Меню

Вести здоровый образ жизни это значит 3 класс окружающий мир

Окружающий мир. 3 класс. Здоровый образ жизни.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни; расширение знаний о ведении здорового образа жизни

Планируемые результаты:

· Предметные: знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике

· Личностные: воспитывать навыки сотрудничества;

Скачать:

Вложение Размер
okruzhayuschiy_mir_3_klass_zdorovy_obraz_zhizni_proverochnaya_rabota_my_i_nashe_zdorovye.docx 42.95 КБ

Предварительный просмотр:

Время занятия: 12.50-13.30

ФИО учителя: Кривонос Л.М.________

ФИО студента: Антонова М. гр. №36

ФИО методиста: Горячёва С.Л. _______

Конспект урока по окружающему миру

Тема : «Здоровый образ жизни. Проверочная работа «Мы и наше здоровье»

Цели деятельности учителя : формирование представления о том, что такое здоровый образ жизни; расширение знаний о ведении здорового образа жизни

  • Предметные : знать определение слов «здоровье», «здоровый образ жизни», правила личной гигиены; уметь применять правила здорового образа жизни на практике
  • Личностные: воспитывать навыки сотрудничества;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование : учебная презентация, карточки с заданиями, учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс 2 часть

Методы и приемы

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный (слово учителя)

-Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь.

Улыбнитесь мне и друг другу.

Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки!

К: планирование сотрудничества с учителем

Л: включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный ( беседа, слово учителя )

Ребята, посмотрите на доску. Вы видите ребус.

Давайте его разгадаем.

Ребята, а что вы знаете о здоровье?

Отгадывают ребус : здоровье

Отвечают на вопрос

мы знаем, что здоровье нужно беречь

К:владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

III. Постановка учебной задачи

Давайте прочитаем с вами стихотворение

Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться — никогда!
Если намочусь — беда!
Он ругает всё на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.

-Как вы думаете, почему Ох слабый и хилый?

-Ребята, а как вы думаете, если бы мальчик умывался каждое утро и не боялся воды, был бы он здоров?

Определите тему нашего урока

Какие цели мы перед собой поставим?

Отвечают на вопрос : потому что он не умывается и не прикасается к воде вообще

Определяют тему: здоровый образ жизни

Определяют цели: узнать, что такое здоровье и как его беречь

П: поиск и выделение нужной информации из текст

Р: умение проявлять волевые усилия

К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели

IV. Открытие нового знания

Словесный ( слово учителя, беседа )

Наглядный ( презентация, демонстрация )

( работа с карточками )

Ребята, а что такое здоровье?

Давайте посмотрим определение, которое нам дает словарь, и проверим себя:

Здоровье — состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недУга, болезни

Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Сейчас я раздам вам карточки. Посовещавшись в парах, найдите правила здорового образа жизни.

  1. Не умываться утром
  2. Делать утром зарядку
  3. Правильно питаться
  4. Чистить зубы утром и вечером
  5. Занятия физкультурой и спортом
  6. Мыть руки перед едой
  7. Иметь вредные привычки
  8. Не чистить зубы перед сном
  9. Питаться так, как тебе хочется
  10. Принимать душ или ванну каждый день
  11. Не мыть руки перед едой
  12. Не мыть фрукты и овощи
  13. Чистить зубы после каждого приема пищи
  14. Трогать глаза грязными руками

Давайте проверим себя

Кто допустил ошибку?

Молодцы, все справились с этим заданием

Ребята, а как вы понимаете определение «здоровый образ жизни»?

Давайте посмотрим, какое определение дается в словаре

ЗОЖ-образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья

К сожалению, часто бывает так, что человек знает все правила здорового образа жизни. Но не применяет их.

Будет ли этот человек здоровым? Почему?

Ребята, а вы хотите быть здоровыми? Почему?

Ребята, посмотрите на доску.

Здесь представлена карта.

Давайте побудем с вами путешественниками и будем отправляться в разные страны.

Итак, первая страна « Личная гигиена»

-Оказывается, личную гигиену можно соблюдать всегда и везде.

Кто знает сказку «Мойдодыр»? Чему она учит?

Почему человек должен соблюдать свое тело в чистоте?

У чистоты есть свои помощники.

Давайте с вами отгадаем загадки и узнаем, кто же это

Вафельное и полосатое,
Гладкое и мохнатое,
Всегда под рукою.
Что это такое? (Полотенце)

Лег в карман и караулю
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала —
Всю грязь повыгнала. (Зубная щётка)

Ей руки, ноги, спину трут.
Скажите, как её зовут? (Мочалка)

Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было. (Мыло)

Вот какой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят … (Душ)

Какие помощники есть еще?

Вы справились с заданием, которое было на этой станции

Давайте отправимся дальше

Итак, станция «Режим дня»

— Что такое режим дня?

— Соблюдение правил личной гигиены недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.

Режим — это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша станция так называется

— Скажите, кто из вас соблюдает режим дня?

