Меню

Как определяют возраст транспортного средства

Как считать возраст автомобиля для транспортного налога

Расчет транспортного налога по дорогим автомобилям

Изначально предполагалось, что объектом обложения «налогом на роскошь» будут элитная недвижимость и дорогие автомобили. Однако в итоге было принято решение взимать налог в повышенном размере пока только с владельцев ТС, стоимость которых превышает 3 млн руб. Соответствующий Закон от 23 июля 2013 г. N 214-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 г.

Повышающие коэффициенты

Итак, в соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса в редакции Закона N 214-ФЗ теперь владельцы легковых автомобилей, стоимость которых более 3 млн руб., будут платить транспортный налог с учетом повышающих коэффициентов.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска ТС

Как видим, для того, чтобы определить, какой, собственно, коэффициент нужно применять, необходимо знать «возраст» автомобиля и его стоимость. Причем в данном случае речь идет вовсе не о стоимости, по которой «люксовая» легковушка была приобретена. Но обо всем по порядку.

«Возраст» автомобиля

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 361 Налогового кодекса для расчета транспортного налога количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется в календарных годах, прошедших с года выпуска транспортного средства, и по состоянию на 1 января текущего года. При этом, как разъяснил Минфин России в Письме от 29 марта 2010 г. N 03-05-05-04/08, отсчет лет начинается с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, и включает в себя год, за который уплачивается налог.

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

Совершенно очевидно, что средняя стоимость автомобиля в целях применения коэффициентов на дорогие автомобили по «методике», утвержденной Минпромторгом, будет определена не ранее декабря текущего налогового периода. Получается, что только тогда у организаций появится возможность точно определить, какой именно повышающий коэффициент следует применять при расчете транспортного налога. Тогда возникает вопрос: а как же тогда рассчитывать авансовые платежи по транспортному налогу?

Напомним, что транспортный налог является региональным. Устанавливается он законами субъектов РФ и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ (ст. 356 НК). Субъекты РФ определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом обложения транспортным налогом признаются ТС, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ (ст. 358 НК). Налоговым периодом по транспортному налогу в соответствии со ст. 360 Кодекса признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций признаются I, II и III кварталы. При этом региональным властям дано право не устанавливать отчетные периоды.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет по итогам налогового периода, рассчитывают путем умножения налоговой базы на соответствующую налоговую ставку (п. 2 ст. 362 НК). Причем если субъекты РФ не отменили отчетные периоды по данному налогу, то по итогам года нужно заплатить разницу между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей, подлежащих перечислению по окончании отчетных периодов. В свою очередь авансы составляют 1/4 от произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (п. 2.1 ст. 362 НК).

. к дорогим автомобилям

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за «лошадь». Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Транспортный налог по дорогостоящим автомобилям

Автор: Столяров Д. А., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

С 1 января 2014 года при расчете транспортного налога в отношении дорогостоящих автомобилей нужно применять повышающие коэффициенты. Размер коэффициента зависит от года выпуска транспортного средства и его средней стоимости. Как определить эти показатели? Нужно ли повышающий коэффициент использовать при расчете авансовых платежей?

Общие нормы НК РФ

На основании п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют сумму транспортного налога и сумму авансового платежа по нему самостоятельно. По общему правилу (п. 2 указанной статьи) сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода (календарного года), исчисляется в отношении каждого ТС как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Если организация по истечении каждого отчетного периода (I, II и III кварталов) должна уплачивать авансовые платежи (отменить данную обязанность может субъект РФ), сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

В отношении дорогостоящих легковых автомобилей (стоимостью от 3 млн руб.) исчисление суммы транспортного налога производится с учетом повышающего коэффициента. Следовательно, формула расчета транспортного налога по дорогостоящему автомобилю выглядит так:

Сумма исчисленного транспортного налога

Налоговая база

Налоговая ставка

Повышающий коэффициент

Значение повышающего коэффициента, как мы уже указали, зависит от средней стоимости автомобиля и года его выпуска.

Показатели по легковому автомобилю

Значение повышающего коэффициента

Средняя стоимость

Период, прошедший с года выпуска

От 3 млн до 5 млн руб. включительно

От 1 года до 2 лет

От 5 млн до 10 млн руб. включительно

От 10 млн до 15 млн руб. включительно

Таким образом, транспортный налог на легковые автомобили средней стоимостью от 3 млн руб. рассчитывается с учетом повышающих коэффициентов (от 1,1 до 3) в зависимости от года выпуска автомашины.

