Тест по окружающему миру Здоровый образ жизни 3 класс
Тест по окружающему миру Здоровый образ жизни для учащихся 3 класса с ответами. Тест состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 4 задания, в части В — 2 задания, в части С — 1 задание.
А1. Отметь, что не является вредной привычкой.
1) курение
2) занятия спортом
3) употребление наркотиков
4) употребление спиртного
А2. Вспомни, какого цвета становятся легкие у курящего человека.
1) жёлтого
2) розового
3) зелёного
4) серого
А3. Укажи, распространение чего считается уголовным преступлением.
1) продуктов
2) наркотиков
3) витаминов
4) лекарств
А4. Выбери, что не относится к алкоголю.
1) водка
2) вино
3) лимонад
4) пиво
В1. Найди неверное высказывание.
1) Надо сочетать труд и отдых.
2) Малоподвижный образ жизни полезен.
3) Вредно долго сидеть у компьютера.
4) Надо чистить обувь и одежду.
В2. Подумай, к чему приводят вредные привычки.
1) к уважению окружающих
2) к быстрому взрослению
3) к замедлению роста организма
4) к интересному проведению времени
С1. Обозначь, что можно назвать здоровым питанием.
1) регулярное
2) богатое сладостями
3) без спешки
4) богатое овощами
Ответы на тест по окружающему миру Здоровый образ жизни
А1-2
А2-4
А3-2
А4-3
В1-2
В2-3
С1-134
Источник
Урок по окружающему миру на тему » Здоровый образ жизни» 3 класс, Школа России
План — конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе
Ганиевой Эльвиры Гайсаровны учительницы начальных классов,
МБОУ СОШ с. Стары Туймазы
Тема: Здоровый образ жизни
Цель: формирование ценности здорового образа жизни и чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Познавательные: активно использовать средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поискового характера; понимать причины успеха /неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуации неуспеха.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств её достижения; планировать контролировать, оценивать учебные действия.
Коммуникативные : слушать собеседника вести диалог, признавать существования различных точек зрения:
Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса: иметь установку на здоровый образ жизни.
Учебник « Окружающий мир, 3 класс»
( Автор: Плешаков А.А.)
Таблицы с названиями планет, правилами ЗОЖ, девизом урока;
Карточки с инструкциями для групп;
Рисунки по здоровому образу жизни;
1. Организационный момент
— Положительный эмоциональный настрой.
Для начала давайте возьмемся за руки ( каждое звено сделает свой круг). Повторяйте за мной слова:
Мы – отлично учимся!
Все у нас получиться!
Улыбнитесь друг другу. Присаживайтесь, пожалуйста.
-Посмотрите, у меня на доске висят схемы лиц. Какая из них отражает ваше состояние? ( Радость , грусть, гнев, удивление, страх.)
Дети выбирают схему и объясняют, почему они выбрали именно эту схему.
— Давайте улыбнемся еще раз друг другу, ведь улыбка творит чудеса и с хорошим настроением, начнем урок.
2. Актуализация знаний.
— Дома вы должны были повторить раздел « Мы и наше здоровье».
– Пищевод, желудок, кишечник – это… (пищеварительная система).
– Носовая полость, трахея, бронхи образуют… (дыхательную систему).
EMBED PowerPoint.Slide.8
– Нервная система состоит из… (головного мозга, спинного мозга, нервов).
– Сердце и кровеносные сосуды – это… (кровеносная система).
– Орган зрения — ….(глаза).
– Орган слуха – … (способность человека воспринимать различные звуковые сигналы позволяет ему более полно ориентироваться в окружающей среде).Уши.
– Орган осязания – …(кожа).
– Орган обоняния – …(нос).
– Орган вкуса – …( язык – мышечный орган, в котором находятся вкусовые луковицы. Органом вкуса является подвижный мышечный орган – язык. Всю поверхность языка покрывает слизистая оболочка).
– Опорно-двигательная система состоит из… (скелета, позвоночника, мышц).
И все это — наш организм!
3. Постановка проблемы.
-Как вы думаете у всех ли организм одинаковый?
— Я предлагаю вам послушать стихотворение о мальчике « Ох».
