Меню

Презентация формирование здорового образа жизни в нашей семье

Презентация «Формирование здорового образа жизни в семье»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Родительское собрание «Формирование здорового образа жизни в семье» Подготовила: Зам. директора по УВР уровня дошкольного образования Пак. Т.Л. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 66» Уровень дошкольного образования

Здоровый образ жизни – что это такое? Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. По данным исследований, проведенных в России, здорового образа жизни придерживается только 1 % российских семей.

О ком можно сказать: «Он (эта семья) ведет здоровый образ жизни»? отсутствие вредных привычек; рациональное питание; систематические занятия физической культурой; профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, прием проф. препаратов в период подъема заболевания); соблюдение режима дня; ответственное отношение к своему здоровью и здоровью близких людей.

вредные привычки У каждого человека есть свои вредные привычки, и это практически для всех проблема, которая играет далеко не последнюю роль в их жизни. Самыми распространёнными привычками, вредящими здоровью человека, являются: наркомания, курение и алкоголизм. И каждая из этих вредных привычек не имеет абсолютно ничего общего со здоровым образом жизни.

рациональное питание Принципы рационального питания: Строгое соблюдение ритма приема пищи. Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус. Подсознательно оказывают благотворное влияние на пищеварение оформление блюд, сервировка стола. Употреблять в пищу сырые растительные продукты.

систематические занятия физической культурой

отношение к своему здоровью и здоровью близких людей Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми Помните: если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе, если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить, если ребенку удается достигать желаемого — он учится надежде, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

Художественное творчество «Вредные и полезные продукты»

Безопасный труд – твоя жизнь и здоровье

Просмотр фильма «Польза и вред»

Гигиена и хорошее здоровье

Если хочешь быть здоров закаляйся!

Спасибо за внимание!

Номер материала: ДБ-187712

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Роль семьи в формировании здорового образа жизни. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛариса Астрецова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Роль семьи в формировании здорового образа жизни.» — Транскрипт:

1 Роль семьи в формировании здорового образа жизни

2 Счастье – как здоровье: когда его не замечаешь, значит, оно есть. И. Тургенев.

3 Семья с существующими в ней взаимоотношениями между детьми и родителями – первая школа интеллектуального, нравственного, эстетического и физического здорового воспитания. В.А. Сухомлинский

5 Статистика по школе

6 «Здоровье (по определению всемирной организации здравоохранения) – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.»

8 Правильное питание и витаминизация Гигиена и режим дня Физическое здоровье Психоэмоциональное здоровье

9 24% – мальчики потребляют на 55,5% калорий больше, чем девочки 1960 г 2010 г – у 20%мальчиков констатируется излишек веса по сравнению с нормой 90%

10 КАРНИТИН вещество, которое обеспечивает доставку топлива в энергетические системы клеток карнитин содержится в мясе говядины, телятины;много его в молоке Если подросток ест достаточно мяса, рост своего сердца он может и не заметить – будет в меру бодр и энергичен.

11 Витамин Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, необходимо для жизни. Соединив латинское слово вита (жизнь) с «амин», получилось слово «витамин». Детям младшего школьного возраста надо съедать в день грамм овощей и фруктов

13 Режим дня –одно из направлений сохранения здоровья ребенка

14 Великий физиолог Павлов не раз говорил, что ни что не облегчает работу нервных клеток головного мозга, как определённый распорядок жизни. Это и есть режим дня. Если ребёнок не доспал – у него нет внимания, на уроке он зевает, отвлекается. Поэтому должны быть отведены определённые часы для занятий, прогулок, сна и других различных дел.

16 Древние греки утверждали: «Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

17 Группы здоровья: группа здоровья I – дети здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций группа здоровья II – дети здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями, хроническими заболеваниями в стадии стойкой клинико- лабораторной ремиссии не менее 3–5 лет, врожденными пороками развития, не осложненными заболеваниями одноименного органа или нарушением его функции, а также со сниженной сопротивляемостью к острым хроническим заболеваниям; группа здоровья III – дети с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями

18 Физические упражнения развитие и улучшение памяти развитие и улучшение физического здоровья развитие и улучшение умственных способностей

21 Любовь, понимание и одобрение так же нужны маленькому человечку для здоровья, как кальций, йод, солнечный свет и воздух.

22 В здоровом теле- здоровый дух. Болен – лечись, Здоровье дороже Лук с чесноком — Зелень на столе — Через рот Никто не позаботится о тебе лучше- Здоровье в порядке — Делу время Быстрого и ловкого Кто любит спорт- болезнь не догонит. потехе – час. спасибо зарядке. а здоров берегись. богатства. родные братья. здоровье на сто лет. сто болезней входит. чем ты сам! здоров и бодр.

