Меню

Презентация зож в движении жизнь

Движение и здоровье
презентация на тему

«Если хочешь быть сильным — бегай,

хочешь быть красивым — бегай,

хочешь быть умным — бегай».

Жизнь и движение — одно целое, неотделимое, обязательное свойство всего живого, одно из важнейших условий существования. Без движения жизни нет и не может быть.

Особое значение в сохранении и укреплении здоровья имеет физическая активность человека, регулярная мышечная деятельность, которая лежит в основе жизнедеятельности всего организма. Движение, физические нагрузки — необходимое условие нормального развития и работы человеческого организма, а мышечный «голод» так же опасен, как и недостаток кислорода или витаминов.

Движение строит наш организм, укрепляет опорно-двигательный аппарат, развивает мышцы, делает фигуру стройной и красивой. Тесную взаимосвязь здоровья человека и его двигательной активности обнаружили учёные и врачи ещё в глубокой древности, которые считали, что без движения и занятий физкультурой человек не может быть здоровым. В своих трудах они указывали на необходимость рациональной двигательной активности и ежедневных занятий физическими упражнениями. В XVIII веке великий французский мыслитель К. Ж. Тиссо утверждал, что движение как таковое может по своему действию заменить любое лечебное средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действие движения.

Эпидемиологи и их коллеги, врачи Американского центра по борьбе с раком провели исследование в период с 1993 по 2006 год. Участниками данного проекта были 123 тысячи человек.

Результаты данного исследования показали, что у женщин, которые ежедневно проводят сидя 6 часов и более времени, риск преждевременной смертности выше на 37% , чем у женщин, которые занимаются спортом. У мужчин данный показатель равняется 17%.

Для людей, которые проводят ежедневно сидя 8 часов и более, риск смертельных случаев, связанных с сердечно-сосудистыми заболеваниями достиг 94% у женщин и 48% у мужчин.

Интересно, но по соотношению полных женщин — 25% — Россия вполне сравнима с «нацией толстяков» — США, в которой их 29%. Согласно исследованиям, каждая четвертая женщина и каждый восьмой мужчина нашей страны страдает ожирением.

К тому же, последние несколько лет мы стабильно занимаем первое место среди Европейских стран по количеству толстяков, и более 50% нашего населения страдает ожирением. Причины две – неправильное питание и малоподвижный образ жизни.

Для большинства наших сограждан спорт – это футбол по телевизору. По данным опроса 2012г., в России 81% мужчин и 86% женщин ведут малоподвижный образ жизни, и занимаются какой-либо физической активностью менее 20 минут. На самом деле, независимые исследования говорят, что фитнесом у нас занимается около 300 000 человек – менее 0,2% населения.

Число смертей от сердечно-сосудистых заболеваний в России составляет 994 на 100 тысяч человек, что является одним из самых высоких в мире. Для сравнения, в США и Европе он в три раза ниже, в Бразилии – в четыре раза.

Россия относится к странам с максимальными показателями распространенности курения среди мужчин в мире. У нас курит 65% мужского населения, и более 30% женского, что вдвое больше чем в США или Великобритании. Считается, что каждый второй курильщик умирает из-за болезней, связанных с курением.

Несмотря на то, что средняя продолжительность жизни у мужчин в России – 58 лет, повысить ее для себя самого не так уж и сложно. Нужно начать с того, чтобы избавится от вредных привычек, правильно питаться и хотя бы раз в неделю заниматься спортом.

Но в последние несколько лет массовый спорт в России развивается очень хорошими темпами – об этом свидетельствует целый ряд опросов. Причём снижение потребления пива, вина и крепкого алкоголя стало настолько значительным, что правительство было вынуждено сократить акцизы, а также вернуть рекламу пенного напитка на экраны телевизоров.

Культура здорового образа жизни всё более прочно входит в быт россиян, что находит своё позитивное отражение в увеличении продолжительности жизни, в повышенном интересе к правильному питанию, похудению, различным физическим практикам в кругу друзей и семьи.

Результаты опроса впечатляют — за последний год доля россиян, с той или иной периодичностью занимающихся спортом, существенно выросла (с 52% в 2014 г. до 61% в 2015 г.), достигнув максимума за девять лет.

Количество россиян, занимающихся двигательной активностью регулярно, выросло с 9% в 2006 г. до 16% в 2015 г. Неплохая динамика прослеживается и в численности тех, кто нанимается двигательной активностью время от времени – с 16% в 2006 г. до 24% в 2015 г. Весьма примечательным является и тот факт, что количество россиян, кто никогда не занимается спортом, резко уменьшилось за последнее десятилетие – с 55% в 2006 г. до 38% в 2015 г

Главная причина, по которой россияне игнорируют занятия спортом или редко им занимаются — отсутствие времени на них. Многие также признаются, что не испытывают подобной потребности, а также сетуют на плохое состояние здоровья и отсутствие силы воли. Менее актуальные факторы — нехватка денег, неразвитость спортивной инфраструктуры в месте проживания.

Пищевой рацион в России характеризуется большим потреблением животных жиров и соли, тогда как потребление овощей и фруктов минимально. Как результат – большой процент диабетиков, людей с повышенным холестерином и болезнями сердца.

10 главных причин смерти в России

1. Высокое артериальное давление – 36%

2. Высокое содержание холестерина – 23%

4. Недостаточное потребление фруктов и овощей – 13%

5. Высокий индекс массы тела (ожирение) – 12%

7. Низкая физическая активность – 9%

8. Загрязненность воздуха в городах – 1%

10. Запрещенные наркотики – 1%

Оздоровительный эффект физкультуры признается всеми, но подавляющее большинство взрослого здорового населения РФ не имеют представления об уровне своего физического развития, потребности в движении, находятся в состоянии гиподинамии. Большинство людей считают, что ежедневные бытовые заботы восполняют потребность в физических нагрузках, но на современном этапе развития транспорта, коммунального хозяйства, торговли это не так. Доля физического труда на производстве и в быту резко сократилась, дефицит двигательной активности становится все более острой проблемой. Процесс цивилизации сопровождается тенденцией к снижению двигательной активности человека и возрастанию нагрузки на его мозг. Естественно, это ведет к нарастанию психического напряжения, нарушению нервной регуляции. Закономерным следствием таких нарушений являются многие висцеральные, соматические, психосоматические заболевания. Гиподинамия вызывает регрессивные изменения в иммунологических свойствах организма, терморегуляции, приводит к нарушению обмена веществ, избыточному весу.

Благотворное влияние движения на здоровье человека

Здоровье — это первая и важнейшая потребность человека, которое является величайшей социальной ценностью, и реализация творческого потенциала, биологических и социальных функций человека, возможны лишь при условии его полного здоровья. Поэтому значение двигательной активности в жизнедеятельности людей, а в частности, подрастающего поколения, играет значимую роль. Двигательная активность — обязательный фактор разворачивания генетической программы в процессе индивидуального развития.

В настоящее время благотворное влияние двигательной активности на здоровье человека доказано многочисленными исследованиями специалистов — медиков, физиологов, психологов. Физические упражнения, являясь внутренним биологическим неспецифическим раздражителем, оказывают общее тонизирующее и трофическое влияние на весь организм через сложные моторно-висцеральные связи. Двигательная активность нормализует и стимулирует обмен веществ, а значит и работу всех основных систем организма: нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, эндокринной. Физическая культура способствует оптимальному балансу процессов возбуждения и торможения в коре головного мозга, нормализует нервно-гуморальную регуляцию, положительно влияет на настроение и эмоции. Адаптация к систематическим физическим нагрузкам обладает многократными перекрестными защитными эффектами

В чем физиологический смысл связи движения и здоровья? Сравнительно-онтогенетические исследования И. А. Аршавского позволили прийти к заключению, что неодинаковая продолжительность жизни у разных видов млекопитающих определяется особенностями развития у них скелетной мускулатуры, обусловленными соответствующими экологическими факторами. Согласно правилу поверхности Рубнера, такие сравниваемые пары животных, как кролик и заяц, лошадь и корова, крыса и белка, летучая и обыкновенная мыши, имеющие одинаковые размеры тела, должны характеризоваться одинаковой продолжительностью жизни. Между тем в действительности продолжительность жизни равна (лет): у кроликов 4-6, у зайцев 10-12; у крупного рогатого скота 25, а у лошадей 50; у крыс 2,5-3, а у белок 12-15; у мышей 2, а у летучих мышей 20. Данные исследований позволили И. А. Аршавскому сформулировать «энергетическое правило скелетных мышц»

Согласно этому, энергетический потенциал организма и функциональное состояние всех органов и систем зависит от характера деятельности скелетных мышц. Чем интенсивнее двигательная деятельность в границах оптимальной зоны, тем полнее реализуется генетическая программа и увеличиваются энергетический потенциал, функциональные ресурсы организма и продолжительность жизни. Различают общий и специальный эффект физических упражнений, а также их опосредованное влияние на факторы риска. Наиболее общий эффект тренировки заключается в расходе энергии, прямо пропорциональном длительности и интенсивности мышечной деятельности, что позволяет компенсировать дефицит энергозатрат. Важное значение имеет также повышение устойчивости организма к действию неблагоприятных факторов внешней среды: стрессовых ситуаций, высоких и низких температур, радиации, травм, гипоксии. В результате повышения неспецифического иммунитета повышается и устойчивость к простудным заболеваниям.

О благотворном влиянии двигательной активности хорошо осведомлена медицина. Физическая культура использует большой арсенал движений, которые при целенаправленном их отборе и дозировании становятся лечебным воздействием. Лечебная физическая культура является обязательной составной частью лечения практически всех болезней, а для некоторых является единственным методом лечения. Такие заболевания, как вегето-сосудистая дистония по гипотоническому типу, плоскостопие, сколиоз 1 степени, эмфизема легких, девиации матки можно вылечить только с помощью лечебной гимнастики. (К сожалению, на практике диагноз ВСД является самым распространенным поводом для освобождения школьников и студентов от занятий ФК, что способствует ухудшению их состояния.) Различают следующие виды лечебного воздействия физической культуры:

— нормализация функций (восстановление работоспособности после болезни, нормализация сна и т. п.).

Физические упражнения, вводимые постепенно под наблюдением врача ЛФК и выполняемые длительное время, оздоравливающе действуют на хронически больных, улучшают состояние даже немощных людей. У здоровых физическая культура поддерживает биологическую молодость и физическую силу до преклонного возраста.

В современной литературе по оздоровительной физической культуре предпочтительными называются такие аэробные нагрузки, как ходьба, бег, плавание, катание на велосипеде, лыжи. Утверждают, что все эти 5 видов активности дают одинаковый тренировочный эффект. Можно выбирать любые виды (или комбинации) нагрузок, соблюдая следующие принципы: частота тренировок — 3 раза в неделю, длительность от 20 до 60 минут в зависимости от возраста, уровня здоровья и тренированности, интенсивность — 50 — 85 % от максимального потребления кислорода (можно приблизительно определить по нормативным таблицам ЧСС при нагрузке).

.Наряду с активным двигательным режимом необходимо рациональное питание. Важно сбалансировать расход и приход энергии. Если человек начал полнеть, диета должна содержать пониженное количество калорий. Достигается это уменьшением содержания жиров, углеводов, широким использованием белков, витаминов.

Пища рекомендуется богатая овощами, фруктами, со значительным ограничением мучных и сладких блюд. Целесообразно употреблять больше творога (250-300 грамм) и два-три стакана кефира или простокваши в сутки. Также необходимо придерживаться четырехразового питания, которое должно быть регулярным, без длительных перерывов.

Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший “вкус” физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятиям ими.

Здоровье — бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это — основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Для нормального функционирования человеческого организма и сохранения здоровья необходима определенная «доза» двигательной активности. Выполнение физических упражнений положительно влияет на все звенья двигательного аппарата.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более. Наличие же здоровья позволит человеку вести активную, творческую, полноценную жизнь. И чем раньше человек осознаёт это, тем меньше ему придётся расходовать средств в последующие годы на коррекцию здоровья, тем более гармоничной будет личность. Потребность в здоровье носит всеобщий характер. Она присуща как отдельным индивидуумам, так и обществу в целом, поскольку здоровье оказывает огромное влияние на качество трудовых ресурсов, производительность труда и, следовательно, в итоге на производство национального продукта страны.

Наукой доказано, что долголетие и высокая трудоспособность невозможны без активного двигательного режима. «Самое дорогое у человека — это движение», — говорил академик И. П. Павлов. «Движение — основа жизни».

Источник

Движение это жизнь!
презентация к уроку (5 класс) на тему

Презентация посвящена здоровому образу жизни.

Скачать:

Вложение Размер
dvizhenie_eto_zhizn_prezentatsiya_-_kopiya.pptx 2.2 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Движение — это жизнь

Цель работы: 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Составить рекомендации по двигательному режиму для школьников. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Когда мы длительное время проводим у экрана телевизора или монитора, родители, учителя или врачи делают нам замечания, просят сменить вид деятельности или заняться спортом. Это не придирки и ворчание по пустякам. Именно в детском возрасте закладываются основы здоровья, образ жизни и привычки.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа

Движение – это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. И в настоящее время развитие детей ми состояние здоровья взрослых зависят от двигательного режима.

Исследования гигиенистов и физиологов свидетельствуют: что до 82-85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). У школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Отмечают также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях: снижение зимой, увеличение — весной и осенью.

Снижению двигательной активности – гиподинамия способствует быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы, ускорению процессов старения. может явиться причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира. увеличивает риск заболеваний сердечно — сосудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению сказывается на обмене веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Нужно использовать все виды двигательной активности: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, прогулки и игры на открытом воздухе, помощь по дому и в школе. Общая продолжительность движений в режиме дня должна составлять: в 7-10 лет – 4-5 часов; в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа.

Виды спортивных упражнений. Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Естественные упражнения (прогулка, купание в водоеме) полезнее тех, которые выполняются в помещении. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями. Однако увеличение отдельными видами упражнений может нанести вред здоровью. Например, поднятие тяжестей надо чередовать с растяжками и аэробными упражнениями.

Рекомендации по двигательному режиму школьника Утренняя гимнастика – 10 минут дома Утренняя гимнастика перед началом занятий – в школе Уроки физкультуры – 3 часа в неделю (рекомендовано 8-12) Физкультпаузы на уроках и дома – 1,5-2 минуты Двигательные игры после уроков, спортивные тренировки

Роль спорта в жизни человека. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют.

Люди ходят в секции, посещают спорт – клубы, играют в спортивные игры, закаляются и общаются с новыми людьми. Спортивные командные игры приносят радость победы.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Ленивый человек не станет ежедневно рано вставать, чтобы делать пробежку, обливаться холодной водой. Только сильные духом люди способны дружить со спортом.

Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Это должен знать каждый!

Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комитет образования администрации Балаковского муниципального района Саратовской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышен.

Презентация может быть использована на первом уроке при изучении раздела «Опорно-двигательный аппарат».

Классный час по ЗОЖ «Движение-это жизнь» способствует профилактике гиподинамии у подростков. Содержит физкультминутку,интересные задания,анкету.

В статье рассказывается о пользе движения для человека.

Презентация о пользе движений. Можно использовать как дополнительный материал для учащихся 5-6 класса при изучении темы: » Движение».

Данный материал поможеть понять для чего нужно движение в жизни.

Темп современной жизни очень высок, каждому подростку многое хочется узнать, всему научиться. В школьной программе появились новые предметы: экол.

Источник

Движение – это жизнь!. Бег сохраняет здоровье. Если не будешь бегать пока здоров, придется бегать, когда заболеешь». Гораций. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЕлена Аммосова

Похожие презентации

Презентация на тему: » Движение – это жизнь!. Бег сохраняет здоровье. Если не будешь бегать пока здоров, придется бегать, когда заболеешь». Гораций.» — Транскрипт:

1 Движение – это жизнь!

2 Бег сохраняет здоровье. Если не будешь бегать пока здоров, придется бегать, когда заболеешь». Гораций.

3 Бегайте в любое время года, в любую погоду!

4 Что такое гиподинамия? Гиподинамия- это ограничение движений, которое приводит к серьезным заболеваниям опорно-двигательной системы, нарушению обмена веществ, приводящее к ожирению и болезням сердца, печени, желудка и других органов и систем.

6 Причины гиподинамии. 1. Однообразная поза на работе. 2. Переедание. 3. Увлечение компьютерными играми. 4. Редкое пребывание на свежем воздухе. 5. Постоянное сидение и просмотр телепередач. 6. Вредные привычки. 7. Лень, апатия, нервный стресс.

7 Гиподинамия опасна для здоровья!

8 Гиподинамия- это не только головная боль.

9 Как бороться с гиподинамией?

11 Польза гимнастики. « С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь — И проживешь сто лет, а может быть и боле…» Авицена. «Гимнастика – есть целительная часть медицины». Платон. « Ничто так не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие». Аристотель.

12 Спорт с детства

13 Физкультминутки на уроках.

14 Почему так полезно движение?

15 Движение- это молодость и красота.

16 Спорт и искусство.

17 Движение круглый год.

18 Плавать раньше, чем ходить.

19 Плаваем вместе с папой.

20 Совет А.С. Пушкина. «Друзья мои! Возьмите посох свой, Идите в лес, бродите по долине Крутых холмов, Устаньте на вершине И в долгу ночь глубок ваш будет сон».

Источник

презинтация «Движение — основа здоровья»
презентация по теме

Данная презентация может быть использована во время проведения родительского собрания «Здоровый образ жизни для современной семьи»

Скачать:

Вложение Размер
dvizhenie-osnova_zdorovya.pptx 1.26 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни для современной семьи. Дети – это будущие страны. Мы обязаны растить здоровое поколение .

Родители — лучший пример для детей Раз и два и все в порядке. Будет дождик — не беда. Тот, кто делает зарядку Не болеет никогда! Развивая малышей, мы всегда помним, как важны для него занятия спортом.

Требования к развитию движений ребенка в домашних условиях 1-е изучение двигательных способностей ребенка, его желания овладеть движением, стремление действовать активно, самостоятельно; 2-е подбор участников игр (из числа сверстников, детей старшего и младшего возраста); 3-е подготовка комплексов утренней гимнастики с учетом индивидуальных особенностей ребенка, состояния его здоровья и, в особенности, уровня развития движений (одним требуются упражнения, укрепляющие мышечную систему, формирующие правильную осанку, другим — улучшающие координацию, пространственную ориентировку и т. п.).

Что дают ребенку занятия физкультурой? Физические упражнения способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. При выполнении движений обогащается эмоциональное состояние детей. Они испытывают чувство радости, подъема от проявленной при овладении двигательными действиями энергии.

Какой вид спорта выбрать? Иногда родители решают за ребенка, каким спортом ему лучше заниматься. При этом не задумываются, что невольно лишают маленького человека возможности раскрыть в полной мере дарованные ему природой таланты. Позвольте ему принимать решения без вашей помощи. Ведь ребенок занимается спортом не ради вас или престижа, а прежде всего для удовольствия.

Оставьте за ребенком право выбора. В возрасте 10-12 лет мальчики и девочки начинают обращать внимание на свой внешний вид. Им хочется быть похожими на киноактеров и известных людей. Используйте эту возрастную особенность. И когда сын или дочь начнут восхищаться силой Шварценеггера или спортивной фигурой Деми Мур , объясните, что таких успехов артисты добились благодаря упорству и ежедневным физическим нагрузкам.

Запретить — просто, постарайтесь понять! Порой современные девочки-подростки выбирают те виды спорта, которыми традиционно занимаются мальчики: футбол, хоккей и даже бокс. Разумеется, можно понять недоумение родителей, когда нежный, очаровательный ангел стремится походить на мальчика. Однако специалисты не рекомендуют запрещать дочери заниматься тем, что ей нравится. Категоричным запретом вы отдалите ребенка от себя.

Если ваш ребенок не проявляет к спорту никакого интереса и целыми днями сидит, уткнувшись в телевизор или компьютер, ему бесполезно читать нотации о том, что это вредно для здоровья, и он вырастет хилым. Лучше покажите ему на собственном примере преимущества активного отдыха.

Спортивная стихия, без преувеличения, подходит всем без ограничения. Начните с эмоционального воздействия на ребенка. Если, например, маленький домосед в очередной раз отвергнет предложение покататься вместе с вами на велосипеде или роликах, погонять во дворе мяч, не настаивайте на этом. Пусть сидит дома. Но когда вернетесь, обязательно поделитесь впечатлениями о том, как вы здорово и увлекательно провели время. Постарайтесь, чтобы ваш рассказ был эмоциональным и красочным. Не бойтесь преувеличений. Можно даже немножечко приврать. Ведь ваша цель — заинтересовать, привлечь внимание ребенка, а для этого хороши все средства.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для сохранения полноценного здоровья необходимо вести здоровый образ жизни. В понятие «здоровый образ жизни» входят следующие составляющие:- отказ от вредных привычек (курения, алкоголя, .

В разработке представлены игры для детей 5 — 7 лет по формированию психического здоровья.

В практике дошкольных учреждений в целях приобщения дошкольников к основам здорового образа жизни, как правило, используются такие формы активного отдыха, как физкультурные праздники, досуги, Дни здор.

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани.

Из опыта работы по формированию здорового образа жизни. Мониторинг уровня сформированности помог выявить проблемы и причины отставания в росте физических показателей. Пересмотреть новые подходы, совре.

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно — гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр.

Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого общества. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранять как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и дос.

Источник



Презентация » Движение — это жизнь»

Значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Движение — это жизнь» 2.95 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Подготовила Козина Мария 7 «В» класс МБОУ «Школа № 30» г. Балашихи Движение — это жизнь

Цель работы: 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Составить рекомендации по двигательному режиму для школьников. 3. Пропагандировать здоровый образ жизни.

Когда мы длительное время проводим у экрана телевизора или монитора, родители, учителя или врачи делают нам замечания, просят сменить вид деятельности или заняться спортом. Это не придирки и ворчание по пустякам. Именно в детском возрасте закладываются основы здоровья, образ жизни и привычки.

Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь”. Древнее изречение Гиппократа

Движение – это природное свойство человека. На ранних этапах развития общества благодаря движению человек находил пищу, спасался от врагов, познавал окружающий мир, совершенствовал свой организм. И в настоящее время развитие детей ми состояние здоровья взрослых зависят от двигательного режима.

Исследования гигиенистов и физиологов свидетельствуют: до 82-85% дневного времени большинство учащихся находятся в статическом положении (сидя). У школьников произвольные движения занимают только 16-19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1-3%. Отмечают также изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях: снижение зимой, увеличение — весной и осенью.

Снижение двигательной активности – гиподинамия способствует быстрой утомляемости и расстройствам в деятельности нервной системы, ускорению процессов старения. может явиться причиной наращивания избыточной массы тела за счет отложений жира. увеличивает риск заболеваний сердечно — сосудистой системы и способствует постоянному нервному напряжению сказывается на обмене веществ, что проявляется в ухудшении деятельности пищеварительной системы и увеличении слоя жировой ткани.

Нужно использовать все виды двигательной активности: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, прогулки и игры на открытом воздухе, помощь по дому и в школе. Общая продолжительность движений в режиме дня должна составлять: в 7-10 лет – 4-5 часов; в 11-14 лет – около 4 часов; в 15-17 лет – 3-4 часа.

Виды спортивных упражнений. Аэробные упражнения увеличивают снабжение тканей кислородом. Это ходьба, бег, плавание, гребля, танцы, теннис и др. Естественные упражнения (прогулка, купание в водоеме) полезнее тех, которые выполняются в помещении. Силовые упражнения включают укрепление и увеличение размера мышц. Это отжимание, поднятие тяжестей, упражнения для брюшного пресса. Такие упражнения замедляют старение. Растяжка тренирует гибкость и подвижность суставов. Это достигается наклонами, поворотами, вращениями. Однако увеличение отдельными видами упражнений может нанести вред здоровью. Например, поднятие тяжестей надо чередовать с растяжками и аэробными упражнениями.

Рекомендации по двигательному режиму школьника Утренняя гимнастика – 10 минут дома Утренняя гимнастика перед началом занятий – в школе Уроки физкультуры – 3 часа в неделю (рекомендовано 8-12) Физкультпаузы на уроках и дома – 1,5-2 минуты Двигательные игры после уроков, спортивные тренировки

Роль спорта в жизни человека Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют.

Люди ходят в секции, посещают спорт – клубы, играют в спортивные игры, закаляются и общаются с новыми людьми. Спортивные командные игры приносят радость победы.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Ленивый человек не станет ежедневно рано вставать, чтобы делать пробежку, обливаться холодной водой. Только сильные духом люди способны дружить со спортом.

Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым надо заниматься спортом. Это должен знать каждый!

Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!»

Источник