Меню

Какие средства выразительности речи использует а фет укажите верные ответы

Tестовые задания по лирике А.А. Фета

Tестовые задания по лирике А.А. Фета

1. Укажите, какой темы не касался в своих стихах А. Фет?

б) тема гражданского служения

2. Укажите, какой троп использовал поэт в своем стихотворении:

Весь проснулся, веткой каждой,

Каждой птицей встрепенулся. »

3. Назовите адресата любовной лирики А. Фета:

в) Амалия Крюденер

4. Какое время года чаще всего упоминается в стихах А. Фета?

5. Укажите троп, наиболее часто встречаемый в пейзажной лирике А. Фета:

6. Какова роль пейзажа в лирике А. Фета?

а) является фоном происходящих событий

б) является средством выражения философских обобщений поэта

в) дополняет социальную характеристику

7. Укажите, какая интонационная фигура использована в отрывке из стихотворения

«На заре ты ее не буди.

И чем ярче играла луна,

И чем громче свистал соловей. »

в) риторический вопрос

8. Укажите, как назывался первый сборник стихов А. Фета:

а) «Мечты и звуки»

в) «Лирический пантеон»

г) «Вечерние огни»

9. Укажите, какой троп использовал поэт в стихотворении «Осень»:

«Когда сквозная паутина

Разносит нити ясных дней. »

10. Укажите, какой художественный прием использует А. Фет в выделенных словосочетаниях: «Снова птицы летят издалека

К берегам, расторгающим лед,

Солнце теплое ходит высоко

И душистого ландыша ждет»

1. В чем особенность стихотворения Фета «Шепот, робкое дыханье. »?

«Шепот, робкое дыханье,

Серебро и колыханье

Свет ночной, ночные тени,

Ряд волшебных изменений

В дымных тучках пурпур розы,

И лобзания, и слезы,

2. Перечислите отличительные особенности поэзии «чистого искусства».

Великий русский композитор П.И. Чайковский в качестве бесспорного достоинства большинства стихотворений Фета отмечал их . (закончите предложение).

Закончи строчки из стихотворения А. Фета:

«Если хочешь ты душу мою разгадать,

Перечислите основные темы поэзии А. Фета.

Дайте свое истолкование и оценку стихотворения А.А. Фета (по выбору студентов).

1б; 2б; 3г; 4в; 5г; 6б; 7а; 8в; 9в; 10в.

Номер материала: ДБ-644329

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Укажите,какое средство выразительности речи использовал А.А.Фет в этом стихотворении, определите размер:
Лес проснулся,
Весь проснулся,веткой каждой,
Каждой птицей встрепенулся.

Данное стихотворение принадлежит Афанасию Фету..Очень красивое стихотворение,очень выразительное.
В нем автор говорит о тени дерева,куда не проникает зной,сразу же предстает перед глазами раскидистое дерево-липа и конечно же цветущая ,так как липа цветет летом и даже чувствуем запах,исходящий от нее Мы видим пчел,кружащих над ее цветами,берущих из них нектар.. Автор изображает жаркий летний день, и как будто бы мы чувствуем эту полуденную жару,и ,похоже,что там,видим какого-то восточного шаха, которого обмахивают опахалами, будто колеблется жгучий воздух,и мы замечаем его колебания,чувствуем какой он сухой. Там кузнечики трещат, и мы слышим их звон, но как бы не была прекрасна тень,небо сияет, подернутое дымкой.и мы видим бескрайний простор,по которому плывут волнистые облака.
Фету удались картины природы.,удалось передать читателям свое настроение.

Какой у тебя вопрос?

5 — 9 классыЛитература 70 баллов

1. Проблематика счастья в рассказе «Кавказ» Бунина состоит в том, что любовь есть не только высшее благо, но и глубочайшее страдание. Обоюдная, но «украденная» страсть привела к жуткой трагедии — смерти офицера, догадавшегося об измене главной героини. На фоне ярких чувств героиня испытывает множество моральных проблем — она вынуждена лгать мужу, вынуждена скрывать истинное чувство, а приводит это все к фатальному итогу — муж заканчивает жизнь самоубийством. Основные аспекты, освещаемые в рассказе — трудности любви и морального выбора.

