Меню

План мероприятий по зож в старшей группе

План мероприятий в старшей группе по ОЗОЖ
материал (старшая группа) на тему

Перспективное планирование мероприятий, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основы здорового образа жизни. Привлечение родителй к формированию привычек здорового образа жизни у детей.

Скачать:

Вложение Размер
plan_zozh.docx 17.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»

План мероприятий, направленных на формирование культуры ЗОЖ в старшей группе «Солнышко» на 2016-2017 учебный год.

Воспитатели: Былинкина Е.А. Землякова Л.В.

Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Привлечение родителей к формированию культуры здоровья детей. Определение роли семьи в формировании ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста.

Содержание работы с детьми

Содержание работы с родителями

Беседы «Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Экскурсия в лес.

Решение ситуативных задач (опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми, правила поведения на улице.)

Довести до сведения родителей требования образовательной программы по формированию привычек здорового образа жизни у детей.

Консультация : «Здоровьесберегающие технологии в д/саду.»

Анкетирование «Отношение родителей к здоровью и ЗОЖ своего ребенка».

«Осенние весёлые старты» — спортивное развлечение.

Развлечение: «Что нам осень принесла?»

Игра – инсценировка «Спор овощей»

Чтение худож. литературы: С. Маршак «Чем болен мальчик?», И. Туричин «Человек заболел».

Подбор материала по теме «Мои защитники гигиены»

Тренинг «Обучение самомассажу»

Консультация для родителей «Пища и здоровье». «Любопытные факты об овощах и фруктах».

Индивидуальные беседы и консультации «Оздоровительная работа дома». «Поощрение детской самостоятельности в выполнении норм личной гигиены»

Беседа с родителями «Меры предупреждения ОРВИ».

Нод «Я и другие люди».

Рисование «Моя семья», «Портрет друга».

Подбор материала в уголке валеологии по теме «Дыхание»

Физкультурное развлечение: «Если с другом вышел в путь…»

Исследовательская деятельность «Воздух видимый и невидимый»

Консультация «Как научить ребёнка акуратно и спокойно кушать».

Тематическая выставка «Физкультурное оборудование в квартире»

Круглый стол « Закаливающие мероприятия».

Презентация: » Закаливание — средство здорового образа жизни детей дошкольного возраста».

Подбор материала в уголке валеологии по теме «Наши органы слуха»

НОД «Огонь – друг или враг(с элементами практикума по эвакуации при угрозе пожара»

Чтение пословиц и поговорок о здоровье.

Консультация для родителей: «Прогулка детей зимой».

«Как одеть ребенка правильно зимой на улицу».

НОД «Путешествие в страну здоровья»

Экскурсия в медицинский кабинет. Беседа с медсестрой.

Игровой тренинг «Оказание первой помощи»

Вечер досуга «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Фотовыставка « Зимняя прогулка».

Беседа о необходимости соблюдения режима дома.

Памятка для родителей «Игры для коррекции искривления осанки».

Подбор материала по теме «Как сохранить хорошее зрение»

Тенинг «Обучение гимнастике для глаз».

Чтение худож. литературы: Н. Кнушевицкая «Глаза»; Н. Орлова «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза», «Про очки».

Дидактическая игра: «Письмо заболевшему товарищу».

Дидактическая игра «Видим, слышим, ощущаем»

Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая семья»

Консультации по проведению гимнастики для глаз

Детско – родительский проект п ортфолио ребёнка «Я и моё здоровье»

Семинар-практикум » Организация физических упражнений дома.»

Итоговое занятие: «Прислушиваемся к своему организму».

Исследовательская деятельность «Рассматривание своей полости рта в зеркале, определение состояния зубов».

Составить вместе с детьми Правила здоровых зубов.

Дидактическая игра: «Природа и человек».

Спортивные соревнования между мальчиками и девочками.

Консультация для родителей «Уход за полостью рта».

Семинар-практикум » Дыхательная гимнастика вместе с мамой, вместе с папой.»

Дидактическая игра «Кто больше знает о себе»

Творческие игры «Поликлиника», «Аптека», «Ветеринарная клиника».

Физкультурное развлечение: «Что могут делать руки и ноги?»

Консультация для родителей «Компьютер и телевизор»

Методические рекомендации » Игры и упражнения для профилактики плоскостопия.»

Презентация детского альбома «Здоровый образ жизни»

Дидактическая игра: «Собери рюкзак в поход».

Совместный с родителями поход в лес.

Памятка для родителей «О чём надо помнить, отправляясь в лес».

Консультация для родителей: « Закаливающие мероприятия в летний период».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ОЗОЖ.Знакомство со сказкой «КРОШКА ЕНОТ» (По мотивам сказки Р. Киплинга).

План мероприятий в старшей группе №3МБДОУ детский сад №1 МОЩР станица Старощербиновская,посвящённых 55 — летию полёта Ю. А. Гагарина в космос.№ п/пМероприятияДата проведенияОтветственные1Обогащение РП.

1.ОТКРЫТИЕ МАЛЫХ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР2. ДЕНЬ ТРУДА – труд на участке с родителями и детьми:-украшение участков;-вывешивание кормушек-изготовление зимних построек3. Консультация для родителей «И.

конспект по развитию речи в старшей группе с использованием конструктора «ЛЕГО» тема: «Потерянная буква» .

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание в детях духа патриотизма, любви к Родине.

Источник

Перспективный план по ЗОЖ в старшей группе
методическая разработка (старшая группа) по теме

В настоящее время большое место отводится здоровому образу жизни и здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Опираясь на программу » ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» мы с коллегами составили перспективный план.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnoe_planirovanie__po_zozh_v_starshey_gruppe.doc 55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

Составили: Шорина А.Е. и Стажкова А.В.

Перспективное планирование по ЗОЖ в старшей группе

«Здравствуйте мои друзья».

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

“Здоровый образ жизни”

«Что такое болезнь?»

Создание условий для радостного общения детей после летнего отпуска. Помочь детям понять, что от слов — хороших или плохих — зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих

Рассказать детям о том, какие изменения у них произошли в организме за полгода.

Дать понятие «здоровье», формировать у детей представление о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о правилах ухода за больным, формировать умение характеризовать свое самочувствие.

«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

«Приготовление витаминного салата».

«Рисование: витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для детей с помощью родителей.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о витаминах растительного происхождения.

«Мои защитники: кожа, ногти, волосы»

«Кожа, её строение и значение»

«Как возникают болезни»

Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма человека.

Познакомить со строением кожи, её значением. Формировать представление о коже, как защите организма от инфекции.

Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки.

Дать детям понять, что болезни не возникают из ничего, а ими заражаются. Сформулировать правила, которые нужно соблюдать, чтобы уберечься от инфекции.

«Беседа о вирусах – вредилусах.

Рисование вирусов по представлению»

«Лекарственные растения нашего края»

«Рисование лекарственных растений – составление альбома».

Познакомить детей с вирусами, которые вызывают заболевания.

Продолжать знакомство с лекарственными растениями своего края, учить детей делать гербарий.

Продолжать знакомство с лечебными свойствами некоторых деревьев

Закрепить через практическую деятельность названия лекарственных растений.

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения»

«Спортландия – спортивные игры и развлечения»

«Чем полезен снег для человека – познавательное занятие с экспериментами».

«Я – часть природы»

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом

Прививать любовь к спорту. Развивать у детей физические качества.

Познакомить с оздоровительными свойствами снега.

Учить детей любить себя и окружающих людей. Дать понять детям, что человек — часть природы и о взаимодействии всех природных объектов.

«Части тела человека»

«Функции позвоночника, скелета»

«Моя красивая осанка»

Учить детей любить себя и свое тело. Познакомить с частями тела человека.

Развивать у детей понимание функции позвоночника, скелета.

Познакомить детей с понятием «осанка» и ее важностью для сохранения здоровья.

Активизировать знания детей о роли слуха для ориентировки в окружающей действительности.

«Роль зрения в жизни человека»

«Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья»

«О правильном приеме пищи»

Показать детям какую роль играют глаза в жизни человека.

Напомнить детям о средствах личной гигиены, закрепить приобретенные навыки.

