Меню

Расскажите какие средства регулирования экономики применяет государство

Основные средства и методы государственного регулирования экономики.

Государственное регулирование экономики — комплекс мер, действий, применяемых государством для коррекций и установления основных экономических процессов[1].

Государственное регулирование экономики (госрегулирование) — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). При этом для достижения поставленных целей используется определенный набор средств (инструментов).

Средства государственного регулирования экономики:

1.Административные. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения.

2.Экономические средства ГРЭ, подразделяют на:

1) Средства денежно-кредитной политики:

— регулирование учетной ставки;

— установление и изменение размеров минимальных резервов;

— операции государственных учреждений на рынке ЦБ, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

2) Средства бюджетной политики: это доходы и расходы центрального правительства и местных властей.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов является налоги. Изменение налоговых систем, налоговые скидки, ускоренное амортизационное списание основного капитала, льготы при реализации скрытых резервов.

Высшей формой ГРЭ является государственное экономическое программирование. От составления чрезвычайных и целевых программ осуществляется переход к государственному среднесрочному общеэкономическому программированию.

Методы регулирования разделяются на:

• Прямые: контроль над монополиями, экология, разработка стандартов, их поддержание (знаки качества, государственные стандарты)

• Косвенные: денежная политика, контроль за доходами, социальная политика

Формы и методы государственного регулирования экономики, прежде всего, определяются теми целями, которые стоят перед управляющими органами. Также на их выбор влияют инструменты и средства, которыми распоряжается государство при осуществлении экономической политики.

Различные методы и инструменты государственного регулирования экономики направлены на информирование основных субъектов рынка об актуальном состоянии хозяйственной жизни страны и перспективах ее развития, на проведение мероприятий по развитию госсектора экономики, на обоснование наиболее существенных положений экономической политики, проводимой на данном этапе развития.

Существуют прямые методы госрегулирования экономики и косвенные. Первые связаны с применением административных средств воздействия на хозяйственные отношения в стране. Они характеризуются властным воздействием госорганов на поведение соответствующих субъектов и регулируемые ими отношения. Это выражается в принятии субъектами управления решений в виде правовых актов, юридически обязательных для адресатов и содержащих прямые предписания на совершение требуемых действий. Используются не только меры убеждения, но и принуждения. К таким методам относят лицензирование предпринимательской деятельности, госрегистрацию ее субъектов и многие другие.

Прямые методы (административного регулирования) очень разнообразны. К ним относят — разрешение на совершение определенных действий (лицензирование); — обязательные предписания на совершение действий или их запрещение, а также их регистрация; — установление ограничений и квот; — выдача государственных заказов; — применение мер принуждения и материальных санкций; — контроль и надзор и многие другие. Особенно важным средством госрегулирования предпринимательской сферы и в целом экономики является система налогообложения и обязательного лицензирования.

Методы государственного регулирования экономики косвенного характера основаны на объективных экономических средствах воздействия. Он осуществляются опосредованно, без открытого властного воздействия со стороны управляющих органов. Это, прежде всего, проводится через создание условий, способных оказывать влияние на мотивацию определенного экономического поведения (с помощью стимулов, материального поощрения и других). К таким средствам относят, в первую очередь, бюджетную и денежно-кредитную политику, инструменты ценообразования, косвенное планирование и т.д. Абсолютно все методы государственного регулирования экономики характеризуются едиными (общими) целями и задачами. Они всегда облекаются в необходимую и соответствующую правовую, законодательную форму. К правовым средствам регулирования относят такие инструменты, как юридическое лицо, договор, имущественная ответственность и т.д.

43(2) Государственное регулирование экономики (ГРЭ) в условиях рыночного хозяйства представляет собой систему типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями о общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. В современных условиях ГРЭ является составной частью процесса воспроизводства. Оно решает различные задачи:

— стимулирование экономического роста;

— поощрения прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональных структурах;

— поддержка экспорта и т.д.

Важна роль ГРЭ в бывших соц. странах, при переходе от планового хозяйства на базе государственной собственности к рыночному хозяйству на базе частной собственности.

