в себя различные типы ТС.

Наши специалисты выполняют работы по оценке уязвимости транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта в полном соответствии с требованиями действующего законодательства.

Многолетний опыт наших сотрудников, четкое соблюдение рекомендаций Федерального дорожного агентства позволяет гарантировать утверждение результатов оценки уязвимости в Росавтодоре в минимальные сроки.

Мы выполняем оценку уязвимости транспортных средств (ТС) во всех регионах Российской Федерации, постоянно расширяя географию работ.

При заказе оценки уязвимости у нас Вы бесплатно получаете:

  • помощь при категорировании ТС;
  • помощь в подготовке документов для присвоения категорий;
  • помощь в заполнении и оформлении заявления и сопроводительного письма в компетентный орган;
  • подготовку документов для объединения ТС, идентичных по своим техническим характеристикам в группы (позволит сэкономить крупную сумму денежных средств);
  • бесплатные консультационные услуги.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств

Порядок проведения оценки уязвимости транспортных средств (ОУ ТС) определен Приказом Минтранса РФ от 12 апреля 2010 г. N 87.

Оценка уязвимости ТС должна быть проведена в трехмесячный срок с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (п.5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств).

Содержание работ по ОУ ТС

В ходе проведения оценки уязвимости ТС осуществляется:

  1. изучение технических и технологических характеристик ТС, а также организации их эксплуатации (функционирования);
  2. изучение системы принятых на ТС мер по защите от актов незаконного вмешательства (далее – АНВ);
  3. изучение способов реализации потенциальных угроз совершения АНВ в деятельность ТС с использованием модели нарушителя;
  4. определение рекомендаций субъекту транспортной инфраструктуры в отношении мер, которые необходимо дополнительно включить в систему мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Исходные данные для ОУ ТС

Основными исходными данными при выполнении оценки уязвимости ТС являются:

  • фотографии ТС;
  • заполненная анкета (направляется по запросу).

Нормативные требования к результатам ОУ ТС

Изучение системы принятых на ТС мер по защите от АНВ включает в себя определение их соответствия требованиям по обеспечению транспортной безопасности.

Требования по обеспечению транспортной безопасности для различных категорий ТС определены:

Также необходимо учитывать методические рекомендации Росавтодора в том числе:

  • ОДМ 218.4.009-2011 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта;
  • ОДМ 218.6.012-2013 Методические рекомендации по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств городского наземного электрического транспорта.

Подписывайтесь на наш видеоканал в YouTube, вступайте в нашу группу в социальной сети ВКонтакте, наблюдайте за нами в социальной сети Facebook.

Паспорт безопасности ТС

Пройти обучение по ТБ

Юридический адрес: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

Офис в Москве: 117420, г. Москва, ул. Профсоюзная, д. 57, офис 310

Офис в С-Петербурге: 194044, город Санкт-Петербург, улица Комиссара Смирнова, дом 11 литер д, помещение 3-н офис 213

© 2015-2021. ООО «ПрофиТБ». Все права защищены.

Данный сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к специалистам.

Источник

Разъяснения Минтранса по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и ТС

Министерство транспорта РФ опубликовало разъяснения положений федеральных законов по вопросу обеспечения транспортной безопасности. Они касаются всех субъектов транспортной инфраструктуры и специализированных организаций, которые ответственны за обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и транспортных средств (далее ТС).

В августе 2019 года в ФЗ № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» были внесены изменения ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года.

Из 16-ФЗ исключено проведение следующих процедур:

  • категорирования ТС,
  • оценки уязвимости ТС,
  • разработки планов обеспечения транспортной безопасности ТС.

При этом, на основании п. 6 ст. 1 ФЗ № 270-ФЗ от 02.08.2019 года субъекты транспортной инфраструктуры в отношении ОТИ, не подлежащего категорированию, и ТС обязаны разработать и согласовать:

Сроки разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС – 1 месяц с момента вступления в силу новых требований, которыми определена обязанность по обеспечению транспортной безопасности на объекте. Разрабатываются и утверждаются документы субъектом транспортной инфраструктуры для тех ОТИ и ТС, которые не подлежали категорированию по ч.1 и 1.1 статьи 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Другими словами, для ОТИ не подлежащих категорированию и ТС в обязательном порядке нужно разработать паспорта обеспечения транспортной безопасности с момента вступления изменений в силу, с 30 января 2020 года.