Познакомить детей с продуктами, которые укрепляют и разрушают зубы.

Развить у детей представление о работе главного органа пищеварения – желудка.

«Наши внутренние органы»

«Сердце – наш мотор»

«Для чего нужна кровь?»

«Зачем мы дышим: органы дыхания».

Дать детям общие представления о внутренних органах человека

Познакомить детей с сердцем и его функции в организме человека.

Рассказать детям о кровеносной системе нашего организма, как остановить кровотечение.

Познакомить детей с дыхательной системой, показать правильное дыхание

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Движение – это жизнь. Спортивные игры»

«Солнце, воздух и воды – наши лучшие друзья»

«Правила поведения на воде»

Закрепление пройденного материала.

Прививать любовь к спорту.

Закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма этими факторами.

Формировать у детей навыки безопасного поведения на воде.

  1. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов н/Д: Феникс, 20011. – 215с. (Сердце отдаю детям).
  2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под. Ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА_СИНТЕЗ, 2011. – 336с.
  3. Т.Н.Петрова, В.Д.Дмитриенко, Е.А.Петрова. Примерное планирование занятий по валеологии в средней группе. Дошкольная педагогика / август/ 2007 №4

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план утренней гимнастики в старшей группе. Каждый месяц состоит из двух комплексов: один — без предметов, второй — с предметом, а в завершении заключительные слова.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН логопедической работы в речевой группе с ОНР (Iгод обучения) в МДОУ «Детский сад №230» «Ромашка» 2008– 2009учебный год .

Перспективный план подвижных игр в старшей группе необходим для воспитателей. Он облегчает работу при написании воспитательно-образовательного плана и даже с целью закрепления правил, движений и слов .

Огромная помощь воспитателям, если под рукой оказывается перспективный план по утренней гимнастике.

план по патриотическому воспитанию детей в старшей группе доу.

В данном материале представлено перпективное планирование коррекционной работы в старшей группе для детей с ффнр .

Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка .

Источник



Перспективный план «Безопасность и здоровый образ жизни» в старшей группе
материал (старшая группа)

В работе стремлюсь выработать у детей разумное отношение к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, формировать здоровый образ жизни, уметь определять, что полезно и что вредно для здоровья. С этой целью разработала перспективный план ознакомления детей со здоровым и безопасным образом жизни.

Скачать:

Вложение Размер
perspektivnyy_plan_bezopasnost_i_zdorove_v_starshey_gruppe.docx 20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план «Безопасность и ЗОЖ» в старшей группе

Совместная деятельность детей и педагога

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Содержание и формы работы с детьми

НОД Социально-коммуникативное развитие

Формировать у детей представление о правильном режиме дня.

Закрепить последовательность действий в течение дня.

Воспитывать желание выполнять режим дня.

Программное содержание: закрепить у детей последовательность действий в течение дня.

Д./и. «Что перепутал художник»

Программное содержание: закрепить представление о правильном режиме дня,

Анкета для родителей «Режим дня в семье».

Совместная выставка творческих работ «Режим дня в картинках»

Откуда берутся болезни?

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) Игра — занятие «Незнайка заболел»

Формировать представление о здоровье, болезнях, микробах.

Дать элементарные представления об инфекционных заболеваниях и способах их распространения.

Учить заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих.

С./р. игра «Больница», «На приёме у врача», «Поликлиника».

Программное содержание: уточнить знания детей о профессиональных действиях медицинских работников, закрепить умение распределять роли и вести ролевой диалог.

Д./и «Оденься правильно»

Программное содержание: закрепить умение выбирать одежду по сезону.

Выпуск газеты «Советы Неболейки»

«Профилактика простудных заболеваний»

Встреча с работником детской поликлиники «Прививка против гриппа за и против»

Витамины и их польза

НОД Социально-коммуникативное развитие

«Овощи и фрукты, полезные продукты»

Закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Формировать понятие, что здоровье зависит от правильного питания.

Рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Д./и «Сбор урожая», «В саду ли, в огороде», «Какой сок приготовили»

Программное содержание: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Словесная игра «Полезные продукты »

Программное содержание: воспитание потребности в соблюдении режима питания и употреблении в пищу овощей и фруктов»

Выставка совместных работ родителей и детей «Витамины на тарелке».

