Меню

Что такое зож для первого класса

Классный час на тему ЗОЖ, 1 класс

1. Организация начала занятия
Учащиеся заранее разделены на 5 групп.

Эмоционально – волевая регуляция.
— Встаньте в круг, возьмитесь за руки, скажите друг другу добрые слова, начиная словами: «Мне нравится, что ты…» или «Мне нравится, что у тебя…». Улыбнитесь, поднимите улыбкой настроение своим товарищам. Давайте громко произнесем: «Я умею», «Я смогу». Теперь, когда вы настроились на занятие, мы можем начинать.

2. Вводная часть
— Часто мы слышим слова «Здравствуйте!», «Будьте здоровы!». Слово «Здравствуйте» означает пожелание здоровья другому. О здоровье мы слышим от родителей, из телевизора, в школе. Так что же такое здоровье?
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье
Купить невозможно.
Оно нам по жизни
Всегда пригодится.
Заботливо надо
К нему относиться.
(А. Гришин)

3. Основная часть
— Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать правила здорового образа жизни. Перед вами игра «Ромашка». Каждый ее лепесток – слагаемое успеха на пути к здоровью.
1 лепесток – движение
2 лепесток – закаливание
3 лепесток – правильное питание
4 лепесток – режим дня
5 лепесток – хорошее настроение

1) Люди с самого рожденья
Жить не могут без … (движенья)

— Для чего нужно заниматься спортом?
— Занятия спортом помогают нам поддерживать свое тело в тонусе, сохраняют здоровье.

Беседа о различных видах спорта.

— Давайте выполним комплекс двигательных упражнений. (Видео «Зарядка»).

2) Я гулять иду – в платке,
В тёплых рукавицах.
Кошка Мурка – налегке,
Ветра не боится.
И зимой она, и летом
Всюду ходит босиком,
И при всём, при всём при этом
Грипп ей вовсе не знаком.
И ангины нет у кошки,
И бронхита тоже нет,
Потому что закаляться
Начинала с детских лет.
(Белова Бэла)

— Для чего нужно закаливать свой организм?

Запомните три главных правила.
1. Постоянство.
Закаливание приносит только тогда результаты, когда процедуры проводятся регулярно, когда оно вбито в режим дня, вместе с зарядкой, играми на свежем воздухе.
2. Поэтапность.
Переход к более интенсивному закаливанию необходимо производить постепенно. Чем резче будет проходить переход, тем больше шансов, заболеть или получить стресс.
3. Хорошее здоровье.
Закаляться нужно тогда, когда вы уверенны, что не больны, нет даже малейшего недомогания.

— Кто занимается закаливанием с самого детства? Расскажите об этом.

Физминутка
Встаньте. Спина прямая. Сделайте спокойно вдох, выдох. Плавно поднимите руки вверх. Представьте, что это – ветви дерева. Вытягивайтесь вверх, представляя, что высокий, стройный, крепкий ствол тянется к солнышку, а ваш организм наливается бодростью и здоровьем. (Повторить 3-5 раз).

3)Правильное питание
Всякий раз, когда едим,
О здоровье думаем:
«Мне не нужен жирный крем,
Лучше я морковку съем».
Чтобы хворь вас не застала,
В зимний утренний денек,
В пищу, вы употребляйте
Лук зеленый и чеснок.
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов.
Всех сейчас не перечесть,
Нужно нам их больше есть.
Вы не пейте газировку,
Ведь она вам вред несёт,
А попейте лучше квас —
Он вкусней во много раз!
Ешьте овощи и фрукты —
Они полезные продукты!
Конфеты, пряники, печенье
Портят зубкам настроение.
Кушай овощи, дружок,
Будешь ты здоровым!
Ешь морковку и чеснок,
К жизни будь готовым!
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
«С» — важнейший витамин,
Всем вокруг необходим,
Лучше средства в мире нет
Укреплять иммунитет.
Каждый день съедай лимон —
Будешь крепок и силен,
Перестанешь ты болеть
И от счастья будешь петь!
Витамины группы «В»
Пользу принесут тебе.
Надо их употреблять,
Чтобы нервы укреплять,
Улучшать обмен веществ,
Уменьшать излишний вес.

