Меню

Сказка как средство экономического воспитания детей дошкольного возраста

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников
презентация к уроку (старшая группа) на тему

В материале представлены задачи экономических сказок, их функции. Предложены примеры сказок для экономического воспитания дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
презентация для выступления на семинаре 327 КБ
skazka_kak_sredstvo_ekonomicheskogo_vospitaniya_doshkolnikov.doc 44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников Подготовила воспитатель: Воронина Т. Ф. МДОУ «Детский сад № 88»

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности» ( Джанни Родари ).

Функции сказки : — помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка; — способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей

Задачи: 1. Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности. 2. Разработать методику исполь­зования сказок с целью экономического образования старших дошкольников.

Педагогические условия: использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности; организация комплексной работы со сказкой; создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении.

Группы сказок: сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», «Вершки и корешки»);

«Вершки и корешки»

Группы сказок: сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»); сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л. Толстой «Приключения Буратино»); сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Кот в сапогах»).

Использованные источники: http://vscolu.ru/ekonomicheskoe-vospitanie/ekonomicheskie-skazki-dlya-doshkolnikov.html http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/yekonomicheskaja-skazka-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy-scenarii.html

Предварительный просмотр:

Сказка — как средство экономического воспитания дошкольников

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка .

Слайд 2. «Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оцепить свои возможности» (Джанни Родари).

Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Потребность в ней сохраняется у него на многие годы.

Сказка является предметом многих психолого-педагогических исследований, в которых раскрываются различные аспекты: сказка как литературный жанр и ее жанровые признаки; особенности восприятия сказочных произведений детьми дошкольного возраста; возможности использования сказки в образовательном процессе дошкольного учреждения; специфика и варианты применения разнообразных методических приемов работы со сказкой и др.

Любая сказка (народная, авторская) «обучает» и «воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

Слайд 3. У сказки множество функций:

• сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;

• расширяет круг представлений о мире, человеческих отношениях, позволяет выделить существенное, характерное в объекте (будь то предмет или нравственное качество), знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;

• способствует развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей;

• пробуждает фантазию, творческую активность, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям;

• помогает формировать внутреннюю психическую активность ребенка, умение мысленно действовать в воображаемой ситуации, умение предвидеть последствия предполагаемых действий, устанавливать причинно-следственные связи во взаимоотношениях между людьми;

• помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности и т.д.

Как показывает практика, использование сказки в педагогическом процессе многопланово: в целях речевого развития дошкольников, математического развития, экологического образования).

Работы многих исследователей (О.И. Меньшиковой, Т.Л. Поповой, Л.В. Кнышовой, И.М. Котюсовой, Р.С. Лукьяновой и др.) доказывают целесообразность применения сказки в экономическом воспитании детей.

Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют научно обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка-дошкольника.

Слайд 4. В связи с этим необходимо решить следующие задачи:

1. Построить систему применения сказок, позволяющую вводить детей в новую – экономическую – сферу социальной жизни людей и способствующую формированию нравственных качеств, необходимых в экономической деятельности.

2. Разработать методику использования сказок с целью экономического образования старших дошкольников.

Реализация первой задачи предполагает исследование сказочных произведений разных видов (народные сказки, авторские), что позволит отобрать серию сказок, наиболее ценных с точки зрения как экономического содержания, так и решения задач нравственного воспитания.

Народные сказки (сказки о животных, волшебные или фантастические, бытовые), вобравшие в себя вековой экономический опыт народа, используются, прежде всего, для воспитания таких «экономических» качеств личности, как хозяйственность, трудолюбие, старание, бережливость, прилежность, расчетливость и др., и для ознакомления с некоторыми экономическими категориями («труд», «производство», «распределение», «обмен» и др.).

Каждая из авторских сказок может быть рассмотрена как мини- программа по ознакомлению детей с экономическими понятиями (И.В. Лисиц, В. Катаев, Э. Успенский). Сказки указанных авторов в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, а также младшего школьного возраста, так как они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.

И в народных, и в авторских сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуации, решение которых развивает логику, самостоятельность и нестандартность мышления, коммуникативно-познавательные навыки.