23 Здоровье – это красота. Здоровье – это богатство, которое не продается и не покупается. Здоровье – мы и природа. Здоровье – когда мы бегаем, прыгаем, и у нас все получается. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье – это сила и ум. Здоровье – самое большое богатство. Здоровье нужно всем: и детям, и взрослым, и даже моему коту. Здоровье – это счастье, это когда здоровы наши близкие люди, когда у нас дружная семья, и мы с радостью бежим домой, где нас всегда ждут. Что такое здоровье?

Источник

Презентация РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ
презентация на тему

Все родители хотят видеть своих детей здоровыми, веселыми, хорошо физически развитыми. Поэтому, одновременно с заботой о чистоте тела и с удовлетворением потребностей в пище, необходимо создать условия для реализации потребности в активных движениях, которые повышают устойчивость к заболеваниям, мобилизуют защитные силы организма.

Здоровье ребенка во многом определяется отношением родителей к его физическому воспитанию. При этом отцы рассматривают физическое развитие в качестве цели воспитания чаще, чем матери, и физическому воспитанию мальчиков оба родителя придают большее значение, чем воспитанию девочек. Родителями мальчиков в возрасте 6 — 7 лет значимость их физической готовности ставится на первое или второе место, в то время как родители девочек этого возраста физвоспитание ставят на седьмое — восьмое место.

Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьей. Формы могут быть разными — туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.

Нередко у ребенка возникает стойкое желание выполнять лишь любимые упражнения, например ездить на самокате, играть с мячом, прыгать со скакалкой. И тогда роль взрослого состоит в том, чтобы не дать ребенку ограничиться только такой двигательной активностью. С раннего возраста у детей необходимо формировать привычку ежедневно выполнять утреннюю гимнастику.

Кроме того, важны ежедневная двигательная активность и активный отдых, поэтому родители должны знать подвижные игры, их содержание и правила. Помочь родителям в этом — задача педагога.

В теплый период года необходимо повышать двигательную активность дошкольников на природе. Это ходьба между деревьями, по бревну или доске («мостик через речку»); перешагивание через корни, бревно; перелезание через бревно; подлезание под сучья; прыжки с возвышения (пень, бревно); подъем в гору и спуск с горы; перепрыгивание препятствий с места и с разбега. С целью повышения выносливости детей рекомендуется проводить бег в медленном темпе: с дошкольниками старшей группы — до 1,5 минуты, в подготовительной группе — до 2 минут. Используется и бег с высоким подниманием бедра, на прямых ногах (не сгибая их в коленях), приставным шагом боком и др. Все перечисленные виды движений можно проводить в игровой форме, что улучшает качество их выполнения, повышает интерес детей и поддерживает их положительные эмоции.

Зимой возможностей немало: катание на санках с горки, на коньках, лыжах, спортивные игры (элементыбаскетбола, футбола, настольного тенниса, плавания) в помещении.

Итак, двигательная активность играет важнейшую роль в укреплении здоровья ребенка, в формировании систем организма, оказывает стабилизирующее воздействие на становление психических функций.

Таким образом, именно родители формируют у детей потребность в систематических занятиях физической культурой и в здоровом образе жизни.

Источник

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕвгения Сибирская

Похожие презентации

Презентация на тему: » «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.» — Транскрипт:

1 «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» Родительское собрание.

2 Человеческое дитя здоровое. развитое. Это не только идеал и абстрактная ценность, но и практически достижимая норма жизни.

3 Здоровье = 100 % 20% — наследственные факторы 20% — факторы внешней среды 10% — деятельность системы здравоохранения 50 % — образ жизни человека Здоровье = 100 % 20% — наследственные факторы 20% — факторы внешней среды 10% — деятельность системы здравоохранения 50 % — образ жизни человека 100%

4 Мотивация Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни. Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители вместе со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем и потребности в здоровом образе жизни.

6 Факторы сохранения физического здоровья: режим дня; режим дня; гигиена гигиена укрепление иммунной системы; укрепление иммунной системы; закаливание; закаливание; отказ от вредных привычек; отказ от вредных привычек; полноценное питание полноценное питание

7 Три важнейшие потребности детей движение; движение; сон; сон; питание. питание.

8 Движение – это жизнь

9 Режим дня способствует: Режим дня способствует: нормальному росту и развитию организма детей, нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье, укрепляет их здоровье, прививает полезные привычки, навыки, прививает полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли. содействует укреплению их воли.

10 Сон – здоровье. Сон естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир. Сон естественный физиологический процесс пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой деятельности и пониженной реакцией на окружающий мир.

11 Сколько спать? Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Специалисты рекомендуют следующее количество часов : Дошкольники часов; Дошкольники часов; Дети школьного возраста часов. Дети школьного возраста часов.

12 Функции сна: обеспечивает отдых организма; обеспечивает отдых организма; способствует переработке и хранению информации; способствует переработке и хранению информации; это приспособление организма к изменению освещённости (день- ночь); это приспособление организма к изменению освещённости (день- ночь); восстанавливает иммунитет. восстанавливает иммунитет.

