Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»
Людмила Титова
Доклад с презентацией на тему «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС до»
Тема нашего сегодняшнего семинара : «Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Позитивная социализация ребенка, его всесторонне личностное, морально-нравственное и познавательное развитие, развитие инициативы и творческих способностей, учитывающее возраст и соответствующий ему вид деятельности, сотрудничество со взрослыми и сверстниками — таковы приоритеты государства в сфере дошкольного образования, позволяющие сформировать духовно развитую личность, инициативного, самостоятельного, позитивного члена общества.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром.
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельности, которая охватывает все образовательные области в соответствии с ФГОС ДО и способствует достижению поставленных целей путем объединения совместных усилий, является лэпбук.
Так что же такое лэпбук? Лэпбук (lapbook) в дословном переводе с английского языка значит » наколенная книга». Она представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Чтобы заполнить эту папку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей. Лэпбук- это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной деятельности в детском саду.
Лэпбук обеспечивает:
• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка;
• развитие любознательности, познавательной мотивации и образовательной активности;
• развитие воображения, творческой инициативы, в том числе речевой;
• возможность выбора детьми материалов, видов работы, участников совместной деятельности и общения;
• создание условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Зачем нужен лэпбук?
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен;полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
— Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребёнка.
— Создание лэпбука — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
— Родители обеспечивают поддержку:
— организационную (экскурсии, походы)
— техническую (фото, видео)
— информационную (сбор информации для лэпбука)
— мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Семья вместе с детским садом создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса. Родители — неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй. Формы работы с родителями постоянно меняются. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка.
Одной из таких форм работы с родителями является лэпбук. При этом лэпбук — это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок совместно со взрослыми проделал в ходе изучения данной темы.
Лэпбук способствует развитию творческого мышления, развивает познавательный интерес.
Лэпбук, содержащий в себе множество кармашков, окошечек, книжек раскладушек, по разному раскрывающихся, будет способствовать развитию мелкой моторики детей. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию. Лэпбук помогает объединить родителей и детей, в ходе совместно его изготовления.
Лэпбук отвечает основным тезисам партнёрской деятельности взрослого с детьми.
Это — включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
— добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
— свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
— открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
2. Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку!
3. Помогает детям лучше понять и запомнить информацию.
4. Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал;
5. Это просто интересное и творческое занятие!
Преимущества лэпбука:
-ребенок самостоятельно собирает нужную информацию;
— побуждает интерес у детей к познавательному развитию;
— может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым;
— развивает креативность и творческое мышление, речь;
-объединяет детей для увлекательного и полезного занятия.
Лэпбук привлекает детей своей необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Каждый лэпбук уникален, нет правильного или неправильного метода его создания.
Работа над лэпбуком достаточно разнообразна, опирается на принцип «ничего готового детям» и создает условия для совершения самостоятельных, пусть и незначительных пока, открытий. Очень важно создать для каждого ребенка ситуацию успеха и показать значимость вклада каждого ребенка в большое общее дело.
Подводя итог, можно сказать, что плюсы работы над созданием лэпбука неоспоримы. Создание лэпбука позволяет всесторонне смотреть на проблему, ставить задачи и решать их, творчески подходя к вопросу организации, подбору информации и способов ее оформления.
Опыт работы наших воспитателей показал, что создание лэпбука обеспечивает развитие ребенка в 5 взаимодополняющих образовательных областях, дает возможность для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Сейчас наши воспитатели расскажут и покажут, как они работают с лэпбуками, а после на мастер-классе вы сами своими руками сделаете лэпбук, который сможете использовать уже в своей работе.
Спасибо за внимание! Творческих вам успехов, коллеги!
Прикреплённые файлы:
prezentacija-moja-lyepbuk_upp4r.pptx | 10946,17 Кб |
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Доклад на педсовете «Значение развивающих игр в познавательно-речевом развитии детей в условиях реализации ФГОС» Одним из важнейших разделов дошкольной педагогики является познавательно — речевое развитие и он направлен на умственное развитие ребенка.
