Меню

Средства художественной выразительности мой гений

«Мой гений» анализ стихотворения Батюшкова по плану кратко – эпитеты, кому посвящено, тема

«Мой гений» – трогательное признание в любви. Школьники изучают его в 9 классе. Предлагаем узнать о произведении больше, ознакомившись с кратким анализом «Мой гений» по плану.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Мой гений.

История создания – произведение было написано в 1813 г. после того, как поэт расстался с Анной Фурман. Оно вошло в поэтический цикл, посвященный этой женщине.

Тема стихотворения – искренняя любовь к женщине, светлый образ милого сердцу человека.

Композиция – Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет его возлюбленной. Большинство строк произведения раскрывает портрет возлюбленной лирического героя. На строфы оно не делится.

Жанр – любовная лирика.

Стихотворный размер – четырехстопный ямб, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры«память сердца», «часто сладостью твоей меня в стране пленяешь дальной», «я помню голос милых слов», «приникнет к изголовью и усладит печальный сон».

Эпитеты«память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».

История создания

К. Батюшков написал произведение «Мой гений» в 1813 г. На создание трогательных строк его впечатлила любовь к А. Фурман. С девушкой поэт познакомился в 1812 г., его сердце воспылало искренними нежными чувствами. Мужчина готов был жениться на возлюбленной. Ее родители тоже были не прочь такого союза, зная, что Батюшков – обеспеченный дворянин.

Вот только та, кому посвящено стихотворение, относилась к любви поэта пренебрежительно. Как-то Константин Николаевич услышал разговор А. Фурман с подругами. Девушка признавалась, что брак для нее – лишь способ избавиться от наставлений и контроля родителей. Сердце Батюшкова было разбито. Он признался родителям Фурман, что не имеет достаточно средств для обеспечения семьи. Теперь отец возлюбленной Константина Николаевича был не очень рад такой партии.

Семью с Фурман молодой поэт не создал, но любовь к девушке сохранилась в его сердце на долгие годы. Она вдохновила К. Батюшкова на создание цикла любовной поэзии, который занял достойное место в русской литературе.

В стихотворении раскрывается тема искренней любви к женщине. Для ее раскрытия автор создает пейзажные и психологические зарисовки. В центре произведения два образа – лирический герой и его возлюбленная. Написаны строки от первого лица. Такая форма позволяет передать все нюансы внутреннего состояния влюбленного мужчины.

В первых стихах лирический герой обращается к «памяти сердца», признаваясь, что она сильнее рассудка. Воспоминания, которые хранятся в сердце, пленят влюбленного даже в дальних краях. Эти признания показывают, что разум не имеет власти над героем в вопросах, касающихся любви.

Постепенно память мужчины воссоздает образ любимой. Он состоит из отдельных деталей, которые сохранились в душе героя: голос, голубые глаза и вьющиеся волосы золотистого цвета. Женщину он нежно называет пастушкой, любуясь ее простой одеждой. Именно такой светлый образ всегда рядом с влюбленным. Мужчина верит, что это ангел, который оберегает его и утешает, приникнув к изголовью.

В стихотворении К. Батюшков реализовал идею о том, что над настоящей любовью не властны ни время, ни расстояния. Поэт показал, что милый сердцу образ является ангелом-хранителем, который всегда готов утешить печальную душу.

Композиция

Анализируемое стихотворение условно делится на смысловые части: обращение героя к своему сердцу и портрет возлюбленной героя. Части разные по объему. Большинство строк – описание любимой женщины. На строфы произведение не делится.

Жанр произведения – любовная лирика. В то же время в стихах чувствуется нескрываемая грусть, вызванная разлукой. Стихотворный размер – четырехстопный ямб. В тексте использована перекрестная рифмовка АВАВ, мужские и женские рифмы.

Средства выразительности

Художественные средства, использованные в произведении, служат для создания образа любимой женщины и передачи чувств лирического героя. Главную роль в произведении играют эпитеты: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон». Они придают описываемым картинам выразительности. Метафоры – основной инструмент для воспроизведения внутреннего состояния влюбленного мужчины: «память печальная», «страна дальняя», «очи голубые», «локоны златые», «вьющиеся власы», «образ милый, незабвенный», «печальный сон».

