Меню

Презентация вуз здоровый образ жизни в вузах

«ВУЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава» — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемsovetrektorov.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «ВУЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава»» — Транскрипт:

1 «ВУЗ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ» ГОУ ВПО «Челябинская государственная медицинская академия Росздрава»

2 Здоровье – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Всемирная организация здравоохранения

4 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ

5 Армспорт Традиционно в конце ноября актовый зал главного корпуса академии заполняется до отказа: там проходят соревнования по армспорту. Армспорт, пожалуй, один из самых популярных видов в ЧелГМА. Финалу предшествуют предварительные соревнования, проводимые на учебных занятиях по физической культуре на первом и втором курсах. Для более опытных представителей старших курсов организуется отдельное отборочное соревнование. В составе сборной академии все финалисты отправляются защищать честь академии в первенстве города и области среди студентов.

6 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ Мини-футбол Кубок первокурсника по мини- футболу еще одна спортивная традиция академии. В соревнованиях, проводящихся в режиме «одна игра в день» (с выбываниями после первого поражения), принимают участие 12 команд, сформированных из групп всего курса.

7 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ Плавание Академия арендует дорожку в бассейне для занятий по плаванию

8 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ Спортивное ориентирование на местности Областной конкурс. Проводится ежегодно.

9 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ На кафедре физической культуры постоянно проводится мониторинг физической формы учащихся. Одним из основных компонентов программы является экспресс-тестирование оценки физической и функциональной подготовки, разработанное преподавателями кафедры. Результаты исследований позволяют не только познакомиться с уровнем физической и функциональной подготовленности студентов 1-х курсов, распределить их на соответствующие группы, но и изучить их мотивации и интересы к физкультурно-спортивной деятельности, наметить пути работы по физическому воспитанию и организации здорового образа жизни. По итогам повторного тестирования в мае (первичное проводится в сентябре): процент студентов с плохой физической подготовкой сокращается в среднем почти на 40%, а с хорошей увеличивается более чем на 20%.

10 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СПОРТ «Снег и кровь» Традиционно накануне Дня защитника Отечества в ЧелГМА проходят оперативно-тактические учения под кодовым названием «Снег и кровь». В условиях, максимально приближенных к боевым, студенты старших курсов показывают, насколько успешно они овладели навыками оказания экстремальной медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях

11 Служба психологической поддержки

12 В ЧелГМА работает служба психологической поддержки С 2006 года в ЧелГМА функционирует социально- психологическая служба, созданная силами кафедры психиатрии и медицинской психологии. Главная задача службы, согласно документам, сопровождение личностного и профессионального самоопределения, становления и развития абитуриентов, студентов и преподавателей вуза. Другими словами, сюда можно прийти за психологической поддержкой в самых различных ситуациях, и помощь обязательно будет оказана, причем на самом высоком профессиональном уровне, ведь в службе задействованы квалифицированные врачи, опытные работники кафедры.

13 В ЧелГМА работает служба психологической поддержки В настоящее время ряд задач службы реализуется с помощью кружков и элективов «Сексология» и «Психология межличностных отношений», где проводятся различные мини-тренинги, диагностические тестирования, разрабатываются рекомендации по улучшению адаптации. Проводятся групповые тренинги «Группа личностного роста», «Арт-терапия», а также взаимодействия в парах, костюмированные тренинги, тренинги выходного дня.

15 Медицинские осмотры Ежегодно студенты академии организованно проходят медосмотр, при этом организуется свободный от занятий день, что весьма облегчает эту процедуру. При обнаружении каких-либо отклонений пациенту предлагают пройти более тщательный осмотр и, если это необходимо, назначают лечение. Медицинский осмотр проходят 100% студентов и преподавателей.

16 Профилактическая работа во время эпидемии На всем протяжении обучения проводится мониторинг и анализ заболевших студентов и преподавателей, совместно с ГКБ 2 г. Челябинска. Наша газета «За народное здоровье» служит источником полезной и актуальной информации направленной на защиту человеческого организма от разнообразных заболеваний. В наиболее эпидемиологически неблагополучные периоды года на информационных стендах нашей академии появляется информация, помогающая обнаружить и подвергнуть на ранних стадиях лечению те или иные заболевания, актуальные в определенный период года, распространяются листовки и брошюры.

