Меню

Реализация познавательного проекта здоровый образ жизни нашей семьи

Проект «Семья-здоровый образ жизни»
проект (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
proekt_zdorovyy_obraz_zhizni.docx 110.54 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Девиз проекта: «Быть здоровым – здорово!»
Тип проекта: информационно – практика – ориентированный
Выполнение проекта
1 этап: Подготовительный.

  • Формирование проблемы.
  • Определение задач.
  • Изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: Основной.

  • Организация работы над проектом.

3 этап: Заключительный.

  • Анализ результатов проекта.
  • КВН: «Быть здоровым – здорово!»
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»

Продукт проекта: оформление книги: « О здоровье всерьез!»»

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Возникает потребность в поиске практических путей по формированию у детей здорового образа жизни. Необходимость воспитания культуры здоровья подчеркивают исследования отечественных и зарубежных ученых подтверждающие, что здоровье человека лишь на 7 — 8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.

  • Заинтересовать детей и родителей в понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни.
  • Создать книгу «О здоровье всерьез!»
  • Сроки проведения: ноябрь 2015 — апрель 2016г.
  • Возраст детей: 6-7лет.
  • Промежуточный результат:

Проведение с детьми КВН «Быть здоровым — здорово!»
Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!
Презентация проекта.

  • Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
  • Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.
  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.
  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.
  • Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Этапы реализации проекта:
1 этап: Подготовительный.

  • Проанализировать имеющиеся в научной литературе подходы к формированию у дошкольников здоровье сберегающего поведения;
  • Выявить уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни у участников проекта и круг и интересов, соблюдение элементарных правил ЗОЖ (дети подготовительной группы и их родители).
  • Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
  • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

2 этап: Реализации.
Этап включал в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество», «музыка», которая осуществлялась в процессе организации совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей.

Работа с детьми:

Непосредственно образовательная деятельность:
Тема «Тема «Цветок здоровья».
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя современные здоровье сберегающие технологии Непосредственно Образовательной Деятельности (крио — терапии, арттерапии, сказка- терапия).

Тема «Микробы»
Цель: Формировать представление детей о микробах, способах их распространения и передачи, познакомить со способами защиты организма от болезней. Уточнить представления о роли физкультуры и закаливания в борьбе против микробов и вирусов.

Тема: «Путешествие в страну ОБЖ»
Цель: Закрепить понятие ОБЖ, формировать умение правильно действовать в экстренных ситуациях, обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице.

Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны».
Цель: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Тема: «Здоровье и питание»
Цель: расширять и уточнять представление детей о питании, продолжать учить правилам культурного и безопасного поведения за столом, воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу, заинтересовать детей в сохранении и укреплении собственного здоровья и вести здоровый образ жизни.
свой организм.

Тема: «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет»
Цель: Познакомить детей с органами дыхания, функцией легких у человека. Формировать осознанное отношение к выполнению упражнений на растягивание, расслабление и дыхание. Дать детям возможность самостоятельно принять решение по защите своего организма от вредного дыма.

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение)гимнастика пробуждения, проветривание, закаливание, физкультминутки, подвижные игры.

  • Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
  • «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу», «Как помочь себе и другому?», «Как устроено наше тело?», «Почему люди болеют?», «Как работает наш организм?», «Кто и как заботится о твоём здоровье?», «Как создать хорошее настроение?», «Если хочешь быть здоров?»
  • «Беседа о здоровье, о чистоте» Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки)
  • Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
  • Дидактические игры: «Часы здоровья», «Умею — не умею», «Угадай, кто позвал», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
  • Подвижные игры: «Тишина», «Ручеек», «Узнай, кто позвал», «Капкан», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
  • Игры на развитие двигательного творчества: «Придумай – покажи». «Зарядка веселых мышат». «Зеркало». «Угадай – повтори», «Делай как я».
  • Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе». «Овощной карнавал». «Хрюша и Степашка».

Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе», В. Радченко «Олимпийский учебник», С. Прокофьев «Румяные щеки2, М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Изготовление листовок: «Правила здорового образа жизни!».

Работа с родителями:

  • Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Режим дня», «Двигательная активность и здоровье дошкольника», «Плоскостопие» и друге.
  • Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
  • Памятки для родителей: «Профилактика плоскостопия у детей», «Здоровье – главное богатство человека», «Дыхательная гимнастика», «Игры нашего двора», «Профилактика нарушения осанки у детей», «Культура еды», «Гимнастика для глаз», «нетрадиционные методы закаливания», «Волшебные точки». «Быть здоровым – это здорово!».
  • Картотека «Подвижные игры».
  • Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья детей»
  • Выпуск газеты: «В здоровом теле – здоровый дух»
  • Выставка книг для детей и родителей о ЗОЖ.

Совместная деятельность родителей и детей:
Выставка рисунков: « Быть здоровым – здорово!»
Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

  • Снижение заболеваемости среди детей.
  • Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
  • Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
  • Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
  • Проведение с детьми КВН «Быть здоровым — здорово!»
  • Оформление выставки рисунков: «Быть здоровым – здорово!»
  • Презентация проекта.
  • Оформление книги: «О здоровье всерьез!»

Источник

Из опыта работы по реализации проекта «Здоровая и дружная семья!»

Ирина Красильникова
Из опыта работы по реализации проекта «Здоровая и дружная семья!»

«Семья – источник вдохновения,

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе».

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой

Вид проекта: Краткосрочный

Продолжительность проекта: с 13 ноября по 24 ноября 2017

Участники: Дети, воспитатели, родители

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у нас возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.

Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проблема проекта : Направить особое внимание воспитателей и родителей на формирование и укрепление здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка в семье и ДОУ.

• Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка,формирование у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за своё здоровье и здоровье своих детей

• формировать у детей представления о семье, о родственных отношениях ;

• расширить представление детей о семье через организацию разных видов деятельности;

• — обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности (семейное древо);

• воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам;

• приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни;

• повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни ребенка через взаимоотношение с воспитателями группы;

• установление доверительных и партнерских отношений с семьей каждого ребенка

Формы реализации проекта :

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание фотографий и иллюстраций;

• Подвижные и музыкальные игры;

• Гимнастики (утренние, дыхательные, после сна);

Методы реализации проекта :

Беседа, проблемные ситуации, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.

Рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.

Продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность, музыкальная деятельность.

Дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно- ролевые игры.

1 . Подготовительный этап

1Анализ методической и художественной литературы по данной теме.

2. Планирование деятельности по реализации проекта.

3. Наблюдения детей за любимыми занятиями мамы и папы, за приготовлениями любимых блюд, за проведением праздников в семье.

4. Рассказ родителей детям о традициях в своей семье, любимых занятиях членов семьи, любимых видов отдыха и спорта

5. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

6. Подготовка развивающей среды.

7 Изготовление папок – передвижек.

2. Основной этап

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы: «Моя семья», «Где работает мама (папа?», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Как я буду заботиться о своем здоровье», «Как уберечься от болезни», «Полезно – не полезно», «Кто такие микробы и где они живут?» и др

Дидактические игры: «Назови ласково», «Позвони по телефону маме (папе)», «Кому, что нужно для работы?» и.

Игровые ситуации: «Филя простудился», «Мишка заболел, полечим его» и др. Сюжетно — ролевые игры «Семья», «Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами», «Больница», «Аптека», «Дочка заболела», и прочие

Беседы «Кто, где работает?», «У меня есть брат (сестра)», «Дом, в котором я живу», «Как ты помогаешь маме?», «Где живут витамины?», «Как вода и мыло нам помогает бороться с микробами» и др

Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду»; (в т. ч «Медицинский кабинет»

Дидактические игры: «Полезно-вредно», «Кого как зовут», «Чьи детки», «Кем быть?» Интерактивная игра «Путешествие по стране Неболейка»

Рассматривание семейных фотографий, иллюстраций «Виды спорта», «Распорядок дня» Отгадывание загадок по темам «Семья» и «Личная гигиена»

Просмотр презентаций на тему «Семья», «Я здоровье берегу и здоровеньким расту», «Режим дня»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтенка»,»Крошка Енот», «Азбука здоровья»( «Смешарики») и др

Пальчиковые игры «Семья», «Кто живет у нас в квартире».

Чтение рассказов и сказок: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Аленушка и братец Иванушка», К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», С. Михалков «Про девочку которая плохо кушала», И. Демьянова «Замарашка», «Волк и семеро козлят»; «Гуси-лебеди», В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Пермяк

Чтение и заучивание (некоторых) стихотворений: «Что такое чистым быть?», «Я и солнышко», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка ревушка»,заучивание стихов ко Дню Матери

Заучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Кран откройся! Нос, умойся!», «От водички, от водицы все улыбками искрится!».

Театрализованные игры по сказкам «Три медведя», «Репка»

Составление описательных рассказов по фотографиям о членах своей семьи

Проведение комплекса утренней гимнастики «Разноцветные платочки» и гимнастики после сна

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Воробышки и автомобиль «, «Поймай комара», «Лохматый пес», «Кролики»,«У медведя во бору», «Самолеты»,»Найди свой домик» и др

Пальчиковые игры и физминутки :»Имена», «Семья», «Кто живет у нас в квартире», «Мальчик-пальчик»,»Если мама месит тесто»,«Пчелка», «Паучок», «Улитка». «Семья» и др

Проведение спортивного развлечения при участии родителей ко Дню Матери

Цель: Развивать положительные эмоции в процессе общения и желание принимать активное участие в жизни группы. Воспитывать у детей любовь к маме, желание помогать ей

Рисование «Любимая мама»; «Подарок для мамы», «Наша семья на прогулке»; раскрашивание раскрасок с изображением семьи

Свободное рисование по теме: «Мой дом»

Аппликация «Цветочек для любимой мамочки»;групповая композиция из цветных ладошек «Букет для мамы»

Лепка «Вкусные прянички».

