МЕТРОПОЛИТЕН
МЕТРОПОЛИТЕН, или метро, скоростной местный пассажирский железнодорожный транспорт, линии которого полностью или частично проложены в туннелях. Метрополитен обычно является основной системой общественного городского транспорта. Это транспорт местного значения, его поезда ходят чаще, расстояния между станциями меньше, чем на пригородных железных дорогах, и у него нет центрального вокзала. Благодаря отсутствию пересечений на одном уровне поезда метрополитена могут ходить с повышенной скоростью. В центральной части города линии метро прокладываются под землей, а в других районах – также в открытых выемках, на поверхности или на эстакадах.
После Второй мировой войны в связи с быстрой урбанизацией началось усиленное строительство и расширение метрополитена в крупных городах всех стран мира. В настоящее время крупные сети линий метрополитена общей протяженностью свыше 160 км имеются в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Токио и Москве. Насчитываются также пять сетей метро протяженностью более 80 км: в Чикаго, Сан-Франциско, Бостоне, Берлине и Гамбурге.
Технические средства.
Пути метрополитена аналогичны путям обычных железных дорог для вагонов на колесах с ребордами. На некоторых метрополитенах вместо стальных рельсов устроены продольные выемки в дорожном полотне, по которым вагоны катятся на пневматических шинах. В большинстве случаев каждая линия состоит из двух параллельных путей, но на участках с очень интенсивным движением нередко бывает три и четыре пути, что позволяет создать экспрессные линии.
Ток обычно подводится по третьему рельсу, с которого снимается скользящим контактом. На некоторых метрополитенах, например мадридском и римском, ток снимается с воздушного провода. Электричество не только приводит в действие тяговые двигатели поезда, но и обеспечивает освещение, отопление и вентиляцию вагонов.
Современная система сигнализации, централизации и блокировки, в принципе такая же, как и на железных дорогах, позволяет поездам двигаться с интервалами менее 1,5 мин. Современные вагоны большой вместимости рассчитаны на высокие скорости движения. Они изготовлены из легких и прочных материалов, быстрее ускоряются и лучше тормозятся. Благодаря применению железобетонных шпал и сварных рельсовых ниток длиной 0,4 км поезд движется более плавно и с меньшим шумом. Для автоматического управления маршрутами применяются компьютеры. На некоторых линиях предусматривается кондиционирование воздуха в поездах и на станциях.
История возникновения метро.
Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863. Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров. Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890. Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.
К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах. В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой. В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан». В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».
Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.
В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхаттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина. В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество. В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий. Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904. В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.
МЕТРОПОЛИТЕНЫ МИРА
Ниже кратко описываются крупнейшие метрополитены мира по странам в порядке наибольшей протяженности линий.
Метрополитены США в высокой степени автоматизированы, снабжены системами сигнализации, централизации и блокировки, автоматическими поездными диспетчерами и по крайней мере частичной компьютеризацией управления.
Ньюйоркский метрополитен – самый большой в мире. Кроме города, он обслуживает четыре из пяти пригородов Нью-Йорка (Ричмонд в эту систему не входит). По нему проезжает почти 4 млн. пассажиров в средний рабочий день и почти 1,5 млрд. – в год. Протяженность его подземных линий составляет 216 км, 166 км линий проложены на эстакадах, в открытых выемках и на поверхности. Кроме механических мастерских и депо, метрополитен насчитывает 1030 км путей, из которых 715 км подземные, и 444 станции, из которых 265 – под землей.
Великобритания.
Протяженность линий лондонского метрополитена составляет более 435 км, а годовой объем перевозок превышает 700 млн. пассажиров. Этот метрополитен объединен с Британскими железными дорогами и дает возможность пассажирам пересаживаться на пригородные электропоезда. Благодаря большой глубине залегания лондонское метро во время Второй мировой войны служило бомбоубежищем.
Франция.