Следующий этап работы заключается в детальном анализе содержания сказок, вычленении в них экономических категорий («деньги», «товар», «доход» и др.) и нравственных качеств личности, проявляющихся в различных ситуациях.

Реализация второй задачи предполагает создание программы работы со сказкой экономического содержания.

Слайд 5. Основными педагогическими условиями построения системы экономического воспитания старших дошкольников на основе сказок являются:

• использование сказки не только как средства «обучения» экономике, но и как средства развития личности;

• организация комплексной работы со сказкой;

• создание экономически развивающей среды в дошкольном учреждении.

Слайд 6. Выделено несколько групп сказок , ориентированных на освоение экономических понятий:

• сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товаров, в их сбыте, распределении) и возможности их
удовлетворения («Мохнатый, крылатый да масляный», Слайд 7. «Вершки и корешки»);

• сказки, отражающие труд людей («Хаврошечка»);

• сказки, показывающие быт, традиции, особенности ведения домашнего хозяйства («Морозко»);

• сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы» (Л. Толстой «Приключения Буратино»);

• сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономность, предприимчивость, расчетливость, практичность и др. («Кот в сапогах»).

Слайд 9 «Приключения Буратино»

В каждой сказке выделяются основные экономические категории, социально-нравственные качества.

Возможности применения сказок экономического содержания в педагогическом процессе ДОУ чрезвычайно широки: на занятиях (математика, развитие речи, экология и др.), в совместной деятельности взрослых и детей (сюжетно-дидактические игры, экскурсии и др.), в свободной деятельности самих детей (игры-драматизации по сюжетам сказочных произведений, изготовление аксессуаров для игр и др.).

Полученные фактические данные подтверждают, что сказка является эффективным средством формирования у старших дошкольников экономической компетентности, первоначальных экономических знаний и умений, развития предпосылок экономического мышления, воспитания личностных качеств, эмоционального развития детей. Экономическое содержание осваивается не только со стороны его технологии, но, прежде всего, оно развивает системный взгляд на мир, формирует новую социо – культурную позицию ребенка.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: развитие познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению.

Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников&raquo.

Целью экномического воспитания детей дошкольного возраста является — познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Необходимость привлечения дошкольников в экономику обусловлена тем, что жизнь в XXI веке обусловлена социально-экономическими отношениями. Дети вырастут и столкнутся в жизни с разными ситуациями, треб.

Материал для родителей.

Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учит.

Источник

Сказка как средство экономического воспитания дошкольников

Татьяна Зимина
Сказка как средство экономического воспитания дошкольников

Современный образовательный процесс требует постоянного поиска новых форм воспитания, отвечающих современной экономической ситуации в стране. В изменяющихся условиях общественной жизни, учитывая требования к уровню знаний, умений и навыков выпускников детского сада, экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Так как оно приближает ребенка не только к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и формирует деловые качества. Потребность в этом была всегда, но значимость усилилась в период реформ и стремления нашей экономики к рыночным отношениям.

На первый взгляд может показаться, что понятия «экономика» и «дети» не совместимы. Но современный ребенок уже с первых лет своей жизни попадает в экономическую среду, наполненную экономическими понятиями и процессами. Он соприкасается с социальной действительностью, бытом, узнает о труде, профессиях родных и близких, о финансовом положении семьи и у него возникает множество вопросов.

Учитывая интерес детей к различным экономическим процессам с одной стороны и отсутствие целенаправленного экономического воспитания с другой стороны, послужило причиной для углубленного изучения мной данной проблемы.

Несомненно, проблема экономического воспитания детей актуальна, современна и достаточно сложна. Но чтобы детям были понятны и доступны в понимании многие экономические явления, лучше эту проблему раскрыть через сказку. Сказка занимает особое место в жизни ребенка. Сюжеты сказок и сказочные персонажи привлекают детей. Сказка учит детей внимательно присматриваться к окружающему миру, делать правильные выводы и принимать самостоятельные решения, брать на себя ответственность.

