Меню

Согласны ли вы что в танце с саблями а хачатуряна главнейшим средством выразительности является ритм

Согласны ли вы что в танце с саблями а хачатуряна главнейшим средством выразительности является ритм

Вопрос по музыке:

Согласен ли ты что в танце с саблями А. Хачатуряна главнейшим средством выразительности является ритм? В чем заключаются его особенности
Помогите пожалуйста

Ответы и объяснения 1

Даааа конечно разумеется

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Музыка — это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

Источник

Диалог метра и ритма

Диалог метра и ритма

Содержание:

  1. Отличие между метром и ритмом.
  2. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна.
  3. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Музыкальный материал:

  1. А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ» (слушание);
  2. Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть. Фрагмент (слушание);
  3. П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. «Добрая столица» (пение);
  4. М. Славкин, стихи Э. Фарджен. «Новый год» (пение).

Характеристика видов деятельности:

  1. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.
  2. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов — Л. Бетховена и А. Хачатуряна (с учётом критериев, представленных в учебнике).
  3. Узнавать по характерных признакам (ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности.
  4. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

Каждое музыкальное произведение обязательно написано в каком-нибудь определённом размере: 2/4, 3/4, 4/4 и т. д. Однако размер редко совпадает с ритмическим рисунком музыки. Ритм обычно намного богаче и разнообразнее простой метрической пульсации.

Метр. В музыке важную роль играет пульсация, организующая её движение. Метр — это равномерная пульсация и он всегда один и тот же для данного музыкального размера. Метр задаёт норму отсчёта ритмического движения. Единица пульсации называется долей. Доли неравноценны: есть сильные и группирующиеся вокруг них слабые. Чередование сильных и слабых долей образует метр произведения.
Ритм. Для того чтобы создать выразительную мелодию, недостаточно взять один за другим несколько звуков разной высоты. Их нужно организовать, соразмерить. Слово «ритм» и означает «соразмерность». Звуки разной продолжительности, чередуясь, выстраиваются в определённый звуковой рисунок. По этому ри­сунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.
Если метр мы изменить никак не можем, то ритм или ритмический рисунок даёт нам тот самый простор для деятельности и творчества, ибо рисунков ритмических можно придумать и сыграть массу.

В сочетании равномерной пульсации метра и постоянной изменчивости ритма, возможно, и заключён секрет завораживающей власти ритма над человеческим сердцем.

Во всём многообразии музыки практически не найдёшь произведения, в котором бы метр и ритм полностью совпадали. Гораздо чаще встречаются произведения, в которых они вступают в диалог, а порой и в спор, где ритм то и дело пытается преодолеть сдерживающую силу метра. В таких сочинениях ритм становится необыкновенно изобретательным. Он всячески избегает совпадения с метрическими долями, то перенося их с сильной доли на слабую, то прерываясь акцентами и синкопами, как, например, в знаменитом фрагменте из балета А. Хачатуряна «Гаянэ», получившем название «Танец с саблями».

Своей яркой выразительностью эта музыка во многом обязана именно ритму. Его зажигательность, изменчивость, непредсказуемость сразу же вовлекают слушателя, в живое и яркое эмоциональное действие.

Балет «Гаянэ» написан Хачатуряном в 1942 г. В сложное и трагичное время эта музыка прозвучала как жизнеутверждающий рассказ о любви к Родине, великом подъёме духа советских людей. Мы сегодня можем по-разному относиться к этой эпохе, но то, что миллионы людей в то время жили единым порывом, с энтузиазмом строили свою жизнь, является фактом.
Об этом времени рассказывает и балет «Гаянэ». Герои балета — колхозники и воины Красной Армии. Действие происходит на полях армянского колхоза и в становище курдов. Молодая колхозница Гаянэ разоблачает диверсантов — поджигателей складов с колхозным хлопком. Среди поджигателей и муж Гаянэ. Но это не останавливает молодую женщину, которая едва не стала жертвой мщения. В борьбе с мужем-дезертиром она утвердила своё право на самостоятельную жизнь. Теперь Гаянэ узнала и новое чувство любви. Заканчивается балет большим народным праздником.
Действие балета развивается по двум самостоятельным, но вместе с тем и глубоко связанным линиям: с одной стороны — это драма Гаянэ, с другой — картины народной жизни и в будни, и в праздники. Главной идеей, объединяющей их, является тема любви к Родине, радости свободного труда, дружбы.
Музыка балета глубоко связана с музыкальной культурой народов Закавказья. Мелодии его близки народным интонациям, в них проявляются ладовые, ритмические особенности армянской музыки. Тембры инструментов оркестра как бы подражают звучанию народных инструментов. Народные сцены, в которых особенно ярко проявляется эта близость с народным искусством, занимают в балете большое место. Причём жизнь народа Хачатурян показывает с разных сторон — и в будни — в работе, и в бедствии, и в день праздничного веселья.
Огромной популярностью среди любителей музыки пользуются такие фрагменты балета, как «Танец розовых девушек» и знаменитый «Танец с саблями».
Музыка балета «Гаянэ» сразу же шагнула со сцены театра и в виде трёх оркестровых сюит сегодня живёт самостоятельной жизнью, украшая программы концертов симфонических оркестров в разных странах мира.