Важную роль в тексте играет интонация. При помощи риторических вопросов и восклицаний К. Батюшков делает эмоциональный фон стихотворения более выразительным. В некоторых строках поэт использовал аллитерацию. Например, слова с согласными «с», «ч» выражают грусть: «ты сильней рассудка памяти печальной».

Источник

Анализ стихотворения Н.К.Батюшкова «Элегия»

История создания

К.Н. Батюшкову посчастливилось испытать настоящую любовь. Он был счастлив ею, несмотря на то, что любовь эта была не взаимная. Своей возлюбленной поэт посвятил немало стихов, которые стали жемчужинами его творческого наследия. В список этих любовных произведений входит и рассматриваемое нами стихотворение «Мой гений»

Кому же поэт посвятил свои стихи? Молодой девушке — Анне Фурман. Познакомились молодые люди в Петербурге в 1813 году. К.Н. Батюшков долго ухаживал за Анной, но она не питала ответных чувств. В конечном итоге она согласилась выйти замуж за кавалера, но не по любви, а из-за его богатого состояния. Когда об этом узнал поэт, то расторг помолвку. Но светлый образ любви, который подарила ему Анна, в его сердце сохранился навсегда.

Анализ стихотворения Константина Батюшкова «Мой гений»

Поводом для написания этого стихотворения послужила встреча поэта с молодой прекрасной девушкой Анной Фурман. К сожалению, она не ответила на чувства Батюшкова и не вышла за него замуж, но поэт хранил ее образ в сердце всю свою жизнь. Она стала его музой – вдохновительницей, чистым идеалом и гением души.

Причем гений упоминается в мифологическом смысле, как олицетворение внутренних сил и возможностей. Неразделенная любовь не только не испортила впечатления о девушке, а наоборот вознесла ее ранг некого божества, которому поклонялся поэт.

Элегия «Мой гений» написана в ярком, экспрессивно-лирическом ключе, способном передать чувства и настроения автора. Ведущим чувством, конечно, является любовь – высокая и чистая. Она проскальзывает в каждой строчке.

С любовью поэт говорит о своей прекрасной даме, с любовью описывает ее живой портрет. Но наряду с любовью, в стихотворении присутствует грусть.

Грусть о том, что было, грусть о неразделенной любви, грусть об утраченных иллюзиях.

Написанная четырехстопным ямбом элегия имеет плавную структуру. Дополняют восприятие точные рифмы, в сочетании мужской и женской формы, перекрестные рифменные созвучия. Выделяется только второе четверостишие, написанное с помощью кольцевой рифмы.

Текст не имеет визуального деления на строфы, но имеет логическое и смысловое деление на части. В первой говорится о сердечной памяти, вторая знакомит читателя с портретом героини, а третья повествует о хранителе гения.

Стройная композиция делает текст цельным и понятным.

Первая часть стихотворения (первое четверостишие) построена на принципе параллелизма: память сердца, память рассудка.

Центральная часть произведения – это образный портрет героини. Четырехкратное повторение «Я помню» усиливает эмоциональность и передает чувства поэта. Идеализированный образ любимой живет в его памяти.

Передача образа осуществляется с помощью ярких эпитетов. Конец стихотворения возвращает к началу. Вновь сталкивается память сердца, с памятью рассудка.

Но теперь, в результате этого столкновения, происходит некоторое успокоение.

Это произведение является ярким примером любовной лирики. Ведущие темы любви и преданности раскрыты в полной мере. Неразделенная любовь показана не с негативной, а с положительной стороны. Стихотворение «Мой гений» по праву можно считать многозначным и многоплановым лирическим произведением.

(2 votes, average: 5.00

Жанр, направление, размер

Батюшков творил в эпоху расцвета романтизма. Его стихотворения проникнуты грустью и тоской. По жанру стихотворение «Мой гений» является элегией, так как в нём передаются глубоко личные переживания поэта, проникнутые настроением печали. Лирический герой обращается к своей памяти и ведёт с нею беседу о безвозвратном счастье.

Поэт в своей элегии использует такой стихотворный размер, как четырёхстопный ямб, что передаёт плавный, размеренный ритм. Тип рифмы в данном произведении смешанный. Автор сочетает мужскую и женскую рифму, что даёт ощущение некой сбивчивости. Так К.Н. Батюшков хочет показать искренность того, о чём говорит лирический герой. Его слова — не заученные шаблоны, а живая речь.