Цель экономического воспитания детей дошкольного возраста – познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Помогут раскрыть эту цель следующие задачи:

-Формировать экономическое сознание детей посредствам сказки.

-Учить решать в сказке простейшие экономические задачи.

-Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас.

-Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей).

-Воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях.

Одним из главных критериев нового стандарта является социализация. Поэтому нужно стараться, чтобы дети усвоили моральные и нравственные ценности, становились более самостоятельными, целенаправленными в собственных действиях, развивали общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок осваивает и познает мир.

Сделать экономикупонятной для детей помогают сюжетно-ролевые игры: «Экскурсия в супермаркет»,»Магазин игрушек», «Путешествие наших писем», «Кукла заболела», «Моя новая прическа».

Так, играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых и одновременно «обучаются» экономике.В сюжетно-ролевых играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

В процессе сюжетно-дидактической игры: «Купи другу подарок», «Хочу и надо», «Кто, что производит», «Моя реклама», устанавливается адекватная возрасту ситуация общения.

И, конечно же, помогают детям в освоении многих экономических понятий – сказки. Существует несколько групп сказок:

Сказки о купле — продаже: «Мальчик — с – пальчик», «Чудесная рубашка».

Сказки, раскрывающие потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения («Сказка о рыбаке и рыбке», «Жадная мельничиха»);

Сказки,отражающие труд людей: «Терем – теремок», «Морозко», «Петушок и бобовое зернышко», «Золушка», здесь тоже целый клад для экономического воспитания. Идея такова, что труд украшает человека, что в итоге делает его счастливым и богатым.

Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы»: («Муха – цокотуха», «Приключения Буратино», «Волшебное кольцо»).

Понятие товар раскрывается в сказке К. Чуковского «Федорино горе».

Очень помогают в работе сказки Э. Успенского, «Трое из Простоквашино» и др., где с детьми можно рассмотреть различные экономические ситуации.

Эти сказки можно использовать в образовательных ситуациях как интегрированный момент.

Например: математика –тема: «Счет до 5». Можно включить игровую ситуацию сказку «Приключения Буратино» — где дети могут сосчитать, за сколько монет продал Буратино свой букварь? Вспомнить порядковый и обратный счет. Можно обсудить ситуацию, а правильно ли поступил Буратино, продав свой букварь, который купил ему папа Карло.

Рассматривая тему о свойствах и качествах предметов, дети, на примере сказки «Три поросенка», выбирают из какого строительного материала можно построить прочный дом, обследуя при этом солому, прутья, кирпич, дерево, объясняя при этом свой выбор.

На развитие речи – можно обсудить с детьми сказку «Муха – цокотуха». Что нашла Муха – цокотуха? Где купила муха самовар? Для чего она купила самовар? В этой игровой ситуации дети учатся правильно строить диалог, правильно отвечать на вопросы, произносить звуки, правильно строить предложения и рационально тратить деньги.

Социальный мир. Знакомство с профессиями происходит на примере сказки «Петушок и бобовое зернышко», где дети знакомятся с трудом людей, учатся ответственно относится к качеству продуктов труда, ценить и уважать разные профессии.

На занятиях по окружающему миру можно включить беседу: «Как домовенок Кузя, учил беречь природу, не выходя из квартиры, т. е. он призывал к тому, что нужно экономить электричество, воду и газ. Это все наша природа, без которой мы не можем обходиться.

Из примеров видно, что сказочные персонажи точно отражают экономические проблемы человеческого общества и помогают детям в усвоении экономических понятий.

Но работа по экономическому воспитанию дошкольников невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.

Ведь семья — это реальная экономика, и в ней дети живут. Атмосфера семейной экономики, поступки родителей, их отношение к деньгам, вещам, любым ценностям усваиваются детьми особенно прочно. Родители должны чаще рассказывать детям о положительных сторонах своей работы, знакомить со своей профессией.

Им необходимо рассказать, что семейный бюджет складывается из денег, которые получают члены семьи (зарплата, пенсия, стипендия). Ребенок должен с раннего возраста понимать, что просто так деньги никому не дают, они зарабатываются. Говорить с детьми об экономических понятиях, конечно, нужно на доступном ему языке.

