Меню

Наземные транспортно технологические средства что это за профессия

Наземные транспортно-технологические средства (23.05.01, специалитет) в Москве: карьера, зарплаты выпусников, перспективы

мин. проходной балл

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Наземные транспортно-технологические средства в Москве

Средняя зарплата выпускников специальности в Москве: 47881 рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности в России: 32819 рублей/месяц.

Кем работать

Существует более тридцати наименований профессий, подходящих для успешно окончивших программу обучения специалистов. Вот некоторые из них:

  • эксперт в области автотехники;
  • автомобильный механик;
  • специалист по оценке автомобилей;
  • инженер гоночного автотранспорта;
  • инструктор по обучению вождению;
  • конструктор в автомобилестроении (инженерная должность);
  • разработчик приспособлений для управления беспилотными автомобилями;
  • инженер по транспортному сервису;
  • механик (инженер);
  • инженер-конструктор специальных транспортных систем;
  • исследователь )инженер-механик);
  • специалист-расчетчик;
  • проектировщик;
  • лаборант, испытывающий механические и физические параметры автомобилей;
  • оператор автоматизированных транспортных сетей;
  • планировщик транспортных схем;
  • проектировщик, разрабатывающий конструкции из композитных материалов для транспортных сетей;
  • ревизор автотранспорта;
  • механик по сервису оборудования;
  • проектировщик интермодальных транспортных узлов;
  • инженер-механик сельскохозяйственных машин;
  • инженер-прочнист;
  • агрокибернетик.

Посмотрите профессии

Перспективы

После обучения по программе специалитета выпускники приобретают профессии, востребованные в автомобилестроении и сервисе. Знание нормативно-технической документации, средств и методов стандартизации машинных систем и оборудования открывает возможности работы в области контроля качества производимой продукции.

Для выбравших теоретическое направление полезным навыком будет умение проводить аналитическую исследовательскую работу по совершенствованию существующих и разработке новых технологий производства транспортной техники и систем на их базе.

Как прикладные, так и научные специальности имеют большое значение в промышленности, хозяйственной отрасли и эксплуатации наземного транспорта, поэтому специалисты этого профиля не имеют проблем с трудоустройством.

Карьера по специальности Наземные транспортно-технологические средства — вузы Москвы

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей Москвы или посмотрите полный список профилей в вузах Москвы, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Наземные транспортно-технологические средства — специалитет (23.05.01)

Укрупненная группа: Техника и технологии наземного транспорта

Профили

  • Автомобили и тракторы
  • Перспективные транспортные средства
  • Динамика и прочность транспортно-технологических систем
  • Спортивные транспортные средства
  • Применение подразделений механизации восстановления и строительства железных дорог
  • Подъемно-транспортные, строительные и дорожные машины
  • Технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях
  • Технические средства в агропромышленном комплексе

Показать все

Описание

Образовательная программа на уровне специалитета предусматривает освоение следующих предметов:

  • начертательной геометрии;
  • прикладной математики;
  • технологии конструкционных материалов;
  • сопротивления материалов;
  • исследования и испытания наземных средств транспортно-технологического типа;
  • основ конструирования;
  • детали машин;
  • инженерной графики;
  • теории машин и механизмов;
  • расчета и конструирования транспортных установок;
  • основ проектирования;
  • теоретической механики.

Результатом станет практическое применение знаний о методах экспериментальных исследований, возможностях современной испытательной и измерительной аппаратуры, регистрационных методах и способах обработки данных. Большой блок направлен на изучение нормативных и юридических аспектов деятельности, особенно в области обеспечения безопасности на производстве. Благодаря глубоким математическим и аналитическим навыкам учащиеся смогут решать профессиональные задачи не только шаблонного типа, но и в нестандартных условиях. Освоение специальных компьютерных средств и программ позволит увеличить уровень эффективности труда и использовать современные достижения в данной сфере для выполнения важнейших процессов деятельности.

Кем работать

Работать специалисты смогут на транспортных предприятиях или в ремонтно-обслуживающих организациях. К ним относятся не только автомобилестроение, но и железнодорожные комплексы, среди которых особенно актуален профиль в обслуживании локомотивов. Также бывшие студенты нередко находят себе работу в организациях, занимающихся производством наземной, грузоподъемной и строительной техники. Регулярно требуются специалисты данного профиля и в компании, осуществляющие строительство магистралей, так как на их балансе, как правило, числится большое количество дорогостоящей техники. Она требует соблюдение требований и норм безопасности и правильной эксплуатации.

Какие ЕГЭ сдавать?

Для поступления в вуз на специальность «Наземные транспортно-технологические средства», как правило, нужно сдавать следующие предметы ЕГЭ

Источник

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства

Профиль Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование

Форма обучения Очная форма обучения по системе «ЗАВОД-ВТУЗ»

Сроки обучения 5 лет

Количество бюджетных мест 20

Количество платных мест 5 (обучение по договору)

Стоимость обучения (2021 год приема) 204 100

Экзамены
Математика (мин. балл 39) /
Физика (мин. балл 39) или Информатика и ИКТ (мин. балл 44) /
Русский язык (мин. балл 40)

Контактный телефон отборочной комиссии +7 (8184) 539-562

Что я должен знать о направлении?