Жил на свете мальчик Ох,
Сам собою был неплох.
Только рос он слабым, хилым
В городской своей квартире.
Умываться — никогда!
Если намочусь — беда!
Он ругает все на свете.
Пожалейте его, дети!
Он все кашляет, чихает,
Как здоровым стать, не знает.
У .- Почему мальчик Ох слабый, хилый? ( ленивый)
-Что произошло с его организмом? (ослаб).
— А почему это произошло?( не занимался спортом, не выходил на улицу, не закалялся).
А кто в этом виноват?
— О чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( о здоровье, о правилах ЗОЖ ).
-Какую проблему будем решать? ( как вести ЗОЖ).
Эпиграф урока: « Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Мы ногами – топ- топ.
Мы руками – хлоп – хлоп.
Мы глазами – миг – миг.
Мы плечами – чик –чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Ванькой – встанькой словно стали,
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
-Кто это?( первый космонавт Ю. Гагарин ).
— А как вы думаете, почему я выбрала его, а не кого — нибудь другого?
(12 апреля День космонавтики).
-Все могут стать космонавтами?( нет, только здоровые, целеустремленные, терпеливые и любящие свою Родину люди).
— А вы хотите стать космонавтами?
-Тогда мы отправляемся в полет. Наш корабль на старте! Экипажи готовы! Пристегните ремни!
Пока мы летим к неизвестным планетам, послушайте притчу.
Одного мудреца спросили:
«Что является для человека наиболее важным, ценным в жизни — богатство, слава?» Мудрец, подумав, ответил: «Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее любого больного короля».
У . -Вы согласны с мнением мудреца? (Да.)
— Отчего зависит наше здоровье? (Здоровье зависит от экологии, режима, правил личной гигиены и питания.)
Девиз нашего урока: « В дорогу знаний полетим и здоровье защитим!»
4. Изучение нового материала.
– Сейчас вы будете работать самостоятельно в группах. Каждая группа получит карточку-инструкцию, в которой четко расписаны все этапы работы. Работая в группах, вы должны будете подготовить рассказ, опираясь уже на полученные знания, жизненный опыт и текст учебника. Для этого командиры групп, распределят обязанности, а после сигнала мы заслушаем представителей каждой группы.
У. называет командиров команд.
В экспедицию мы отправляемся на разные планеты:
1 — ый экипаж отправляется на планету « Чистюля »;
2 – ой экипаж отправляется на планету « Витаминка »;
3 – ий экипаж отправляется на планету « Режимная »
4 – ый экипаж отправляется на планету « Спортивная »
5 – ый экипаж отправляется на планету « Осторожная ».
Карточки – инструкции для групп.
1 группа ( экипаж) « Чистюля »
1. Прочитайте текст под цифрой1 в учебнике.
2. Подготовить рассказ о личной гигиене?
3. Выбрать книги о чистоте.
4. Инсценировать стихотворение А.П. Барто « Девочка чумазая»
2 группа ( экипаж) « Витаминка »
1. Прочитайте в учебнике текст под цифрой 2 .
2.Расскажите о правилах питания, опираясь на вопросы:
а) Как вы думаете, зачем человек питается?
б) Какое питание можно считать здоровым?
в) Что такое «кариес»?
3.Прочитать советы « Как ухаживать за зубами ».
3 группа ( экипаж) « Режимная ».
1.Прочитать в учебнике текст №3.
2.Подготовить рассказ, опираясь на вопросы:
а) Для чего нужно чередовать труд с отдыхом?
б) Какие виды отдыха вы предпочитаете?
3. Объясните, чем вреден долговременный просмотр телевизора и работа на компьютере?
4. Правильно распределить режим дня девочки, пользуясь стихотворением.
5. Провести физкультминутку.
4группа ( экипаж) « Спортивная ».
1. Прочитать текст в учебнике №4.
2.Подготовить рассказ, опираясь на вопросы:
а) Почему нужно много двигаться?
б) Чем полезны зарядка, занятие спортом, игры на свежем воздухе?
3. Рассказать о достижениях в спорте: мам, пап, братьев?
5 группа ( экипаж ) « Осторожная ».
1. Прочитать в учебнике текст №5.