Образы и символы

В центре внимания находится лирический герой, который мысленно обращается к памяти: памяти сердца и памяти рассудка. Эти две полярные силы как бы противопоставляются. И память сердца, именно чувство побеждает рассудок. И тогда он видит, как наяву, свой гений — возлюбленную, которая одна способна собою заполнить весь мир. Лирический герой в деталях помнит героиню, ему не надо даже личного её присутствия, ведь её образ всегда с ним.

В стихотворении использовано много образов. Так, например, образ пастушки. Лирический герой хочет подчеркнуть, что ему не важен статус и достаток возлюбленной, он любит её лишь потому, что она — это она. Ему не нужны другие причины. Так же значимы образы памяти, к которым рассказчик и обращается, указывая на победу памяти сердца.

Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений». Очарован навеки

Искусство и развлечения 13 декабря 2015

Судьба Константина Николаевича Батюшкова трагична и неординарна. Он написал свое стихотворение «Мой гений» под влиянием очень сильных чувств, которые не умерли, не забылись с течением времени. Они привели к тяжелой душевной болезни. Чтобы провести анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений», следует ознакомиться с биографией поэта.

Радость и полнота жизни

Константин Батюшков (1787 – 1855) родился в Вологде в дворянской семье, принадлежащей к старинному роду. До десяти лет он получал домашнее воспитание, позже его отдали в Петербург, в иностранные пансионы.

Образование юный дворянин получил отличное и владел несколькими иностранными языками. С 17 лет он жил в доме своего родственника, где с увлечением изучал все, что написали французские просветители, а также античную литературу и произведения итальянского возрождения.

Особое влияние, как потом покажет время, на него оказал Тассо.

В этот период он писал эпиграммы. В 1807 г. Батюшков вступил в народное ополчение и, даже будучи тяжело раненым, остался в армии и продолжил военную карьеру в 1808 г. в Швеции. Но в 1909 г.

он вышел в отставку и начал заниматься только литературой. К 1910 году он уже стал зрелым поэтом, познакомился с кружком Карамзина, Жуковского, Вяземского.

Вечера проходили в дружеских рассуждениях о поэзии, которые одухотворяли прекрасные женщины салонов.

Разносторонне одаренные посетители салонов, люди самых разных художественных направлений, доброжелательные и воспитанные, оказывали большое влияние на Константина Батюшкова.

Много позже он встретит в салоне Оленина ту, которая станет музой на всю его дальнейшую жизнь. Ей он посвятит цикл произведений.

Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений» подробно расскажет об этой юной покорительнице сердец.

Но пока он пишет свои произведения «Веселый час», «Счастливец».

Анна Федоровна Фурман

Во время войны Батюшков не ушел в действующую армию, но принял участие в 1813 – 1814 гг. в заграничном походе, храня в душе прекрасный образ, встреченный в 1813-м. После ужасов войны появился некий перелом в его настроении и разочарование в просветительских идеях.

В салоне А.Н. Оленина он вновь встретил его дальнюю родственницу, жившую в этом гостеприимном доме. Анна Фурман отличалась редкой красотой. Она была очаровательна и внешностью, и скромным поведением. Многие ей отдавали свои сердца.

Но юная красавица пока еще не сделала свой выбор.

Раз и навсегда ею пленился Константин Батюшков и твердо решил жениться на Анне Федоровне. Даже здороваясь с ней, он каждый раз краснел и быстро терял нить разговора.

А комплименты, которые он делал, не отличались оригинальностью. Он никак не мог завоевать сердце девушки. Он посватался, получил согласие, но чувствовал, что девушка его не любит, и разорвал помолвку в 1815 г.

Родители и друзья не поняли этого и обиделись.

Видео по теме

Покорившая воображение: анализ произведения

После того как с болью в сердце он принял такое решение, через несколько месяцев родилась элегия «Мой гений», написанная четырехстопным ямбом. Благодаря этому, текст очень ясен, а композиция его стройна.

В это время поэт много путешествовал, но нигде не находил себе места – рассудок и сердце его были не в ладу между собой, о чем говорит первое двустишие. И расстояние, разделившее его с любимой, – только мираж. Милый образ и в дальней стране неизменно вместе с ним.