Работа в группах с заданиями из «Секретных конвертов»
Каждой группе достается конверт с заданием. Ребятам, совещаясь друг с другом, нужно определить, употребление каких продуктов полезно для организма, а каких — оказывает вред.
Далее ребята вывешивают на доску картинки, распределяя их на 2 группы: полезные продукты, вредные продукты.

4) Режим дня школьника
Рано вставать,
Рано в кровать –
Завтра на парте
Не будешь зевать.
Не бойся воды –мойся!
Стройся в ряды, стройся!
Трудный и долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра заряди!
Чистят ножи,
И кастрюли, и трубы, –
Как же не чистить
До завтрака зубы?
Вовремя пей,
Вовремя ешь, –
Будешь до старости
Крепок и свеж.
Ешь, не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы ведь ребята,
А не акулы!
В школе учись
И работай в отряде.
Книг не марай
И не пачкай тетрадей.
Счету учись
Перед классной доской,
Строить учись
У себя в мастерской.
Вредно ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно для книги
И вредно для зренья.
Рано в кровать,
Рано вставать –
И начинаем
Сначала опять.
(С. Маршак)

— Сегодня на классный час к нам пришли доктор Пилюлькин и медсестра Микстуркина, которые расскажут нам о режиме дня школьников.
(Заранее подготовленные дети, переодетые в форму врачей, рассказывают о режиме дня).

5) Поделись хорошим настроением,
Ничего не требуя взамен.
Пожелай удачи и везения,
И немного ветра перемен.
Всем-всем-всем — не делай исключения!
Пожелай веселья и добра,
Улыбнись ты солнышку весеннему
И всем людям с самого утра.
Пусть немного радости прибавится
В этом мире сложном, непростом.
Поделись теплом, а вдруг понравится?
Не откладывая на потом.)[/i]
(Арина Забавина)

Творческая мастерская.
— А сейчас я предложу вам, ребята, обвести свои ладошки на картоне, вырезать и приклеить к ним основные правила здорового образа жизни в картинках. (На небольших картинках изображены условия здорового образа жизни: употребление витаминов в пищу, зарядка, прогулка на свежем воздухе, умывание, здоровый сон и др.)
— Давайте из ладошек составим на доске солнышко. Называйте компоненты здорового образа жизни, изображенные на ваших ладошках и прикрепляйте на доску.

4. Итог занятия
— Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?

Рефлексия
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов;
Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым;
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру;
Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица;
Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет;
Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны;
Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки;
Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей;
Кто согласно распорядку выполняет физзарядку;
Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать?

— Самое главное в нашей жизни – это наше здоровье. Т.к. здоровый человек сможет получить хорошее образование, устроиться на хорошую работу, растить здоровых детей, быть красивым и счастливым. А значит, чтобы долго жить, нужно вести здоровый образ жизни.

Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

— Я хочу поблагодарить всех за отличную работу. Всем спасибо. И помните, ваше здоровье — в ваших руках!

— А сейчас я предлагаю вам забрать «ладошки» с правилами ЗОЖ и сделать подарок своим одноклассникам, обменяться на память.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.

Источник

«Что значит здоровый образ жизни?»
классный час (1 класс) по теме

Классный час 1 «В» класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран.

Архив содержит конспект и презентацию.

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_klchas_zhuravleva_chto_znachit_zozh.rar 888.83 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час 1 «В» класс

Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Цель: Познакомить с понятием «здоровый образ жизни», привлечь учащихся к здоровому образу жизни, включающему высокую двигательную активность, правильное питание, соблюдение режима дня, соблюдение гигиенических требований; проводить пропаганду здорового образа жизни среди учащихся.

Форма проведения: игра и беседа.

Оборудование: медиапроектор, компьютер, экран,

  1. Оргмомент.
  2. Постановка цели урока и сообщение темы.

— Сегодня на классном часе мы узнаем, что значит «Здоровый образ жизни». Но сначала я предлагаю вам поиграть вместе с телеведущим Леонидом Якубовичем в игру «Поле Чудес в стране Здоровья». А пока вы будете играть, ваша задача будет подумать, что значит «здоровый образ жизни».