2. Подготовить рассказ: о вреде курения, об опасности алкоголя и наркотиках для детского организма.
— Все ребята, время истекло. Давайте внимательно послушаем, что приготовили ребята каждой группы. Затем вместе будем формулировать правила здорового образа жизни.
1.Предоставляем слово путешественникам, побывавшим на планете « Чистюля ».
— Вопрос к группе: Какие правила гигиены вы знаете?
— Инсценирование стихотворения А. П. Барто « Девочка чумазая ».
— Нужно мыть руки водой несколько раз в день, иначе можно подхватить
« болезнь грязных рук» — дизентерию.
— Слово гигиена с греческого – целебный, целительный, оздоровительный. Люди стремились к чистоте много лет назад. В России даже был ритуал: перед боем мыться и надевать чистое белье. Почему? На чистой коже меньше бактерий, в случае ранения можно избежать заражения.
Игра, « Какие предметы, вещи нужно брать в баню ».
Если вещь нужная ,вы хлопаете в ладоши поднимая руки вверх, если вещь ненужная, то топаете.
( Мыло, очки, футболка, мочалка, калькулятор, шампунь, ножницы, крем, расческа, книга, веник, вода, духи).
Итак, первое правило:
Содержи в чистоте, свое тело, одежду и жилище.
Волшебные слова планеты: От простой воды и мыла.
У микробов тают силы
Предоставляем слово 2 группе побывавшим на
— Может ли человек быть здоров без полноценного питания ?
Какое питание можно считать здоровым ? ( богатое витаминами, разнообразное)
— Посмотрите на таблицу , которая дается в учебнике на с. 155.
— Прочитайте записи на каждой строчке.(Дети читают).
— А теперь, используя таблицу, продолжите предложение: “Здоровое питание должно быть …” (Дети заканчивают предложение, читая слова 1-го столбика таблицы).
— Почему нельзя питаться от случая к случаю? ( может быть гастрит или язва желудка).
— Как вы понимаете значение слова “второпях”?( быстро).
— А почему пища не должна содержать много сладостей? ( вредно для зубов).
Учитель. Совершенно верно. Всем известно, что сахар, кондитерские изделия вредны для зубов. И это действительно так.
— А сейчас перед нами выступит …….
Ученик: Кариес – это болезнь цивилизации, болезнь нашего времени. Это разрушение зуба с образованием полости (дырки). Раньше эту болезнь называли костоедой, потому что происходит постоянное разрушение, как бы поедание зуба. Конечно, совсем отказываться от сладкого не нужно. Просто есть сладости нужно в небольших количествах во время основного приёма пищи. Лечение зуба практически безболезненно, если кариес только начинается. Поэтому, при малейших признаках кариеса обращайтесь к стоматологу.
(Два ученика читают советы “Как ухаживать за зубами”).
Вам, мальчишки и девчонки.
Приготовили совет мы.
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: нет, нет, нет.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад.
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Дети. Нет, нет, нет!
Говорила маме Люба:
— Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, в каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба?
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щётку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда?
Навсегда запомните,
Милые друзья,
Не почистив зубы,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идёте спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
Запомните совет полезный,
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
1-й и 2-й ученики (хором).
Вы, ребята, не устали,
Пока мы здесь стихи читали?
Был ваш правильный ответ,
Что полезно, а что нет.
ВИКТОРИНА “ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ”.
Играющим завязывают глаза и дают пробовать кусочки фруктов, овощей, цукатов, сушёных фруктов. Тот, кто правильно назовёт фрукт или овощ, получает целый фрукт или овощ в награду.
— Детям надо съедать в день по 500- 600-г овощей и фруктов.
— А теперь назовем следующее правило ЗОЖ:
— Волшебные слова планеты « Витаминка »:
Прежде, чем за стол мне сесть,
Я подумаю, что есть.
3. Предоставляем слово 3 группе побывавшим
— Они расскажут, как правильно сочетать труд и отдых, чтобы быть здоровым.
Режим дня – распорядок дел в течение дня.
У вас было задание, составить режим дня девочки.
Стихи о человеке и его часах .