Смысл произведения заключён в том, что любовь – это утешение и отрада. Это светлое чувство пленяет и уводит в мир мечты. Даже на чужбине, когда кругом всё другое, сердечная привязанность помогает, не даёт человеку унывать, наполняет его жизнь смыслом.

Таким образом, основная мысль произведения заключена в том, что намного ценней любить, чем быть любимым. Да, это прекрасно, когда любовь взаимна. Но, независимо от чувств избранника, твоё сердце и душа наполняются живительной силой, когда ты любишь.

Средства художественной выразительности

В своём произведении К.Н. Батюшков использует всевозможные средства художественной выразительности. Так, при описании гения — возлюбленной, автор использует яркие эпитеты: «голос милых слов», «очи голубые», «локоны златые». С помощью них мы можем не только представить героиню, но и понять, как нежно и трепетно лирический герой к ней относится.

Также поэт использует метафоры, например, «пастушки несравненной». Автор подчёркивает простоту и наивность, открытость своей возлюбленной.

Кроме того, в стихотворении К.Н. Батюшкова мы можем встретить синтаксический параллелизм при описании внешности героини. И употребление слов высокой лекции «власов», «златые», что возвышает образ возлюбленной.

Автор: Екатерина Евсеева
Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Анализ стихотворения «Мой гений» Батюшкова | Инфошкола

Написанное почти двести лет назад стихотворение К.Н.Батюшкова «Мой Гений» наполнено изысканностью, красотой, свежестью и глубиной чувства.
Какая-то лёгкость, даже невесомость стихотворных строк трогает сердце и близко современным юным читателям, отвечает их внутреннему состоянию. Лёгкость стиха не отменяет глубины смысла.

Понимаешь, насколько лёгок Батюшков, лёгок, но не легковесен.

МОЙ ГЕНИЙ О, память сердца! Ты сильней Рассудка памяти печальной И часто сладостью своей Меня в стране пленяешь дальной. Я помню голос милых слов, Я помню очи голубые, Я помню локоны златые Небрежно вьющихся власов.

Моей пастушки несравненной Я помню весь наряд простой, И образ милой, незабвенной Повсюду странствует со мной. Хранитель Гений мой — любовью В утеху дан разлуке он: Засну ль? приникнет к изголовью И усладит печальный сон.

Прочитав стихотворение Батюшкова, поговорим о нём.

— Какое впечатление произвела на вас это стихотворение? — Как вы думаете, почему автор назвал его «Мой Гений»?

Автор называет Гением свою возлюбленную, потому что она лучшая, замечательная, неповторимая, чудная, завладевшая его сердцем, занявшая все его мысли. Отмечают, что гений — это человек, обладающий особой одарённостью.

Возникает и такая ассоциация: Гений (возлюбленная) — олицетворение доброты и нежности (ангел). Возлюбленная (ангел) — возлюбленная (Гений). Название — посвящение нежно любимой девушке.

С любимой не суждено быть вместе, но она навеки в сердце.

Стихотворение грустное, но удивительно светлое. Обратим внимание ребят на то, что в учебнике слово «гений» написано с маленькой буквы, а в поэтических сборниках — с большой.

— Что это меняет в нашем восприятии?

Образ стал глубже и многограннее, ведь первоначальное значение слова «гений», пришедшего из мифологии, — добрый дух, с рождения сопутствующий человеку и охраняющий его, покровитель человека. Образ возлюбленной не просто живёт в сердце, а становится добрым духом, ангелом-хранителем лирического героя: «Хранитель Гений мой — любовью / В утеху дан разлуке он … »

Слово «гений» часто можно встретить в поэзии начала XIX века как в его мифологическом понимании, так и связанным с женскими образами. (Вспомним пушкинское: «гений чистой красоты».

При чтении стихотворения «Я помню чудное мгновенье … -, написанного, кстати, через десять лет после стихотворения Батюшкова, девятиклассники отмечают общность их звучания и настроения.

) Для Батюшкова Гений — образ вполне осязаемый, живой, это возлюбленная, несравненная пастушка (что совершенно в духе того времени), чувство к которой так искренно и неподдельно, что мы забываем о пасторальной условности и вспоминаем о том, что в это время — летом 1815 года — Батюшков мучительно переживал разрыв и разлуку с Анной Фурман. Способность высветлить в стихах то, что тяжко давило, мучило в реальности, ещё не оставила его.