17 Газета «За народное здоровье»

18 Первый номер газеты «За народное здоровье», одной из старейших многотиражек Челябинска, вышел в 1957 году. Благодаря активному участию студентов в выпуске газеты она оперативно рассказывает о важных событиях в жизни академии, на ее страницах идет обсуждение актуальных молодежных проблем. С первых номеров стали постоянными рубрики «Новости медицины», «Официально», «Учебный процесс», «Советы психолога», «Здоровый образ жизни», «Спорт». Важно отметить, что газета является неотъемлемой частью системы здоровьесбережения вуза. На ее страницах ведется активная пропаганда здорового образа жизни, размещаются официальные сводки, статистика. В периоды повышения уровня заболеваемости выходят специальные выпуски и страницы, которые готовятся совместно с ведущими специалистами академии и центров по профилактике социально-значимых заболеваний (тематическая страница к международному дню борьбы со СПИДом, в период эпидемии гриппа H1N1, к дню борьбы с туберкулезом и т.д.). Совместно с кафедрой физической культуры газета на кануне Дня Победы ежегодно проводит спортивный весенний праздник. В апреле студенты академии участвуют в городском конкурсе – «За здоровый образ жизни». Газета активно освещает его ход.

20 Студенты ЧелГМА участвуют в различных программах оздоровления. Это, прежде всего, оздоровление в профилактории, зимний и летний отдых в лучших пансионатах области, где предоставлены возможности для занятий экстримальными видами спорта: катание на горных лыжах и сноубордах зимой и горный туризм летом. Каждое лето студенческий профком при поддержке ректората организует две смены студентов в загородном спортивно- оздоровительном лагере «Медик».

21 В любое время года наши студенты могут оздоровиться в профилактории, а в летнее время года для студентов и преподавателей работает спортивно-оздоровительный лагерь «Медик».

23 Челябинская государственная медицинская академия одна из немногих вузов, которые имеют свой профилакторий. Учащиеся могут получить в нем бесплатное, эффективное лечение, а также диетическое питание и лекарств. Ежегодно в нем оздоравливаются 700 студентов.

24 Летний и зимний отдых студентов

25 ЛЕТНИЙ ОТДЫХ Студенты имеют возможность в летний период отдыхать на оздоровительных базах России и Челябинской области

28 ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

29 Здоровым языком плаката! Каждый год любой студент нашей академии может рассказать, как он представляет себе здоровый образ жизни, приняв участие в конкурсе на лучший проект социальной рекламы по популяризации здорового образа жизни. Тематика каждого конкурса меняется, но неизменным остаются номинации: «Лучший социальный аудиоролик», «Лучший социальный видеоролик», «Лучший социальный плакат». «Лучший социальный видеоролик»,

30 КОНКУРС АГИТБРИГАД Победители городского конкурса агитбригад «За здоровый образ жизни» — Челябинская государственная медицинская академия

32 Конференции В Челябинской государственной медицинской академии, в силу специфики отрасли, проводится множество конференций и в большинстве своем они направлены на сохранение здоровья человека, но некоторые из них можно выделить особенно. Это конференции с участием представителей российской православной церкви. По инициативе общества православных врачей проходят конференции: «Медицинские и духовные аспекты алкогольной зависимости», «Медицинские и духовные аспекты наркозависимости и табакокурения». Интересно познакомиться не только с сугубо светским взглядом, но и отношением православных людей и духовенства к данным проблемам. В 2009 году кафедра акушерства и гинекологии 2 совместно с фармацевтической компанией Гедеон-Рихтер подготовили и прочли лекции по проблемам женского репродуктивного здоровья для студентов младших курсов академии и медицинского колледжа.

33 Клиника ЧелГМА Челябинская государственная медицинская академия – один из немногих медицинских вузов России, имеющих собственную клинику. Клиника ЧелГМА – это лечебное учреждение федерального подчинения, работающее в системе здравоохранения Челябинской области. в то же время клиника входит в единый учебно-научный-производственный комплекс медицинской академии. Клиника располагает амбулаторно-поликлинической службой мощностью на 1000 посещений в смену; женской консультацией, диагностическими подразделениями, многопрофильным стационаром на 550 коек и 11 специализированными центрами. Сотрудники и студенты в стенах этого учреждения имеют возможность получать высококвалифицированную медицинскую помощь.

35 День донора — особое мероприятие в ЧелГМА

36 Донорство «День донора» — организованная дача крови студентами ЧелГМА и имеет несколько форм : На территории вуза разворачивается подвижная станция переливания крови На станциях переливания крови (городская и областная) в определенный день организуется «коридор» для студентов академии Передвижная лаборатория приезжает к главному корпусу ЧелГМА, где все желающие могут сдать кровь Акция проводится регулярно с 2005 года.

Источник

Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемВладислава Батманова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский.» — Транскрипт:

1 Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский К.С. Хабаровск 2013 Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Кафедра поликлинической педиатрии

2 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

3 Виды здоровья: Физическое Психическое Социальное

4 Функциональные резервы организма 1. Биохимические резервы (реакции обмена). 2. Физиологические резервы (на уровне клеток, органов, систем органов). 3. Психические резервы. Здоровье — это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

5 От чего зависит здоровье наследственность — 20%; окружающая среда — 20%; уровень медицинской помощи — 10%; образ жизни — 50%.

6 Режим труда и отдыха Залог успеха – в планировании своего времени. Необходимо правильно чередовать труд и отдых.

7 Профилактика вредных привычек Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Они являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье их будущих детей.

8 Режим питания Первый закон — равновесие получаемой и расходуемой энергии Второй закон — соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах

9 Двигательная активность Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

10 Здоровье и окружающая среда Немаловажное влияние оказывает на здоровье и состояние окружающей среды. Вмешательство человека в регулирование природных процессов не всегда приводит к желаемым положительным результатам. Загрязнение поверхности суши, гидросферы, атмосферы и Мирового океана, в свою очередь, сказывается на состоянии здоровья людей

Источник

Презентация по физической культуре на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил студент группы АТП-14 1/д ГПОУ ДЭМТ Волков Николай .

Здоровый образ жизни — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Элементы здорового образа жизни. В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в «здоровый образ жизни» разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье (см., гигиена); отказ от курения, употребления наркотиков, употребления алкоголя. здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (см., например, фитнес), с учётом возрастных и физиологических особенностей; личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи; закаливание.

Источник

Презентация по ОБЖ на тему «Здоровье и ЗОЖ» для студентов 1-го курса

Описание презентации по отдельным слайдам:

Здоровье и Здоровый образ жизни Преподаватель-организатор ОБЖ НКППиП Кадушкина А.Ю.

Здоро́вье — состояние полного физического, душевного и социального благополучия любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни

Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек.

Элементы ЗОЖ Здоровый образ жизни — это активное участие в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности человека. В узко биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды. Авторы, пишущие на эту тему, включают в ЗОЖ разные составляющие, но большинство из них считают базовыми: • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков; • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье; • отказ от вредных привычек: самоотравления легальными наркотиками (алкоядом, табакоядом) и нелегальными. • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов; • движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения (например, гимнастика), с учётом возрастных и физиологических особенностей; • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи; • закаливание

На физиологическое состояние человека большое влияние оказывает его психоэмоциональное состояние, которое зависит, в свою очередь, от его умственных установок. Поэтому некоторые авторы также выделяют дополнительно следующие аспекты ЗОЖ: • эмоциональное самочувствие: психогигиена, умение справляться с собственными эмоциями, сложными ситуациями; • интеллектуальное самочувствие: способность человека узнавать и использовать новую информацию для оптимальных действий в новых обстоятельствах; • духовное самочувствие: способность устанавливать действительно значимые, конструктивные жизненные цели и стремиться к ним, оптимизм.

Источник



Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ. — презентация

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемwww.educaltai.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ.» — Транскрипт:

1 Повышение эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде Бабушкин И.Е., проректор по учебной работе АГМУ

2 Что такое здоровье?

3 Здоровье Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (по определению Всемирной Организации Здравоохранения )

4 Факторы, влияющие на состояние здоровья 20% 10% 50% 20% условия и образ жизни человека состояние окружающей среды генетическая предрасположенность уровень здравоохранения

5 Здоровый образ жизни — это благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры и гигиенических навыков, которые позволяют сохранять и укреплять здоровье, предупреждать развитие нарушений и поддерживать оптимальное качество жизни

6 Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность; Формирование среди студентов и профессорско- преподавательского состава ценностей здорового образа жизни; Стимулирование создания и реализации инновационных программ и проектов, направленных на пропаганду здорового образа жизни; Повышение качества физического воспитания, развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы; Отказ от вредных привычек среди студентов и профессорско-преподавательского состава. Приоритетные направления формирования навыков здорового образа жизни в ОУ В Приоритетные направления формирования навыков здорового образа жизни в ОУ ВПО