2. Самоотверженность и находчивость главной героини рассказа А.И.Куприна «Куст сирени» состоит в том, что она не растерялась вместе с мужем, не впала в панику, тоску, хотя было, из-за чего, а взяла, практически схватила себя в руки и нашла выход — куст сирени, благодаря которому проблема мужа с пятном на чертеже решилась и возлюбленные обрели счастье.

3. В своем рассказе Осорогин, фактически, использует литературный прием «олицетворение», наделяя вещи человеческими качествами. Это — элемент фантастики (вспомните «Нос» Гоголя). Фантастично и то, что вещи внезапно исчезают и находятся в неожиданных местах. Однако, все описанные вещи — реальные, настоящие, и это проводит в его рассказе связь с реальным миром.

Источник

Какие изобразительно-выразительные средства использует А. А. Фет в стихотворении «Шепот, робкое дыханье. «?

«Шепот, робкое дыханье.
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря. «
И еще какой лирический герой в этом произведении?

Серебро и колыханье
Сонного ручья.
Здесь сразу 2 тропа (лексических средств выразительности): серебро ручья- метафора, сонного ручья- олицетворение

Свет ночной, ночные тени- это антитеза, противопоставление явлений (свет-тени)
Тени без конца — тут уже восходяшая градация (ночные тени- тени без конца)

Ряд волшебных изменений- эпитет
Милого лица, — эпитет
В дымных тучках- эпитет, пурпур розы- метафора,
Отблеск янтаря- не знаю,
И лобзания, и слезы,
И заря, заря!. — многосоюзие- стилистическая фигура из повторяющихся союзов для интонационного подчеркивания соединяемых слов. Есть тут и аллитерация- повторение буквы З для соз-дания единого звукового образа в строке. Всё сливается- целующаяся пара, слезы девушки, на фоне начинающейся зари, ночь как видно, прошла. Вобще это стихотворение считается импрессионистским у Фета, где полусвет- полутени, недосказанность, дымка.

1). Корневище (кипарис) — у них есть придаточные корни, клеёнчатые листья и зачаточные почки.

2). Луковица — состоит из донца (стебель) , чешуи (листья) почки, придаточные корни у лука, чеснока, тюльпана

3). Клубень — имеет волоски, пробку, лук, сердцевина, древесина.

Лист — это вегетативный орган образующийся на стебле и выполняющий следующие функции: образование органических веществ, транспирацию (испарение воды) и газообмен.

Лист состоит из черешка и листовой пластины (черешковые) . У некоторых черешки отсутствуют (сидячие)

Листья бывают простые ( на одном черешке одна листовая пластинка) клён, береза.

Листья бывают сложные ( на одном черешке несколько листовых пластинок) сирень, рябина

Источник

Какие средства выразительности речи использованы в стихотворении А. Фета «Шопот, робкое дыхание. «?

Шёпот, робкое дыханье,
Трели соловья,
Серебро и колыханье
Сонного ручья,

Свет ночной, ночные тени,
Тени без конца,
Ряд волшебных изменений
Милого лица,

В дымных тучках пурпур розы,
Отблеск янтаря,
И лобзания, и слёзы,
И заря, заря!. .

Стихотворение начинается с появления самих героев: «…Шепот, робкое дыханье… » .

И не случайно со слова «шепот» , ведь ночью нельзя кричать, тем более на свидании. Отсюда и дыхание – робкое. Это говорит и о том, что герои все-таки юны.

Со второй строчки в ткань произведения «вплетен» и еще один герой – соловей. Он не просто созерцает мир и влюбленных, он еще и поет: «…Трели соловья… » , -дополняя прекрасную картину любви, царящей «во вселенной» .

Третья и четвертая строка знакомят нас с ручьем. Но у Фета это не просто географическое понятие, это еще и фон, и следующий герой этого стихотворения. У поэта он олицетворен.

Ручей спит («…сонного…» ) . И в то же время движется («…колыхание…» ) . И вода в ручье похожа под лунным светом на серебро, поэтому Фет использует метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья… » .