Субъектами экономической политики являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Объекты ГРЭ — это сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия соц. экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдельном будущем.

Основные объекты ГРЭ:

— секторная, отраслевая и региональная структуры хозяйства;

— условия накопления капитала;

— социальные отношения, включая отношения между работодателем и работниками по найму, а также социальное обеспечение;

— подготовка и переподготовка кадров;

Суть государственной антициклической политики, или регулирования хозяйственной конъюнктуры, состоит в том, чтобы во время кризисов и депрессий стимулировать спрос на товары и услуги, капиталовложения и занятость. Для этого частному капиталу предоставляются дополнительные финансовые льготы, увеличиваются государственные расходы и инвестиции. В условиях длительного и бурного подъема в экономике страны могут возникнуть опасные явления: рассасывание товарных запасов, рост импорта и ухудшение платежного баланса, превышение спроса на рабочую силу над предложением и отсюда необоснованный рост з/платы и цен. В такой ситуации задача ГРЭ — притормозить рост спроса, капиталовложений и производства, чтобы сократить перепроизводство товаров и перенакопление капитала и таким образом уменьшить глубину и продолжительность возможного спада производства, инвестиций и занятости в будущем.

Генеральной целью ГРЭ является экономическая и социальная стабильность, укрепление существующего строя внутри страны и за рубежом, адаптация его к изменяющимся условиям.

Средства государственного регулирования экономики:

1.Административные. Не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают меры запрета, разрешения и принуждения.

2.Экономические средства ГРЭ, подразделяют на:

1) Средства денежно-кредитной политики:

— регулирование учетной ставки;

— установление и изменение размеров минимальных резервов;

— операции государственных учреждений на рынке ЦБ, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

2) Средства бюджетной политики: это доходы и расходы центрального правительства и местных властей.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов является налоги. Изменение налоговых систем, налоговые скидки, ускоренное амортизационное списание основного капитала, льготы при реализации скрытых резервов.

Высшей формой ГРЭ является государственное экономическое программирование. От составления чрезвычайных и целевых программ осуществляется переход к государственному среднесрочному общеэкономическому программированию.

44.Макроэкономическое равновесие и причины его нарушения. Модели макроэкономического равновесия.

Макроэкономическое равновесие на практике — скорее исключение, подтверждающее правило: рыночная экономика нестабильна. Экономическое развитие стран не является равномерным — на протяжении двух веков на макроэкономическом уровне наблюдается постоянная смена состояний спадов (периоды падения объемов производства и безработицы) и подъемов (периоды успешного промышленного развития и всеобщего экономического процветания экономики). Это происходит через определенные промежутки времени с упорным постоянством. Состояния спадов и подъемов не повторяют друг друга. Они имеют своим началом разные уровни развития и характеризуются разной глубиной, продолжительностью и формами реализации.

Экономический (деловой) цикл (цикл деловой активности) — это периодические колебания уровня деловой активности, представленного реальным ВВП. Следует уточнить, что цикл — это повторяющиеся через определенные промежутки времени состояние экономики, характеризуемое одними и теми же макроэкономическими параметрами.

Определяется четыре фазы цикла: кризис, депрессия, оживление и подъем.

Кризис. Рынок, впитывающий беспрепятственно все производимые товары, в какое-то время оказывается переполненным, но товары продолжают поступать. Спрос же начинает постепенно уменьшаться, но отстает от предложения и, наконец, почти прекращается. А множество предприятий продолжают работать в полную силу инерции и выбрасывают на рынок все новые и новые партии товаров. Стремительно падают цены. Начинаются ликвидации и крахи, причем, прежде всего, гибнут финансовые и кредитные учреждения, банки. В условиях нехватки ликвидности для расплаты по долгам банки повышают ссудный процент, кредит становится недоступным основной массе предпринимателей. Начинают разоряться уже крупные предприятия, останавливаются фабрики и заводы.

Депрессия. Объемы производства продолжают снижаться, безработица увеличивается. Инвестиционные процессы практически затухают, хотя процентные ставки низки, поскольку в условиях пессимистических ожиданий инвесторы не имеют стимулов осуществлять капиталовложения даже при низких значениях ставки процента.

