Глобальный анализ рынка антисептиков и дезинфицирующих средств
Краткое изложение основных выводов глобального анализа мирового рынка антисептических средств
Глобальный анализ рынка антисептиков и дезинфицирующих средств — по типу (алкоголь и альдегид, фенолы и производные, бигуаниды и амиды, четвертичные аммониевые соединения, соединения йода и другие), конечный пользователь (внутренний пользователь, институциональный пользователь) и региону — глобальный отраслевой анализ по размеру, Доля, рост, тенденции, прогноз |2019 — 2024
Объем и рост рынка антисептиков и дезинфицирующих средств (2019 — 2024).
Ожидается, что объем мирового рынка антисептиков и дезинфицирующих средств вырастет на 6,77% с 2019 по 2024 год. Согласно оценкам, мировой рынок был оценен в 7,1 млрд долларов США в 2019 году и, как ожидается, достигнет 9,9 млрд долларов США к 2024 году. (данные были получены до пандемии COVID-19).
Антисептик — это химическое вещество, используемое для уничтожения патогенных микроорганизмов и вредных микроорганизмов в или на поверхности тканей человеческого тела. Они в основном действуют путем растворения клеточных мембран, денатурации белка и вызывают дегидратацию клеток из-за испарения. Например, хлороксиленол (Chloroxylenol) является хлорированным фенольным антисептиком, в основном активным в отношении грамположительных бактерий, и используется в смазывающих кремах для вагинального обследования. С другой стороны, дезинфицирующие средства — это химические вещества, которые используются для уничтожения патогенных микроорганизмов на или на поверхности объектов. Основное действие дезинфицирующего средства включает разрушение клеточных мембран и денатурацию белков и ферментов клетки. Эти химические агенты очень эффективны против вегетативных грамположительных и грамотрицательных бактерий, микобактерий и вирусов.
Ключевые драйверы рынка. Ожидалось, что на глобальном рынке антисептиков и дезинфицирующих средств в течение прогнозируемого периода будет наблюдаться высокий рост в связи с увеличением доли больниц и современных медицинских учреждений по всему миру. Кроме того, ожидается, что рост рынка оздоровительных клубов и фитнес-центров будет способствовать росту рынка антисептиков и дезинфицирующих средств. Более того, живой интерес молодого поколения к профилактике гриппа, бактериальных и вирусных инфекций, вероятно, увеличит спрос на антисептики и дезинфицирующие средства.
Поэтому возможные направления развития — это антисептики для спорта и молодежи.
Предполагается, что усилия правительства по сокращению случаев ИВК и повышению осведомленности о домашней и личной гигиене создадут возможности для роста. Прогнозируется, что повышение осведомленности, особенно в странах с формирующейся рыночной экономикой, таких как Азиатско-Тихоокеанский регион, Ближний Восток и Африка и Латинская Америка, будет способствовать дальнейшему развитию рынка в ближайшие годы.
Разумеется самым мощным драйвером роста рынка антисептиков на сегодняшний день является пандемия коронавируса. Влияние ее на рынок антисептиков не закончится с окончанием эпидемии.
Источник
Маркетинговые исследования дезинфицирующих средств
№ п/п | Показатель | Специалисты | ||
фармацевтические | медицинские | |||
1. Форма собственности учреждения, в котором работают опрошенные (в %): | ||||
1.1 1.2 1.3 | государственная и коммунальная коллективная и частная не указали | 48,0 37,0 15,0 | 84,0 8,6 7,4 | |
2. Возраст опрошенных (в годах): | ||||
2.1 2.2 2.3 | максимальный минимальный средний | 60,0 28,2 41,4 | 61,0 20,1 40,0 | |
3. Стаж работы (в годах): | ||||
3.1 3.2 3.3 | максимальный минимальный средний | 32,1 5,0 18,4 | 39,2 5,0 19,1 | |
4. Квалификационная категория (в %): | ||||
4.1 4.2 4.3 4.4 | высшая первая вторая без категории | 11,4 28,6 14,3 45,7 | 10,9 28,3 21,7 39,1 | |
5. Ученая степень (в %) | 0 | 4,3 | ||
В процессе обработки ответов респондентов установлено, что фармацевтическим работникам известны 23,9% наименований исследуемых средств, медикам — 29,2%. При этом о 20,8% средств знали специалисты обеих групп. Необходимо подчеркнуть, что стопроцентный уровень известности не наблюдался ни для одного исследуемого средства.