  1. Игра «Поле Чудес в стране Здоровья». (слайд 1)

«В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся»

Условия игры (слайд 2): В игре нет туров, финала и суперигры (это сделано для того, чтобы все дети могли принять участие от начала игры и до конца). Дети класса делятся на 4 команды. Команда, вытянувшая по жребию право первой делать ход, выбирает категорию на барабане (переход к заданию осуществляется по гиперссылке щелчком мыши по выбранной категории). Если команда ошибается, то ход переходит к другой команде. Команда может назвать слово целиком или отгадывать его по буквам. На доске табличка для внесения баллов за правильные ответы.

Задания для игры:

  • Категория «Режим дня» (слайд 6):

Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет –

Он сразу и уйдет. (сон)

— Вспомните, что еще, кроме сна, должно быть обязательно включено в ваш режим дня. (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 1» (слайд 3):

С мягкой пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щётка)

— Назовите еще предметы, которые относятся к личной гигиене (за дополнительные баллы)

  • Категория «Гигиена 2» (слайд 4):

Я маленькое, я гладенькое,

Покорное, не спесивое.

Я в скачке пеной брызгаю,

Как дикий конь спесивый. (мыло)

  • Категория «Гигиена 3» (слайд 5):

Вафельное и полосатое

Гладкое и лохматое,

Говорят нам два конца:

«Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня!» (полотенце)

Выполнение гимнастических упражнений утром. (зарядка)

— Выполнение зарядки каждый день – это выработанная привычка. А все ли привычки людей полезны для здоровья? (курение, алкоголь, наркомания) – доп.баллы.

  • Категория «Спорт 2» (слайд 10):

Два волка бежат,

оба на небо глядят. (лыжи)

— Какими видами спорта можно заниматься в вашем возрасте для укрепления здоровья? (доп.баллы).

  • Категория «Питание 1» (слайд 8):

Эти вещества люди называют полезными, потому что они делают человека здоровым, помогают защищаться от болезней. Если их не хватает в организме, то человек очень часто болеет. (витамины).

  • Категория «Питание 2» (слайд 9):

С веток глянули в окошко. (фрукты)

— Какие еще продукты способствуют укреплению здоровья и содержат много витаминов? (доп.баллы).

— Какие продукты считаются вредными для здоровья? (доп.баллы)

  1. Проблемная ситуация. Определение понятия «здоровый образ жизни». (Дети определяют понятие «здоровый образ жизни»)

Вывод: Здоровый образ жизни предполагает оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, искоренение вредных привычек, любовь к близким, позитивное восприятие жизни. Он позволяет до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье

  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание: нарисовать рисунок или изготовить коллаж «Мы за здоровый образ жизни!».

Источник



Классный час:Мы за здоровый образ жизни! 1 класс
классный час по зож (1 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
Мы за здоровый образ жизни 2 МБ
Мы за здоровый образ жизни 40 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мы за здоровй образ жизни!

ЗДОРОВЬЕ ЭТО… ГИГИЕНА ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ВИТАМИНЫ СВЕЖИЙ ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ ЗАКАЛИВАНИЕ СПОРТ ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь .

Я беру гантели смело – Тренирую мышцы .

Подружилась с физкультурой – И горжусь своей …

Стать сильнее захотели? Поднимайте все .

Спала чтоб Температура Вот вам жидкая .

Не везёт сегодня Светке – Врач дал горькие .

Повезло сегодня Юле Врач дал сладкие .

Хоть ранку щиплет он и жжёт Лечит отлично – рыжий .

Для царапинок Алёнки Полный есть флакон .

Объявили бой бациллам: Моем руки чисто с .

Мне поставила вчера Два укола .

Бормашины слышен свист – Зубы лечит всем .

Лечит Маленьких Детей Лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит Добрый доктор .

Я ЗДОРОВЬЕ БЕРЕГУ – САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ!

Люди с самого рождения жить не могут без .

В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть ещё таблетки Вкусом как конфетки. Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? — .

Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ.

Распорядок этот дня Был написан для меня. Никуда не опоздаю, Ведь его я соблюдаю.

Мы физически активны, С ним мы станем быстры, сильны. Закаляет нам натуру, Укрепит мускулатуру. Не нужны конфеты, торт, Нужен нам один лишь.

С П О Р Т Силу и ловкость, Гибкость и стать, Все это спорт обещает нам дать, Только надо не лениться, И в спортзал поторопиться. Спорт-это здорово! Спорт-это жизнь! Будем закаляться! Спортом заниматься!

