Меню

Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

Пропаганда здорового образа жизни
статья по обж на тему

Пропаганда здорового образа жизни в МКОУ «СОШ №2 п.Теплое»

Скачать:

Вложение Размер
Пропаганда здорового образа жизни 22.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 п. Теплое»

Пропаганда здорового образа жизни в школе

Здоровье – наивысшая ценность каждого человека и бесценное достояние общества. Именно поэтому очень важна пропаганда здорового образа жизни в каждом учебном учреждении!

С овременный человек склонен перекладывать ответственность за свое здоровье на врачей. Он зачастую равнодушен к своему физическому здоровью и не старается исследовать и понимать свою душу. Фактически человек занят не заботой о собственном здоровье, а лечением болезней, что и приводит к увяданию здоровья на фоне значительных успехов медицины. В действительности же, укрепление и творение здоровья должно стать потребностью и обязанностью каждого человека. А з доровье наших школьников это общественное здоровье через 10-30 лет.

Чтобы сохранять, укреплять и поддерживать здоровье нужно учиться быть здоровым. Сформировать привычку к здоровому образу жизни может способствовать применение на уроках в школе здоровьесберегающих технологий. Необходимо гигиенически правильно организовать сам учебный процесс. Обязательны своевременные смены статического напряжения при письме и чтении, различных видов деятельности школьников, их активация, дифференцированный подход к обучаемым всегда способствуют положительным эмоциям, уменьшающим утомление, стимулирующим высшую нервную деятельность ребенка. При подготовке к уроку учитель-предметник обязан помнить, что используемая наглядность должна соответствовать нормам, величина букв быть удобочитаемой с последних парт, контур их не расплывчат, а цвет ярок. При размещении учащихся в классе должны четко выполняться рекомендации школьного фельдшера, учитывающие особенности здоровья детей. Доска должна быть хорошо освещена, кабинет чист и проветрен. Физкультминутки включаются, разумеется, в планы каждого урока, начиная со второго. Домашнее задание необходимо строго дозировать. На всех уроках также надо строго соблюдать правила охраны труда и техника безопасности.

Первые понятия по здоровому образу жизни ребенку необходимо прививать с возраста, когда он начинает активно познавать мир, с 2—3 лет. И этот процесс должен непрерывно продолжаться всю человеческую жизнь. Именно со школы, должен закладываться фундамент здорового поколения.

Большое значение имеет младший школьный возраст. Именно в этом возрасте формируются многие физиологические и психические особенности ребенка. В зависимости от того, как пройдет этот период, зависит его дальнейшая жизнь. Младший школьный возраст — это период интенсивного усвоения самых разных учебных правил и правил общественной жизни. Дети этого возраста наиболее восприимчивы к тому, что им говорят взрослые, поэтому профилактику отклоняющегося поведения и злоупотребления психоактивными веществами необходимо проводить уже в младшем школьном возрасте . И в любом возрасте процесс пропаганды здорового образа жизни должен быть не навязанным, не вынужденным.

К сожалению, школа не может оградить своих учеников от пагубного влияния окружающей среды. Мы не в силах повлиять на экологическую обстановку в стране, не имеем возможности контролировать, чем питаются дети и какую воду пьют. Но мы просто обязаны не допустить, чтобы будущий гражданин искусственно калечил свое здоровье, переутомляясь на уроках, приобретал вредные привычки, получал травмы, связанные с несоблюдением техники безопасности, ведь речь идет о здоровье не отдельных граждан, а всего общества.

В школе разработана целевая программа «Наш путь к здоровью».

Цель программы показать значимость физического состояния человека для его будущего жизнеутверждения, для развития его нравственных качеств, профессионального становления, пропаганда здорового образа жизни.

В программу включены циклы бесед и лекций:

— о вреде наркотиков, табака и алкоголя;

— по психосоциальному воспитанию;

— по вопросам полового воспитания, проводимых с участием врача гинеколога центральной районной больницы;

— по повышению уровня гигиенической культуры и социальной адаптации, которые проводятся классными руководителями и социальным педагогом школы;

— о воздействии окружающей среды на здоровье человека.

В ходе бесед организуются просмотры видеофильмов соответствующих определенной тематике.

В школе проводятся соревнования и конкурсы одна из целей которых пропаганда здорового образа жизни.

В октябре проходит легкоатлетический кросс, в январе – лыжные соревнования. В феврале мероприятия, посвященные «Дню защитника отечества», основной составляющей которых также являются спортивные состязания. Апрель, май время проведения дней и недели здоровья. В эти дни проходят футбольные матчи, соревнования по волейболу и пионерболу. Игра с привлечением родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» , игра по станциям «Путешествие на поезде здоровья». В течении года проводятся конкурсы на звание «Самый спортивный класс». Стало традицией подготовка к участию в соревнованиях «Безопасное колесо», «Школа безопасности», военно-спортивной игре «Зарница», к смотру строя и песни. В течении нескольких лет ученики нашей школы становятся победителями и призерами муниципальных этапов этих соревнований. Становятся победителями и призерами в конкурсах по фигурному вождению велосипеда, в преодалении полосы препятствий, подъеме по штурмовой лестнице. Неоднократно победители районных соревнований «Безопасное колесо» становились участниками областных соревнований юных инспекторов дорожного движения.