Иногда ритм или даже короткий ритмический оборот может стать основой яркого образа всего музыкального произведения. Таково, например, начало симфонии № 5 Л. Бетховена, которая является очень известным и значительным сочинением. При этом вырастает оно из короткого мотива, состоящего всего из нескольких нот.

Именно об этом мотиве композитор сказал: «Так судьба стучится в дверь» — слова, ставшие в дальнейшем крылатыми. «Мотив судьбы» — с таким названием эти четыре ноты навсегда вошли в историю музыки.

Послушайте фрагмент из 1-ой части Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Первые такты симфонии образуют главную ритмическую интонацию. Удивительная сила мощной музыкальной энергии, заключённая всего в четырёх нотах, пронизывает всё развитие произведения – от первых звуков до финала.

Вопросы и задания:

  1. Согласны ли вы, что в «Танце с саблями» А. Хачатуряна главнейшим средством музыкальной выразительности является ритм? В чём заключаются его особенности?
  2. Как по-вашему, в музыке А. Хачатуряна взаимодействуют метр и ритм – совпадают, дополняют друг друга или «спорят и борются»?
  3. Какую роль играет «мотив судьбы» в Симфонии № 5 Л. Бетховена?

Презентация

В комплекте:
1. Презентация, ppsx;
2. Звуки музыки:
Бетховен. Симфония № 5. I ч. Allegro con brio
Бетховен. Симфония № 5. I ч. Мотив судьбы
Хачатурян. Танец с саблями из балета Гаянэ
3. Сопровождающая статья, docx.

Источник

Урок музыки: Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна

Диалог метра и ритма

1. Отличие между метром и ритмом.

2. Особенности взаимодействия между метром и ритмом в «Танце с саблями» из балета «Гаянэ» А. Хачатуряна.

3. Роль ритмической интонации в Симфонии № 5 Л. Бетховена.

1. А. Хачатурян. Танец с саблями из балета «Гаянэ» (слушание);

2. Л. Бетховен. Симфония № 5. I часть. Фрагмент (слушание);

3. П. Аедоницкий, стихи И. Романовского. «Добрая столица» (пение);

4. М. Славкин, стихи Э. Фарджен. «Новый год» (пение).

Характеристика видов деятельности:

1. Воспринимать разнообразные по смыслу ритмические интонации при прослушивании музыкальных произведений.

2. Воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов — Л. Бетховена и А. Хачатуряна (с учётом критериев, представленных в учебнике).

3. Узнавать по характерных признакам (ритму) музыку отдельных выдающихся композиторов прошлого и современности.

4. Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в эмоциональном исполнении.

Каждое музыкальное произведение обязательно написано в каком-нибудь определённом размере: 2/4, 3/4, 4/4 и т. д. Однако размер редко совпадает с ритмическим рисунком музыки. Ритм обычно намного богаче и разнообразнее простой метрической пульсации.

Метр. В музыке важную роль играет пульсация, организующая её движение. Метр — это равномерная пульсация и он всегда один и тот же для данного музыкального размера. Метр задаёт норму отсчёта ритмического движения. Единица пульсации называется долей. Доли неравноценны: есть сильные и группирующиеся вокруг них слабые. Чередование сильных и слабых долей образует метр произведения.
Ритм. Для того чтобы создать выразительную мелодию, недостаточно взять один за другим несколько звуков разной высоты. Их нужно организовать, соразмерить. Слово «ритм» и означает «соразмерность». Звуки разной продолжительности, чередуясь, выстраиваются в определённый звуковой рисунок. По этому ри­сунку мы узнаем вальс, мазурку, тарантеллу, марш.
Если метр мы изменить никак не можем, то ритм или ритмический рисунок даёт нам тот самый простор для деятельности и творчества, ибо рисунков ритмических можно придумать и сыграть массу.

В сочетании равномерной пульсации метра и постоянной изменчивости ритма, возможно, и заключён секрет завораживающей власти ритма над человеческим сердцем.

Во всём многообразии музыки практически не найдёшь произведения, в котором бы метр и ритм полностью совпадали. Гораздо чаще встречаются произведения, в которых они вступают в диалог, а порой и в спор, где ритм то и дело пытается преодолеть сдерживающую силу метра. В таких сочинениях ритм становится необыкновенно изобретательным. Он всячески избегает совпадения с метрическими долями, то перенося их с сильной доли на слабую, то прерываясь акцентами и синкопами, как, например, в знаменитом фрагменте из балета А. Хачатуряна «Гаянэ», получившем название «Танец с саблями».

