Меню

Витамины для детей которые не вызывают аллергию

Детские витамины для иммунитета

Иммунитет представляет собой способность организма человека поддерживать постоянство своей внутренней среды за счет борьбы с чужеродными веществами и клетками. В медицине чужеродные вещества называют антигенами. В роли антигенов могут выступать вирусы, бактерии, паразиты, аллергены и многие другие.

Виды иммунитета

Иммунитет включает в себя гуморальный и клеточный иммунитет. Остановимся более подробно на каждом из них. Гуморальный обеспечивается нахождением в крови антител (вещества, которые связываются с антигенами). Клеточный обеспечивается клетками иммунной системы. Иммунитет бывает врожденный и приобретенный. В свою очередь, приобретенный может быть активным и пассивным. Активный развивается после перенесенных заболеваний, например, ОРВИ. Также он формируется после вакцинации. Пассивный формируется при переливании в организм уже готовых антител в виде сыворотки. Также он развивается при передаче антител с молоком матери новорожденному ребенку. По сути, естественный иммунитет включает в себя врожденный, приобретенный после перенесенного заболевания, а также пассивный иммунитет при передаче антител от мамы к малышу. Искусственным называют иммунитет после введения вакцины или сыворотки с антителами.

Органы иммунитета

После того, как мы разобрали понятие иммунитет, основные его виды, необходимо уделить внимание и органам, которые его обеспечивают.

Выделяют центральные и периферические органы иммунной системы.

К центральным относятся:

  • Красный костный мозг. Находится в костях. Служит источником образования всех клеток крови, в том числе клеток иммунной системы.
  • Тимус. В нем происходит дальнейшее созревание некоторых клеток иммунной системы, поступающих из красного костного мозга.

Периферические органы:

  • Лимфоузлы.
  • Селезенка.
  • Скопления лимфоидных клеток в коже, органах дыхания, кишечнике.

Особенности формирования иммунитета у детей

Формирование иммунитета у детей имеет свои особенности в зависимости от возраста.

Особенностью формирования иммунной системы у детей является наличие так называемых « критических » периодов:

  • Первымкритическим периодом после рождения малыша является период новорожденности. В это время малыш встречается с огромным количеством болезнетворных микроорганизмов. Иммунная система в этот период подвержена сильным иммунноснижающим действиям. Для этого периода характерна низкая устойчивость по отношению ко многим инфекциям. Отмечается склонность к развитию распространенных инфекций.
  • Второйпериод приходится на возраст 3-6 месяцев. Характеризуется ослаблением иммунных реакций в связи с разрушением антител, которые передались от мамы.
  • Третий период развивается на втором году жизни. В этот период значительно увеличивается контакт малютки с внешним миром. В этом возрасте проявляются многие аномалии иммунной системы, а также аутоиммунные (направленные против собственного организма) заболевания. Дети склонны к повторным острым респираторным заболеваниям.
  • Четвертый период приходится на 4-6-й годы жизни. Этот период характеризуется высокой распространенностью аллергических и паразитарных заболеваний. В этот период формируются многие хронические заболевания.
  • Пятый период приходится на подростковый возраст. У девочек это соответствует 12-13 годам, у мальчиков – с 14-15 лет. Большой скачок роста сопровождается уменьшением массы лимфоидных (иммунных) органов. Увеличение образования мужских половых гормонов ведет к снижению клеточного звена иммунитета. В связи с этим многие аллергические заболевания ослабевают. Усиливается влияние внешней среды на развитие иммунитета. В это время отмечается новый подъем заболеваемости хроническими воспалительными, аутоиммунными, вирусными заболеваниями.

Процессы формирования иммунной системы у детей могут замедляться под действием различных внешних факторов:

  • Ксенобиотики (химические вещества).
  • Внутриутробные инфекции
  • Частые ОРВИ и инфекции пищеварительного тракта.
  • Влияние экологических факторов внешней среды и многие другие.

Некоторые внешние факторы могут замедлять формирование иммунной системы у детей.

