Меню

Какие изобразительно выразительные средства используются в стихотворении а фета

Какие средства художественной выразительности используются в стихотворении А. Фета «Осенняя роза»

Основным приёмом, на котором строится вся образность
стихотворения, является олицетворение.
У поэта оживают и сентябрь, и ветер, и, конечно же, роза.
В стихотворении Фета описана поздняя осень.
«дохнул сентябрь»
«осыпал лес свои вершины», «сад обнажил свое чело».
Использование здесь ОЛИЦЕТВОРЕНИЙ очень трогательно,
как будто перед нами абсолютно одушевленные персонажи,
которые прощаются со своими зрителями,
как настоящие актеры, сняв перед ними шляпу.

Дальше на сцену вступает новое действующее лицо
//противопоставление и параллелизм//:
«Дохнул сентябрь»— «Георгины дыханьем ночи обожгло».
Словно автор не в силах поверить, будто сентябрь способен
на такую жестокость.

На первый взгляд, неожиданным оказывается противопоставление
во втором четверостишии:
«Но в дуновении мороза…» лишь одна роза «благоуханна и пышна».

А герой, застывший, восхищенный, обращается к
ней почтительно,
как к персоне самых высоких кровей: «Царица роза».

У Фета она действительно заслуживает высокого титула,
ведь роза «между погибшими одна… благоуханна и пышна».
Поэтому герой, потерявший надежду на счастье,
вновь ее обретает.
Он как будто расправляет плечи и вместе с розой
противостоит «жестоким испытаньям и злобе гаснущего дня».

И опять вступает в силу традиционный для поэзии
Фета параллелизм:
для розы «гаснущий день» — осенняя ночь.
Но и для героя гаснущий день — наступление старости.

Параллелизм последних строк тоже очевиден: роза,
которая «очертаньем и дыханьем весною веет», означает,
что герой еще чувствует себя молодым, так как весна –
время молодости и цветения.

Последнее четверостишие вновь построено на параллелизме
героя и розы:
наперекор всем несчастьям («жестоким испытаньям»)
и приближающейся старости («злобе гаснущего дня»)
роза своей красотой («очертаньем») и ароматом («дыханьем»)
напоминает ему о вечной молодости и красоте.
Эпитет: царица-роза.
Метафора: георгины дыханием ночи обожгло,
весною веешь, злоба гаснущего дня.
Ст-е не богато эпитетами, метафорами и прочими средствами.
Вместо вычурности Фет прибегает к использованию
звукописи:
аллитерация встречается почти в каждой строке,
например, в двух последних:
очертаньем, дыханьем, веешь (ч, х, ш)

Благодаря тому, что произведение написано
четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмовкой,
создаётся его особое интонационное звучание,
чуть замедленное и певучее.

Источник

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. А. Фет в стихотворении «Шепот, робкое дыханье. «?

«Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря. «
И еще какой лирический герой в этом произведении?

Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Здесь сразу 2 тропа (лексических средств выразительности): серебро ручья- метафора, сонного ручья- олицетворение

Свет ночной, ночные тени- это антитеза, противопоставление явлений (свет-тени)
Тени без конца — тут уже восходяшая градация (ночные тени- тени без конца)

Ряд волшебных изменений- эпитет
Милого лица, — эпитет
В дымных тучках- эпитет, пурпур розы- метафора,
Отблеск янтаря- не знаю,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!. — многосоюзие- стилистическая фигура из повторяющихся союзов для интонационного подчеркивания соединяемых слов. Есть тут и аллитерация- повторение буквы З для соз-дания единого звукового образа в строке. Всё сливается- целующаяся пара, слезы девушки, на фоне начинающейся зари, ночь как видно, прошла. Вобще это стихотворение считается импрессионистским у Фета, где полусвет- полутени, недосказанность, дымка.

1). Корневище (кипарис) — у них есть придаточные корни, клеёнчатые листья и зачаточные почки.

2). Луковица — состоит из донца (стебель) , чешуи (листья) почки, придаточные корни у лука, чеснока, тюльпана

3). Клубень — имеет волоски, пробку, лук, сердцевина, древесина.

Лист — это вегетативный орган образующийся на стебле и выполняющий следующие функции: образование органических веществ, транспирацию (испарение воды) и газообмен.

Лист состоит из черешка и листовой пластины (черешковые) . У некоторых черешки отсутствуют (сидячие)

Листья бывают простые ( на одном черешке одна листовая пластинка) клён, береза.

Листья бывают сложные ( на одном черешке несколько листовых пластинок) сирень, рябина

Источник

средства художественной выразительности в стихах фета и тютчева

Средства художественной выразительности:
метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.
Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживания

Источник

Какие средства выразительности делают стихотворение А. А. Фета музыкальным? В каких произведениях русских поэтов поднимается тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую…»? (ЕГЭ по литературе)

15. Какие средства выразительности делают стихотворение А. А. Фета музыкальным?

В данном стихотворении А.А. Фет использует множество средств выразительности, которые делают его произведение музыкальным.

Например, уже с первых строчек стихотворения виднеется такое средство выразительности как аллитерация: «Одним толчком согнать ладью живую, с наглаженных отливами песков».

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Неоднократно повторяются согласные буквы: д, т и н, придавая особое музыкальное звучание строкам.

Также, писатель использует такой синтаксический приём как инверсия: «Чужое вмиг почувствовать своим…», очевидно, что принятый порядок слов в предложении изменён, однако именно это и придаёт стихотворению мелодичность.

Таким образом, А. А. Фет использует множество различных средств выразительности, которые делают его стихотворения музыкальными.

16. В каких произведениях русских поэтов поднимается тема творчества и в чём эти произведения можно сопоставить со стихотворением А.А. Фета «Одним толчком согнать ладью живую…»?

Многие русские поэты поднимают тему творчества в своих произведениях.

Также тему творчества поднимает и В. Маяковский в стихотворении «А вы могли бы?». Лирический герой, как и в стихотворении А.А. Фета, познаёт нечто новое: «прочел я зовы новых губ». Но стихотворение Маяковского из-за риторических вопросов больше похоже на обращение к людям, в то время как у Фета это скорее личные рассуждения поэта о творчестве.

Таким образом, многие поэты обращались к теме творчества в своих произведениях.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id54488

Источник



Все средства художественной выразительности в стихотворение Фета учись у них — у дуба у берёзы

Средства художественной выразительности:
метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.
Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживаниях.

Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.

Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих

Источник