Меню

Социальный проект по здоровому образу жизни в семье

Детско-родительский проект «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка!» (ОО «Физическое развитие»)
проект (старшая группа)

В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового образа жизни следует считать накопление ими социального опыта в своей семье, приобщение к миру её культуры.Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и выборе ими ориентиров для воспитания своих детей. В постоянном поиске новых форм взаимодействия с дошкольниками и семьями воспитанников поможет проект «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка!»

Скачать:

Вложение Размер
detsko-roditelskiy_proekt_zdorovyy_obraz_zhizni_semi_-_zalog_zdorovya_rebenka.docx 142.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

«Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

«Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

МАДОО «Детский сад №41 присмотра и оздоровления»

Проект: «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка»

« Береги платье снову, а здоровье — смолоду»

Соответствие современным тенденциям развития общества

Центральное место в формировании личности ребёнка занимает семья. Именно в семье ребёнок получает информацию о мире взаимоотношений, о социальном опыте, о здоровье

Приоритетная роль семьи в формировании личности ребёнка отчётливо обозначена в законодательных документах международного и отечественного уровнях: в Конвенции о правах ребёнка, Конституции Российской Федерации, Законе «Об образовании», Семейном кодексе. В этих документах закрепляется первоочередное право родителей на воспитание детей, обозначена роль других социальных институтов, которые призваны помочь, поддержать, направить, дополнить воспитательную деятельность семьи. Не откроем большого секрета, сказав, что дошкольник воспринимает мир глазами взрослых – его родителей. Папа и мама формируют детскую картину мира с самой первой встречи со своим малышом

Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Современный мир диктует нам новое, «быстрое» мышление. Дети и подростки больше времени проводят за планшетами и компьютерами. Ведя сидячий образ жизни, мы забываем о двигательной активности. О правильном питании.

Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, активный, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки.

Соответствие современным подходам, принципам, идеям в области дошкольного образования

В программе дошкольного образования должны учитываться индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования.

Среди задач дошкольного образования:

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

— обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Совершенствование образовательной системы и её переход на новый качественный уровень обусловливают использование инновационных технологий для успешной реализации задач различных образовательных областей, в том числе задач укрепления здоровья детей. В связи с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ) в настоящее время происходит обновление воспитательно — образовательного процесса.

В соответствии со ст.3 основные принципы государственной политики правового регулирования отношений в сфере образования основываются в том числе, и на приоритетах жизни и здоровья человека.

В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов (утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации N 1155 от 17 октября 2013 г.) основными принципами дошкольного образования являются, в том числе (п. 1.5принцип сотрудничества с семьей)

Базовым этапом формирования у детей здорового образа жизни следует считать накопление ими социального опыта в своей семье, приобщение к миру её культуры.

Союзниками, единомышленниками в данном направлении должны стать родители воспитанников. И сами взрослые, в первую очередь, быть для детей примером. Решать эти задачи непросто, но необходимо.

Востребованность на уровне ДОО, города, республики

Любая сторона воспитания в дошкольной организации невозможна без участия родителей. Мы хотим вырастить здоровое поколение и все вместе решать эту проблему — детский сад, семья, общественность. Необходимо повышать педагогическую компетентность, а также знания родителей в области формирования у детей культуры здорового образа жизни. Поэтому основное направление деятельности ДОО – это содружество с родителями и творчество по вопросам организации воспитания здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Молодым родителям сейчас нужна помощь и в сохранении своего здоровья, и выборе ими ориентиров для воспитания своих детей.

В постоянном поиске новых форм взаимодействия с дошкольниками и семьями воспитанников поможет проект «Здоровый образ жизни семьи залог здоровья ребенка!»

Репрезентативность (возможность использования в широкой практике)

Проект, в соответствии с возрастными особенностями и способностями к восприятию учебного материала, рассчитан на дошкольников старшего возраста.

В качестве оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

Содержание данного проекта доступно в использовании дошкольными учреждениями города и республики.

  • в реализации долгосрочного проекта посредством осуществления системы мероприятий, объединяющих совместную деятельность педагога, детей и родителей по трем направлениям: краеведческое; художественно – э стетическое; формирование основ здорового образа жизни;
  • в интеграции работы по сохранению и укреплению здоровья детей в систему воспитательно-образовательной работы через разные виды детской деятельности: игровую, познавательную, творческую и др., а также в процесс взаимодействия с семьями воспитанников.