Указанные факторы, замедляющие процессы формирования иммунной системы у детей, приводят к функциональной незрелости иммунной системы и, соответственно, предрасполагают к развитию у них иммунодефицитных состояний (состояние сниженного иммунитета).

Витамины и их роль в иммунитете

Витамины представляют собой необходимые для нормальной жизнедеятельности вещества, образование которых в организме отсутствует или очень ограничено. В основном, источником данных веществ у детей является пища и кишечные бактерии, которые также способны их образовывать.

Они имеют свои особенности:

  • Не включаются в структуру органов и тканей малыша.
  • Не используются организмом в качестве источника энергии.

В зависимости от способности растворяться в воде или жирах, витамины подразделяются на две большие группы:

  1. Жирорастворимые. К ним относятся витамины А, Д, Е, К, а также витаминоподобные вещества – убихинон (витамин Q), эссенциальные жирные кислоты (витамин F).
  2. Водорастворимые. К ним относятся витамины группы В, Н, С, витаминоподобные вещества – холин, липоевая кислота, карнитин, оротовая кислота и другие.

К сожалению, существуют причины, которые могут приводить к снижению уровня данных веществ в организме. Данная проблема имеет медицинское название – гипо- и авитаминозы.

Причины гипо- и авитаминозов:

  • Воздействие факторов внешней среды.
  • Нерациональное питание.
  • Нарушение всасывания.
  • Высокая потребность (например, у недоношенных детей и в период пубертата).
  • Заболевания печени.
  • Усиление распада витаминов.
  • Поражение микрофлоры кишечника. Более подробно с данной проблемой вы можете познакомиться в нашей статье.

Симптомы недостатка витаминов

Недостаток некоторых витаминов может привести к снижению иммунитета.

Гиповитаминозы, как правило, имеют неспецифические симптомы. К ним относятся: повышенная утомляемость, снижение защитных сил организма, слабость, вялость. Авитаминозы имеют более специфические (определенные) симптомы. Более подробно на каждом авитаминозе мы останавливаться не будем, а лишь рассмотрим витамины, недостаток которых может привести к снижению иммунитета.

К ним относятся:

  • Витамин А. Его дефицит проявляется поражением глаз, кожи, а также повышенной восприимчивостью к инфекциям.
  • Витамины группы В6 (пиридоксин, пиридоксаль). Недостаток указанных веществ может привести к дерматиту, лимфопении (снижение уровня клеток иммунитета), анемии, судорогам.
  • Биотин. Недостаток указанного вещества может приводить к себореи, выпадению волос, ухудшению работы иммунной системы.
  • Витамин С. Недостаток витамина С приводит к повышенной ломкости сосудов, быстрой утомляемости, болям в конечностях, выпадению зубов, плохому заживлению ран, повышенной восприимчивости к инфекциям.
  • Витамин Д. Недостаток витамина Д приводит к развитию рахита у малыша, который также сопровождается снижением иммунитета и повышению общей заболеваемости у малыша.

Витамины, используемые для повышения иммунитета

Выбор витаминного препарата у детей зависит от многих факторов, основным из которых является возраст крохи. Ниже перечислим список основных детских витаминов для иммунитета детям разных возрастных периодов.

Выбор витаминов для детей во многом зависит возраста малыша.

Для детей от года предпочтение отдается препаратам в виде сиропа или капель:

  • Капли «Мульти-Табс Беби».
  • Сироп «Пиковит».
  • «Алфавит Наш Малыш».

В возрасте от 3 до 5 лет уже возможно применение жевательных таблеток:

  • Жевательные таблетки «Компливит Актив».
  • Жевательные таблетки «Витрум Кидс Плюс».
  • Пастилки «Витамишки».

У детей старше 6 лет можно использовать:

  • Жевательные таблетки «Мульти-Табс».
  • Таблетки «Пиковит форте».
  • Таблетки «Алфавит школьник».

Указанные препараты содержат в своем составе вышеописанные витамины, поэтому являются витаминами для повышения иммунитета, которые позволяют укрепить иммунитет вашего малыша.