7 Комплексная программа «За здоровый образ жизни» (АГПА); Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни на период г.г. (АГУ); Программа «АлтГТУ – ВУЗ здорового образа жизни»; Программа «Счастье быть здоровым» (АГМУ); Профилактические программы «Мое здоровье» и «Твоё будущее в твоих руках» (АГАУ) Программы деятельности по оздоровлению участников образовательного процесса и пропаганде здорового образа жизни

8 1. Создание мотивации к здоровому образу жизни у сотрудников и обучающихся 2. Создание инфраструктуры в вузе, обеспечивающей здоровьеформирующую деятельность 3. Создание в вузе условий для здоровьеформирующей деятельности и обеспечения психологического благополучия сотрудников и обучающихся 4. Обеспечение физической и двигательной активности обучающихся и сотрудников Критерии оценки деятельности вуза по ЗОЖ

10 Система здорового питания студентов и преподавателей

11 Предоставление горячего питания

12 Психологическое благополучие сотрудников и обучающихся

13 — культурно- спортивной деятельности Младшие курсы: «критический период» становления личности специалиста Традиционно «центр тяжести» внеучебной работы падает на младшие (1-2) курсы Приоритеты : адаптация к новым образовательным условиям, приобщение к вузовской корпоративной культуре, развитие компетенций в сферах — общественной деятельности — образовательной деятельности

14 Обеспечения психологического благополучия сотрудников и обучающихся Психолого-педагогический центр (АГАУ), Социально-психологическая служба (АГМУ), Центр психологического и социального здоровья молодежи (АГПА), Психологический центр «Psy-контакт» (АГУ), Социальный педагог и психолог (АГАКИ). Во всех этих структурах обучающиеся получить психологическую помощь в случае необходимости

15 Социологические и психологические опросы студентов Исследования проводят : Учебно-научно-исследовательская лаборатория «Социология образования», Центр психологического и социального здоровья молодежи (АГПА), Отдел качества образования совместно с социологами и социально-психологической службой (АГМУ), Специалисты Краевого кризисного центра для мужчин и женщин (АГАУ).

16 Физкультурно- оздоровительные мероприятия в вузах

17 % студентов, охваченных физкультурно-оздоровительными мероприятиями во внеучебное время (секции спортивного клуба) составляет от 25% обучающихся (АГАУ), до 50% — 60% студентов (АГАКИ). 15 спортивных секций ждут студентов и преподавателей в АГПА, 18 – в АГМУ и АГАУ, 22 – в АГУ. Студенты принимают активное участие в спортивных соревнованиях, физкультурно-оздоровительных мероприятиях вуза, района, города, края. Охват сотрудников вузов физкультурно-оздоровительными мероприятиями составляет от 16% — 25% (АГАКИ), до 50 % (АГАУ, АГУ) — 55% (АГТУ). Сотрудники, преподаватели вузов занимаются в группах здоровья, участвуют в Днях здоровья на лыжных базах вузов, занимаются в спортивных и тренажерных залах. Физкультурно-оздоровительные мероприятия

18 1. Создание межвузовского организационно-методического Совета по внедрению здорового образа жизни. 2. Развитие сотрудничества между образовательными учреждениями края с целью обмена опытом и создания совместных проектов по ЗОЖ. 3. Организация и регулярное проведение межвузовских физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий: спартакиад, соревнований, Дней спорта, Дней здоровья и пр. 4. Разработка, организация и внедрение межвузовских программ проведения мониторинга физического здоровья и физической активности студентов в процессе их обучения (целевые краевые программы по мониторированию). Пути повышения эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой сред Пути повышения эффективности деятельности вузов по формированию здорового образа жизни в студенческой среде

19 5. Привлечение максимально возможного числа ППС, кураторов студенческих групп к физкультурно-оздоровительной деятельности. 6. Организация и проведение в вузах конкурсов на звание «Самый здоровый факультет», «Группа здорового образа жизни», а также выставок фоторабот, плакатов, и других конкурсных мероприятий, связанных с пропагандой ЗОЖ. 7. Размещение на главных веб-страницах сайтов вузов постоянно действующего интернет-ресурса, посвященного вопросам здорового образа жизни. 8. Издать цветной иллюстрированный альбом (буклет), посвященный ЗОЖ в вузах края. продолжение

20 Ничему тому, что важно знать, научить нельзя,- все, что может сделать учитель, это указать дорожки. Ричард Олдингтон В добрый путь!

Источник