Меню

Социальный контроль социальная значимость здорового образа жизни презентация

Презентация «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни»

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТЕМА ПРОЕКТА : «Формирование социальных установок на здоровый образ жизни» Авторы проекта: Дягилева Людмила Георгиевна, учитель начальных классов Власова Татьяна Николаевна, учитель начальных классов Адушкина Елена Николаевна, учитель биологии МБУ школы № 90

Проблема Увеличение доли гиподинамии в повседневной жизни детей, неправильное питание, нарастание эмоционального и информационного стрессовых факторов, влияние таких факторов, как алкоголизм, курение, может привести к деградации общества.

«Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе» (П. Фосснем, профессор-валеолог)

Цель Формирование социальных установок на здоровый образ жизни среди обучающихся 1-5 классов.

Задача 1 Проведение Цветовой диагностики Люшера для определения причины психологического стресса, который может привести к появлению физиологических симптомов.

Задача 2 Проведение комплекса мероприятий по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе обучения, участие в программе по организации правильного питания «Здоровье нации», формирование культуры здорового образа жизни.

Программа «Здоровье нации»

ТУРНИК, ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ГЛАЗ БАЗАРНОГО

ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК

Задача 3 Итоговые мероприятия. Программа «Лён для здоровья» Обработка результатов итогового тестирования

Программа «Лён для здоровья»

Ожидаемые результаты У обучающихся 1-5 классов сформированы социальные установки на здоровый образ жизни.

КРИТЕРИИ В учебный план включен спортивный час, подвижные игры, динамическая пауза, плавание. В процессе уроков проводятся физминутки Охват горячим питанием учащихся 1-5 классов Профилактика вредных привычек.

Данный проект позволит сформировать следующие ключевые компетенции — готовность к разрешению проблем; — готовность к самообразованию; — готовность к социальному взаимодействию; — коммуникативные компетенции ; — информационные компетенции; — компетенции личностного самосовершенствования.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Номер материала: ДБ-349369

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку Социальная и личностная значимость ЗОЖ

Описание презентации по отдельным слайдам:

Разработка урока. Тема: Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Выполнила : преподаватель филиала КГБ ПОУ « УАПК» Вострикова О.Г с.Камень –Рыболов 2017г КГБ ПОУ «Уссурийский агропромышленный колледж»

Повторение темы «Девиантное поведение» Задание для 1 группы Задание для 2 группы 1. Дайте определение понятию«Девиантноеповедение» 1.Дайте определение понятию «Социальный контроль» 2. Назовитеформыдевиантногоповедения 2. Виды социального контроля. 3. Приведите примерыдевиантногоповедения из вашейстуденческой жизни. 3. Приведите примеры социального контроля из вашейжизни. 4. К каким типамдевиантногоповедения можно отнести следующие иллюстрации 4. К каким формамсоциального контроля можно отнести следующие иллюстрации

1 2 3 4 5 6 Задание №4 Группы 2

1 2 3 4 5 6 7 Задание №4 Группы 1

Правильные ответы. Группа №1 Группа №2 Девиантноеповедение– это действия, которые отличаются от установленных стандартов и переходят границы закона, отклонения от общепринятых правил. Социальный контроль– система социальнойрегуляцииповедениялюдей и поддержка общественного порядка Формы поведения-Алкоголизм, наркомания, суицид, преступление Типы поведения–инновация,ритуализм, мятеж бунт,ретретизм 2 Контроль–Формальный и неформальный. Формальный контроль включает методы-изоляции, обособления, реабилитации. Типы неформального контроля–поощрения, убеждение, переоценка норм Контроль- позитивный и негативный 4. 1-алкоголизм,пьянство 2- суицид 3.6-наркомания 4-бунт, мятеж 5,7-преступление 4.1 –формальный позитивный 2–неформальный позитивный 3 –неформальный негативный 4 –формальный негативный 5,6 – неформальный негативный

Обратите внимание на рисунки. Что объединяет эти рисунки?

Тема урока «Социальная и личностная значимость здорового образа жизни» «У кого есть здоровье — есть и надежда, а у кого есть надежда — есть всё!» Восточная мудрость

Цель урока: Создать условия для овладевания студентами содержание понятия «образ жизни», его составляющих и факторов влияющих на его формирование . Показать что здоровье человека это общественная ценность.

Задачи урока: Обучающие: дать понятие здорового образа жизни, рассмотреть влияние ЗОЖ на людей и факторов влияющих на ЗОЖ , обозначить роль здорового образа жизни обеспечить усвоение студентами ключевых элементов, входящих в понятие ЗОЖ. Развивающие: актуализировать личностный смысл студентов к изучению темы , помочь студентам осознать социальную, практическую и личностную значимость ЗОЖ , создать условия для развития у студентов умения структурировать информацию о здоровом образе жизни Воспитательная: стимулировать интерес студентов к ЗОЖ, повышение общей информационной культуры учащихся, умение работать в команде

Тип урока: комбинированный. Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, метод устного изложения, метод стимулирования и мотивации. Используемые формы организации познавательной деятельности студентов: фронтальная , групповая ,индивидуальная

Оснащение урока: Учебная литература « Обществознание» А.Г. Важенин 2013 г. М. Академия Видиопроектор, ПК. Презентация. Раздаточный материал

Вопросы : Образ жизни. Здоровый образ жизни. Факторы влияющие на ЗОЖ. Здоровье человека-общественная ценность.

Образ жизни: устойчивая типовая форма жизнедеятельности личности и сообществ, мера их вхождения в социальные группы устоявшаяся форма существования человека в мире, находящая своё выражение в его деятельности, интересах, убеждениях. способ организации повседневной жизни и деятельности отдельного человека, семьи, народа в конкретном пространстве и в конкретное время

Что входит в повседневную жизнь любого человека? Сон. Питание. Отдых. Занятие спортом. Привычки. Традиции. Учёба.

– это способ организации производственной, бытовой и культурной сторон жизнедеятельности, позволяющий в той или иной мере реализовать свой творческий потенциал.

Заполните таблицу : Элементыобраза жизни положительно оказывающие влияние наздоровье человека Элементыобраза жизни отрицательнооказывающие влияние на здоровье человека

Факторы влияющие на ЗОЖ: Соблюдение режима дня – труда, отдыха, сна — в соответствии с суточным биоритмом; Двигательная активность, систематические занятия доступными видами спорта, бегом, ритмической и статической гимнастикой, ходьбой на воздухе; Умение снимать нервное напряжение с помощью мышечного расслабления (автогенная тренировка); Разумное использование методов закаливания, гипертермических и гидровоздействий; Рациональное питание.

Значение здорового образа жизни Заполните самостоятельно таблицу: Личностное значение ЗОЖ Социальное значение ЗОЖ 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 6 6

Группа делится на команды состоящие из: 1. Врачей 2. Родителей 3. Преподавателей 4. Деятели культуры Задание для групп: Подготовить короткое выступление о значимости ЗОЖ

Найди правильное утверждение: В настоящее время имеются безвредные наркотики Заниматься спортом необязательно регулярно Бросить курить так же легко как и начать. Здоровая еда это обильное потребление пищи. Фасфуд –разновидность здорового питания. Недостаток нахождения на свежем воздухе вызывает депрессию. 7. Зубы лучше чистить жевательной резинкой. 8. Длительное нахождение за компьютером вызывает ряд заболеваний , а в частности заболевания глаз , стресс, опорно -двигательных органов. 9. Длительность сна должна составлять 7-9 часов.

Спасибо за внимание

Номер материала: ДБ-270689

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник



Презентация «Здоровый образ жизни»

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Скачать:

Вложение Размер
zdorovyy_obraz_zhizni.pptx 1.27 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Здоровый образ жизни

Здоровый образ жизни — это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

Занятия физкультурой — одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе все больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Элементы здорового образа жизни: Окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

Отказ от курения, наркотиков и употребления алкоголя;

Здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

Движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения с учётом возрастных и физиологических особенностей;

Личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи.

Формирование образа жизни, способствующего укреплению здоровья человека, осуществляется на трёх уровнях: социальном: пропаганда, информационно-просветительская работа; инфраструктурном: конкретные условия в основных сферах жизнедеятельности (наличие свободного времени, материальных средств), профилактические учреждения, экологический контроль; личностном: система ценностных ориентиров человека, стандартизация бытового уклада. Под пропагандой здорового образа жизни понимают целый ряд мероприятий, направленных на его популяризацию, среди которых важнейшими являются просветительские и выездные программы, реклама в СМИ (радио, телевидение, Интернет).

Здоровый образ жизни в детском саду Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни .

Период дошкольного возраста является по-настоящему уникальным: столь интенсивного развития человек больше не переживает никогда – за 7 лет его формирование достигает невероятных высот, что становится возможным благодаря особому детскому потенциалу развития – психического и физического. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Полученные в этом возрасте представления порой бывают необычайно стойкими и ложатся в основу дальнейшего развития человека.

Компоненты здорового образа жизни ребенка дошкольного возраста практически идентичны таковым для образа жизни любого другого возраста, однако, естественно, существуют определенные нюансы, характерные именно для возраста 2-7 лет. Рациональный режим дня Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течение дня. Соблюдение режима дает возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.

Питание В связи с важностью такого компонента питания, как регулярность, в выходные и праздничные дни родителям рекомендуют придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении. Конечно, вполне допустимо отклонение от режима питания, обоснованное, например, выездом на природу, однако и в этом случае прием пищи лучше максимально приближать к привычному времени.

Физическая нагрузка Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется в частности регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными практически в любом дошкольном учреждении. Не должны стать исключением и выходные дни. Старайтесь организовывать выезды на природу, посещать вместе спортзалы и стадионы, а в возрасте 5-6 лет вполне можно начинать заниматься некоторыми видами спорта в секциях.

Кроме активного развития костного скелета и мускулатуры рациональная физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать свое тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, дает ребенку массу позитивных эмоций.

Закаливание Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребенка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того, замечено, что закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.

Гигиенические мероприятия и навыки Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми – этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Однако, несмотря на все воспитательные мероприятия, стоит учитывать, что ребенок дошкольного возраста в большинстве случаев нуждается в контроле. Напоминайте ребенку о необходимости мыть руки, контролируйте его умывание, поощряйте его самостоятельность в этих вопросах.

Благополучная психологическая обстановка Касательно психологической обстановки в дошкольном возрасте значение имеют два аспекта: отношения в семье и обстановка в дошкольном учреждении. Отношения в семье являются основой психологического состояния ребенка: именно от них зависит, насколько ребенок уверен в своих силах, насколько он весел и любознателен, насколько открыт общению и готов к настоящей дружбе. Если ребенок знает, что дома его ждут любящие родители, которым можно поверить все свои тревоги и неудачи, от которых он получит новый заряд любви и тепла, ему по силам будет перенести многие неприятности и невзгоды.

Каждому ребенку хочется быть сильным, бодрым, энергичным — бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть вместе со сверстниками во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Наша задача — научить их думать о своем здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

Источник