Меню

Перечислите главные правила здорового образа жизни окружающий мир 3 класс

Правила здорового образа жизни
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_pravila_zozh.pptx 1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Правила здорового образа жизни Выполнила: ученица 3 класса Луценко Кристина, Учитель : Гончарова Н.М. МОУ « Восточненская СОШ»

1. Соблюдай чистоту! Содержи в порядке своё тело, одежду и жилище. Конечно, надо не только умываться, но и регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

2. Правильно питайся! Здоровое питание — одна из основ здорового образа жизни. Питание считается здоровым, если: Оно разнообразное; Богато овощами и фруктами; Регулярное; Питание без спешки.

Питание должно быть разнообразным

3. Сочетай труд и отдых. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. Не увлекайся телевизором чересчур. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения.

Включай в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

4. Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому: Утром делай зарядку; Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе; Занимайся физическим трудом, физкультурой. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире.

5. Не заводи вредных привычек! Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма. Чтобы сохранить здоровье, никогда не начинай курить, не пробуй спиртного, не прикасайся к наркотикам.

УВАЖАЕМЫЕ, ДРУЗЬЯ! Вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек. ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Главные правила здорового образа жизни». Каждую осень порог школы переступают ученики. Все они разные: маленькие и большие, застенчивые и не очень, робкие и.

Данная презентация содержит набор слайдов с изображением правил здорового образа жизни. Формулируют правила сами учащиеся. Ресурс можно использовать как на уроках окружающего мира, так и во внеурочной.

Классный час Тема «Правила здорового образа жизни».

Конспект и презентация урока «Правила здорового образа жизни».

Презентация подготовлена на внеурочное занятие в 4 классе о здоровом образе жизни.

Режим дня, здоровое питание, занятия спортом.

Источник

Конспект по окружающему миру 3 класс на тему «Здоровый образ жизни»

АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

Открытый урок по окружающему миру

Тема: «Здоровый образ жизни»

Подготовила: Крупнова Анастасия Алексеевна

Учитель начальных классов МБОУ СОШ №4

« Здоровый образ жизни»

  1. актуализация и расширение знаний школьников о здоровом образе жизни.

1. Привлечь внимание учащихся к проблеме сохранения и укрепления здоровья, сформировать у них необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, уметь использовать полученные знания в повседневной жизни.

2.Сформировать убеждение о пользе здорового образа жизни и о здоровье как самой главной ценности.

3.Способствовать сплочению детского коллектива, формируя нравственные качества учеников: умение дружить, общаться; развивать навыки сотрудничества.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

— Регулятивные : определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

— Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

— Познавательные : ознакомить с режимом дня, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта.

Здоровый образ жизни; правильное питание; вредные привычки;

Экран, мультимедийный проектор, компьютер.

Презентация к уроку

Карточки с индивидуальными заданиями для учащихся

Плакаты учащихся о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 кл.- М.: Просвещение

Организационная форма работы

Этапы урока (с указанием времени)

Дидактические задачи этапа

Содержание материала урока

1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный момент)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке?

Книги, ручка и тетрадки?

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действие

— Ребята, какой большой раздел мы закончили изучать?
(Мы и наше здоровье)

-Давайте повторим пройденный материал

— Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система)

— Носовая полость, трахея, бронхи образуют…(дыхательную систему)

— Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов)

— Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система)

3. Самоопределение к деятельности

-Ребята, послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего урока

На зарядку становись,

Подтянись и улыбнись!

Надо спортом заниматься,

Начиная новый день,

Прогони хандру и лень.

А вот вредные привычки

Надо людям позабыть.

И здоровые детишки

Будут долго – долго жить!

— О чём мы с вами будем говорить на уроке?

— Сегодня мы с вами поговорим о здоровом образе жизни
— Я приглашаю вас совершить путешествие по стране «Здоровый образ жизни».

-Как вы думаете, что мы узнаем?

-Эта страна познакомит вас с правилами сохранения и укрепления здоровья, которые пригодятся вам в повседневной жизни. Вы узнаете, что значит вести здоровый образ жизни.

4. Работа по теме урока.

-Очень часто бывает так, что люди хорошо знают правила сохранения и укрепления здоровья, но их не выполняют.

— Как вы думаете, будут эти люди здоровы?

— Правила сохранения и укрепления здоровья только тому приносят настоящую пользу, кто постоянно живёт по этим правилам, а не следует им от случая к случаю. О таком человеке говорят: «Он ведёт здоровый образ жизни».

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни?

— Что значит вести здоровый образ жизни?

(Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить).

— Вести здоровый образ жизни – это значит выполнять ряд правил. Какие это правила, мы узнаем на станциях остановках во время нашего путешествия.

-Итак, отправляемся на первую станцию.

— Послушайте отрывок из произведения.