Ежегодно хороший уровень физического здоровья помогает нашим ученикам становится победителями и занимать призовые места по метанию гранаты, беге на дистанцию 100 и 1000 метров, стрельбе из пневматической винтовки во время проведения учебных сборов по основам военной службы.

Организована занятость учащихся во внеурочное время, учащиеся посещают кружки и секции организованные при школе. В школе оборудован тренажерный зал, в зимний период действует ледовая площадка, все желающие могут использовать зимний спортивный инвентарь для занятия спортом.

На стендах освящаются результаты спортивных соревнований. На линейках проходит торжественное награждение победителей, которые проявили силу, ловкость, скоростные качества, силу духа.

Каждый учитель на своем уроке, старается найти место для воспитательных моментов, связанных с пропагандой здорового образа жизни.

Большое внимание здоровью и здоровому образу жизни уделяется в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Процесс обучения построен на основе системно — деятельностного подхода через технологии: ИКТ, проектная деятельность, уровневая дифференциация, технологии ситуативного обучения.

На уроках, в соответствии с программой, используя электронные образовательные ресурсы, даются определения понятий здоровья и здорового образа жизни, изучаются элементы здорового образа жизни. Рассказывается о значении двигательной активности для здоровья человека, личной гигиене, закаливании, инфекционных заболеваниях и заболеваниях передающихся половым путем, современных методах оздоровления, физическом и психологическом развитии подростков, вредных привычках, формировании репродуктивной функции, семье в современном обществе, режиме работы и отдыха, профилактике переутомления, значении питания для детей и подростков.

В нашей школе проводится большая работа по пропаганде здорового образа жизни не только среди учащихся, но и их родителей. На классных и общешкольных родительских собраниях до родителей доводится разнообразная информация о пагубных привычках, информация о том , как распознать первые признаки употребления ребенком алкогольсодержащих напитков и ПАВ, чтобы вовремя оказать ему необходимую помощь.

Ученики нашей школы, под руководством наставников, участвуют в мероприятиях проводимых отделом по культуре, спорту и молодежной политике администрации муниципального образования Тепло-Огаревский район, государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества», государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого – биологический центр учащихся». Принимают активное участие в дистанционных конкурсах и соревнованиях, одна из целей которых пропаганда здорового образа жизни.

Пропагандируя здоровый образ жизни, мы формируем у детей убежденность, что благодаря здоровому образу жизни каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, и физической активности.

Источник

Мероприятие по пропаганде здорового образа жизни для учащихся 5 — 11 классов «Жить — здорово!»
материал (5 класс) по теме

Мероприятия для учащихся 5 — 11 классов направлено на профилактику вредных привычек среди школьников, а также пропаганду здорового образа жизни

Скачать:

Вложение Размер
zhit_-_zdorovo.ppt 2.23 МБ
zhit_-_zdorovo.doc 105.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

на 10 % — от возможностей медицины; на 15 % — от наследственной программы; на 25 % — от состояния окружающей среды; на 50 % — от образа жизни человека

Табакокурение Алкоголь Наркотики

«За» «Против» Выгляжу крутым (крутой) Укорачивает жизнь Выгляжу взрослым (взрослой) Страдают внутренние органы (желудок, пищевод, легкие) Успокаивает нервы Возникновение заболеваний (рак, бронхит, инфаркт миокарда, туберкулёз) Не являюсь «белой вороной» среди друзей… Лишняя трата денег Ухудшается внешний вид (желтеют пальцы рук и ногти, запах от одежды и изо рта) У курящих детей и подростков резко замедляется рост, ухудшается память, внимание Риск женщине родить ребёнка с умственными и физическими недостатками…

в Нижегородской области официально зарегистрировано 13 739 случаев ВИЧ – инфекции. В Нижнем Новгороде и области не осталось ни одного района, где не были бы зафиксированы случаи ВИЧ – инфекции. Шатковский район относится к территории со средним уровнем пораженности ВИЧ (от 51 до 150 ВИЧ – положительных на 100 тысяч населения)

Предварительный просмотр:

МОУ Смирновская СОШ

по пропаганде здорового образа жизни

для учащихся 5 – 11 классов

Подготовила: Урвина Т. А., соц. педагог

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

— способствовать сохранению физического и духовного здоровья учащихся через формирование у них стремления к здоровому образу жизни;