Доклад на РМО по теме «Лэпбук как средство воспитания межнациональных отношений между дошкольниками в детском саду» Этикой межнационального общения человек способен овладевать буквально с первых дней жизни. По моему убеждению, у дошкольников, кроме интереса,.
Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.
Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС В условиях реализации ФГОС воспитателю приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют новым требованиям и целям обучения.
Лэпбук — сравнительно новое средство обучения. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.
Обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС ноо и ФГОС до ГБОУ ВО «Самарский Государственный Социально – педагогический университет» Факультет психологии и специального образования Программа.
Проект «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста» Автор: Иванова Юлия Владимировна, воспитатель МБДОУ»Детский сад №106 «Кораблик» комбинированного вида» г. Чебоксары Время проведения проекта:.
Сюжетно-ролевая игра как средство успешной социализации ребенка дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС до «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования представлений о профессиях у детей дошкольного возраста» 24.03.2016 Слайд № 2 Обозначение.
Источник
Презентация » Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
презентация на тему
Презентация «Лэпбук ка средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_lepbuk.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подготовила: воспитатель Медведева О.И. 2017г МКДОУ «Краснянский детский сад общеразвивающего вида « Ивушка » Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС ДО
Лэпбук — интерактивная, тематическая папка Лэпбук – сравнительно новое средство обучения В переводе означает- накопленная книга
Лепбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен ; полифункционален : способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера); обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативной (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук – активизирует у детей интерес к познавательной деятельности; Появляется возможность проявить себя каждому ребёнку! Помогает детям лучше понять и запомнить информацию ; Лэпбук – позволяет сохранить собранный материал; Это просто интересное и творческое занятие!
Лэпбук отвечает основным тезисам партнерской деятельности взрослого с детьми — включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; — добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения); — свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства); — открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Лэпбук – вид совместной деятельности взрослого и ребенка Создание лэпбука — эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители обеспечивают поддержку: организационную (экскурсии, походы) техническую (фото, видео) информационную (сбор информации для лэпбука ) мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
ПРЕИМУЩЕСТВА ЛЭПБУКА Ребенок самостоятельно собирает нужную информацию — Побуждает интерес у детей к познавательному развитию — Может разнообразить занятие или совместную деятельность со взрослым — Развивает креативность и творческое мышление, речь — Объединяет детей для увлекательного и полезного занятия
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям дошкольного образования. Одной из новых форм организации образовательной деятельнос.
Для педагогов и родителей.
Лэпбук как средство обучения в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.Лэпбук – достаточно новое явление современной действительности и представляет собой тематическую папку, .
В лэпбуке собирается материал по опредленной теме.
Лэпбук представляет собой тематическую папку с кармашками, блокнотами и окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Одним из способов создания благоприятных условий для всестороннего развития детей и поддержки детской инициативы является «Лэпбук». «Лэпбук» – в дословном переводе .
laquo;Лепбук» отвечает требованиям ФГОС ДО:1. информативен;2. полифункционален;3. пригоден к использованию одновременно группой детей;4. обладает дидактическими свойствами;5. является средством.
Источник
«Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
презентация по коррекционной педагогике на тему
В связи с внедрением ФГОС ДО, каждый педагог ищет новые подходы и идеи, которые помогут ему лучше и качественее организовать его педагогическую деятельность. Что такое ЛЭПбук и чем он интересен в аботе с детьми, его многограние — вот темы данного методического материала, представленного в виде м/м презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1_1.pptx | 1.58 МБ |
prezentatsiya2_1.pptx | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Носова А. Е. — учитель-логопед высшей квалификационной категории ГКДОУ «Детский сад № 3 «Берёзка» город-курорт Ессентуки, Ставропольский край « Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС ДО»
Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать воспитательно –образовательную, а нам, как учителям-логопедам, коррекционно-развивающую работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения коррекционных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания коррекции и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Многие уже начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук .
Лэпбук ( lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях. Часто можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная папка с кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, вставками, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Лэпбук это не только мощный справочный инструмент и особая форма организации учебного материала, это, прежде всего, основа партнерской проектной деятельности взрослого с детьми (педагога с воспитанниками, родителя с ребенком). Основа лэпбука создается педагогом и дополняется, совершенствуется вместе с детьми и их родителями. В результате такой работы у вас получается отлично проработанный исследовательский проект.
Ещё немаловажной функцией лэпбука является то, что дети не просто созерцатели Ваших трудов, они могут и принимают САМИ непосредственное участие в создании этой красочной папки. Они могут помогать: раскрашивать, вырезать, подготавливать итоговый вид лэпбука , ведь совместный коллективный труд, это всегда здорово и х орошо. Кроме этого мы можем это использовать в работе с родителями. Это для меня отдельная тема. Потому что не открою секрет, что не всегда удаётся найти абсолютно со всеми единый контакт. И так в последнее время сложилось, что так называемых «трудных родителей» очень много. И не со всеми легко находится та самая связующая ниточка. Как привлечь всё-таки родителей к совместной деятельности, как заинтересовать? Вот тут и приходит опять-таки на помощь летбук . Во-первых, его можно использовать как определённый вид отчётной деятельности. Во-вторых, привлечь родителей к созданию лэпбука на ту или иную тему: найти необходимые картинки, сделать какие-то задания для лэпбука дома, вместе с детьми, распечатать какие-то материалы (на сколько это затратно , говорить не приходится).
Лэпбук для детей – это систематизация нужного материала, подобранная нами по возрасту с учётом их особенностей. Для малышей – это будут потешки с вспомогательными картинками, а для более взрослых детей потребуется умение читать. А зачем лэпбук педагогу? Для детей понятно: это красочно, познавательно, удобно в применении. Для педагога же это возможность собрать всю информацию по одной теме вместе. И эта информация будет зависеть от тех целей, которые Вы ставите перед данным лэпбуком . 1. Лэпбук помогает организовать информацию по изучаемой теме и лучше систематизировать материал, сделать его понятным и доступным каждому ребенку.
Источник
Презентация «Лэпбук, как средство обучения в условиях ФГОС»
методическая разработка
Согласно новым требованиям и целям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. Презентация поможет Вам подробнее познакомиться с лэпбуком, понять принцип его изготовления и применения в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.pptx | 2.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лэпбук , как средство обучения в условиях ФГОС» тематическая интерактивная папка Автор презентации: Егорова Вера Ивановна Воспитатель ГБДОУ детский сад № 97 Красногвардейского района г. С. Петербурга 2019 г.
Согласно новым требованиям и целям обучения, которые обозначены во ФГОС ДО, воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в практику своей работы новые интерактивные и более эффективные методические средства и приемы, которые способствуют повышению познавательной активности дошкольников. К ним смело можно отнести лэпбук — новое для нас понятие, значение которого еще пока мало кому известно. Что это такое? Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС
Лэпбук ( lapbook ) – это книжка-раскладушка или самодельная папка, с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями. Лэпбук пришел к нам из Америки. в дословном переводе с английского «наколенная книга» ( lap – колени, book – книга). Это самодельная книжка-раскладушка или папка, которая состоит из множества наклеенных картинок, карманчиков, вкладок, объемных аппликаций, открывающихся дверок и окошек. Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке , должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Основная ценность такого дидактического средства заключается в том, что в создании лэпбука большое участие принимает сам ребенок. Ему предоставляется полная свобода в оформлении своей книжки — любые его идеи только приветствуются. Поэтому лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным. Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно. Что такое ЛЭПБУК ?