2. Цели и задачи проекта

3. Участники проекта.

4. Сроки реализации проекта.

6. Этапы реализации проекта

7. Обеспечение проекта

8. Оценка результатов проекта. Диагностика

9. Предполагаемые результаты

Тип проекта: детско-родительский, творческий

  • Определение педагогических основ проблемы формирования представлений о здоровом образе жизни детей и родителей.
  • Расширение знаний детей и родителей о здоровом образе жизни, воспитание уважения к национальным традициям.
  • Активизация работы по освоению навыков здорового образа жизни у дошкольников, как составных частей:

— соблюдение режима дня.

1. Расширять представления о ценности здоровья

2. Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

4. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

5. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.

6. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми

7. Установить сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей

8. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческими, культурными традициями родного края, достопримечательностями родного города (спортивные здания и сооружения)

Участники проекта: педагоги, дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников.

Методическое обеспечение проекта:

  1. «Азбука здоровья» / К.Люцис.- М., «Русское энциклопедическое товарищество», 2004.
  2. Авдеева Н.Н. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»/Авдеева Н.Н. и др.- СПб.:

«ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.

  1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка / В.Г. Алямовская. – М.: linka- press, 1993.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: Олма-Пресс, 2000.
  3. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» / В. Н. Волчкова — М: изд-во «Просвещение», 1989 г.
  4. «Детство»: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др..-СПб.: ООО « ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011.
  5. ЗайцевГ. Уроки Мойдодыра / Г.Зайцев. – СПб.: Акцидент, 1997.
  6. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» / Л.В.Гаврючина.- М. «Сфера», 2007.
  7. Мы в Мордовии живем: Примерный региональный модуль программы дошкольного образования / авт. О.В. Бурляева, Л.П.Карпушина, Е.Н. Коркина и др. – Саранск: Мордов. кн. изд-во, 2011 ( рекомендовано Республиканским экспертным советом при Министерстве образования РМ, 2011 г.

Сроки реализации проекта: в течение одного года

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с навыками здорового образа жизни положены следующие принципы:

Реализуется путём сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к историческим понятиям: прошлое (давным-давно), настоящее (в наши дни) и будущее. С этой целью изучается развитие спорта в Мордовии, подобран материал о здоровом питании, включающий как сведения об историческом прошлом, так и современных культурных и спортивных традициях родного края.

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребенке полноправного партнера, а также ориентироваться на осознанное отношение детей к своему здоровью.

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка, проходящего в процессе освоения знаний о формировании привычек к здоровому образу жизни с учетом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Реализуется в сотрудничестве с семьей, детской центральной детской библиотекой, спортивными секциями города и т.п. Содержание краеведческого материала определяется с учетом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с развитием традиций развития спорта Мордовии, системы закаливания в отдельных семьях.

Этапы работы над проектом:

— сбор информации, фотографий о здоровом образе жизни, ставшем традицией семья;

— изучение литературы по истории развития спорта в Мордовии, проведения спортивных праздников и мероприятий, посвященных укреплению здоровья;

— привлечение педагогов МАДОУ и родителей к поиску информации по теме «Формирование здорового образа жизни ребенка в семье»:

— разработка проекта, постановка цели и задач.

Основной этап — практический:

Реализация комплекса мероприятий: проведение запланированных занятий по ОО «Физическая культура» и ОО «ЗОЖ»; мероприятий; обогащение предметно-развивающей среды; организация мероприятий с педагогами (взаимопосещение занятий и мероприятий, мастер-классы, педагогические мастерские) и родителями (проектная деятельность, участие детей, родителей в различных конкурсах и спортивных мероприятиях)

Анализ результата реализации проекта.

Обобщение результатов проделанной работы,

Подготовка и проведение презентации проекта.

Постановка новой проблемы .

— центры детской деятельности по ознакомлению с историей и культурой республики Мордовия, развития движений и подвижных игр, художественного творчества и изодеятельности, детской литературы;

— исторические документы, фотографии;

— аудио, видео версии сказок;

— методическая, краеведческая, художественная литература;

1.Развитие личностных качеств ребенка, направленных на формирование в воспитаннике понимания необходимости формирования полезных привычек, позитивного и уважительного отношения к здоровому образу жизни.

2.Расширение знаний детей по краеведению (ознакомление с историческими традициями развития спорта в Мордовии), возрастание интереса к родному краю, его достопримечательностям.