Работе с родителями я уделяю особое внимание и использую следующие формы: анкетирование, консультации, совместные открытые мероприятия, педагогические беседы.

Для того чтобы детям были более интересны и понятны экономическиепонятия можно использовать компьютерную игру: «Распредели правильно семейный бюджет». Цель, которой — расширить представление детей о доходах и расходах (обязательные и необязательные).

Задачи игры следующие:

— учить работать на компьютере;

— развивать представление о рациональной трате денег;

воспитывать бережливость, хозяйственность;

Во время игры, детям предлагается распределить семейный бюджет.Перед детьми на компьютере изображены два квадрата: синий и красный; карточки с расходами.

При помощи мышки дети переносят на красный квадрат необходимые расходы, а на синий квадрат менее важные расходы. Дети с большим интересом и удовольствием самостоятельно распределяют доходы семьи. В завершении игры дети с азартом обсуждают свои результаты.

Используя разнообразные формы и методы работы в этом направлении, ребенок приобретает доступные ему знания и поймет, какое место экономика занимает в окружающей его действительности.

В результате дети научатся: различать виды потребности (Хочу — Надо, выделять последовательность трудовых действий, определять зависимость цены товара от его качества и количества,уметь определять семейный бюджет и его составные: доход и расход.

Эта работа в этом направлении поможет детям правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно и интересно, так как дети это будущее нашей страны.

В. В. Путин в стратегии развития молодежи Российской Федерации на период до 2025 года, говорил, что только подрастающее поколение способно совершить экономические преобразования, обеспечить бурный экономический рост и качественно изменить уровень жизни в стране.

Список используемой литературы:

Беляева Н. Л. Экономическое воспитание детей старшего дошкольного возраста / дисс. канд. пед. наук МГПУ —М., — 2008г.

Детский экономический словарь или маленькие рассказы не очень маленьким детям об экономике / сост. О. И. Меньшикова — М. : Просвещение. —1993г.

Смоленцева А. А «Введение в мир экономики или как мы играем в экономику» / С. П. б. : «ДЕТСТВО — ПРЕСС» — 2002г.

Шатов А. Д. Нужно ли и зачем дошкольнику экономическое воспитание? / А. Д. Шатова // «Дошкольное воспитание» — 1989. —№ 8.

Шатова А. Д. Дошкольник и. экономика / Обруч. — 1999г. — № 1.

Шатова А. Д. Дошкольник и. экономика / Программа. — М., —1996г.

Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране «Экономика»: Для детей младшего и среднего школьного возраста / — М., — 1992г.

Павлова Л. Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста / под ред. Л. Н. Павловой — М. : Просвещение, — 1986г.

Игра как средство нравственного воспитания дошкольников «Игра как средство нравственного воспитания дошкольников» Выступление на педчасе Подготовила и провела: Воспитатель: Семейкина.

Игра как средство экономического воспитания старших дошкольников Вся страна пришла в движение – заговорили о рыночной экономике, об экономической «революции», о новых взаимоотношениях между потребителями.

Консультация для воспитателей «Сказка как средство воспитания положительных нравственных качеств в личности дошкольников» Консультации для воспитателей. Подготовила Фоменко Людмила Ивановна, воспитатель д\с N10 г. Алексеевки Белгородской области. Твердят:.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Сказка неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых немыслимо благородство души, сердечная чуткость к.

Презентация методического проекта «Сказка как средство нравственно-патриотического воспитания детей» Актуальность темы Cказки, прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка, близка.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Русская народная сказка, как средство патриотического воспитания младших дошкольников Русские сказки – без сомнения заслуживают большего внимания: они память нашего уже давно минувшего, они хранилище русской народности.

Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.

Сказка как средство воспитания любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Сказка как средство воспитание любви к природе у детей старшего дошкольного возраста Знакомство ребенка с природой начинается с самого.

Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам Сказка как средство воспитания толерантного отношения к сверстникам. «Красный пингвинёнок» Далеко на севере, там где ветер обжигает лицо,.