О средней стоимости легкового автомобиля

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте Минпромторга в Интернете. Поэтому перечень легковых автомобилей, размещенный на указанном сайте 28.02.2014, применяется для налогового периода 2014 года, перечень легковых автомобилей от 27.02.2015 – для налогового периода 2015 года, перечень от 26.02.2016 – для налогового периода 2016 года, перечень от 28.02.2017 – для налогового периода 2017 года. С целью установления факта включения Минпромторгом конкретного автомобиля в перечень нужны такие входные данные:

марка и модель (версия) ТС;

тип двигателя (бензиновый, дизельный или гибридный);

количество лет, прошедших с года выпуска.

В перечне не приводится средняя стоимость каждого автомобиля по отдельности. ТС с учетом количества лет, прошедших с года выпуска, объединены в группы по показателю «Средняя стоимость», заданному Налоговым кодексом. Автомобили «раскидываются» по группам на основании средней стоимость ТС, процедура расчета которой закреплена в Порядке расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации, утв. Приказом Минпромторга РФ от 28.02.2014 № 316.

Количество позиций в перечне год от года все возрастает (Минпромторг проводит работу по уточнению перечней), поэтому налогоплательщику нужно проверять свой дорогостоящий автомобиль на предмет включения в очередной перечень ежегодно.

Группа по показателю «Средняя стоимость»

Количество позиций в группе для налогового периода

2017 года

2016 года

2015 года

От 3 млн до 5 млн руб.

От 5 млн до 10 млн руб.

От 10 млн до 15 млн руб.

Итого

В случае отсутствия легкового автомобиля в перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя транспортного средства) или несоответствия количества лет, прошедших с года выпуска, аналогичному показателю перечня повышающий коэффициент применяться не должен.

Вывод от ФНС: если приобретенный легковой автомобиль отсутствует в перечне, размещенном на официальном сайте Минпромторга, транспортный налог по данному ТС нужно исчислять без учета повышающего коэффициента (Письмо от 11.01.2017 № БС-4-21/149).

О годе выпуска легкового автомобиля

В Налоговом кодексе указано, что в целях определения периода, прошедшего с года выпуска ТС, отсчет начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля. Финансисты уточняют: срок исчисления количества лет, прошедших с года выпуска легкового автомобиля, в отношении которого применяется повышающий коэффициент, установленный п. 2 ст. 362 НК РФ, исчисляется с года выпуска транспортного средства по налоговый период, за который уплачивается налог. Допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска следует исходить из того, что с года выпуска ТС прошло три года.

Вывод от Минфина: в отношении транспортного средства 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2016 год применяется повышающий коэффициент 1,1 (Письмо от 18.05.2017 № 03-05-05-04/30334).

Соответственно, в отношении легкового автомобиля 2014 года выпуска и стоимостью от 3 млн до 5 млн руб. включительно при исчислении суммы транспортного налога за 2017 год применять повышающий коэффициент не нужно (ведь с года выпуска в этом случае прошло уже четыре года).

Повышающий коэффициент и авансовые платежи

В силу п. 2 ст. 363 НК РФ в течение налогового периода налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по транспортному налогу, если только законами субъектов РФ не предусмотрено иное. В ситуации, когда авансовые платежи уплачивать нужно, возникает вопрос, надо ли при определении их величины в отношении дорогостоящих автомобилей учитывать повышающий коэффициент. Ответ можно найти в п. 2.1 ст. 362 НК РФ в редакции Федерального закона от 04.11.2014 № 347-ФЗ.

Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента.

Таким образом, формула расчета авансового платежа по транспортному налогу в отношении дорогостоящего автомобиля выглядит так:

Сумма авансового платежа

Транспортный налог на старые машины

По закону, все средства передвижения облагаются налогом – обязательным платежом в государственный бюджет. Уплата предполагается физическими и юридическими лицами. Предусмотрен увеличенный транспортный налог на авто старше 25 лет, так как они несут повышенную угрозу для окружающей среды. Количество выхлопных газов от них существенно превышает нормы, что нарушает нормальную экологическую обстановку. Способ начисления проводится в строго установленном порядке, а величина зависит от ряда факторов, в том числе и региона, где поставлено на учет транспортное средство.

Что собой представляет налог на транспорт

Транспортный налог является строго установленным федеральными законами обязательством, который должны погашать все граждане Российской Федерации, имеющие в собственности самоходную технику и авто. Платить налоги должны не только обычные люди, но также коммерческие предприятия и государственные учреждения, не освобожденные от этого федеральным законом. Сумма определяется налоговым органом на основании предоставленных документов.

