Меню

Карточки по теме зож

Обучающие карточки «Будь здоров, расти большой!» по формированию основ ЗОЖ

Карточки по формированию основ ЗОЖ

За последнее время проблема избыточного веса у россиян становится наравне со многими серьезными заболеваниями. Официальная статистика ожирения в России уже насчитывает 24,9% от общего населения страны. Основными причинами того что, статистика людей, страдающих ожирением в РФ начинает заметно прогрессировать является отсутствие физических нагрузок, несбалансированное высококалорийное питание. Негативной в последнее время становиться ситуация с избыточным весом у несовершеннолетнего населения. По состоянию на 2016 год более чем 42 млн. детей в возрасте до 15 лет имели избыточный вес. Такой высокий процент детского ожирения по статистике объясняется малой подвижностью подростков из-за увлечения компьютерными играми, частыми перекусами высококалорийным фастфудом. Привычки питания, которые закладываются в детстве, остаются с человеком на всю жизнь. Поэтому очень важно следить не только за тем, что именно едят подростки, но и за тем — как часто. Недопустимо объединение завтрака и обеда, либо обеда и ужина. Есть нужно 4-5 раз в сутки. Если родители ещё и позаботятся о правильном питании своих детей (с преобладанием растительной пищи), организуют грамотно режим дня с достаточной физической нагрузкой, то они вырастят здоровых людей, а не потенциальных завсегдатаев поликлиник и больниц с перспективой умереть раньше, чем их родители. http://foodnews- press.ru/zdorovoe-pitanie/41-issledovania/1349-ozhirenie-u-podrostkov-v-rossii

Развивающие карточки нацелены на развитие здоровья сбережения, формирования основ ЗОЖ и правильного пищевого поведения. Карточки можно использовать в различных образовательных областях: ФЭМП, развитие речи, социализация и коммуникация, ознакомление с окружающим миром. А также в работе с родителями на родительских собраниях, лекториях и круглых столах на тему ЗОЖ и здоровья сбережения. Карточки предназначены для работы с детьми от 4 лет. Могут использоваться как в НОД, в совместной деятельности взрослого и ребенка, так и в самостоятельной деятельности детей. Для работы с карточками детям необходимо знать: обобщения, обобщающие слова (фрукты, овощи, молочные продукты, спорт и прочее); различать красный и зеленый цвета, счет до 6, цифры от 1 до 6.

Ожидаемый результат: дети узнают, что полезно для их здоровья, а что вредно; научатся отличать вредно от полезного в игровой форме; улучшится понимание ЗОЖ и правильного пищевого поведения в семье, а это профилактика ожирения у населения; у детей сложится правильное понимание правил здорового питания; дети усвоят, что здоровье человека зависит от того, что он ест и как он двигается; закрепятся обобщающие понятия, счет от 1 до 6, понятия больше и меньше; разовьется внимание, мышление, память и речь детей.

Инструкция по использованию карточек

Карточки разделены на две категории: зеленые карточки «Полезно», красные карточки «Вредно». На каждой карточке есть число из точек и цифра, обозначающая это число. На обратной стороне карточек наклеена часть картинки, если собрать все части, то можно получить ту или иную картинку – для чего человеку «Полезное», и к чему приведет «Вредное». Также в комплекте есть корзина для «Полезного» и мусорное ведро для «Вредного», карточки для игры в домино.

В зависимости от игры, количество участников варьируется от 1 до 8 и более. Количество времени, отведенное на игру от 5 до 15 минут и более, в зависимости от игры.

Карточки можно использовать как для игры, так и для различных бесед на тему ЗОЖ и правильного питания.

Количество игроков: от 1 до 4. Время проведения: 10 – 15 минут.

Задача игроков разложить карточки по местам: «Полезное» в корзину, «Вредное» в мусорное ведро, объясняя, почему вредно или полезно. Педагог поясняет, дополняет, поправляет или рассказывает что-то новое для детей.

«Полезно – Вредно» по командам

в двигательной активности.

