Меню

Описание предметов быта жилища одежды условий жизни как средство самовыражения героя аксиньи

3. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя. 4. Семья, полученное воспитание, история жизни.

Ответы

посмотри в інтернете

как рассказать о сложной, щекотливой ситуации, когда сердце мужчины отдано замужней женщине, не скатываясь на двусмысленность и столь привычную современной пошлость? гениальному писателю чехову это удалось. настроение, тонкость и сложность выражения художественного замысла рассказа нашло своё полное отражение в подтексте, в не выраженном явно мнении писателя об отношениях мужчины и женщины.

особенный его рассказ «о любви», в котором замужняя женщина луганская лидия алексеевна и помещик алехин павел константинович испытали друг к другу чувства искренней любви, интересен тем, что, возможно, в этом рассказе нашли своё отображение романтичные чувства писателя к лидии алексеевне авиловой. правда, любовь чехова к авиловой известна только по её воспоминаниям и она, будучи весьма в преклонном возрасте, писала в своей тетради, что ей сложно распутать моток шёлка их отношений, и она так и не может решить вопрос: «любили ли они друг друга»?

но в одном сюжет рассказа и события жизни писателя действительно полностью . главный герой повествования – алехин павел константинович – приезжает в софьино и упорно, не жалея сил и времени, занимается сельским хозяйством, чтобы восстановить пришедшее в запустение собственное имение и сельскохозяйственные угодья. антон павлович в 1892 году приобрёл имение в небольшом селе мелихове, и его семье, как и главному герою рассказа, пришлось приложить немало сил, чтобы преобразить запущенную, находящуюся в полуразрушенном состоянии, мелиховскую усадьбу.

Источник

Характеристика персонажа из произведения Тихий Дон

Самый яркий женский образ, на основе которого построена
любовная сюжетная линия романа, – это Аксинья Астахова.
От начала и до конца сюжета она проходит с главным героем М. Шолохова.

Переводится Аксинья как «чужая».
У женщин с таким именем не очень легкая, но всегда интересная судьба.
Всё, что ей уготовлено — это страдания и мучения.
В данном случае символика имени Аксинья, полностью совпадает с ее поступками в романе.

Аксинья красива вызывающей красотой, порочной.
Полного описания внешности не найти. Все складывается из деталей, ярких и точных. Автор говорит, что «красота Аксютки губительна и порочна». Красота женщины такая вызывающая, что ей завидуют.
Ее не меняет возраст, беременность.

Аксинья Астахова — трагический персонаж, одна из граней непростого любовного треугольника.
Она-замужняя женщина, жена соседа Мелеховых, много перестрадала в своей недолгой молодости. Поэтому любовь к Григорию-единственное, что она ценит в своей жизни:» За всю жизнь за горькую отлюблю! А там хучь убейте! Мой Гришка!»
Чувство любви в Аксинье главное-необыкновенно сильное, страстное. Оно выражается в беспредельном и самопожертвовании, в перенесении центра жизни с себя на другого человека, которому она отдает всю себя без остатка.
В конце романа, после смерти Натальи, мы видим совсем другую Аксинью — цельную и мудрую. К ней тянется Дуняшка, её право на сына признаёт Ильинична, дети Натальи называют её мамой, и даже Степан стал с уважением относится к её чувству к Григорию. Свою материнскую любовь она переносит на детей Григория, после смерти Натальи она заменяет им мать.

7.Аксинья выросла на хуторе Дубровки. Семья Аксиньи состояла
из отца, матери и старшего брата.
В 16 лет ее обесчестил родной отец.
Нелюбимый Степан Астахов взял Аксинью в жены Степана, судя по всему, более 25 лет (в начале романа).
К этому времени он уже успел отслужить в армии, на»действительной службе»
Степан постоянно попрекал жену в ее «грехе».
ОН очень любил Аксинью, но яростно ревновал ее.
В порыве бешенства он избивал жену до полусмерти.

