Меню

Презентация театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей

Презентация на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализованной деятельности Воспитатель: Карамнова Т.В., высшая категория Мбдоу «Детский сад «Росинка»

Цель : развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Задачи : развивать игровые навыки и творческую самостоятельность детей через театрализованную деятельность; Совершенствовать речь детей : звуковой культуры , грамматического строя, монологической и диалогической формы выразительности; Воспитывать и развивать внутреннюю ( волю, внимание ,память ,мышление ,воображение ); Технику актера в каждом ребенке; Способствовать освоению основ исполнительской ,зрительской и общей культуры.

Создание предметно- развивающей среды -оформление театрализованной зоны; -изготовление ширм ,масок; -пошив костюмов; -рисование с детьми масок ,билетов и афиш; изготовление кукол для пальчикового театра, настольного театра; изготовление мягкой резиновой игрушки, театра «Би-ба-бо», театр конусной игрушки; изготовление декораций к разным сказкам; изготовление мнемотаблиц.

Методы и приемы рассматривание иллюстраций; открыток , посвященных театру, рассказ о театре, о театральных событиях; просмотр кукольных спектаклей ,поставленных силами воспитателей и родителей ; отражение своих впечатлений в самостоятельном художественном творчестве: рисовании ,лепке ,разыгрывании сценок в детском саду и дома ; выполнение различных творческих заданий ; элементы психогимнастики ; работа с пиктограммами; игры с элементами театрализации ; игры-этюды; обыгрывание стихотворений ; обыгрывание ситуативных игр-историй с элементами театрализации ; пересказ сказок с использованием мнемотаблиц.

Творчество детей в театрально – игровой деятельности проявляется в трех направлениях : Как творчество продуктивное (сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета ); Исполнительское (речевое ,двигательное ) — актерские способности ; Оформительское (декорации ,костюмы и т.д.).

Формы организации театрализованной деятельности : — Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним. — Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок. — Упражнения по формированию выразительности исполнения. — Упражнения в целях социально-эмоционального развития детей. — Игры-драматизации.

ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ — Инсценирование потешек; Инсценирование сказок; инсценирование песен; инсценирование небольших Литературных текстов.

Игра-драматизация Самый «разговорный» вид театрализованной деятельности. Целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; Способствует самопознанию и самовыражению личности; Создает условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.

Классификация театрализованных игр Кукольный театр — это волшебный мир — одна из самых великих моделей человека и человечества. Здесь используют кукол разного вида. Кукольный театр более долговечен.

Вывод в процессе театрализованной деятельности — расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; расширяется словарный запас детей ,появляются навыки выразительной и связной речи; дети становятся более раскованными ,появляется желание участвовать в играх-драматизациях ,в театральных постановках; между детьми устанавливаются отношения сотрудничества и взаимопомощи ,появляется чувство коллективизма; привлечение родителей к созданию атрибутов ,костюмов, декораций также играет положительную роль :дети и взрослые ощущают себя единым коллективом , увлеченным важным делом.

Номер материала: ДБ-498823

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация статьи «Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников»
презентация к уроку по теме

Скачать:

Вложение Размер
prezentaciya_stati_karepanovoy_m.a.pptx 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Родничок» Конкурс «Воспитатель года г. Заринска — 2012» Марина Алексеевна Карепанова , в оспитатель Тел.: 8(38595)7-97-33 Эл. а дрес: zarinsk.ru/ rodnischok Заринск 2012 Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников

Актуальность «Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого ученика , воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. … инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего нашего общества » Д.А . Медведев « Наша новая школа» 2010 г .

Актуальность (продолжение) Дошкольный возраст – сензитивный период для развития творческих с пособностей детей

Актуальность (продолжение) Театральная деятельность — это мощное синтетическое средство развития творческих способностей

Цель Развитие творческих способностей дошкольников через театральную деятельность

Задачи Создавать условия в ДОУ и группе, способствующие развитию творческих способностей дошкольников Последовательно знакомить детей с видами театров Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией Развивать пластическую выразительность и музыкальность Учить детей планировать процесс создания спектакля, следовать плану, используя различные творческие способности Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками

Основные формы организации образовательного процесса

Организация кружковой деятельности

Методы и приемы Игровая деятельность Моделирование Использование произведений художественной литературы Наглядность Наблюдения Беседы Проблемные ситуации Изобразительная деятельность Этюды

Сотрудничество с родителями родительские собрания; к онсультации; а нкетирование ; участие родителей в театрализованных представлениях в качестве актеров; помощь в изготовлении кукол для различных театров, декораций ; совместное семейное чтение произведений, просматривание видеофильмов, посещение театров.

Результаты большинство детей умело используют средства театральной выразительности: мимику , жест, движения, интонации ; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; дети самостоятельно импровизируют, с удовольствием перевоплощаются в образы разных героев, соотносят восприятие со своим опытом, чувствами и представлениями;

Результаты (продолжение) дети проявляют интерес к истории театра. В самостоятельной театрализованной деятельности дети свободно применяют полученные знания и умения; у дошкольников появилось желание самостоятельно организовывать небольшие театрализованные постановки со сверстниками и малышами; дети владеют приемами нанесения театрального грима; у детей появился интерес к подготовке театрализованного показа; к 6-7 годам большинство детей свободно передают настроение, характер героев пластикой своего тела, создают яркие и незабываемые образы.