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки ,
Убежали от тебя.

-Как называется это произведение? (Мойдодыр)

-Кто его автор? (Корней Чуковский)

-Чему оно учит? (нельзя быть грязнулей)

-Почему плохо быть грязнулей?

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания .)

— Отгадайте анаграммы и вы узнаете друзей Мойдодыра.

Работа с учебником с.150

-Какой вывод можно сделать? (нужно следить за чистотой своего тела, одежды, жилища).

Станция 2. Правильно питайся!

-Ребята, все ли продукты, полезны для здоровья? (не все)

— К чему приводит неправильное питание?

— Правильное питание — условие здоровья, неправильное — приводит к болезням.

-Давайте вспомним, какое питание можно считать здоровым?

· Богатое овощами и фруктами

· От случая к случаю

— У вас на партах карточки с надписями продуктов питания. Зачеркните названия тех продуктов, которые неполезны или вредны для здоровья.

-Прочитайте названия продуктов, которые полезны для здоровья.

Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? (Каждый должен заботиться о правильном питании).

Станция 3. Сочетай труд и отдых!
-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом.

Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в 7 часов.

Отворив окна засов,
Сделать лёгкую зарядку,
И убрать свою кроватку!

Душ принять, и завтрак съесть, А потом за парту сесть!
Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных черных шин.

На уроках ты сиди и всё тихо слушай,
За учителем следи, навостривши уши!

После школы отдыхай: но только не валяйся,
Дома маме помогай, гуляй, закаляйся!

Пообедав, можешь сесть выполнять задания.
Всё в порядке, если есть воля и старание.

— Чему учит это стихотворение? (соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

-Ребята, а как вы сочетаете труд и отдых?

Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? (нужно научиться соблюдать режим дня, сочетать труд и отдых)

Все ребята дружно встали (выпрямиться)

И на месте зашагали. (ходьба на месте)

На носочки потянулись, (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки, мы присели (присесть)

И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть)

6. Работа по теме урока

По мнению учёных, ежедневные физические упражнения прибавляют в среднем 6-8 лет жизни. Однажды был поставлен эксперимент. Одной группе участников был предложен комплекс физических упражнений, а другой предстояло пролежать 20 дней. И что получилось? У тех, кто лежал, появилось головокружение, пропал аппетит. Они стали плохо спать, снизилась работоспособность. А участники второй группы были бодры и чувствовали себя прекрасно.

— Какой можно сделать из этого вывод?

-Значит, физическая нагрузка необходима для организма. Но упражнения приносят пользу в том случае, если они включены в режим дня и выполняются систематически.

— Особенно полезны занятия спортом. Если систематически заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.

— Какими видами спорта можно заниматься летом? Зимой?

— Какие спортивные секции или кружки вы посещаете?

— Я предлагаю вам отгадать загадки о зимних видах спорта.

1.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)

2. На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется… (Фигурное катание)

3. Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (Лыжи)

4. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лёжа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся … (Биатлон)

Работа с учебником с.151

— Какой сделаем вывод? (нужно больше двигаться)

Станция 5. Не заводи вредных привычек!

— О каких вредных привычках идет речь?

— Об этом нам расскажут наши ученики

1-й ученик. «Курение – опасно для нашего здоровья»

Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.

Вывод: Дышать табачным дымом опасно для нашего здоровья.

2-й ученик . «О вреде алкоголя»

— Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.

Вывод: Алкоголь опасен для нашего здоровья.

3-й ученик. «Никогда не прикасайся к наркотикам!»

— Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

Вывод: Наркотики – это гибель для человечества.

— Какой делаем вывод? (не заводи вредных привычек!)

— Запишите на пятом лепестке правило и приклейте на лист картона.

— Много пословиц и поговорок сложено о здоровье.

Чистота – залог …(здоровья).

Овощи – кладовая …(здоровья).

Курить – здоровью …(вредить).

Здоровье дороже …(денег).

В здоровом теле – здоровый …(дух).

— Посмотрите на пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то будете вы делать эти шаги или нет, зависит от вас самих. От этого будет зависеть ваше здоровье.

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не заводи вредных привычек!

— Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное. Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

-Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

7. Работа по теме урока.

Осуществление самооценки учащимися своей учебной деятельности на уроке.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Теперь я предлагаю вам немного поиграть. Я называю двустишие, если вы с ним согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если не согласны – молчите.

1. Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?

3. Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?

5. Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?

2. Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?

4. Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?

6. Кто согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?

7.Кто любит в классе отвечать,
И пятерки получать?

Источник



Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153

1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.

Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.

2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.

2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.

3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.

4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.

5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.

Проверь себя

1. Что значит вести здоровый образ жизни?

Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.

2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.

1. Соблюдай чистоту

2. Правильно питайся

3. Сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся

5. Не заводи вредных привычек

3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.

Источник