Меню

Отчет по профилактике здорового образа жизни в школе

Отчет о системе работы по формированию здорового образа жизни

Здоровье — ни с чем не сравнима ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20% — от действий окружающей среды, 10% — от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Поскольку именно в раннем детстве, дошкольном и школьном возрасте формируется здоровье человека, то ясна роль школы в этом вопросе. Девизом работы по формированию ЗОЖ в нашей школе можно взять слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы». Следовательно, основная цель для нас – формирование у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщение к занятиям физической культурой и спортом, создание душевного комфорта и психологического благополучия.

Исходя из цели, в школе разработана система, включающая следующие направления по формированию ЗОЖ:

Валеологизация учебного процесса,

Физкультурно-массовая, оздоровительная работа.

Реализация работы данных направлений осуществляется с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья. Определены задачи, приоритетные виды деятельности и ожидаемые результаты.

Здоровьесберегающие технологи предполагают совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

На протяжении последних лет в школе успешно внедряются здоровьесберегающие технологии, включающие в себя профилактические и оздоровительные технологии. Осуществление этих технологий в школе проводится комплексно с привлечением и активным участием администрации, медицинского персонала, педагогов, самих учащихся и их родителей.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организация учебного процесса и организация воспитательного процесса. Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни. Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно-ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе. Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН. Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональной разрядки, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, глаз, психологический климат. Посещение уроков учителей-предметников показало, что объем домашних заданий соответствует нормам, в основном связано только с пройденным материалом.

Рассадка учащихся в каждом классе осуществляется согласно рекомендации врача. Подвижные перемены для учащихся начальной школы способствуют укреплению здоровья детей. Учебно-воспитательный процесс, в группах продленного дня осуществляется в соответствии с режимом: обязательны прогулка на свежем воздухе, горячее питание, занятия в кружках, выполнение домашнего задания. Все виды деятельности организуются при обязательном выполнении требований СанПиН.

Популяризации здорового образа жизни в школе уделяется большое внимание. На общешкольной линейке пропагандируются спортивные достижения наших учеников, что дает возможность каждому поверить в свои силы и достичь поставленных целей.

Одним из важнейших блоков является создание комфортных и безопасных условий для участников воспитательного процесса. В зимнее время ведется наблюдение за соблюдением температурного режима в учебных кабинетах.

В целях организации безопасных условий для проведения учебно-воспитательного процесса ежегодно в школе проводятся испытания спортивного и учебного оборудования, с детьми неоднократно в течение года проводится инструктаж по соблюдению правил техники безопасности на уроках физкультуры, информатики, физики, химии, биологии, технологии. Для профилактики травматизма учителями начальных классов школы на переменах организовывается отдых детей с проведением подвижных игр. К дежурству на переменах активно привлекаются учителя, не имеющие классного руководства.

Психологом нашей школы ведётся постоянная работа по защите учащихся от физических и психических перегрузок в образовательном процессе. Постоянно проводится просветительская работа среди педагогов, родителей по вопросам психического развития учащихся, проводится мониторинг психического развития и саморазвития учащихся. Психологом школы разработаны программы психологического сопровождения ступеней взросления для профилактики психологических кризисов и девиантного поведения. В течение года ведется контроль по средствам анкетирования родителей по предотвращению перегрузки учащихся в учебно-воспитательном процессе (объем, нагрузка, выполнение домашних заданий). Проводится диагностика тревожности и адаптационности детей к школе, ведется наблюдение за детьми и последующее определение уровня психического здоровья.

С целью обучения основам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции, умению преодолевать стресс и выработки мотивации достижения успеха проведено тренинговое занятие «Доверься мне» с учащимися 8-9 классов.

С целью информирования педагогов об особенностях протекания кризиса подросткового возраста, приводящих к суицидам проведено тематическое выступление «Как избежать беды», а также психолого-педагогические консилиумы в 1-х и 5-х классах.

В школе большой процент учителей первой и высшей категории. Это профессионалы не только в преподавании предмета, но и в воспитательной работе. Классными руководителями ежемесячно проводятся классные часы и беседы с учащимися о здоровом образе жизни. Наиболее популярны – «Мой режим дня», «Профилактика простудных заболеваний», «Вредные и полезные продукты». Классные руководители совместно с родителями, начиная с первого класса, организуют экскурсии, туристические походы, что способствует формированию здорового образа жизни и в семье.

Работа по формированию ЗОЖ в школе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здоровья закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизации родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Одним из направлений внеклассной работы по ЗОЖ является организация школьного оздоровительного лагеря во время летних каникул. Его посещают учащиеся начальной школы. Старшеклассники посещают загородные оздоровительные лагеря.

В школе постоянно работает наркопост. Проводится комплексная профилактическая работа для выработки у учащихся навыков здорового образа жизни и формирования устойчивого нравственного психологического неприятия к злоупотреблению психоактивных веществ!

Одним из составляющих здоровьесберегающих технологий является медицинский блок, где главная роль отводится медицинскому работнику. В течение года медработник совместно со специалистами поликлинической службы проводятся профилактические осмотры и вакцинация учащихся.