— активизировать внимание ребят на значении здоровья в жизни человека, на факторах, отрицательно влияющих на здоровье;

— воспитывать негативное отношение к табакокурению, пьянству, наркомании и бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: мультимедийная презентация, музыкальный центр, веточка дерева, листочки с надписями для дерева здоровья, минусовки песен:

«Надежда» слова Н. Добронравова Музыка А. Пахмутовой;

«Вернисаж» слова И. Резника, музыка Р. Паулса;

«Дуэт короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»;

«Вторая песня разбойников» из м/ф «Бременские музыканты;

«Песня Водяного» из м/ф «Летучий корабль»;

«Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов — Ю. Энтин);

Подготовительная работа: оформление тематической выставки «Быть здоровым – здорово!» (печатная продукция о ЗОЖ).

Эпиграф: “Человек может жить до 100 лет. Но мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры”.

(1 слайд) Название мероприятия.

Мы вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя
Коль на планете горе!
Порокам, что заводят в ад
Мы скажем дружно «Нет!»
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!

Ведущий 2: А вы знаете, что по данным исследований Всемирной организации здравоохранения, здоровье человека зависит:

на 10 % — от возможностей медицины;

на 15 % — от наследственной программы;

на 25 % — от состояния окружающей среды;

на 50 % — от образа жизни человека: правильно ли он питается, соблюдает ли режим дня, занимается ли физической культурой и спортом, имеет ли вредные привычки.

Ведущий 1: (3 слайд) Вредные привычки – именно о них пойдёт сегодня речь. Точнее, о том, как не стать их рабом.

(4 слайд) Мы ищем, мы блуждаем, мы скитаемся
Порой не зная сами, что хотим,
А оттого, Дай Бог, людьми останемся
На случай, если бросим никотин.
Нервишки бегают в смятении безумно
И портится здоровье как всегда.
И наша жизнь идёт такой бездумной
Прозрачной и безвкусной как вода.
И каждый день себе мы обещаем,
Что завтра же курить покончу я.
А вместо этого мы с ужасом нищаем,
Как будто жизнь и вовсе не своя.
Привычка эта — без вести рождённая,
Что убивает всех и всё подряд.
Но помните, друзья, что вновь зажжённая
Рождает к докторам большущий ряд.

Сценка «Продавец табака»

Продавец табака расхваливает на ярмарке свой товар: «Покупайте табак, прекрасный табак! Мой табак не простой, а секретом. От моего табака стариком не будешь, собака не укусит, в дом вор не залезет.

Один парень купил немного табака и начал расспрашивать продавца:

— А почему стариком не буду?

— Потому что до старости не доживешь.

— А почему собака не укусит?

— Так с палкой ведь будешь.

— А почему вор в дом не залезет?

— Потому что всю ночь будешь кашлять.

Ведущий 2: (5 слайд) предлагаю вам поиграть в игру «За и против курения»

Для этого вам нужно заполнить таблицу. Левая часть зала будет называть «плюсы» курения, правая часть зала «минусы» (по очереди)

По окончании высвечивается слайд с ответами.

Выгляжу крутым (крутой)

Выгляжу взрослым (взрослой)

Страдают внутренние органы (желудок, пищевод, легкие)

Возникновение заболеваний (рак, бронхит, инфаркт миокарда, туберкулёз)

Не являюсь «белой вороной» среди друзей

Лишняя трата денег

Риск родить ребёнка с умственными и физическими недостатками

Ухудшается внешний вид (желтеют пальцы рук и ногти, запах от одежды и изо рта)

У курящих детей и подростков резко замедляется рост, ухудшается память, внимание

Ведущий 1: делаем вывод, что негатива в курении намного больше. Вопрос: стоит ли начинать?

Ведущий 2: (6 слайд) Каждая сигарета содержит более 4000 вредных веществ: канцерогены, никотин, синильную кислоту, сероводород, аммиак, угарный газ, мышьяк, бутан, толуол, формальдегид и другие.

(7 слайд) Если человек выкуривает пачку сигарет в день ежедневно в течение года, в его лёгких оседает около литра смолы.

Ведущий 2: От курения страдают жизненноважные органы человека: лёгкие, сердце.

Ведущий 1: Страшны последствия курения: астма, бронхит, рак, инфаркт миокарда.

Ведущий 2: (слайд 8) ещё одной вредной привычкой является употребление алкоголя. Среди подростков распространён пивной алкоголизм.

Роберт Бернс писал:

Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьба и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье,

Успех, награда, новый чин

И просто пьянство без причин.

(9 слайд) Ты не поверишь!

Алкоголь вызывает сильнейшие нарушения структур мозга (показывает на слайд)

(10 слайд) Алкоголь – причина большинства преступлений.

Алкоголь – причина драк, ссор, травматизма и автокатастроф.