Область профессиональной деятельности выпускника

Выпускники специальности «Наземные средства» работают на предприятиях транспортного, строительного, специального машиностроения и судостроения. В их задачи входит разработка и проектирование средств технологического оснащения производств, новых средств, поиск конструкторских решений, экспериментальные исследования опытных образцов, а также внедрение, производство, монтаж, испытания и эксплуатация специализированных машин, технологий и конструкций.
По специальности «Наземные средства» осуществляется подготовка технических специалистов конструкторского профиля, владеющих современными информационными технологиями и компетенциями в области цифровой поддержки производств. Выпускники знакомы с информационными системами и компьютерной графики, с новейшими принципами цифрового производства и управления процессами жизненного цикла изделий, а также с современными решениями инженерных задач в CAD/CAE/CAM системах и управлением инженерными данными.

Выпускники специальности «Наземные средства» востребованы на предприятиях судостроительного и судоремонтного профиля, где применяется грузоподъемное оборудование стапелей и сухих доков. В круг задач выпускников входит разработка, производство, испытания и эксплуатация технологических средств судостроительных производств.

Выпускник профиля «, строительные, дорожные машины и оборудование» также может работать на специализированных предприятиях по производству, обслуживанию и ремонту автомобилей, строительной и дорожной техники и оборудования, решать задачи автоматизации и управления логистическими потоками предприятия. Выпускники специальности востребованы на автотранспортных предприятиях, в сервисных центрах технического обслуживания транспорта, строительных организациях.

Высшее профессиональное образование по специальности «Наземные средства» дает возможность выпускникам занимать руководящие должности без ограничений карьерного роста, а также заниматься деятельностью.

Сферы деятельности выпускника

1. Транспортно-технологическое оборудование в судостроении и машиностроении:

    инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортного и технологического оборудования;

  • инженер-конструктор по проектированию транспортно-технологического оборудования для судостроения и машиностроения, в том числе с применением современных 3D технологий;
  • инженер-технолог по разработке и управлению транспортно-технологическими операциями, монтажом и эксплуатацией крупногабаритных конструкций;
  • руководитель отдела главного механика и транспортных цехов.
  • 2. Транспортно-технологическое оборудование в строительстве:

    • инженер-механик по организации работ, обслуживанию и ремонту строительной техники;
    • инженер-проектировщик по организации и управлению проектными работами с использованием подъемно-транспортной и строительной техники;
    • инженер-конструктор по разработке современных строительных, дорожных, транспортирующих машин, в том числе с применением современных компьютерных и 3D технологий;
    • руководитель транспортного отдела и ремонтных цехов.

    3. Транспортно-технологические комплексы в нефтегазовой и горнодобывающей отрасли:

    • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту элементов нефтегазодобывающих комплексов;
    • инженер-проектировщик по созданию и управлению проектными работами с использованием буровых машин;
    • инженер-конструктор по разработке современных буровых, дорожных и транспортирующих машин.

    4. Транспортные портовые и грузовые терминалы:

    • инженер-механик по эксплуатации, обслуживанию и ремонту технологических комплексов транспортных терминалов портов, аэропортов, космодромов;
    • инженер-проектировщик по созданию и управлению логистическими транспортными потоками;
    • руководитель транспортных терминалов.

    Обучение осуществляется по очной («завод – ВТУЗ») форме обучения

    На 1-2 курсах возможно трудоустройство студентов, обучающихся по данному направлению подготовки, на профильные предприятия.

    Тесная связь образовательного процесса и производства, имеющая место при обучении по системе «завод–ВТУЗ», – это:

    Высокая квалификация выпускника, обусловленная сочетанием теоретических знаний, получаемых в институте, и практических навыков, приобретаемых на производстве;

  • Материальная независимость уже во время обучения в институте. В период дневных семестров в случае успешного освоения основных образовательных студенты получают двойную стипендию: академическую (от Минобрнауки РФ) и именную (от базового предприятия).
  • Официальное оформление на работу, трудовой стаж и социальный пакет уже в период обучения в институте.
  • Содержание обучения

    Дисциплины образовательной программы ориентированы на основные виды профессиональной деятельности выпускников: , , и . К числу дисциплин, изучаемых будущими специалистами, относятся:

    • Техническая механика (теоретическая механика, сопротивление материалов, теория машин и механизмов, детали машин);
    • Гидравлика и гидропневмопривод;
    • Электропривод и системы управления электроприводом, полупроводниковые преобразователи для управления электроприводом;
    • Теплотехника, термодинамика и теплопередача;
    • Энергетические установки;
    • Строительная механика и металлические конструкции;
    • Технические основы создания машин;
    • Конструкционные, и эксплуатационные материалы;
    • Технологическая подготовка и средства судостроительного производства;
    • Испытания, эксплуатация и ремонт , строительных и дорожных средств и оборудования;
    • Геометрические основы конструирования;
    • Проектирование и технология производства , строительных, дорожных средств и оборудования;
    • Эргономика и дизайн;
    • Основы изобретательской деятельности;
    • Экономика машиностроительного производства;
    • Управление качеством, стандартизация и сертификация;
    • Информационные технологии в управлении жизненным циклом изделий;
    • Компьютерная графика;
    • Математическое моделирование в технических системах;
    • моделирование средств;
    • Цифровые технологии в предметной области;
    • Системы автоматизированного проектирования;
    • Автоматизация инженерных расчетов.

