Меню

Определите каким средством языковой выразительности является выражение впадать в панику из

Определите каким средством языковой выразительности является выражение впадать в панику из

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение биография слова (биографии слов) из предложения 2. Запишите ответ.

(1) Давайте поговорим о жизни, о развитии нашего языка. (2)Когда читаешь биографии слов, окончательно утверждаешься в мысли, что русский язык, как и всякий здоровый и сильный организм, всегда находится в движении, в динамике непрерывного роста. (3)Одни его слова отмирают, другие рождаются, третьи из областных и жаргонных становятся литературными, четвёртые из литературных уходят назад — в просторечие, пятые произносятся совсем по-другому, чем произносились лет сорок назад, шестые при употреблении требуют других падежей, чем это было, скажем, при Жуковском и Пушкине.

(4)В языке всё движется, течёт, непрерывно меняется. (5)Несмотря на эту очевидную динамику, только пуристы (сторонники чрезмерных требований к сохранению языка) всегда утверждают, что язык — это нечто неподвижное, — не бурный поток, а стоячее озеро.

(6)Конечно, в жизни языка чрезвычайно сильна охранная тенденция. (7)Эта важная тенденция заключается в упорном и решительном сопротивлении новшествам, в создании всевозможных плотин и барьеров, которые сильно препятствуют слишком быстрому и беспорядочному обновлению речи. (8)Без этих плотин и барьеров язык не выдержал бы напора бесчисленного множества слов, рождающихся каждую минуту. (9)Он весь расшатался бы, утратил бы свой целостный, монолитный характер. (10)Безусловно, только этой благодатной особенностью нашего языкового развития объясняется следующее: как бы ни менялся язык, какими бы новыми ни обрастал он словами, его общенациональные законы и нормы в основе своей остаются устойчивы, неизменны.

(11) В каждую эпоху в литературном языке существуют два противоположные стремления, равные по силе, одинаково естественные: одно — к безудержному обновлению речи, другое — к охране её старых, испытанных, издавна установленных форм. (12)Оба стремления, проявляясь с одинаковой силой, обрекли бы наш язык на неподвижность. (13)Сила новаторов всё же во всякое время немного превышает силу консерваторов — это-то и обеспечивает языку его правильный рост. (14)Всё дело в норме — в гармонии.

Источник

Определите каким средством языковой выразительности является выражение впадать в панику из

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. (2)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. (3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое. (6)Для одного плохие обстоятельства — это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, для другого — стремление превзойти, одолеть несчастья. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.

(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.

(13)Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей — дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьез обеспокоиться. (14)Легко жить нельзя!

Источник

Упражнение 28. Прочитай внимательно текст и выполни задания 1-10.
.

(1) Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. (2)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. (3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое. (6)Для одного плохие обстоятельства — это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, для другого — стремление превзойти, одолеть несчастья. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.
(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.
(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.
(13)Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей — дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьез обеспокоиться. (14)Легко жить нельзя!

1. Определите и запишите основную мысль текста.

2. Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.
3. Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «впадать в панику» из предложения 4. Запишите ответ.
4. В предложениях 7−8 найдите слово с лексическим значением «запланировала, настроила на определённый план действий». Выпишите это слово.
5. Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Жизнь состоит
2) Состоит из противоречий
3) Угольно-чёрного жеребца
4) Преодолевать постоянно
6. Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.
7. Определите тип односоставного предложения под номером 14. Запишите ответ.
8. Среди предложений 11−13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.
9. Среди предложений 10−11 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.
10.Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Источник

ВПР по русскому языку 8 класс 2020. 1 вариант (с ответами)

Выбранный для просмотра документ Задания ВПР.docx

Данный вариант проверочной работы по русскому языку в 8 классе могут успешно использоваться в качестве тренажёров при подготовке к ВПР.

Задания взяты с сайта

Задание 1. Соблюдение основных языковых норм

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Мы сели, если это зл..получное падение можно назвать посадкой, в распол..жении наступающего полка самоходной арти(л/лл)ерии остановивш..гося (2) в леске на короткий пр(и/е)вал. Арти(л/лл)еристы с чисто гвардейским гостепр(е/и)имством поделились с гостями св..лившимися на них прямо с неба своими запасами перев..зали, как умели, голову лётчику ра(с/з)битую при падении отвели нас в какую(то) (3) лесную хатку и сдав на попечение хозяйки пож(и/е)лой дородной и статной женщины простились с нами обещав р..дировать в штаб фронта наши коорд..наты.

Они (з/с)делали для нас всё что могли так как с наступлением темн..ты полк самоходч..ков должен был уже входить в прорыв. Мы с лётчиком отказались от ужина (4) . Едва дождавшись пока хозяйка постел..т нам на печи душистой яровой с..ломы (тот)час же заснули. Вот что было вчера.

(по Б. Полевому, 116 слов)

Задание 2. Анализ слова

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Задание 3. Написание слов с НЕ слитно/раздельно

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.

1) (Не)к лицу; (не)ровность на дороге; (не)асфальтированная дорога

2) (Не)горазд веселиться, (не)использован по назначению, (не)доставленная адресату посылка

3) Письмо (не)дописано, (не)удачник, (не)поладки в моторе

4) Уронить (не)нароком; (не)больной, а здоровый; (не)дождавшись ответа.

Задание 4. Написание Н/НН в словах разных частей речи

Выпишите, раскрывая скобки, ряд, во всех словах которого пишется Н. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора написания Н.

1) Перепели(н/нн)ые яйца, краше(н/нн)ая скамейка, серебря(н/нн)ая ложка

2) Спускаться организова(н/нн)о, закова(н/нн)ый в цепи, девочка испуга(н/нн)а

3) Стари(н/нн)ый особняк, получится несомне(н/нн)о, ране(н/нн)ый зверь

4) Закалё(н/нн)ый человек, весе(н/нн)ее солнышко, солид(н/нн)о выглядеть

Задание 5. Постановка ударения

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Досуха, крапива, переведена, начатый.

Задание 6. Распознавание грамматических ошибок

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Эта река более глубже.

2) Поднявшись, он смог разглядеть быстро мелькающие тени.

3) В зале было более двести человек.

4) Вылет самолета ожидается в срок.

Задание 7. Анализ основной мысли текста

Определите и запишите основную мысль текста.

(1) Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. (2)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. (3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое. (6)Для одного плохие обстоятельства — это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, для другого — стремление превзойти, одолеть несчастья. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.

(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.

(13)Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей — дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьез обеспокоиться. (14)Легко жить нельзя!

(по Ю. Андрееву, 248 слов)

Задание 8. Определение микротемы

Определите и запишите микротему 2-го абзаца текста.

Задание 9. Определение вида тропа (средства выразительности)

Определите, каким средством языковой выразительности является выражение «впадать в панику» из предложения 4. Запишите ответ.

Задание 10. Распознавание лексического значения слова

В предложениях 7−8 найдите слово с лексическим значением «запланировала, настроила на определённый план действий». Выпишите это слово.

Задание 11. Распознавание подчинительного словосочетания

Выпишите только подчинительные словосочетания. Укажите в них вид подчинительной связи.

1) Жизнь состоит

2) Состоит из противоречий

3) Угольно-чёрного жеребца

4) Преодолевать постоянно

Задание 12. Нахождение грамматической основы

Из предложения 2 выпишите грамматическую основу.

Задание 13. Определение односоставного предложения

Определите тип односоставного предложения под номером 14. Запишите ответ.

Задание 14. Подбор синонима к вводному слову

Среди предложений 11−13 найдите предложение с вводным словом, выпишите вводное слово. Подберите к нему синоним, запишите этот синоним.

Задание 15. Определение предложения с обособленным определением

Среди предложений 10−11 найдите предложение с обособленным распространённым определением. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 16. Определение предложения с обособленным обстоятельством

Среди предложений 3−5 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Выпишите номер этого предложения. Объясните условия обособления.

Задание 17. Опознавание предложения по графической схеме

Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть предложение, соответствующее данной схеме:

Источник



Определите каким средством языковой выразительности является выражение впадать в панику из

Среди предложений 7-9 найдите сложное предложение, в составе которого есть предложение, соответствующее данной схеме:

[ сказуемое определение, определение подлежащее ].

Выпишите номер этого предложения.

(1) Жизнь состоит из борьбы и разрешения разного рода противоречий. (2)Полосы удач и неудач, счастья и бед распределяются в ней чересполосно. (3)Поэтому видеть ее нужно как черно-белую зебру, а не как светленького пони или угольно-черного жеребца. (4)Тот, кто это знает, относится спокойно к чередованию удач и неудач, понимая, что это естественное течение человеческой жизни, и не впадает в панику при малейшей беде или неудаче. (5)От подобного понимания жизни зависит многое. (6)Для одного плохие обстоятельства — это повод для самоизоляции, для грусти и отчаяния, для другого — стремление превзойти, одолеть несчастья. (7)И например, из одного хилого мальчика может вырасти слабый, завистливый старичок, а из другого — Александр Васильевич Суворов.

(8)Скажу тебе больше, и это, может быть, покажется тебе удивительным: сама природа запрограммировала нас так, что мы должны постоянно преодолевать трудности! (9)Нет трудностей, наступает деградация личности. (10)Как должны, обязаны непрерывно тренировать мы свою мускулатуру или внутренние органы, иначе они зачахнут от дисфункции, так должны мы непрестанно тренировать и свою волю преодолением трудностей, перегрузками и постановкой все более сложных задач, так непрерывно должны тренировать себя преодолением черных полос, с щедростью, в избытке предлагаемых нам жизнью-зеброй.

(11)Если нет будней, мы перестаем понимать, что такое праздники. (12)Если нет неприятностей, мы отучаемся понимать, что такое приятное.

(13)Я ни в коей мере не призываю тебя искусственно создавать трудные обстоятельства, их будет достаточно и без того, нет, я просто хочу внушить тебе, что наличие трудностей — дело естественное, и, напротив, если их длительное время почему-то нет, то ты должен этим всерьез обеспокоиться. (14)Легко жить нельзя!

Источник