Парижское метро, которое многие считают самым эффективным в мире, по протяженности линий (253 км) уступает только нью-йоркскому и лондонскому. Оно объединено с Французскими национальными железными дорогами. Его новая радиальная линия, пересекающая весь город, самая быстрая в мире: средняя скорость на участке от Елисейских полей до станции Ла-Дефанс составляет 100 км/ч. Густая сеть метро превосходно покрывает основную часть столицы и отличается некоторыми особенностями, например двумя классами вагонов, специальными сиденьями для инвалидов, электронными картами, показывающими наиболее удобный маршрут, и резиновыми шинами колес. В год метро перевозит свыше 1 млрд. пассажиров.
Япония.
Токийское метро, открытое в 1927 и насчитывающее 200 км линий, – самое старое и большое в Японии. Будучи еще и самым загруженным в мире, оно перевозит свыше 2 млрд. пассажиров ежегодно. Японские метрополитены отличаются длинными подземными переходами, в которых размещены многочисленные рестораны и магазины. В 1990-х годах проводилось интенсивное расширение сетей метрополитена, обусловленное ростом населения в пригородных зонах крупных городов Японии.
Из шести метрополитенов бывшего Советского Союза все, кроме московского, вошли в строй после Второй мировой войны. Московский метрополитен открылся в 1935, протяженность его линий превышает 160 км, и он перевозит 5 млн. пассажиров в день, т.е. больше, чем какое-либо другое метро, кроме токийского. Станции метро, расположенные по большей части под землей, строятся по индивидуальным проектам из мрамора, алюминия и нержавеющей стали и нередко украшаются мозаикой и статуями.
Петербургское метро, такой же архитектуры, было открыто в 1955, полная длина его линий равна 64 км. Метрополитены меньшей протяженности были построены в Киеве (Украина, 1960), Тбилиси (Грузия, 1966), Баку (Азербайджан, 1967) и Харькове (Украина, 1974).
Германия.
Наиболее протяженные метрополитены в Германии – берлинский и гамбургский. Линии берлинского метрополитена общей протяженностью 113 км лишь наполовину подземные, причем на восточную часть города приходится около 24 км. Гамбургский «У-бан», открытый в 1912, с протяженностью линий 89 км, объединен с сетью трамваев и автобусов. Мюнхенское 27-км метро открылось в 1971, а небольшие боннское и ганноверское – в 1975. В Штутгарте действуют подземные трамвайные линии.
Швеция.
Стокгольмская «Т-бана» с протяженностью линий 71 км, из которых 23 км подземные, перевозит более 200 млн. пассажиров в год.
Дания.
Копенгагенское метро «Эс-тоге» было открыто в 1934. Протяженность линий, частью подземных, а частью надземных, – 60 км, они непосредственно связаны с пригородными поездами железной дороги.
Испания.
Мадридское метро, открывшееся в 1919, с первоначальных 2,9 км постепенно выросло до 56 км. Теперь оно перевозит свыше 550 млн. пассажиров в год – более любого другого метро на европейском континенте, кроме московского и парижского. Линии сильно загруженного барселонского метро протяженностью 40 км почти полностью подземные.
Канада.
Монреальское метро на резиновых шинах, открывшееся в 1966, – самое современное в мире. Протяженность всех линий этого метро 25,95 км. Монреальское метро перевозит около 125 млн., торонтское – около 175 млн. пассажиров в год.
Мексика.
Метро в Мехико открылось в 1969. Его бесшумные вагоны на резиновых шинах каждый год перевозят более 500 млн. пассажиров. Все станции различаются орнаментальными мотивами, что облегчает ориентирование неграмотным пассажирам.
Норвегия.
Метро в Осло открылось в 1966. Протяженность его линий равна 39 км, почти все они на поверхности.
Италия.
Первая очередь 35-км миланского метро с его самыми современными вагонами и средствами управления открылась в 1964. Две из его линий почти на всем своем протяжении подземные. Римское метро с первоначальной протяженностью линий 10,9 км открылось в 1955.
