Меню

Формирование зож у школьников отчет

Отчет о реализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни»
статья по обж на тему

В данном материале представлен отчет о резализации программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» за 2012 — 2015 годы

Скачать:

Вложение Размер
analiz_za_tri_goda_zdorove.docx 26.03 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ реализации программы

«Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни в учреждении на период 2012-2015 гг.»

Формирование в сознании учащихся позитивного отношения к своему умственному, эмоциональному, социальному и физическому здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности, воспитание в молодом поколении здорового образа жизни, создание педагогической и социальной среды, способствующей положительной мотивации педагогов, родителей и детей.

  1. Формирование потребности здорового образа жизни у обучающихся, здоровых взаимоотношений с окружающим миром, обществом и самим собой, системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
  2. Повышение квалификации педагогов в вопросах развития и охраны здоровья ребёнка;
  3. Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
  4. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья: включение детей в практическую деятельность по пропаганде здорового образа жизни через организацию и проведение художественных, общественно-политических, туристско-спортивных коллективно-творческих дел, профилактических мероприятий.
  5. Обеспечение обучающихся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранять и укреплять здоровье.
  6. Улучшение материально – технической базы учреждения для сохранения, укрепления и формирования здоровья учащихся школьников.
  7. Повышение мотивации на сохранение здоровья обучающихся и педагогов.

В рамках программы «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников в учреждении» реализуются: дополнительные общеобразовательные программы физкультурно –спортивной и туристско-краеведческой направленности («Аэробика», «Настольный теннис», «Шахматы», «Туризм», «Поисковик», «Школа выживания»), дополнительная общеобразовательная программа «Расти здоровым», проект «Молодежь за ЗОЖ», программа «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций»

В образовательном процессе 100% педагогов применяют здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение жизни и здоровья обучающихся и воспитанников, создание условий для формирования у детей ответственного отношения к личностным выборам и вопросам личной и общественной безопасности, умения противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей среды социума.

В реализации образовательных программ физкультурно-спортивной и туристско – краеведческой направленности ежегодно принимают участие более 600 школьников в возрасте от 6 до 18 лет.

Программа «Расти здоровым» направлена на развитие и поддержание у детей устойчивого интереса к получению знаний в области здоровьесбережения, формирование творческих способностей детей, воспитание чувства ответственности за свои действия через знакомство с основами гигиены, анатомии, формирование представления о способах сохранения и укрепления своего здоровья, также воспитывает потребность в здоровом образе жизни.

Программа «Расти здоровым» рассчитана на 2 года обучения. Охват детей составляет около 50 человек в год. В 2013-2014 году было 3 группы 45 человек. В настоящее время программа не реализуется из-за отсутствия педагога.

В рамках реализации проекта «Молодежь за ЗОЖ» (до 2014 г.) с целью пропаганды здорового образа жизни в детской, подростково-молодежной среде для воспитанников Центра детского творчества ежегодно проводится традиционный конкурс «Здоровым быть здорово», интеллектуальная игра «Своя игра», организуются встречи со специалистами Центра медицинской профилактики, деловые игры, профилактические беседы и др.

Программа «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций среди воспитанников, обучающихся и работников учреждения» реализована в период 2011-2013 годы. Реализация программы осуществлялась на основе плана мероприятий, который корректировался по мере необходимости в зависимости от состояния эпидемиологической обстановки по заболеваемости гриппа и ОРВИ среди воспитанников, обучающихся и работников учреждения. К проведению мероприятий привлекались специалисты различных служб и ведомств города Нижневартовска.