Вывод Театрализованная деятельность всесторонне развивает личность Дети имеют возможность проявить свой талант, умеют творчески мыслить, самостоятельно принимать решения и находить выход из сложившихся ситуаций Формируется нравственная позиция по отношению к сверстникам и старшим

Перспективы Продолжать работу по данной теме И зучать, обобщать и применять на практике новые методики, знакомиться с опытом работы других педагогов – практиков Продолжать работу с детьми, ставить новые спектакли, включать детей в исследовательскую деятельность в ходе их подготовки Осуществлять выход детей со спектаклями в другие детские сады

И спользуемая литература Антипина А.Е. « Театрализованная деятельность в детском саду», М., «ТЦ Сфера», 2006 г. Артемова Л.В. «Театральные игры дошкольников», М., Просвещение , 1991г. Буренина А.И. «Театр всевозможного», С.-Петербург, 2002 г. Губанова Н.Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников», М., « Вако », 2007г. Сорокина Н.Ф. «Играем в кукольный театра: Программа «Театр — творчество — дети», М., АРКТИ, 2004 г. «Фольклор-музыка-театр» под редакцией С.И. Мерзляковой, М., Линка -пресс, 1999г. Царенко Л. «От потешек к Пушкинскому балу», М., Линка -пресс, 1999г.

Недаром дети любят сказку, Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца

Спасибо за внимание!

Отдел по образованию администрации города Заринска Алтайского края Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №14 «Родничок» Конкурс «Воспитатель года г. Заринска — 2012» Театральная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Марина Алексеевна Карепанова , воспитатель Тел.: 8(38595)7-97-33 Эл. адрес: zarinsk.ru/ rodnischok Заринск 2012

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития.

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художествен.

laquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты,морали и нравственности.А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»Б. М. Теплов.

Длятворческого развития способностей детей благоприятной средой являются театрализованные игры, так как вних особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Каждый ребенок актер от природы, который живет эмоциями, еще не ограниченными взрослением.

Театрализованная игра — это действия в заданной художественным произведением или заранее оговоренной сюжетом реальности, т.е. она может носить репродуктивный характер. Прич.

Источник

Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Анна Кравцова
Презентация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности»

«Развитие творческих способностей старших дошкольников

средствами театрализованной деятельности».

«Театр – это волшебный край,

в котором ребёнок радуется, играя,

а в игре он познаёт мир»

Каждый из нас, как педагог, задается вопросами…

Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным,просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном:

о красоте и многообразии окружающего мира и возможности жить в нём с интересом.

Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать?

Пожалуй, самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

В соответствии с целевыми ориентирами, которые обозначены во ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольногообразования должен обладать:

развитым воображением,

инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности,

активностью во взаимодействии со взрослыми и сверстниками.

Все эти личностные характеристики особенно ярко развиваются в театрализованной деятельности.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в ДОУ, мы решаем комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

А теперь давайте заглянем в страну Театралию.

2. Театральная мини-постановка сказки «Стрекоза и Муравей».

Таким образом, очевидно, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, общительными, дружелюбными, веселыми, развитыми, талантливыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

И в завершение, я предлагаю вам представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в апплодисменты.

Источник



Обобщение опыта «Театр как средство развития творческих способностей дошкольника»
презентация на тему

Участие детей в театрализованной деятельности способствует овладению культурой речи ,то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно.
Участие ребенка в театрализованных постановках способствует развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.

Методические задачи:
1. Обогащать и активизировать словарь детей.
2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
3. Учить детей четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами.
4.Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности.
5.Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров(кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и тр.)
6.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая
возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона, где ребенок может побыть один и репетировать какую-либо роль перед зеркалом или посмотреть иллюстрации к спектаклю.

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ
персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Скачать:

Вложение Размер
obobshchenie_opyta.pptx 662.02 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Мирнинский район п. Айхал ДС № 43 «Чебурашка» Театр как средство развития творческих способностей дошкольника. Выполнила музыкальный руководитель Ионова А.Г

Актуальность Участие детей в театрализованной деятельности способствует овладению культуры речи ,то есть умению передавать свои мысли и в соответствии с целью высказывания грамматически правильно, логично точно выразительно. Участие ребенка в театрализованных постановках способствует развитию выразительной речи, поэтического слуха, и перенесению разнообразных средств художественной выразительности в самостоятельное словесное творчество.

Методические задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей. 2. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей. 3. Учить детей четко, понятно и последовательно пересказывать роль и взаимодействовать с другими персонажами. 4.Развивать творческие способности детей в процессе театрализованной деятельности. 5.Ознакомить детей всех возрастных групп с различными видами театров(кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и тр.) 6.Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Таблица№ 1 ..\..\Рабочий стол\кружок. docx

Развитие духовны х ценностей Развитие эмоциональной среды(сочувствие, переживание, моральные качества Решение проблемных ситуаций (робость, застенчивость, неуверенность в себе) Формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, смелость, честность коммуникативность ТЕАТР Развитие эмпатии (мимика, жесты, пантомима, интонация Развитие психических функций (внимание, память, речь, восприятие, творческое воображение)

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности.

Работа с педагогами Консультация: «Развитие грамматического строя речи». Выступление на педагогическом совете «Развитие речи посредством театрально игровой деятельности Открытое занятие «Играем в сказку»

Работа с родителями Консультация для Группы родителей «Театр в кругу семьи». Индивидуальная консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» Дни открытых дверей Театрализованное представление «Кошкин дом» Совместная работа с родителями Размещение на сайте консультаций для родителей

В каждой возрастной группе должна быть оборудована театральная зона, где ребенок может побыть один и репетировать какую-либо роль перед зеркалом или посмотреть иллюстрации к спектаклю .

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая воз- можность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творче- ской направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

«Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!» С.И.Мерзлякова

Источник