Объекты, облагаемые налогом – это легковые авто, мотоциклы, автобусы, грузовой транспорт, яхты, моторные лодки, снегоходы, катера, мотосани и другая техника, прошедшая регистрацию. Не обязаны платить сбор собственники следующих приспособлений:

Нет необходимости платить транспортный налог государственным органам исполнительной власти, у которых на балансе есть автомобили. Освобождаются от регулярного внесения средств физические лица и организации, обладающие машинами, числящимися в розыске, при условии предоставления документов, подтверждающих факт угона.

Правила начисления налога

Регулирует размер, временной промежуток для внесения средств, порядок и льготную категорию граждан законодательство, а именно Налоговый кодекс РФ. Вносятся деньги плательщиком по месту нахождения транспорта в сроки, установленные нормативными актами субъекта России. В процессе подсчета используется специальная формула, которая выглядит следующим образом:

У юрлиц способ расчета немного другой, так как они регулярно на протяжении всего года вносят авансовые платежи, которые в итоге вычитаются из полученной суммы. Подсчеты проводятся каждый налоговый период.

Влияют на тарифную ставку такие показатели, как мощность мотора, данные техосмотра, регион и длительность эксплуатации транспортного средства. Нормы экологического права предусматривают повышение обязательного сбора с владельцев личных авто, если возраст их «железного коня» больше 10 лет.

Если транспорт был модернизирован, переоборудован и урон окружающей среды от этого снизился, то об этом, для снижения налога, необходимо сообщить в Госавтоинспекцию.

Важно знать! Следует помнить, что неполучение квитанции не является основанием для неоплаты обязательного сбора. Поэтому если документ потерялся на почте, надо обратиться в уполномоченный орган для уточнения суммы. В противном случае будет начисляться пеня.

Интересная информация! Транспортный налог существовал не всегда, его ввели только в 2013 году. Расходуется он преимущественно на защиту экологии от вредных выбросов в атмосферу и ремонт дорог. Возмещение вреда окружающей среде также компенсируется через дорожные сборы, акциз на производство авто и бензин.

Особенности «возрастных надбавок»

Транспортный налог на авто старше 20 лет обычно на порядок выше, чем на аналогичные, но более «молодые» машины. Это объясняется наличием «возрастного коэффициента», который учитывается при подсчете. Начинают они действовать в следующих случаях:

Возраст авто (лет) Доп. ставка
1-3 в 0,5 раза
5-10 в 1,75 раза
10-15 в 2 раза
Больше 15 в 3 раза

Транспортный налог на старые автомобили 2021 году, если их возраст составляет больше 15 лет, увеличивается троекратно из-за того, что они абсолютно не соответствуют экологическим нормам. В то время как машины 10-15 лет лишь частично удовлетворяют установленным положениям. Во внимание также принимается мощность мотора, так как ставки для 230 л.с и для 255 л.с будут отличаться.

Важно знать! Юридическое лицо самостоятельно рассчитывает обязательный платеж (используя специальный калькулятор-онлайн), в то время как для физических лиц налоговая организация сама определяет, сколько платить налог, если машине больше 10 лет. Поэтому они вносят оплату по квитанции, сформированной фискальным органом и направленной по месту регистрации. В ней указаны личные данные и реквизиты получателя.

Оплата официальных взносов в казну осуществляется в национальной валюте страны, то есть рублях. Это обязательное требование закона и положений Налогового кодекса. Это касается не только «дорожного» сбора, но и всех других аналогичных платежей.

Размеры коэффициентов

Налог на старые автомобили в России составляет существенную прибавку в регионах страны, так как гражданами эксплуатируются, в большинстве случаев, авто старше 10 лет. Как уже было сказано, на расчет суммы влияет ряд факторов, ключевыми из которых является объем двигателя, его возраст и стоимость. Выделяют следующие разновидности коэффициентов:

Коэффициент Стоимость авто (млн) Возраст (лет)
k1 3-5 2-3
k3 3-5 1-2
k5 3-5 От 1
k2 5-10 До 5
k3 10-15 До 10
k3 Больше 15 До 20

Некоторые ошибочно предполагают, что транспортный налог на авто старше 10 лет уменьшается в два раза, но это весьма распространенное заблуждение. С увеличением пробега машины, обязательный сбор также постепенно возрастает. Но если есть предположение, что налоговая служба провела неправильные расчеты и в отправленном уведомлении указана завышенная сумма, оспорить ее можно. Для этого необходимо обратиться лично в ближайшее отделение, предоставив оплаченную квитанцию и документы, подтверждающие снятие с учета авто или доказательство права на льготу. В этом случае налог на машину старше 10 лет может быть отменен или уменьшится.