Ведущий 2: (11 слайд) и самая страшная пагубная привычка, которая распространяется со скоростью света – токсикомания и наркомания.

Ты хотел быть похожим на очень крутого,
Ты не думал, что это для жизни угроза.
А теперь в словаре твоем только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
В этом не было в общем-то умысла злого,
Травка первая пахла, как дивная роза.
А теперь в словаре твоем только три слова:
Шприц, наркотик и доза.
Тошнота не дает подниматься с колен.
Как страшны твое тело, нелепая поза!
И тебя получили в пожизненный плен
Шприц, наркотик и доза.

В настоящее время наркомания приобрела поистине угрожающий размах. За последнее время больные наркоманией значительно «помолодели». «Средний возраст» впервые попробовавших наркотики 11 – 12 лет.

Ведущий 1: (12 слайд) последствия употребления наркотических веществ ужасны.

Социальные последствия: домашние скандалы, потеря друзей, работы (показывает на слайд). Спектр преступлений, в которых участвуют наркоманы, очень широк: кражи со взломом, грабеж, воровство, угон автомобилей, нападение, убийство.

Психологические последствия: привыкание, страхи, галлюцинации, самоубийство.

Медицинские последствия: депрессия, нарушения внимания, расстройства мышления, выпадение волос, зубов, ломка ногтей, телесные повреждения в результате шприцевого употребления наркотиков (нагноения, рубцы), опасность заражения туберкулезом, гепатитом.

Ведущий 2: самым страшным последствием шприцевого употребления наркотиков является ВИЧ (инфицирование вирусом иммунодефицита).

Ведущий 1: СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита – это последняя стадия ВИЧ – инфекции, когда человек имеет шанс прожить лишь 18 месяцев.

Ведущий 2: (13 слайд) на 01 ноября 2013 года в Нижегородской области официально зарегистрировано 13 739 случаев ВИЧ – инфекции.

Ведущий 1: в Нижнем Новгороде и области не осталось ни одного района, где не были бы зафиксированы случаи ВИЧ – инфекции.

Ведущий 2: Шатковский район относится к территории со средним уровнем пораженности ВИЧ (от 51 до 150 ВИЧ – положительных на 100 тысяч населения)

Ведущий 1: Делай свой выбор! Делай правильный выбор!

(14 слайд) Выбирая здоровый образ жизни, ты укрепляешь свой организм, поддерживаешь своё физической состояние, растёшь нравственно и духовно.

Отказываясь же от него в пользу пагубных привычек (табакокурения, алкоголизации, наркомании) ты невольно обрекаешь себя на верную гибель.

А тем временем чёрная паутина пороков окутала Землю и втягивает в себя всё большее количество молодых людей.

Как противостоять им? Как удержаться? Как сказать «нет»? Об этом мы сегодня вам не только расскажем, но и покажем.

Каждый раз, когда родился,

То ступаешь на дорогу.

На свою дорогу жизни –

Так угодно значит Богу.

И она не оборвётся,

Ты идёшь по ней, петляя,

То взмывая прямо к солнцу,

По оврагу, или прямо.

Но ты знаешь, так бывает.

Пред тобой на той дороге

Вдруг развилка возникает…

Действующие лица: Голос Разума, Иван – Царевич, Царь, Сигарета, Алкоголик, Зеленый Змий, Наркотик, Наркоман, ведущий, 4 ученика.

1 ученик. Мы живем в современном мире, который не только не прекрасен, но и страшен.

2 ученик . Мы юны и не всегда хотим только учиться и слушаться родителей.

3 ученик. На говорят: это опасно, а мы хотим жить весело и не думать о последствиях.

4 ученик. А тем временем…Черная паутина пороков окутала Землю. Никотин, алкоголь, наркотики грозят уничтожить человечество.

Стрелка – дворец с указателем «Царь».

Ведущий. В некотором царстве, в некотором неформальном государстве жил – был царь, и был у него сын. Звали его Иван – Царевич.

Жил он хорошо, лучше и придумать невозможно. На 15 – летие отец подарил ему яхту. Но стал Иван – Царевич замечать, что все у него есть и желать больше нечего, а тоска душу гложет. Уж он и металлистом был, и среди рокеров тусовался, и с панками знакомство водил, но не смог развеять тоску. И вот после очередной ночной вылазки…

Царь: Или живи по моим законам, или пусть твоим домом будет улица! Не будешь подчиняться, домой можешь не приходить!

Иван – Царевич: Ну и не приду!

Стрелка – дворец с указателем «Василиса»

Иван – Царевич стучит в дверь. Василиса открывает.

Иван – Царевич: Василиса! Выгнал меня отец с крыльца родного. Пусти меня к себе!

Василиса: Зачем ты мне нужен без царского звания и богатства?