Оживление. Постепенно объемы производства начинают увеличиваться, безработица сокращается, оживляются инвестиционные процессы, начинается циклическое повышение цен и ставки процентов.

Подъем. Экономическая система приближается к своему потенциальному уровню. Высокими темпами растут объемы промышленного производства и ВВП, практически исчезает безработица, производственные мощности работают с высокой загрузкой, продолжается рост цен и процентных ставок. Растут курсы ценных бумаг и высока активность игроков на финансовых рынках. Инвестиции растут. Подъем завершается «бумом», когда рынок оказывается переполненным, и с неизбежностью скатывается в новый кризис.

Следует отметить и позитивное влияние кризисов. Это форма реакции экономики на отклонения, способ уравновесить структуру и темпы роста экономики в целом и ее отдельных частей. Сохраняя уровень развития производительных сил, технологий и организации производства, кризисы нормализуют экономические параметры, балансируют структуру хозяйства и дают возможность в процессе дальнейшего развития превзойти уровень, достигнутый на протяжении предыдущего цикла.

Типы экономических циклов многообразны — от нескольких лет до десятилетий.

Типы циклов. Экономическая наука на основе анализа хозяйственной практики за всю историю ее развития выделяет различные типы экономических циклов. Назовем некоторые из них:

• Отраслевые циклы – продолжительностью от недели (СМИ), до года (сельское хозяйство, туризм) и даже нескольких лет (образование, здравоохранение, судостроение). Причина отраслевых циклов – специфика создания продукта в различных отраслях экономики.

• Малые циклы продолжительностью 24 года, выделенные английским экономистом Дж . Китчиным. Причина – неравномерное воспроизводство оборотного капитала.

• Большие циклы продолжительностью 813 лет, описанные К.Марксом. Причина возникновения больших циклов – неравномерность воспроизводства основного капитала.

• Строительные циклы продолжительностью 1625 лет, выделенные С.Кузнецом. Возникновение этих циклов связано с неравномерностью спроса в жилищном строительстве, обусловленной сменой поколений.

• Длинноволновые циклы Н.Д. Кондратьева – продолжительностью 4560 лет. Причиной волнообразного движения экономики являются радикальные изменения в технологической базе общественного производства, его структурная перестройка.

Экономические циклы можно также классифицировать и в соответствии с их продолжительностью.

Следует выделить краткосрочные (24 года), среднесрочные (1012лет) и долгосрочные циклы (5060 лет). Циклы действуют одновременно, накладываясь один на другой. При этом в рамках краткосрочных циклов равновесие достигается в сфере обращения, на потребительских рынках. В рамках среднесрочных циклов осуществляется структурная перестройка производства и потребления на основе широкого обновления производственной базы, технических нововведений. Долгосрочные циклы связаны с изменением технического характера производительных сил, их новым распределением, с преобразованием социальных систем – собственности и хозяйственного механизма.

Курсы Форекс — это хорошая перспектива для тебя подготовиться к удачной работе на международном валютном рынке Forex!

В экономической науке выделяют следующие виды кризисов:

Циклический кризис перепроизводства охватывает все сферы и отрасли экономики: вытесняет морально устаревшее оборудование, снижает издержки производства, обновляет структуру производства и приводит к созданию нового равновесия при более эффективном производстве. Циклические кризисы перепроизводства дают начало новому циклу, в ходе которого экономика последовательно проходит четыре фазы и подготавливает базу для последующего кризиса.

Промежуточный кризис отличается от циклического тем, что не дает начала новому циклу, а прерывает на определенное время течение фазы подъема или оживления. Промежуточный кризис является временной реакцией на возникающие диспропорции в экономике. Он менее глубок, продолжителен по сравнению с циклическим кризисом и носит локальный характер. В результате этого кризиса противоречия несколько смягчаются, и циклический кризис оказывается менее разрушительным.

Частичный кризис отличается от промежуточного кризиса тем, что охватывает только одну сферу экономики. Может произойти как на фазе подъема, так и на фазе оживления и депрессии.