— Какова тема стихотворения? Как бы вы озвучили главную мысль этого произведения? В каких словах она заключена?

Каждое слово дышит любовью. Любовь в печали, в сладости воспоминаний, в милом незабвенном образе несравненной пастушки.

Любовь, которая живёт в сердце лирического героя, которая волнует и по прошествии времени, которая оставила след в его жизни, о которой он тоскует, вспоминает, которая его охраняет в его странствиях. Можно упомянуть о биографическом подтексте.

Но так ли это важно? Ведь стихотворение не о конкретном человеке. Оно вневременно, понятно каждому и двести лет спустя. Главная мысль — признание превосходства эмоционального опыта над «головным» началом в человеке — заключена в первых строках:

О, память сердца! Ты сильней Рассудка памяти печальной И часто сладостью своей Меня в стране пленяешь дальной. Далее память рисует образ несравненной пастушки. — Кого напоминает образ возлюбленной, изображённой в стихотворении? Каков он? Я помню голос милых слов, Я помню очи голубые, Я помню локоны златые Небрежно вьющихся власов. Моей пастушки несравненной

Я помню весь наряд простой …

Образ возлюбленной — в цвете (очи голубые, локоны златые), движении, усиленный четырёхкратным повтором: «Я помню» (как называется такой приём?), в струящемся звуке и лёгкой интонации. Образ классический, но в нём есть и индивидуальные черты. А напомнил он нам Лизу- героиню повести Карамзина.

— Что подчёркивает классический образ «пастушки несравненной»? А что можно посчитать чертами конкретного человека? Конечно, Батюшков создал пасторальный образ, что отвечало времени и традиции литературы начала XIX века. Очи голубые, локоны златые и наряд простой пастушки — это классика жанра, а вот небрежно вьющиеся власы, голос милых слов — детали, возможно, индивидуальные.

— Какие ключевые образы мы можем выделить в стихотворении?

— Память сердца, память рассудка, незабвенный образ милой пастушки, хранитель Гений, любовь, печаль, разлука. Обратим внимание, что похожие слова и образы повторяются в начале и в конце стихотворения. Получается своеобразное кольцо (печальной памяти — печальный сон; сладостью — усладит; стране дальной — повсюду странствует со мной; память сердца — любовью в утеху дан разлуке он).

И в середине, в центре кольца, — образ возлюбленной, четырёхкратный повтор «Я помню … », то есть буду помнить всегда, не забуду никогда, помню и берегу в сердце каждую любимую чёрточку.

Стихотворение Батюшкова удивительно ёмко.

И особая прелесть в звучании «нездешних» слов (неполногласии, окончаниях прилагательных, особой поэтической лексике: «дельной», «незабвенной», «златые», «власов», «пленяешь»), Лёгкость восприятия и в особом сочетании рифм, и в стремительно струящемся размере, и в мелодичном звучании, которое придают гласные и сонорные звуки. Чтобы убедиться в этом, можно предложить посчитать количество сонорных и увидеть, что они преобладают в стихотворении ([н] — 31, [м] — 12, [л] — 18). .

— А чем ещё пленяет нас это стихотворение?

Элегический стих Батюшкова одновременно печален и светел, проникнут особой интонацией доверительности, душевной открытости, подтверждающей известный девиз поэта: «Живи, как пишешь, и пиши, как живешь».

Константин Николаевич Батюшков (1787- 1855) — тонкий лирик и ценитель красоты живого русского языка — по праву считается основателем «школы гармонической точности» В отечественной поэзии.

«В лёгком роде поэзии читатель требует возможного совершенства, чистоты выражения, стройности в слоге, гибкости, плавности; он требует истины в чувствах и сохранения строжайшего приличия во всех отношениях», — так сформулировал он важнейшие принципы поэтического искусства в своей «Речи о влияниях лёгкой поэзии на язык».

Источник



Анализ стихотворения Батюшкова «Мой гений»

Автор: Guru · 23.04.2018

К.Н. Батюшкова можно назвать учителем А.С. Пушкина, именно он открыл многие образы и мотивы, которые позже развил и довёл до совершенства русский гений. Стихотворения К.Н. Батюшкова показали, какой мелодичной и искренней может быть поэзия. До него такой гармонии и простоты не было в русской лирике. Лучшими из всего творческого наследия этого автора считаются стихи, посвящённые возлюбленной. И произведение «Мой гений» является ярким тому подтверждением.

