Меню

Отчет школы по пропаганде зож

Отчет о проведении месячника по пропаганде здорового образа жизни «Мы за здоровый образ жизни» в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

Отчет о проведении месячника

по пропаганде здорового образа жизни

«Мы за здоровый образ жизни»

в МКОУ «СОШ» с. п. Шордаково

В соответствии с планом работы Управления образования и планом работы школы на 2015-2016 учебный год, в целях профилактики правонарушений, употребления психоактивных веществ и формирования у учащихся здорового образа жизни, в школе с 01.11.2015 г по 30.11.2015 г. прошел месячник профилактики правонарушений, преступлений и пропаганды здорового образа жизни среди учащихся под девизом:

«Как прекрасен этот мир!».

1. Приобщить детей и их родителей к здоровому образу жизни.

2. Развивать креативность, творческую активность детей. (Конкурс сочинений, конкурс стенгазет, конкурс рисунков).

3.Прививать интерес к спорту, физическим упражнениям.

4. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться.

Основной целью проведения месячника: активизация профилактической работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, профилактика злоупотребления психоактивными веществами, воспитанию нравственности и пропаганды здорового образа жизни.

Работа по приобщению школьников к здоровому образу жизни в нашей школе носит разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни используем индивидуальные и групповые собеседования, фотоматериалы, короткометражные кино — и видеофильмы. Все классные руководители провели классные часы и беседы по пропаганде ЗОЖ. При проведении классных часов учителя использовали компьютеры, медиапроекторы.

В школе ведется большая работа по укреплению и сохранению здоровья детей, воспитанию ценностей здорового образа жизни, созданию условий для полноценного развития учащихся. Под общим контролем администрации школы находятся учебные нагрузки, режим дня, питание, двигательная активность.

Месячник начался со стартовой линейки в школе. Обучающиеся были ознакомлены с планом мероприятий месячника.

В рамках месячника был проведен конкурс рисунков «Здоров – значит счастлив» и сочинений «Мы за здоровый образ жизни» среди обучающихся 1-9 классов. В конкурсе сочинений (отв. , учитель русского языка и литературы) победитель Бугов Залим, призер Тохова Арина ученики 9 класса. В конкурсе рисунков (отв. , учитель начальных классов) победитель Гашева Камилла, ученица 4 класса, призеры: Зухов Эльдар, ученик 6 класса, Жирикова Ирина, ученица 5 класса.

Конкурс буклетов (отв. , учитель информатики) «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» среди обучающихся 5 -9 классов.

1 место заняла ученица 5 класса: Карданова Дзерасса, призер ученица 5 класса Жирикова Ирина.

В рамках месячника с целью пропаганды ЗОЖ и формирования негативного отношения к вредным привычкам проходили соревнования по волейболу, футболу, баскетболу под девизом: « Физкульт-УРА!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 11 класс.

По итогам спортивных встреч 11 класс оказался победителем, среди учеников 9-11 классов.

В рамках месячника прошли Веселые старты под девизом: «Спорту – Да, вредным привычкам – Нет!» в них принимали участие обучающиеся с 1 по 8 класс. Среди начальных классов 1 место заняли ученики 3 класса. Среди 5-8 классов победители ученики 8 класса.

Ребята с большим удовольствием принимали участие в спортивных соревнованиях. Победителей чествовали на школьной линейке.

В рамках месячника 1 классе (классный руководитель ) провели внеклассное мероприятие «Путешествие в страну вредных привычек», где ребята познакомились с правилами здорового образа жизни, с правилами личной гигиены.

В 4 классе (классный руководитель ) прошёл классный час «Здоровому всё здорово!»

Ребята давали определение здоровому образу жизни. Говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, о правильном питании, занятиях спортом. Учащиеся определили условия сохранения здоровья.

Оживлённо прошла игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?»

В заключении дети представили свои рисунки по теме.

Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровый образ жизни нам необходим. Ведь «Здоровому всё здорово!»

Во 2 классе провели внеклассное мероприятие «Питание ради жизни. Здоровая пища» (классный руководитель ) Мероприятие проводилось в сказочной форме, призывало соблюдать здоровый образ жизни. Было много загадок и конкурсов по здоровому образу жизни и здоровому питанию. Ребята осознали, что здоровье – это главная ценность, и что здоровая пища им необходима для здоровья.

В 6 классе провели турнир по шашкам среди девочек и мальчиков (классный руководиУченики очень увлеченно играли, но все-таки во всякой игре есть победители и проигравшие. 1 место среди девочек заняла Жанказиева Арина, среди мальчиков Зухов Эльдар. После турнира устроили чаепитие.

Проведено анкетирование среди учащихся 8-11классов.

В школьной библиотеке в течение месячника была организована книжная выставка «Мы за здоровый образ жизни».