Количество игроков: вся группа.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить на полу карточки. Детей поделить на две команды. Ода команда собирает «Полезное» в корзину, другая собирает «Вредное» в мусорное ведро. Под музыку по одному игроку из команды выбирают из кучи соответствующую своей команде карточку и относит ее в корзину (ведро). Та команда, которая соберет первой все сои карточки, становится победителем. Потом команды меняются местами.

«Почему вредно, а почему полезно?»

Количество игроков: от 1 до 6.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Разложить карточки лицевой стороной вверх. Задача детей разложить карточки на «полезно» и «вредно» и сложить картинки, перевернув карточки лицевой стороной вниз, объяснить, почему это полезно или вредно. Из карточек «полезно» получится 3 картинки – полезно для того, чтобы расти здоровыми, сильными, ловкими и счастливыми. Из карточек «вредно» получится тоже 3 картинки – вредно потому, что размножаются болезнетворные микробы, часто болеют люди, портится настроение и тапу подобное.

«Больше или меньше»

Количество игроков: 2

Время проведения: 15 минут

Карточки перемешивают и раскладывают на две части, каждому игроку. Игроки одновременно выкладывают на стол по одной карточке лицевой стороной вверх. И определяют, по точкам, чья карточка больше. Чья карточка оказалась больше, тот забирает обе карточки себе и свою и соперника. Если количество равное, на те же карточки выкладывают следующие карточки и так, пока чья-то карточка будет больше. Выигрывает тот, у кого больше карточек на конец игры. Или играется до полного отсутствия карточек у одного из игроков.

«Полезное бьет вредное»

Количество игроков: 2.

Время проведения: 15 минут.

Правила игры схожи с предыдущей игрой. Только игра проводится на сравнение полезного и вредного.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Вряд выкладывают 4 – 6 карточек, 3 – 5 из которых с одинаковым признаком, а одно с другим. Задача игроков определить лишнюю карточку.

Количество игроков: от 1.

Врем проведения: 5 – 7 минут.

На столе выкладывают определенное количество карточек в различном порядке. Игрок отворачивается или закрывает глаза, а ведущий меняет порядок или количество карточек. Задача игрока вернуть все как было.

«Чего не хватает?»

Количество игроков: от1.

Время проведения: 5 – 7 минут.

Выкладывают карточки по горизонтали лицевой стороной вверх. Игрок внимательно изучает карточки, после отворачивается. Ведущий убирает одно или несколько карточек, а игрок, посмотрев, отвечает, чего не хватает.

Количество игроков: от 1.

Время проведения: от 5 минут.

Карточки выложить на столе лицевой стороной вверх. Задача игроков разложить карточки по парам «Вредно – полезно». Например, вредно вдыхать дым – полезно проветривать комнату, вредно не мыть руки – полезно мыть руки с мылом и тому подобное.

Количество игроков: 2 — 4.

Время проведения: 15 мин.

Каждому игроку раздают по 6 карточек, остальные откладывают в сторону. Первым ходит игрок по часовой стрелке, у кого количество вредных карточек больше. Игрок выкладывает на стол вредную карточку, соперник бьет подходящей своей полезной карточкой (например, карточка «вредно смотреть долго телевизор» бьется карточками «полезен сон», «полезно гулять на свежем воздухе» или «полезен спорт» и тому подобное). Если у игрока есть ответная полезная карточка, он выкладывает ее на стол, бьет вредную и обе карточки выходят из игры. Далее, игрок, который отбивался, ходит любой своей вредной карточкой на игрока по часовой стрелке, другой игрок отбивается. Если у игрока нечем отбиваться, он берет из колоды верхнюю карточку, если попалась правильная карточка, то бьется, если нет, забирает карточку вредную себе. Проигрывает тот игрок, у которого больше всего карточек.

Домино «Вредно – полезно»

на полу в двигательной активности

(по полезности – вредности, по цифрам, по количеству точек, по цвету)

Количество игроков: 2 – 4.

Время проведения: 5 – 10 минут.

Карточки перемешивают и раздают каждому игроку по 6 карточек, остальные на «базар» убирают в сторону. Ходит первый тот, у кого есть карточка с двойным значением признака, по которому играют. Далее ходит игрок, следующий по часовой стрелке, выкладывая карточку с крайним признаком, если такой карточки нет, берет с «базара» и передает ход другому игроку. Играют до последней карточки в «базаре». Проигрывает тот игрок, у которого остались карточки.

Источник

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Азбука здоровья»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ КАРТОЧКИ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

Занятие с карточками помогут вам познакомить ребёнка с основами здорового образа жизни.

За одно занятия изучайте одну карточку.

Внимательно рассмотрите иллюстрации к правилам здорового образа жизни, прочитайте правила, объясните необходимость их выполнения. Не запугивайте ребёнка, а объясняйте, почему нужно поступать так, а не иначе. Основной акцент делайте на том. Как нужно поступать в том или ином случае. Давайте ребёнку чёткий алгоритм действий, который он может легко запомнить и воспроизвести.

Поговорите с ребёнком о каждой рассмотренной картинке. Обсудите, какие правила в вашей семье выполняются, а какие бы вы хотели бы начать выполнять. Поговорите о вредных привычках, обсудите с ребёнком его мнение по этому подчёркивайте, что выполнение простых правил поможет ребёнку сохранить и укрепить здоровье.

И, пожалуйста, будьте ему хорошим примером.

Поиграйте с ребёнком:

Вы называете правило, а ребёнок находит карточку – иллюстрацию этого правила.

Вы показываете карточку, а ребёнок говорит, что нужно делать в данной ситуации.

Могут использоваться в индивидуальной и групповой работе.

ГУЛЯЙ НА УЛИЦЕ КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Свежий воздух в парке или в сквере, а ещё лучше в лесу, его ароматы и чистота очень хорошо закаливают и укрепляют организм. После прогулки на свежем воздухе лучше думается, потому, что головной мозг получает гораздо больше кислорода. Ещё в древние времена великие врачеватели считали свежий воздух одним из сильнейших лечебно – оздоровительных средств.

Представь себе, как потоки чистого, свежего воздуха вливаются через твои лёгкие в кровь и попадают во все внутренние органы, оздоравливая их.

Если у тебя появляется возможность – отправляйся на свежий воздух. Идеально, если ты проводишь на улице 5-6 часов в сутки, независимо от погоды. Конечно, при этом очень важно, чтобы твоя прогулочная одежда и обувь соответствовали сезону.

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ.

ЛОЖИСЬ СПАТЬ ВОВРЕМЯ.

Для поддержания здоровья важен распорядок дня, определённый ритм жизни и деятельности человека. Режим каждого человека должен предусматривать определённое время для работы, отдыха, приёма пищи, сна.

Распорядок дня у разных людей может быть разным, но очень важно, чтобы человек спал и принимал пищу всегда в одно и то же время. Таким образом, вырабатываются условные рефлексы. Человек, обедающий в определённое время, хорошо знает, что к этому времени у него появляется аппетит. Который сменяется ощущением сильного голода, если обед запаздывает. Беспорядок в режиме дня разрушает образовавшиеся условные рефлексы.

Для сохранения нормальной деятельности нервной системы и всего организма большое значение имеет, полноценный сон. Он предохраняет, нервную систему от чрезмерного напряжения и утомления. Сон должен быть достаточно длительным и глубоким. Если человек мало спит, то он встаёт утром раздражённым, а иногда с головной болью. Взрослый человек должен спать 8-10 часов в сутки, а ребёнок 12-14 часов. Недосыпание приводит к нарушению работы мозга, снижению работоспособности, повышенной утомляемости, раздражительности.

ДЕЛАЙ ЗАРЯДКУ И ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ

Быть в хорошей физической форме означает бодро, энергично и без усталости выполнять свои ежедневные дела и задачи. Для того, чтобы быть бодрым и здоровым, необходима ежедневная физическая тренировка.

Можешь ли ты назвать себя сильным? Быстрым? Ловким? Гибким? Выносливым? Развивая из каждых этих качеств, ты укрепляешь своё здоровье.

Ежедневную зарядку делать нужно обязательно, и, несколько раз в неделю, нужно заниматься тем видом спорта, который тебе нравится: ходьба, бег трусцой, плавание, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, аэробика и другое.

Закаливание – это тренировка защитных сил организма. Закалённый человек легко переносит жару и холод, резкие переменны температуры, способные ослабить защитные силы организма.

Во время закаливания человек становится более сдержанным, спокойным, улучшается настроение, появляется бодрость. И, главное, человек меньше простужается, а если вдруг заболевает, то болезнь проходит быстро и легко.

Закаливание нужно проводить изо дня в день, без длительных перерывов и независимо от погодных условий.

Закаливание организма – это воздушные и солнечные ванны, ножные ванны, обтирание, купание в открытых водоёмах, обливание холодной водой, контрастный душ (горячий и холодный попеременно). Даже хождение босиком – это тоже закаливание.

С древних времён врачи считают, что лучшим средством профилактики различных заболеваний является закаливание воздухом. К закаливанию воздухом можно отнести например, сон с открытыми форточками и окнами. Для начала, проветривайте спальню перед сном в течение 10 минут. Через несколько дней, после того, как ваш организм привыкнет к прохладе в комнате, можете оставлять открытой на всю ночь форточку. Вначале спать с открытой форточкой нужно под тёплым одеялом. Через некоторое время, его можно заменить на более лёгкое.

УМЫВАЙСЯ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ

Дважды в сутки – утром и вечером, человеку необходимо умываться и почистить зубы. Твоя кожа непрерывно работает: она выделяет токсины (ядовитые отходы организма), поглощает кислород из воздуха, регулирует температуру тела, выделяет жир и воду (пот). Жир, покрывает её защитной плёнкой. Течение дня к нему примешиваются токсины, пыль, грязь из окружающего воздуха и всё это мешает коже правильно выполнять её работу. На грязной коже поселяются бактерии, которые могут вызвать воспаления. Поэтому, кожу нужно очистить перед сном. Но ночью, когда ты спишь, твоя кожа продолжает работать и, к утру, она снова нуждается в очистке.

То же самое и с чисткой зубов. Вечером тебе обязательно нужно вычистить остатки пищи, чтобы они не разлагались во рту. Но, всех бактерий из ротовой полости ты не смоешь, и за ночь из-за них может появиться неприятный запах. Конечно, утром зубы тоже нужно почистить, чтобы смыть всё, что накопилось за ночь.

Кроме большой пользы для здоровья, привычка умываться и чистить зубы два раза в сутки, принесёт тебе красоту кожи и белизну зубов.

МОЙ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ, ПОСЛЕ ПОСЕЩЕНИЯ ТУАЛЕТА, ПОСЛЕ ПРОГУЛКИ И ИГРЫ С ЖИВОТНЫМИ.

На всех предметах, к которым мы прикасаемся в течение дня, находится очень много микроорганизмов. Среди них есть и такие, которые вызывают серьёзные заболевания. Представляешь, сколько людей прикасалось к поручням в общественном транспорте, кнопкам в лифте и деньгам не мытыми руками! Какое количество микроорганизмов попало на твои руки, которыми ты держишь бутерброд! Ты можешь проглотить их вместе с едой и заболеть.

У животных, особенно живущих на улице, зачастую бывают болезни и кишечные паразиты. Когда ты гладишь животное или играешь с ним, возбудители болезней попадают на твои руки. Если ты руки не помыл, то дальше они попадают в рот и желудок. Многих заболеваний можно избежать, если всего лишь мыть руки несколько раз в день.

Это правило личной гигиены настолько важно, что самая авторитетная организация в мире – Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ) объявил 15 октября Всемирным днём мытья рук.

Пища является основным источником энергии и «строительным материалом» для новых клеток организма. Кроме того, вкусная еда – это большое удовольствие для человека.

Есть три основных требования к питанию:

Количество пищи должно соответствовать возрасту и затратам энергии. То есть, человек должен получать с едой столько энергии, сколько может потратить, не больше и не меньше.

Пища должна быть разнообразной и полноценной, то есть, содержать в нужном количестве все основные питательные вещества и витамины.

Нужно соблюдать режим питания. Здоровому человеку лучше питаться 3 – 4 раза в сутки. При трёхразовом питании самым сытным должен быть обед, а самым лёгким – ужин. Вредно во время еды читать, смотреть телевизор. Нельзя торопиться , есть, обжигаясь горячей пищей, глотать большие куски пищи, не пережёвывая.

Если соблюдать эти три несложных правила, то не возникнет проблем ни со здоровьем, ни с лишним весом.

ЗАНИМАЙСЯ НА КОМПЬЮТЕРЕ И СМОТРИ ТЕЛЕВИЗОР ТОЛЬКО ПОЛЧАСА В ДЕНЬ.

Врачи которые заботятся о детском здоровье, утверждают, что продолжительность просмотра телепередач для детей до 7 лет в день не должна превышать 30 – 40 минут, от 8 до 12 лет – 1 час, от 12 – 14 – 1,5 часа. Большинство врачей рекомендуют детям смотреть телепередачи не чаще 2 – 3 раза в неделю. То же касается и занятия на компьютере.

Есть три главных вещи, на которые нужно обращать внимания, чтобы не навредить своему зрению.

Качество изображения на экране. Не должно быть ряби, нечёткости, слишком контрастных или неестественных цветов. Это утомляет зрение.

Расстояние от глаз до экрана. Не садитесь слишком близко. Расстояние до экрана монитора должно быть не меньше 70 сантиметров, а до экрана телевизора – не меньше 3 – 4 метров.

Освещение в комнате. Нельзя смотреть телевизор или седеть за компьютером в тёмной комнате. Слишком большой контраст между темнотой помещения и яркостью экрана вызывает сильное утомление зрения. В то же время нельзя допускать, чтобы на экране были блики от лампы или солнца.

СЛЕДИ ЗА ОСАНКОЙ, ДЕРЖИ СПИНУ РОВНО.

Осанка – это привычное положения тела человека. Правильная осанка формируется с самого раннего детства в процессе роста, развития и воспитания.

Нарушение осанки практически всегда ведут к нарушению работы других органов и систем организма, потому, что здоровый позвоночник – это основа здоровья тела. Для поддерживания хорошей осанки важно:

— спать на жестком матрасе с плоской подушкой; это позволяет мышцам спины за ночь хорошо расслабиться и отдохнуть;

— сидя за столом следить за положением тела: ноги должны ровно стоять на полу, спина должна быть выпрямлена, голова приподнята, расстояние от глаз до стола – не меньше 30 см;

— много и активно двигаться, играть в подвижные игры, заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику.

ЧИТАЙТЕ И ПИШИТЕ ПРИ ХОРОШЕМ ОСВЕЩЕНИИ.

Человеческий глаз так устроен, что в сумерках и темноте видит плохо. Для того, чтобы что-то рассмотреть при плохом освещении, нашим глазам нужно сильно напрягаться. Поэтому, они быстро устают и, со временем, зрение начинает ухудшаться.

Чтобы твое зрение не пострадало нужно выполнять два очень простых правила.

На то место, где ты читаешь или занимаешься чем либо, ещё, должен быть направлен свет лампы. Но, при этом свет не должен бить тебе в глаза и быть слишком ярким.

Свет на рабочую поверхность должен падать слева.

ПОЧАЩЕ УБИРАЙТЕ И ПРОВЕТРИВАЙТЕ КОМНАТУ.

В солнечный день, когда в комнату падают прямые солнечные лучи, посмотрите на такой лучик повнимательнее. Ты увидишь, как в нём летают крохотные точечки – пылинки. Представляешь, какое количество пыли летает в воздухе, которым мы дышим? Домашняя пыль может вызвать аллергию, а если долго вдыхать большое количество пыли (например, в некоторых профессиях это неизбежно) можно получить болезни дыхательных путей. Поэтому, нужно стараться, чтобы пыли в твоём доме было как можно меньше.

Люди изобрели множество способов и приспособлений для борьбы с пылью – от метлы до современных пылесосов. Но самое лучшее средство – это ежедневно протирать поверхности (пол, столы, тумбочки, полки и т.д) обыкновенной влажной тряпкой.

«А зачем тогда проветривать комнату? Ведь с открытой форточки пыль летит?», спросишь ты. Но проветривать помещение необходимо! Когда мы дышим, то поглощаем кислород, а выделяет углекислый газ. Кислород необходим нашему организму для жизни. Когда в помещение много кислорода – легче дышится, хорошо думается, хорошо работают все органы. А если кислорода в воздухе становится меньше чем надо, А углекислого газа – больше, то человек начинает задыхаться. Поэтому, идеально, если в твою комнату постоянно поступает свежий воздух, насыщенный кислородом. Для этого нужно просто держать форточку открытой.

ПОДДЕРЖИВАЙ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ, БУДЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫМ.

Каждому хочется иметь хорошее настроение. В хорошем настроение человек становится добрее, отзывчивее и красивее. Любое дело у него спорится, уходят тревоги и заботы. Изменяется выражение его лица, приятнее звучит голос, движения приобретают лёгкость, плавность. К такому человеку невольно тянутся другие люди. Но всё меняется, если настроение плохое. Словно чёрная туча окружает человека. Вспоминаются какие-то досадные мелочи, обиды, всё становится скучным, неприятным.

А ты знаешь, что настроение не возникает просто так и его можно создавать самостоятельно? Можно тренировать свою способность поддерживать хорошее настроение. Эта способность – один из признаков психического здоровья человека. Как же это делать?

Создавай настроение с самого утра. Сделай гимнастику, улыбнись своему отражению в зеркале, доставь себе какую-нибудь маленькую радость.

Прислушивайся к своему телу и его потребностям. Заботься о себе: обязательно отдыхай, если устал; ешь, если голоден; не ешь когда не хочется и т.п.

Уважай себя, будь независимым в своём мнении и поведении.

Уважай других людей, их право думать и вести себя так, как они считают нужным.

Улыбайся , будь доброжелательным к другим людям.

Заботься о других, старайся порадовать их, доставить им удовольствие.

Источник



Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»

Все материалы по теме «Лэпбук на тему «Здоровье, ЗОЖ»»
( 11 картинок )

Лэпбук на тему здорового образа жизни для детей дошкольного возраста.

В лэпбук входит:

  • Картинка «Тело человека»,
  • карточки со стихами о режиме дня,
  • карточки зоровое питание (полезные продукты),
  • гимнастика с мячом (упражнения в картинках),
  • карточки с правилами личной гигиены,
  • Обложка,
  • фоны

Видеоиснтрукция «Как склеить лэпбук»

Скачайте и распечатайте все картинки для лэпбука

Распечатайте на А4 плотном листе, разрежьте пополам по центральной линии (отмечена вверху . —>

    Тело человека для лэпбука по теме ЗОЖ

Распечатайте на А4 формате, разрежьте фон пополам, . —>

Распечатайте на А4 формате, срежьте сверху и снизу белую полоску, боковые . —>

    Карман на тему «Спорт» для лэпбука

Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>

    Карман для лэпбука по теме здоровья

Распечатайте на А4 формате, вырежьте шаблон кармана, склейте, приклейте . —>

    Распечатайте готовые карманы для лэпбука по теме ЗОЖ

    Гигиена для детей в картинках. Карточки для лэпбука на тему здоровья

    Полезные продукты, правила питания для лэпбука на тему «Здоровый образ жизни»

    Стихи с картинками про режим дня для дошкольников

    Гимнастика с мячом. Карточки для лэпбука по ЗОЖ

Дополнительно:

Ваши предложения
и пожелания

Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ»
Учредитель, издатель, гл. редактор: Фонов Д.В. ОГРНИП 311344431400027. Идея: Вовченко Е.А.
Редакция: 400066, РФ, Волгоград, ул. Мира, д. 11, кв. 36 | admin@maam.ru | +7 (499) 499-41-52
Контакты редакции: admin@maam.ru | Сервер в РФ | Совет Федерации | Российская Газета

Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-57008 от 25 февраля 2014 года, зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) | 6+
ISSN 2587-9545 | Реклама на МААМ | Правообладателям
МААМ 2010 — 2021

Источник

Здоровый образ жизни © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!