Меню

Комплексно тематическое планирование по зож в старшей группе

Тематическое планирование по формированию Здорового Образа Жизни для детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа) по теме

Здоровье- не все, но все без доровья- ничто.

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_zozh.docx 26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста

МБОУ СОШ № 90 ХЭЦ

Клиновицкая Ольга Владимировна

Взаимодействие с родителями

Вот какой я (Как устроено наше тело.)

1.Систематизировать и расширять знания о частях тела человека.

2.Развивать интерес к познанию собственного организма.

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук через обводку с ножницами

Беседа по вопросам:

-На кого я похож? Чем я отличаюсь от других?

-Что люблю? Чем хочу заниматься?

–Из чего я состою?

-Почему я двигаюсь?

-Какие бывают люди?

Дидактическая игра «покажи части тела»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Памятка для родителей «Играем вместе с детьми», «Вечерние игры»

Нам микробы не страшны, с частотою мы дружны

1.Дать детям элементарное представление о микробах.

2.Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер.

3.Разъяснить, что человек в силах уберечь себя сам от болезней.

4.Воспитывать желание быть здоровыми, сопротивляться болезням

Беседа по вопросам:

-Что такое микробы? Посему они опасны?

-Как избежать заражения.

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Консультация для родителей «Здоровье наших детей», «Игры и упражнения с мячом»

1.Закрепить представление о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма.

моему организму она не полезна».

3.Довести до сознания 2.Подвести детей к пониманию противоречия «мне нравится эта еда, но детей, что здоровье зависит от качества принимаемой пищи; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни

Беседа по вопросам:

-что я люблю из еды? Вкусная и не вкусная пища.

-Как выражается чувство голода и сытости?

-Полезная пища, какая она? Игра «Полезная и вредная еда»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Папка – передвижка «Занимательные опыты на кухне»

Помоги себе и своему другу

1.Закреплять основные правила безопасного поведения человека в быту.

2.Довести до понимания детей, что вовремя и правильно оказанная первая помощь может спасти человеку жизнь.

3.Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полеченными знаниями в повседневной жизни.

4.Тренировать в умении пользоваться телефоном.

5.Развивать моторику пальцев рук.

Беседа по вопросам:

-Как помочь при ушибах?

-Что надо делать если поранился и течет кровь?

-Как избежать отравления некачественной пищи и что делать, если отравился?

Игровое упражнение «Что положишь в аптечку? »

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Консультация «Как одеть ребенка на прогулку?»

Профилактика простудных заболеваний

1.Сформировать представления, что большинство заболеваний носит инфекционный характер; разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезни.

2.Закрепить навыки выполнения самомассажа.

3.Формировать познавательный интерес к окружающему миру.

4.Воспитывать желание быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье.

Беседа по вопросам:

-Как можно заболеть гриппом?

-Чем лечиться от гриппа?

-Какой витамин помогает бороться с гриппом?

-В каких продуктах он есть ?

-Что делать чтобы не заболеть?

Игровое упражнение «Выбери полезные продукты»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»

Путешествие за витаминами

1.Дать детям более широкое понятие о витаминах, зачем они нужны и в чем заключается их полезное свойство.

2.Расширять словарь детей; познакомить с теми витаминами, которые наиболее часто встречаются в пище.

3Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни

-Что необходимо для здоровья нашему организму?

-Для чего нужны витамины?

-Какие бывают витамины?

-В каких продуктах живут витамины?

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Изготовление альбома «Витаминная азбука»

Чистота и здоровье нашей кожи

1.Формировать представления о том, как органы чувств (пятеро помощников)-глаза, уши, нос, язык, кожа-помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся у детей знания о функциях органов; приобщать к здоровому образу жизни.

2.Поддерживать и стимулировать познавательные мотивы ребенка, активное отношение к окружающей действительности и способам ее изучения.

3.Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4. Закрепить знания о предметах гигиены

Беседы по вопросам:

-Какая у меня кожа? Для чего она служит?

-Почему бывает холодно или жарко? Закаливание.

-Как развивать чувствительность кожи?

Игра «Что с чем дружит?»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Создание буклета «Закаливание первый шаг на пути к здоровью»

1.Познакомить детей с тем, как устроено тело человека.

2.Закрепить знание названий частей лица, их назначение.

3.Научить измерять рост, размер ноги

Беседы по темам: «Скелет и мышечные системы организма», «Тренировка своей мускулатуры». Игровое упражнение «Измерение своего роста»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Беседа «Как правильно надо мыть руки»

1.Дать детям доступные для понимания знания о глазах, их назначении и роли в жизни человека.

2.Развивать умения легко и четко излагать свое мнение, не перебивать товарищей.

3.Развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание.

4.Познакомить с правилами гигиены глаз

Беседы по темам: «Значение глаз в жизни человека», «Формирование знаний о гигиене глаз». Комплексное упражнение гимнастика для глаз

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Создание предметно развивающей среды в центре здоровья

Носик, уши и глаза помогают нам всегда

1.Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния.

2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

3.Формировать логическое мышление, Эстетический вкус

Беседы по вопросам:

-Какие у меня глаза и уши? Для чего они служат?

-На что я люблю смотреть и что я люблю слушать? Тренировка слуха.

-какой у меня нос? Зачем он нужен? Приятные и не приятные запахи. Упражнения для глаз

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Совместное с родителями книжек-малышек «Вода- источник жизни»

Чтобы зубы не болели

1.Познакомить с основами знаний о здоровом, правильном питании.

2.Дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов.

3.Воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Беседа по теме: «Значение здоровых зубов для организма человека». Практическое упражнение «Как правильно чистить зубы»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Беседа «Правила гигиены»

Подбор детской художественной литературы

1.Уточнить и расширить представления о воздухе, его свойствах и способах обнаружения, о влиянии загрязнения воздуха на здоровье человека. Расширять и активизировать словарь.

2.Формировать осознанное отношение к своему здоровью

Беседа по вопросам:

-Что такое органы чувств? Как их беречь? Игры-эксперименты

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Оформления буклета «Значение режима в воспитании дошкольников»

1.Сформировать основные понятия о внешнем виде, функции и роли сердца для здоровья.

2.Помочь усвоить правила ухода за сердцем.

-Воспитывать нравственные качества (забота о ближних, их здоровье)

Беседа по вопросам:

-Как работает сердце?

-Что такое кровь?

Практическое упражнение «Послушай свое сердце»

Плакаты, картины, дидактические карточки, раздаточный материал, мультимедийные презентации

Участие в оформлении газеты «Береги здоровья с молода»

Источник

Комплексно-тематическое планирование «Неделя здоровья»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Содержание образовательной деятельности по теме «Неделя здоровья» по пяти образовательным областям

Скачать:

Вложение Размер
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_nedelya_zdorovya.docx 14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно — тематическое планирование в старшей группе по теме: «Неделя здоровья» апрель III неделя

Цель: Формирование интереса и любви к спорту, к физическим упражнениям. Расширение представлений о закаливании. Формирование представлений об активном отдыхе.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

С/р игра «Физкультура в детском саду».

Создание игровой ситуации «Магазин спорттоваров».

Проблемная ситуация «Как разделиться на команды?» (считалка, жребий, расчет на первый-второй и т.д.)

Беседа по картинкам «Защита спортсменов» (шлем, экипировка).

Беседа «Правила поведения во время игр с мячом в группе и на площадке».

Д\и «Мы – спортсмены».

Серия картинок «Спортсмены и виды спорта».

Сюжетные картинки «На футбольном поле», «Дети на физкультуре», «На стадионе».

Игровой комплект «Баскетбольное кольцо».

Массажные мячики разных размеров.

Д/и «Если малыш заболел».

Д/и «Полезно – неполезно».

Добавить в «Тропу здоровья» массажную дорожку из бельевого шнура.

Информационный материал «Практические советы родителям по воспитанию основ здорового образа жизни у малышей» (Голицына Н. С., Шумова И. М., стр. 95».

Предложить родителям заполнить анкету по теме «О здоровье всерьез» (Голицына, Шумова, анкета №2, стр. 100).

Консультация «Закаливание в теплый период года».

Рекомендовать родителям посетить вместе с детьми «Музей гигиены».

Рекомендовать родителям литературу по теме «Воспитание ЗОЖ».

Беседа «Здоровым быть здорово» (совместно с представителем районной библиотеки).

Беседа «Виды спорта» (летние и зимние, командные, с мячом и т.д.).

Д/и «Угадай вид спорта по показу».

Наблюдения из окна за занятиями на школьном стадионе.

Показ презентации «Откуда пришел мяч».

Экспериментирование «Из чего можно сделать мяч» (материал для футбольного мяча).

Работа над понимаем смысла поговорки «Кто спортом занимается, тот силы набирается».

Упражнение «Что для чего» (вид спорта – спортивный инвентарь).

Упражнение «Сосчитай» (1 мяч, 2 мяча и т.д.).

Игра «Кто больше отгадает» (загадки о спортивном инвентаре).

Чтение с обсуждением Т. Волгина «Два друга» (почему спортсмены реже болеют).

Разучивание стихотворения «Спорт, ребята, очень нужен …» (Голицына, Шумова, стр.56).

Создание плаката «Виды спорта» (использование трафарета «Человек», добавляя характерные детали формы и спортинвентаря).

Ручной труд «Изготовление волана», «Мячик из носка».

Комплекс утренней гимнастики «Веселые кегли» (Гладышева Н.Н. Ежедневное планирование, стр.321).

Дыхательная гимнастика «Надуем шарик».

П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Охотники и утки», «Краски».

Физкультурная пауза «Каждый день у нас, ребятки, начинается с зарядки» (Голицына, Шумова, стр.55).

Упражнения «Поймай мяч ведерком», «Перебрось, поймай, упасть не давай».

Итоговое мероприятие: досуг «Веселые старты» (совместно с инструктором по физической культуре).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексно -тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» . Старший дошкольный возраст.Комплексно — тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым».

Перспективное планирование в подготовительной группе по образовательным областям с учётом ФГТ. Тема недели «Человек и его здоровье»Познание, Коммуникации, Художественное творчество, Чтение художествен.

Методическая разработка, составленная с учетом требований ФГТ по теме «Я расту здоровым».

Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья».

Ознакомление с обобщающим понятием человек, с названием частей тела человека и их назначением. Упражнять в овладении способами бережного отношения к своим органам чувств и частям тела. Уметь различать.

Комплексно — тематическое планирование«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка» .

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об .

Источник

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Перспективное планирование

по ЗОЖ в старшей группе

Скачать:

Вложение Размер
zozh.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД ИМ.Ю.А.ГАГАРИНА»

по ЗОЖ в старшей группе

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

«Здравствуйте мои друзья».

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

Источник



Календарное планирование в старшей группе по теме «Неделя здоровья»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

ü Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.

ü Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.

ü Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).

ü Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.

ü Воспитывать потребность быть здоровыми.

ü Формирование уважительного отношения к врачам.

Скачать:

Вложение Размер
nedelya_zdorovya.docx 41.34 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме:

с 27.03.2017 по 31.03.2017

Цель: формирование навыков здорового образа жизни.

  • Закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни.
  • Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
  • Учить детей активно участвовать в заботе о своем здоровье: знать и осознанно выполнять несложные приемы оздоровления (закаливание водой, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, витаминотерапия).
  • Прививать любовь к физическим упражнениям и подвижным играм на воздухе.
  • Воспитывать потребность быть здоровыми.
  • Формирование уважительного отношения к врачам.

-атрибуты для с\р игр;

— набор предметных картинок и иллюстраций по теме;

— художественная литература по теме;

-раскраски по теме;

Взаимодействие с родителями:

  • Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.
  • Консультация для родителей «Что должно быть в шкафчике?»
  • Индивидуальные беседы и консультации по запросам
  • Консультация для родителей «Стиль воспитания в семье», “Как предостеречь себя и детей от простудных заболеваний”

Образовательные области/ Виды

(ОБЖ, развитие игровой деятельности, трудовой деятельности)

Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой. Учить использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький».

  1. познакомить детей с тем, как устроено тело человека. Уточнить знания детьми названий и местоположения разных органов чувств и частей тела у себя.
  2. формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.
  3. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Витамины в жизни человека»

Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме. Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы из личного опыта;

Уточнять, расширять и активизировать словарь по теме. Совершенствовать грамматический строй речи детей.

Развивать связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Беседа: «Витамины в жизни человека».

Цель: формировать у воспитанников знания о роли витаминов в жизни человека; о том, какие витамины, из каких продуктов питания мы можем получить.

«Магазин полезных продуктов».

Цель: закрепить знания воспитанников о полезных для здоровья продуктах питания; развивать волевое взаимодействие, диалогическую речь.

«Игрушки на приёме у врача».

Цель: Учить детей уходу за больными, пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботу.

Беседа с детьми по ОБЖ «Опасные предметы».

Цель: учить детей видеть, что любой предмет может нести хорошее и плохое начало.

«Польза-вред», «Угадай вид спорта»

П/игры «Зайка умывается»,

«зарядка под музыку»

Рассматривание иллюстраций, картинок о спорте.

1. «Фрукты в надрезе»

2. Коллективная работа: «Спортом занимаемся»

Лепка из пластилина «Фрукты»,

Конструирование: «Больница будущего».

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Источник