— Расскажите о своём режиме дня

Давайте с вами немного разомнёнмся

Отвечают на вопрос: здоровье это здоровый человек

Высказывают свои предположения: нужно чистить зубы каждый день, правильно питаться, заниматься спортом

Отмечают правильные ответы: 2,3,4,5,6, 10

Проверяют свои ответы

Высказывают свои предположения

Отвечают : нет, потому что правила нужно соблюдать

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения: я знаю эту сказку, она учит тому, что не нужно противиться личной гигиене и нужно ее соблюдать

Высказывают свои предположения: чтобы быть чистым

Отвечают : расческа, шампунь

Высказывают свои предположения: режим дня – правильный распорядок дня

Отвечают на вопрос : я

Рассказывают про свой режим дня

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:смысловое чтение определения понятия

П:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме

П: поиск необходимой информации

Р:оценка своих результатов

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П:смысловое чтение определения понятия

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

П: смысловое чтение

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Словесный (слово учителя)

Мы захлопали в ладоши —
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали —
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударим-
Тише – 3 раза,
Наши ручки, поднимайтесь –
Выше -3 раза.
Наши ножки закружились- 2 раза
И остановились.

Р: волевая саморегуляция

Ребята, что мы с вами только что делали?

Как вы думаете, как будет называться наша станция?

Третья станция, на которую мы прибыли «Занятия спортом»

Еще один наш помощник в сохранении здоровья — это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах, посещал спортивные секции. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт, утренняя гимнастика. Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру (мышцы), сердце и другие органы. Заставляют глубже дышать, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Кто из вас по утрам делает зарядку?

Название четвертой станции вы узнаете, когда послушаете песню

Как называется станция?

В нашей стране много людей, чей возраст около сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет — закалённое тело. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе, в группе мы регулярно проветриваем помещение — это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.

Первое правило — закаливание нужно проводить постоянно.

Другое правило — закаливание нужно проводить постепенно. Встав рано, в одно и то же время, открыв форточку нужно сделать зарядку. После зарядки приступите к водным процедурам. Начинать следует с простого — обтирания. Для этого нужно намочить полотенце или губку и за 2 минуты растереть все части тела. Затем вытереться насухо. Постепенно снижайте температуру воды.

Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.

Помните: солнце, воздух, и вода — самые верные наши друзья. Закаливание проводится с помощью воздуха, воды, солнца.

Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями.

Источник

Урок по окружающему миру в 3 классе «Здоровый образ жизни»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Джанкойского района Республики Крым

Урок окружающего мира

в 3 классе по теме

учитель начальных классов

Нижеголенко Ольга Николаевна

с. Завет-Ленинский, 2016 г.

Тема: Здоровый образ жизни

Цель: расширить представление детей о здоровом образе жизни, о том, что позитивно, а что негативно влияет на здоровье.

Планируемые результаты: учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.

Личностные УУД : Формирование адекватной и позитивной самооценки. Ценностно-смысловая ориентация учащихся.

Познавательные УУД : Поиск и выделение необходимой информации. Умение осознанно и произвольно строить речевое предложение.

Коммуникативные УУД: Умение аргументировать своё предложение, высказывать собственное мнение по дискуссионным вопросам; осваивать правила работы в группе, воспроизводить и применять правила работы в группе, передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи; уметь доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Регулятивные УУД : Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что ещё не известно.

Улыбнитесь друг другу, обменяйтесь комплиментами с товарищем по парте.

Кто здоровый, тот смеётся,

Всё в жизни ему удаётся.

II . Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

— С помощью чего надо проводить закаливание?

— Назовите мероприятия по закаливанию организма.

— Какие правила надо соблюдать при закаливании?

— Какие болезни называются инфекционными?

— Что такое аллергия?

Работа над пословицами

Здоровым быть здорово.

Береги здоровье смолоду.

Самоопределение к деятельности

-Что вы делаете, чтобы быть здоровым?

-Как нужно заботиться о своём здоровье, как его беречь?

Каждый человек должен беречь и укреплять своё здоровье. Игрушку, книгу, одежду можно купить за деньги, а здоровье не купишь. Поэтому с раннего детства нужно придерживаться здорового образа жизни.

Сегодня на уроке будем говорить о здоровом образе жизни, о том, что полезно и что вредит здоровью.

Работа по теме урока

1. Конкурс «Кто быстрее» — ассоциативный куст ЗДОРОВЬЕ.

Каждому ряду даётся чистый лист , на котором они по очереди пишут слова, которые относятся к здоровью. Побеждает тот ряд, который закончит задание быстрее и напишет больше слов.

Внесение показателей на доску.

(Личная гигиена, режим дня, правильное питание, занятия спортом, физический труд, закаливание, отказ от вредных привычек)

3 . Беседа « Здоровый образ жизни»

— Кто из вас знает, что такое здоровый образ жизни? (Ответы учеников.)

Здоровый образ жизни — это когда человек не болеет, хорошо себя чувствует, когда он полон сил.

— Как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правила гигиены, правильно питаться, заниматься спортом, не употреблять алкоголь, наркотики, не курить.)