Слушание и заучивание детских песен о семье: «Мамочка милая, мама моя», «Маме помогали…»;

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации: «Семья в жизни ребенка», «Искусство быть родителем», «Семья и здоровый образ жизни

Папки – передвижки : «Стих о семье»,»Нашим дорогим мамам посвящается»

Цель: Способствовать пропаганде и укреплению роли семейных ценностей в нравственно- духовном развитии подрастающего поколения; способствовать сплоченности отношений в семье,пропаганда ЗОЖ в семье.

Творческая работа «Семейное древо – Моя семья»

Цель: Привлечь родителей к совместному творчеству по представлению своей семьи.

Спортивное развлечение при участии родителей ко Дню Матери

Цель: Развивать положительные эмоции в процессе общения и желание принимать активное участие в жизни группы. Воспитывать у детей любовь к маме, желание помогать ей.

3. Заключительный этап .

К заключительному этапу проекта были намечены следующие тенденции:

• -расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек

• — проявление чувства гордости за свою семью и любви к её членам,

• повышение педагогической культуры родителей. в вопросах воспитания и ЗОЖ;

• расширение знаний детей о составляющих здорового образа жизни,стремление соблюдать их в повседневной жизни;

• -двустороннее обогащение детско-родительских отношения опытом совместной деятельности (творческой и спортивной);

• -установление доверительных и партнерских отношений между воспитателем и семьей каждого ребенка.

Источник



Проект » Здоровый образ семьи»( презентация)
проект (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
проект 2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Здоровый образ жизни семьи» Подготовила воспитатель старшей группы Шурупова Е. С. МДОУ д/с № 3 «Буратино» п. Пильна.

2,5 тысячи лет назад в древней Элладе было высечено изречение: « Хочешь быть сильным – бегай, Хочешь быть красивым — бегай, Хочешь быть умным – бегай»

Тема: « Здоровый образ жизни семьи » Тип проекта: групповой, краткосрочный Участники проекта: дети 5-6 лет, родители, воспитатель группы. Сроки реализации проекта: с 20.09.2015-01.10.2015 .

Актуальность проекта: Вырастить сына или дочь красивыми, крепкими, физически сильными — высокий долг родителей. И нередко многие из них, следуя духу времени, пытаются приобщить своих детей к физической культуре с раннего возраста. Совместная общая зарядка, прогулка, совместные занятия спортом, семейные подвижные игры сделают это занятие для детей радостным, желанным, сблизят между собой маленьких и взрослых членов семьи.

Цель: Привлечь семьи к активному участию в воспитательном процессе при формировании здорового образа жизни. Задачи : Выяснить, какими видами спорта увлекаются дети и родители в свободное время. Из различных источников узнать, как положительно влияют на организм человека занятия спортом. Обобщить полученные результаты, сделать выводы.

Работа по реализации проекта. Первый этап-подготовительный. Работа с родителями: Анкета для родителей « Отношение родителей к здоровью и здоровому образу жизни своего ребенка» Консультация для родителей « Физкультура и спорт в жизни дошкольников » С детьми: беседы о пользе спорта, проведение подвижных игр, утренней гимнастики, физкультурных занятий, чтение худ.литературы . Второй этап- основной . Семьи воспитанников делали фотоотчет, какими видами спорта увлекаются их дети и сами взрослые в свободное время. Из различных источников я узнала о пользе спорта.

Катание на велосипедах способствует укреплению мышц, благотворно влияет на обмен веществ. Семья Бутусовых и Андрей Саляев активно проводят свободное время, катаясь на велосипедах.

Футбол отлично развивает скорость реакции, выносливость, подвижность. Андрей Земсков с мамой ловко играет в футбол.

Обруч осуществляет своеобразный массажный эффект, тренируется вестибулярный аппарат, улучшается осанка. Карина Пашарова умело крутит обруч , ее мечта стать знаменитой гимнасткой.

Бадминтон отлично влияет на здоровье – занятия бадминтоном, как минимум, на год продлевают жизнь человека, а также снижают риск опасных заболеваний. Артем Сытов с семьей очень энергично играет в игру бадминтон .

Бокс способствует улучшению реакции , собранности, точности, повышает выносливость и силу мышц, учит держать удары и грамотно уходить от них. Илья Матвеев увлекается боксом.

Положительные характеристики спорта: — при физических занятиях в человеческом организме происходит ускорение процессов метаболизма, в результате чего интенсивно сжигаются клетки жира; — спорт помогает укреплению иммунитета, особенно против вирусных и простудных заболеваний; — регулярные тренировки способствуют здоровому образу жизни, исключая курение табака и употребление алкогольных напитков; — спорт положительно влияет на позвоночник человека, вырабатывая правильную здоровую осанку; — постоянные спортивные занятия способствуют укреплению мышечного каркаса, что помогает человеку поддерживать красивую физическую форму.

Третий этап – заключительный . За время реализации проекта, я выяснила, какими видами спорта увлекаются дети и их родители в свободное время. Дети и их родители узнали много нового о пользе спорта.

Источник