Источник



Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»
консультация на тему

Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для воспитателей «Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников» 496.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультации для воспитателей

«Сказка – как средство экономического воспитания дошкольников»

Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» — писал известный писатель Джанни Родари: — «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности».

Сказка занимает особое место в жизни ребенка.

Потребность в ней сохраняется на многие годы.

Любая сказка (народная или авторская) «обучает и воспитывает», т.е. несет в себе большой образовательный и воспитательный потенциал.

У сказок множество функций:

  • Сказка помогает реализовать эмоциональные и познавательные потребности ребенка;
  • Пробуждает фантазию, творческую активность;
  • Способствует пониманию внутреннего мира людей;
  • Знакомит с лексическими особенностями народного и литературного языка;
  • Помогает формированию умению мысленно действовать в воображаемой ситуации;
  • Помогает преодолеть негативные стороны формирующейся личности.
  • Выделяют несколько групп сказок, ориентированных на освоение экономических понятий:
  • Сказки, раскрывающиеся потребности (в производстве и потреблении товара, их сбыте, распределении) и возможности их удовлетворения;
  • Сказки, отражающие труд людей;
  • Сказки, показывающие быт, традиции народа, особенности ведения народного хозяйства;
  • Сказки, знакомящие с понятиями «деньги», «доходы», «расходы», экономическими категориями: труд, распределение, обмен, производство;
  • Сказки, помогающие понять значение таких «экономических» качеств личности, как экономичность, предприимчивость, расчётливость, практичность, хозяйственность, бережливость.

Сказки, отражающие труд людей:

  1. «Терем – теремок»
  2. «Хаврошечка»
  3. «Морозко»
  4. «Мужик и медведь»
  5. А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  6. К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
  7. К.И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о потребностях и возможностях:

  • «Жадная старуха»,
  • «Иван – царевич и серый волк»,
  • «Как коза избушку построила».
  • А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • К.И. Чуковский «Телефон»
  • Народные сказки:
  • «Терем – теремок»,
  • «Хаврошечка»,
  • «Морозко»,
  • «Мужик и медведь»
  • А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»
  • К.Д. Ушинский «Петушок и бобовое зернышко»
  • К.И. Чуковский «Федорино горе»

Сказки о бартере:

  • Народные сказки: «Лисичка со скалочкой», «Мена», «Выгодное дело»
  • В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»
  • Сказки о деньгах:
  • К.И. Чуковский «Муха – цокотуха»
  • Г.Х. Андерсен «Огниво»

Сказки о рекламе:

  • Народные сказки «Лиса и козёл»
  • Г.Х. Андерсен «Новое платье короля»
  • Ш. Перро «Кот в сапогах»
  • С. Михайлов «Как старик корову продавал»

Чтение и обсуждение сказок о купле – продаже:

  • Народные сказки «Мальчик – с – пальчик», «Чудесная рубашка»
  • С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

Почти все народные сказки (сказки о животных, волшебные, фантастические, бытовые), аккумулирующие вековой экономический опыт народа, используются для воспитания таких нравственных качеств личности как старание, трудолюбие, доброта, справедливость, честность.

Авторские сказки в основном предназначены для детей старшего дошкольного возраста, т.к. они значительно сложнее по содержанию, больше по объему.

В них экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки.

Невозможна работа с художественной литературой, в общем, и в частности со сказкой, без участия родителей.

Родители в основном, теоретически признают необходимость знакомства со сказкой, а практически редко содействуют приобщению детей к художественной литературе, ограничиваясь включенным телевизором.

Вместе с тем, до настоящего времени отсутствуют научно – обоснованные рекомендации по использованию сказки с целью ознакомления дошкольника с азами экономики, нет системы работы с данным жанром в плане развития личности ребенка – дошкольника.

Задачей родителей является создание таких воспитывающих ситуаций, которые способствовали бы обогащению нравственно – экономического опыта дошкольников.

В заключении еще раз следует отметить, что период дошкольного детства является сензитивным для становления личности ребенка.

Особенно важно это учитывать в процессе экономического воспитания.

Сделать процесс экономического воспитания интересным и доступным поможет сказка.

Источник