13 Укрепление иммунной системы физическая активность, физическая активность, закаливание, закаливание, соблюдение правил личной гигиены, соблюдение правил личной гигиены, водные процедуры, водные процедуры, отказ от вредных привычек, отказ от вредных привычек, правильное питание правильное питание

15 ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ АНКЕТИРОВАНИЕ Делаешь ли зарядку? Делаешь ли зарядку? Любишь ли уроки физкультуры? Любишь ли уроки физкультуры? Тебе нравится ходить на лыжах? Тебе нравится ходить на лыжах? Как проводишь выходные? Как проводишь выходные? Сколько гуляешь? Сколько гуляешь? Как часто моешь руки? Как часто моешь руки? Сколько раз чистишь зубы? Сколько раз чистишь зубы? Сколько времени проводишь у телевизора? Во сколько ложишься спать? Сколько времени проводишь у телевизора? Во сколько ложишься спать? Как часто просыпаешься не выспавшись? Как часто просыпаешься не выспавшись?

16 Результаты анкетирования. 16% — нет предметов гигиены 16% — нет предметов гигиены 38 % — не высыпаются по разным причинам. 38 % — не высыпаются по разным причинам. 64 % — ложатся спать в и даже позже. 64 % — ложатся спать в и даже позже.

17 Здоровый сон = удачный день? Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Действительно ли имеет значение, высыпается Ваш ребенок или нет? Абсолютно! Важно не только количество сна, но и качество сна также велико. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна. Другими словами, как хорошо ребенок себя чувствует и занимается повседневной деятельностью на следующий день после ночи, зависит от времени его сна.

19 Здоровье – это когда ты здоровый и красивый. Здоровье – это когда нужно хорошо кушать, спать. Здоровье – когда ты сильный и далеко прыгаешь, бегаешь. Здоровье – это то, что нужно беречь. Здоровье нужно всем.

22 Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. подавайте хороший пример.

23 «Учи показом, а не рассказом!»

24 Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.

25 Желаю вам здоровья!

26 Презентация подготовлена заместителем директора по воспитательной работе Кардаполовой Любовь Михайловной. 22 октября 2014 год

Источник



«Здоровый образ жизни в семье»
презентация к уроку на тему

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни в семье»

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_v_seme.pptx 460.56 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Здоровый образ жизни в семье» Выполнила: Савенкова Людмила Викторовна, р уководитель физического воспитания СП ГБОУ СОШ детский сад №7«Светлячок» с. Алексеевка

Содержание Здоровый образ жизни Спортивный уголок дома Закаливание Полезные привычки Рациональное питание детей Режим дня дошкольника

Здоровый образ жизни-это: Благоприятный эмоциональный климат в семье ; Ответственное отношение родителей к здоровью ребенка, культура здоровья; Правильно организованная рациональная пища; Соблюдение дома режима дня ребенка; Соблюдению санитарно-гигиенических норм; Умеренные требования к ребенку, общие игры, совместное занятия спортом . Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье, с решения вести здоровый образ жизни Вернуться к содержанию

Спортивный уголок дома помогает правильно организовать досуг детей, оказывает содействие в закреплении двигательных привычек, приобретенных ранее, развитии ловкости, самостоятельности . Спортивный уголок дома Вернуться к содержанию

Рекомендации В спортивном уголке необходимо иметь малое физкультурное оборудование: мячи разных размеров, обруч, скакалку и т.п. Можно сделать небольшие мешочки с песком для бросания и ношения на голове(для развития правильной осанки). Новые упражнения на снарядах вводятся постепенно. Сначала дети выполняют их под руководством и наблюдением взрослых, а после удачного освоения могут заниматься самостоятельно. Занятия в спортивном уголке должны приносить хорошо ребенку только положительные эмоции. Взрослые должны хорошо подготовиться, чтобы ребенку было интересно заниматься.

Закаливание-один из основных способов повысить сопротивляемость организма к колебаниям температуры и простудным заболеваниям. Закаливающие процедуры: Одежда , соответствующая времени года, хождение босиком, свето-воздушные ванны. Соблюдение температурного режима и т.п . Закаливание

Полезные привычки Полезные привычки Привычки личной гигиены: Пользоваться только личными предметами туалета, мыть руки перед приемом пищи, делать гимнастику, правильно ухаживать за зубами и т.п. Вернуться к содержанию

Рациональное питание детей благоприятно влияет на физическое и нервно-психическое развитие. Пища ребенка по объему и качеству должна содержать в достаточном количестве нужные ребенку белки , жиры , углеводы, минеральные вещества, воду, витамины. Рациональное питание детей Гиппократ Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Вернуться к содержанию

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима. Режим дня Вернуться к содержанию

Источник