3.Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков проектной деятельности.

4.Рост профессионального мастерства педагогического коллектива в вопросах воспитания у дошкольников желания укрепить и сохранить свое здоровье.

5.Активизация участия педагогов, воспитанников, родителей в конкурсах, спортивных соревнованиях, выставках по тематике проекта.

6.Расширение знаний детей и родителей о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья, формирование на этой основе чувства ответственности за правильное развитие организма.

7.Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада (физическое воспитание).

8.Формирование навыков личной гигиены, направленных на охрану их здоровья, способствующие правильному поведению в быту и в общественных местах.

9.Закрепление положительного отношения к здоровому образу жизни.

10.Оформление, обобщение и распространение опыта по теме проекта

Источник

Семейный проект «Что помогает нам быть сильными и здоровыми»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бехтеевская средняя общеобразовательная школа

Корочанского района Белгородской области»

«Что помогает нам быть сильными и здоровыми»

Авторы проекта: семья Котляровой Валерии

Руководитель: Новицкая Е.Г.

Бехтеевка — 2018 год

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд родителей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы”
В. Сухомлинский

Цель проекта: создание условий для понимания ценности здоровья, его зависимости от окружающей среды и ведения здорового образа жизни в семье.

Задачи: ознакомление ребенка с ценностями здорового образа жизни;
формирование осознанного отношения к своему здоровью;
воспитание дочери на лучших примерах семейных традиций здорового образа жизни.

Проблема, на решение которой направлен проект.

Наше будущее зависит от наших детей, от их физического и нравственного здоровья. Но по ряду показателей формируются негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вовлечение дочери в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

Обоснование выбора темы.

Выбор темы нашего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы здоровья. Здоровье человека – актуальная тема для обсуждения у всех времен и народов. Так в притче «Счастье или Здоровье?» поспорили Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее.

Они обратились к мальчику.
— Мальчик, что для тебя важнее — счастье или здоровье?
— Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
— Ты счастливый?
— О! Да, я счастливый!
— Вот видишь! — захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. — Я же говорю, что счастье главнее.
— А скажи, мальчик, ты здоров? — задало следующий вопрос Здоровье.
— Да, я здоров!
— Везет тебе! — вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. — Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми и счастливыми, но далеко не все задумываются о том, как сделать, чтобы их дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми. А между тем секрет этой гармонии прост — здоровый образ жизни. Он включает в себя и поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и правильное питание, и альтруистическое отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.
Как правило, результатом здорового образа жизни являются физическое и нравственное здоровье. Они тесно связаны между собой. Не случайно в народе говорят: «В здоровом теле — здоровый дух». Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, среди своих родных, чей образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни. Вот почему именно в семье закладываются основы многообразных отношений к себе и своему здоровью, к здоровью близких, к людям, к труду, к природе. Ребенку нужна помощь взрослых, чтобы сформировать навыки, необходимые для организации своей жизни в будущем. Здоровый образ жизни — это радость для больших и маленьких в доме.

В нашей семье растет дочь Валерия. Ей 7 лет. Как и многие дети, она любит активный образ жизни — кататься на велосипеде, роликах, коньках, гулять в лесу. В нашей семье мы уделяем особое внимание физической подготовке нашего ребенка. С самого рождения закаливаем ее, занимаемся гимнастикой, танцами.

Что такое здоровье? Согласно определению Всемирной организации здравоохранения: «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия человека, отсутствие болезней, физических дефектов, оптимальный уровень работоспособности при максимальной продолжительности жизни». В Конвенции по правам ребенка прописаны его законные права – право на здоровый рост и развитие. Проблемы сохранения здоровья детей и привития им навыков здорового образа жизни сегодня очень актуальны в связи с резким снижением процента здоровых детей, увеличением числа имеющих хронические заболевания, неврозы. Причины такого состояния – нарушения экологии, гиподинамия, нервно-психические нагрузки, незнание своего организма, состояние социальной среды, в результате чего происходит снижение уровня жизни.

Огромную роль в становлении человека как личности играет образ его жизни, который, в свою очередь, зависит от образа мышления и сформированности жизненных установок. Здоровье – ни с чем не сравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым.

Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, 20 %- от действия окружающей среды, 10 %- от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% — зависит от самого человека, от того образа жизни, который он ведет. В последнее время показатели здоровья населения ухудшаются. Исходя из медицинского обследования, проводимого в последние годы, особую тревогу вызывает здоровье детей.