Как и любые другие препараты, они имеют свои показания и противопоказания. Применять их нужно только в тех случаях, когда есть недостаток данных веществ. Не занимайтесь самолечением, при возникновении у ребенка симптомов, связанных с дефицитом витаминов, обращайтесь к педиатру. Врач поможет подобрать подходящие лекарства для вашего малыша, а также назначит правильные дозировки и длительность применения выбранного препарата.

Источник

5 витаминов и БАД для школьников

5 витаминов и БАД для школьников

Безусловно, надо пересмотреть и питание ребенка. Ведь движения и игры отошли на второй план, а впереди статическое нахождение за партой до 5 часов в день. Какие же акценты следует расставить, чтобы питание школьника было здоровым.

    Рацион должен быть сбалансирован и учитывать все необходимые макро- и микронутриенты, а также покрывать энергозатраты ребенка в течение дня. Соотношение БЖУ должно составлять 1:1:3 в младшем возрасте, 1:1:4 в старшем (в процентном соотношении от калорийности 10-15%, 30-32%. 55-60% соответственно). При этом белковой пищи животного происхождения должно быть не менее 60%. Сладкая составляющая не более 10% рациона (шоколад, выпечка, конфеты). И, конечно, правильные жиры с высоким содержанием полиненасыщенных жирных кислот и крупы твердых сортов.

Важно, чтобы режим питания ребенка был регулярным. Рекомендованное распределение в течение дня:
Завтрак 20-25%,
Второй завтрак 5%
Обед 30-35%
Полдник 10-15%
Ужин 20-25%

Ежедневно, согласно рекомендациям ВОЗ, следует употреблять молочные продукты (молоко, йогурты, сыры) и не менее 5 порций различных овощей и фруктов.

  • Стараемся максимально ограничивать:
    • Продукты, содержащие пищевые красители
    • Не сезонные овощи и фрукты
    • Сахар, белый хлеб, манную крупу
    • Сладкую газировку
    • ФастФуд
    • Магазинные соусы промышленного производства
    • Блюда, приготовленные во фритюре
    • Пакетированные соки
    • Маргарин, спред
    • Жвачки, леденцы, ириски
  • Помимо рациона важно так же не забывать уделять внимание витаминно – минеральной поддержке.
    Предлагаю сегодня направить фокус и подобрать необходимый витаминно-минеральный комплекс для детей 7-12 лет.

    Прежде всего необходимо уделить внимание иммунной системе школьника, подвергшейся высоким нагрузкам и восполнить баланс витаминов С, А, Д и Е, отвечающих за защиту от атаки вирусов и бактерий.

    Особенно хочется выделить витамин Д, который в настоящее время рассматривается, как про-гормон, вырабатываемый холестерином под воздействием солнца – «витаминный гормон». Он способствует не только поддержанию иммунитета, но и участвует в развитие костно- мышечной системы растущего организма ребенка, развитие нервной системы, нормализации эмоционального фона и полноценного сна, выработке серотонина для поддержания хорошего настроения.

    Повышенная нагрузка на когнитивные функции требует прием таких важных нутриентов, как Омега-3, йод и витамины группы В.

    Омега-3 является незаменимой аминокислотой, которую наш организм не способен производить самостоятельно, поэтому пополнить запасы возможно или при помощи еды (жирные сорта рыбы, растительные масла) или дополнительным приемом препаратов. Недостаток Омега-3 может отражаться на концентрации внимания, умственной активности, снижение памяти.

    Дефицит йода крайне опасен для растущего организма, так как оказывает серьезное влияние на функционирование нервной системы и умственное развитие.
    В результате недостатка йода может наблюдаться задержка физического развития, склонность к хроническим заболеваниям, снижение физических и интеллектуальных способностей.
    У многих детей, которые проживают в регионах с йоддефицитом, не имеющих признаков эндемического кретинизма, наблюдается снижение интеллектуального развития и моторные отклонения по сравнению со сверстниками, получающими достаточную донацию йода.

    Витамины группы В

    Витамины группы В способствуют развитию мозга, стимулируют умственную деятельность, увеличивают способность к обучению, благоприятно воздействуют на память и внимание, приводят в норму психоэмоциональный баланс. Необходимо так же помнить о важности таких минералов, как магний, железо и цинк, которые препятствуют развитию сильного переутомления, сонливости, защищают от стрессов, поддерживают процессы роста тела, участвуют в тканевом дыхании, повышают эффективность витаминов группы В.

    При выборе витаминно-минерального комплекса для ребенка следует учитывать:

    • Возраст
    • Особенности развития
    • Общую физическую и умственную нагрузку

    Отдельно хочется отметить, что витаминный профицит так же негативно сказывается на детском организме, как и дефицит, поэтому тщательно соблюдайте требуемую дозировку.

    Мы подготовили для вас обзор лучших препаратов, которые вы всегда можете приобрести на нашей онлайн площадке «Фитомаркет»:

    • И начать мы бы хотели с комплексной формулы мультивитаминов и минералов со вкусом тропических фруктов Кангавитес от компании Солгар. Эта инновационная формула обогащена витаминами С, Д, йодом, витаминами группы В, фолиевой кислотой, кальцием, магнием, биотином. Так же в их составе представлены: соевый лецитин, хром, селен, комплекс биофлавоноидов, экстракт брокколи, красной свеклы, абрикосов, яблок, клубники и шиповника.

    Данный комплекс удовлетворяет суточную потребность в минералах и витаминах растущего организма, стимулирует рост и развитие, улучшает память и мозговые функции.

    • Линейка витаминов Бэби формула Мишки Эвалар разработанная специально под потребности детей старше 3х лет. Благодаря многообразию формул позволяет выбрать комплекс витаминов именно для вашего ребенка.

    9 витаминов + йод и холин

    • Обогащает организм витаминами и минералами.
    • Обладает общеукрепляющим действием.
    • Способствует улучшению памяти, внимания и интеллектуальному развитию ребенка.
    • Помогает поддержать организм ребенка в период адаптации в детском саду, школе.

    Формула Иммунитет является первыми детскими витаминами с бузиной в форме мармеладных мишек!

    Бузина + облепиха + витамины и цинк

    • Обладает иммуностимулирующим действием
    • Способствует повышению защитных сил организма, поддержанию активности иммунной системы, снижению риска развития простудных заболеваний.

    Источник

    Витамины и минералы при аллергии

    Облегчить симптомы аллергии позволят некоторые витамины и минералы — так называемые природные антигистамины. Их прием позволяет с минимальным риском (в том числе для будущих мам) смягчить проявления аллергии. Предлагаем список наиболее распространенных витаминов с антигистаминным эффектом.

    Витамин С (аскорбиновая кислота). Прием от 1 до 3 г аскорбиновой кислоты в сутки позволяет сократить частоту приступов респираторной аллергии (ринит, бронхоспазм) и предотвратит возникновение анафилактических реакций. Начинать прием витамина С следует постепенно – начиная с 500 мг в день, в течение десяти дней постепенно увеличивая дозу до 3 г.

    Витамин В12 — универсальный природный антигистамин. Его прием снижает симптомы аллергической астмы, аллергического дерматита и чувствительности к сульфитам (яичному желтку). Для достижения ощутимого результата следует принимать по 500 мкг этого витамина в течение 3-4 недель.

    Пантотеновая кислота может быть эффективной при аллергическом рините. Начинать ее прием рекомендуется со 100 мг на ночь. Если вы заметили, что препарат помогает, можно увеличить дозу до 200 мг однократно или даже два раза в день.

    Никотиновая кислота (никотинамид) способствует смягчению различных аллергических симптомов, наиболее эффективно ее использование при приступах аллергии на пыльцу растений (поллиноз, сенная лихорадка). Рекомендуется в течение месяца принимать от 200 до 300 мг в сутки.

    Цинк смягчает проявления аллергии на различные химические соединения (бытовую химию, косметику, парфюмерию и т.д.). Начинать прием этого микроэлемента следует с 50-60 мг в день в форме комплексного соединения.

    Олеиновая кислота, входящая в состав оливкового масла, тормозит высвобождение гистамина. Для профилактики аллергических реакций рекомендуется включить в рацион оливковое масло.

    Линолевая кислота и рыбий жир препятствуют воспалительным процессам аллергического происхождения, рекомендуется принимать при насморке, слезотечении, зуде и красноте кожи, сыпи и крапивнице.

    Источник

    

    Особенности применения витаминно-минеральных комплексов при аллергических заболеваниях у детей

    Аллергические болезни из-за высокой распространенности прочно занимают ведущие позиции в структуре заболеваемости детей и взрослых. Они являются мультифакторными заболеваниями и требуют комплексного подхода к терапии.

    Аллергические болезни из-за высокой распространенности прочно занимают ведущие позиции в структуре заболеваемости детей и взрослых. Они являются мультифакторными заболеваниями и требуют комплексного подхода к терапии. Одним из основных методов лечения аллергических заболеваний, обусловленных пищевой аллергией, являются гипоаллергенные (элиминационные) диеты, которые при условии их сбалансированного и адекватного назначения оказывают благоприятное влияние на течение болезни. Однако в клинической практике до сих пор встречается необоснованное исключение многих продуктов из рациона питания детей с пищевой аллергией.

    Именно при ограниченном наборе пищевых продуктов возникает риск развития гиповитаминозов. Недостаток витаминов и микроэлементов в свою очередь может усиливать кожные и респираторные проявления аллергии, ослаблять иммунные реакции организма на проникновение чужеродного белка и уменьшать скорость выработки антител для борьбы с инфекцией. Гиповитаминозы, несомненно, наносят ощутимый удар по защитным системам организма, подавляя реакции специфической и неспецифической резистентности. Особенно при этом страдает система антиоксидантной защиты, имеющая исключительно большое значение для предотвращения повреждений, вызываемых чужеродными для организма агентами (В. В. Горбачев, В. Н. Горбачева, 2002). Результатом ограничительных диет может быть белковая и белково-энергетическая недостаточность. При этом чаще всего страдает Т-клеточная система иммунитета, нарушается фагоцитоз, развивается дефицит IgA. В связи с этим коррекция недостаточности витаминов и микроэлементов приобретает особую актуальность.

    Практически каждый из известных витаминов участвует в работе иммунной системы. Так, витамин С стимулирует синтез стероидных гормонов, способствует активации макрофагов и индукции эндогенного интерферона. Витамин А влияет на гуморальный иммунитет и выработку IgM. Помимо этого, витамин А имеет защитное и укрепляющее влияние на слизистые оболочки дыхательных и мочевыводящих путей, органов желудочно-кишечного тракта.

    Селен при совместном введении с витамином Е повышает титр антител. Оба участвуют в поддержании стабильности биологических мембран, защищая их от разрушительного воздействия свободных радикалов. При недостатке селена подавляется лимфоцитарный ответ, уменьшается фагоцитарная активность и снижается внутриклеточная киллерная активность полиморфноядерных лейкоцитов.

    Поэтому попытки применения различных витаминов и витаминно-минеральных комплексов при ряде заболеваний, в том числе и аллергических болезней, предпринимаются давно. Однако возникновение аллергических реакций на прием многих из них затрудняет выбор витаминно-минеральных комплексов именно при аллергопатологии.

    При назначении витаминов и микроэлементов больным аллергическими заболеваниями следует знать и понимать синергизм и антагонизм не только между нутриентами, но и с другими лекарственными средствами. Поэтому при выборе витаминно-минерального комплекса необходимо учитывать сложные взаимодействия и взаимовлияния минералов и витаминов. Исследование потребительского спроса среди родителей показало, что одними из самых популярных являются витаминно-минеральные комплексы серии Алфавит (С. О. Ключников и соавт., 2009). Учитывая вышеизложенное, целью настоящего исследования была оценка безопасности и эффективности витаминно-минеральных комплексов Алфавит Детский сад и Алфавит Школьник у детей с аллергическими заболеваниями.

    Выбор витаминно-минерального комплекса Алфавит обусловлен особенностью состава препарата, содержащего комплекс витаминов и минералов.

    Алфавит — витаминно-минеральный комплекс, в состав которого входят все необходимые витамины и минералы. Каждая из трех таблеток Алфавита — самостоятельный сбалансированный витаминно-минеральный препарат, который оказывает определенное, четко выраженное воздействие на организм.

    Гипоаллергенность комплекса обеспечена неаллергенными формами витаминов и минералов и разделением по разным таблеткам веществ, образующих вместе потенциально небезопасные пары. Также эти комплексы не содержат искусственных красителей.

    Составы Алфавита Детский сад и Алфавита Школьник разработаны с учетом потребностей детского организма. Это самостоятельные сбалансированные витаминно-минеральные препараты, которые оказывают определенное, четко выраженное воздействие на организм ребенка 3–7 лет и детей школьного возраста (таблица). При этом таблетка «Железо+» содержит железо, которое обеспечивает профилактику анемии, и витамин В1, участвующий в энергетическом обмене.

    Таблетка «Антиоксиданты+» включает селен и витамины С, Е, А (в Алфавите Детский сад — в форме бета-каротина), укрепляющие иммунитет и помогающие детскому организму противостоять воздействиям окружающей среды; йод, необходимый для физического и умственного развития ребенка.

    Таблетка «Кальций-D3+» содержит витамин D3 и кальций, которые уменьшают риск развития рахита, способствуют укреплению костей и зубов.

    Суточная доза складывается из трех таблеток разного цвета, принимаемых с интервалом 4–6 часов во время еды. Последовательность приема таблеток может быть любой.

    Восполнение недостатка витаминов у детей с аллергическими заболеваниями с помощью традиционных препаратов затруднено. Обычные жидкие формы — сиропы и капли — часто вызывают обострение аллергического процесса. Использование Алфавита в виде таблеток предпочтительнее у детей с аллергическими заболеваниями.

    Под наблюдением находилось 32 ребенка в возрасте от 3 до 12 лет с бронхиальной астмой (17) и аллергическим ринитом (15). Среди детей с бронхиальной астмой преобладали дети с легким и среднетяжелым течением болезни. У детей с аллергическим ринитом наблюдалась круглогодичная форма заболевания (интермиттирующее течение).

    Алфавит Детский сад получали 11 детей, а Алфавит Школьник — 21 ребенок. Курсовой прием витаминно-минерального комплекса составил 28 дней.

    При использовании данного комплекса у наблюдаемых детей не зарегистрировано аллергических реакций и обострения имеющегося аллергического процесса на прием препарата. Это свидетельствует о высокой безопасности витаминно-минерального комплекса Алфавит у детей с аллергическими заболеваниями.

    На фоне применения витаминно-минерального комплекса Алфавит у наблюдаемых детей отмечено улучшение самочувствия, улучшение аппетита и нормализация сна. У детей, принимающих витаминно-минеральный комплекс Алфавит, наблюдалось достоверное улучшение состояния кожных покровов: уменьшение бледности и мраморности кожи.

    Проверенное качество и высокий уровень безопасности витаминно-минерального комплекса Алфавит позволяют рекомендовать его в качестве мультивитаминного средства для детей с бронхиальной астмой и аллергическим ринитом.

    Литература

    1. Горбачев В. В., Горбачева В. Н. Витамины. Микро- и макроэлементы. Справочник. Мн. Книжный Дом, 2002, 544 с.
    2. Ключников С. О., Гнетнева Е. С., Маркизова Н. А. Витаминно-минеральные комплексы для детей. Выбор родителей. Рекомендации врачей или реклама // Практика педиатра. 2009, октябрь, с. 59–62.

    В. А. Ревякина, доктор медицинских наук, профессор

    НИИ питания РАМН, Москва

    Источник