Аксинью автор наделил противоречивым характером. Создавая ее образ, Шолохов ставил задачу показать ее «живой, со всеми ее поступками, оправданными и убедительными».
Несмотря на ее ошибки и несвойственные для традиционного образа русской женщины неповиновение мужу и связь на стороне, в образе Аксиньи автором утверждается сила истинной любви, которой не страшны никакие потрясения. Ради своей любви она неоднократно бросала дом и шла вслед за Григорием под чужую крышу и даже в отступление. Она была готова на любые жертвы
только бы быть рядом.
11Наталья и Аксинья
Противопоставление двух, таких непохожих друг на друга героинь, очень важно для сюжета романа. Ведь их объединяет любовь к Григорию. И он любит обеих этих женщин, таких разных. При этом любовь к ним не разбивает его на части, наоборот, эти чувства дополняют друг друга. В Наталье его привлекает внутренняя красота, чистота, которая даже внешне проявляется в необыкновенном сиянии и свете этой женщины.
Наталья — воплощение женственности, уюта, семьи, домашнего очага, детей.
Она вся в традициях казачьего быта, с ней тепло, уютно.
Аксинья же, наоборот, красива «вызывающей красотой» , порочной. Она полна тайны, риска. Ее встречи с Григорием — незаконные, украдкой, добавляют чувству остроты. Григорий находит в Аксинье настоящую родственную душу. Когда Наталья упрекает ее за то, что та отнимает отца у детей, Аксинья отвечает: «У тебя хоть дети есть, а он у меня.. .один на всем белом свете! Первый и последний».

Источник

Характеристика Данко по плану

1. Определение места героя среди других персонажей.

2. Степень участия и его роль в конфликте.

4. Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Речевая характеристика.

6. Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни как средство самовыражения героя.

7. Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

8. Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.

9. Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

10. Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.

11. Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.

12. Оценка литературного персонажа его современниками.

13. Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.

14. Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Образ Данко — символ героизма и самопожертвования. Его горящее сердце олицетворяет собой готовность пойти на смерть во имя высшей цели.

Внешний вид. Данко — сильный и красивый юноша. В его мужественном взгляде горит «много силы и живого огня». Смелость и решительность Данко фантастическим образом воплощаются в его горящем сердце, которое способно осветить путь для заблудившихся людей.

Во время бега с пылающим сердцем в руке во главе племени внешняя сила и красота Данко полностью сливаются с его героическим внутренним миром.

Характер. Все люди племени были сильны и красивы. Скрыться в темных непроходимых лесах их вынудили могучие враги. Данко является самым лучшим представителем своего народа. Понимая, что борьба с врагами закончится бессмысленной гибелью, он принимает смелое решение — идти через «каменные деревья».

Данко не может смириться с бесконечными тоскливыми размышлениями. Он находит в себе силы убедить соплеменников пуститься в опасный путь. Только незаурядная личность могла заставить поверить в себя людей. Юноша все время идет во главе племени. Он не виноват в том, что холод и «дрожащая тьма» в конце концов напугали толпу.

Всеобщее озлобление против Данко — яркий пример трусости «маленьких людей», которые обвиняют во всех своих бедах настоящих лидеров.

Подвиг. В самый напряженный момент, когда племя начало превращаться в стадо зверей и хотело жестоко расправиться с Данко, негодование юноши сменилось жалостью. Любя соплеменников, какими бы жалкими они не были, Данко понял, что без его помощи их всех ждет неминуемая гибель.

В порыве жалости Данко решился на отчаянный поступок, вырвав из груди сердце. Оно превратилось в «факел великой любви к людям» и вновь заставило поверить их в спасение. Разорвав собственную грудь, Данко, естественно, обрек себя на смерть. Необходимые для продолжения пути силы в нем поддерживало неукротимое желание помочь соплеменникам.

Гибель Данко также имеет символическое значение. Герой умирает с гордым смехом от радости, что наконец-то достиг «свободной земли» и спас свой народ.

Человеческая «благодарность» и значение образа. «Смелое сердце» оказалось растоптанным «осторожным человеком». В этом заключается суровая правда жизни. Пожертвовавший своей жизнью герой очень быстро забывается, в первую очередь теми, кого он спас.