Важно знать! Даже если автомобиль был в собственности всего один день, заплатить владельцу предстоит за полный месяц. В этом случае начисление не считается ошибочным.

Особенности налогообложения на старые авто

Приобретая подержанную машину, новому собственнику необходимо быть готовому к постоянным расходам, в том числе и к повышенному обязательному сбору в налоговую службу. Этот налог является компенсацией за износ дорог и причинение вреда экологии. И хотя постоянно рассматривается вопрос о его отмене, это не значит, что водителям не будут предложена альтернатива. Потери бюджета от такого решения возместятся за счет повышенного акцизного сбора на топливо.

Обязательный сбор в отношении авто старше 25 лет

Транспортный налог на старые автомобили, которым уже более 25 лет, не потребуется платить в Воронеже, Мурманске, Твери, Ингушетии и Санкт-Петербурге. А вот в Москве во внимание принимается в первую очередь мощность мотора, и подсчеты проводятся по общим правилам. Поэтому в отношении ретро решающим фактором зачастую является регион регистрации.

Право не платить обязательный сбор на авто старше 25 лет в государственную казну у юридических лиц есть только в Кабардино-Балкарии. Подоходный налог при продаже таких транспортных средств рассчитывается по общим правилам.

Налог с продажи старых машин

Законодательство нашей страны не освобождает от оплаты налога на машину старше 10 лет владельцев, которые решили их продать. Даже если они были в собственности несколько лет, внести обязательный сбор в казну все равно придется. Для этого налоговому органу необходимо предоставить информацию о первоначальной стоимости и цене при продаже. Потребуется внести 13% от полученного дохода. Узнать больше о процедуре можно на официальном сайте фискального органа.

Исключением из правила считается момент, когда авто продается дешевле, чем было приобретено. Иными словами, покупатель не должен получить со сделки никакого дохода. В этой ситуации платить налог не требуется. Но не стоит таким образом снижать ставку, так как указание ложной информации в официальном документе и предоставление этих данных в госорганы, влекут за собой серьезные неприятности.

Сегодня владельцы старых автомобилей оплачивают такие же налоги за продажу, как и собственники нового транспорта. Но разрабатывается законопроект, который может вовсе запретить реализацию подержанных авто из рук в руки. Дело в том, что таким образом многие продавцы уклоняются от оплаты налога. Нововведение же позволит вывести из тени рынок, урегулировать его. Опыт будет перениматься у Японии, где существуют специальные площадки-аукционы, предназначенные для такого транспорта. Прямая продажа там запрещена, только через официальных дилеров. Побеждает тот покупатель, который предложит лучшую цену, а так как она будет известна фискальному органу, то избежать оплаты налога не получится.

Налоговые льготы

Транспортный налог на автомобиль старше 10 лет могут не платить владельцы определенных машин. Льгота регулируется фискальным законодательством, субсидии выделяются из регионального или федерального бюджета для некоторых категорий граждан:

Власти регионов вправе ввести дополнительные субсидии на местах, поэтому сборы в разных субъектах Российской Федерации отличаются. И если льгота распространялась на определенную категорию граждан в одной области, совсем не обязательно, что расчет в другой будет идентичным.

В случае с социально незащищенными гражданами, от налога освобождаются авто, приобретенные за счет органов опеки и после получения удостоверения инвалида. 3 группа не претендует, так как люди, которые могут самостоятельно о себе позаботиться, являются полностью дееспособными.

Сумма транспортного налога на старые авто не установлена четко, так как подсчитывается индивидуально. Во внимание принимается целый ряд факторов, в том числе мощность двигателя, региона регистрации, наличие или отсутствие льгот у собственника. Для физических лиц подсчеты проводит налоговая инспекция, и оплата производится по составленным квитанциям.

Источник

Правила вычисления возраста автомобиля

Порядок определения момента выпуска и объема двигателя авто-мототранспортного средства определен Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».

Момент выпуска, то есть дата изготовления, рабочий объем двигателя авто-, мототранспортного средства определяются декларантом на основании:

сведений, содержащихся в документах, подтверждающих их регистрацию в государстве предыдущей регистрации;

информации производителя или генерального импортера, дилера, дистрибьютора или иного представителя интересов производителя в государстве — члене таможенного союза, в том числе содержащейся на идентификационных наклейках или табличках либо закодированной в номере кузова авто-, мототранспортного средства;

иных вспомогательных источников информации.