Композиционно стихотворение делится на три части. И начало второй части: «…Свет ночной, ночные тени… » , -это уже середина ночи. То есть вторая часть передает не только глубину ночи, но и глубину чувств героев. Ночь прекрасна, ничто не мешает влюбленным.

Чувства героев развиваются от «шепота» и «робкого дыханья» к «ряду волшебных изменений милого лица» . Поэт не описывает событий, а единственной строчкой смог раскрыть всю гамму чувств, переживаемых героями.

Третья часть – утро: «…И заря, заря! … »

Но какое оно у Фета! Читатель переносит свой взгляд на небо. Перед нами «дымные тучки» . Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость, чистоту, и это не случайно, ведь в стихотворении речь идет о любви. Автор использует цветную символику: «…пурпур розы, отблеск янтаря… » . И перед нами возникает картина зари, раннего утра с легкими облаками, окрашенными в розовато-желтоватый цвет…

Влюбленные даже не заметили, как пришла ночь, для них она пролетела как одно прекрасное мгновение, может быть поэтому в конце стихотворения появляется слово – «…слезы… » — говорящее о том, что наступает миг расставания.

Все стихотворение представляет собой одно предложение, состоящее из однородных членов – подлежащих (между ними ставится запятая) . Оно и читается на одном дыхании, с перечислительной интонацией. Полностью все стихотворение – это одно большое назывное предложение.

Кстати, назывными являются односоставные предложения, в которых утверждается наличие предметов или явления: «Шепот, робкое дыханье… »

Назывные предложения в основном очень кратки (лаконичны) , но не всегда (как мы убедились) . Называя предметы, указывая место или время, назывные предложения сразу же вводят читателя в обстановку действия: «..Свет ночной, ночные тени, тени без конца… » .

В назывных предложениях подлежащее может распространяться только определениями: «…Робкое дыханье… » .

Приемы построения стихотворения, используемые поэтом, изобразительно-выразительные средства направлены на то, чтобы передать главную мысль произведения: любовь – прекрасное чувство на Земле.

В следствие всего этого стихотворение А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье, трели соловья… » — это все же прекрасная картина, с посягательствами на законы поэтики

. Фет использует метафору: «…Серебро и колыханье сонного ручья… » . .
. «дымные тучки» . Эпитет «дымные» подчеркивает их легкость, невесомость, чистоту.. .

Есть ли здесь еще какие-либо средства выразительности речи, кроме этих?

Источник



Все средства художественной выразительности в стихотворение Фета учись у них — у дуба у берёзы

Средства художественной выразительности:
метафорические образы: «напрасные застыли слезы», «за сердце хватает холод лютый»; отрицательно
эмоционально окрашенные эпитеты: «холод лютый», «жестокая пора», «скорбящая душа», инверсия «напрасные на них застыли слезы».
Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.
Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих переживаниях.

Эпитет — «жестокая пора».
Метафора — «Напрасные на них застыли слёзы» (деревья не умеют плакать); «сердито рвёт: хватает холод лютый» (метель не сердится и у неё нет рук, чтоб хватать); «Они стоят, молчат» (деревья разговаривать не умеют).
Аллегория — дуб и берёза олицетворяют образы людей.
Олицетворение — дуб — символ мужского начала, берёза — женского.

Также сюда можно добавить из средств выразительности использование автором разговорных слов: «хватает за сердце», «лютый холод», «сердито рвёт», «переболит», «ясные дни».
Композиционное построение — 12 строк связаны в единое целое призывом выстоять и стерпеть настоящее во имя лучшего будущего.
В первой части стихотворения используются глагольные формы прошедшего и настоящего времени («треснула», «застыли», «рвёт», «хватает», «стоят», «молчат»), а во второй — будущего («промчится», «переболит»). Глаголы в повелительном наклонении («учись», «молчи») — звучат как просьба, основанная на большом опыте народа (в это надо верить «Но верь весне»): лихолетье сменится ясными днями созидания, также как зимняя пора — живительным теплом весны.

Это стихотворение о природе, о любви к ней, о человеческих

Источник