История создания

К.Н. Батюшкову посчастливилось испытать настоящую любовь. Он был счастлив ею, несмотря на то, что любовь эта была не взаимная. Своей возлюбленной поэт посвятил немало стихов, которые стали жемчужинами его творческого наследия. В список этих любовных произведений входит и рассматриваемое нами стихотворение «Мой гений»

Кому же поэт посвятил свои стихи? Молодой девушке — Анне Фурман. Познакомились молодые люди в Петербурге в 1813 году. К.Н. Батюшков долго ухаживал за Анной, но она не питала ответных чувств. В конечном итоге она согласилась выйти замуж за кавалера, но не по любви, а из-за его богатого состояния. Когда об этом узнал поэт, то расторг помолвку. Но светлый образ любви, который подарила ему Анна, в его сердце сохранился навсегда.

Жанр, направление, размер

Батюшков творил в эпоху расцвета романтизма. Его стихотворения проникнуты грустью и тоской. По жанру стихотворение «Мой гений» является элегией, так как в нём передаются глубоко личные переживания поэта, проникнутые настроением печали. Лирический герой обращается к своей памяти и ведёт с нею беседу о безвозвратном счастье.

Поэт в своей элегии использует такой стихотворный размер, как четырёхстопный ямб, что передаёт плавный, размеренный ритм. Тип рифмы в данном произведении смешанный. Автор сочетает мужскую и женскую рифму, что даёт ощущение некой сбивчивости. Так К.Н. Батюшков хочет показать искренность того, о чём говорит лирический герой. Его слова — не заученные шаблоны, а живая речь.

Образы и символы

В центре внимания находится лирический герой, который мысленно обращается к памяти: памяти сердца и памяти рассудка. Эти две полярные силы как бы противопоставляются. И память сердца, именно чувство побеждает рассудок. И тогда он видит, как наяву, свой гений — возлюбленную, которая одна способна собою заполнить весь мир. Лирический герой в деталях помнит героиню, ему не надо даже личного её присутствия, ведь её образ всегда с ним.

В стихотворении использовано много образов. Так, например, образ пастушки. Лирический герой хочет подчеркнуть, что ему не важен статус и достаток возлюбленной, он любит её лишь потому, что она — это она. Ему не нужны другие причины. Так же значимы образы памяти, к которым рассказчик и обращается, указывая на победу памяти сердца.

Темы и проблемы

  • Основной темой стихотворения является любовь. Именно перед этим чувством преклоняется лирический герой. Он счастлив от того, что любит. Один лишь образ любимой дарит ему утешение и способность творить.
  • Кроме того, автор затрагивает проблему борьбы рассудка и чувства. Если раньше, в пору классицизма, конфликт долга и эмоций решался в пользу первого, то в данном произведении лирический герой, не колеблясь, выбирает чувства.

Смысл произведения заключён в том, что любовь – это утешение и отрада. Это светлое чувство пленяет и уводит в мир мечты. Даже на чужбине, когда кругом всё другое, сердечная привязанность помогает, не даёт человеку унывать, наполняет его жизнь смыслом.

Таким образом, основная мысль произведения заключена в том, что намного ценней любить, чем быть любимым. Да, это прекрасно, когда любовь взаимна. Но, независимо от чувств избранника, твоё сердце и душа наполняются живительной силой, когда ты любишь.

Средства художественной выразительности

В своём произведении К.Н. Батюшков использует всевозможные средства художественной выразительности. Так, при описании гения — возлюбленной, автор использует яркие эпитеты: «голос милых слов», «очи голубые», «локоны златые». С помощью них мы можем не только представить героиню, но и понять, как нежно и трепетно лирический герой к ней относится.

Также поэт использует метафоры, например, «пастушки несравненной». Автор подчёркивает простоту и наивность, открытость своей возлюбленной.

Кроме того, в стихотворении К.Н. Батюшкова мы можем встретить синтаксический параллелизм при описании внешности героини. И употребление слов высокой лекции «власов», «златые», что возвышает образ возлюбленной.

Источник