Меню

Познавательно практическая деятельность старшая группа зож

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Я здоровье берегу — сам себе я помогу»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Программные задачи: Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья. Уточнить представления о предметах личной гигиены, и благотворном воздействии звуков на здоровье человека. Развивать умение заботиться о своём здоровье.

Скачать:

Вложение Размер
nod.docx 17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Формировать представления детей о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Расширять знания о том, что полезно и что вредно для здоровья.

Уточнить представления о предметах личной гигиены, и о благотворном воздействии звуков на здоровье человека.

Развивать умение заботиться о своем здоровье.

Воспитывать у детей правильное отношение к здоровью.

Словарная работа: правила гигиены.

Оборудование: Картинки (комарика, жука, ручья); светофор; «Цветок здоровья»; картинки — здорового и больного человека; сундучок; письмо; игрушка — заяц; зеркальце.

— Давайте встанем в круг — друзей (дети встают в круг). Сегодня нам предстоит необычное путешествие. Мы отправляемся путешествовать по Стране Здоровья. В этой стране живут одни здоровячки. Они здоровы, потому что каждый день говорят всем: «Здравствуйте!». Произносите и вы это удивительное русское слово вслух. Делайте это чаще, потому что от этого слова у всех поднимается настроение. Ведь оно особенное. Когда мы произносим его, то не только приветствуем человека, но и желаем ему здоровья.

— А теперь ответьте на мои вопросы. Почему в Стране Здоровья все здоровы?

— С каким словом все дружат? (Здоровы, потому что друг другу желают здоровья и дружат с волшебным словом «здравствуй»).

— Ребята, я вижу на пенечке сундучок. Какой необычный! А что же в нем? (зеркальце и письмо). От кого? Да, это от Незнайки!

Прочитать письмо: «Ребята! Я слушал радио и был невнимателен и все перепутал. А в волшебной Стране Здоровья загадывали такую загадку: «Что на свете всего дороже?»

— А вы ребята, как думаете, что на свете всего дороже?

— Загадка волшебная, заглянем в волшебное зеркальце, может оно нам поможет. Что вы в нем увидели? (Себя). Когда у нас хорошее настроение? (Когда все здоровы). Так что же всего дороже на свете? (Наше здоровье).

— Вот сейчас мы с вами будем учиться беречь свое здоровье в волшебной Стране Здоровья! Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло? Правильно! В наш организм попали микробы, потому что вы не выполняли правила гигиены.

— Давайте поиграем в игру, какими предметами можно пользоваться всем вместе, а какими — только по одному. Приготовьте ладошки, не забудьте, хлопать нужно тогда, когда услышите название личных предметов. И так, игра «можно – нельзя»:

кисточка. — носовой платок.

зубная щетка. — книга.

— Молодцы, правильно! Но бороться с микробами и болезнями помогут и звуки. Хотите узнать как?:

1.Если у вас болит горло, надо превратится в комарика и спеть его песню

(руку приложить к горлу -з -з -з -з );

2.Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками

(ладонь к грудной клетке -ж -ж -ж -ж);

3.А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза -с -с -с -с).

— А теперь я буду показывать вам картинки, а вы будете произносить звуки здоровья, (показывать картинки – жука, комара и ручей).

— Продолжаем путешествовать по Стране Здоровья. Посмотрите, нас встречает Светофор. Светофор хочет поиграть с вами, поэтому напоминаю правило:

на красный цвет — сидим;

на желтый цвет — встаем;

на зеленый цвет — бежим на месте.

Размялись, отдохнули. Вдохнули глубоко носом, выдохнули через рот. Ещё раз вдохнули — выдохнули.

— В Стране Здоровья растет полезный цветок. Он помогает людям быть здоровыми. Рассмотрим лепестки.

— моем овощи и фрукты;

— пользуемся зубной щеткой, расческой, носовым платком и полотенцем — каждый своим;

— закаляемся, занимаемся физкультурой, делаем зарядку.

Оказывается, мы хорошо знакомы с Цветком здоровья. Скажите, ребята, а какие люди живут в Стране Здоровья? (Добрые, улыбающиеся, веселые, аккуратные).

А в Стране Болезней? (Больные, хмурые, злые) Правильно! В Стране Болезней люди ворчат, фыркают, любят жирную, острую, соленую пищу, едят много сладкого, часто болеют. А какие продукты любят в Стране Здоровья? (Овощи, фрукты, молочные продукты). Правильно! Молодцы!

— Давайте поиграем. Игра «полезно — вредно» (говорить полезно — вредно):

яблоки. — жевательная резинка, сахар.

— Наше путешествие закончилось и мне хочется дать вам напутствие:

Источник

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Анна Махалова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Здоровый образ жизни»

НОД Познавательное развитие в старшей группе

ТЕМА: «Здоровый образ жизни»

Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям, уточнить представление о человеческом теле, о назначении отдельных частей и органов, объяснить, что внутри тела есть сердце, легкие, что все органы важны для человека, что организм надо укреплять и развивать, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на свежем воздухе, потреблять продукты, богатые витаминами.

Воспитатель сообщает детям, что в детский сад приехал доктор Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье ребят, сейчас придет и к ним.

Ход занятия:

— Я только что прилетел самолетом из Африки, где лечил больных зверей. Вы, наверное, помните, как заболели все звери. Когда я прилетел туда,то увидел ужасную картину: все плачут, стонут, кричат от боли, у всех высокая температура. Больные звери такие некрасивые и печальные.

Как жалко тех, кто болеет! Сразу румянец исчезает, кожа становится бледной, или покрывается красными пятнами, глаза мутнеют, слезятся, тело становится дряблым.

Больному ничего не хочется делать, даже есть.

Плохо быть больным!

— А вы, ребята, здоровы? Не болеете? Надо вас проверить.

Если вы улыбаетесь, румяны, под глазами нет синяков, мышцы крепкие, тело стройное, спина прямая – это значит, что вы здоровы!

Можно радоваться и заниматься любимыми делами.

(Айболит трогает у детей мышцы на руках и ногах, осматривает горло, заглядывает в глаза, отмечает тех, кто улыбается. Часто повторяет, что дети красивые, что на них на здоровых, приятно посмотреть.

Бледным ребятам дает совет: больше гулять на улице; маленьким и слабым – получше есть, заниматься физкультурой, чтобы развивать свои мускулы, тело.)

Айболит: — А сейчас, я хочу проверить, что вы знаете о своем теле, о своем здоровье и дать вам несколько советов.

1. Какие части тела вы знаете? (ноги)

2. У всех есть ноги, а для чего они нужны? (ответы детей)

Ощупайте и осмотрите ноги – из чего они состоят? Правильно есть мягкие части – это мышцы, а есть твердые – это кости, которые держат мышцы.

Еще есть на ногах те места – где кости сгибаются – это суставы.

Согните одну ногу, теперь другую, присядьте, встаньте… Легко ли сгибаются ваши суставы?

Если ноги здоровы – кости крепкие, мышцы упругие, суставы хорошо сгибаются, то человек может ходить, бегать, прыгать, делать физические упражнения. (сажает детей)

3. Для чего нужны руки? (ответы детей)

— А теперь, ребята, я хочу обратить ваше внимание на туловище. Посмотрите где находится позвоночник, грудная клетка. (ребра)

Предлагаю каждому найти их у самого себя.

(одного ребенка раздевает по пояс, на нем показывает, где находится позвоночник и, грудная клетка и т. д.)

Ребята, если во время занятия вы сидите не правильно, спина согнута, голова наклонена вперед, то со временем у вас произойдет искривление позвоночника, а это очень трудно поддается лечению. У сутулого человека грудная клетка сдавлена, плохо работают легкие и сердце, нарушается дыхание, уменьшается снабжение организма кислородом. А кислород – это жизнь. Без достаточного обеспечения клеток организма кислородом человек не может быть здоровым. Поэтому вы должны беречь свои руки, ноги, укреплять мышцы.

— Что для этого нужно делать? (ответы детей)

Построение: Чтобы выполнить зарядку,

Встанем в круг все попарядку.

Чтобы сильным стать и ловким.

Повернулись в круг лицом:

На дыхание: Раз – два – все вдыхаем,

Три – четыре – выдыхаем.

Носом – вдох, а выдох – ртом.

Шаг на месте мы начнем.

Ходьба: Упражненье начиная, все на месте зашагаем.

Руки вверх поднимем выше, их опустим, глубже дышим.

Для рук:Очень все мы любим упражненье:

Руки к плечам, круговые вращенья,

Раз – вперед, два – назад,

Физкультуре каждый рад.

Наклоны: Гибкость всем нужна на свете, Наклоняться любят дети.

Раз и – вправо, два и – влево, пусть окрепнет наше тело.

Руки к бедрам, ноги – врозь,

Так давно уж повелось!

Три наклона делай вниз,

На четыре – выпрямись!

Прыжки: В заключенье, в добрый час,

Мы попрыгаем сейчас.

Один, два, три, четыре,

Нет детей сильнее в мире.

(Айболит просит детей сесть на свои места)

— дети, приложите руку к груди, послушайте, как бьется сердце – сильно, быстро.

Сердце – главный орган (как мотор у машины). Оно перегоняет кровь по всему телу, а кровь снабжает организм кислородом и питательными веществами все другие органы.

А теперь мне быстро ответе на вопросы:

— чем мы видим? (глазами)

— чем мы слышим? (ушами)

— чувствуем вкус пищи? (языком)

— чувствуем запах? (носом)

Зимой мало света и солнца. Организм становится ослабленным. Зимой люди чаще болеют, простужаются из – за переохлаждения. Самое главное научиться правильно дышать.

— Чем как вы думаете? Носом!

При дыхании через нос воздух прогревается лучше, чем при дыхании ртом. Он не только прогревается, но и увлажняется. Проходя через нос, воздух освобождается от пыли, от микробов.

А если вы дышите ртом, то все микробы попадают внутрь организма, и человек может заболеть.

Теперь понятно, как важно научиться дышать носом?

Давайте вместе со мной выполним несколько упражнений закаливающего носового дыхания.

1. Сделайте 5 вдохов и выдохов, через правую и левую ноздрю поочереди, закрывая их большим и указательным пальцем.

2. На вдохе оказывайте сопротивление воздух, надавливая пальцами на крылья носа. Во время продолжительного выдоха постукиваем по крыльям носа указательными пальцами.

3. Подняли кончик языка к твердому нёбу. При этом вдох и выдох- через нос.

4. Сделайте спокойный вдох. На выдохе стучим пальцами по крыльям носа, произнося слоги ба – бо – бу.

Айболит: Ребята, если вы будите выполнять эти упражнения, то перестанете болеть.

Итак, я хочу узнать, чтобы сохранить здоровье, что нужно делать? (ответы)

— Чтобы сохранить здоровье нужно:

— закалять свой организм;

— соблюдать режим дня;

— больше бывать на свежем воздухе;

— употреблять в пищу продукты, богатые витаминами.

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

«Олимпийская стенгазета» Еще в декабре месяце было задание нарисовать стенгазету на спортивную тематику и здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни! Свежий воздух.

Источник



Конспект экспериментальной деятельности «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

Виктория Харитонова
Конспект экспериментальной деятельности «Быть здоровым хорошо» в старшей группе

Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе

Тема: «Быть здоровым хорош о!»

Цель[b][/b] : Накопление у детей представлений о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающая: сформировать знания ребёнка о свойствах микробов, какой вред они приносят для человека;

обучать детей проводить элементарные и доступные опыты, строить гипотезы, искать ответы на вопросы и делать простейшие умозаключения, анализируя результат экспериментальной деятельности;

формирование умения делать выводы, открытия;

Развивающая: развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности, желание познавать новое;

развивать разговорную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитательная: воспитывать у детей желание делиться информацией, участвовать в совместной экспериментальной деятельности;

воспитывать у детей умение работать в коллективе, доброту, заботливое отношение друг к другу;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Материалы и оборудование: Полиэтиленовые прозрачные пакеты (файлы, гель с блестками или мука, индивидуальная маска, влажные салфетки, корица, блюдце, вода, жидкое мыло, пульверизатор, зеркало, ватно – марлевая повязка, мешочки с мятой, лист бумаги.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Приветствие:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Звучит музыка С. Крупа — Шушариной – песенка про микроба, в группу заходит человек в костюме микроба.

М: Добрый день, мои деточки,

Дорогие мальчики и девочки.

Успеть сегодня много надо:

Во-первых – поздороваться мне с Вами!

Опыт № 1: «Микробы передаются из рук в руки»

Материал: Мука.

Цель: наглядно увидеть распространение микробов при рукопожатии.

(Микроб здоровается с воспитателем и детьми за руки (руки у микроба в муке)

В: Ой, ребята, посмотрите, у меня руки испачкались.

Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? Они испачкались. Почему? Представьте, что эта мука — микробы.

Вывод: Невидимые микробы при контакте с другим человеком и когда мы трогаем разные окружающие нас предметы попадают на наши руки, а потом к нам в рот.

Опыт №2: «Чистые руки»

Материал: Влажные салфетки.

Цель: наглядно показать, что салфетки частично уничтожают микробы.

В: Что же делать, ребята с этими микробами на руках? (ПОМЫТЬ РУКИ С МЫЛОМ).

А если мы в дороге, и у нас нет возможности вымыть руки? (ПРОТЕРЕТЬ ВЛАЖНЫМИ САФЕТКАМИ)

В: У вас на столе лежат влажные салфетки, дети протрите руки влажными салфетками.

Но как вы понимаете, этот быстрый способ очищения если мы не дома, но микробы все равно остаются на руках.

Вывод: Влажные салфетки частично убирают микробы.

Опыт № 3: «Микробы боятся мыла»

Цель: наглядно показать, что мыло уничтожает микробы.

Материалы: блюдце, вода, корица, жидкое мыло.

В: Теперь, мы сделаем другой опыт, я вам покажу, микробы боятся мыла?

Возьмите тарелку и налейте воды, сверху чуть – чуть насыпьте корицу. Корица у нас это микробы. Поставьте палец в блюдце, что происходит? Ничего не происходит, только на пальце остается корица.

Вывод: микробы передаются.

Теперь мы на палец нальем капельки моющего средства, на данный момент «это жидкое мыло» и поставим палец на тарелку. Что же у нас происходит? Микробы разбегаются. Молекулы воды притягивают микробы, а моющие средства эти молекулы разрушают и они разбегаются по сторонам.

Вывод: Микробы боятся мыла.

Физкультминутка.

Раз, два — выше голова

Три, четыре — руки, ноги шире

Пять, шесть — тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Опыт №4: «Чих»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Материалы: пульверизатор, вода.

М: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрируем», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей.

Вывод: когда человек болен, чихает, микробы «разлетаются» повсюду, для этого необходимо для предотвращения прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком, а также пользоваться специальными масками.

Стоит микробам попасть в организм человека, они начинают размножаться внутри. Человеку становится плохо, он заболевает. Микробы от больного человека, через кашель или чихание, могут попасть к здоровому. Но от вредных микробов можно защититься.

Опыт №5: «Опыт с зеркалом»

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Материалы: зеркало, ватно – марлевая повязка.

В: возьмем зеркало и подышим на него – оно «запотело». Теперь оденем ватно – марлевую повязку и еще раз подышим на зеркало, оно осталось чистым.

Вывод: Повязка защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

Опыт №6: «Значение носа для обоняния и речи»

Цель: опытным путем показать детям значение носа для обоняния и речи.

Материалы: мешочки с мятой или цедрой апельсина.

В: Дети возьмите плотный матерчатый мешочек, внутри которого что-то спрятано, по запаху догадайтесь, что находится внутри. (ответы детей) Молодцы!

В: А теперь, представим, что наш МИКРОБ нас заразил вирусами и наши носики не чувствуют запахи.

В: просит детей закрыть нос и снова понюхать мешочек с мятой (цедрой апельсина) теперь чувствуете запах? И скажите какое-нибудь слово. Что произошло с нашим голосом?

Вывод: При заложенном носике мы не чувствуем запахи и звуки нашей речи изменяются, становятся нечеткими.

Опыт №7 «Проверка Слуха» «Бумажный рупор»

Цель: Определить значимость ушей у человека.

Материал: лист бумаги.

В: дети давайте проверим ваши ушки.

В: Любой звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов.

В: Раньше капитан на корабле, отдавая команды, использовал рупор для усиления голоса. Так как рупор от голоса начинает дрожать, команды звучат громче.

В: давайте дети скажем тихо слово микроб.

А теперь сделаем рупор из листа бумаги и скажем также тихо в рупор.

Что вы заметили?

Вывод: Когда говорим в рупор звук громче, а наши уши это слышат.

Заключение:

В процессе исследований выяснили, что микробы опасны, но человек научился с ними бороться. Самое главное – быть крепким, здоровым, закаленным, приучать себя к жаре и к холоду, заниматься спортом. Тогда никакие микробы не страшны, даже если вокруг их будет очень много. Организм всегда справится с ними, если его научить, как это делать.

Рефлексия:

О чем мы сегодня говорили?

Вам понравились опыты и эксперименты?

Какой опыт вам понравился больше всего?

Какое настроение у вас сейчас?

Воспитатель.

А теперь мы улыбнемся,

И к гостям мы повернемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!

Хорошо здоровым быть! (стихи и поделки к конкурсу) *** Хорошо здоровым быть! Алкоголя нам не пить, Бросить сигареты в урну И поплавать в речке бурной. Обливаться, закаляться, — Спортом нужно.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Источник