Люди верили и уважали Данко, когда им угрожала опасность. Избавившись от нее, они моментально утратили всяческую благодарность к своему смелому вожаку. Образ Данко нередко критикуют за чрезмерную прямолинейность и примитивность. Отчасти это справедливо. Но ведь Горький не случайно придал рассказу старухи Изергиль характер древнего предания.

Любой подвиг с годами «обрастает» фантастическими деталями, однако его суть от этого не меняется. В легенде о Данко важно не вырванное сердце, а способность смелого человека в одиночку спасти множество людей даже ценой собственной гибели. Таких примеров история знает немало, поэтому образ Данко достоин занять свое место в русской литературе.

Источник

Помогите, пожалуйста, срочно ответить на вопросы по плану.

Мне нужна характеристика таких персонажей, как Бабушка, Алеша, Цыганок, Хорошее дело из повести «Детство» Максима Горького, причем обязательно по плану (!):

— Определение места героя среди других персонажей.
— Степень участия и его роль в конфликте (эпизоде).
— Наличие прототипов и автобиографических черт.
— Анализ имени.
— Портрет. Внешний облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.
— Речевая характеристика.
— Описание предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.
— Семья, полученное воспитание, история жизни. Род занятий.
— Черты характера. Эволюция личности в процессе развития сюжета.
— Поступки и мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.
— Прямая авторская характеристика. Отношение к герою других персонажей произведения.
— Сопоставление с другими персонажами или литературным героем другого автора.
— Оценка литературного персонажа его современниками.
— Герой как порождение своей эпохи и выразитель определенного мировоззрения. Определение типического и индивидуального в литературном герое.
— Ваше личное отношение к персонажу и такому типу людей в жизни.

Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»
1. Повесть М. Горького «Детство».
2. Образ Алеши, главного героя повести. Автобиографичность образа.
3. Образ бабушки.
4. Цыганок.
5. Хорошее дело. Русский писатель, публицист и общественный деятель Максим Горький (Алексей Максимович Пешков) может быть назван одной из ключевых фигур в советской литературе. Повесть «Детство» была создана в период между двух революций: после неудавшейся революции 1905—1907 годов и до Октября. Эта повесть автобиографична, в ней писатель предлагает читателю описание собственного детства в литературной обработке. Наиболее важными, на наш взгляд, образами в этом произведении являются образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела. Все они объединены одним: положительной окраской и теплым отношением к ним автора. Помимо прочего, эти герои повлияли на формирование характера Алеши. Алеша, разумеется, — в определенной мере прототип самого Горького в детстве. Хотя бы по этой причине образ Алеши нуждается в тщательном рассмотрении. Что он из себя представляет?

С Алешей на страницах повести мы встречаемся в драматический момент его жизни: умер отец, и мальчик не может понять, что происходит, почему мать, растрепанная, рыдает, отец спит и словно улыбается: «. лежит мой отец, одетый в белое и необыкновенно длинный. доброе лицо темно и пугает меня нехорошо оскаленными зубами».
После смерти отца Алеша с матерью и бабушкой переезжает в Новгород, где живет семья матери. В доме деда Алеша столкнулся с темной жизнью «неумного племени»: «Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми, она отравляла взрослых, и даже дети принимали в ней живое участие». Жить в дедовском доме было нелегко. Дед, жестокий и жадный человек, был к тому же властным и не слишком счастливым. Алеша с трудом находит с ним общий язык. Дядья бессмысленно жестоки. И только с бабушкой мальчику было легко. Бабушка, «круглая, большеголовая, с огромными глазами и смешным рыхлым носом; она вся черная, мягкая и удивительно интересная», с первой встречи привлекла мальчика к себе. Он сразу потянулся к этой доброй женщине. На Алешу появление бабушки произвело неизгладимое впечатление. Как рассказывает о себе, маленьком, Горький: «До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить. и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему». Бабушка — добрая и ласковая — всегда поможет и посочувствует. «. Она певуче говорила:

— Господи, господи! Как хорошо все! Нет, вы глядите, как хорошо-то все!