Иван – Царевич хлопает дверью, удаляется от дворца, поет песню на мотив «Вернисаж»

Как одинок, несчастен я, душа растерзана моя, рассудок мой изнемогает.

И не гадал, не думал я, но вот пришла беда моя, — никто меня не понимает.

О чем развеять мне тоску, и где найти ту сторону, где безмятежно и спокойно?

И в той желанной стороне кто верным другом станет мне, чтобы душа была довольна?

Стрелка с указателями направлений: бутылка, шприц, сигарета. Иван – Царевич подходит к указателю, стоит, чешет затылок, думает. На сцене появляется Сигарета.

Ах, Ванюша ты, Ванюша,

Голубы твои глаза,

Ты иди ко мне, Ванюша,

Будь со мною ты всегда.

Будем вместе жить с тобою,

Даже больше тыщи лет.

Ты не верь, что люди вторят,

Знай, во мне вреда ведь нет.

1 ученик: Вы спичкой чиркаете четко,

Вы вновь играете с огнем.

2 ученик: О чем вы курите, мальчишки и девчонки?

Видать о чем – то о своем.

3 ученик: О чем вы курите, мальчишки и девчонки?

К чему вам это, молодым?

4 ученик: По пустякам курить не нужно,

Все неудачи ваши – дым.

Голос разума: Сигареты содержат никотин – токсическое вещество, которое вызывает привыкание и отравляет человеческий организм. Помимо никотина, табак содержит свыше 4000 других ядовитых химических веществ и добавок.

Сигарета: Дело тут не в никотине,

Не в синильной кислоте.

Дело тут в самом процессе,

В той уж «взрослой» красоте.

Голос разума: Каждая выкуренная сигарета сократит твою жизнь на 12 минут.

Сигарета: Я хочу быть с тобой… (подходить ближе к Ивану – Царевичу)

Голос разума: Самой грозной расплатой за курение оказывается рак пищевода, желудка, гортани, легких, которые у курящих встречаются в двадцать раз чаще, чем у некурящих.

Сигарета: Я хочу… (подходит еще ближе к Ивану – Царевичу)

Иван – Царевич отталкивает Сигарету, убегает на противоположную сторону сцены. Обиженная Сигарета уходит.

Выходит Зеленый Змий в сопровождении алкоголика. Приближается к Ивану – Царевичу:

Иди, иди ко мне скорей,

Тебя зовет Зеленый Змий.

Уж мы подружимся с тобой,

Доволен будешь ты судьбой.

Пойдем, Иванушка, в кабак,

Пропьем последний твой пятак.

Иван – Царевич: А по какому поводу?

Алкоголик: Для пьянства есть такие поводы:

Поминки, праздник, встреча, проводы,

Крестины, свадьбы и развод,

Мороз, охота, Новый год,

Печаль, раскаянье, веселье.

Успех, награда, новый чин,

И просто пьянство без причин.

Зеленый Змий и Алкоголик направляются к Ивану – Царевичу с бутылкой.

Иван – Царевич собирается выпить.

Алкоголик: Давай, Иван – Царевич, выпьем?

Голос разума: Опомнись, Иван! Пьянство – это добровольное безумие. Алкоголь отрицательно влияет на все органы человека: пищеварительная система, сердце и сосуды, печень. Центральная нервная система, которая находится в головном мозге, является наиболее уязвимой перед ядовитым действием алкоголя. Алкоголь разрушает клетки головного мозга. Хочется, Иван — Царевич, стать Иваном – дурачком?

Иван – Царевич отталкивает назойливых «друзей». Они, обидевшись, уходят.

Появляется щегольски одетый Наркотик с привязанным к нему цепью наркоманом.

Они приближаются к Ивану – Царевичу.

Наркотик: Не думай, друг мой, ни о чем!

В мой мир войдешь,

Где кайф найдешь,

И без печали проживешь.

Забудь все говоры плохие про меня,

Что мира лучше моего

Не встретишь ты нигде.

Спеши, мой друг, тебя я жду,

Колись и нюхай – кайф лови.

Я признаюсь сейчас тебе

В своей большой любви.

Они окружают Иван – Царевича, пытаясь уколоть его и надеть на шею петлю. Иван сопротивляется. Наркотик и наркоман встают кольцом вокруг Ивана – Царевича и поют:

Ну, подумаешь укол, ну укол, ну укол.

Укололся и пошел, и пошел, и пошел…

Иван – Царевич разрывает кольцо и уходит домой.

Иван – Царевич: Батюшка! Пусти меня обратно. Встречал я по дороге много разных нечистей, которые хотели затянуть на моей шее петлю. Но понял я, что не найдешь поддержки у них, только сгубишь свое здоровье и жизнь.

Царь: Главное, что ты сам это понял, смог вовремя отказаться и сделать правильные выводы.

Никогда, сынок, не поздно
Встать на правильную жизнь.
Лишь было бы желание –
Иди учись, иди трудись!
И в жизни, без сомнения,
Всего добиться можно,
Коль разум твой и воля
Всегда трезвы и тверды.
Без пагубных привычек
Поверь мне, жизнь прекрасна!
Да здравствует здоровый
И трезвый облик ясный.

Выходят 4 ученика.

1 ученик: Мы рождены, чтоб жить достойно.

Нам все для этого дано.

2 ученик: Должны творить, вершить, не быть спокойным,

Не падать вниз, не оседать на жизненное дно.

3 ученик: Есть в жизни много грязного соблазна.

Наркотик – это страшный грех.

4 ученик: Ты должен прокричать, что это грязно,

Да так, чтобы твой крик дошел до всех.

1 ученик: А если честно, крик твой не поможет,

И не поможет никакой запрет.

2 ученик: Весь мир кричать здесь громко должен-

Все вместе: Война наркотикам, наркотиками здесь хода нет!

(16 слайд) У тебя всегда есть выбор.

Это – курение, пьянство, наркотики.

Ты выбираешь это? (показывает на слайд)

(17 слайд) Значит, ты хочешь иметь вот это? (показывает на слайд).

(18 слайд) И тогда у тебя одна дорога. Вот сюда! (показывает на слайд).

(19 слайд) Но есть и другой путь! (показывает на слайд)
■ Правильное питание.
■ Закаливание.
■ Занятия физкультурой.
■ Творческая активность.
■ Соблюдение режима дня.
■ Бережное отношение к окружающему миру.

■ Отказ от вредных привычек.

Всё это в твоих силах. Это – здоровый образ жизни.

Именно о здоровом образе жизни мы послушаем сейчас частушки.

Ставьте ушки на макушки

И послушайте урок!

Пропоём мы вам частушки

Про здоровье и порок.

Сигареты нам курить.
Ведь от этих сигарет
Проживем мы меньше лет!

Нам не нужен мнимый рай –
Фрукты, овощи давай!
Знаем, что наркотик – зло,

Хочет всех убить оно!

Коли нечем вам заняться –
К спорту надо приобщаться!
Книги умные читать –
Жизнь свою оберегать!

Перед вами наркоман –
Внешне он как старикан!
Весь в морщинах и прыщах,
Как капуста в кислых щах!

Алкоголь, табак, наркотик –
Выбрось всё из головы!
На футболе, в поле, в школе –
Надо думать о здоровье.

Мы вам всем напоминаем,
Что наркотики – беда!
Молодёжь мы призываем
Быть здоровыми всегда!

Лучшей альтернативой пагубным привычкам является занятия физкультурой и спортом.

Выходит модно одетая девушка, говорит:

Нынче детям много ль надо?
Им бы танцы до упаду,
Им бы песни до рассвета,
До здоровья дела нету.

Достает сигарету, изображая курение, начинает кашлять.

Мимо проходят две девушки, обращаются к ней:

Затянулась сигаретой —
Не чини себе вреда.
Ведь уже лет через десять
Будешь ты немолода.

Девочка отмахивается от них, продолжая «курить».

Звучит грустная мелодия. Героиня приходит из школы домой, держится рукой за голову. Мама трогает лоб, берет дневник, качает головой. Дневник показывают зрителям (альбомный лист, сложенный пополам). В дневнике двойки и тройки. Мама усаживает дочь на стул, обращается к дочери (поет на мотив «Дуэта короля и принцессы» из м/ф «Бременские музыканты»).

Ах ты, доченька моя горемычная,
Только спорт — тебе подмога отличная.
Нужно срочно обратиться к врачу.

Дочь: Ничего я не хочу!

Три девушки в спортивной форме. В руках у одной — обруч, у другой — мяч, у третьей — ракетка. (героиня смотрит на них)

Девушки поют песню на мотив «Второй песни разбойников» из м/ф «Бременские музыканты»:

Мы спортом занимаемся не зря,
И нам награда за труды — здоровье.
Мы ждём в спортивном зале вас, друзья.
Дорога к спорту — верная дорога.

Не желаем жить по-другому,
Не желаем жить по-другому.
Будем мы красивы,
Будем мы счастливы,
Будем мы здоровы с тобою!

Девушка с обручем:

В семь утра встаю я ровно,
Это ох как нелегко!
Быстро делаю зарядку,
Пью парное молоко.

Девушка с мячом:
Говорят, мы футболисты,
Только не с кем биться нам.
Нам соперника б такого,
Как Рональдо и Зидан.

Девушка с ракеткой (изображая игру в теннис):
Я с ракеткою стою,
В теннис я играть люблю,
Раз удар, два удар —
Мой соперник проиграл!

Героиня достаёт пачку сигарет, мнет и бросает её.

Подходит к спортсменам, поет на мотив «Песни Водяного» из м/ф «Летучий корабль» (музыка М. Дунаевского).

Эх, жизнь моя, жестянка!
А ну её в болото!
Живу я как поганка,
А мне играть
И кросс бежать,
В общем, здоровой быть охота!

Все берутся за руки. Поют песню «Прекрасное далеко» из к/ф «Гостья из будущего» (Е. Крылатов — Ю. Энтин).

Девушка (наша героиня).
Я клянусь, что стану чище и добрее
И в беде не брошу друга никогда.
Слышу голос и спешу на зов скорее
По дороге, на которой нет следа.

Вместе.

Прекрасное далеко,
Не будь ко мне жестоко,
Не будь ко мне жестоко,
Жестоко не будь!
От чистого истока
В прекрасное далеко,
В прекрасное далеко
Я начинаю путь!

Ведущий 1: (21 слайд) а сейчас предлагаем вам поиграть в игру «Дерево здоровья»

В корзинке — листочки с надписями. Читая предложения, учащиеся выбрасывают их в урну (заранее приготовленная) или прикрепляют к дереву здоровья.

Листочки: заниматься спортом, закаляться, есть много сладкого, много времени проводить на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, много смотреть телевизор, употреблять пиво, ходить в походы, курить, много играть на компьютере, соблюдать режим дня, читать книги, кататься на велосипеде, плавать в бассейне, употреблять наркотики, кататься на велосипеде.

Ведущий 2: Делаем вывод: физическая активность, занятия физкультурой и спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек помогут вам всегда оставаться здоровыми. Здоровая молодежь – будущее страны!

(22 слайд) Выходят все участники мероприятия.

Пороков разных много развелось.
А мы свой путь уже определили.

Мы не хотим, чтоб этой страшной силе
Нас в дебри ада бросить удалось!

Мы будем жить борясь и смерти не боясь,
Привычкам вредным нас не одолеть.

4 учащийся.
Наркотики – долой, объявим пьянству бой
И дыму ядовитых сигарет!

И если жизнь важна и вам она нужна,
Возьми друзей за руки и борись.
Труд, физкультура, спорт – и это наш девиз!

Здоровый образ жизни – это жизнь!
Здоровый образ жизни – наша жизнь!

Поют на мотив песни «Надежда»

В нашем мире светлом и большом

Есть, увы, и грязные пороки,

Что грозят испортить нашу жизнь.

Против них поем мы эти строки.

Им не заманить нас никогда,

Ни вином, ни острою иглою.

Скажем мы здоровью громко «ДА»,

Навсегда махнув на них рукою.

Припев: Здоровье – наш компас земной
И удача награда за смелость!

Мы спортом займемся с тобой

Здоровье – хорошее дело!

Ведущий 1: Будьте здоровы! И до новых встреч!

  1. Андреева Е. А. Как определить, курит ли ваш ребенок – М.: АСТ, 2006
  2. Баранова Л. Д. Социальный педагог в школе – Волгоград: Учитель, 2008
  3. Галичкина О. В. Система работы администрации школы по профилактике наркомании – Волгоград: Учитель, 2006
  4. Голубева Я. В. Проблемные классные часы – Волгоград: Учитель, 2006
  5. Ляпина Е. Ю. Профилактика социально – опасного поведения школьников: система работы образовательных учреждений – Волгоград, 2007
  6. Маньшина Н. А. Система работы школы по защите прав и законных интересов ребенка – Волгоград: Учитель, 2007
  7. Нещерет Л. Г. Сделай правильный выбор! Из опыта работы по профилактике наркологической зависимости – Н. Новгород: Издательство ООО «Педагогические технологии», 2002
  8. Основы здорового образа жизни. Коллектив авторов. – Волгоград: Лицей, 2005
  9. Руководство по профилактике злоупотребления психоактивными веществами несовершеннолетними и молодежью. –СПб., 2003
  10. Интернет — ресурсы

Resource id #6320

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мысли классного руководителя о здоровом образе жизни.

Проблема здоровья российских школьников сейчас остро актуальна. Педагоги все больше осознают, что именно они могут сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач. Это касается нескольких аспе.

Сценарий выступления агитбригады учащихся 10 класса по профилактике вредных привычек.

Игра с презентацией о здоровом образе жизни.

Данна методическая разработка будет полезна педагогам школы среднего звена, педагогам дополнительного образования.

middot; пропаганда здорового образа жизни среди детей и подростков;выявление путей и средств сохранения здоровья школьников, внедрения в их жизнедеятельность.

Цели и задачи: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании; формировать активную жизненну.

Источник



Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся

МКОУ «Лиманская средняя

о бщеобразовательная школа №1″

Пропаганда здорового образа жизни

Пропаганда здорового образа жизни — одно из стратегических направлений гигиенического обучения и воспитания.

