Меню

Что такое средства телематики

что такое телематика

Зачем это? Во-первых, вы изучите свой стиль вождения и сможете корректировать его, если сочтёте нужным. Во-вторых, это позволит значительно снизить стоимость страховых полисов. Итак, сегодня разбираемся в автомобильной телематике.

Как устроена телематика?

Телематический комплекс для автомобиля — это устройство, которое с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирает статистику об управлении автомобилем и его состоянии.

В течение первого (3-месячного или годового) периода использования телематики вы получаете баллы за вождение от 0 (плохо) до 100 (хорошо) и соответствующую накопленную скидку, после чего используете её в следующем периоде.
При продлении договора баллы трансформируются в скидку, и следующий полис может стать дешевле до 30%.

Ингосстрах предлагает вам воспользоваться «умными» возможностями оформления полиса КАСКО с использованием нового продукта — «Телематика». Эта опция позволит вам сэкономить на полисе, ведь скидка зависит от вашей манеры вождения.
Вы первоклассный и аккуратный водитель? Докажите это, и мы настроим стоимость страхового полиса под вас!

  • В любой момент вы можете отказаться от «умного» договора и застраховаться на год по «традиционному» полису КАСКО без «штрафных санкций».
  • При заключении договора на три месяца вы обеспечиваете машину защитой от ущерба и угона. Этого времени достаточно, чтобы оценить свою манеру вождения. При этом есть возможность заключить договор на год, например при покупке машины в кредит.
  • Геопозиция ТС;
  • маршруты передвижения ТС;
  • пробег;
  • время использования ТС;
  • скоростной режим;
  • ускорение и торможение;
  • срабатывание датчика удара (ДТП);
  • заряд аккумулятора ТС;
  • оценка стиля вождения по заданному набору данных и др.

За агрессивную манеру вождения: частые и резкие ускорения, торможения и перестроения.

За пробег, превышающий установленное значение: 20 тыс. км/год.

Скидка не рассчитается по причине отсутствия данных.

Заявление о наступлении страхового случая производится в соответствии с правилами страхования.

Только на уровне досудебного урегулирования. Юридически в суде имеют действие пока только видеорегистраторы.

Нет, оформление ДТП происходит в соответствии с законом об ОСАГО, условия заявления о страховом случае не меняются.

В случае демонтажа устройства после ремонтных/обслуживающих воздействий оно должно быть возвращено на место на СТОА. В случае, если устройство не будет возвращено в OBD-разъём, возможно неприменение поправочного коэффициента за манеру вождения при продлении договора.

Ограничений нет. При выезде за пределы России и включении роуминга устройство отключится от GSM и запишет только 500 километров пути во внутреннюю память. При возвращении в РФ устройство включится и передаст данные о поездках на сервер.

СМС-сообщение приходит в течение суток. Если СМС так и не поступило, обратитесь в контакт-центр Ингосстраха.

Рекомендуется осмотреть ТС.

Надбавка будет, если страхователь продлит договор как договор с детализацией. Надбавки не будет, если продлит как «обычный» годовой договор.

В мобильном приложении IngoDrive выбрать меню «Оценка», нажать на поездку, нажать на карту — откроется карта с треком.

  • Превышение скорости (по ПДД);
  • пробег (20 000 км. в год);
  • ночной пробег (с 23:00 до 6:00);
  • резкие манёвры (ускорения, перестроения, повороты, торможения).

Клиент возмещает стоимость блока, около 6000 рублей.

Устройство устанавливает мастер-установщик по заявке от представителя Ингосстраха.

Связаться с КЦ для вызова специалиста для корректной переустановки МС.

Зарядить АКБ. Ничего дополнительно предпринимать не нужно.

Обратитесь к представителю Ингосстраха, который оформит заявку на демонтаж системы через КЦ. Блок возвращается в Ингосстрах.

Не начислятся баллы, по окончании действия договора скидка не предоставляется.

Клиент, так как блок в собственности у Ингосстраха.

Обратиться в КЦ. При изменении номера телефона в АИС клиенту будет автоматически выслано новое СМС с логином и паролем.

Страхователь обязан вернуть установленную на автомобиль систему в течение 5 рабочих дней после окончания договора страхования.
Подробнее о возврате в памятке по ссылке.

Оснований для снятия ТС с гарантии нет. Случай может быть признан негарантийным, если установленная система непосредственно послужила причиной неисправности. В этом случае СПАО «Ингосстрах» организует устранение неисправности.

Система никак не вмешивается в работу электроники ТС. Если автомобиль более одной недели стоит без движения, рекомендуется совершить профилактическую поездку для подзарядки АКБ.

Незначительный. Основное потребление происходит при включённом зажигании. При выключенном зажигании токопотребление Отправьте заметку себе
или поделитесь с друзьями:

Источник

Что такое средства телематики

В рунете и западном сегменте интернета, в различных медиа телематику приравнивают к телекоммуникациям или их части, расшифровывают как симбиоз телекоммуникации и информатики или переводят с греческого как «удаленное (теле) действие (матика)».

Телематика в историческом смысле — это перевод télématique, слова, придуманного французскими авторами Simon Nora и Alain Minc в их докладе 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозируется влияние технологий на общество. Авторы описывают телематику, как передачу информации с помощью телекоммуникаций.

В англоязычной Википедии утверждается, что оригинальное широкое значение телематики по-прежнему используется в академических областях, но в коммерции это в настоящее время обычно означает телематику транспортного средства. Однако, на практике это не совсем так. Можно сказать, что термин «телематика» применяется, чтобы описать комплексное использование телекоммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации с телекоммуникационных устройств на удаленные объекты по сети.

Многие источники указывают телематику применимо только к автомобильной промышленности, не разделяя сферы её применения. В ответе на вопрос, что такое телематика — сообщают, что это система мониторинга управления автомобилем. Действительно, свое современное развитие термин «телематика» получил, преимущественно, в связи с мониторингом по GPS коммерческих автопарков и Usage-Based Insurance, то есть страхованием, основанным на сборе данных о том, как, где и когда используется машина. Однако, применением в автомобильной отрасли телематика не ограничивается. Согласно русскоязычной Википедии, и это очевидно, существуют следующие разделы телематики:

Телематика здоровья (телемедицина).

Образовательная телематика (дистанционное обучение).

Сюда же можно отнести и решения по мониторингу загрязнения воды и воздуха. Более того, применение телематики еще шире и ограничивается лишь человеческой изобретательностью и потребностями. Например, уже сегодня некоторые российские операторы мобильной связи предлагают тарифы, разработанные под технологии телематики, которые предназначены для использования в оборудовании класса M2M (Machine To Machine). Такое оборудование позволяет обмениваться информацией между различными устройствами без участия человека. Применяется для защищенного сбора и передачи данных с объектов, находящихся под охраной, систем складского учета, лифтов, счетчиков, датчиков, POS-терминалов, банкоматов, навигационных систем и других удаленных устройств. Информация передается в центр контроля и обработки данных, при этом транспортом служит мобильный интернет (технология EDGE/GPRS), голосовой канал передачи данных (технология CSD) или SMS.

Таким образом, из-за постоянно расширяющегося применения технологий телематики, при употреблении термина «телематика» относительно транспортной отрасли — необходимо конкретизировать его принадлежность к ней и указывать, как, например, автомобильная или транспортная телематика.

Что такое автомобильная телематика?

Это так называемая технология «black box» — сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.

Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.

Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar. Схожие разработки есть и в России. В «Лаборатории Умного Вождения» разработано и производится устройство под названием «Элемент» с довольно широким функционалом.

«Элемент» подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.

В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.

Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля — она является более точной и полной.