Рис. 1. Уровень ознакомления респондентов с дезинфекционными и антисептическими средствами (10% и выше) |
На рис. 1 приведены данные о 29 средствах, с которыми знакомы не менее 10% респондентов. Как показано на рисунке, большинству опрошенных обеих групп известны только традиционные дезинфицирующие средства (хлорная известь, хлорамин Б, натрия гипохлорит, формальдегид, фенол). Кроме того, высокий уровень известности у медицинских специалистов отмечает хлоргексидина биглюконат, лизол и крезол.
При оценке широты применения исследуемых средств установлено, что в аптечных учреждениях используют 4,2% от их ассортимента, а в лечебно-профилактических — 11,5%. При этом общими для обеих групп были 4,2% средств.
Рис. 2. Уровень применения дезинфекционных средств и антисептиков в аптечных и лечебно-профилактических учреждениях (10% и выше) |
Как видно из данных рис. 2, подавляющее большинство опрошенных указало, что в их учреждениях применяли хлорамин Б. Кроме того, в лечебно-профилактических учреждениях достаточно часто применяли хлорную известь и хлоргексидина биглюконат.
Таким образом, как в аптечных, так и в лечебно-профилактических учреждениях использовали довольно ограниченный перечень дезинфицирующих средств, причем в лечебно-профилактических учреждениях применяли более широкий арсенал.
Следует также отметить, что два средства, которые, по мнению аптечных работников, применяли в аптечных учреждениях, не зарегистрированы соответствующим образом в Украине. Для лечебно-профилактических учреждений этот показатель еще выше и составляет 15 наименований (табл. 2).
Незарегистрированные в установленном порядке дезинфектанты и антисептические средства, применяемые в исследуемых учреждениях
п/п
Большое значение для приобретения знаний и навыков об использовании дезинфицирующих и антисептических средств имеет выбор пользователем каналов распространения информации. Как видно из данных рис. 3, медикам эта информация более доступна. Половина из них получает ее на курсах повышения квалификации, две пятых — из рекламных листовок и плакатов, рекламы в специализированных периодических изданиях, рекламных проспектов, третья часть — из инструкций по применению, пятая — на специализированных выставках.
У фармацевтических работников на первом месте реклама на телевидении (на это указали немногим более трети опрошенных), затем следуют курсы повышения квалификации и реклама в общеделовой прессе (каждый источник отметила пятая часть респондентов этой группы).
Следует отметить незначительную роль представителей фирм (на них указали менее 20% опрошенных обеих групп) и очень низкую — санитарных врачей (чуть более 5%). Последнее является симптоматичным, поскольку, по нашему мнению, санитарные врачи не только должны проверять аптечные и лечебно-профилактические учреждения, но и информировать их сотрудников о новых эффективных дезинфекционных средствах.
Таким образом, фармацевтические специалисты по теме «дезинфекционные и антисептические средства» используют недостаточно информативные коммуникационные источники. Это подтверждает тот факт, что для 61,5% фармацевтических и 55,0% медицинских специалистов уровень получаемой информации является недостаточным. При этом остальные респонденты отметили указанный уровень информации как частично удовлетворительный.
Задачей следующего этапа нашего исследования было моделирование отечественного рынка дезинфекционных средств с помощью матричной проекции типа «цена—эффективность» [1, 2]. Назначение матричной проекции — установить взаимосвязь между двумя классификационными характеристиками. В нашем случае изучалась связь среднегодовой цены и нормы затрат дезинфекционных средств на обработку поверхностей помещений. Для анализа было взято восемь средств, средняя цена одного литра рабочего раствора которых составляет не больше одной гривни. Только у трех средств уровень использования в исследуемых учреждениях был выше 10%.
В качестве исходных данных использованы ежемесячные предложения предприятий, представленные в 2000 г. как в прайс-листах фирм, так и в специализированных фармацевтических изданиях «Провизор», «Еженедельник «Аптека» и «Аптека Галицька», а также общеделовой газете «Галицькі контракти». Следует заметить, что в процессе анализа ежемесячных предложений были использованы средние расчетные цены каждого средства, полученные на основе цен фирм-посредников (табл. 3).
Характеристика средств для дезинфекции поверхностей помещений при кишечных и капельных инфекциях бактериальной и вирусной этиологии при наименьшей экспозиции