Кроме того, также с 30.01.2020 года вступили в силу изменения, внесенные в ФЗ № 257-ФЗ, согласно которым автомобили, перевозящие опасные грузы, могут получить соответствующее разрешение на движение по автомобильным дорогам только в том случае, если будет получено уведомление о приеме паспорта обеспечения транспортной безопасности ТС.

Ранее, до вступления в силу изменений ФЗ № 257-ФЗ действовало правило, согласно которому разрешение на движение по автомобильным дорогам ТС, осуществляющего перевозки опасных грузов выдавалось, если было уведомление о включении автомобиля в Реестр категорированных ОТИ и ТС с присвоением им соответствующей категории. Кроме того, должно было быть уведомление о том, что перевозчик груза соответствует требованиям безопасности субъекта транспортной инфраструктуры.

На практике сложилась ситуация, что Минтрансом РФ еще не разработаны подзаконные акты и не утверждена форма паспорта обеспечения безопасности ОТИ и ТС в целях реализации новых изменений, связанных с установлением требований по обеспечению безопасности на транспорте.

Поэтому до появления новых требований, всем субъектам транспортной инфраструктуры нужно руководствоваться положениями постановления Правительства РФ № 924 от 14.09.2016, которым утверждены требования по обеспечению безопасности на транспорте.

Для получения специального разрешения на транспортировку опасных грузов автотранспортом перевозчики должны представить:

  • уведомление о включении автомобиля, осуществляющего перевозки опасных грузов, в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории,
  • утвержденный План обеспечения транспортной безопасности ТС.

Срок внесения в Правительство РФ нового подзаконного акта, устанавливающего требования к обеспечению безопасности на транспорте перенесен на июнь 2020 года.

Источник



Оценка уязвимости транспортных средств

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», оценка уязвимости транспортных средств производится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности.

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ТС и утверждение результатов оценки уязвимости ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ТС в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

Оценка уязвимости транспортных средств проводится в целях определения степени защищенности ТС от возможных угроз совершения актов незаконного вмешательства (терактов).

Что относится к транспортным средствам?
Что включает в себя оценка уязвимости транспортного средства?
Государственный контроль и ответственность за соблюдение требований транспортной безопасности

Контроль за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований по обеспечению транспортной безопасности возложен на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).
Ространснадзор вправе проводить плановые и внеплановые проверки субъектов транспортной инфраструктуры.
Подробнее о порядке проведения проверок читайте в соответствующей статье.

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Порядок проведения оценки уязвимости транспортного средства

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости транспортных средств автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости в соответствии с постановлениями Правительства РФ №678 и №924.

Оценка уязвимости проводится в следующем порядке:

  1. Клиент оставляет заявку любым удобным способом: через сайт, электронную почту, посредством телефонного звонка.
  2. Сотрудники ООО «НПО ЦСТБ» подготавливают индивидуальное коммерческое предложение с расчетом стоимости оценки уязвимости.
  3. Стороны заключают договор на оказание услуг по оценке уязвимости.
  4. Клиент получает список документов, которые он должен предоставить для проведения процедуры.
  5. На объект выезжает группа сотрудников ООО «НПО ЦСТБ», которая осуществляет необходимые мероприятия: фотосъемку, визуальный осмотр объекта и работу с документами.
  6. Специалисты ООО «НПО ЦСТБ» проводят оценку уязвимости и подготавливают документ для подачи в контролирующий орган государственной власти.
  7. Перед подачей документа в Федеральное агентство часть оценки уязвимости, содержащая информацию, полученную из документов заказчика, отправляется заказчику на проверку правильности внесенных данных. Это проводится для того, чтобы избежать наличия возможных фактических ошибок в утвержденной оценке уязвимости.
  8. Документы подаются в соответствующий контролирующий орган (Росавтодор, Росморречфлот)
  9. После утверждения оценки уязвимости один экземпляр с печатью федерального агентства передается на хранение заказчику.

Срок проведения оценки уязвимости для транспортного средства не превышает 1 месяц.

Источник