Медработником ФАПА ведутся медицинские карточки учащихся (паспорта здоровья), в классных журналах заполнены листы здоровья. В них вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре, показатели физического развития, а также социальные показатели. Медработником регулярно проводятся индивидуальные беседы о педикулезе, вредных привычках, профилактике гриппа и ОРВИ, кори и др.

Контроль со стороны медработника за выполнением СанПиНа, организации учебного процесса, питанием школьников – действенная помощь администрации школы. Ежедневно анализируются причины пропусков уроков.

Система организации питания в школе ставит перед собой следующие задачи:

-обеспечить учащихся полноценным питанием.

-прививать учащимся навыки ЗОЖ,

-формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В школе охват горячим питанием в начальной школе составляет 100%. Учащиеся КПП, 1-х и 2-х классов обеспечены льготным питанием из средств местного бюджета. Пищеблок оснащен современным оборудованием, работают квалифицированные кадры.

С целью укрепления здоровья, профилактики пищевых отравлений, явлений гиповитаминозов медработником и бракеражной комиссией ведется постоянный контроль за организацией питания, ассортиментом и качеством продуктов, проведением витаминопрофилактики, витаминизации блюд.

Согласно классификации факторов, формирующих состояние здоровья, первое место занимают оптимальный двигательный режим и двигательная активность. Занятия физической культурой в школьные годы способствуют физическому и физиологическому развитию организма человека, формируют у него разнообразные двигательные умения и навыки. В школе уроки физической культуры проводятся 3 раза в неделю. Учителем физической культуры принимаются тесты физической подготовленности учащихся, что позволяет правильно определить уровень развития детей. С целью оказания помощи учителям-предметникам разработаны комплексы утренней гимнастики, физкультминутки, собрана картотека игр для проведения подвижных перемен.

Для повышения двигательной активности учащихся проводится спортивно-массовая работа. Физкультурно-оздоровительные мероприятия для учащихся любой категории: младших или старших, мальчишек или девчонок – всегда интересны. Учащиеся школы всегда активно принимают участие в различных соревнованиях. Согласно календарю спортивно-массовой работы проведены следующие мероприятия: «Неделя здоровья», «Веселые старты», мини-футбол, «Мяч – капитану!», ручной мяч, неделя интеллектуальных игр, баскетбол, «Веселые старты с родителями», «Зимние забавы», пионербол, Президентские тесты и др.

Также проводились спортивные соревнования среди общеобразовательных школ Перевальского района, в которых наша школа принимала активное участие:

29 сентября в городе Перевальске царила спортивная атмосфера, ведь со всего района съезжались юные спортсмены, чтобы принять участие в III Малых Олимпийских играх, посвященных 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». I и II Малые Олимпийские игры среди учащихся Перевальского района проходили в 2010 и 2012 годах, третьи были запланированы на 2014 год, но вмешалась война… И вот спустя три года Администрацией Перевальского района было принято решение о проведении Игр, ведь пропаганда здорового образа жизни и привлечение детей и обучающихся к занятиям физической культурой и спортом на основе патриотического воспитания одна из главных задач властей Республики. Нынешние игры особенные – они посвящены 75-летию создания антифашистской подпольной молодежной организации «Молодая гвардия». Наша школа заняла I место среди неполных средних школ, команда в составе 15 человек завоевала 23 медали.

2. Спортивная осень для учеников ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» началась с выдающихся результатов и принесла новые победы.11 октября 2017 года традиционно, ученики встретились на одном стадионе, чтобы определить сильнейшего в борьбе за кубок посвященный памяти мастера спорта СССР по легкой атлетике Николая Варламова. Все ребята показывали свое мастерство и находчивость в следующих видах легкой атлетики: бег 60м, прыжки в длину, метание мяча ,толкание ядра и комбинированная эстафета. Каждый из учащихся уверенно шел к победе. Из всей нашей команды участвующей в соревнованиях большинство завоевали призовые места, ребята заняли первое место в эстафете внеся свою лепту в общий результат школы. И таким образом с большим отрывом учащиеся ГОУ ЛНР «Карпатская школа №16» заняли почетное первое место среди неполных школ. Победители были награждены медалями и переходящим кубком Н.Варламова. Такие соревнования являются частью большой работы по развитию массового спорта в Перевальском районе.

3. Шашки — это и наука, и спорт, и искусство в одной игре, доставляющие много радости и удовольствия. Связь любой игры с нашей жизнью неразрывна. Игра в шашки обучает механизмам, логике выигрыша. Она учит правильно рассуждать при выборе нужного хода в сложившейся игровой ситуации, помогает правильно сориентироваться в оценке партнеров. Учит, выигрывая, не злорадствовать, а проигрывая, не отчаиваться, быть выдержанным, хладнокровным, спокойным при любой напряженной обстановке за шашечной партией. Игра в шашки, равно как и другие игры, требующие умственного напряжения, способствует формированию такого характера, который украшает человека, делает его приятным в обществе. История русских шашек начинает с времен правления Петра І . Однако вплоть до XIX века единых шашечных правил не существовало, это не позволяло проводить соревнования. 6 декабря 2017 года в ГУДО ЛНР «ДЮЦ «Веселый улей»» управлением образования Администрации Перевальского района совместно с отделом молодежи и спорта Администрации Перевальского района были проведены соревнования по русским шашкам среди учащихся образовательных учреждений Перевальского района .