Здоровье- это состояние, позволяющее учиться, работать, отдыхать. Здоровая семья –это семья, в которой присутствует взаимопонимание, доверие, уважение, любовь, дружба и совместные дела.

К здоровому образу жизни можно отнести:

-здоровый, крепкий сон

-соблюдение правил личной гигиены

-оптимальный двигательный режим

-отказ от вредных привычек

Ребенок осознает, что здоровье зависит от правильного питания.

Научится правильному выбору продуктов для здорового питания.

Повысится уровень знания родителей в вопросах здорового образа жизни.

Разовьются коммуникативные навыки.

Повысится интерес ребенка к здоровью человека и своему собственному.

Сформируются умения применять полученные знания на практике.

Практическая часть проекта.

Воскресенье — единственный день в неделе, когда вся семья в сборе, никто не спешит на работу. И проводить этот день вместе стало доброй традицией. В такой семье муж не отправится с утра один к приятелям или еще куда, он знает, что воскресенье — день семейный. Дети привыкают к веселым воскресным путешествиям — заранее мечтают о них, готовятся, приглашают своих друзей. А когда они сами станут взрослыми, обзаведутся семьями, то будут поступать по примеру родителей, прививших им добрые, хорошие вкусы и увлечения.

Конечно, в семье не у всех одинаковые интересы и склонности, да это совсем и не обязательно. Но любовь к физической культуре, спорту и уважительное, разумное отношение к воскресному отдыху становятся тем цементом, который скрепляет эти разные увлечения, укрепляет семью. Очень многое здесь зависит от женщины — жены или мамы. Если она молода душой, бодра, подтянута, энергична, в семье неизменно будет царить атмосфера радости, оптимизма, которая помогает отдыхать, набираться сил. Такой мамой гордятся дети и отношения между родителями и детьми складываются особые — дружеские, доверительные, по-настоящему близкие.

Матери и отцы должны заниматься физкультурой не только в интересах собственного здоровья (хотя и это очень важно), но и ради здоровья детей. Какое это счастье, когда они растут крепкими, закаленными! Они прежде всего должны показать в этом личный пример. Можно неделями убеждать ребенка в пользе утренней гимнастики, но если родители, заслышав утром бодрые звуки спортивного марша, спешат выключить телевизор или, что не лучше, руководят гимнастикой «теоретически», не вылезая из теплой постели, никакого толка не будет. Иное дело, если утром мама и папа бодро сами встанут на зарядку. С помощью физкультуры не только родители воспитывают детей, но и дети — родителей. Если мама учит дочку «закаляться, как сталь», ей и самой надо показать пример. А там, глядишь, маме, хотя бы в целях упрочения своего родительского авторитета, и плавать придется научиться, и в бадминтон играть, и бегать в спортивный зал, а там и брюки себе приобрести «специально для походов». Хорошие примеры заразительны!

Здоровое питание — здоровые дети.

Как же вырастить здоровое поколение? Прежде всего необходимо прививать ребёнку осознанное отношение к правильному и здоровому питанию в семье. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности правильного питания. Культура питания – это основа здорового образа жизни. «Если бы люди ели только тогда, когда они голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней, и им легче бы было управлять своей душой и телом» — говорил Л. Н. Толстой. Мы сделали вывод, что здоровое питание — основа процветания людей! И от правильного питания во многом зависит состояние здоровья детей. Формирование культуры здорового питания, одна из основных задач семьи.

Закаливание — как самый эффективный способ укрепления здоровья.
Чтобы быть здоровым необходимо закаляться. Здоровье — это самое дорогое, что есть у каждого человека. При пожеланиях кому-либо мы всегда желаем только одного — здоровья. Здоровье нужно каждому человеку, оно даёт нам силы решать свои проблемы, помогает в жизненных трудностях. Крепкое здоровье зависит от того, как человек следит за ним. Способов укрепить своё здоровье много, одним из самых эффективных является закаливание. Закаливание улучшает иммунитет и укрепляет общее здоровье организма. Самая большая польза от закаливания в том, что простуда и грипп обойдут вас стороной.
Закаливаясь, человек учится переносить без ущерба для своего здоровья не только контрасты холода и жары, но и физические и эмоциональные перегрузки, жажду и голод . Иными словами, закаливаясь, человек увеличивает свои защитные силы. Закаленный человек становится выносливее, сдержаннее, уравновешеннее, у него отмечается повышение работоспособности и улучшение настроения. Недаром говорят, что сильным можно быть и без закаливания, а вот по-настоящему здоровым быть без него невозможно.
Лера любит купаться и обливаться прохладной водой. Поэтому ее организм привык к неблагоприятным погодным условиям, резкая смена погоды ему не страшна. После такого закаливания мы увидели, что дочь стала меньше болеть. Прошёл её хронический насморк, улучшалось эмоциональное состояние. Она стала жизнерадостной и активной.