При этом вспомогательные источники информации используются только при отсутствии сведений или документов, указанных в подпунктах 1) или 2) пункта 1 настоящего приложения. В качестве вспомогательных источников информации могут применяться экспертные заключения Торгово-промышленной палаты государства — члена таможенного союза и ее структурных подразделений, а также иные информационные и справочные источники, доступные для декларанта. Заключение представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза может быть запрошено таможенным органом после завершения таможенных операций, связанных с выпуском авто-, мототранспортного средства, в целях контроля сведений о моменте выпуска и (или) рабочем объеме цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства. При наличии в указанных в пунктах 1 и 2 настоящего приложения документах и сведениях противоречивой информации момент выпуска и (или) рабочий объем цилиндров двигателя авто-, мототранспортного средства определяются на основании заключения представителя интересов производителя авто-, мототранспортного средства в государстве — члене таможенного союза, заключений таможенной или судебной экспертиз.

В случае если точная дата изготовления не определена, но имеется информация о годе либо годе и месяце изготовления авто-, мототранспортного средства, датой изготовления считается 1 июля года изготовления либо 15-е число месяца изготовления соответственно.

При отсутствии документов и информации о сведениях, указанных в пункте 1 настоящего приложения, год выпуска авто-, мототранспортного средства определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере авто-, мототранспортного средства. При этом полный год исчисляется с 1 июля года выпуска.

Источник

Как определить возраст дорогого автомобиля

Минпромторг опубликовал перечень дорогостоящих автомобилей на 2020 год для расчета транспортного налога с повышающим коэффициентом. В него включили больше моделей, чем в прошлом году. Чтобы понять, применять коэффициент или нет, нужно правильно определить возраст автомобиля.

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

При исчислении суммы транспортного налога в отношении дорогостоящих легковых автомобилей применяются повышающие коэффициенты. Дорогостоящими считаются автомобили средней стоимостью от 3 миллионов рублей и выше (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Повышающий коэффициент зависит от стоимости автомобиля и от его года выпуска.

Согласно пункту 2 статьи 362 Налогового кодекса повышающий коэффициент к базовым ставкам при расчете транспортного налога составляет:

  • 1,1 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых не более 3 лет;
  • 2 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

Повышающий коэффициент к легковым автомобилям применяют согласно Перечню, размещенному на официальном сайте Минпромторга.

Если легкового автомобиля нет в Перечне (в том числе с учетом типа и объема двигателя) или количество лет, прошедших с года его выпуска не соответствует аналогичному показателю Перечня, повышающий коэффициент применяться не должен. На это указал Минфин в письме от 11 января 2017 г. № БС-4-21/149.

Как определить возраст автомобиля

Исчисление сроков начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля по налоговый период, за который уплачивается налог (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Исходя из этого, чиновники Минфина — авторы многих разъяснений об определении возраста автомобиля считают, что он исчисляется с учетом года выпуска транспортного средства (см., например, письмо Минфина от 18 мая 2017 г. № 03-05-05-04/30334).

Перечень на 2020 год

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей размещается на официальном сайте Минпромторга России ежегодно не позднее 1 марта.

Перечень применяется при расчете транспортного налога только за тот период, в котором он опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Это позволяет избежать разногласий при уплате транспортного налога и пересчета его за прошлые годы.

Перечень дорогостоящих авто на 2020 год опубликован на сайте Минпромторга по состоянию на 28 февраля 2020 года. Количество автомобилей в этом новом перечне больше, чем их было в прошлом году — 1 300 моделей (было 1 195).

Вот адрес сайта: minpromtorg.gov.ru.

Повышающий коэффициент по дорогостоящим автомобилям нужно учитывать и при расчете авансовых платежей по транспортному налогу (п. 2.1 ст. 362 НК РФ, письмо Минфина России от 12 февраля 2015 г. № 03-05-05-04/6188).

Выбор читателей

Детские пособия 2021: появились новые выплаты, изменились правила расчета

Безопасная доля вычетов по НДС за 1 квартал 2021: можно проверять

За расчеты с физлицами по безналу без чека будет штраф

Мы пишем полезные статьи, чтобы помочь вам разобраться в сложных проблемах бухучета, переводим сложные документы «с чиновничьего на русский». Вы можете помочь нам в этом. Это легко.