Своей яркой выразительностью эта музыка во многом обязана именно ритму. Его зажигательность, изменчивость, непредсказуемость сразу же вовлекают слушателя, в живое и яркое эмоциональное действие.

Балет «Гаянэ» написан Хачатуряном в 1942 г. В сложное и трагичное время эта музыка прозвучала как жизнеутверждающий рассказ о любви к Родине, великом подъёме духа советских людей. Мы сегодня можем по-разному относиться к этой эпохе, но то, что миллионы людей в то время жили единым порывом, с энтузиазмом строили свою жизнь, является фактом.
Об этом времени рассказывает и балет «Гаянэ». Герои балета — колхозники и воины Красной Армии. Действие происходит на полях армянского колхоза и в становище курдов. Молодая колхозница Гаянэ разоблачает диверсантов — поджигателей складов с колхозным хлопком. Среди поджигателей и муж Гаянэ. Но это не останавливает молодую женщину, которая едва не стала жертвой мщения. В борьбе с мужем-дезертиром она утвердила своё право на самостоятельную жизнь. Теперь Гаянэ узнала и новое чувство любви. Заканчивается балет большим народным праздником.
Действие балета развивается по двум самостоятельным, но вместе с тем и глубоко связанным линиям: с одной стороны — это драма Гаянэ, с другой — картины народной жизни и в будни, и в праздники. Главной идеей, объединяющей их, является тема любви к Родине, радости свободного труда, дружбы.
Музыка балета глубоко связана с музыкальной культурой народов Закавказья. Мелодии его близки народным интонациям, в них проявляются ладовые, ритмические особенности армянской музыки. Тембры инструментов оркестра как бы подражают звучанию народных инструментов. Народные сцены, в которых особенно ярко проявляется эта близость с народным искусством, занимают в балете большое место. Причём жизнь народа Хачатурян показывает с разных сторон — и в будни — в работе, и в бедствии, и в день праздничного веселья.
Огромной популярностью среди любителей музыки пользуются такие фрагменты балета, как «Танец розовых девушек» и знаменитый «Танец с саблями».
Музыка балета «Гаянэ» сразу же шагнула со сцены театра и в виде трёх оркестровых сюит сегодня живёт самостоятельной жизнью, украшая программы концертов симфонических оркестров в разных странах мира.

Иногда ритм или даже короткий ритмический оборот может стать основой яркого образа всего музыкального произведения. Таково, например, начало симфонии № 5 Л. Бетховена, которая является очень известным и значительным сочинением. При этом вырастает оно из короткого мотива, состоящего всего из нескольких нот.

Именно об этом мотиве композитор сказал: «Так судьба стучится в дверь» — слова, ставшие в дальнейшем крылатыми. «Мотив судьбы» — с таким названием эти четыре ноты навсегда вошли в историю музыки.

Послушайте фрагмент из 1-ой части Симфонии № 5 Л. Бетховена.

Первые такты симфонии образуют главную ритмическую интонацию. Удивительная сила мощной музыкальной энергии, заключённая всего в четырёх нотах, пронизывает всё развитие произведения – от первых звуков до финала.

Вопросы и задания:

1. Согласны ли вы, что в «Танце с саблями» А. Хачатуряна главнейшим средством музыкальной выразительности является ритм? В чём заключаются его особенности?

2. Как по-вашему, в музыке А. Хачатуряна взаимодействуют метр и ритм – совпадают, дополняют друг друга или «спорят и борются»?

3. Какую роль играет «мотив судьбы» в Симфонии № 5 Л. Бетховена?

Источник



Согласны ли вы что в танце с саблями а хачатуряна главнейшим средством выразительности является ритм

Вопрос по музыке:

Согласен ли ты что в танце с саблями А. Хачатуряна главнейшим средством выразительности является ритм? В чем заключаются его особенности

Ответы и объяснения 1

Ритм-это структура музыки во времени,чередование звуков и пауз.
В произведение Хачатуряна «Танец с саблями» именно ритм является главным средством выразительности.Особенности танца заключаются в изменчивости ритма,непредсказуемости смены темпа музыки.
Динамичный танец,зажигает мгновенно, несовпадения ритма с метрическими долями,удивительное смещение музыкальных акцентов,синкопирование взлётов и падений.Танец основан на народных армянских мелодиях,имеет музыкальный размер 4/4,доли метра заполнены энергичным,искромётным ритмом.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Музыка.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Музыка — это искусство, которое «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов».

Источник