Отраслевой кризис затрагивает какую-либо отрасль национальной экономики. Спровоцировать отраслевой кризис могут самые разнообразные причины, в частности: диспропорции в развитии отрасли, структурная перестройка, перепроизводство, рост цен на сырье, приток рабочих эмигрантов, дешевый импорт и др.

Структурный кризис порождается глубокими диспропорциями между развитием отдельных сфер и отраслей производства. Он носит длительный характер. Охватывает несколько циклов. Предполагает преобразование структуры производства на новой технологической основе.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источник

Средства государственного регулирования экономики

Средства или «рычаги» государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимулирования или опасностью финансового ущерба. Они основываются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Например, правительство запретило строить предприятия в пределах столицы. Оно не увеличило налоги или штрафы, а просто прекратило выдачу лицензий.

Такие административные средства регулирования в развитых странах с рыночной экономикой используются в незначительных масштабах. Их сфера деятельности ограничивается в основном охраной окружающей среды и созданием условий для социально слабо защищенных слоев населения.

Основные инструменты государственного регулирования:

· фискальная политика (политика в области правовых расходов и налогов);

· политика регулирования доходов;

· государственное регулирование ценообразования;

Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Отдельным самостоятельным инструментом государственного регулирования экономики является государственный сектор в экономике. Основные экономические средства – это:

· регуляция учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центробанком);

· установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке

· операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.

Используя эти инструменты, государство пытаетсятся изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в нужном направлении. Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики.

Главным инструментом мобилизации финансовых средств для покрытия государственных расходов являются налоги. Государственное регулирование при помощи налогов зависит в решающей степени от выбора налоговой системы, высоты налоговых ставок, а также от видов и размеров налоговых льгот. Налоги в государственном регулировании экономики играют две роли:

· это самый главный источник финансирования государственных расходов и затрат;

· это инструмент регулирования. Поскольку в задачу государственных бюджетных органов входит не просто обложить налогами субъектов экономики, но и создать тонкий механизм воздействия на хозяйственное поведение.

Источник

Вопр. Средства государственного регулирования экономики

Административные средства. Административные методы регулирования экономики включают такие меры, как запрещение, разрешение, принуждение.

Запрещение — это запрет какой-либо деятельности, признание общественно вредными, ненужными, не допускаемыми к применению, использованию каких-либо товаров и услуг и их компонентов. Например, государство может ввести запрещение транзита, то есть следование через находящуюся под его суверенитетом территорию неугодных ему лиц, грузов и транспортных средств других государств в целях обеспечения безопасности или по другим причинам. Некоторые страны проводят политику запрета внешнеэкономических связей.

Разрешение — это согласие, выданное в письменной или устной форме субъектом управления, обладающим соответствующим правом. Государство дает разрешение на ведение многих видов экономической деятельности, на ввоз и вывоз ряда товаров (лекарств, продовольствия).

Принуждение является одним из методов управления, основанным на порицании и применении мер наказания за нарушение установленных норм. Например, несвоевременная уплата налогов,

уменьшение налогооблагаемой базы приводят к взиманию штрафов с налогоплателыциков.

Экономические средства. В современном обществе государственное регулирование экономикой осуществляется преимущественно на основе экономических средств. Существенные позиции среди них занимают денежно-кредитная политика, бюджетно-финансовая политика, ускоренная амортизация, государственное программирование.

Денежно-кредитная политика — это совокупность мероприятий в области денежного обращения и кредита, направленная на регулирование экономического роста, сдерживание инфляции, обеспечение занятости и выравнивание платежного баланса. Денежно-кредитная политика включает следующие инструменты регулирования:

• регулирование учетной ставки;

• установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансово-кредитные организации обязаны хранить в центральном банке;

• операции государственных организаций на рынке ценных бумаг.

Бюджетно-финансовая политика сводится к целенаправленной деятельности государства по использованию бюджетно-финансовой и денежно-кредитной систем для реализации целей социально-экономической политики.

Ускоренная амортизация — это амортизация по повышенным ставкам по сравнению с действующими или средними ставками. Этот метод занимает особое место среди комплекса мер государственного регулирования экономики. Смысл ускоренной амортизации состоит в установлении такого уровня ежегодных списаний в амортизационный фонд, который превышает размеры фактического морального и физического износа элементов основного капитала. Ускоренная амортизация разрешает переносить существенную часть прибыли в статьи издержек производства, не облагаемых налогами. Это позволяет указанные суммы в последующем направлять в новые капитальные вложения. Таким образом, политика ускоренной амортизации способствует росту собственных финансовых возможностей предпринимателей для осуществления капитальных вложений, а также снижению доли заемных средств в процессе капитального строительства и модернизации основного капитала.

Кроме того, используя метод ускоренной амортизации, государство имеет возможность влиять на структуру национального хозяйства. Государство может ускорить процесс развития отдельных отраслей экономики, введя для них особо благоприятные ставки амортизации. Дифференциация норм амортизационных отчислений применяется также для изменения региональной или территориальной структуры производства, создания новых отраслей.

Государственное программирование — это долговременное, целевое регулирование экономики. Государственное программирование экономики включает разработку не только экономических, но и социальных программ. Государственное программирование может охватывать всю экономику в целом или ее отдельные отрасли, сферы (социальная сфера), регионы, отдельные группы населения и др. Существуют различные виды государственных программ. В зависимости от использования конкретных критериев их можно подразделить на ряд видов (См. табл.2.)

Временной период программы Объект программирования

Классификация государственных программ

Критерий классификацииВид государственной программы

Краткосрочная программа Среднесрочная программа Долгосрочная программа Общегосударственные программы Региональные программы

Краткосрочные программы разрабатываются обычно на срок от 1 года до 3 лет. Среднесрочные программы охватывают период в 3—5 лет. Долгосрочные программы составляются на срок от пяти и более лет. Такие программы разрабатываются во многих странах.

Общегосударственная программа фиксирует основные и желательные для общества в целом ориентиры экономического и социального развития. Общегосударственные программы направлены на деятельность государственного сектора, а также на регулирование деятельности частных фирм.

Региональные программы охватывают деятельность отдельных частей экономики. В ряде стран социально-экономическое развитие регионов осуществляется посредством регионального планирования.

Целевые программы предусматривают развитие конкретных направлений (научных исследований), поддержку отдельных групп населения (пенсионеров, военнослужащих).

Чрезвычайная программа разрабатывается в тех случаях, когда экономика находится в кризисном состоянии (последствия климатических, экологических катастроф, ведения военных действий, экономических кризисов).

Государственное программирование наиболее распространено в странах Западной Европы, а также в Японии, менее в США и Канаде, где предпочтение отдается текущему регулированию экономики. Программирование экономики применяется в развивающихся странах. Это объясняется тем, что развивающиеся страны сталкиваются в своем

развитии с проблемами, преодолеть которые через механизм стихийного регулирования экономических процессов невозможно

Государственные программы носят рекомендательный, ориентирующий (индикативный) характер. Они не обязательны для выполнения частным сектором экономики. Но, несмотря на свой рекомендательный характер, государственные программы имеют сильную поддержку, которая обеспечивает их значительную эффективность и реализуемость. Государственное программирование — это своего рода инвестиционные программы, рекомендуемые и поддерживаемые экономическими и социальными ресурсами всего государства, гарантирующие развитие общества в заданном направлении. Планируя и регулируя сферу внутренних и внешних экономических отношений, государство стремится добиться необходимой координации воспроизводственных потоков в разных секторах экономики в соответствии с потребностями национального хозяйства как целого.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник



Государственное регулирование экономики

Регулирование экономики внутри страны осуществляется путем различных мер, причем их комплекс постоянно увеличивается. Это можно объяснить тем, что масштаб экономики растет. В связи с усложнением структуры экономики необходимо делать точные прогнозы, уметь предугадывать и своевременно реагировать на возникающие факторы, которые негативным образом влияют на рынок.

Государственное регулирование экономики – это комплекс мер, которые осуществляет конкретное государство для поддержания высоких темпов экономического роста и экономической, социальной стабильности общества.

Способы государственного регулирования экономики

Существуют различные варианты экономической политики, проводимой государством в тех или иных условиях. Оно может устанавливать ограничительные нормы, поддерживать отечественного производителя или укреплять международное торговое сотрудничество. Рассмотрим основные способы регулирования экономики.

Прямое регулирование

Данный вариант предполагает, что государство вмешивается в экономическую сферу жизни общества, применяет административные методы. Прямое вмешательство государства оказывает воздействие на принятие законодательных актов, систему государственных заказов.

Это выражается в:

  • принятии экономических законов. Например, антимонопольный закон, запрещающий фирмам искусственно объединяться. Или закон о защите частной собственности.
  • развитии государственного сектора в экономике. Например, постройка государственных фабрик и заводов.
  • перераспределении доходов и ресурсов.

Косвенное регулирование

Методы косвенного вмешательства оказывают влияние только на экономические интересы предприятий. К ним относятся, например, регулирование курса валюты, штрафы, пошлины, квоты. Государством используются методы бюджетно-налоговой (фискальной), кредитно-денежной (монетарной) политики.

При использовании этих методов государство напрямую не вмешивается в деятельность предприятий и различных субъектов экономики. Лишь создает такие условия, чтобы при принятии экономических решений предприятия шли тем путем, который соответствует задачам и целям государственной экономики.

Фискальная или бюджетно-налоговая политика государства

Заключается в контроле над экономикой с помощью изменения величин доходов и расходов в государственном бюджете. Цели такой политики будут: стабилизация экономического роста государства, контроль уровня безработицы, полная ресурсная занятость, поддержание стабильного уровня цен. Чтобы достичь вышеперечисленных целей, государство использует налоги, штрафы, трансферты, гос. закупки, пошлины, субсидии и т.п.

Кредитно-денежная или монетарная политика

Представляет собой политику государства, которая оказывает влияние на объем денежных масс, введенных в оборот с целью обеспечения стабильности внутренних цен, занятости населения и роста показателей производства. В Российской Федерации монетарную политику осуществляет Центральный Банк.

Различают два вида монетарной политики:

  1. Стимулирующая. Проводится в период «спада» экономического цикла с целью поддержания экономики, и борьбы с безработицей.
  2. Сдерживающая. Проводится в период «бума» и направлена на борьбу с инфляцией.

Политика протекционизма

Представляет собой комплекс ограничений импорта с помощью ввода высоких таможенных пошлин. Государство запрещает ввоз определённых продуктов, используются различные меры по борьбе с конкуренцией иностранных изделий с местными. Протекционизм – это политика, направленная на защиту внутреннего рынка от иностранной конкуренции, а зачастую и на захват внешних рынков. При протекционизме в государстве поддерживаются только отечественные производители.

Политика меркантилизма

Проводилась с целью продвижения идеи о преобладании вывоза товаров над ввозом с целью накопления золота, средств внутри страны. Заключалась в поощрении экспорта.

Административные методы регулирования экономики

Эти методы основываются на государственной власти. Целью административных мер является создание правовых условий, наиболее удобных для укрепления частного сектора.

  • поддержание стабильности;
  • защита конкурентности;
  • гарантия прав собственности;
  • обеспечение свободой в принятии экономических решений;
  • поддержка слабо защищенных частей населения.

В странах с развитой экономикой административные методы используются редко, в самых крайних случаях. Например, во время военного положения, кризисов и т.п.

Экономические меры регулирования экономики

Нацелены на создание условий, с помощью которых можно направить субъекты рынка в нужную государству «сторону» (монетарная, фискальная политика, прогнозы, планы и программы развития экономики.)

Вмешательство государства в экономику является неотвратимым и необходимым процессом для поддержания комфорта и стабильности жизни общества. Регулируется денежное обращение, курс валюты, уровень безработицы и др. Экономисты признают государственное регулирование целенаправленным процессом влияния на части внутреннего и внешнего рынка для достижения равновесия и стабильности роста экономической системы.

Источник