Это был крик ее сердца, лозунг всей жизни». Мастер, Григорий, так отзывался о ней: «. она неправду не любит, не понимает. Она вроде святой. ». И Алеша был согласен с такой точкой зрения.
Бабушка привила мальчику любовь к народным сказаниям, надежду на хорошую и светлую жизнь. Еще один важный человек в жизни героя — Иван по прозвищу Цыганок. Цыганок — подмастерье в доме Алешиного деда. Это «квадратный, широкогрудый, с огромной кудрявой головой» веселый парень. Первое знакомство с ним как с человеком произошло у Алеши при драматичных обстоятельствах: дед решил его высечь. Цыганок, увидев, что «дед вошел в ярость», начал подставлять свою руку под прут. Цыганок признается в том, что он «жуликоватый». В восприятии Алеши Цыганок ассоциировался с героями русских народных сказок: «Я смотрел на его веселое лицо и вспоминал бабушкины сказки про Ивана-царевича, про Иванушку-дурачка». От бабушки Алеша узнал, что Цыганок — «подкидыш, раннею весной, в дождливую ночь, его нашли у ворот дома на лавке».

Цыганок и впрямь был жуликоватый. Он воровал не из бедности или жадности, а по причине молодецкой удали. Ему это было интересно, да и со стороны Алешиного деда он не встречал порицания. Только бабушка Алешина говорила, что Цыганок поступает плохо, боялась, что его могут поймать и избить.

Источник



Помогите с литературой. Нужно ответить на вопросы по теме Островский» Бесприданица»

План анализа героев.

1. Наличие
прототипов и автобиографических черт.

3. Портрет. Внешний
облик, как он дан автором и в восприятии других персонажей.

5. Описание
предметов быта, жилища, одежды, условий жизни, как средство самовыражения героя.

6. Семья,
полученное воспитание, история жизни. Род занятий.

7. Черты характера.
Эволюция личности в процессе развития сюжета.

8. Поступки и
мотивы поведения, в которых герой проявляет себя наиболее ярко.

Героиня пьесы Островского играет на фортепьяно и на гитаре, великолепно поет, глубоко переживает исполняемое, так что приводит в трепет и восторг своих слушателей. Ей близки цыгане, в которых она ценит жажду воли и склонность к волнующей песне.

Лариса получила великолепное образование. Она умна, утонченна, образованна, мечтает о красивой любви, но изначально ее жизнь складывается совсем иначе. Она бесприданница.

2.
Лариса — значимое имя, как и любое имя у Островского: в переводе с греческого — чайка. Лариса склонна к различным видам искусства, любит все красивое. Женщины с именем Лариса обаятельны, умны, аккуратны, всегда в центре внимания, особенно у мужчин.
Такова Лариса у Островского. Мечтательная и артистичная, она не замечает в людях пошлых сторон, видит их глазами героини русского романса и действует в соответствии с ним. Для нее существует только мир чистых страстей, бескорыстной любви, очарования.
3.
Вожеватов: «Барышня хорошенькая, играет на разных инструментах, поет, обращение свободное, оно и тянет. . .Какая чувствительная! «- Лариса не умела прятать от других свои чувства. Кнуров о ней говорит: «Не глупа, а хитрости в ней нет. К кому расположена, нисколько этого не скрывает».
4.
В ее речи и поведении использована стилистика жестокого романса, одновременно обладающая своеобразной поэтичностью и граничащая с пошлостью, фальшью, красивостью: цитаты из М. Ю. Лермонтова и Е. А. Баратынского сочетаются с высказываниями типа «Сергей Сергеич. . .это идеал мужчины», «Bы — мой повелитель» .

В этом отражается свойство самого идеала, привлекающего Ларису, он по-своему поэтичен и одновременно внутренне пуст, фальшив. В ее жестах и репликах налет мелодраматизма сочетается с подлинной проникновенностью и глубиной переживаемого чувства.
— В разговоре она открыта и прямолинейна. Всегда имеет свое мнение. Не любит, когда ей указывают.
6.
Семейство Огудаловых небогато, но, благодаря настойчивости Хариты Игнатьевны, водит знакомство с сильными мира сего.

Мать Ларисы очень корыстолюбива. Она торгует красотой и молодостью своих дочерей. Старшие сестры Ларисы уже “пристроены” благодаря заботам оборотистой родительницы, их жизнь складывается весьма и весьма трагично.

Источник