Кто жить умеет по часам,
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать ,руки мыть
И застилать кровать
Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть
Успеет в школу он дойти
За парту в школе сесть
С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай
Уроки делай не спеша
И книг не забывай
Чтоб вечером, ложась в кровать
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
— Хороший был денёк!
Учитель. Одним из правил здорового образа жизни является соблюдение режима дня. Но соблюдать режим дня нужно правильно. Как вы думаете, что это значит? (приучаться вставать в одно и тоже время, приготовить с вечера то, что понадобиться взять с собой завтра, чтобы утром не тратить время на поиски нужной вещи и не забыть ее; всегда выходить из дома заранее. Лучше прийти на 2-3 минуты раньше, чем опоздать).
— Почему вредно смотреть телевизор и играть в компьютерные игры?
( Вредно для нервной системы, зрения). Необходимо в распорядок дня включать: чтение книг, игры на свежем воздухе.
— Что необходимо делать, чтобы быть здоровым? ( зарядку).
Рано утром я проснулся: разогнулся, потянулся.
Зашагал я на зарядку: все проделал по порядку.
Вправо, влево наклонюсь, и присяду, развернусь.
Побегу скорей плескаться: зубы чистить, умываться.
Съем тарелку вкусной каши, и пешком до школы нашей.
После школы отдохну, погуляю, подышу.
Не забуду про уроки, телевизор посмотрю,
Почитаю, порисую. Вот и спать уже хочу.
Третье правило ЗОЖ:
Правильно сочетай труд и отдых!
Волшебные слова этой планеты:
Помни твердо, что режим,
Людям всем необходим!
4. Сейчас слово предоставляется экипажу, посетившим
— Слово спорт пришло к нам из французского языка депорт – развлечение.
— Почему надо заниматься спортом?
30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуливаетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол, просто это должно быть каждый день.
Недаром говорят: “Здоровье – футляр красоты”. Будешь заниматься спортом – будешь красивым.
По мнению ученых, ежедневные физические упражнения замедляют старение организма и прибавляют в среднем 6-9 лет жизни!
– Какими видами спорта вы любите заниматься летом? Зимой?
– Кто из вас на зимних каникулах с семьей занимался спортом? Каким видом?
Если часто заниматься спортом, можно достигнуть больших результатов.
– Кто знает, какое спортивное событие было в 2013 году. ( летняя Универсиада, в г. Казани).
– Какое спортивное событие Было в 2014 году?
-Какое спортивное мероприятие прошло в нашей школе? ( веселые старты для начальных классов).
– Сейчас во всех городах и селах нашей республики строят спортивные сооружения для детей и молодежи.
– Какие спортивные комплексы строят или уже построили в нашем селе или городе Туймазы? ( новый спортзал, Ледовый дворец в г. Туймазы).
– Кто из вас посещает спортивные секции? Какие? (баскетбол, футбол, хоккей )
— Расскажите в чьей семье есть спортсмены и каким видом спорта они занимаются? ( дети рассказывают о своих семьях)
Люди с самого рождения,
Жить не могут без движения.
5. Мы продолжаем наш путь к здоровому образу жизни. Туристы, посетившие планету « Осторожная », нам о ней расскажут.
Учитель. На этой планете мы поговорим о вредных привычках, которые оказывают отрицательное влияние на здоровье человека. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. Ребята подготовили сообщения о вредных привычках
1-й ученик. “Курение – опасно для вашего здоровья”.
— Курение очень вредно для лёгких, да и для всего организма. Ребёнок, который начинает курить, хуже растёт, быстрее устаёт при любой работе, плохо справляется с учёбой, чаще болеет. Всё это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и ещё много других вредных веществ. У некурящего человека лёгкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Учёные подсчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут.
2-й ученик. “О вреде алкоголя”.
— Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевания желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для детей. Даже несколько глотков спиртного могут вызвать у ребёнка сильное отравление.
3-й ученик. “Никогда не прикасайся к наркотикам!”
— Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотики раз или два, человек привыкает к нему и уже не может без него обходиться. У него развивается тяжёлая болезнь – наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.
— Люди начавшие курить до 15 летнего возраста, умирают от рака легких в 5 раз чаще, чем те которые начали курить после 25 лет. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если ее выкурить сразу, а для подростков полпачки.