Помогает организовать информацию. Помогает понять и запомнить материал. Способ для повторения. Дети учатся собирать и организовывать информацию. Итог проекта или тематической недели. Вид совместной деятельности взрослого и детей. Форма работы с родителями. Зачем нужен Лэпбук ?
Традиции моей семьи. Помню и горжусь. Как я отдыхаю. Мой сад (огород). Прогулки по городу. Любимый писатель. Мой любимый вид спорта. Мой любимый домашний питомец. Праздничные: Масленица. Пасха. Новый год. День космонавтики. День Победы. Тематические: Дикие животные. Обитатели морей. Профессии. Космос. Времена года. Животные Африки. Виды Лепбука Индивидуальные: Коллективные:
Разновидности тематических папок В зависимости от назначения В зависимости от формы учебные; игровые ; поздравительные , праздничные ; автобиографические. стандартная книжка с двумя разворотами; папка с 3-5 разворотами ; книжка-гармошка; фигурная папка .
Картонная папка-основа, картон; Обычная бумага (цветная бумага для принтера, белые листы); Принтер и/или ручки, карандаши, фломастеры, краски; Ножницы обычные и фигурные; Клей-карандаш, скотч ; Декоративные элементы (по желанию) пуговицы , пайетки , ленточки, подвески , скрепки, засушенные листья, наклейки, вырезанные из журналов тематические картинки и т.д. Лэпбук можно сделать в форме книги, шкафчика, сундучка, домика. Его особая «изюминка» — множество кармашков с дидактическим материалом. В такие кармашки складываются предметные картинки, карточки с заданиями к игре и т.п. Больше всего детям нравятся «потайные» места в лэпбуке . Это закрытые двери или створки на окнах, открыв которые увидишь рисунок или схему. Двери можно сделать на замочке, зашнуровать их или вшить «молнию». « Лэпбук » может содержать подвижные элементы: стрелочки, бусинки на ниточках, съемные детали на кнопочках и т.д. Что необходимо, для изготовления лэпбука ?
Порядок изготовления 1.Тема Профессии Мой сад
Пример: Лэпбук «Масленица » 1. Интересные факты о Масленице. 2. Рассказ о странах, где празднуют Масленицу. 3. Картины известных живописцев о Масленице. 4. « Традиции празднования Масленицы». 5. « Чучело Масленицы». 6. « Имена Масленицы» 7. Песни и поговорки про Масленицу . 8. « История Масленицы». 9. Семь дней недели праздника. Порядок изготовления 2.План
Порядок изготовления 3. Основа Лэпбука Базовый вариант основы. Базовый вариант основы с расширениями . Сдвоенный базовый вариант основы .
Порядок изготовления 4. Макет Конверт Кармашек Кармашек Блокнот Мини-книжка и 9. Открывающийся клапан Кармашек с блинами Мини-книжка
Порядок изготовления 5. Заготовки Конвертики обычные и фигурные Кармашки простые и фигурные
Заготовки (блокнотики) Блокнотик разрезной Блокнотик со страницами разной длины
Заготовки (книжки) Книжки простые и фигурные Книжки — гармошки
Заготовки Вращающие детали Ленточки, веревочки, шнуровки
Заготовки (листы и полоски) Лист, сложенный в 2 и в 4 раза Полоса, сложенная в несколько раз
Ссылки готовых проектов Сайт Тавика http://www.tavika.ru/ Группа в контакте https :// vk /com / club146051312 Сайт Лучик детства https ://www.luchik-detstva.ru / Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и.
В связи с внедрением ФГОС ДО, каждый педагог ищет новые подходы и идеи, которые помогут ему лучше и качественее организовать его педагогическую деятельность. Что такое ЛЭПбук и чем он интересен .
В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС) нам воспитателям приходится искать новые средства обучения, которые соответствуют н.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вашему вниманию предлагаю новое, интересное, незаменимое методическое пос.
Использование лэпбуков в работе с детьми .
quot;Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС".
Лепбук как один из новых средств обучения, соответствующих новым требованиям и целям обучения.
Источник