А призовые места распределились следующим образом:

Источник

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10

Скачать:

Вложение Размер
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx 795.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт работы МО начальных классов МБОУ

лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.

В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».

Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.

Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.

В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.

С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,

на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.

Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.

В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.

Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.

Источник

Отчёт по месячнику здоровый образ жизни

о проведении мероприятий в рамках месячника вредных привычек

«Мы за здоровый образ жизни»

в МОУ « Красновосходская средняя общеобразовательная школа муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области

Цель: формирование отношения к ЗОЖ как личному и общественному приоритету, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

В период с 1.11.14 по 30.11.14 в нашей школе прошел месячник вредных привычек «Мы за здоровый образ жизни». Мы не остались в стороне. Был разработан план проведения месячника.

В ходе проведения месячника в школе были охвачены все возрастные группы обучающихся, использованы различные формы проведения мероприятий: акции, классные часы, информационные часы, выставка фото, встречи и др.

В ходе месячника с целью профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних в школе проводились следующие мероприятия:

— В рамках месячника каждый понедельник в школе на классных часах проводились информационные часы на тему «Как сказать наркотикам «нет!», где учащиеся познакомились с информацией и статистикой по проблеме наркомании.

— В библиотеке была организована выставка научно-методической литературы «Наркомания – знак беды!»,

учебно-методических пособий, методических разработок для проведения классных часов, бесед, викторин, которые применяются в работе по предупреждению наркомании, табакокурения, алкоголизма среди учащихся. Оформлены тематические стенды «Умей сказать — НЕТ!», «Наркомания — знак беды».

— В рамках месячника проведена Акция «Будь здоров». Ребята встретились с мед.сестрой школы Груниной Д.В. писали пожелания на будущее.

Старшеклассникам был продемонстрирован видеоролик «Пока не поздно», который наглядно показал пагубность и безысходность пути, избранной наркоманом в юном возврате, а главное, полное безразличие к происходящему вокруг, отсутствие интереса к жизни.

ЗДВР Купцова М.Г. рассказала учащимся о проводимой в школе работе в этом направлении, в частности она остановилась на необходимости ведения здорового образа жизни.

-Психологом школы Хайвановой Т.С. в 7-8 классах был проведен диспут «Скажи наркотикам: «Нет!». Обсуждая ответы, ребята выполняли творческие задания, работая в парах и группах, где говорилось о том, как можно научиться противостоять вредным привычкам. В 9-х классах были проведены психологические тренинги: «Стили принятия решений», упражнение «Тихая дискуссия». Ребята ознакомились с информацией по процедуре тестирования рассмотрели психологические аспекты.

— В период с 23 ноября по 28 ноября была сделана выставка фотографий «Семья за здоровый образ жизни», в которой приняли участие учащиеся с 5 по 8 класс. Дети выразили в фотографиях своё представление о здоровом образе жизни и своё отношение к вредным привычкам.

-Очень важную роль в профилактике вредных привычек выполняет просветительская работа родителей. Просвещение родителей осуществляется через родительские лектории, всеобучи, общешкольные и классные родительские собрания. Поэтому 21.11.14 были проведены классные родительские собрания.

-Со всеми несовершеннолетними подростками, поставленными на внутришкольный учет, на учет в ПДН, проведена индивидуальная профилактическая работа: классными руководителями, совместно с психологом школы осуществлялось изучение семей и условий их семейного воспитания.

-В процессе работы в рамках месячника » Мы за здоровый образ жизни » упор делался на позитивную профилактику, поощрялось развитие альтернативных привычек (занятие спортом, активный досуг без табака и алкоголя, обоснованный и здоровый режим труда и питания), которые могут стать барьером, препятствующим поведению, наносящему вред здоровью, и служить альтернативой употребления наркотических веществ.

Вопрос профилактики вредных привычек среди несовершеннолетних находился на постоянном контроле директора школы, ЗДВР, педагогического коллектива школы, работа в данном направлении продолжается постоянно и непрерывно.

Источник



Отчет о проведении акции «Здоровый образ жизни -норма современного человека»
материал по зож на тему

Творческий отчет о проведенной акции включает в себя план мероприятий, запланированных в рамках данной акции и краткое их описание.

Скачать:

Вложение Размер
otchet_1.docx 1.13 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описываемый в данной работе курс выполняет не только просветительскую, воспитательную функции, но имеет и практическую направленность. Так, беседа о необходимости соблюдения режима дня подкрепля.

Давайте обсудим и найдем ответы на следующие вопросы:Что такое привычка?Какие бывают привычки?Какие ценностные установки человека, его воля, разум способствуют укоренению в человеке потребности в поле.

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10.

Путь к здоровому образу жизни через нормы ГТО.

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в.

Конспект урока предназначен для обучающихся 4 класса корреционных школ.Комбинированный урок.

Данный урок разработан по программе «Начальная школа 21 века&quot.

Источник