Меню

Мультстудия как средство всестороннего развития ребенка

Использование технологии «Мультстудия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Лавренова
Использование технологии «Мультстудия» в работе с детьми старшего дошкольного возраста

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «МУЛЬТСТУДИЯ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Ключевые слова: технология, мультстудия, мультфильм, ФГОС ДО, образовательные области,.

Аннотация. В статье показан опыт использования мультстудии в работе с детьми старшего дошкольного возраста, этапы создания мультфильма.

Что больше всего любят современные дети?

Конечно, это мультфильмы и компьютерные игры.

Мультстудия — это отличная возможность совместить приятное с полезным. Ведь в наше время все больше входят компьютерные технологии, а интерес детей является одним из важных мотивов для начала любой деятельности.

Одной из основных задач педагога является подбор новых, инновационных форм и методов работы с детьми, которые будут эффективны для достижения поставленных целей.

Мультстудия — это современная технология с использованием мультимедийных и технических средств в основе которой лежит совместная деятельность ребенка и взрослого по созданию совершенно нового продукта «мультфильма».

Погружаясь в мир фантазии и сказки, дети оказываются по ту сторону экрана и своими руками оживляют свои самые неожиданные и необычные сюжеты, получают новые знания, учатся планировать свои действия, работать в группе сообща.

Основной педагогической ценностью использования мультстудии является комплексное развитие детей. Процесс работы над мультфильмом включает в себя теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт творческого труда детей.

Данная технология способствует развитию ребенка во всех образовательных областях, определенных в ФГОС ДО.

Речевое развитие. Участие в создании мультфильма повышает уровень речевой активности детей, обогащает словарь, развивает связную речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух.

Социально-коммуникативное развитие. Реализуется потребность ребенка в общении со взрослым и сверстниками, совершенствуются коммуникативные качества и навыки, осваиваются новые способы конструктивного взаимодействия, становление самостоятельности.

Познавательное развитие. Дети знакомятся с мультимедийной техникой, историей мультипликации, творческими профессиями. Узнают много нового о героях мультфильма, изучают их поведение, повадки, характер. Планируют и реализуют свой замысел.

Художественно-эстетическое развитие. Могут создавать различные декорации в разных техниках изобразительной деятельности, персонажей из различного материала по своей задумке, раскрывают свой творческий потенциал.

Физическое развитие. Развитие мелкой моторики рук, координации движений.

В своей работе мы использовали мультстудию «Я творю мир». В комплект входит ширма, несколько видов фона, веб-камера с микрофоном, программа для создания мультфильмов, методическое руководство.

Работа над мультфильмомпроисходит в несколько этапов:

2. Придумывание сценария.

3. Определение главных и второстепенных героев мультфильма, декораций для съемки.

4. Выбор и поиск материалов для изготовления декораций, героев мультфильма.

5. Создание самих декораций и героев мультфильма.

6. Распределение ролей (кто снимает, кто переставляет героев, кто озвучивает их).

9. Оформление мультфильма (титры, музыка).

Идея мультфильма появляется в процессе изучения определенной темы, чтения художественной литературы, возникновения проблемной ситуации.

Сценарий мультфильма, как правило, короткий и понятный детям. Выбор материалов для создания декораций и героев зависит от самого сценария и его возможного воплощения, характера героев мультфильма, а также умений самих детей технически их изготовить. Чаще всего, мы изготавливаем героев для использования в технике перекладки и объемной анимации.

Процесс создания мультфильма может продолжаться от нескольких дней до нескольких недель. Важным моментом является совместный просмотр мультфильма, который позволяет получить удовлетворенность от проделанной работы и положительные эмоции конечного результата.

Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Мой мир» методические рекомендации. – ЭЛТИ-КУДИЦ

Муродходжаева Н. С., Амочаева И. В. Мультстудия «Мой мир» инструкция в вопросах и ответах. — ЭЛТИ-КУДИЦ

«Использование нетрадиционного материала «алюминиевая фольга» в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Фотоотчет Добрый день, коллеги и гости сайта. Представляю Вашему вниманию фотоотчет презентации своего опыта работы по теме: «Использование нетрадиционного.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование приёмов ТРИЗ — технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста .

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Источник

«Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Шагая в ногу со временем, я изучаю инновационные процессы, которые касаются обновления содержания дошкольного образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Мною был разработан проект: «Создание анимационных мультипликаций в детском саду как всестороннее развитие ребенка»

Целью проекта является создание условий для развития творческих способностей дошкольников через использование различных техник мультипликации.

Работа над созданием мультфильма несёт неоценимую пользу в развитии детского потенциала: развивается творческое мышление, логика, внимательность, повышаются коммуникативные навыки, тренируется мелкая моторика рук, прививаются терпение и усидчивость. Общие знания о специфике работы над анимационным фильмом дают представление о технологиях создания кино, формируют уважительное отношение к коллективному труду и, что очень важно, повышается образование ребенка в контексте современного искусства. Процесс создания мультфильма интересен и увлекателен, и в конце трудоемкой работы ребёнок получает результат в форме законченного видео продукта.

Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников. Мультипликация может стать прекрасным развивающим средством для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала.

Мультипликация заключает в себе большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей.