В каникулярный период реализуются:

  • социально-педагогический проект по организации туристско – спортивных мероприятий «Туристские каникулы» (до 2014 г.),
  • проект по пропаганде ЗОЖ туристские сборы «Покорители вершин», занявший 2 место (75 тыс.) в городском конкурсе проектов (программ) в сфере профилактики наркомании, пропаганды здорового образа жизни в 2015 г.
  • проект учебно-тренировочных сборов поискового отряда «Родина» (палаточный лагерь «Следопыт» с 2014 г.) – призер муниципального конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Детский отдых -2014, 2015»
  • программа палаточного лагеря «Лесовик» (с 2015 г.), призер муниципального конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Детский отдых — 2015»
  • проект по организации туристско-спортивных мероприятий для детей и подростков в каникулярный период «Команда «Центр» призер муниципального конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Детский отдых — 2015»
  • программы лагерей с дневным пребыванием детей «Городская школа лидеров» (до 2014 г.), «Панама», «В ритме танца» (2014 г.), «Светлица» (2015 г.), «Академия ремесел» (2015 г.) — призеры муниципального конкурса вариативных программ в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей в каникулярный период «Детский отдых»

Обучающиеся принимают участие в окружном слете поисковых отрядов, городском Слете активистов военно-патриотического движения, всероссийской акции «Вахта памяти» (г. Волгоград, г. Севастополь).

Специалисты спортивно-массового отдела прошли курсы повышения квалификации «Профессиональная подготовка (повышение квалификации) тьюторов в области развития физической культуры и спорта» и «Организация и управление волонтерской деятельностью в процессе внедрения ВФСК ГТО. Подготовка волонтеров в области здорового образа жизни и внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)»

В рамках реализации программы педагоги приняли участие в окружном конкурсе методических разработок 2014 года (в рамках общего собрания МР ОО «Федерация спортивного туризма ХМАО») номинация «Методические рекомендации по организации учебно-тренировочного процесса и учебные программы», социально-педагогический проект «Покорители вершин» 3 место (Медведева И.А.); Первенстве ХМАО-Югры по спортивному туризму (дистанции-маршруты)- 1 место команда МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» под руководством Медведевой И.А.; I Международном педагогическом фестивале «Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе» (Тунгусова О.Н.)

Просветительская работа с родителями ведется через распространение информации на стендах для родителей, индивидуальнее консультирование, через сайт учреждения. Распространяются информационные буклеты «Туляремия», «Профилактика педикулеза», «Осторожно, грипп», «Энтеровирусные инфекции», «Профилактика сальмонеллёза», «Клещевой энцефалит» и др. Оформлены уголки здоровья, стенды «Пожарная безопасность», «ПДД», «Терроризм» и др.

В 2014 году создан блог спортивно-массового отдела «Спорт в массы!» http://smocdtnv.blogspot.ru/ . Блог раскрывает направления деятельности отдела, достижения педагогов и обучающихся. На сайте учреждения создана страничка «Объекты спорта» http://86cdt-nv.edusite.ru/p223aa1.html , на которой опубликованы данные о спортивном зале и уличных тренажерах Центра детского творчества. Страничка сайта учреждения «Охрана здоровья обучающихся» http://86cdt-nv.edusite.ru/p209aa1.html раскрывает деятельность МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ» по программе «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников в учреждении». На страничке «Готов к труду и обороне» http://86cdt-nv.edusite.ru/p259aa1.html представлены сведения о внедрении ВФСК ГТО.

Педагоги Центра детского творчества являются организаторами традиционных городских соревнований по настольному теннису «Лига – 12», городских состязаний по туристской технике «Каскад испытаний», городской туристской олимпиады «Наедине с природой» и др.

В реализацию муниципальной программы «Развитие образования города Нижневартовска» с 2014 года включены физкультурно-спортивные мероприятия, организованные и реализуемые сотрудниками спортивно-массового отдела учреждения: внутришкольный и муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»; соревнования по спортивному туризму на искусственном рельефе, городские туристско-спортивные состязания «Гонки по вертикали», городской туристский слет «Осень – 2015»; открытый новогодний турнир по настольному теннису, городской турнир по настольному теннису среди школьников г. Нижневартовска «Малая ракетка», открытый городской турнир по шахматам (2015 г.), конкурс «Здоровым быть здорово» (2015 г.)