    Источник

    

    Специальность «Наземные транспортно-технологические комплексы»

    Наземные транспортно-технологические комплексы

    Степень: Академический бакалавр Прикладной бакалавр

    Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

    • Русский язык
    • Математика (профильный) — профильный предмет, по выбору вуза
    • Физика — по выбору вуза
    • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — по выбору вуза
    • Химия — по выбору вуза
    • Иностранный язык — по выбору вуза

    Содержание

    На сегодня одним из факторов улучшения производительности труда работников является правильное моделирование и эксплуатация транспортно-технических машин и оборудования. Под влиянием научно-технического прогресса появилась необходимость разработки новых машин, а также повышение качества деталей оборудования.

    Оснащением новой техникой всех отраслей народного хозяйства занимается машиностроение. Закономерность проста – с модернизацией машин и оборудования увеличивается производительность и, соответственно, качество выпускаемого товара. Сфера машиностроения направлена на решение актуальных проблем по созданию и эксплуатации современных образцов машин и оборудования.

    Выпускник специальности 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» способен заниматься разработкой, усовершенствованием, созданием, использованием, ремонтом, а также техническим обслуживанием дорожных, путевых, строительных и погрузочных машин. Студенты получают квалификацию бакалавра и могут занимать даже руководящие должности.

    Условия поступления

    Основной задачей обучения является подготовка квалифицированного специалиста, способного создавать, разрабатывать и эксплуатировать новые машины и оборудование, а также модернизировать уже существующие модели.

    Какие предметы необходимо сдавать при поступлении на бакалавриат. Профильным тут является математика. В дополнение к ней каждый абитуриент сдает:

    • русский язык (как обязательный для всех специальностей);
    • на выбор: физика, информатика и ИКТ или химия;
    • на усмотрение вуза может быть также иностранный язык.

    Будущая профессия

    В процессе обучения будущие выпускники получают инженерно-техническую подготовку. На основе этого готовые специалисты смогут:

    • разрабатывать документацию для новых или модернизированных машин и оборудования;
    • создавать новые и улучшать существующие автоматические системы;
    • руководить техническим обслуживанием и ремонтом машин;
    • проектировать и разрабатывать новые детали.

    Куда поступать

    Квалифицированная подготовка осуществляется в таких приоритетных вузах Москвы и России:

    • Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина.
    • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого.
    • Казанский государственный архитектурно-строительный университет.
    • Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет.
    • Московский государственный университет путей сообщения.
    • Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе (город Москва).
    • Московский государственный индустриальный университет.
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет.

    Срок обучения

    Обучение на очной форме бакалавриата длится 4 года. На заочной или вечерний – 5 лет.

    Основный дисциплины, которые входят в курс обучения

    Программа обучения включает в себя следующий набор основных предметов:

    • конструкция наземных транспортно-технологических машин;
    • теория наземных транспортно-технологических машин;
    • начертательная геометрия и инженерная графика;
    • основы проектирования;
    • двигатели;
    • детали машин и основы конструирования.

    Приобретаемые навыки и умения

    В процессе обучения студент приобретает необходимые профессиональные навыки и умения:

    1. Создание и производство дорожных, строительных и грузовых машин и оборудования.
    2. Выполнению эскизов и чертежей новых деталей.
    3. Осуществление ремонта и технического обслуживания наземного транспорта.
    4. Разработка и эксплуатация новых автоматических систем.
    5. Модернизация существующих моделей наземных транспортно-технических машин.

    Перспективы трудоустройства по профессии

    Выпускникам направления 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» предлагается работа в различных предприятиях, которые конструируют новые модели машин, а также в транспортных компаниях. На начальном этапе новым специалистам чаще всего приходится начинать помощником инженера или накладчика оборудования.

    Перспективной будет должность инженера по транспорту, конструктора или механика. Самой востребованной на сегодня является должность специалиста в области автотранспортной диагностики. Выпускники также идут и на руководящие посты, как главный инженер предприятия по ремонту машин и автоматических систем.

    Средняя заработная плата специалистов в данной сфере варьируется от 30-40 тысяч рублей в зависимости от предприятия и профиля работы.

    Преимущества обучения в магистратуре

    Магистратура в данном случае позволяет анализировать динамику развития наземных транспортных систем, выполнять экспериментальных научные исследования и позволяет обучать обслуживающий и производственный персонал.

    Будущие специалисты могут работать машинистами и мастерами на подъемном оборудовании. Квалификация магистра может помочь в карьерном росте и позволит дорасти до уровня руководителя или начальника департамента на транспортном предприятии.

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *