Меню

Физкультурные упражнения как средств

Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр.
материал по теме

Традиционно дня подготовим руки к письму используется изобразительная, игровая, бытовая деятельность, которая прямо или опосредованно влияет на развитие тонкой моторики. При решении данной проблемы недостаточно используются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр. В научно-методической литературе для развития мелкой моторики явное предпочтение отдается пальчиковой гимнастике, а в современных программах дошкольного образования в разделе «Физическая культура» средства развития тонкомоторных действий даже не упоминаются.

Скачать:

Вложение Размер
razv_m._m_ruk_sredstv_fiz_upr.doc 71.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие тонкой моторики

средствами физкультурных упражнений и подвижных игр.

Традиционно дня подготовим руки к письму используется изобразительная, игровая, бытовая деятельность, которая прямо или опосредованно влияет на развитие тонкой моторики. При решении данной проблемы недостаточно используются возможности физкультурно-оздоровительной деятельности, в том числе спортивных игр. В научно-методической литературе для развития мелкой моторики явное предпочтение отдается пальчиковой гимнастике, а в современных программах дошкольного образования в разделе «Физическая культура» средства развития тонкомоторных действий даже не упоминаются.

В условиях модернизации дошкольного образования и поиска путей повыше ния его качества без ущерба для здо ровья детей не может оставаться без вни мания процесс их физического воспита ния, прежде всего физическая подготовка к школе, являющаяся сложной и много плановой проблемой.

В современных исследованиях отмеча ется: около 20% детей поступают в школу, не достигнув биологической зрелости; 30-40 — составляют группу риска с точки зрения развития психических нарушений; 21 — имеют дефекты речи; 74% — наруше ния опорно-двигательного аппарата.

У значительной части современных де тей отмечается общее моторное отставание, в том числе в управлении руками. Даже за вязывание шнурков вызывает затруднение, пришивание же пуговиц становится не про сто невыполнимой — опасной задачей.

Важным условием полноценного овладе ния будущим первоклассником учебными навыками, в том числе письмом, является достаточное развитие сенсорного и мотор ного компонентов двигательного анализа тора тела и руки как непосредственного орудия графической деятельности.

Изучение уровня развития тонких, диф ференцированных движений пальцев и кисти рук первоклассников обычно приво дит учителя к неутешительному выводу: движения недостаточно целенаправленны и точны, плохо подчиняются задачам дея тельности. Это относится к использова нию ручки и карандаша в качестве графи ческих инструментов, что требует сложно- координированных движений руки. Поэтому при оценке физической подго товленности детей старшего дошкольного возраста считаем целесообразным, наряду с оценкой качественных и количествен ных показателей развития общей мотори ки, использовать диагностические методи ки, позволяющие объективно оценить разви тие тонкомоторных действий ребенка.

К сожалению, о проблемах с координа цией движений и мелкой моторикой боль шинство родителей узнают только перед школой. Предпринимаются форсирован ные попытки наверстать упущенные в до школьном детстве возможности развития тонкомоторных действий.

Поскольку развитие ручной умелости предполагает определенную зрелость моз говых структур, заставлять ребенка зани маться через силу неэффективно. Начи нать надо с физических упражнений, кото рые доставляют удовольствие. Поэтому, в системе традиционных средств развития тонкой моторики шире должны использоваться имитационно- игровые упражнения, придающие смысл двигательной деятельности. Они доступ ны и интересны ребенку. Игровая форма помогает ему установить связь между мо тивами и задачей, развивает инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений.

В спортив ных играх взаимодействуют сенсорные сис темы различной модальности, что является фактором совершенствования сенсорной организации движения, т.е. действия с мя чом, ракеткой, битой, клюшкой предостав ляют широкие возможности для развития тонкой моторики.

При подготовке старших дошкольников к обучению в школе необходимо учиты вать и то, что развитие двигательной сфе ры вообще и тонкой моторики в частности является важнейшим условием психичес кого развития ребенка.

Игры с участием рук и паль цев приводят в гармоничное взаимодейст вие тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии, под тверждают связь тонкой моторики с разви тием мозга.

Сегодня стано вятся востребованными новые источники пополнения и обогащения средств физи ческой подготовки детей 5-6 лет к школе.

Благодаря наглядности и практической направленности действий со спортивным инвентарем появляется целенаправлен ность и осмысленность этих действий, что позволяет достичь существенных резуль татов в развитии тонкой моторики и руч ной ловкости; при этом мелкую моторику рук гораздо эффективнее развивать сопря жённо с развитием общей моторики. При мером могут служить общеразвивающие упражнения типа:

• «Передай мяч, гимнастическую палку и т.д.» (над головой, за спиной, перед грудью, под ногой, согнутой в колене, и др.).

• «Положи-возьми мяч, кубик» (сидя, стоя на колене, стоя, в сочетании с разными наклонами, приседаниями).

• «Измерь гимнастическую палку» (хватательны ми движениями, плотно приставляя ла донь к ладони).

• «Барабан» (наклониться к кубику, лежащим на полу, побарабанить пальцами, выпрямиться).

Упражнения для развития тактильной чувствительности пальцев и кистей рук по лезны детям, так как требуют их сопряжен ной работы и охватывают разные группы мышц. Их можно использовать в комплек сах утренней гимнастики и гимнастики по сле сна. Итак, общеразвивающие упражне ния с мячами, кубиками, гимнастической палкой — эф фективное средство развития тонкой моторики, поскольку именно предметно- манипулятивная деятельность лежит в ос нове развития двигательных функций рук.

Подвижные игры и имитационно-игро вые упражнения могут быть включены в физкультурные занятия и применяться на прогулках, а также в самостоятельной дви гательной деятельности.

Игры и имитационно-игровые упражнения

для развития тонкомоторных действий.

1. «Забей мячик в ворота!» (щелчком за гнать мячик для пинг-понга в ворота).

2. «Удержи мячик!» (удерживать мячик двумя пальцами с их сменой).

3. «Брось мячик в вертикальную или го ризонтальную мишень!».

4. «Чье звено скорее передаст, гимнастическую палку, мяч и т.д?».

5. «Почекань мячик ракеткой!» (чере дование правой и левой руки, вращение кистью).

6. «Кто скорее измерит?» (пере хватами рук измерить гимнастическую палку).

7. «Подбрось-поймай!» (уронить массажный мяч на пол и поймать его после от скока).

8. «Меткие стрелки». И.п. — сидя на полу друг напротив друга, ноги шире плеч. Щелчком передавать мячик для пинг-понга.

9. «Кругосветное путешествие» (вра щение на 360 градусов мяча диаметром 20 см в разные стороны пальцами).

10. «Кулак, ребро, ладонь». И.п. — стоя или сидя. Рукой выпол няются движения: «ребро, ладонь, кулак», затем смена рук.

11. «Я катаю свой орех, чтобы стал круглее всех!» (катание массажного мячика или мячика для пинг –понга в ладонях).

В дошкольном возрасте преобладает выразительная, изобразительная моторика при использовании имитационно-игровых упражнений, поэтому необходимо руко водствоваться следующими правилами:

• Постепенно увеличивать координаци онную сложность.

• Формировать способность выполнять имитационно-игровые упражнения в ме няющихся условиях.

• Использовать различный спортивный инвентарь в одном игровом упражнении.

• Развивать двигательные ощущения и восприятие.

• Учить преодолевать нерациональную мышечную напряженность, актуализиро вать осознанную установку на расслабле ние в нужные моменты.

• Изменять способы выполнения дейст вия, исходные положения, инвентарь.

Выполнение этих правил поможет пре дупредить утомление, улучшить коорди нацию и регуляцию мышечных усилий, активизировать функции различных ана лизаторов и в перспективе успешно ре шить задачу своевременного развития об щей и тонкой моторики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье описаны различные игры и упражнения на развитие моторики ребенка. Приводятся примеры упражнений для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движе.

Рекомендации по проведению упражнений и игр на свежем воздухе.

Подобранный материал апробирован как элемент совместной образовательной деятельности с детьми 4 и 5 года жизни, имеющими задержки развития различного генеза. Упражнения очень просты, их выполняют отде.

В системе традиционных средств развития тонкой моторики широко используются имитационно-игровые упражнения. Они доступны и интересны ребёнку, придают смысл его двигательной деятельности. Игровая .

Даннная консультация предназначена для руководителя физического воспитания в детском саду.Традиционно для подготовки руки к письму используется изобразительная, игровая, бытовая деятельность, которая .

Выступление к педсовету. Тема: «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр».

Здоровый ребенок – счастье семьи. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья.Двигательная .

Источник

Физические упражнения как основное средство физического воспитания
материал по физкультуре по теме

Определение-Физические упражнения. Содержание физических упражнений. Форма физического упражнения. Техника физического упражнения .Классификация физических упражнений.

Скачать:

Вложение Размер
doklad_fizicheskie_uprazhneniya_kak_osnovnoe_sredstvo_fizicheskogovospitaniya.docx 23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Физические упражнения как основное средство физического воспитания

Физические упражнения — это такие двигательные действия (включая их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Важным отличительным признаком физических упражнений от трудовых, бытовых и прочих двигательных действий является соответствие формы и содержания действий сущности физического воспитания, закономерностям по которым оно происходит. Не смотря на то, что ряд физических упражнений имеет внешнее сходство с определёнными формами трудовых действий, их нельзя отождествлять и тем более подменять друг другом.

Физические упражнения используются в соответствии с закономерностями физического воспитания для эффективного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач. Физический труд, организованный с использованием двигательных действий, может в определённой степени давать эффект, но по своей сути он не тождественен физическим упражнениям, так как направлен на внешнюю природу и совершается по законам производства материальных благ.

Как всякое явление, физические упражнения имеют содержание и форму. Содержание физических упражнений составляет вся сумма процессов и явлений, которые происходят у человека при выполнении физических упражнений (физиологические сдвиги, психические процессы, степень проявления физических качеств). Форму физических упражнений определяют их двигательный состав и структур

Содержание физических упражнений

Содержание физических упражнений обусловливает, прежде всего, их оздоровительное значение. Выполнение физических упражнений, вызывает приспособительные морфологические и функциональные перестройки организма, что отражается на улучшении показателей здоровья и во многих случаях оказывают лечебный эффект.

Роль физических упражнений для здоровья человека известна давно. Древнегреческий философ Платон считал движение «целительной частью медицины». Великий русский учёный М. В. Ломоносов в известном письме «О сохранении и размножении Российского народа», представив широкую программу развития здравоохранения в России, обращает внимание на необходимость развития физической культуры и спорта. Великий русский писатель Л. Н. Толстой писал: «Надо непременно встряхивать себя физически, чтобы быть здоровым нравственно».

Оздоровительное значение физических упражнений особенно неоценимо в настоящее, перестроечное время в связи с увеличением числа заболеваний сердечно-сосудистыми болезнями, гипертонией, неврозами и др. Чтобы избежать всего этого, необходимо систематически выполнять физические упражнения. В этом поистине и состоит оздоровительная сущность физических упражнений.

Под воздействием физических упражнений можно существенно изменять формы телосложения. Подбирая соответствующую методику выполнения физических упражнений, в одних случаях, увеличивают мышечную массу, в других случаях — уменьшают. За счёт Изменений происходящих в мышцах, происходит перераспределение жировой массы в мышечную. Мышцы становятся эластичными, более работоспособными. Формы тела совершенствуются, приобретают красивые очертания.

В конечном итоге, всё это приводит к оптимизации физического состояния человека. Улучшается его самочувствие, увеличивается творческая активность, функционирование различных систем организма осуществляется на лучшем качественном уровне.

С помощью физических упражнений можно целенаправленно воздействовать на воспитание физических качеств человека, что естественно может улучшить физическое развитие и физическую подготовленность человека, а это, в свою очередь, отразится на показателях здоровья. Например, совершенствуя качество выносливость, воспитывается не только способность длительно выполнять какую-либо умеренную работу, но и одновременно совершенствуется сердечно-сосудистая и дыхательная системы.

Улучшение показателей здоровья наблюдается и в тех случаях, когда не преследуется цель воспитания каких-либо физических качеств или совершенствования тех или иных систем организма человека. Ежедневное выполнение элементарного комплекса физических упражнений гигиенической гимнастики в сочетании с процедурами закаливания позволяет поддерживать здоровье, улучшать самочувствие и психические процессы. Самостоятельное выполнение комплексов упражнений общекондиционного назначения также отражается на здоровье человека, улучшает работоспособность, способствует продлению жизнедеятельности и творческого долголетия.

Таким образом, оздоровительное значение физических упражнений неоценимо. При правильном подборе физических упражнений и целесообразной методике с учётом возраста, пола, физического развития и физической подготовленности можно существенно повысить уровень здоровья человека. Причём, при соответствующих условиях они имеют общее оздоровительное, а в отдельных случаях и специфическое значение.

Содержание физических упражнений обусловливает также их образовательную роль. С помощью физических упражнений приобретается способность лучше владеть своим телом, человек становится более ловким. Через физические упражнения познаются законы движения в окружающей среде и собственного тела и его частей.

Физиолог К. М. Быков говорил: «Без мышечного движения невозможно познать окружающую среду, познать самого себя, через упражнения познаются законы движения».

Регулярно выполняемые физические упражнения позволяют овладевать жизненно важными двигательными умениями и навыками, эффективно использовать физические силы. Физические упражнения улучшают координацию движений, точность движений в пространстве, времени и по усилиям.

Программой физического воспитания в школе, например, предусмотрено освоение целого ряда двигательных действий, имеющих жизненно важное значение: умение бегать, прыгать, метать, ходить и бегать на лыжах и другие. Осваиваются до степени умения двигательные действия из различных видов спорта: волейбола, баскетбола, борьбы, спортивной гимнастики и т.п.

В процессе занятий физическими упражнениями происходит освоение целого ряда специальных знаний, пополняются и углубляются ранее приобретённые. Занимающиеся должны знать и понимать назначение физической культуры и спорта в нашем обществе, в той или иной мере разбираться в технике изучаемых двигательных действий, как воздействуют физические упражнения на совершенствование физических качеств, поддержание и укрепление здоровья. Немаловажное значение в приобретении разнообразных физкультурных знаний имеет знание гигиенических навыков в повседневной жизни человека. Как они в сочетании с занятиями физическими упражнениями оптимизируют психическое состояние человека.

Содержание физических упражнений обусловливает их влияние на личность. Выполнение физических упражнений часто требуют проявления целого ряда личностных качеств. Преодолевая различные трудности и управляя своими эмоциями в процессе занятий физическими упражнениями, человек вырабатывает в себе ценные для жизни черты и качества характера, такие как смелость, настойчивость, трудолюбие, решительность и другие.

Неоценима роль физических упражнений при воспитании морально-волевых и нравственных качеств человека. Выполнение любого физического упражнения связано с затратой мышечных и психических сил человека. Умение проявить волю, настойчивость, терпение во время выполнения физических упражнений воспитывается не сразу, а постепенно и требует систематической работы. Только упорный труд даёт возможность формировать и совершенствовать волевые качества.

Занятия физическими упражнениями, как правило, проводятся в коллективе. При выполнении физических упражнений во многих случаях действия одного занимающегося зависят или во многом определяют действия другого. Происходит как бы согласование своих действий с мотивами и действиями коллектива, подчинение личности под общую стратегию действий. Это проявляется во многих подвижных и спортивных играх. Умение быть сдержанным, подчинить себя воле коллектива, найти одно, единственное правильное решение и, не считаясь со своими личными амбициями, помочь товарищу, эти и многие нравственные качества формируются при занятиях физическими упражнениями.

Нравственное воспитание должно пронизывать всю практику физического воспитания в системе образования и воспитания, поскольку от последовательного решения задач по формированию этических норм и навыков поведения в решающей мере зависит конечный общественно полезный эффект любого вида воспитания.

Содержание любого физического упражнения сопряжено, как правило, с комплексом воздействий на человека. Профессионально весьма важно для преподавателя физического воспитания (тренера по виду спорта) умение всесторонне оценивать содержание используемого упражнения в педагогическом аспекте, реально определить возможность использования его различных сторон в образовательно-воспитательных целях.

Форма физического упражнения

Содержание физического упражнения всегда связано с формой, которая отражает его внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура упражнения характеризуется закономерным соотношением внутренних процессов, обеспечивающих выполнение двигательного акта.

Внешняя структура упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется определённым соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

Содержание и форма физического упражнения едины, взаимно обусловливают друг друга, причём содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить, в первую очередь, соответствующее изменение её содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Форма физического упражнения изменчива. Она может улучшаться и совершенствоваться. Для этого изыскивают рациональный способ выполнения двигательного действия, под которым понимают технику двигательного действия.

Техника физического упражнения

Под техникой физических упражнений понимают способы выполнения двигательного действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно с относительно большей эффективностью. Принято различать основу техники, её главное звено и детали.

Под основой техники подразумевают совокупность звеньев и черт структуры движений, необходимых для решения двигательной задачи (например, разбег, отталкивание, полёт и приземление в прыжках). Главное звено техники это наиболее важная, решающая часть способа выполнения двигательной задачи (например, отталкивание в прыжках в высоту, соединение с поворотом и взмахом руками). Деталями техники считают относительно второстепенные особенности выполнения отдельных движений, входящих в действие. Они, как правило, выражают индивидуализированные черты выполнения двигательного действия

Для целостной характеристики техники физических упражнений ключевое значение имеет понятие «структура движений», под которой понимается относительно устойчивый порядок объединения отдельных сторон комплексных черт системы движений в составе целостного двигательного акта.

Исходя из различных аспектов анализа, выделяют кинематическую, динамическую (силовую) и ритмическую или общую координационную структуру движений.

Рассматривая кинематическую структуру движений, надо различать: пространственные, временные и пространственно-временные характеристики движений.

К пространственным характеристикам относятся: положение тела и его частей и путь движения. От положения тела и его частей зависят характер мышечных усилий, амплитуда движения, направление, скорость, условия функционирования внутренних органов, воздействие внешних сил, выразительность движений. От направления движений зависят характер работы мышц, а также точность, скорость и экономичность движения. Амплитуда движения обусловливает полноту сокращения мышц, влияние на подвижность в суставах и сочленениях, проявление скоростно-силовых качеств.

К временным характеристикам движения относят длительность и темп движения. От них зависят степень физической нагрузки упражнения, скорость и величина перемещений тела.

Пространственно-временные (скорость и ускорение) также во многом определяют рациональную технику движения и конечный результат. Технику физических упражнений в этой связи характеризуют целесообразное сочетание и регулирование скоростей движений в процессе выполнения двигательных актов.

Динамическую структуру двигательного действия составляют внутренние и внешние силы. К внутренним относят силы активного сокращения мышц, а к внешним — силы реакции опоры, силы сопротивления внешней среды, силы трения и др.

Ритмическая структура движения характеризуется оптимальным соотношением и распределением усилий в пространстве и во времени. Любое движение имеет свой определённый ритм, который выражает упорядоченность различных элементов в составе целого, определяет специфику и смысловую сторону двигательного действия.

Классификация физических упражнений

Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определённым признакам.

В теории и практике физического воспитания и спорта разработаны основы общей классификации физических упражнений. Физические упражнения можно рассматривать в трёх плоскостях. В первом случае они характеризуются как метод физического развития. Во втором — как вид двигательной деятельности. В третьем — как средство физического воспитания.

Как средство физического воспитания, физические упражнения классифицируются в соответствии с теми признаками, которые положены в их основу. Так, например, широко распространена классификация физических упражнений по признаку преимущественного их воздействия на развитие физических качеств. В соответствии с этим выделяют: скоростно-силовые упражнения; упражнения на выносливость в циклических видах спорта; упражнения требующие проявления координационных и других способностей в условиях строго заданной программы движений; упражнения, требующие комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности.

Широко распространены также и следующие классификации:

-классификация физических упражнений по структуре движения (циклические, ациклические и смешанные);

— классификация физических упражнений по интенсивности нагрузки (упражнения максимальной, субмаксимальной, большой и умеренной интенсивности);

— классификация физических упражнений по анатомическому признаку (глобальные, региональные, локальные);

— классификация физических упражнений по их значимости для специализированного процесса (основные, обще подготовительные и специально-подготовительные).

Существуют и другие классификации, которые в основном отражают их педагогическую направленность:

— по преимущественному назначению (оздоровительные, общеобразовательные, воспитывающие);

-по широте воздействия (избирательного и комплексного воздействия);

-по структуре (простые и сложные).

Роль и значение классификаций физических упражнений неоднозначна. В одних случаях они позволяют правильно подбирать физические упражнения при решении определённых задач, в других случаях ими пользуются в научно методичке кой работе при разработке различного рода программ и учебно-методических материалов.

Источник



Физических упражнений как средство физического воспитания
презентация к уроку по физкультуре

1.Определение 2.Характеристика ФУ 3.Структура ФУ 4.ФУ – основное средство физ. воспитания 5.форма физического упражнения 6. характеристики ФУ 7.Классификация ФУ

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_fk.ppt 515 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Физических упражнений как средство физического воспитания Выполнила: Чумичева Евгения Викторовна

Содержание Определение Характеристика ФУ Структура ФУ ФУ – основное средство физ. воспитания форма физического упражнения характеристики ФУ Классификация ФУ

Введение Физические упражнения играют чрезвычайно важную роль в жизни людей, следящих за своим здоровьем. Здоровый образ жизни просто немыслим без разнообразных физических упражнений.