За период реализации программы на 4% выросло количество призеров и победителей физкультурно — спортивных мероприятий; 44% участников программы являются призерами и победителями соревнования по спортивному туризму и настольному теннису муниципального, регионального, федерального уровня ( городские туристско-спортивные состязания «Гонки по вертикали», открытое первенство г. Нижневартовска по настольному теннису среди юношей и девушек 1996-1998 г.р., 1999 – 2000 г.р., 2001 г.р. и младше, лично-командное первенство г. Нижневартовска по настольному теннису «Малая ракетка» среди общеобразовательных организаций, Первенство ХМАО-Югры по настольному теннису среди юниоров 1996 г.р. и моложе, первенство Уральского Федерального округа по настольному теннису, среди мини-кадетов (2002 г.р. и моложе), Первенство Тюменской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях «Золотая осень», Первенство Тюменской области по спортивному туризму на лыжных дистанциях «Пурга», Всероссийская акция «Вахта памяти – 2014, 2015» и др.)

Улучшение материально-технической базы для сохранения, укрепления и формирования здоровья обучающихся осуществляется за счет грантовых и внебюджетных средств.

По итогам диагностики обучающихся Центра детского творчества на тему «Ваш образ жизни» выявлено: 71% обучающихся считают себя здоровыми, 23% не знают, здоровы ли они, 6% не считают себя здоровыми. Чтобы быть здоровым: 74% респондентов занимаются физкультурой и спортом, 38% правильно питаются, 34% посещают врача, 40% гуляют на свежем воздухе и соблюдают режим дня.

Во Всероссийском конкурсе «Формула здоровья», в номинации для педагогов «Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении», программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся и воспитанников» заняла 2 место (Тунгусова О.Н., Кудашова М.И.)

Таким образом, программа «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни» представляет собой долгосрочный стратегический документ. Программа может представлять интерес для руководителей общеобразовательных учреждений, заместителей директоров по безопасности жизнедеятельности, педагогов дополнительного образования, педагогов – организаторов по безопасности жизнедеятельности и учителей физической культуры.

Источник

Творческий отчет Формирование Зож в условиях МО ШИСП.

В статье раскрывается трехлетний опыт работы воспитателя Мироновой И.А, направленный на формирование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников, создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
1tvorcheskiy_otchet1.doc 56 КБ
2rol_zdorov2esberegayushchih__tehnologiy_v__sozdanii__zdorovesberegayushchey_sredy__v_mo_shisp.docx_2.docx 16.93 КБ
3cel__raboty3.docx 104.32 КБ
4dinamicheskaya_pauza4.docx 829.91 КБ
5vneklassnaya_vospitatelnaya_rabota_5.docx 398.81 КБ
6_pomoshch_medrabotnikov..docx 14.26 КБ
7rabota_s_roditelyami.diagnostika_7docx.docx 32.25 КБ
8literatura8.docx 12.54 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий отчет «Формирование ЗОЖ в условиях МО ШИСП»

Миронова Ирина Алексеевна, воспитатель

Статья отнесена к разделу: Спорт в школе и здоровье детей.

«Забота о человеческом здоровье, тем более о здоровье ребенка — это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил, не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это, прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества»

В.Л.Сухомлинский Наша страна переживает сложное время. Не все смогли перестроиться и приспособиться к новым рыночным отношениям, что стало причиной появления негативных социальных явлений. Все эти явления распространяются и на детей. Сегодня мы говорим в школах о наркомании, бродяжничестве, суициде — как результате неумения детей найти свое место в жизни, отсутствия понимания со стороны родителей, педагогов, сверстников. Ребенок — барометр, реагирующий на любые изменения, происходящие во взрослой жизни, и, конечно же, ему приходится сталкиваться с проблемами, решение которых не всегда по силам даже взрослым. Вопрос о создании щадящих здоровье технологий обучения встал в связи с тем, что в последние годы на фоне интенсификации школьного образования, повышения требований к детям отмечается нарастающее ухудшение их здоровья. Условия питания населения, йодная и фтористая недостаточность, климатогеографические факторы (перепады температуры, влажности, атмосферного давления, процент неблагоприятных зимних и летних погод) воздействуют на уровень здоровья детей. Как никогда актуальной остается проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в ее решении отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Устойчивая мотивация на физкультурно-оздоровительную деятельность, утверждение здорового образа жизни рассматриваются сегодня как одно из приоритетных направлений школьного образования. Значимость создания педагогических условий в начальной школе в аспекте рассматриваемой проблемы обусловлена необходимостью сохранения и укрепления социальной, психической и физической составляющих. Социальной заказ родителей нашей школы – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей и достижение в спорте. «Концепция модернизации российского образования» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает: проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся, создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья, в том числе за счет: использования эффективных методов обучения, повышения удельного веса и качества занятий физической культурой, организации мониторинга состояния здоровья детей. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целостной профилактической системы, целью которой является: создание формирования здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении.

Здоровый образ жизни в условиях МО ШИСП. Концепция модернизации российского образования предполагает разработку новой модели начальной школы, которая отвечает актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Одна из них – здоровье подрастающего поколения. Это важный показатель благополучия общества. Исследования показывают, что 25% детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья. Во время обучения в школе показатели здоровья учащихся ухудшаются. (К выпускным классам % соотношение вырастает наполовину.)

Это важный показатель благополучия общества. Эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях общества, в т. ч. и образовательном. Ведь через школу проходит все население страны, в школе дети проводят больше времени в течение дня.

Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков. Здоровье человека зависит:

  1. на 50% — от образа жизни
  2. на 25% — от состояния окружающей среды
  3. на 15% — от наследственной программы
  4. на 10% — от возможностей медицины.

(По данным исследований Всемирной организации здравоохранения) И хотя, традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, не менее важная задача сохранить в процессе обучения здоровье детей. С состоянием здоровья связана и успешность обучения. Все это требует внимательного отношения к организации школьной жизни: создание оптимальных гигиенических, экологических и других условий, обеспечение организации образовательного процесса, предотвращающей формирование у обучающихся состояний переутомления. Здоровье человека зависит: Стержневым понятием концепции формирования здорового образа жизни является понятие “единого целого”, т. е. здоровье , следует понимать как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных частей. Здоровье – это качество приспособления организма к условиям внешней среды (природных и социальных) и внутренних факторов (наследственность, пол, возраст). Основные аспекты здоровья: физиологический, эмоциональный, интеллектуальный, социальный, личностный, а духовный аспект объединяет их в единое целое – здоровье.

В настоящее время выделяются несколько видов и компонентов здоровья : 1. Соматическое здоровье – это текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития, обусловленная базовыми потребностями, доминирующими на различных этапах онтогенетического развития. 2. Физическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции. 3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которого составляет состояние общего душевного комфорта, обеспечивающего адекватную поведенческую реакцию. Такое состояние обусловлено как биологическими, так и социальными потребностями, возможностями их удовлетворения. 4. Нравственное здоровье — комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Нравственное здоровье обусловлено духовностью человека, т.е. оно основывается на общечеловеческих ценностях – добра, чести, достоинства, любви и красоты.

Школьная среда — мощный фактор, влияющий на здоровье детей и подростов, поэтому важно эту среду сделать органичной, естественной для ребенка. Большую часть времени дети пребывают в образовательном учреждении, возникает необходимость превращения образовательной среды в реабилитационно — оздоровительную и просветительскую среду, с целью создания единого адаптационного пространства, неразрывно соединяющего педагогику, психологию, медицину, школу и семью и социум. Одной из главных целей педагогического коллектива МО ШИСП является формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой школьник ведет здоровый образ жизни. Школой накоплен достаточный опыт работы по этому направлению. Здоровьесберегающая среда в МО ШИСП предполагает реальную возможность каждому ученику получить полноценное образование, адекватное его способностям, склонностям, возможностям, потребностям и интересам. Ведение учащимися здорового образа жизни выражается: в процессе обучения школьников элементарным приемам здорового образа жизни, профилактическим методикам — пальцевой, оздоровительной, дыхательной гимнастике; в привитии учащимся элементарных навыков гигиены путем реализации в процессе обучения здоровьесберегающих технологий, проведения физкультминуток, подвижных перемен. Проветривания и влажной уборки помещений, чередование занятий с высокой и низкой активностью; в организации массовых оздоровительных мероприятий;
в совместной работе с семьей, что проявляется в пропаганде здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий на родительских собраниях. Основным принципом здоровьесберегающего обучения является принцип психологической комфортности. Он предполагает снятие возможности стрессообразующих факторов образовательного процесса. Реализация принципа психологической комфортности позволяет педагогам не только укрепить эмоциональное состояние своих воспитанников, но и повысить их работоспособность и творческую активность. Личность педагога, его доброта, человечность, преданность делу становятся важными нравственными, познавательными, личностными ориентирами для воспитанников. Поэтому так важна работа по поддержанию в коллективе благоприятного микроклимата. Научить детей жить без конфликтов и стрессов, укреплять, сохранять свое и ценить чужое здоровье, усилить мотивацию учения, привить принципы здорового образа жизни поможет, несомненно, применение в педагогическом процессе здоровье сберегающих технологий в совокупности с охранительным педагогическим режимом обучения. Весь год у первоклассников безотметочная система, что способствует более спокойному усвоению знаний, не расстраиваясь из-за плохих отметок. Создание благоприятного психологического климата в учебном процессе, создание образовательной среды, обеспечивающей снятие стрессообразующих факторов, перегрузок учащихся — вот к этому стремятся педагоги нашей школы. Атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, индивидуальный подход, создание для каждого ситуации успеха необходимы не только для познавательного развития детей, но и для их нормального психофизиологического состояния. Муниципальная общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат основного общего образования спортивного профиля» (МО ШИСП) отличается от других общеобразовательных школ города. Наши учащиеся профессионально занимаются спортом. Рабочий день у них начинается в 7 утра и заканчивается в 7 вечера. Все дети совмещают учебный и тренировочный процессы, поэтому нагрузка на детей увеличивается. Одна из задач МО ШИСП — развитие творческого потенциала школьника. К аждый выпускник спортивной школы должен представлять собой функционально грамотную, универсально образованную, способную управлять своим здоровьем, готовую к высоким результатам в спорте и самостоятельной жизни личность. Однако сниженное состояние здоровья, переутомление замедляют процесс развития детей и подростков. Становится очевидной необходимость формирования здоровья школьников в рамках образовательного учреждения на основе активного взаимодействия педагогических и медицинских работников, родителей и самих учащихся. Социальной заказ родителей нашей школы – воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, укрепление здоровья детей и достижение в спорте. Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубежных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможен только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Для решения данной проблемы мною составлена программа « В здоровом теле – здоровый дух» на основе учета психолого-физиологических особенностей детей младшего школьного возраста. Программа “В здоровом теле — здоровый дух” объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни учащихся начальной школы, их родителей и учителей, что выходит за рамки только физического воспитания и является составной частью программы «Здоровье». Она охватывает многие вопросы специальной подготовки, санитарии, гигиены, закаливания, борьбы с вредными привычками, безопасной жизнедеятельности детей, их досуга и нацелена на формирование соответствующих навыков. Создать благоприятные условия для осознания ценностей сбережения здоровья школьников — это значит обеспечить психологический комфорт и условия для самосовершенствования, воспитать у учащихся культуру здоровья, развить физическую культуру личности учащихся, родителей.

Предварительный просмотр:

Роль здоровьесберегающих технологий в создании здоровьесберегающей среды в МО ШИСП. Становится очевидным, что усилиями только медиков, ориентированных, прежде всего на лечение, невозможно справиться с той ситуацией, которая сложилась в современной школе. Необходимы другие, новые подходы к решению проблемы сохранения здоровья учащихся. Выходом из сложившейся ситуации, по моему мнению, может служить использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе. В основополагающих документах Министерства образования РФ под здоровьесберегаю-щими технологиями понимается система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения ее воздействия на здоровье учащихся, включающая: реальную разгрузку содержания общего образования; использование эффективных методов обучения; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой; организацию мониторинга состояния здоровья детей; улучшение организации питания обучающихся в образовательных учреждениях; рационализацию досуговой деятельности, каникулярного времени и летнего отдыха детей. В медицинской литературе можно найти несколько определений этого понятия: «здоровьесберегающие технологии — это приемы, методы, способы решения образовательных и воспитательных задач, методика воспитания устойчивого интереса к ЗОЖ, которая должна явиться основой базисного учебного плана». Н.К.Смирнов (2003) дает характеристику здоровьесберегающим образовательным технологиям, как « системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровьесберегающей педагогики». Автор считает, что здоровьесберегающие технологии в школе — это системно организованная деятельность, направленная на педагогов, медиков и других специалистов школы, защиту здоровья учащихся и своего собственного от неблагоприятного воздействия факторов, связанных с образовательным процессом и пребыванием в школе. Н.К.Смирнов особое внимание уделяет формированию гигиенической культуры учащихся, мотивации здорового образа жизни. Им предлагается создание программ по предупреждению вредных привычек у школьников. Социально-оздоровительная технология, в ее основу легли идеи Ю.Ф. Змановского о том, что оздоровление детей включает в себя организацию рациональной двигательной активности детей; организацию системы активного закаливания; комплекс психогигиенических и психокоррекционных средств; обеспечение полноценного питания; создание условий для оздоровительных режимов детей. Другими словами технология основана на факторах положительного влияния на организм детей, причем акценты сделаны на медицинских средствах и методах. Валеологическая технология Л.Г. Татарниковой подразумевает конкретный набор операций преподавателя по претворению того или иного метода в практику обучения.

Цель здоровьесберегающих технологий обучения — обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые ЗУН по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Среди здоровьесберегающих технологий выделяются группы:
Медико-гигиенические технологии:

  1. Контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов.
  2. Проведение прививок.
  3. Наличие в школе медицинского кабинета для оказания каждодневной помощи и школьникам и педагогам, проведение занятий лечебной физкультурой, организация ароматерапии.
  1. Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, гибкости.

Экологические здоровьесберегающие технологии :

  1. Создание природосообразных, экологически оптимальных условий жизни и деятельности людей.
  2. Обустройство пришкольной территории.
  3. Озеленение классов.

Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности

  1. Грамотность учащихся по этим вопросам обеспечивается изучением курса ОБЖ.

Здоровьесберегающие образовательные технологии

  1. Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и как качественную характеристику любой педагогической технологии по критерию ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.

Комплексный подход, благодаря которому решаются не только задачи защиты здоровья учащихся и педагогов от угрожающих и патогенных воздействий, но и задачи формирования и укрепления здоровья обучающих

Каковы же принципы здоровьесберегающей педагогики? Это:
— принцип ненанесения вреда;
— единство физического, психического и духовно-нравственного здоровья;
— принцип непрерывности и преемственности;
— принцип соответствия содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся;
— принцип медико- психологической компетентности;
— приоритет активных методов обучения;
— принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии;
— принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье;
— принцип контроля за результатом

Источник



Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему

Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_1.docx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.

Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века&quot.

Источник