— Зачем человеку здоровый образ жизни? (Чтобы не болеть.)

— Прочитайте в учебнике текст на с. 150.

— Если знаешь все правила сохранения и укрепления здоровья, то будешь ли здоров? (Важно не только знать, но и выполнять эти правила постоянно.)

2. Работа в группах

( Учитель делит класс на группы.)

— На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

(1- я группа работает над первым правилом, 2-я группа — над вторым, 3-я группа — над третьим, 4-я группа — над четвертым. )

— Какие правила надо выполнять, чтобы вести здоровый образ жизни?

(Презентация группами своей работы)

— Я раздам вам карточки с фразами и словами для справок. Вы должны вставить слова в соответствии со смыслом указанной фразы.

( Учитель раздает ученикам карточки.)

1 ) Привычка — это . ставшие для кого-то . действием. Для справок: постоянное, склонность, поведение. (Ответ. Привычка — это склонность, поведение, ставшие для кого-то постоянным действием.)

2) Полезные привычки — образ действия, который . и . здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

( Ответ. Полезные привычки — образ действия, который сохраняет и укрепляет здоровье человека.)

Вредные привычки — образ действия, который . и . здоровье человека.

Для справок: сохраняет, укрепляет, ухудшает, разрушает.

( Ответ. Вредные привычки — образ действия, который ухудшает и разрушает здоровье человека.)

— Какие у вас вредные и полезные привычки?

— Что повлияло на то, что у вас появились эти привычки?

— Каковы последствия ваших вредных привычек?

— От каких привычек вы хотели бы избавиться?

— Что мешает вам в этом?

Привычки меняют характер и судьбу человека.

Встаньте, дети, улыбнитесь,

Земле нашей поклонитесь

За счастливый день вчерашний.

Все до солнца потянитесь,

Влево, вправо наклонитесь,

Раз присядьте, два присядьте

И за парты тихо сядьте.

VI . Закрепление изученного материала

Больше всего вредят здоровью человека (вызывают тяжёлые заболевания) курение, употребление алкогольных напитков и наркотиков. Часто человек, который курит или употребляет алкоголь, начинает чувствовать ухудшение здоровья. От курения страдает дыхательная и сердечно-сосудистая системы: человек начинает тяжело дышать, кашлять, у некоторых курильщиков отнимаются ноги. Употребление алкоголя и наркотиков страшнее тем, что человек становится зависимым от них. Он уже не может удержаться, чтобы не пить, не употреблять наркотиков и постепенно превращается на настоящего алкоголика или наркомана, который разрушает не только собственную жизнь, но и жизнь окружающих.

2.Работа в группах. Метод «Пресс»

( 1. Позиция: «Я считаю, что…»

2. Доказательство: «…потому, что…»

4. Вывод: «Поэтому, я считаю…»)

Группам раздаются тексты:

Максим считает, что курение негативно влияет на дыхательную и сердечно-сосудистую системы. Сигаретный дым поражает бронхи и лёгкие. Курильщики, как правило , кашляют. У некоторых из них отнимаются ноги, им тяжело ходить ( «ноги курильщика»).

Оксана говорит, что ей нравится, когда девушка или женщина курят. Этим они будто утверждают уверенность в себе и свою независимость.

Школьный врач объяснил, что дети, которые курят, плохо растут, имеют лицо серого цвета.

Задание учащимся: сформулировать мысль, выраженную в текстах. Согласиться или опровергнуть её.

Каждый ребёнок имеет право на защиту от незаконного злоупотребления наркотическими средствами(ст.33 Конвенции про права ребёнка).

— Как отказать тем, кто предлагает тебе сигарету, алкоголь, наркотики?

Возможные варианты ответов:

-Придумать причину и отказаться.

— Сменить тему разговора.

-Привести факты вредного влияния того, что предлагают.

-Отказаться, ничего не объясняя.

-Самый короткий способ- сразу сказать «нет». Но сказать это уверенно.

— На одной стороне листа нарисуйте здорового человека, на другой — больного.

— Будем по очереди показывать больного человека, потом здорового и рассказывать, что они у нас делают.

— Каким: здоровым или больным — человеком вы хотите стать и почему?

VIII . Подведение итогов урока

— Какие правила нужно постоянно выполнять, чтобы веста здоровый образ жизни?

Итак, вести здоровый образ жизни — это значит постоянно выполнять правила сохранения и укрепления здоровья: соблюдать чистоту, правильно питаться, сочетать труд и отдых, много двигаться, не иметь вредных привычек.

Получен от природы дар —

Не мяч и не воздушный шар,

Не глобус, не арбуз —

Очень хрупкий груз!

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить!

Учебник: прочитать текст на с. 150— 153, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 153.

Источник



Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153

1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.

Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.

2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.

1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.

2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.

3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.

4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.

5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.

Проверь себя

1. Что значит вести здоровый образ жизни?

Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.

2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.

1. Соблюдай чистоту

2. Правильно питайся

3. Сочетай труд и отдых

4. Больше двигайся

5. Не заводи вредных привычек

3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?

Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.

Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.

Источник