Здоровый образ жизни является важным фактором здоровья (повышает трудовую активность, создает физический и душевный комфорт, активизирует жизненную позицию, защитные силы организма, укрепляет общее состояние, снижает частоту заболеваний и обострений хронических заболеваний). В здоровый образ жизни включают разные составляющие, но большинство из них считаются базовыми:

  • воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;
  • окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии окружающих предметов на здоровье;
  • отказ от вредных привычек: курения, употребления алкоголя и наркотиков;
  • питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;
  • движение: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учетом возрастных и физиологических особенностей;
  • формирование межличностных отношений в трудовых коллективах, семьях, отношения к больным и инвалидам;
  • гигиена организма: соблюдение правил личной и общественной гигиены, владение навыками первой помощи;
  • закаливание.

Стартом здорового образа жизни является ежедневная гигиена, закаливающие процедуры, режим, физическая активность, в общем, все то, что в большинстве своем родители так или иначе стремятся реализовать в своей семье. Проблема начинается тогда, когда мама с папой не дают маленькому человеку достойного примера.

В процессе социализации малыша, ребенок сталкивается с общегосударственными нормами, которые нацелены на формирование у учащихся здорового образа жизни. В обязательном порядке каждый встречается с необходимостью физических упражнений, посещением специальных занятий, учится тому, что гигиена есть норма в обществе и прочее.

Первый и главный пример для ребенка — родители

Первым и главным примером все равно являются родители. Невероятно сложно и несправедливо заставлять ребенка делать что-то, что ему не хочется, однако практически не приходится прикладывать усилия, если все происходит естественно.

Любой родитель знает, насколько легко малыш может запомнить и использовать что-то «плохое», например некультурные слова. Этот принцип актуален и здесь. Просто каждый день сами не забывайте сделать зарядку, почистить зубы и прочее, а еще периодически предлагайте своему чаду присоединится.

Почему необходимо донести до учащихся важность ЗОЖ

Стартует формирование здорового образа жизни в семье и продолжается уже в учебных заведениях. Не все дети посещают детский сад в силу тех или иных причин, однако уже в школу подавляющее большинство просто обязано ходить. Здесь-то на формирование ценностей ребенка начинает влиять еще и коллектив вместе с учителями.

С достаточно раннего возраста стоит активно использовать принципы охраны здоровья, чтобы они стали привычками. Позже эти знания и умения будут одним из необходимых элементов общей культуры человека. Для общества формирование таких привычек крайне важно, поскольку позволяет формировать позитивное отношение к ЗОЖ у подавляющего большинства людей.

Если ребенок не научится отличать здоровое от нездорового, то в будущем это грозит серьезными проблемами с качеством жизни и даже с ее продолжительностью. Разве кто-то будет спорить, что систематическая невнимательность к потребностям организма в правильном питании, физических нагрузках, отдыхе сказывается на всех сферах жизни? Формирование здорового образа жизни у учащихся должно быть организованной, целенаправленной системой, только тогда возможно получить действительно результат, который будет приносить пользу.

Пропаганда ЗОЖ: методы и средства

Формирование здорового образа жизни включает в себя разнообразные методы и средства, например отдельные дисциплины, также это могут быть кружковые занятия, дискуссии, лекции, викторины. Кроме этого используется печатная пропаганда: брошюры, статьи, лозунги, листовки, книги и прочее.

Однако ограничиваться только этим по-своему тоже ошибочно. Здесь необходима система, которая объединит:
1) повышение работоспособности за счет улучшения условий труда;
2) наличие физических нагрузок, минимизация пассивного отдыха, неприятие вредных привычек (курение, употребление алкоголя), аутотренинги, ежедневное рациональное питание, соблюдение гигиены, создание благоприятных условий в собственной семье;
3) адекватные межличностные отношения;
4) развитие культуры общения и поведения, сохранение окружающей среды;
5) сознательное отношение к здоровью, наличие общих медицинских знаний, умений в отношении первой помощи и прочее.

Как видно не ограничивается формирование здорового образа жизни средствами физической культуры. Это комплексное понятие и необходимо в популярной форме донести до ребенка, что хорошо себя чувствовать, радоваться общению с окружающими, получать удовольствие от нахождения на природе возможно без алкоголя, сигареты. Ведь существует столько всего интересного, увлекательного, но наслаждаться всем этим можно лишь, если у тебя крепкое здоровье, адекватные взгляды на жизнь.

Начинается пропаганда здорового образа жизни в детском саду, однако родители должны понимать, что их поведение является примером для малышей. Уже позже в школе фокус постепенно будет смещаться на мнения и отношения коллектива. Крайне важно начинать формировать ЗОЖ как можно раньше, чтобы в будущем человек был здоровым, крепким и счастливым.

Источник