Озеленение дома — залог здоровья детей в семье.
Современная мода на здоровый образ жизни и экологический дизайн постепенно меняет облик наших домов. Большое значение имеют чистота и свежесть воздуха. Живые растения прекрасно решают эту задачу — они насыщают пространство кислородом, повышают влажность, сокращают количество пыли. Комнатные растения создают уют, служат украшением интерьера. Такие растения благотворно сказываются на физическом и психологическом здоровье человека. Цветы создают уют и успокаивающую обстановку. Нужно постоянно разговаривать с ними как с живыми. Только тогда цветы хорошо растут и радуют своей красотой. Мы сделали следующие выводы:
• Цветы помогают справляться со стрессами, чувствами тревог и раздражений. Успокаивающим эффектом обладает не только созерцание растений, вдыхание аромата, но и сам уход за ними.
• Эфирные масла и другие соединения, которые выделяют растения (лимон, роза, жасмин…) обладают тонизирующим действием. Из-за этого горшки с такими растениями нежелательно ставить в спальне.
• Цветы, заполняющие подоконники, снижают еще и шум с улицы, одновременно с этим, поглощают пыль, поступающую в комнаты через окна
• Такие растения уменьшают в домах количество конфликтных ситуаций, возникающих почти в каждой семье, а цветы создают позитивную атмосферу.
• Жители, которые занимаются озеленением своего дома, меньше жалуются на головную боль, снижается частота ОРЗ, глазных болезней, проблем с давлением.

Спорт пронизывает все уровни современного социума, оказывая широкое воздействие на основные сферы жизнедеятельности общества. Он влияет на национальные отношения, деловую жизнь, общественное положение, формирует моду, этические ценности, образ жизни людей. В подтверждение этого тезиса можно привести слова известного спортсмена Александра Волкова: «. спорт сегодня — это главный социальный фактор, способный противостоять нашествию дешевой культуры и дурным привычкам. Это лучшая «погремушка», которая сможет отвлечь людей от нынешних социальных проблем. Это, пожалуй, единственный «клей», который способен склеить всю нацию воедино.
Если вы хотите прожить жизнь без болезней и продлить свою жизнь до 100 лет или более, занимайтесь спортом. Ведь это намного лучше, чем сидеть целыми выходными перед телевизором. Мы узнали о пользе занятия спортом: воспитывается смелость, храбрость, мужество. Совместное увлечение объединяет и сплачивает семью (общие переживания, общие радости и сладость победы).

Трудолюбие в семье и здоровый образ жизни.
Постоянная занятость ребенка, увлеченность его трудом – надежная гарантия того, что он не станет пустым, никчемным человеком.
Основы трудового воспитания закладываются в семье. Семья – дружный трудовой коллектив. Любовь к труду необходимо начинать воспитывать очень рано. Подражание, свойственное ребенку, является одним из важнейших мотивов, побуждающих детей к активной деятельности. Наблюдение за трудом взрослых рождает желание делать то же самое. Не погасить это желание, а развить и углубить его – основная задача родителей, если они хотят вырастить ребенка трудолюбивым.
Можно сделать вывод, что создание благоприятного морального климата и здорового образа жизни семьи обеспечивается за счет совместного участия детей и родителей в разнообразных делах. Труд — один из ведущих факторов воспитания у детей правильных представлений об образе жизни.

Скoлькo интересных дел, спoсoбствующих гармoничному фoрмированию души и тела, ждет детей вне дoма! Считает, что совместный отдых объeдиняет семью, помогает расслабиться, набраться новых сил для дальнейшей работы. Они носят оздоровительный характер (свежий воздух, движения, эмоциональный настрoй). Прогулки дают ребенку значительный объем информации. Когда мы взрослые, взяв детей за руки, идём, отвечая на вопросы детей, делая маленькие открытия, показываем примеры бережного отношения к природе и тем самым вызываем в душе ребенка не только удивление и восхищение, но и уважение к окружающему его миру.
Семейный отдых необходим каждой семье. Он помогает наладить дружеские отношения в семье, занять досуг детей и взрослых, расширяет кругозор, устанавливает определённые традиции в семье, сплачивает взрослых и детей. А главное влияет на здоровье детей с положительной стороны. Условие успешности формирования здорового образа жизни является тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.

