Меню

Конспект по зож в ранней группе

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!»

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Будем здоровы!» 16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в группе раннего возраста

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить

заботиться о своем здоровье.

1.Приобщать детей к регулярным занятиям физической культурой.

2.Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе

витаминов и значении для здоровья человека.

3.Воспитывать желание быть здоровым, развивать двигательную

активность детей интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике.

4 Развивать познавательный интерес, уважительное отношение друг к

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки «Мойдодыр» К. Чуковского.

— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно».

• картинки здорового и больного ребенка, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• картинки с изображением паровозика и Мойдодыра.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня утром к нам в группу приходил

Мойдодыр. Он очень хотел увидеть вас. Жалко, что Мойдодыр вас не

дождался, ведь у него утром так много дел и забот. Он оставил вам вот такие

картинки (воспитатель показывает картинки здорового и больного ребенка).

— Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Воспитатель: На этой картинке, какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке, какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка, почему веселая?

Дети: Она здоровая, она не болеет.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Для того чтобы понять, что же нужно делать что бы

быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в

«Страну здоровья». Хотите?

Воспитатель: — А на чём мы поедем в эту страну? Давайте на паровозике!

Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком и повезу всех вас в «Страну

Звучит музыка (Чух-чух паровозик). У воспитателя в руках изображение

паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к станции

под названием «Спортивная»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно!

Только надо знать, как здоровым стать.

Приучай себя к порядку, делай каждый день…

Воспитатель: Ребята, а зачем делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята,

делаете зарядку? Давайте выполним несколько упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе,

останавливаются возле вывески — город «Чистый». Воспитатель объявляет

остановку — городок «Чистый».

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: — Я, великий умывальник, знаменитый Мойдодыр,

умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу,

что вы пожаловали в наш город «Чистый». В нашем городке – полная

чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные,

чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на

стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки – покажите?

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы? (Ответы детей)

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые

помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и

найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть, ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадки и на ощупь достают предметы личной гигиены

(мыло, расческу, полотенце, зеркало), рассказывают, для чего они

Воспитатель помогает: — Для чего необходимо мыло? (Чтобы мыться). –

Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего необходима

расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы

смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель : — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную

пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся»,

Мойдодыр: Конечно, хочу!

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытьё рук)

Мыли ушки, мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили друг к другу и положили под

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Вот так! Вот так!

Моем личико водой,

умываемся с тобой (поглаживание лица).

Мылом моем личико (растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою (поглаживание лица)

Губки улыбнулись, к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр: Ой, как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что

нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые — любо посмотреть!

Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем

дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка, городок «Витаминный»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные

продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что

вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по «Стране здоровья» пора

нам возвращаться в детский сад (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать продукты богатые

Воспитатель: — Будьте здоровы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превра.

Формирование культуры здоровья у детей раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

конспект занятия в группе раннего развития.

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца&raquo.

Конспект организованной деятельностив средней группе и группе раннего возраста( в рамках недели здоровья)Тема: Фруктовый салат «Дары Солнца&raquo.

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Открытый просмотр в группе раннего возраста.

Источник

Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ

Светлана Шашута
Конспект занятия в группе раннего возраста на тему ЗОЖ

Закрепление навыков в умывании. Знакомство с предметами туалета и их назначением.

Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.

Материал: Кукла, кувшин с водой и тазик, мыло, полотенце, солнышко.

Ход занятия:

В группе появляется солнышко.

Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем. С добрым утром! С ясным днем! Вот как славно мы живем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте,

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Чтобы сон ушел-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо. Отводят руки к плечам).

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка». Руки на поясе.)

Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались, (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть (упр. «пружинка», хлопают в ладошки).

Вот какие молодцы!

В группе появляется грязная кукла Маша.

Воспитатель: Ах ты девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Черные ладошки, на локтях дорожки.

Ребята, посмотрите на нашу куклу, что же у нее случилось?

Воспитатель: Вот так Маша! Ты забыла умыться что ли? Посмотри на себя в зеркало. Ты, наверно, умываться не умеешь?

Воспитатель: Ребята, научим Машу умываться? А что нужно, чтобы научить Машу умываться?»

Дети: Вода, мыло, полотенце.

Воспитатель: Ребята, давайте помоем кукле руки.

Выносим кувшин с водой, тазик, мыло, полотенце.

Воспитатель: Давайте представим что перед нами раковина. Но что надо сделать перед тем, как открыть кран с водой?

Дети: Надо закатать рукава, чтобы не намочить платье, рубашку.

Воспитатель: Да правильно. Дима, покажи Маше, как нужно закатать рукава. А ты, Маша, смотри внимательно.

«Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит».

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем Маше, как надо мыть руки, Одна ладошка моет другую. Ваня, покажи, пожалуйста, Маше как ты моешь руки. (Ваня показывает, Маша умывается).

От водички, от водицы

Все улыбками искрится!

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы!

Воспитатель: Вот мы умылись, вытерли полотенцем. Маша теперь чистая. Если человек всегда ходит чистый, то он помогает своему здоровью. А вы ребята, запомнили, как правильно умываться?»

Воспитатель: Дети скажите мне, зачем человеку умываться, полотенце для чего? Зубная щетка для чего? Зачем человеку мыло? Как намыливают ручки?

Воспитатель: Молодцы! Умываться надо по утрам, после сна и по мере загрязнения, Мойте руки, лицо и шею, ноги и руки перед сном каждый день. Мойте руки после туалета, после прогулки, после игр.

Воспитатель: Будем мы чистыми и опрятными?

Воспитатель: Надо, надо умываться

По утрам и вечерам!

А нечистым трубочистам,

Стыд и срам! Стыд и срам!

Кукла Маша благодарит детей и уходит.

Конспект группового занятия в сенсорной комнате для детей раннего возраста с Зпрр на тему «Дикие животные» Цели и задачи: закрепить представление детей о диких животных, умение узнавать их по внешним признакам, вызывать у детей звукоподражание;.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Грузовая машина» Программное содержание: закрепить знания детей о транспортном средстве — грузовом автомобиле и его назначением, о профессии «водитель»,.

Конспект итогового занятия по речевому развитию в группе раннего возраста на тему «Весенний лес» Программное содержание: развивать речь и эмоциональную сферу детей, формировать у детей живой интерес к игре; развивать интонационную выразительность.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Конспект НОД по ФЭМП на тему «Один, много, ни одного» во второй группе раннего возраста. Цель: Формировать знание детей о количестве предметов.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста на тему «Чтение сказки Д. Биссета «Га-га-га» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому.

Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Конспект проведения прогулки в группе раннего возраста на тему «Признаки осени» Цель: Дать детям представление о характерных признаках.

Конспект совместной деятельности по формированию ЗОЖ в старшей группе на тему «Поможем Смешарикам» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : > Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.

Конспект интегрированной НОД в группе раннего возраста на тему «Транспорт» Непосредственная образовательная деятельность. Интегрированное занятие в группе раннего возраста «Росточки» на тему: Транспорт Воспитатель:.

Источник

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по ЗОЖ «В гости к мишке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект НОД по здоровьесбережению во второй группе раннего возраста

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 36.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей второй группы раннего развития

«В ГОСТИ К МИШКЕ»

Воспитатель: Дьякова Т.С.

Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье, обогащать словарный запас, активизировать речь детей; показать пользу спортивных игр, упражнений.

Образовательные: формировать у детей элементарные понятия о здоровом образе жизни.

Развивающие: развивать ловкость в игровой форме; развивать чувства равновесия; развивать координацию движения; развивать речевую активность.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность; приобщать к совместной деятельности.

Материал: игрушка медведь; спортивный инвентарь: обручи, деревянные дуги, скамейка, корзина с мячами; шишки; корзинка; мыльные пузыри.

Дети заходят в зал.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель 1: Ребятки, а посмотрите, куда это мы с вами попали? Это же сказочный зимний лес. Какой он красивый! А кто живет в лесу?

Дети: Мишка – косолапый.

Воспитатель 1: Правильно. А пойдем с вами к мишке в гости?

Воспитатель 2: Хорошо. Но дорога у нас с вами будет не простая, впереди нас ждет много интересного.

Воспитатель с детьми отправляются в дорогу.

Воспитатель 1: А давайте с вами превратимся в зайчиков?

Зайка беленький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Скок – скок – скок – скок, надо зайке поскакать!

Воспитатель 1: Давайте с вами попрыгаем как зайки ( воспитатель показывает, дети повторяют: прыгают из обруча в обруч по очереди )

Воспитатель 2: Ой какие молодцы, как вы хорошо прыгаете, как настоящие зайки.

Воспитатель 2: Ой, смотрите, деревья свои ветки наклонили. А давайте с вами проползем под ними?

( Воспитатель показывает, дети повторяют: проползают на четвереньках под деревянными дугами )

Воспитатель 1: Ой, какие молодцы! Как вы хорошо ползаете. Ну, что, отправляемся дальше?

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель 1: Посмотрите, а это что такое у нас на пути? Это бревно. А давайте по нему пройдем?

( Воспитатель показывает, дети с помощью воспитателя повторяют: пройти по скамейке и спрыгнуть )

Воспитатель 2: Какие вы все молодцы!

Воспитатель 2: Ребятки, посмотрите как здесь много снежков. Мы же с вами умеем бросать снежки? Так давайте, кто попадет в корзину!

( Воспитатель показывает, дети повторяю: метание мячей в корзину )

Воспитатель 1: Ну какие же вы все молодцы! Идем дальше?

Воспитатель 1: А что это такое у нас здесь разбросано?

Воспитатель 1: Давайте с вами возьмем по одной шишке и покатаем их в руках. ( самомассаж )

Воспитатель 1: Давайте сложим шишки в корзинку и отнесем мишке. ( Дети собирают шишки и складывают в корзину )

Воспитатель 1: А что это за терем – теремок? Кто в тереме живет?

( Воспитатель 2 одевает на руку би – ба – бо медведя )

Медведь: Это я мишка – косолапый. Кто меня разбудил? Кто спать не дает?

Воспитатель 1: Мишка не ругайся, это мы с детками к тебе в гости пришли и гостинец принесли.

Медведь: Гостинцы я люблю! Ладно, я не буду злиться на вас. Я с вами лучше поиграю.

Игра «У медведя во бору» ( игра проводится несколько раз )

Медведь: Ох и устал я за вами бегать. Пойду спать дальше. Но у меня для вас тоже есть сюрприз. ( медведь достает мыльные пузыри ). Вот вам мыльные пузыри, а кто – нибудь из вас умеет надувать их?

( дети с помощью медведя надувают мыльные пузыри: дыхательная гимнастика )

Воспитатель 1: Ну все детки, давайте скажем мишке до свидания.

Дети: До свидания, мишка!

Медведь: До свидания ребята! Приходите еще ко мне в гости! Я буду вас ждать! ( Мишка уходит к себе в теремок )

Воспитатель 2: Вот и все! Мишка ушел спать, а мы с вами пойдем к себе в группу и поиграем с мыльными пузырями.

Источник



Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста

Жучкова Татьяна
Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей во второй группе раннего возраста

Конспект занятия по здоровому образу жизни для детей раннего возраста.

Тема: «Чистота — залог здоровья»

Цель: Создание условий для развития обогащения словаря; закрепление культурно – гигиенических навыков; развитие памяти.

1. Создать условия для речевой активности детей.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать мышление, память.

5. Воспитывать любовь к гигиеническим процедурам.

1. Организационный момент.

Посмотрите как много гостей к нам пришло, давайте с ними поздороваемся. Давайте подарим им хорошее настроение (Прячем в кулачке настроение — после чего его дарим).

Ой,а кто это мяукает (кошечка) -А где же она? (дети ищут котёнка)

Воспитатель: Задаёт вопросы детям:

-А как думаете от куда она к нам пришла?

-А каким цветом кошечка?

-Как она разговаривает?

— А помните мы с вами в игру играли с кошечкой? В какую?

вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

посмотрела кошка влево,

посмотрела кошка вверх,

посмотрела кошка вниз.

А теперь летают мухи,

посмотрела и на них.

И спрятала глазки.

2. Беседа о предметах личной гигиены.

— Кошечка принесла нам мешочек с предметами, но мне сказала что не знает что там лежит – поможем кошечке узнать что там?

Дети по одному, достают предмет из мешочка.

— зубная щётка: Что это? Когда мы чистим зубки? Как? (артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»)

-мыло (моем руки): Что это? — Когда мы с вами моем руки? А что нужно сделать чтоб их помыть?

Открываем кран,включаем воду.

Надуваем пузырь — сдуваем. (дыхательная гимнастика)

Закрываем кран. (Выполняются действия в соответствии со словами)

-мочалка: Что это? — А кто моется мочалкой? Как?

— шампунь: -Что это? Что мы моем шампунем? Как?

-расчёска: Что это? Для чего она нам нужна?

Как вы думаете теперь кошечка запомнила зачем нужны эти предметы? (ответы детей)

3. Дидактическая игра «Поможем куклам».

А давайте посмотрим, кто у нас сидит на столе? – Куклы. Они гуляли с котёнком и испачкались. – Посмотрите, какие куклы? (грязные) – Что запачкали куклы пока гуляли на улице? А как мы сможем им помочь? Что нужно сделать? (Вымыть).

Как мы будем их мыть? (Водой,мочалкой, мылом — дети идут за тазиком с водой, за мочалками и мылом, А чем будем вытирать (полотенцем).

Итог: Где замарались наши куклы? С кем они гуляли? А что они испачкали? — ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами помоем кукол и пойдём с ними тоже гулять.

Дидактические игры по приобщению детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни В настоящее время проблемы здоровья и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни» Цель: • Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу» Конспект занятия по здоровому образу жизни детей в средней группе «Я здоровье берегу, куклу Катю научу»Цель: Формирование у детей дошкольного.

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни!» Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Задачи:.

Мастер-класс для воспитателей «Приобщение детей к здоровому образу жизни через традиционные и нетрадиционные формы» Цель: Повышение воспитателей в вопросах формирования здорового образа жизни, использование некоторых техник в работе с детьми, привлечение.

ООД «Поможем Грустинке». Занятие по здоровому образу жизни для детей старшей группы ООД «Поможем Грустинке». Занятие по теме «Здоровый образ жизни» образовательная область — физическое воспитание. Старшая группа. Воспитатель.

План по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни» Пилипенко ОксанаПлан по самообразованию «Приобщение детей к здоровому образу жизни»Цель: способствовать формированию привычек здорового.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни. М. Н. Рыбкина Т. И. Никольская Детский сад № 45 Адмиралтейского района.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны. Искусство долго жить состоит, прежде.

Источник