В ходе месячника было проведено общешкольное родительское собрание на тему: «Здоровые дети в здоровой семье», где большое внимание было уделено сохранению здоровья учащихся и вопросам профилактики вредных привычек.

Ключевым мероприятием месячника был День здоровья «Мама, папа, я спортивная семья» среди учащихся начальных классов и их родителей (подготовила учитель физической культуры )

Все дети любят играть, независимо от возраста. Спортивные праздники – это увлекательная для учащихся форма самовыражения, возможность проявить свои качества. Такие праздники не только помогают физическому развитию детей, но и являются действенным средством повышения эмоционального состояния обучающихся. Удался День здоровья. Получился настоящий спортивный праздник.

количество проведенных мероприятий в рамках месячника «Как прекрасен этот мир!» -16. В них принимали активное участие не только дети, но и родители, педагоги. В каждом классе классными руководителями были использованы различные формы проведения профилактических мероприятий: классные часы, диспуты, круглые столы, просмотр фильмов и их обсуждение, беседы, конкурсы презентаций, спортивные состязания.

Количество участников месячника – 284 человек

— родителей (законных представителей): 86 человек;

— педагогических работников: 15 человек.

Месячник был насыщен различными мероприятиями, направленными на развитие творческих, интеллектуальных способностей учащихся. Пропаганда здорового образа жизни велась постоянно.

Активное участие принимали классные руководители:

Следует и дальше практиковать ставшие уже традиционными спортивные соревнования, спартакиады школьников.

Материалы о результатах проведения месячника (фотоотчет) помещены на школьный сайт http://shkolashordakovo.ru/

Подготовила зам. директора по УВР

«Здоровому всё здорово!»- 4 класс.

«Здоровому всё здорово!»- 4 класс.

«Питание ради жизни. Здоровая пища»-3 класс.

«Турнир по шашкам» — 6 класс.

Веселые старты 1-4 классы.

Веселые старты 1-4 классы.

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

День здоровья «Папа, мама, я спортивная семья».

Источник

Отчет о работе по пропаганде здорового образа жизни

Суханова Екатерина Анатольевна,

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №22

станицы Чамлыкской Лабинского района

Учитель начальных классов и кубановедения

тел. (861 69) 6-21-26 (рабочий) (861 69) 6-23-21, 8918 992 35 65 (дом.)

Для выступления на заседании МО учителей начальных классов представлен Творческие отчеты о работе классного руководителя по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся.

Творческие отчеты о работе классного руководителя

Сухановой Екатерины Анатольевны

по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся.

Пропаганда здорового образа жизни и организация спортивно-массовой занятости учащихся.

Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни учащихся.

Формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья, как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка. Достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы 1 ступени обучения.

С первого класса организация работы по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни формируется в два этапа: первый — анализ состояния и планирование работы с классом, второй — организация просветительской работы с родителями.

В работе использую разные формы организации занятий:

проведение часов здоровья;

проведение ежедневной утренней зарядки

проведение классных часов;

занятия в кружках;

проведение досуговых мероприятий: конкурсов, праздников, викторин, экскурсий и т. п.;

организацию дней здоровья;

организация физминуток на уроках

Системная работа по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни в моей деятельности представлена в виде четырёх взаимосвязанных блоков:

1.Здоровьесберегающая инфраструктура., Данный блок реализуется мною совместно с родителями, родительским комитетом, который включает соответствие состояния и содержания помещения классной комнаты санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. Родители выполняют косметический ремонт, за счёт добровольных пожертвований родителей приобретены жалюзи, заменены плафоны, на окна закуплены карнизы и занавеси. По ходатайству родительского комитета установлены парты, обеспеченные регулятором наклона поверхности рабочей плоскости, а также регулятором изменения ростового размера.

2.Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся, направленная на повышение эффективности учебного процесса. По учебному плану школы учащиеся 3 часа занимаются физкультурой, посещают спортивные секции по волейболу, футболу, каратэ на базе школы и в спортивной школе г. Лабинска

3.Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы, направленная на обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся. Реализацией этого блока занимаюсь при проведении ежедневных утренних зарядок, физминуток на уроках, гимнастики для глаз и пальцев, динамических пауз (в первом классе), проведении тематических классных часов, бесед о том, как заботиться о своём здоровье, а также направленных на профилактику вредных привычек. Провожу встречи с медсестрой школы, с работниками больницы, различные тренинги, выполнение режима дня, правильное питание, уроки здоровья, а также активно вовлекаю в спортивные мероприятия, походы, прогулки в лес. вакцинации учащихся, проведении санации и т.п.

4.Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает: лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторам, положительно и отрицательно влияющим на здоровье детей и т. п.; анкетирование среди родителей, изготовление для родителей (законных представителей) необходимой научно-методической литературы (памятки, буклеты, сигнальные листки); организацию совместной работы педагогов и родителей (законных представителей) по проведению спортивных соревнований, дней здоровья, занятий по профилактике вредных привычек и т. п.