*Нажимая кнопку отплатить вы совершаете добровольное пожертвование

Источник

Как определить истинный возраст автомобиля

Одной из главных проблем при приобретении подержанного автомобиля является правильное определение года его выпуска. Фактические данные могут заметно отличаться от указанных в его техпаспорте. Для некоторых европейских моделей, таких как «Ауди», «Вольво», ВАЗ, «ДАФ», «Опель», «Пежо», «Рено», «Ровер», «Сааб» и японских «Митсубиси», год выпуска определяется по индивидуальному номеру кузова, состоящему из 17 символов, в которые входят цифры и буквы латинского алфавита.

Первые три знака образуют международный код изготовителя – сначала идет указание на географическую зону, далее – код страны и затем – код непосредственно завода-производителя. Прикладная ценность этой информации заключается в возможности определить, собран ли данный автомобиль на основном заводе, или дочерними предприятиями, расположенными в других странах.

Следующие шесть знаков обозначают индекс автомобиля, т.е. модель, позволяя правильно определить ее и установить индивидуальные особенности.

Следующая часть идентификационного номера начинается с заглавной латинской буквы, указывающей на собственно год выпуска. Буква А начинает серию, и соответствует 1980 году. Далее буквы идут по алфавиту, обозначая последующие года. Важно, что буквы I,O,Y,Q не употребляются.

На автомобилях других производителей коды отличаются, источником его определения может стать техпаспорт, с последующей идентификацией по каталогу.

Идентификационный номер располагается обычно справа и спереди, способом, не позволяющим отсоединить его от кузова – выбивается на раме, на кузове, или приваривается, или иным способом закрепляется, на отдельной пластинке. Дублирующая информация размещается на специальной металлической этикетке, которая устанавливается в салоне или моторном отсеке. Необходимо помнить, что в случае расхождений, правильным считается код, нанесенный на автомобиль несъемным способом.

Аналогично устанавливается и номер двигателя. Его размещают обычно на поверхности блока, в труднодоступном для обзора месте. Номер двигателя всегда выбивается заводским способом.

Поскольку год выпуска обычно является весьма важным критерием определения цены автомобиля, многие продавцы намеренно предпринимают действия, призванные представить автомобиль более новым, чем он есть на самом деле. Действия такие могут быть самыми разнообразными, вплоть до перебивания номеров, или замены детали, содержащей оригинальный номер на подходящую для продавца. Поэтому весьма важно при покупке автомобиля удостовериться, что номера не изменены, и не перебиты, и размещаются там, где это предусмотрено правилами и стандартами завода-изготовителя, для чего лучше пригласить специалиста.

Эта же информация будет важна для снятия с учета, постановки на учет, техосмотре.

Следует также обратить внимание и на пробег автомобиля – по правилам он фиксируется на одометре, однако на практике он может быть испорчен или искусственно подредактирован. Стоит обратить внимание на наличие и состояние пломб, элементов крепления прибора, а также на высоту расположения цифр, царапины или повреждения на корпусе – все это может быть признаком постороннего вмешательства.

Косвенным признаком возраста может служить и общее состояние салона, степень изношенности отдельных его элементов. Хорошо, если автомобиль имеет сервисную книжку – записи и базы данных сервисного центра тоже могут дать подсказку на истинный возраст автомобиля.

Источник



Порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства для исчисления транспортного налога

Каков порядок определения количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, для целей исчисления транспортного налога?

В силу ст. ст. 14 и 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом, который устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие согласно НК РФ законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. Вводя транспортный налог, законодательные (представительные) органы субъекта РФ определяют ставку налога в пределах, установленных НК РФ, порядок и сроки его уплаты.

На основании п. 3 ст. 361 НК РФ допускается также установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

При этом количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

В силу ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется организациями самостоятельно по окончании налогового периода. При этом налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

При определении количества лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, учитываются все налоговые периоды по транспортному налогу начиная с 1 января года, следующего за годом выпуска транспортного средства, включая налоговый период, за который уплачивается налог.

По мнению финансистов, представленному в Письме от 29.03.2010 N 03-05-05-04/08, при исчислении, например, транспортного налога в 2010 г. за 2009 г. в отношении транспортного средства (2006 г. выпуска) количество лет, прошедших с года выпуска этого транспортного средства, с учетом положений п. 3 ст. 361 НК РФ составит три года (с 1 января 2007 г.), то есть на 1 января 2008 г. (за 2007 г.), на 1 января 2009 г. (за 2008 г.), на 1 января 2010 г. (за 2009 г.).

Источник