Меню

Презентация зож для детей старшего дошкольного возраста

Презентация проекта «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) по теме

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_zozh.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка» город Нижневартовск Тюменской области « Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста » Воспитатель: Ситенко Ольга Владимировна

Актуальность Определяется высокой заболеваемостью детей дошкольного возраста; вытекает из необходимости сформировать у воспитанников дошкольных образовательных учреждений современных представлений о роли здорового образа жизни. В современном образовательном процессе жизненно необходимым является определение и создание педагогических условий, которые способствуют утверждению среди дошкольников здорового образа жизни, развитию привычек и навыков здорового образа жизни, развитию мотивации к здоровому образу жизни.

Сформировать у дошкольников основу здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьясбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью так и здоровью окружающих . Цель

сформировать у детей адекватное представление о человеке, о строении собственного тела; осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека; формировать потребность в физическом самосовершенствовании, в здоровом образе жизни; привить навыки профилактики и гигиены, первой медицинской помощи, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников; научить ребенка обращаться с опасными для здоровья веществами; ознакомить детей с травмирующими ситуациями, дать представления о правилах ухода за больным (заботиться, не шуметь, выполнять просьбы и поручения). формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности; Задачи

Формирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни будет наиболее успешным, если: — определено содержание понятия «здоровый образ жизни», включающего как биологические и социальные представления, так и экологические и раскрывающего зависимость здорового образа жизни от состояния окружающей экологической среды; -спроектирована педагогическая технология, включающая формы, методы, условия, принципы, этапы формирования представлений о здоровом образе жизни: «здоровье» и «образ жизни человека», «зависимость здоровья и образа жизни от состояния окружающей социальной и экологической среды», «здоровый образ жизни — основа сохранения и укрепления здоровья» — и диагностику определения уровня сформированности представлений о здоровом образе жизни; — осуществляется взаимодействие субъектов воспитательно-образовательного процесса (просветительская работе с родителями, и непосредственное воздействие педагогов и родителей на детей).

Здоровый образ жизни это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни.

Компоненты ЗОЖ: -занятия физкультурой, прогулки -рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, -создание условий для полноценного сна — дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, — бережное отношение к окружающей среде, к природе — медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение различных рекомендаций — формирование понятия «не вреди себе сам»

Физкультурно – оздоровительная деятельность включала в себя: Создание системы двигательной активности в течение дня: утреннюю гимнастику (ежедневно); физкультурные занятия; прогулки с включением подвижных игр; оздоровительный бег (ежедневно); пальчиковая гимнастика (ежедневно во время режимных моментов) зрительная, дыхательная, корригирующая гимнастика (на соответствующих занятиях) гимнастика после дневного сна (ежедневно); физкультминутки и паузы (на занятиях, ежедневно); эмоциональные разрядки, релаксация; ходьба по массажным коврикам, песку, гальке (босохождение); спортивные досуги, развлечения, праздники (1 раз месяц) Дни здоровья (с привлечением родителей) – 1 раз в квартал

1 2 3 Гигиенически организованная социальная среда обитания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Условия формирования у детей потребности в ЗОЖ 4 . Использование технологии оздоровления, которая нацелена на приобретение детьми комплекса необходимых навыков и привычек ухода за собой, своим телом, бережного отношения к окружающим людям (потребности связаны с привычками). Овладение системой понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни. Реализация принципа резонанса при организации физического воспитания детей (с оздание взрослыми ситуаций для проявления детьми своих растущих физических возможностей).

О пределение уровня здоровьесберегающей компетентности дошкольников Работа началась в 2012 году с тридцатью детьми старшей группы и продолжалась в 2014 учебном году с этими же детьми. В начале работы (сентябрь 2012г ) предстояло провести диагностику – определить уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников. На основе литературы: 1.Элизабет Дами , Адриан Сирена «Тело человека». 2.Л.Этингена «Как вы устроены, господин тело?» были составлены вопросы для беседы с детьми. Оптимальный уровень — ребенок отвечает на основную часть вопросов правильно, полно, аргументировано. На небольшую часть вопросов ответы краткие, но правильные. Достаточный уровень — ребенок отвечает на большую часть вопросов, но не всегда может объяснить свой ответ. Недостаточный — ребенок отвечает лишь на часть вопросов, на большинство вопросов отвечает неверно или не отвечает вовсе.

Результаты стартового мониторинга оптимальный уровень составляет -0%, достаточный уровень – 40%, недостаточный уровень — 60 %

А нкетирование родителей « Здоровый образ жизни – что это? » (по В.Г.Алямовской) Результаты анкетирования: — семья ведет в целом здоровый образ жизни -15%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 20% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -60%; — анкету игнорируют – 5%.

Результаты итогового мониторинга « Уровень здоровьесберегающей компетентности дошкольников» оптимальный уровень- 50%; достаточный уровень- 46%; недостаточный уровень – 4%.

Результаты анкетирования родителей в апреле 2014 года: — семья ведет в целом здоровый образ жизни -66%; — семья тяготеет к здоровому образу жизни – 34% ; — здоровый образ жизни в семье не сложился -0 %; — анкету игнорируют – 0%.

Сравнительный анализ результатов за 2012-2014 г.

Источник

Презентация о здоровом образе жизни дошкольника
презентация к уроку (старшая группа) на тему

В презентации представлены иллюстрации по ЗОЖ для детей, основные правила в стихотворной форме, а также рекомендации для родителей по фрмированию ЗОЖ у детей.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni_doshkolnika.pptx 1.19 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни дошкольника Педагог доп. о бразования Кочеткова Л.В. МБДОУ Детский сад № 26 «Лукоморье»

О гигиене Чистые зубы Кто чистит зубы по утрам, Тот поступает мудро! Кто чистит их по вечерам, Тот поступает мудро! А захотелось пожевать Зефир иль бутерброд, Кто мудр, тот будет полоскать После еды свой рот! Гони подальше тётку Лень, И помни о зубах весь день! (Р. Куликова)

Первая медицинская помощь -С друзьями вам доказать я хочу, Что первая помощь нам по плечу. -Мы умеем без подсказки делать разные повязки. -Жгут наложим иль закрутку, не пройдет и две минутки. -Если занят айболит , а у Вас живот болит, Я лекарство разыщу, Вам живот прочищу. Черный уголь и вода помогают нам всегда. -Коля бегал и споткнулся, и разбил себе коленку. В этом случае возьмем мы только пластырь и зеленку.

В гости к доктору мы ходим Ежик плачет и кричит – Очень сильно зуб болит! А к врачу идти боится: – Мама, не пойду в больницу. Доктор мне совсем не нужен, Может сделать только хуже. – Не кричи так, милый Ёжик, Врач полечит и поможет. Поскорее успокойся И врача совсем не бойся. Доктора нужны затем, Что помочь всегда и всем!

О зарядке, физкультуре Золотым, горячим светом Солнце брызнуло на нас, На лужайке тёплым летом Физкультура началась. Ну-ка, обруч покатаем, Он – от нас, а мы – за ним, Поспеваем, подгоняем, Только падать не дадим! Через прыгалки поскачем По дорожке далеко. Не сумел бы даже мячик Так подпрыгнуть высоко. Мы на солнце загорели, Стали все, как шоколад, Даже мамы еле – еле Узнают своих ребят. (О. Высотская )

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у детей. 1.Новый день начинайте с улыбки и утренней разминки. 2. Соблюдайте режим дня. 3. Лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора. 4. Любите своего ребёнка — он ваш. Уважайте членов своей семьи, они – попутчики на вашем пути. 5. Обнимать ребёнка следует не менее 4 раз в день, а лучше 8 раз. 6. Не бывает плохих детей, бывают плохие поступки. 7. Положительное отношение к себе — основа психологического выживания. 8. Личный пример здорового образа жизни — лучше всякой морали. 9. Используйте естественные факторы закаливания — солнце, воздух и воду. 10. Помните: простая пища полезнее для здоровья, чем искусные яства. 11. Лучший вид отдыха — прогулка с семьей на свежем воздухе. 12. Лучшее развлечение для ребёнка — совместная игра с родителями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

«Здоровый образ жизни дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни».

Одному древнему философу задали вопрос: “Что является ценным для человека – богатство или слава? ” И он ответил так: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастл.

Здоровье это главный дар, без которого трудно сделать жизнь счастливой, интересной и долгой. Здоровье потерять легко, вернуть же его очень трудно.Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка.

О здоровом образе жизни ребенка дошкольного возраста.

laquo;«Здоровый образ жизни ребенка дошкольного возраста. Основные аспекты здорового образа жизни дошкольника»Уважаемые родители!В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящ.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Источник

НОД — презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем».
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Занятие, посредством презентации для детей старшего дошкольного возраста «Береги свое здоровье и заботься о нем». Цель НОД — формирование здорового образа жизни. Материал будет интересен педагогам ДОУ, а также родителям воспитанников.

Скачать:

Вложение Размер
beregi_svoyo_zdorove_i_zabotsya_o_nyom.pptx 2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Береги своё здоровье и заботься о нём » НОД для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад № 93 » Воспитатель Т.И.Москвина

Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни . Цель НОД : Программное содержание : Дать детям общее представление о здоровье. Научить беречь свое здоровье и заботится о нем . Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни, привитию стойких культурно — гигиенических навыков. Расширят знания воспитанников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения — мотивов укрепления здоровья .

Во дворе играл в песок, Рядом ямку рыл щенок. Дома нужно очень быстро Вымыть ручки чисто-чисто. Хороша морковка с грядки! И сочна, и ароматна, Вымой прежде корнеплод, Чем отправить его в рот. Часто врач спешит на помощь, Где едят немытым овощ, Там живот болит, озноб, А всему виной — микроб. Он малюткой-невидимкой Ждет на ягодах в корзинке, Вдруг малыш в один присест Горсть немытых ягод съест? Лето — время закаляться, Загорать, в реке купаться, Но в веселье развлечений Не забудь о гигиене!

В гостях у Мойдодыра — Вы узнали нашего героя? — Давайте вспомним его слова. «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым трубочистам –Стыд и срам.» — С этим призывом Мойдодыр обращается ко всем ребятам

Гигиена – что это? Гигиена – это система действий, направленных на поддержание чистоты и здоровья. Личная гигиена – это уход за своим телом. Какие нужно использовать средства, чтобы содержать свое тело в чистоте?

Средства личной гигиены Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое! И зубной порошок. И густой гребешок.

Отгадайте загадки Гладко , душисто, моет чисто, Нужно, чтобы у каждого было. Что это такое ? Костяная спинка, На брюшке щетинка, По частоколу прыгала, Всю грязь повымыла … Зубаст , а не кусается. Как он называется? Я несу в себе водицу. Нам водица пригодится. Можно мыться без хлопот, Если есть …

Хожу – брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. Лёг в карман и караулит Рёву, плаксу и грязнулю. Им утрёт потоки слёз, Не забудет и про нос. Вытираю я, стараюсь, После бани паренька. Всё намокло, всё измялось – Нет сухого уголка… Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке . Собирается она Вымыть спинку до красна. Дождик тёплый и густой, Это дождик не простой. Он без туч, без облаков Целый день идти готов . . Горяча и холодна, Я всегда тебе нужна. Позовёшь меня – бегу, От болезней берегу…

Что мы знаем о зубах? Зуб – это живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но Если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, то эмаль начинает разрушаться, образуется дырочка – кариес .

Как ухаживать за зубами? Чтобы зубы не болели, за ними надо ухаживать! — Какие предметы личной гигиены помогают сохранить зубы здоровыми?

ГИГИЕНА ПОЛОСТИ РТА 1. Наружные поверхности зубов. 2. Внутренние поверхности зубов. 3. Жевательная поверхности зубов. 4. Внутренние поверхности передних зубов.

5. Массаж десен. 6. Чистка языка. 7. Полоскание рта.

Запомни эти правила! Как поел почисти зубки. Делай так два раза в сутки Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет

Сказка «Зубы Змея Горыныча» Жил на свете Змей Горыныч. Он был большущим, зеленым, хвост за ним волочился, как за змеей, на спине крылья кожистые. И люди его не любили, потому что он воровал у них сладости. Однажды у Змея Горыныча заболели зубы. Он написал письмо доктору и сказал синицам, чтобы они отнесли это письмо в больницу. Доктор боялся, но все- таки пришел. Он осмотрел Змея Горыныча и сказал: « Если ты будешь два раза в день чистить зубы и поменьше есть сладкого, то они перестанут болеть». Он не хотел, но решил попробовать эту процедуру. Он стал чистить зубы два раза в день и они у него перестали болеть.

Игра «Да, нет» Я хочу вам дать совет Вам решать, где да, где нет. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите дружно нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Нет! Говорила маме Люба: Я И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. не буду чистить зубы. Это правильный совет? Нет! Ох, неловкая Людмила, На пол щётку уронила. С пола щётку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люба? Нет! Навсегда запомните, Милые друзья Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идёте спать, Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Нет! Запомните совет полезный: Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Нет! Молодцы, не оплошали, Правильно ответы дали. Запомнить надо на 100 лет, Что зубам полезно, а что нет .

Без еды человек прожить не может. Что и зачем мы едим? Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было двигаться, заниматься активной мыслительной деятельностью и при этом долго не уставать. А от третьих зависит развитие человека, его защитные силы. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным.

Правила приема пищи Правильно ли поступают эти дети? Почему?

Выбираем продукты здорового и полезного питания

Осторожно! Это в р е д н о !

Задание Доскажи предложение…. 1. Во время еды не … 2. Тщательно пережевывай … 3. Никогда … на ходу … 4. Не ешь очень … и очень … пищу.

ПАМЯТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ Правила питания, дружок, не забывай, Что бы быть здоровым, всегда их соблюдай! Во-первых, кушай вовремя, Режим ты уважай: Обед и завтрак с ужином Смотри не про пускай!

Продукты ешь полезные: Орехи, виноград. Каши, фрукты, овощи — В них бодрости заряд! Будь за столом опрятен, Культурен, аккуратен — И будешь, несомненно, Ты сам себе приятен! Еще совет полезный Запомни навсегда: Есть грязными руками Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Как не навредить своему здоровью Ежедневные занятия спортом и прогулки на свежем воздухе

Вопросы — Что нового вы узнали о здоровье? — Как вы будете беречь свое здоровье? — Что такое Здоровый образ жизни ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для дошкольнкиов в форме КВН поможет обогатить и обобщить представления о здоровом образе жизни.

Движение является одним из источников радости ребёнка, поэтому они оказывают большое влияние на его психическое развитие. Возрастной период от 5 до 7 лет характеризуется дальнейшим развитием разных фо.

. Выполняя проект, дети познакомятся с правилами организации здорового образа жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности, изучат организм человека. Кроме того, проект поможет детям сделат.

Материал может быть полезен воспитателям, инструкторам по физической культуре.

Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе любого дошкольного учреждения.

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации «Береги свое здоровье!&quot.

Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека.

Источник



Презентация «Уроки здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Материал расчитан для демонстрации детям старшего дошкольного возраста. Помогает обогащать знания о здоровом образе жизни.

Скачать:

Вложение Размер
uroki_zdorovya.pptx 1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Соблюдай режим дня!

Имей полезные привычки!

Будь осторожен – вредные продукты!

Профилактическая прививка – залог здоровья!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста Раздел программы.

Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием «этикет»;- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто.

8 марта в старшей группе. Сценарий «Любимые телепередачи»Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома.

Актуальность проектаСовременные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и неинтересными для детей XXIвека. Данным прое.

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр&raquo.

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству.

Источник