Спортивный уголок в семье.

Здоровый образ жизни предполагает развитие двигательных потребностей ребёнка. Для решения этого вопроса необходимо чтобы в семье были созданы необходимые условия. Даже простой комплекс способен превратить регулярные занятия в интересную игру. Он может стать палубой корабля с канатами и веревочными лестницами, а также непроходимыми джунглями с множеством интересных приключений. Маскируя детский уголок под различные игры, у ребёнка выработается привычка к постоянному физическому совершенствованию и развитию.
Активное движение детей и их физическое и эмоциональное развитие напрямую связано между собой. Хотите вырастить уравновешенного и гармоничного ребенка с высоким уровнем интеллекта и при этом избавить себя от истерик и возрастных капризов, тогда не ограничивайте его передвижение.

В ходе выполнения проекта мы выяснили: здоровый ребёнок жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Развитие двигательных качеств проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребёнок достаточно быстр, ловок и силён. Неблагоприятные погодные условия, редкая их смена, здоровому ребёнку не страшны, т.к. он закалён. Это «портрет” идеально здорового ребёнка, какого в жизни встретишь не часто. Однако вырастить и воспитать ребёнка близкого к идеалу – задача вполне посильная, всего лишь требуется: с раннего возраста научить ребёнка заботиться о своём здоровье! Для этого нужно формировать навыки и привычки здорового образа жизни в семье.
Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Эта главная ценность жизни. Его не купишь ни за какие деньги, его надо сохранять, оберегать и улучшать смолоду, с первых дней жизни ребенка. Если мы хотим достичь цели – направить выбор детей к принятию здорового образа жизни, то должны признать их право иметь полезные идеи и взгляды на самих себя. Мы должны уважать их как граждан с правами на здоровье и ответственностью за него и искать такие подходы, которые бы помогали нам понять, как они видят мир. Кто должен и может взять на себя такую роль? Прежде всего – семья, родители.
Таким образом, здоровый образ жизни всех членов семьи в настоящем — залог счастливой и благополучной жизни ребенка в гармонии с миром в будущем. Мы считаем, что наша семья ведет здоровый образ жизни:

1) Вся наша семья соблюдает правила личной гигиены, старается соблюдать режим дня, правильно питаться.

2) Стараемся ложиться спать в одно и тоже время, делаем зарядку. У всех членов семьи крепкий и здоровый сон.

3) Каждый день наша семья бывает на свежем воздухе. Мы очень любим заниматься спортом.

Источник



Проект «Здоровая семья»
проект на тему

проект для детей и родителей 1-4 класс

Скачать:

Вложение Размер
sotsialnyy_proekt_zdorovaya_semya.docx 23.8 КБ

Предварительный просмотр:

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ

Педагогам и родителям в вопросах воспитания и формирования культуры здоровья необходимо сотрудничество. Семья, совместно со школой, является основной социальной структурой, обеспечивающей сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям здорового образа жизни.

Социальный проект «Здоровая семья» проводится в целях привлечения внимания к вопросу формирования в обществе положительного имиджа семьи, как ключевого фактора государственной демографической политики, усиления ответственности за сохранение и укрепление здоровья на уровне семьи.

Создание единого здоровьесберегающего пространства «школа – семья», формирование потребности учащихся и родителей в здоровом образе жизни через вовлечение их в физкультурно-оздоровительную работу школы.

  • создание здоровьсберегающей среды для реализации проекта;
  • расширение и обогащение знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • развитие эмоционально-положительного отношения и интереса к занятиям физической культурой и спортом;
  • выявление и поддержка талантливых семей, возрождение и сохранение семейных ценностей, реализация их творческого потенциала и возможности популяризации накопленного опыта.
  • сформированность представлений о здоровом образе жизни у учащихся;
  • снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
  • сформированность ответственности за свое здоровье у детей и их родителей;
  • сформированность гигиенической культуры и культуры рационального питания у детей и их родителей;
  • активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по оздоровлению детей в семье и школе;
  • у детей возникнет желание быть похожими на родителей и педагогов, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *