Меню

Отчет месячника по зож в школе

Отчет о проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни» в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

Отчет о проведении месячника

по пропаганде здорового образа жизни

«Мы за здоровый образ жизни»

в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

В соответствии с планом работы Управления образования и планом работы школы на 2015-2016 учебный год, в целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 01.11.2015 г по 30.11.2015 г. прошел месячник профилактики правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом:

«Как прекрасен этот мир!».

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс сочинений, конкурс стенгазет, конкурс рисунков).

3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Основной целью проведения месячника: активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа жизни.

Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино — и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы.

В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность.

Месячник начался со стартовой линейки в школе. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий месячника.

В рамках месячника был проведен конкурс рисунков «Здоров – значит счастлив» и сочинений «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся 1-9 классов. В конкурсе сочинений (отв. , учитель русского языка и литературы) победитель Бугов Залим, призер Тохова Арина ученики 9 класса. В конкурсе рисунков (отв. , учитель начальных классов) победитель Гашева Камилла, ученица 4 класса, призеры: Зухов Эльдар, ученик 6 класса, Жирикова Ирина, ученица 5 класса.

Конкурс буклетов (отв. , учитель информатики) «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» среди обучающихся 5 -9 классов.

1 место заняла ученица 5 класса: Карданова Дзерасса, призер ученица 5 класса Жирикова Ирина.

В рамках месячника с целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам проходили соревнования по волейболу, футболу, баскетболу под девизом: « Физкульт-УРА!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 11 класс.

По итогам спортивных встреч 11 класс оказался победителем, среди учеников 9-11 классов.

В рамках месячника прошли Веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам – Нет!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 8 класс. Среди начальных классов 1 место заняли ученики 3 класса. Среди 5-8 классов победители ученики 8 класса.

Ребята с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях. Победителей чествовали на школьной линейке.

В рамках месячника 1 классе (классный руководитель ) провели внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вредных привычек», где ребята познакомились с правилами здорового образа жизни, с правилами личной гигиены.

В 4 классе (классный руководитель ) прошёл классный час «Здоровому всё здорово!»

Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.

Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

В заключении дети представили свои рисунки по теме.

Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим. Ведь «Здоровому всё здорово!»

Во 2 классе провели внеклассное мероприятие «Питание ради жизни. Здоровая пища» (классный руководитель ) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.

В 6 классе провели турнир по шашкам среди девочек и мальчиков (классный руководиУченики очень увлеченно играли, но все-таки во всякой игре есть победители и проигравшие. 1 место среди девочек заняла Жанказиева Арина, среди мальчиков Зухов Эльдар. После турнира устроили чаепитие.

Проведено анкетирование среди учащихся 8-11классов.

В школьной библиотеке в течение месячника была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».

В ходе месячника было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Здоровые дети в здоровой семье», где большое внимание было уделено сохранению здоровья учащихся и вопросам профилактики вредных привычек.

Ключевым мероприятием месячника был День здоровья «Мама, папа, я спортивная семья» среди учащихся начальных классов и их родителей (подготовила учитель физической культуры )

Все дети любят играть, независимо от возраста. Спортивные праздники – это увлекательная для учащихся форма самовыражения, возможность проявить свои качества. Такие праздники не только помогают физическому развитию детей, но и являются действенным средством повышения эмоционального состояния обучающихся. Удался День здоровья. Получился настоящий спортивный праздник.

количество проведенных мероприятий в рамках месячника «Как прекрасен этот мир!» -16. В них принимали активное участие не только дети, но и родители, педагоги. В каждом классе классными руководителями были использованы различные формы проведения профилактических мероприятий: классные часы, диспуты, круглые столы, просмотр фильмов и их обсуждение, беседы, конкурсы презентаций, спортивные состязания.

Количество участников месячника – 284 человек

— родителей (законных представителей): 86 человек;

— педагогических работников: 15 человек.

Месячник был насыщен различными мероприятиями, направленными на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Пропаганда здорового образа жизни велась постоянно.

Активное участие принимали классные руководители:

Следует и дальше практиковать ставшие уже традиционными спортивные соревнования, спартакиады школьников.

Материалы о результатах проведения месячника (фотоотчет) помещены на школьный сайт http://shkolashordakovo.ru/

Подготовила зам. директора по УВР

«Здоровому всё здорово!»- 4 класс.

«Здоровому всё здорово!»- 4 класс.

«Питание ради жизни. Здоровая пища»-3 класс.

«Турнир по шашкам» — 6 класс.

Веселые старты 1-4 классы.

Веселые старты 1-4 классы.

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

Источник

Отчет месячника по зож в школе

ОТЧЕТО ПРОВЕДЕНИИ МЕСЯЧНИКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА

ЖИЗНИ «ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА – К ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

В рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы «Профилактика правонарушений в муниципальном образовании «Красносулинский район» на 2011 – 2013 годы, в соответствие с планом мероприятий ОУ, в целях активизации работы по защите прав детства, профилактики правонарушений, наркомании, алкоголизма несовершеннолетних, формирования навыков здорового образа жизни, а также с целью обобщения опыта деятельности органов ученического самоуправления, привлечения внимания общественности к проблемам курения, алкоголизма, наркомании, суицида среди детей и подростков с 20 сентября по 25 октября 2013 года в М Б ОУ СОШ № 2 прошел традиционный месячник по профилактике ЗОЖ.

Традиционно план проведения месячника включает в себя 2 раздела:

— Тематический — мероприятия, содержащие информацию о здоровом образе жизни, негативных последствиях приема психоактивных веществ;

— спортивно-оздоровительный — массово-игровые мероприятия и акции, спортивные соревнования.

В течение месяца со школьниками среднего и старшего уровня обучения проводились беседы, классные часы с демонстрацией презентаций и слайдов о вреде табакокурения, алкоголизма, применения ПАВ (9-10 классы — видеофильм «Новая жизнь», 11 класс – видеофильм «Пока не поздно».)

Школьники 8-х классов демонстрировали презентации о здоровом образе жизни.

Для проведения классных часов на тему профилактики ЗОЖ учителя подобрали разнообразные формы: диспут, «Круглый стол», ролевая игра.

Активное участие приняли школьники в выставке рисунков и плакатов на тему профилактики здорового образа жизни. В красочной форме они показали вред, наносимый организму человека при злоупотреблении алкоголя, табака, наркотиков. Ученики начальной школы через свои рисунки призвали к соблюдению режима дня, здорового питания.

Школьники с интересом участвовали в конкурсе агитбригад «Береги здоровье с молодых лет». В игровой форме учащиеся начальной школы пов торили правила личной гигиены, послушали советы различных докторов: Воздуха, Правильной Осанки, Здорового Питания, Улыбки.

Среди учащихся среднего уровня обучения в выступлениях звучали рассказы о вреде, наносимом молодому организму никотином, алкоголем и призывы всех к отказу от вредных привычек.

В течение месяца психологом проводились профилактические тренинги и мероприятия с учащимися, родителями.

Учащиеся 11 класса приняли участие в добровольном тестировании на выявление «группы риска» школьников, начинающих или пристрастившихся к употреблению ПАВ. Результаты показали, что ни один из наших учеников не употребляет наркотики.

Школьники 9-х классов приняли участие в районном конкурсе буклетов

«Как противостоять наркоагрессии», «Наркотики – не наша тема».

Волонтеры 10 класса приняли активное участие в разработке и проведении Всероссийского Интернет-урока антинаркотической направленности «Имею право знать!».

Спортивно-оздоровительный блок составили следующие мероприятия: Олимпийские мини-игры среди учащихся начальной школы, закрытие сезона «Уличный футбол» для уч-ся 5-6 классов, школьный турнир по баскетболу среди уч-ся 8-9 классов и школьный турнир по волейболу среди уч-ся 10-11 классов под девизом «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу», отборочная внутришкольная олимпиада по физкультуре и здоровьесбережению среди уч-ся 7-11 классов, школьный кросс среди уч-ся 5-11 классов.

Материалы о результатах проведения месячника (фотоотчет, видеоотчет) помещены на школьный сайт и направлены в антинаркотическую комиссию при районной администрации для размещения на городском сайте.

Подводя итоги месячника, следует отметить, что в месячнике приняли участие уч-ся всей школы. Положительным является также совмещение различных форм работы — спортивно-оздоровительных и интеллектуально-познавательных мероприятий.

Повысилось желание учащихся говорить о проблемах формирования здорового образа жизни, активизировалась волонтерская работа.

Зам.директора по ВР Н.Н.Сосновская

КОНКУРС АГИТБРИГАД — НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

КОНКУРС АГИТБРИГАД — СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

ДИСПУТ «ЗДОРОВЬЕ ПРОТИВ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК» 5 «А» КЛАСС

Источник

—> Смазневская средняя общеобразовательная школа —>

—> —> —>Главная » 2019 » Декабрь » 16 » Отчет о проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни

Месячник по пропаганде здорового образа жизни в Смазневской школе

начался со стартовой линейки в школе. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий месячника.

В рамках месячника был проведен конкурс рисунков «Здоров – значит счастлив» и сочинений «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся 1-7 классов. Конкурс буклетов «Дети против наркотиков» среди обучающихся 8 -11 классов.

В рамках месячника с целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам проходила акция «Замени сигарету на конфету» соревнования по волейболу, баскетболу под девизом: « Физкульт-УРА!» в них принимали участие обучающиеся с 5 по 11 класс. В рамках месячника прошли Веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам – Нет!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 4 класс. С интересом вся школа путешествовала по « Музею вредных привычек»

Ребята с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях. Победителей чествовали на школьной линейке.

В рамках месячника 1 классе (классный руководитель Л. В. Баяндина.) провела внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вредных привычек», где ребята познакомились с правилами здорового образа жизни, с правилами личной гигиены.

Во 2 классе (классный руководитель Е.Г.Шевелева) прошёл цикл внеурочных занятий по ЗОЖ: «Я выбираю ЗОЖ!», «Шашечный турнир», «Чистые руки».

Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.

Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

В заключении дети представили свои рисунки по теме.

Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим.

Во 3 классе провели внеклассное мероприятие «В моде здоровый образ жизни!» (классный руководитель Грудинина Е.А.) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.

Проводилось обследование неблагополучных семей, изучение условий жизни детей в семье, осуществлялось оказание комплексной социальной и психологической помощи семьям и учащимся школы

В школьной библиотеке в течение месячника была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».

Мероприятия антинаркотической направленности, проведенные в школе:

1.Круглый стол провела Лабаскина Л.А. на тему:

«Молодежь. Закон. Наркотик».

2. Классные часы по темам: «Молодежь против наркотиков», «Наркотики, психоактивные вещества и последствия их употребления», «Жизнь без наркотиков».

3. Интернет-уроки: «Имею право знать».

Ключевым мероприятием месячника был День здоровья среди учащихся начальных классов «Веселые старты» (подготовила учитель физической культуры Коробейникова Е.С.) Был в школе настоящий спортивный праздник.

В каждом классе классными руководителями были использованы различные формы проведения профилактических мероприятий: классные часы, диспуты, круглые столы, просмотр фильмов и их обсуждение, беседы, конкурсы презентаций, спортивные состязания.

Количество участников месячника –182 человек;

— обучающихся: 113 человек;

— родителей (законных представителей): 56 человек;

Источник



Отчет месячника по зож в школе

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7»

Отчёт о проведении «Месячника Здоровья».

В целях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья, формированию здорового образа жизни обучающихся с 01.04.2019 г. по 01.05.2019 г. в ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 7» разработан план мероприятий в рамках «Месячника Здоровья». Мероприятия, направленные на приобщение обучающимися к ЗОЖ носили разноплановый характер. С первых дней Месячника организована выставка книг « Знания о здоровье» ». Проведена общешкольная линейка «От чего зависит наше здоровье?», подготовленная обучающимися 6 группы.

В группах проведены тематические внеклассные часы, мероприятия на тему о ценности жизни, позитивном отношении к себе и окружающим, взаимодействии со сверстниками. Основной целью внеклассных часов является повышение активности самих воспитанников, формирование у них чувства ответственности за свою жизнь, навыков самоорганизации и самореализации.

Во 2 классе проведен классный час на тему: «Тропинки Здоровья».

Цель: Познакомить обучающихся с правилами личной гигиены.

Вначале занятия обучающиеся вспомнили слово «гигиена» и восстановили правильный порядок действий мытья рук. Также ребята вспомнили, о правилах гигиены глаз. Провели коррекционные упражнения, снимающие утомление с глаз.

В конце занятия решили кроссворд, по закреплению знаний о предметах личной гигиены.

В 5 классе проведен классный час: «Зарядку делай каждый день, пройдут усталость, вялость, лень».

Цель: закрепление знаний детей о факторах, способствующих укреплению здоровья, развитие умения выбирать разумную модель поведения, воспитание стремления следить за своим здоровьем .

В 6 классе проведён классный час на тему «Вредным привычкам – жестокий бой — в этом уверены мы с тобой». На занятии ребята узнали, что же такое привычка, какие привычки считаются полезными, а какие мешают быть здоровыми. В непринужденной беседе, сопровождающейся презентацией, ролевыми играми девчонки и мальчишки рассуждали о причинах появления и о последствиях вредных привычек. В ходе анонимного тестирования «Сможешь ли ты устоять?» каждый ребенок узнал, насколько сильна его воля, умеет ли он управлять своими желаниями и может ли отказаться от удовольствий, приносящих вред здоровью. Обучающиеся с интересом просмотрели видеоролик по данной теме.