Разные виды изобразительного искусства: рисунок, живопись, лепка, дизайн и декоративно-прикладное творчество – сосуществуют в мультипликации на равных. А сам процесс создания мультфильма включает занятия литературные, музыкальные, актерские, режиссерские, операторские, которые помогают создавать изобразительные образы и вносят в них новый смысл.

Кроме того, занимаясь различными видами деятельности, осваивая новые материалы и техники, дети нацелены на конкретный результат, представляя, для чего они рисуют, лепят, мастерят. И то, и другое является наиболее благоприятными условиями для развития творчества.

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить.

Работа над созданием мультфильма позволяет использовать интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Цель: вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов (важно: мультфильм является не целью, а лишь средством развития).

Задачи:

− познакомить с историей возникновения и видами мультипликации;

− познакомить с технологией создания мультипликационного фильма;

− формировать художественные навыки и умения;

− поощрять речевую активность детей, обогащать словарный запас.

− развивать творческое мышление и воображение;

− способствовать проявлению индивидуальных интересов и потребностей;

− развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

− воспитывать чувство коллективизма;

− поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности;

− воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам;

− воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

В ходе работы предусматриваются различные формы как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества, и сотворчества со сверстниками и взрослыми.

Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания детям, озвучивание ролей.

В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп.

Формы подведения итогов:

Выпуск дисков с мультфильмами, созданных дошкольниками, запись и демонстрация мультфильмов в детском саду и дома.

Ожидаемый результат:

— дети видят идею, передаваемую мультфильмом;

— развитие творческого потенциала;

-формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах;

— создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках;

— осуществлять контроль: находить способы улучшения работы, самостоятельно вносить коррективы;

— совершенствование навыков общения.

Процесс создания мультфильма в стенах дошкольного учреждения

(последовательность действий)

1. Подбор материала для сценария. Можно взять авторское произведение.

2. Изготовление фонов и персонажей.

3. Съемка анимационного фильма.

5. Звуковое оформление, или «озвучивание». Здесь дети проявляют свои актерские способности: выразительно читают авторский текст, придумывают шумовые эффекты. Но новичкам для начала лучше просто наложить мелодию, соответствующую замыслу.

6. Монтаж фильма. В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Перенести отснятые фотографии на компьютер. Разместить снимки, музыкальные композиции, голосовые записи в программе и монтировать фильм.

Примерный план работы с детьми:

1. Вводное занятие: «Путешествие в мир мультипликации»

2. Рассказ о профессиях в мультипликации.

3. Просмотр презентации по теме «В гостях у режиссера»

4. Подвижная игра «Отгадай профессию»

5. Элементарное знакомство с процессом съемки.

6. Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках.

Источник



Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника

Виктория Чаевская
Детская студия анимации как средство всестороннего развития дошкольника

В последние годы возник определённый вакуум в качественной отечественной мультпродукции для детей и молодежи, а современное телевизионное пространство заполонили мультфильмы, которые не соответствуют ни возрастным, ни ценностным ориентирам ребёнка-дошкольника, и рассчитанные в основном уже на школьников и взрослых. С сожалением приходится признать тот факт, что эти мультфильмы оказывают разрушительное действие на ребенка.

Мультипликация, или анимация, — это вид современного искусства, который обладает чрезвычайно высоким потенциалом познавательного, художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей старшего дошкольного возраста, а также широкими образовательно-воспитательными возможностями.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:

речевого развития детей (знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы, обогащение словаря; в ходе озвучивания мультфильма — развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха);

познавательного развития(деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно-поисковых ситуаций, способствует формированию у старших дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);

социально-коммуникативного развития(развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта — мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);

художественно-эстетического развития(восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);

физического развития (развитие мелкой моторики рук).

Таким образом, создание мультипликационного фильма – это интеграция образовательных областей: речевой, коммуникативной, познавательной, художественной, в результате которой дошкольник всесторонне развивается. Ведь он одновременно становится художником, сценаристом, режиссёром, актёром, оператором, учится договариваться с другими, согласовывать свои действия, добиваться общего результата.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Детская поэзия как эффективное средство всестороннего развития ребёнка дошкольного возраста Ярушина Татьяна Игоревна, воспитатель МБДОУ «Еткульский детский сад «Золотой ключик», с. Еткуль, Челябинская область, Российская Федерация.

Консультация для родителей «Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника» Прививать ребенку любовь к рисованию – значит показать ему замечательный путь к самовыражению через творчество. Не говоря уже о том, что.

Оригами как средство всестороннего развития ребёнка Почему именно оригами? Что оно может дать ребенку? Много должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную жизнь.

Пескография как средство всестороннего развития детей Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем..

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Статья на тему: «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника» Калачева Ирина Викторовна Воспитатель ГБДОУ.

Студия телевидения «Теледоша» в ДОУ как система всестороннего развития и коммуникативного совершенствования детей Дополнительные занятия с детьми 5-7 лет в рамках проекта «Теледоша» имеет психолого — социально — педагогическую значимость. Она позволяет.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития младшего дошкольника Играть мы любим очень: вы знаете, друзья! Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя! Все мы когда-то были детьми, и наверняка, самые светлые.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Источник