Меню

Обж зож во второй младшей группе

Перспективное планирование по ОБЖ и ЗОЖ в младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
planirovanie_besed_v_mladshey_gruppe.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Изучаем своё тело» — формировать умение называть части лица, умение узнавать запахи и вкусы. (зож)

«Что такое дорога» — выработать привычку играть в строго определенном месте. Дать понять, что на дорогу выходить нельзя. Уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди, о транспорте. (обж)

«Чистота – залог здоровья» — через игровую ситуацию, подвести детей к выводу, что нельзя есть немытые фрукты и ягоды. (зож)

Как вести себя в группе» – через игровое упражнение напомнить детям о безопасном поведении в группе (не толкаться, не бегать) (обж)

«Машины на нашей улице» — дать общее представление о способах передвижения людей и транспорта на улицах города, используя сюжетные картинки (обж)

«Подбери игрушки для куклы»- продолжать знакомить детей с предметами быта с которыми можно или нельзя играть. (обж)

«Глаза – наши помощники» — формировать навыки бережного отношения к своим глазам. Д/и Какой предмет?» — упражнять в умении обследовать предмет с закрытыми глазами. (зож)

«Чтобы ушки слышали» — формировать представление об органах слуха, о необходимости ухода за ушами. Д/и «Угадай, кто позвал» (зож)

«Как избежать неприятности» — знакомить детей с правилами безопасного поведения дома. (обж)

«Спички не тронь – в спичках огонь» — дать детям знания о пользе и вреде огня, вызывать желание быть осторожным с огнём, на примере литературного произведения.(обж)

«Моя кожа» — рассказать о значении кожи для человека, закрепить культурно-гигиенические навыки, воспитывать любознательность к своему организму.(зож)

«Уроки безопасности» — используя иллюстративный материал, показать опасные ситуации общения с незнакомыми людьми. (обж)

«Чистые руки» — воспитывать потребность к здоровому образу жизни, через мгровое упражнении «Умывалочка» (зож)

«В мире опасных предметов» — продолжать формировать умение соблюдать правила безопасного поведения в быту (обж)

«Уроки доктора Айболита» — формировать элементарные знания о полезных привычках, объясняя их влияние на здоровье человека. (зож)

«Дорожная сказка» — вырабатывать привычку играть в строго определённых местах, дать понятие, что на дорогу выходить нельзя. Продолжать знакомить с сигналами светофора.(обж)

«Осторожно, зима» — рассказать детям о правилах безопасного поведения зимой, приучать бережно относиться к своему организму.(зож)

«Поможем кукле» — подвести к пониманию того, что нельзя без разрешения выходить из группы, дома, разговаривать с незнакомыми игры. (обж)

«Моё здоровье»-провести опыт со снегом, показать качество талой воды. Подвести к пониманию,что нельзя брать в рот снег, сосульки. (зож)

«Как мишутка играл» — развивать умение оценивать ситуацию правильного или неправильного поведения на улице зимой (обж)

«Кто стучится в дверь ко мне» — формировать правильное поведение, если кто-то просится зайти в дом, на основе сказочных персонажей (волк и козлята) – (обж)

«Таблетки растут на ветке» — познакомить с понятием «витамины». Закреплять знания о фруктах, ягодах. Развивать мышление. (зож)

«Собака бывает кусачей» — рассказать о правилах поведения с домашними животными. (обж)

«Что нужно для умывания» — закреплять знания о важности гигиенических процедур, закреплять умение подбирать нужные предметы, развивать мышление. (зож)

«Встреча с Мойдодыром» — закреплять знания о пользе воды, прививать первоначальные навыки личной гигиены» (зож)

«Наш друг – светофор» — закреплять знания о том, зачем нужен светофор, уточнять, что означают цвета светофора. (обж)

«Что вредно – что полезно» — воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, развивать мышление, речь, умение делать простые выводы. (зож)

«Не попади в беду на дороге» — познакомить с правилом перехода улицы, знакомить с элементарными правилами дорожного движения.(обж)

«О здоровой пище» — помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. (зож)

«Что случилось с колобком» — предостерегать детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомыми людьми