Венгрия.
Протяженность линий будапештского метро, самого старого на европейском континенте, равна 20,8 км. На его первом участке, построенном в 1896, впервые был применен туннель с проходкой открытым способом, т.е. туннель не круглого поперечного сечения, а с вертикальными стенами из каменной кладки и плоским покрытием.
Другие страны.
Первое метро Латинской Америки открылось в 1913 в Буэнос-Айресе. Сиднейская подземная железная дорога в Австралии открылась в 1926. В Нидерландах в 1968 появилась короткая линия в Роттердаме, а в середине 1980-х годов – в Амстердаме. Первая очередь метро в Хельсинки открылась в 1982. Кроме них, в Европе имеются метрополитены в Лиссабоне, Вене, Праге и Варшаве.
Лиманов Ю.А. Метрополитены. М., 1971
Бакулин А.С. и др. Сооружения, устройства и подвижной состав метрополитена. М., 1979
Березин В.С. Московское метро. М., 1986
Источник
Конролёры Метрополитена. Законны ли масочно-перчаточные штрафы
Добрый день мой любознательный читатель!
Я думал, что вся эта истерия с масками и перчатками закончилась. Ну кто-то носит, кто-то не носит, кого-то потихоньку штрафуют. Но тут «пробили дно» работники Московского метрополитена.
Руководство метрополитена, не знаю уж само по себе или под давлением государства, решило помочь государству в собирании штрафов за отсутствие масок и перчаток.
И всё бы ничего, но контролёр не является лицом уполномоченным оформлять протокол, брать объяснения, да что там — он не имеет права даже остановить гражданина. Единственное на что имеет право контролер — проверить оплачен у вас проезд или нет.
Так с чего вдруг эти не особо адекватные люди забирают паспорта у пассажиров и не пускают людей в метро?
На всех видео которые я пересмотрел за два дня контролёры говорят одно и то же:
у меня приказ руководства, а вы должны соблюдать закон — носить маски и перчатки. Выдавать их вам никто не обязан, вы должны купить их сами за свой счет.
На сомом деле всё это не законно. И теперь разберем по порядку какие нормы нарушают контролёры метрополитена и как с ними бороться.
Начну я с широко известного в узких кругах Постановления Правительства № 417 , а точнее пункта № 6, который гласит:
В зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, организации:
б) предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Как видим в данном пункте чётко приписана обязанность организаций (в данном случае она распростроняется на Метрополитен) предоставить гражданам, находящимся на их территории средства индивидуальной защиты, то есть маски и перчатки.
Я рассказывал об этом ранее и более подробно, поэтому не буду повторяться вот это видео:
А теперь посмотрим на ношение масок и перчаток с другой стороны. Может мы обязаны их носить не смотря не на что и контролёры правы?
Вот, пожалуйста литера «В» пункта 3 Постановления № 417:
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
в) . использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями)
И снова мы видим, что маски и перчатки нам должны выдаваться. Причем снова есть указание на то, что выдавать их должны не только государственные органы, но и организации на территории которых находится гражданин.
Так что «уважаемые» контролёры — учите матчасть!
А теперь давайте посмотрим, к какой ответсвенности должны привлечь контролёров, если их действия выходят за рамки их полномочий.
Совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, является уголовным преступлением и в соответствии с частью 1 ст. 286 УК РФ наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.
Как видим, для привлечения контролёра к уголовной ответственности нужно существенное нарушение прав и законных интересов граждан.
Останавливая вас на входе в метро контролёр нарушает ваше право на свободное передвижение закреплённое в ст. 27 Конституции и статье 1 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
Если же вы из-за действий контролёра опоздали на работу, то помимо права на передвижение он нарушил еще и право на труд.
И поверьте, они знают, что нарушают закон.
Преступники (по моему внутреннему убеждению) одетые в форму контролёров ежедневно совершают уголовные преступления и не несут за это наказания. Это возможно по двум причинам первая — «крыша от государства» и вторая — никто не пишет на них заявления.
Зная, что он является преступником, контролёр не показывает вам свои документы, в надежде что отсутствие данных о его ФИО не дадут вам возможности написать заявление в полицию о совершении в отношении вас уголовного преступления.
Но его данные вам не нужны. Достаточно зафиксировать его на фото, записать место где совершено преступление и время его совершения. А затем обратиться в полицию.
Источник
Пять причин, почему метро лучше, чем автомобиль
Временами вопрос между автомобилем и метро встает почти у каждого жителя мегаполиса. Понятно, что некоторые автолюбители вряд ли поменяют свою любимую машину на метрополитен, однако и в использовании общественного транспорта можно найти целый ряд преимуществ.
Пробки и время
Да, часто именно по этой причине даже заядлые автолюбители иногда задумываются о поездках на метро. Стоять в пробках в принципе не особо приятно, а опаздывать на работу или на важную встречу еще хуже. Возможно именно это обстоятельство является одним из главных преимуществ метро. Избегая пробок можно сэкономить, кстати, не только время, но и нервы.
Деньги
Еще один очень важный фактор. Понятно, что в собственном авто гораздо приятней и вообще это совершенно другой уровень комфорта. Однако если задумываться об экономии личных средств, то вариант с метро начинает выглядеть очень даже привлекательным. Речь идет не только о расходах на бензин, которые с частым повышением цен действительно очень напрягают.
Стоит добавить регулярные расходы на уход за авто, техобслуживание, которое также обходится не особо дешево, плюс какие-то поломки, за которые также надо выкладывать приличные суммы. Добавим сюда и элементарно налог на авто. А если вы склонны частенько нарушать правила дорожного движения, то и штрафы займут отдельное место в графе ваших расходов на владение машиной.
Другие дела
Вы можете сэкономить время не только за счет того, что будете добираться до места назначения быстрее и без пробок, но также сможете делать по дороге множество полезных для себя дел. В метро уже довольно давно работает полноценный интернет, поэтому какие-то рабочие дела можно сделать уже по дороге на работу, если не с телефона, то с планшета или небольшого ноутбука. Например, проверить почту и решить несколько важных вопросов.
Также это касается и вашего саморазвития, ведь в метро вы можете каждый день читать книги (да, в самый час пик это будет не так просто), в отличие от машины, за рулем это делать довольно проблематично. Хотя в сильных пробках некоторые все-таки умудряются это делать.
Физическая форма
Если сравнить, сколько проходит за день человек, передвигающийся на машине и который использует метро, вы увидите огромную разницу. Как мы знаем, движение — это жизнь, и понятно, что мы говорим не о движении за рулем или в вагоне метро. Мы выходим из дома, садимся в машину, доезжаем до офиса, где часто наши передвижения ограничиваются походами к принтеру или соседнему кабинету. Чтобы дойти до метро, а потом и до офиса, нам уже все-таки приходится немного напрягаться. В таких ситуациях наша физическая активность заметно больше.
Фото: pixabay.com
Несколько лет назад японские ученые провели на эту тему эксперимент. Целых три года они наблюдали за группой людей от 49 до 54 лет. Соответственно, одни участники передвигались преимущественно на автомобиле, а другие регулярно использовали общественный транспорт. По результатам этих исследований выяснилось, что у второй группы существенно снизился риск появления лишнего веса, высокого кровяного давления и появления диабета.
Знакомства
И правда, если вы до сих пор одиноки, то в метро найти свою вторую половину гораздо проще. Ведь следуя по маршруту машина-работа-дом, встретить кого-то будет довольно проблематично. Да, бывают и знакомства в автомобильных пробках, но их процент по сравнению с метро в разы меньше.
Источник