В завершении классного часа классный руководитель призвала обучающихся 6 класса вести здоровый образ жизни, не поддаваться пагубным пристрастиям.
Для обучающихся 7-8 классов проведен классный класс по теме «Курильщик – сам себе могильщик». Занятие посвящено вредным привычкам, пагубно влияющим на здоровье человека. В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше быть счастливым, чем несчастным; лучше любить, чем ненавидеть. Нужно лишь приложить усилия и жить, любить, работать, творить здоровое тело и здоровый дух, сохранять хорошее состояние мыслей и души.

Классный руководитель 9 класса Алферова Ирина Ивановна провела внеклассное мероприятие по профилактике ПАВ «Подросток и наркотик» в рамках «Месячника Здоровья». Среди девятиклассников развернулась дискуссия, были озвучены ряд вопросов:

— Почему данной теме уделяется такое внимание?

— По какой причине подростки начинают принимать наркотики?

— Как может быть предложен наркотик?

— Как противостоять влиянию окружающих и в нужный момент сказать: «Нет!» Способы отказа.

Была показана презентация «Мы выбираем — жизнь!». Воспитанникам предложены буклеты.

В итоге ребята сделали вывод, что на самом деле лучше преуспеть в жизни, чем быть неудачником; лучше работать, чем лежать под забором. Для этого необходимо иметь голову на плечах и уметь вовремя сказать: «НЕТ!» А занятие спортом – даст силу, энергию и настроение!

В разговоре с учащимися о правильном питании, технолог Силянкина Е. Н. выяснила, «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть», что в рационе подростка каждый день должны быть овощи и фрукты, ведь в них содержатся полезные витамины и минералы, молочные продукты содержат в себе кальций, необходимый для роста костей, а растительные жиры также должны присутствовать в дневном меню, так как они благоприятно влияют на волосы и ногти. Белок также необходим, ведь он является строителем для мышечной массы и восстановлению организма, после нагрузок в течение дня. Напомнила о правилах поведения в школьной столовой.

Психологическая коррекция поведенческих навыков, нравственных качеств и черт характера посредством сказки доказывает свою результативность. Сказкотерапия является уникальным психолого-педагогическим методом, помогающим найти выход из многих проблем, устранить страхи, обиды и тревожность у детей. Суть метода сказкотерапии, как метод психологической коррекции оказывает невероятную эффективность, использовать который в отличие от других психотерапевтических приемов, разрешено для работы, с детьми начиная с раннего возраста. Обучающимся нравиться слушать и « играть» в сказки.

Придумывание своих сказок сближает ребят и позволяет выявить все проблемы и недостатки в воспитании. Дети в возрасте 10-15 лет уже сами могут сочинять рассказы и презентовать их родным. Сказкотерапия — это уникальный способ познать ребенка, приблизиться к нему и помочь в решении тех или иных проблем. Сказка как ничто другое помогает воспитывать самостоятельную и адаптированную к социуму личность.

Воспитанники с большим увлечением занимаются кляксотератией. Им предлагаются или они сами делают кляксы, а затем придумывают разные образы и картины. Ребята рассказывают , что они хотели сделать из кляксы и что получилось. Они отмечают, что после такой творческой работы у них улучшается настроение.

Практико-ориентированный семинар «Проблема подросткового суицида» в рамках месячника здоровья

Цель: раскрыть проблему суицидов среди подростков, обсудить технологии работы с подростками в кризисных ситуациях.

-ознакомление с понятиями «кризис» в психологии, проявление кризиса в подростковом возрасте;

-обучение технологиям в работе с подростками находящимися в кризискых ситуациях;

-практические действия во время инцидентов и в кризисных ситуациях.

Для педагогов показана презентация «Проблема подросткового суицида» и проведены практические упражнения «Способы остановки и изменения неадекватного поведения». Педагог-психолог Алферова И.И. рассказала, что при остановки неадекватных действий нельзя говорить длинные предложения, фразы, повышать голос, кричать. Поведение взрослых должно быть максимально спокойным, движения замедленными, жестикуляции сведенными до минимума. Педагоги проработали этапы короткого наставления:

-вступление в контакт;

-сказать подростку, какое адекватное поведение в данной ситуации;

Педагоги подчеркнули значимость данного мероприятия и приобретенный практический опыт.

Заместитель директора по ВР Перепелицина Л. П.

Источник

Здоровый образ жизни © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению. Обязательно проконсультируйтесь с вашим лечащим врачом!