Дополнительные возможности автомобильной телематики

Допустим, вы забыли ключи от автомобиля внутри него, с телематикой вы можете открыть двери авто, через мобильное приложение. В дополнение к GPS, Wi-Fi и мобильные сети, будь то 3G, 4G или предстоящие 5G — могут использоваться для облегчения связи между автомобилем и приложением в вашем смартфоне.

Более быстрые беспроводные сети обеспечивают более продвинутые встроенные сервисы, такие как обновления прошивки автомобиля — задача, которая ранее требовала посещения автосалона, многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.

Телематика используется и в новых транспортных отраслях, таких как каршеринг. Например, компания Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей с самообслуживанием), применяет бортовые сетевые сервисы, позволяющие выставлять цены на основе анализа резервирования и использования авто. Приложение Zipcar для iPhone позволяет подать сигнал клаксоном для обнаружения автомобиля и открыть его двери.

Автомобильная телематика, как и весь «интернет вещей» переживает бурное развитие и в ближайшее время мы увидим расширение возможностей, вариантов применения, а также взаимную интеграцию умных устройств. Умный дом, холодильник или автомобиль окончательно перейдут из раздела «игрушек для гиков» в бытовую необходимость.

Источник



Что такое телематика и зачем она вам нужна?

Телематика в целом — довольно размытый и общий термин, который применяется не всегда корректно, объясняется и употребляется на собственное усмотрение различными источниками. В рунете и западном сегменте интернета, в различных медиа телематику приравнивают к телекоммуникациям или их части, расшифровывают как симбиоз телекоммуникации и информатики или переводят с греческого как «удаленное (теле) действие (матика)».

Телематика в историческом смысле — это перевод télématique, слова, придуманного французскими авторами Simon Nora и Alain Minc в их докладе 1978 года «L’informatisation de la Societe», в котором прогнозируется влияние технологий на общество. Авторы описывают телематику, как передачу информации с помощью телекоммуникаций.

В англоязычной Википедии утверждается, что оригинальное широкое значение телематики по-прежнему используется в академических областях, но в коммерции это в настоящее время обычно означает телематику транспортного средства. Однако, на практике это не совсем так. Можно сказать, что термин «телематика» применяется, чтобы описать комплексное использование телекоммуникационных и информационных технологий для передачи, хранения и получения информации с телекоммуникационных устройств на удаленные объекты по сети.

Многие источники указывают телематику применимо только к автомобильной промышленности, не разделяя сферы её применения. В ответе на вопрос, что такое телематика — сообщают, что это система мониторинга управления автомобилем. Действительно, свое современное развитие термин «телематика» получил, преимущественно, в связи с мониторингом по GPS коммерческих автопарков и Usage-Based Insurance, то есть страхованием, основанным на сборе данных о том, как, где и когда используется машина. Однако, применением в автомобильной отрасли телематика не ограничивается. Согласно русскоязычной Википедии, и это очевидно, существуют следующие разделы телематики:

  • Транспортная телематика
  • Автоматизация зданий
  • Телематика услуг
  • Телематика здоровья (телемедицина).
  • Образовательная телематика (дистанционное обучение).
  • Телематика безопасности.

Сюда же можно отнести и решения по мониторингу загрязнения воды и воздуха. Более того, применение телематики еще шире и ограничивается лишь человеческой изобретательностью и потребностями. Например, уже сегодня некоторые российские операторы мобильной связи предлагают тарифы, разработанные под технологии телематики, которые предназначены для использования в оборудовании класса M2M (Machine To Machine). Такое оборудование позволяет обмениваться информацией между различными устройствами без участия человека. Применяется для защищенного сбора и передачи данных с объектов, находящихся под охраной, систем складского учета, лифтов, счетчиков, датчиков, POS-терминалов, банкоматов, навигационных систем и других удаленных устройств. Информация передается в центр контроля и обработки данных, при этом транспортом служит мобильный интернет (технология EDGE/GPRS), голосовой канал передачи данных (технология CSD) или SMS.