«Опасные предметы» — предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного обращения с ними (зож)

«Кошка и собака – наши друзья» — формировать у детей навыки безопасного поведения с домашними животными (обж)

«Насекомые» — дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. (обж)

«Опасные ситуации на улице» — рассказать детям об опасных особенностях улицы, закрепить правила поведения на улице. (обж)

«Вырасту здоровым» — расширять представление о здоровом образе жизни.(зож)

«От шалости до беды – один шаг» — закрепить представления о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей (обж)

«Солнце, воздух и вода» — формировать навыки безопасного поведения в жаркую солнечную погоду.(зож)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование занятий на год.

Тема:«Игрушки, которые живут в нашей группе». П/С: Познакомить детей с игрушками в групповой комнате, побуждать детей активно называть игрушки, придумывать имена куклам, использ.

Перспективное планирование на год по ФИЗО 1 младшая группа.

Перспективное планирование на год по ФИЗО 2 младшая группа.

Перспективное планирование для первой младшей группе по развитию речи.

Прерспективное планирование для проведения кружка во 2 младшей группе. В разработке предлагаются помимо програмного материала, нетрадиционные техники рисования, которые приемлемы для детей 2 младшей г.

Источник

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Мария Сидякина
Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Конспект НОД по ЗОЖ во второй младшей группе на тему: «Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно — эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой, дыхательной гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

— Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

— Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

— Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

— Дидактическая игра «Полезно – вредно».

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами,

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика и Мойдодыра.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

— Посмотрите, на картинках изображены девочки. Они одинаковые?

Воспитатель: На этой картинке какая девочка?

Дети: Веселая, красивая.

Воспитатель: А на этой картинке какая?

Дети: Грустная, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что девочка больна?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А эта девочка почему веселая?

Дети: Она не болеет, она здоровая.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите быть здоровыми?

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Здоровляндию». Хотите?

«ЗДОРОВЛЯНДИЯ»

Воспитатель: — Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Здоровляндию».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: — Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.

Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино» Воспитатель объявляет остановку — городок «Чистюлино»

Вдруг слышим стук.

Воспитатель: — Что за шум? Кто, это там? (Появляется Мойдодыр)

Мойдодыр: -Я великий умывальник, знаменитый мойдодыр, умывальников начальник и мочалок командир. Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы пожаловали в наш город «Чистюлино». В нашем городке – полная чистота и порядок. Вот скажите — вы, сегодня все умывались, чистили зубы?

Воспитатель: — Уважаемый, Мойдодыр! Наши детки все аккуратные, чистые, все знают о гигиене, о чистоте.

Мойдодыр: А вот мы сейчас и проверим. Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики и скажите для чего надо мыть руки, лицо, вообще мыться?

Как нужно мыть руки — покажите

А зубы нужно чистить?

Сколько раз? (утром и вечером)

А что будет, если мы не будем чистить зубы?

Ну, молодцы, все знаете!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мойдодыр: Сейчас я загадаю вам загадки, про предметы, которые помогают нам быть чистыми и опрятными. Постарайтесь отгадать загадки и найти отгадку в нашем чудесном мешочке.

(Мойдодыр загадывает загадки)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа)

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет –

Все, как есть ему покажет. (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Все намокло, все измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Дети отгадывают загадку и на ощупь достают предметы личной гигиены (мыло, расческа, полотенце, зеркало, рассказывают, для чего они предназначены.

Воспитатель помогает: — Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться). – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный)

Воспитатель: — Мойдодыр, а наши ребята знают интересную пальчиковую гимнастику «Котятки» и массаж для лица «Умываемся», хочешь посмотреть.

Мойдодыр: Конечно хочу!

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки,мыли брюшки: (изображаем мытьё ушей и живота)

Вот так! Вот так!

А потом они устали: (ладони сложили к друг другу и положили под щечку)

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали: (присели и закрыли глазки)

Моем личико водой,

умываемся с тобой — (поглаживание лица).

Мылом моем личико-(растирание лица круговыми движениями)

Смоем все водичкою-(поглаживание лица)

Губки улыбнулись к ушкам потянулись (улыбаются).

Мойдодыр : Ой как я люблю опрятных, чистых деток! Вижу я ребята, что нерях среди вас нет. Все красивые, причесанные, чистые- любо посмотреть!

Воспитатель: — Ну, Мойдодыр, до свидания, мы поедем дальше. (Мойдодыр уходит)

Следующая остановка городок «Витаминный»

Здесь мы видим различные витамины – А, В, С.

Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами видим и едим. Дети, посмотрите на эту картинку.

Воспитатель: — Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное. (Дети называют продукты полезные и вредные).

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по стране Здоровляндии, пора нам возвращаться в детский сад. (дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.

Воспитатель: — Будьте здоровы!

Конспект НОД по ЗОЖ в младшей группе «Чистота-залог здоровья» Конспект по ЗОЖ в младшей группе на тему: Чистота-залог здоровья!» Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни; вызывать желание.

Итоговое мероприятие в рамках образовательного события «Я расту здоровым» Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Конспект открытого занятия по проекту ЗОЖ «Как хорошо здоровым жить!» «Как хорошо здоровым жить!» Цель: — формирование основы культуры здоровья и привычки к здоровому образу жизни. Задачи: — в игровой форме.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Быть здоровым, жить активно–это стильно, позитивно» Конспект родительского собрания во второй младшей группе № 3 «Росинка». «Быть здоровым, жить активно – это стильно, позитивно». Цель: привлечение.

Лэпбук «Расту здоровым» Добрый день уважаемые коллеги. Хотелось бы поделится красочным лепбуком «Расту здоровым». В который входит загадки о здоровом образе.

Лэпбук «Расту здоровым» Лэпбук на тему здоровья! Отлично подходит для детей старшей И подготовительной группы! Уважаемые педагоги! Предлагаем Вашему вниманию.

Развлечение «Поможем зайчику быть здоровым» во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «Поможем зайчику быть здоровым» ЗАДАЧИ: используя сказочного зайчика, вводить детей в игровой сюжет,.

Проект по формированию ЗОЖ во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Вид проекта: — информационно-творческий; — игровой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: дети второй младшей.

Проект во второй младшей группе «Здоровым быть модно» Муниципальное автономное дошкольное учреждение города Нижневартовска детский сад № 25 «Семицветик» Детский познавательный проект «Здоровым.

Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе «Как Грязнуля стал Чистюлей» Конспект ООД «Как Грязнуля стал Чистюлей» во второй младшей группе Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе.

Источник



Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Алена Мезенцева
Картотека бесед по формированию здорового образа жизни у детей второй младшей группы

Сентябрь

Беседа «Изучаем свое тело» Цель: Учить называть органы чувств; рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь; учить различать запахи и вкусы; воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.

Беседа «Да здравствует мыло душистое» Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; подвести детей к понятию, что «Чистота – залог здоровья. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

Беседа «Глаза — главные помощники человека» Цель: формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем, нельзя тереть их грязными руками, бросать песок в глаза и т. д.)

Беседа «Чтобы уши слышали» Цель: формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Октябрь

Беседа «Моя кожа» Цель: рассматривание кожи на руках через лупу; рассказ воспитателя о значении кожи для человека; закрепить гигиенические навыки мытьё рук. Заучивание потешки «Водичка-водичка, умой мое личико»

Беседа «Пожалей свою кожу» Цель: формировать представление детей об уходе за кожей, рассказать о закаливании. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Беседа «Нос и уход за ним» Цель: дать детям представление об одном из важнейших органов чувств – обонянии; приучать беречь орган и соблюдать правила ухода за ним.

Беседа «Чистые руки» Цель: обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний. Повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр».

Беседа «Как правильно мыть руки» Цель: совершенствовать культурно-гигиенические навыки, совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания. Чтение М. Яснов «Я, мою руки».

Ноябрь

Беседа «Сиди за столом правильно» Цель: формирование элементарных навыков поведения за столом.

Беседа «Волшебные слова» Цель: формирование у детей вежливости (благодарить за помощь, прощаться и здороваться)

Беседа «Я – хороший» Цель: формирование элементарных представлений о том, что хорошо, что плохо.

Беседа «Части суток» Цель: что мы делаем утром, днём, вечером, ночью; развитие умения называть части суток.

Беседа «Очень, нужен людям сон» Цель: учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном.

Декабрь

Беседа «Опасные предметы» Цель: знакомство с источниками опасности дома, предметами, которые могут быть опасны для здоровья.

Беседа «Наша одежда» Цель: учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы; уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.

Беседа «Одежда, головные уборы» Цель: закреплять понимание детьми обобщающих слов, учить различать и называть качественные характеристики головных уборов и одежды (цвет, форма, размер).

Беседа «Поведение за столом» Цель: продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике; учить пользоваться салфеткой, правильно держать ложку.

Беседа «Про девочку, которая плохо кушала» Цель: показать детям важность правильного питания для здоровья и роста; развивать мышление; воспитывать культуру поведения за столом.

Январь

Беседа «Полезно — вредно» Цель: уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Беседа «Овощи» Цель: расширить представление о пользе овощей, обогащать словарь глаголами и прилагательными. Чтение Ю. Тувим «Овощи»

Беседа «Я и мое здоровье». Цель: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни; формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Беседа «Зимушка – зима, нам веселье принесла» Цель: приучать детей к здоровому образу жизни и формированию здоровья; развивать эмоционально-волевую и игровую сферы деятельности; Воспитывать стремление к добрым поступкам.

Февраль

Беседа на тему «Не прыгай с высоких предметов» Цель: формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о здоровье.

Беседа «Помоги Зайке сберечь здоровье» Цель: формировать первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; на основе ситуационных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека.

Беседа «Чистота и здоровье» Цель: формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, знания о предметах личной гигиены; способствовать формированию привычки к опрятности.

Март

Беседа «Моё тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств.

Беседа «Витамины и здоровье» Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Беседа «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать». Цель: Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта.

Апрель

Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым, закрепить знания о витаминах, уточнить представления об овощах.

Беседа «Фрукты полезны взрослым и детям» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов для здоровья человека. Дид/игра «Разложи по тарелочкам полезные продукты»

Беседа «Почему заболели ребята?» Цель: ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни.

Беседа «Врачи – наши помощники» Цель: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровым; знакомство с профессией врача. Чтение отрывков из «Доктор Айболит» К. Чуковского.

Май

Беседа «Я собираюсь на прогулку» Цель: учить одеваться в соответствии с временами года и погоды; воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом. Чтение «Про Мимозу» С. Михалкова.

Беседа «Если хочешь быть здоров — закаляйся» Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми, знакомить с закаливающими процедурами.

Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» Цель: познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце воздух и вода.

Беседа «Чтобы зубки не болели» Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Беседа «Чем я с другом поделюсь» Цель: закрепить названия принадлежностей ухода за собой; дать понятие «личные вещи».

Современные подходы в методической работе по формированию у детей безопасного и здорового образа жизни По мнению академика Ю. П. Лисицина – «… здоровье человека не может сводиться лишь к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта,.

«Уши, нос, рот и глаза помогают нам всегда». Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни. Программное содержание. Образовательная: Познакомить детей с органами.

Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы №1 «Гномики» Формирование основ здорового образа жизни у детей второй младшей группы Здоровый образ жизни, или сокращенно ЗОЖ — это система жизни человека,.

Фотоотчет о выставке по формированию у детей здорового образа жизни Авторы выставки: Щербакова Инга Александровна, Говоровыа Наталья Вадимовна. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаем оценить нашу выставку.

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни (старший дошкольный возраст) Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни «Умею — не умею» Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических.

Картотека игр по формированию здорового образа жизни для детей 5–6 лет «Если сделаю так» Цель игры: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у детей (средняя группа) «Будьте здоровы!» Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» Воспитатель:Языкова Т. В. Цели и задачи:.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Конспект занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе Цель: формирование элементарных понятий о здоровом образе.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в первой младшей группе «Как быть здоровым?» ПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши» едагогический проект по формированию здорового образа жизни в младшей группе «Малыши-крепыши!» Проект подготовила: воспитатель.

Источник