Меню

Что такое средства безопасности в метро

Безопасность в метрополитене

Содержание

1. Общественный транспорт. 4

2. Безопасность в общественном транспорте. 5

2.1 Безопасность в метрополитене. 5

2.2 Железнодорожный транспорт и его опасности. 7

2.3 Особенности поведения на авиационном транспорте. 9

2.4 Безопасность на автобусе, троллейбусе и трамвае. 10

2.5 Безопасность при пользовании водным транспортом. 11

3. Безопасность при террористическом акте. 12

Список информационных источников. 16

Введение

В условиях города, особенно крупного, причиной дискомфорта и заболеваний является множество факторов. Городская среда травмоопасна. Особую тревогу вызывают высокий травматизм и гибель людей в дорожно-транспортных происшествиях. Современный город наполнен источниками потенциальной опасности для человека. При неблагоприятном стечении обстоятельств общественный транспорт может ставить угрозу здоровью и жизни граждан. В последнее время участились сообщение о нечастных случаях в метро, наземном транспорте. Несмотря на это, каждый день миллионы людей выбирают этот способ передвижения для поездок на работу, по делам и не только.

Аварийные ситуации при проезде в автобусах, троллейбусах и трамваях чаще всего возникают в результате столкновения, резкого торможения, падения с высоты, затопления салона и пожаров. В троллейбусах и трамваях, кроме того, существует опасность поражения электрическим током.

Средний показатель смертности на дорогах России – 103 умерших на 1 000 пострадавших в результате ДТП. Официальная статистика подтверждает, что количество ДТП на российских дорогах продолжает расти, причем 82% из них происходит по вине водителей.

Только за 2006 год в России произошло 229 140 ДТП (на 2,6% больше, чем в 2005-м), в результате погибли 32 724 человека, а общее число пострадавших выросло на 3,8% и составило 285 362 человека. Самое страшное, что в результате многих аварий погибло 1 276 человек детей, а 25 720 детей получили повреждения различной степени тяжести.

Безопасность общественного транспорта — это вопрос общей культуры пользующихся им пассажиров. При соблюдении общепринятых правил травмослучаев просто не было бы.

Цель реферата: узнать правила поведения в общественном транспорте

Общественный транспорт

Общественный (коммунальный) транспорт — пассажирский транспорт, доступный и востребованный к использованию, широкой публикой. Предназначен для перевозки достаточно большого количества пассажиров одновременно и по определенным маршрутам.

К общественному транспорту относятся:

— трамваи и монорельсы;

К общественному транспорту не относятся:

— школьные и служебные автобусы, внутренний транспорт крупных предприятий и организаций, воинские эшелоны и т. п., так как они не доступны широкой публике и не востребованы ей;

— лифты и эскалаторы в зданиях и домах из-за узости предназначения (перевозка людей в пределах здания или дома);

— самолёт на практике не всегда причисляются к общественному транспорту из-за дороговизны поездки;

— роскошные заказные лимузины и иные экипажи, формально идентичные такси;

— экскурсионные автобусы, прогулочные суда и т. п. так как их функцией не является перевозка пассажира.

Безопасность в общественном транспорте

Безопасность в метрополитене

Метро – это огромная искусственная система, рельсовый вид общественного транспорта, трассы которого проложены отдельно от улиц, зачастую под землёй. Движение поездов в метро регулярное, согласно графику движения. Отличается высокой участковой скоростью (45 км/ч и выше) и провозной способностью (до 60 тыс. пассажиров в час в одном направлении и выше). Линии метрополитена прокладывают под землёй (в тоннелях), по поверхности и на эстакадах.

Общие правила безопасности в метро:

— никогда не стойте у края платформы. Ожидая поезда, стойте у стенки (у колонны) станции (или, если нет стенок и колонн — в середине станции) до момента открытия дверей поезда. В противном случае вы рискуете попасть под колеса приближающегося поезда вследствие давки или намеренных действий, направленных против вас;

— подходите к дверям вагона только после остановки поезда и выхода пассажиров. Если в вагоне много людей, пропустите один-два поезда, чтобы не быть сдавленным толпой, входите и выходите последним;

— если поезда долго нету, или в метро давка, воспользуйтесь другими линиями метро или другим (наземным) транспортом — не подвергайте себя лишней опасности;

— увидев упавшего на рельсы человека, немедленно пошлите двух-трех находящихся рядом людей сообщить об этом дежурному по станции. Одного человека поставьте на краю платформы у выхода из тоннеля, чтобы тот подавал сигнал остановки машинисту поезда, размахивая вверх-вниз любой яркой тканью. Если человек в состоянии сам выбраться наружу, помогите ему, следя, чтобы он не коснулся контактной шины с деревянным “пеналом” у края платформы;

— если человек не может быстро выбраться наружу при приближении поезда, крикните ему, чтобы он либо бежал вперед до конца станции, либо лег между рельсами и не вставал до отхода поезда;

— находясь на эскалаторе, исходите из того, что он в любой момент может остановиться (или провалиться), поэтому крепко держитесь за поручни;

— в поезде, если есть возможность, отдавайте предпочтение центральным вагонам, которые в случае аварии страдают меньше, чем головные и хвостовые;

Опасные зоны: эскалатор, платформа, вагон.

— нужно держаться за поручни, держать чемодан или сумку;

— нельзя бегать по эскалатору или сидеть на ступенях;

— если вы что-то уронили, не пытайтесь поднять;

— держите детей за руку при сходе с эскалатора;

— если эскалатор начал разгонятся, перескочите на соседнюю лестницу.

— не подходите близко к краю платформы;

— будьте осторожны при посадке, так как толпа может столкнуть человека в проем между вагонами;

— обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки, банки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об обнаружении таких предметов водителю, машинисту поезда, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности;

— помните что самодельные взрывные устройства также могут быть заложены под сиденья. Поэтому в случае взрыва ваши шансы на выживание выше, если вы стоите а не сидите (и кроме того лучше стоять в толпе, за другими людьми, которые в случае опасности станут щитом для вас).

Действия при пожаре в метро:

1. Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.

2. Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

3. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

4. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

5. Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

Источник

Правила безопасности в метро

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Источник



Системы безопасности в метро

Метро — подземная или наземная конструкция, созданная для разгрузки городских магистралей, представлена железнодорожными путями и поездами, инженерно отдаленными от прочего транспорта и пешеходов, с целью перевоза пассажиров на больших расстояниях городской сети.

Внеуличная сеть маршрутных отправлений и прибытий поездов позволяет перевозить людей за короткое время относительно расстояния протяжения дорог на высокой скорости в пределах одного города или его микрорайонов, областей. Спуски под землю проводят большинство людей в городах, где есть данный вид транспорта. В России действует 7 метрополитенов со следующей протяженностью:

  • Московский — 397,3 км;
  • Петербургский — 124,8 км;
  • Нижегородский — 21,6 км;
  • Новосибирский — 15,9 км;
  • Екатеринбургский — 12,7 км;
  • Самарский — 11,6 км;
  • Казанский — 16,9 км;
  • Волгоградский (метротрам) — 17,3 км.

В ближайшие годы планируется открытие еще двух метрополитенов в крупных городах (Челябинск, Красноярск), помимо этого на стадии консервации находится омский метромост, и приостановлено строительство и проектирование трёх метрополитенов.

Наибольший поток пассажиров за 2018 год в московском метро составил более 2500 млн. человек, в петербургском — 743 млн.

Опасность в метро и техника безопасности

Основным правилом соблюдения техники безопасности в зоне подземного транспорта является необходимость соблюдать спокойствие и не создавать панику в толпе, большинство ситуаций можно предотвратить или минимизировать их последствия.

Самой опасной зоной в метро является платформа. К железнодорожным путям подходить близко запрещено, в том числе к пассажирам, которые находятся рядом со спуском. Помимо угрозы оказаться внизу платформы, есть риск случайно толкнуть прохожего, поскользнуться или упасть вниз по непредвиденным причинам. Следует опасаться бесхозных сумок, брошенных в вагонах или на платформах, в случае их обнаружения необходимо сообщить сотрудникам полиции или работникам метро.

Образования задымления в метро увеличивает опасность из-за плохой системы вентиляции в отличии от открытого пространства. При больших концентрациях, не успев добраться до выхода, можно получить смертельную дозу токсичного газа. Помимо образованных клубов дыма, которые могут возникнуть по причине взрыва, возгорания или повреждения электроснабжения, опасность представляют люди, создающие панику, способные по направлению к выходу образовывать давки.

Взрывы и пожары в метрополитенах могут образовываться из-за неосторожных действий пассажиров, столкновения поездов, схода с рельс, разрушения подземных конструкций, а также из-за стихийных бедствий: подземных толчков, наводнений. При обнаружении задымления или возгорания необходимо принимать меры по эвакуации людей, проветривать помещения системами вентиляции, включать системы оповещения и пожаротушения.

Газоаналитические установки для контроля объектов метро на наличие опасных веществ

Основные технические характеристики приборов для контроля помещений метро: высокая степень защиты оболочки, широкий температурной диапазон, контроль сероводородных смесей, метана, оксида углерода, кислорода и прочих углеводородных смесей и паров (H2S, CH4, CO, O2, CxHy).

Стационарные установки помогут привести в действие внешние дополнительные устройства, подключенные к системе безопасности и вести мониторинг помещений непрерывно, повышая меры безопасности.

  • Хоббит-Т стационарный — система на токсичные и горючие вещества, представленная блоком индикации, блоками реле и датчиками работает по следующей схеме: сигнал о превышенной концентрации газа поступает от блока датчиков (БД), установленных при помощи универсальных монтажных коробов (МКУ), на блок индикации (БИ), откуда поступает сигнал на диспетчерскую, также от БИ информация выводится на блоки реле, которые при достижении заданных порогов активируют работу внешних исполнительных устройств (ВИУ).

  • MODULA40 — устройство для подключения 40 внешних устройств, позволяет запустить системы вентиляции и пожаротушения при обнаружении опасных образований газов и паров в воздухе рабочей зоны.
  • Сенсон-СВ-5022 , а также система Сенсон-СВ-5022-СМ — сигнализаторы, которые выпускаются во взрывозащищенном корпусе с защитой от внешних воздействий IP66. Проводят непрерывный контроль на токсичные и горючие газы в широком температурном диапазоне: от -30 до +50 градусов Цельсия.
  • Сенсон-СВ-5023, а также система Сенсон-СВ-5022-СМ в отличие от предыдущей модели обладает каналом связи RS485 для передачи информации на ПК. Имеет металлический корпус и наиболее широкий диапазон температурных условий эксплуатации: от -40 до +50 градусов Цельсия.

Переносные газоанализаторы для безопасности работников метро

Для индивидуальной безопасности рабочих метрополитена могут применяться эффективные портативные средства защиты на контроль уровня образования газов с последующей выдачей сигнального оповещения: Лидер 04 , GasAlertMicroClip XL , Лидер 02 , Лидер 041 , Лидер 021 .

Преимуществом данных устройств являются следующие характеристики:

  • взрывозащищенные исполнения;
  • широкий температурный диапазон эксплуатации: от -40 до +50 градусов Цельсия;
  • ярко выраженное сигнальное оповещение в двух порогах, в некоторых устройствах присутствует вибрация;
  • противоударный корпус и защита от внешних воздействий: IP66-68.
  • малые габаритные размеры и вес;
  • надежное крепление к одежде или кольцо для подвешивания;
  • защита от несанкционированного доступа настроек;
  • персональное пользование.

Для индивидуальной безопасности работникам метрополитена могут применяться эффективные портативные средства защиты на контроль уровня образования газов с последующей выдачей сигнального оповещения.

Источник