Таким образом, из-за постоянно расширяющегося применения технологий телематики, при употреблении термина «телематика» относительно транспортной отрасли — необходимо конкретизировать его принадлежность к ней и указывать, как, например, автомобильная или транспортная телематика.

Что такое автомобильная телематика?

Это так называемая технология «black box» — сбор и передача по беспроводной сети в режиме реального времени данных с устройства, размещенного в транспортном средстве. Данные размещаются на сервере, собравшей их компании для обработки и хранения. Это может быть различная информация, например, стиль вождения, время использования, маршруты, местоположение, функциональное состояние транспортного средства.

Доступ к данным может осуществляться в том числе и с мобильных устройств. Информация передается и в обратном порядке, со смартфона на сервер, а оттуда на устройство в автомобиле, что позволяет использовать его не только для сбора данных, но и для управления определенными функциями автомобиля. Телематическое устройство может содержать модули GPS, ГЛОНАСС, а также SIM-карту для передачи данных.

Такая схема обмена информацией позволяет предложить массу услуг, как автовладельцам и автопроизводителям, так и транспортным и страховым компаниям. Например, General Motors Corp. впервые популяризировала автомобильную телематику с системой OnStar . Схожие разработки есть и в России. В «Лаборатории Умного Вождения» разработано и производится устройство под названием «Элемент» с довольно широким функционалом.

«Элемент» подключается к диагностическому разъему автомобиля и способен проводить удаленную диагностику автомобиля, собирать данные о стиле вождения и ДТП в реальном времени и дистанционно обновляться. Кроме того, подключение позволяет дистанционно управлять автомобилем со смартфона, а также оптимизировать расходы на страховку, благодаря приобретению полиса КАСКО, в котором страховые выплаты будут рассчитываться индивидуально, на основе пробега и других факторов, например, аккуратности вождения. С помощью этого же оборудования возможно использование телематики бизнесом в коммерческих целях, таких как мониторинг автопарка, скоринг для умного страхования и т.д.

В то же время некоторые устройства автомобильной телематики функционально не более чем GPS-маяки. Они рассчитывают скорость машины, как прирост расстояния, пройденного за единицу времени, на основе изменения координат при перемещении.

Ускорение они рассчитывают, как изменение скорости за единицу времени. При этом не учитывается рельеф местности и показатели спидометра. Такие устройства значительно проигрывают тем, которые получают информацию от бортового электрооборудования автомобиля — она является более точной и полной.

Дополнительные возможности автомобильной телематики

Допустим, вы забыли ключи от автомобиля внутри него, с телематикой вы можете открыть двери авто, через мобильное приложение. В дополнение к GPS, Wi-Fi и мобильные сети, будь то 3G, 4G или предстоящие 5G — могут использоваться для облегчения связи между автомобилем и приложением в вашем смартфоне.

Более быстрые беспроводные сети обеспечивают более продвинутые встроенные сервисы, такие как обновления прошивки автомобиля — задача, которая ранее требовала посещения автосалона, многопользовательские точки доступа Wi-Fi и потоковое видео для пассажиров.

Телематика используется и в новых транспортных отраслях, таких как каршеринг. Например, компания Zipcar (краткосрочная аренда автомобилей с самообслуживанием), применяет бортовые сетевые сервисы, позволяющие выставлять цены на основе анализа резервирования и использования авто. Приложение Zipcar для iPhone позволяет подать сигнал клаксоном для обнаружения автомобиля и открыть его двери.

Автомобильная телематика, как и весь «интернет вещей» переживает бурное развитие и в ближайшее время мы увидим расширение возможностей, вариантов применения, а также взаимную интеграцию умных устройств. Умный дом, холодильник или автомобиль окончательно перейдут из раздела «игрушек для гиков» в бытовую необходимость.

Источник