Меню

План конспект урока 3 класс окружающий мир здоровый образ жизни

Урок «Здоровый образ жизни».Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

Задачи:

  • учить детей анализировать свой образ жизни;
  • повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
  • формировать мотивационную сферу физического воспитания;
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
  • работать в группах по операциям
  • обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_okruzhayushchego_mira_kravtsova_e.v.docx 31.49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок (ФГОС) по окружающему миру в 3 классе

по теме: «Здоровый образ жизни»

Кравцова Елена Викторовна.

Тема: « : Здоровый образ жизни »

Цель: Закрепить знания о законах здорового образа жизни.

  • учить детей анализировать свой образ жизни;
  • повторить и закрепить основные навыки личной гигиены, гигиены питания;
  • формировать мотивационную сферу физического воспитания;
  • устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
  • составлять рассказ по результатам, оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, договариваться с одноклассниками,
  • работать в группах по операциям
  • обнаруживать и формулировать исследовательскую проблему в диалоге с учителем и учащимися

Оборудование: Мультимедийное оборудование, плакат с названием города ,картинки с изображением продуктов.

А сейчас у нас разминка.
Выпрямляем свои спинки,
На носочках потянулись,
Вправо — влево повернулись
И друг другу улыбнулись.
Раз, два, три, четыре, пять —
Урок пора нам начинать!

— У кого сейчас хорошее настроение?

— Возьмём с собой хорошее настроение и улыбки.

«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым……?…

А что сказал мудрец узнаем в конце урока……

  • Орган зрения (глаз)З
  • Орган кровообращения («живой мотор» – сердце)
  • Орган обоняния (нос)
  • Комплекс упражнений (зарядка)
  • Орган слуха (ухо)
  • Полезные вещества, необходимые организму (витамины)
  • Часть руки (кисть)
  • Распорядок дня (режим)
  • Проч (Здоровье) .
  • Что же мы понимаем под словом здоровье? Итак, здоровье- это…(когда ничего не болит, когда человек бодрый и весёлый, когда человек хорошо работает или учится,…).

Сформулируйте тему урока

Понятие «здоровье» очень многогранно. Исследуем его глубже.

ІІІ. Тема урока. Цель. Мотивация: для чего? Так о чем сегодня мы с вами будем говорить?

Значит какая цель урока? ( правила здоров обр жизни. .. уметь отвечать на поставленные вопросы, АНАЛИЗИРОВАТЬ делать выводы.)

-Сегодня мы с вами будем работать в группах. Возглавлять группы будут научные руководители:

Давайте вспомним правила в группе.

Правила работы в группе.

1. Все члены группы – друзья, они помогают друг другу.

2. Каждый может сказать всё, что он чувствует.

3. Когда один говорит, все остальные молчат и внимательно слушают.

4. Качественно выполнять работу.

5. Один за всех, все за одного.

1-я группа «Чистюли».

Задание: Почему нужно соблюдать чистоту?

2-я группа «Витаминка».

Задание: Какое питание является здоровым?

3-я группа «Режим дня».

Задание: Как правильно сочетать труд и отдых?

4я группа «Здоровячки».

Задание: Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Каждая группа работает с учебником и заданиями

1) Группа «Чистюли»

-Для чего животные купаются и чистят своё тело?

-А зачем моется человек?

-Почему плохо быть грязнулей? Микробы- это.

(Никто не захочет дружить с грязнулей. Грязные уши — человек плохо слышит. Грязная кожа — человек плохо дышит. Грязные руки — появляются кишечные заболевания.)

Как их рассмотреть? Что такое микроскоп и для чего он нужен ? (Увеличительный прибор для рассматривания предметов, неразличимых простым глазом). — Посмотрите мультфильм о микробах.

-Что помогает нам победить микробов? (Чистота .)(слайд 9 )

-Расскажите, как содержать в чистоте своё жилище и одежду.(Ответы учащихся 1 группы)

-Назовите 1-е правило ЗОЖ

Вывод: (Содержи в чистоте тело, одежду, жилище.)