Учитель. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Не заводи вредных привычек!
Волшебные слова этой планеты:
Дым вокруг от сигарет,
Мне в том доме места нет!
— Давайте повторим все правила ЗОЖ.
-Предлагаю вам задание. Я буду начинать пословицы, а вы заканчивайте.
Чистота – залог… ( здоровья)
Чисто жить – здоровым… ( быть)
Кто аккуратен – тот людям… (приятен)
Грязь и неряшливость – путь… ( к болезням )
— Ребята, посмотрите на эти рисунки и скажите, какие правила правильного питания нарушили дети.
— Посмотрите, какой отдых и развлечения полезны для здоровья, а к каким нужно относиться с осторожностью.
— А как вы думаете, будет ли мальчик Ох здоровым, после всех наших правил ЗОЖ?
— Эти правила только тому приносят пользу, кто следует им не от случая к случаю, а постоянно, кто живет по этим правилам. О таком человеке говорят, что он ведет здоровый образ жизни.
— А чтобы вы не забыли правила ЗОЖ и выработали в себе привычку регулярно выполнять их, давайте зажжем светофор здоровья на каждой планете.( резерв)
ЗЕЛЕНЫМ КРУЖКОМ – то, что поможет человеку вести ЗОЖ.
ЖЕЛТЫМ КРУЖКОМ – то, к чему нужно относиться осторожно.
КРАСНЫМ КРУЖКОМ – то, что вредит здоровью.
-Итак, проверим, что же вредит здоровью. К чему нужно относиться осторожно, а то что вы отметили зеленым кружком – помогает человеку вести ЗОЖ.
— Возьмите эти светофоры здоровья домой, повесьте их на видном месте и пусть они напоминают вам, что нужно постоянно выполнять главные правила ЗОЖ.
Что мы выяснили, побывав на далеких планетах? Продолжите:
Благодарю вас за активную работу. Желаю вам здоровья. Ведь еще древний философ Сократ говорил: «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто».
-А для того , чтобы вы были здоровые я вам раздам витаминки.
Источник
Окружающий мир 3 класс 1 часть Здоровый образ жизни стр. 150 – 153
1. Выскажи предположение, что значит вести здоровый образ жизни. Проверь себя по учебнику.
Вести здоровый образ жизни — значит соблюдать правила, которые помогают каждому человеку сохранять его здоровье, причём соблюдать эти правила не от случая к случаю, а постоянно.
2. На основе текста учебника и собственных знаний раскройте каждое правило здорового образа жизни. Обсудите их в классе. Подумайте, что нужно изменить в вашем поведении в соответствии с этими правилами.
1. Соблюдать чистоту. Это значит соблюдать не только чистоту тела, умываясь каждый день, но и соблюдать чистоту вокруг себя — дома, на улице, в школе. Проветривать помещение, не бросать мусор, носить чистую одежду.
2. Правильно питайся. Это значит питаться разнообразными продуктами регулярно, без спешки.
3. Сочетай труд и отдых. Школьник должен не только учиться, но и правильно отдыхать. Не проводить всё время за телевизором или компьютером, а гулять на свежем воздухе, читать книги, общаться с друзьями.
4. Больше двигайся. Это значит, что для сохранения здоровья нужно играть в подвижные игры, заниматься физкультурой и спортом, делать утреннюю гимнастику, больше гулять.
5. Не заводи вредных привычек. Вредные привычки потому так и названы, что наносят вред здоровью. Поэтому нельзя начинать курить, пробовать спиртное, употреблять наркотики.
Проверь себя
1. Что значит вести здоровый образ жизни?
Вести здоровый образ жизни — значит постоянно соблюдать правила, помогающие сохранить здоровье.
2. Перечисли главные правила здорового образа жизни.
1. Соблюдай чистоту
2. Правильно питайся
3. Сочетай труд и отдых
4. Больше двигайся
5. Не заводи вредных привычек
3. Какие вредные привычки разрушают здоровье?
Здоровье разрушают такие вредные привычки, как курение, употребление спиртного, наркотики.
Задания для домашней работы
1. Запиши в словарик: здоровый образ жизни.
Здоровый образ жизни — соблюдение правил, сохраняющих здоровье.
Источник