Мы за здоровый образ жизни.

Предварительный просмотр:

Классный час: Мы за здоровый образ жизни! 1 класс

Мальчишки и девчата.

Рада видеть всех вас

В этот день и этот час.

C 1 апреля стартовала акция «Мы за здоровый образ жизни». И в нашей школе и классе. Мы с вами узнаем, как нужно себя вести, чтобы быть здоровым.

Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», слово «здравствуйте» означает, что человеку мы желаем здоровья. Солдаты, приветствуя командующего, говорят «здравия желаю». Мы слышим о здоровье от родителей, в телевизионных передачах, в школе на уроках. А что такое здоровье? Для чего оно необходимо человеку? (ответы детей)

Слайд 2 Так здоровье – это …. ?

Подытожим всё сказанное в лозунгах здоровью.

Чтоб здоровым, крепким быть,

И для тела и души

Делай ты всегда зарядку,

И морковки больше ешь.

И тогда тебя в здоровье

Ожидает лишь успех.

Спорт и физкультура

Всех вперёд ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Для тела – физкультура,

А для души – оптимизм.

Здоровье ты получишь.

А это лучший приз.

Солнце, воздух и вода

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

Нам здоровья не купить,

За ним нужно всем следить.

Лучше с ранних лет начать,

Ни минуты не терять.

А от кого зависит ваше здоровье? (ответы детей)

Пусть для каждого из вас будет девизом вашей жизни следующие слова: «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». Слайд 2

Ну раз вы так много знаете о здоровье, вы легко отгадаете загадки. Слайды 4 — 15

Молодцы! Всё отгадали правильно.

Какой литературный герой напрямую связан со здоровьем. Отгадайте загадку.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор . (Айболит)

Давайте вспомним девиз, который мы заучили в начале урока. (Я здоровье берегу, сам себе я помогу.) Слайд 17

А теперь следующая загадка:

не могут без . (движения) Физминутка – это частичка здорового образа жизни. Слайд 18

Физминутка. Танец «Руку правую вперёд…»

Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что ещё влияет на наше здоровье.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещё таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? — . (витамины) Слайд 19

Ребята, а вы знаете, в каких продуктах находятся витамины? (Ответы детей)

Как называются продукты, в которых есть большое количество витаминов? (полезные)

Игра «Полезные и вредные продукты» (учащиеся 3 команд по 5-6 человек отбирают карточки с полезными и вредными продуктами в эстафете)

Итог игры. Слайд 20-21

Следующий критерий здоровья:

Распорядок этот дня

Был написан для меня.

Никуда не опоздаю,

Ведь его я соблюдаю. (Режим дня) Слайд 22

А теперь ещё одно, без чего не может быть здоровья. Слайд 23

Мы физически активны,

С ним мы станем быстры,

Закаляет нам натуру,

Не нужны конфеты, торт,

Нужен нам один лишь. (спорт) Слайд 24

Сейчас мы посмотрим кто из вас быстрый, ловкий, сильный, смелый и умелый.

  1. «Кто больше». Отжимание. Вариант – приседание.
  2. «Кто дальше». Прыжок с места.
  3. «Кто ловкий». Лопнуть шарик, привязанный к ноге соседа быстрее, чем он твой.

Силу и ловкость,

Гибкость и стать,

Все это спорт обещает нам дать,

Только надо не лениться,

И в спортзал поторопиться.

Спортом заниматься! Слайд 25

Молодцы ребята. Хорошо поработали. Давайте вспомним, что же необходимо для человека для его здоровья? (ответы детей)

Мы желаем вам ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам,

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Все хором: МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. Слайд 26.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час разработан для учащихся 3 классов.

Классный час на тему«Здоровый образ жизни», 3 классЗадачи1. Способствовать воспитанию здорового образа жизни, бережного и вдумчивого отношения к своему здоровью.2. Обучить несложным упражнениям, трени.

Классный час на тему «Здоровый образ жизни», 3 класс.

Классный час по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здоров.

Цель — формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни.Задачи: 1.Донести до учащихся важность и значимость здорового образа жизни для человека.2.Продолжить изучать правила здорового образа .

Источник