Фотовыставка «Витамины с грядки».

Викторина «Радуга здоровья»

Информационный стенд «Основы здорового питания».

НОД Познавательное развитие (познавательно-исследовательская ) « Хочу всё знать о себе»

Дать представление об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «лёгкие», «желудок», «скелет» и их основными функциями.

Воспитывать у детей интерес к изучению человеческого организма.

Д./и. «Покажи, что назову»

Программное содержание: закрепить знание об органах человека.

Д./и. «Кто что делает?»

Программное содержание: знакомство с функциями органов.

Рассматривание энциклопедий «Организм человека», «Скелет человека»

Программное содержание: формирование познавательного интереса.

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Выпуск газеты «Южная здравница»

Информационный стенд «Здоровье начинается со стопы».

Семинар — практикум «Профилактика нарушения осанки»

Кто с закалкой дружит — никогда не тужит

НОД Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Если хочешь быть здоров — закаляйся»

Дать первоначальное представление о закаливании и его значении для человеческого организма.

Закрепить понятие о взаимосвязи закаливания и здоровья.

Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Беседа «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Программное содержание: закрепить знания детей о естественных факторах природы и правилах закаливания организма.

Физкультурный досуг «На спортивной площадке» (на воздухе).

Программное содержание: создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности.

Родительское собрание на тему «Детский сад — территория здоровья».

Семейные презентации « Я хочу быть здоровым»

Папка — передвижка «Если хочешь быть здоров — закаляйся».

НОД Социально-коммуникативное «Дорога к доброму здоровью»

Формировать у детей представление о здоровье, как одной из главных ценностей в жизни.

Прививать любовь к физическим упражнениям.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Беседа на тему «Спорт – это здоровье»

Программное содержание: формирование представления о значении спорта в жизни человека.

Рассматривание альбомов «Спорт», «Зимние виды спорта».

Программное содержание: познакомить с различными видами зимнего спорта, вызвать интерес к занятиям спортом.

Загадки о спорте.

Чтение художественной литературы Г. Остер «Вредные привычки»

Фотовыставка «Наш семейный стадион».

Совместные мероприятия «Утро воскресного дня» (прогулки),

Выпуск семейных книг о спорте.

Сон лучшее лекарство

НОД Познавательное развитие (исследовательская деятельность) «Что такое сон?»

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну.

Д./и. «Как готовиться ко сну», «Что сначала, что потом».

Программное содержание: закрепить последовательность действий перед сном.

Составление рассказов детей «Что мне сегодня снилось».

Программное содержание: учить детей не бояться сновидений, развивать связную речь детей.

Разучивание колыбельных песен.

Программное содержание: развитие памяти и певческих способностей.

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Выставка рисунков «Мой сон».

Круглый стол «Организация сна дома».

НОД Познавательное развитие «Лекарственные растения»

Сформировать у детей понятие о взаимосвязи растительного и животного мира.

Закрепить и расширить знания детей о лекарственных растениях.

Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Загадки о лекарственных растениях.

Программное содержание: закрепить знания детей о лечебных свойствах лекарственных растений.

Программное содержание: развивать умение классифицировать предметы по определённому признаку.

Д./и. «Лекарства под ногами»

Программное содержание: расширить знания о лекарственных растениях в жизни человека.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Зелёная аптека»

Выпуск «Книги «Кладовая здоровья»».

Создание фотоальбома «Лекарственные растения Краснодарского края»

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

Повторить, обобщить и расширить знания детей о ЗОЖ.

Воспитывать у детей чувство коллективизма.

Д./и. «Что вредно, что полезно»

Программное содержание: закрепить знания детей о способах сохранения здоровья.

Д./и. с мячом «Виды спорта»

Программное содержание: закрепить в памяти названия видов спорта.

Рисование «Любимый герой сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».

Программное содержание: развивать творческие способности детей.

Консультация для родителей

«Движение и здоровье».

Беседы отца «Я веду здоровый образ жизни»,

Беседы матери «Я веду подвижный образ жизни»

Источник