Проводимая целенаправленная работа служит эффективным средством формирования ценности здоровья и здорового образа жизни, способствующая активной и успешной социализации ребенка в школе, развивающая способность понимать свое состояние, знать способы и варианты рациональной организации режима дня и двигательной активности, питания, правил личной гигиены.

Учащиеся класса – активные участники дней здоровья в школе, летнем оздоровительном лагере, призёры Всекубанской Спартакиады школьников. Проводимая работа позволила воспитать собственную ответственность за здоровье и негативное отношение к вредным привычкам, более 75 % учащихся класса регулярно посещают спортивные секции на базе школы, внешкольных учреждениях и спортивных секциях в районном центре.

Источник



Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10
статья на тему

Отчет о пропаганде здорового образа жизни в начальной школе МБОУ лицей № 10

Скачать:

Вложение Размер
otchet_za_god_po_profilaktike_zozh.docx 795.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт работы МО начальных классов МБОУ

лицей № 10 за 2013-2014 уч. год.

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся. С этой целью по плану 1 раз в месяц классными руководителями проводились классные часы, беседы по изучению правил дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ,профилактике здорового образа жизни и профилактике вредных привычек.

В ноябре 2013года прошла декада «21-й век- Век без наркотиков», в рамках которой уделялось внимание профилактике вредных привычек при работе агидбригады учащихся 4-х классов, на классных часах, при тематических беседах. В ходе выставки тематических работ учащихся состоялся конкурс рисунков «Раскрась свой мир яркими цветами»; приняли учащиеся 1-4 классов.

В декабре 2013 года состоялась встреча учащихся 2-4 классов с медработником поликлиники Исаевой Н.Н.беседа по теме: «Профилактике простудных заболеваний».

Такие встречи очень актуальны, проходят продуктивно, т.к. ребята имеют возможность от специалистов получить ответы на вопросы, которые они не могут задать учителю, классному руководителю, родителям.

Конечно же, здесь нужно отметить и работу классных руководителей с родителями. На родительских собраниях, при личных встречах на собраниях с родительскими комитетами мы постоянно говорим о профилактике вредных привычек, о печальной статистике различных детских заболеваний, все более прогрессирующих и трудно поддающихся лечению, также мы стараемся привлекать на такие встречи сотрудников различных сфер деятельности.

В феврале 2014 года была проведена неделя здорового образа жизни, приуроченная к открытию олимпиады «Сочи 2014». Во всех классах начальной школы был проведен единый классный час, руководителем кружка «Здоровейка», Власовой Ю.А.

С 1 по 15 сентября прошла акция «Внимание- дети!», в ходе которой учащиеся под руководством классных руководителей отрабатывали навыки безопасного поведения на дороге,

на школьной транспортной площадке, была оформлена выставка тематических творческих работ учащихся: рисунки, плакаты, мини-сочинения, стенгазеты, во 2-4 классах учителя на уроках русского языка провели тематические диктанты ,на уроках математики организовали решение тематических задач. Члены школьного кружка ЮИД ,руководитель Тараева М.Н., подготовили и провели инсценированное мероприятие среди учащихся младших классов. Ну, и конечно же, 15.09.2013 мы посвятили первоклассников в пешеходы.

Занятия кружка «Юные инспектора»(руководитель Тихая И.Н.)проходят еженедельно по плану. На этих занятиях ребята не только занимаются теоретическим изучением правил ДД и оказания первой медицинской помощи, но и готовят выступления для младших школьников.

В марте 2014 в лицее прошла декада по пожарной безопасности. В рамках чего были проведены тематические классные часы, тренировочные эвакуации из здания лицея, конкурс рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг!»

Конечно, же большое внимание удаляется и правильному питанию учащихся. В школьной столовой с 1 сентября 2013 года организовано горячее питание, в рамках внедрения ФГОС НОО в лицее ведется кружок по здоровому питанию(2-3классы, руководители: Стецурина Е.П., Собеля Л.М.) ребята узнают много интересного: о вредных и полезных продуктах питания.

Главная цель всей проделанной нами работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, сохранению жизни и здоровья учащихся – не только в том, чтобы снабдить детей необходимыми знаниями, но и отработать с ними навыки безопасного поведения, убедить их в том, что их жизнь и здоровье в их руках. Лучшим показателем работы МО учителей начальных классов по этому направлению работы является сохранение жизни и здоровья детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания ЗОЖ как подпрограмма воспитательной работы с классом.

В работе раскрываются цели, задачи формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста, дается содержание учебных.

Здоровье подрастающего поколения – это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребёнок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых детей.

Работа посвящена актуальной проблеме поиска путей и способов сохранения и укрепления здоровья учащихся начальной школы.

Целью данной работы является изучение принципов и составляющих здорового образа жизни, а также переосмысление с.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие , прочность знаний, вера в свои силы&helli.

Источник