-А вот и волшебные слова. Мы их вместе должны произнести.

От простой воды и мыла
У микробов тают силы. (Чтение хором) Сейчас мы с вами проведем эксперимент! ( раздаю группам влаж. Салф!!)

Потрите руки хорошенечко. Что заметили? (Я сейчас возьму чистые салфетки и протру поверхность в разных местах)

Почему надо мыть руки как можно чаще? (На руках скапливается микробов больше, чем на других участках тела. Грязными руками можно занести в рот болезнетворные бактерии и микробы, которые вызывают кишечные инфекции.) Давайте посмотрим мультфильм

2. Группа «Витаминка».

— группа проведет научно-практическую конференцию «Питание и здоровье»..

— А руководить ей будет… ученик

— У вас, наверное, сразу возник вопрос, а что же такое конференция? Познакомимся с понятием этого слова.

Конференция – собрание, совещание, для обсуждения каких-либо вопросов.

Вам необходимо выяснить, какие существуют правила питания, влияющие на здоровье человека. И назовём их «Золотые правилами питания» (на доске).

Обсудите в группе и запишите .( маркер)

Одним из главных компонентов питания являются…. витамины.

— Каким должно быть питание? (разнообразным)

— Первое правило питания: разнообразие (на доске).

— Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты

2.Режим питания Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу! (обсуждение).

Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

Прочитайте высказывание. Как вы его понимаете?

В народе говорят: «Кто жаден до еды, тот дойдет до беды».

-Нельзя переедать. Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу .

— Но мы знаем, что не все продукты полезные для организма человека.

— Я предлагаю 2 группе разобраться с вредными и полезными продуктами .

— Работаем тихо и дружно!

3. -Расскажите, как правильно питаться. (Ответы учащихся 2-й группы)

4 . Работа по учебнику (с. 158)

5 . Это интересно!

Слово «витамин» придумал американский учёный — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 — 600 г овощей и фруктов.

Назовите 2-е правило ЗОЖ.. Вывод ( Правильно питайся. )

Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что съесть.

3 Группа « Режим дня»

Одним из эффективных способов укрепления здоровья является режим дня.

-Что такое режим дня? (распорядок дня)

-Зачем он нужен? (помогает экономно и с пользой распорядиться собственным временем). Составьте режим дня!

-Учёба в школе, выполнение домашних заданий — серьёзный труд. Бывает, что третьеклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом .

Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз — направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.

Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

3-е правило! Вывод ( Правильно сочетай труд и отдых .)

Помни твёрдо, что режим
Людям всем необходим.

— Когда мы говорили о режиме дня, я услышала слова «делаю зарядку».

-Поднимите руку те, кто её делает.

-К чему приводит малоподвижный образ жизни?

-Чем надо заниматься ?(слайд 14)

  • Делать зарядку
  • Играть в подвижные игры на воздухе.
  • Заниматься физическим трудом и физкультурой.
  • Заниматься спортом. (Ответы учащихся 4-й группы)

Зарядка даёт прилив бодрости, хорошего настроения. А кому же не хочется начать день с радостной улыбкой. Упражнения для утренней зарядки направлены на разогрев мышц Физминутка

-Кто из вас посещает кружки, секции связанные с движением? Замечательно!

4-е правило. Вывод: ( Больше двигайся! )

Люди с самого рожденья Жить е могут без движенья

4 Группа « Здоровячки».учебник с 152!

-Расскажите о вреде курения, алкоголя и наркотиков. (Ответы учащихся 5-й группы)

5-е правило. Вывод : ( Не заводи вредных привычек. )

Но характеристика здорового человека будет неполной, если мы будем говорить только о физическом здоровье. Есть ещё и здоровье духовное.

-А вы знаете, что физические упражнения помогают справиться с плохим настроением.