Физические упражнения – движения, составленные из них двигательные действия и их комплексы, систематизированные в целях физического развития. средство физического воспитания

Характеристика физических упражнений Физическое упражнение – это такие двигательные действия (включая и их совокупности) , которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

Слово « физическое» отражает характер совершаемой работы (в отличие от умственной), внешне проявляемой в виде перемещений тела человека и его частей в пространстве и во времени . Слово « упражнение» обозначает направленную повторностъ действия с целью воздействия на физические и психические свойства человека и совершенствования способа исполнения этого действия. Таким образом, физическое упражнение рассматривается, с одной стороны, как конкретное двигательное действие, с другой — как процесс многократного повторения.

Физические упражнения это основное средство физического воспитания , т.к.: Физическое упражнение выражает мысли, эмоции, потребности человека, его отношение к окружающей действительности. Физическое упражнение это один из способов передачи общественно-исторического опыта в области физического воспитания. Физическое упражнение воздействует не только на функциональное состояние человека, но и на его личность. Среди всех видов педагогической деятельности, только в физическом воспитании предметом обучения является физическое упражнение. Физическое упражнение удовлетворяет природную потребность человека в движении.

Содержание физических упражнений — — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при выполнении данного упражнения (физиологические сдвиги в организме, степень проявления физических качеств и т.п.).

Содержание физических упражнений обусловливает их : Оздоровительное значение Образовательная роль Влияние на личность

Форма физического упражнения — это определенная упорядоченность и согласованность как процессов, так и элементов содержания данного упражнения. В форме физического упражнения различают внутреннюю и внешнюю структуру.

Внутренняя структура физического упражнения обусловлена взаимодействием, согласованностью и связью различных процессов, происходящих в организме во время данного упражнения. Внешняя структура физического упражнения — это его видимая форма, которая характеризуется соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движений

Пространственные характеристики Исходное положение (И.п.) — это относительно неподвижное положение с которого начинается упражнение. И.п. создаёт наиболее благоприятные условия для правильного выполнения упражнения. Меняя и.п. можно менять сложность упражнения. Положение тела в пространстве — из него складывается само упражнение. Траектория движения — криволинейная, прямолинейная, чаще всего она криволинейна. Направление движения — существует шесть направлений: вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево. И множество промежуточных. Амплитуда движений — это размах, она осуществляется в различных суставах, а значит зависит от анатомических особенностей их строения. Амплитуда измеряется в градусах гониометром.

Временные характеристики- Время выполнения всего упражнения, или его частей. Пространственно-временные характеристики: Скорость — от скорости выполнения зависит результат. Скорость может быть равномерной и переменной. Плюс/минус 3% считается равномерная скорость, которая является и более эффективной. Ускорение — это изменение скорости в единицу времени, измеряется ускорение в метры/секунды Ускорение может быть положительным и отрицательным, то есть повышение скорости или замедление.

Силовые характеристики К силовым характеристикам относятся силы, которые действуют на спортсмена, способствуют или тормозят упражнение. Содержание и форма физического упражнения тесно взаимосвязаны между собой. Они образуют органическое единство, причем содержание играет ведущую роль по отношению к форме. Для совершенствования в двигательной деятельности необходимо обеспечить в первую очередь соответствующее изменение ее содержательной стороны. По мере изменения содержания меняется и форма упражнения. Со своей стороны форма также влияет на содержание. Несовершенная форма не позволяет в полной мере раскрыться содержанию упражнения.

Классификация физических упражнений Классифицировать физические упражнения — значит логически представлять их как некоторую упорядоченную совокупность с подразделением на группы и подгруппы согласно определенным признакам.

Классификация физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания Классификация физических упражнений по их анатомическому признаку ; . Классификация физических упражнений по признаку их преимущественной направленности на воспитание отдельных физических качеств ; Классификация физических упражнений по признаку биомеханической структуры движения; Классификация физических упражнений по признаку физиологических зон мощности ; Классификация физических упражнений по признаку спортивной специализации.

Физические упражнения Гимнастика Игры Спортивные упражнения Простейший туризм Основные движения Общеразвивающие Упражнения Построения и перестроения Танцевальные упражнения Подвижные: Сюжетные, Бессюжетные С элементами спортивных игр Летние: плавание, езда на велосипеде и т.п. Зимние: лыжи, коньки, санки Пеший Лыжный

Источник