-А можно ли улучшить настроение? Вот несколько простых способов.

.Встань перед зеркалом (к зеркалу выходит один из желающих учеников), посмотри на себя унылого, грустного, тоскливого и потому несчастного и некрасивого. А теперь улыбнись и весело подмигни себе. Скажи себе добрые, ласковые слова (Ах, я такой…)

2. Игра «Зеркало». Работа в парах .

  • -А теперь каждый из вас будет «зеркалом» для другого. Улыбнитесь и скажите добрые слова. ( Дети поворачиваются лицом друг к другу. Определяют, кто будет первым, кто вторым. Улыбаются и подмигивают друг другу).

Надо учиться любви к себе, к людям, к жизни. И тогда вы будете действительно здоровы.

Запомните волшебные слова:

Грубых слов не говорите,
Только добрые дарите.

6. Закрепление изученного материала.

1 ).-Вот мы и разобрали все правила ЗОЖ .

-Что значит вести здоровый образ жизни?

2) Выполнение задания в рабочей тетради.

7. Подведение итогов урока.

-Назовите главные правила ЗОЖ .

Кто знает пословицы о здоровье?

  • В здоровом теле — здоровый дух.
  • Здоровье дороже денег.
  • Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым.
  • Чистота — залог здоровья.
  • Овощи — кладовая здоровья.
  • Курить — здоровью вредить.
  • Кто вино любит, тот сам себя губит.
  • От рюмки водки до могилы путь короткий.
  • Рефлексия

Одного мудреца спросили:

«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля «.

  • Здоровый человек живет долго, болеет редко и, самое главное, здоровый человек – счастливый человек!
  • У. -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.) Тест . Оцените себя.

Что мы выяснили проведя данные исследования? Продолжите

Я не буду Пригодится в жизни?

9 . Домашнее задание .

  • Нарисовать запрещающие знаки к правилам ЗОЖ.

По учебнику стр.150-153

Составьте свой режим дня .

Занятие заканчивается. Поделитесь своими впечатлениями.

Берегите свое здоровье!

Золотые правила питания.

1 . Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты

2.Режим питания. Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу! (обсуждение).

Принимать пищу необходимо в определённые часы. Тогда твой желудок будет всегда готов к работе. Самый лучший приём пищи – 4-5 раз в сутки.

3. Нельзя переедать.

В народе говорят: « Кто жаден до еды, тот дойдет до беды ».

  • Если ты ешь много, желудок и кишечник переполняются, не успевают, как следует переваривать пищу.

Слово «витамин» придумал американский учёный — биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин». Детям надо съедать в день 500 — 600 г овощей и фруктов.

1. Подъем, зарядка- 7-00

  • Гигиенические процедуры.- 7-15
  • Завтрак.- 7-30.
  • Дорога в школу.- 7-50
  • Занятия.
  • Обед.-12-30
  • Внеурочная деятельность.
  • Прогулка на свежем воздухе- 15-00
  • Выполнение домашнего задания- 16-00
  • Помощь по дому.- 18-00
  • Ужин. 18-30
  • Свободное время 18- 45- 21-00
  • Сон- 21-00

Источник

Урок по окружающему миру по теме » Здоровый образ жизни» 3 класс Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Технологическая карта урока с применением новых педагогических технологий. Основывается на системно-деятельностном подходе.

Скачать:

Вложение Размер
urok_okruzhayushchego_mira.doc 53.5 КБ
gotovyy_chast_1.zip 2.14 МБ
gotovyy_chast_2.zip 2.72 МБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира. 3класс. Школа России.

Тема: Здоровый образ жизни .

Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Познавательные: активно использовать средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать контролировать, оценивать учебные действия.

Коммуникативные : слушать собеседника вести диалог, признавать существования различных точек зрения:

Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.

Тип урока : Урок усвоения новых знаний

О борудование : видеоролик, карточки, схема « Здоровый образ жизни»,учебные принадлежности, пазлы (с различными видами спорта).

Источник

Конспект урока, презентация по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru.docx 40.17 КБ
otkrytyy_urok_po_okruzhayushchemu_miru-_zdorovyy_obraz_zhizni_3_klass.ppt 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Вашутинская основная общеобразовательная школа

Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме «Здоровый образ жизни»

учитель начальных классов

Силантьева Антонина Юрьевна

Цель: сформировать у учащихся знания о правилах сохранения и укрепления здоровья

— знание правил гигиены и основы здорового образа жизни;

— формировать убеждения о здоровом образе жизни и о здоровье, как самой главной ценности;

— способствовать развитию навыков личной гигиены и труда по самообслуживанию;

  • способы сохранения и укрепление здоровья;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;

— развивать речь учащихся;

— воспитывать человека, который умеет заботиться о своём здоровье;

— установка на здоровый образ жизни; ежедневную физическую культуру;

Формирование универсальных учебных действий

Познавательные УУД:
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных).

Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на постановке вопроса учителя.

Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения : наглядно – образный;

Формы организации познавательной деятельности:

  • компьютер, проектор;
  • экран;
  • презентация “Здоровый образ жизни”;
  • карта города Здоровейска, у каждого ученика на парте учебник и рабочая тетрадь “Мир вокруг нас – 3 кл.” (автор А.А.Плешаков);

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

— Ребята, при встрече мы всегда приветствуем друг друга, а кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»? ( Ответы учащихся.)

— А у нас сегодня не простой урок, а урок путешествие в страну Здоровья.

2. Мотивация учебной деятельности.

— Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «здрав», «здоров». — Какие слова мы говорим друг другу при встрече?

(Здравствуйте. Как ваше здоровье?, Доброго здоровья., Будьте здоровы!)

— А вы задумывались когда нибудь, почему мы говорим именно эти слова?

(Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека.)

— Ребята, а что такое здоровье.

— Давайте сейчас найдём толкование слова – здоровье. ( Один ученик ищет в словаре)

(Здоровье — это правильная, нормальная деятельность организма. его полное физическое и психическое благополучие.)

— Ребята, а зачем человеку здоровье? ( Ответы детей)

— Когда я была в вашем возрасте, урок окружающего мира, был самым любимым. И на одном из уроков нас учитель спросил

— Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье надо сохранить.

Как человеку поступить,

Чтоб лет до ста ему прожить.

Чтобы вы ответили учителю.

(Правильно, нужно знать правила здоровой жизни. )

— Назовите тему урока. ( Здоровый образ жизни) (Слайд 2)

— Какую цель мы поставим перед собой на этом уроке? (Слайд 3)

3. Постановка цели урока.

Сегодня на уроке мы поговорим о правилах сохранения и укрепления здоровья. На уроке мы попытаемся расширить ваши знания и сформировать понятие о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, выделим компоненты здорового состояния человека, познакомимся с некоторыми правилами, которые помогут нам сохранить своё здоровье.

Учитель. Мы будем путешествовать по городу Здоровейску и узнаем, каковы же правила здорового образа жизни.

(На доске карта города Здоровейска со станциями).

1 станция “Чистюлькино”.

Учитель. Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Что такое гигиена? (вешаю табличку на доску). Что значит соблюдать правила личной гигиены? Об этом мы поговорим на станции “Чистюлькино”. Пилюлькин. Для вас Пилюлькин приготовил задание. (учитель вывешивает рисунок на доску)

Здравствуйте, ребятки,
Принёс я вам загадки
Про разные предметы
Для личной гигиены,
Которые уж очень
Для всех для нас важны.
Кто отгадает быстро,
Вы руку поднимите
И для всех для нас
Отгадку скажите.

Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка) (Слайд 4)

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке
И пока гуляла, спинка розовою стала. (Мочалка) (Слайд 5)

Плещет тёплая волна в берега из чугуна.
Отгадайте, вспомните: что за море в комнате? (Ванна) (Слайд 6)

Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила. (Расчёска) (Слайд 7)

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,
Всегда под рукою – а что это такое? (Полотенце) (Слайд 8)

А что было! А что было! Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала, мама в ней бельё стирала.
А потом, а потом … я купался под дождём! (Душ ) (Слайд 9)

— Молодцы, ребятки!
Отгадали все загадки.
Загадки мудрёные,
Но и вы, ребята, смышлёные.

Учитель. С каким же первым правилом здорового образа жизни мы познакомились? (Слайд №10)

— А теперь прочитаем вывод в учебнике (стр.150).

Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

2 станция “Лакомка”.

— А мы переходим к следующей станции – Лакомка.

Учитель. Одной из основ здорового образа жизни является здоровое питание. (Слайд 11)

Ученик. Ребята, я хочу у вас спросить: какое питание можно считать здоровым? (Ответы детей)

Источник



Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс «Здоровый образ жизни».

Скачать:

Вложение Размер
okr.mir_._zdorovyy_obraz_zhizni._3_klass.docx 25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни

Целевые установки (планируемые результаты)

Цель: создать условия для ознакомления учащихся со здоровым образом жизни.

Учащиеся знают правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Различать факторы укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно

Сформировать положительную мотивацию к учебной деятельности;

Регулятивные: учатся принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Коммуникативные: учатся формулировать собственное мнение и позицию;(задавать вопросы; контролировать действия партнера и др.); Умение слушать других, умение высказывать и обосновывать своё мнение.

Урок открытия нового знания

Учебник «Окружающий мир». 3 класс. В 2 ч. Ч. 1 / Сост. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г; Рабочая тетрадь « Окружающий мир». 3 класс. Часть 1. А.А.Плешаков Москва, «Просвещение», 2013 г.

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс.

Выполнила: Васильева А.В.

Наши ушки на макушке.

Глазки шире открываем,

Слушаем и запоминаем.

Ни минуты не теряем.

Готовность к уроку.

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

— С помощью воздуха, воды, солнца.

— Воздушные ванны, прохладный душ, загорать на солнце.

— Закалять свой организм надо постепенно, но настойчиво! Начиная с 5 минут постепенно увеличивая время.

— возникают при заражении человека болезнетворными бактериями или вирусами.

— Особая чувствительность к некоторым веществам.

Постановка цели урока

-Чтобы определить тему урока , попробуем ответить на вопрос:

— Ребята, что вы считаете самым главным в своей жизни?

А подсказкой будет ответ вот такой загадки:

( Загадка написана на оборотной стороне доски)

Хорошо, если есть его много.

Но за деньги его не купить,

Не страшна с ним любая дорога,

С ним приятно и весело жить.

А когда вдруг его не хватает,

Атакует ужасный недуг,

Процедуры нам врач назначает,

И мрачнеет природа вокруг.

— Ребята , а кто из вас догадался какая цель урока?

— Как вести правильный образ жизни

Открытие новых знаний

1. Работа в группах

(Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1-я группа работает над первым и вторым правилом, 2-я группа — над третьим, 3-я группа — над четвертым, 4-я группа — над пятым. Учитель пишет на доске схему.)

Здоровый образ жизни

(В ходе выступления групп учитель дополняет запись.)

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

— Расскажите первое и второе правила. Что они означают?

— Расскажите третье правило. Что оно означает?

— Расскажите четвертое правило. Что оно означает?

Наполеон говорил: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям; самая большая глупость — стать рабом привычки».

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

— Расскажите пятое правило. Что оно означает?

2. Фронтальная работа. Беседа с учениками.

Пришел ученик из школы, раскидал по всей комнате свои вещи. На столе у него беспорядок. Родители расстроены: у нашего сына плохая привычка — не кладет вещи на место, все разбрасывает, не аккуратен.

Привык ученик постоянно палец во рту держать или грызть карандаш. Опять же плохо: с грязью можно и микробы в рот занести.

Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит другое название — опасные, вредные. Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. Он особенно вреден для растущего организма: при употреблении табака он слабеет и плохо развивается.

В табаке содержится сильнейший яд — никотин. Он легко проникает в кровь, накапливается во внутренних органах и постепенно разрушает их. Только человек не сразу замечает это. Да, бывает, подташнивает после первой сигареты, голова кружится. Это организм подает сигнал тревоги.

Многие школьники курят не потому, что им нравится курить, а потому, что они хотят казаться взрослее. Не у каждого хватает сил проявить характер и отказаться от сигареты в курящей компании. А ведь вредно даже находиться рядом с курящими, так как приходится вдыхать ядовитый дым. И через несколько лет тот, кто курит, начинает кашлять, задыхаться при беге или даже ходьбе, быстро уставать. И ждут курильщика болезни органов дыхания: астма, туберкулез, рак.

(Учитель читает рассказ.)

Не пробовать, не начинать

Старый дом пуст. Скоро его снесут. Здесь и расположились ребята: пятиклассник Миша, третьеклассники Саша и Илюша. Миша, худой высокий мальчик, достал пачку сигарет. Он ловко ударил по коробочке. Выскочила одна сигарета. Сигарета смотрела в сторону Саши. Саша тремя пальцами взял сигарету. Миша щелкнул второй раз. Вторая сигарета была направлена в сторону Илюши. Илюша покачал головой.

— Не буду. Я пойду.

Миша презрительно усмехнулся.

— Эх ты, маленький, боишься. Никто не узнает.

— Я не боюсь, не хочу. Мой дед курит, никак бросить не может, мучается. Я пойду.

— Ты не сердись, я тоже не буду, — проговорил Саша, протянул Мише сигарету и тотчас побежал догонять Илюшу.

Почему люди курят? Одни не знают, что это вредно. Другие знают о вреде, а все-таки пробуют.

Собираются мальчики: двое закуривают, а третий боится показаться маленьким перед товарищами и, хотя ему противно, тоже берет сигарету. Не каждый может проявить характер, как Илья.

По Н. Коростелеву

А вот другая очень опасная привычка. Вы, наверное, знаете, как страдают взрослые от вина, водки и вообще от алкогольных напитков. Для детей это яд втройне. Известны случаи, когда дети умирали от алкоголя или тяжело заболевали.

Есть еще очень опасная привычка — токсикомания. Это трудное слово можно перевести как «тяга к яду». Люди, понюхавшие ядовитую жидкость, впадают в состояние, похожее на опьянение. Притом нередко наступает отравление со смертельным исходом.

Нельзя не сказать и о страшной болезни нашего века — наркомании. Она развивается от употребления дурманящих, ядовитых веществ — наркотиков. Отведав папирос с наркотиками или специальных таблеток, слабые или излишне любопытные люди, как правило, вскоре переходят к введению вредных веществ с помощью уколов. Случается, что человек становится стойким наркоманом после двух-трех инъекций. Наркоманы разрушают свое здоровье. Находясь в состоянии наркотического дурмана, они нередко наносят себе страшные ранения, кончают самоубийством или совершают преступления.

Скажите ребята какие факторы негативно влияют на наше здоровье?

Совет, просьба, приказ: никогда, ни при каких обстоятельствах не пробуйте никаких наркотических веществ.

Учитель просит посмотреть детей на доску, где написаны правила. Просит ученика прочитать их.

Здоровый образ жизни

1. Соблюдай чистоту!

2. Правильно питайся!

3. Сочетай труд и отдых!

4. Больше двигайся!

5. Не имей вредных привычек!

Посмотрите, это пять шагов к здоровому образу жизни, которые вы можете сделать сами. И то, будете ли вы делать эти пять шагов, зависит от вас. От этого будет зависеть ваше здоровье и долголетие.

— Дети читают текст и обсуждают их в группе.

Источник