Меню

Зачитайте строчки в которых дается портрет вожатого какие это средства

зачитайте строчки в которых дается портрет «вожатого». есть ли в пушкинском тексте выразительные средства, способствующие наибольшей яркости портрета?

какие это средства? обратите на них внимание. воссоздайте портрет устно.
«Капитанская дочка»

Яндекс в помощь. )

вожаты в помщь говорила старуха вожатого зовите он нам точно скажит

В главе «Вожатый» (роман «Капитанская дочка») А.С. Пушкин так описывает вожатого (Емельяна Пугачёва): «увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза», «в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали; лицо имело выражение приятное, но плутовское», «мигнул значительно». Большое внимание Пушкин уделяет бороде и глазам вожатого, фактически из всего лица он описывает только их. Автор неоднократно обращает внимание на бороду, так как она скрывает всё лицо, кроме глаз, к которым Пушкин и хочет привлечь внимание читателя. Для описания глаз и взгляда вожатого он использует эпитеты («сверкающие глаза», «живые большие глаза», «мигнул значительно», «выражение приятное, но плутовское»), а так же олицетворение («глаза так и бегали»).

Другие вопросы из категории

1-характеристику
2- представители
3- направления

Читайте также

ли данный тезис к рассказу «Куст сирени»? Чем помогла Верочка Алмазову?

2. Есть ли в рассказе «говорящие» фамилии и имена? Если есть — о чем она «говорят»? Дайте развернутый ответ

подшутить над маляром?

3. какой реакции маляра на озорство мальчишек вы ожидали?Как вы полагаете, почему маляр не был жесток и груб с ребятишками? Есть ли в тексте рассказа ответ на этот вопрос?

4. Вы предполагали, что конец рассказа будет таким — почти гимном русской народной песни? Если нет, то какой финал вы ожидали?

очему мальчики позволили себе подшутить над маляром?

3.Какой реакции маляра на озормтво мальчишек вы ожидали?

Как вы полагаете,почему маляр не был жесток и груб с ребятишками? Есть ли в тексте рассказа ответ на этот вопрос?

4.Вы предполагали,что конец рассказа будет таким-почти гимном русской народной песне? Если нет,то какой финал ожидали ВЫ.

Анализ стихотворения «На дне моей жизни. »
План:
1. Художественные приёмы:
а)Тропы(Олицетворение, метафоры, эпитеты, сравнение)
б) Синтаксические фигуры( Инверсия, повторы, риторические вопросы, восклицание, многоточие и т.д)
2. Особенности лексики:
есть ли в тексте устаревшие слова , неологизмы, диалектизмы, их роль
3. Настроение стихотворения
4. Чем вам понравилось стихотворение

На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.

И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая —
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.

Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой

1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф «Разговор в вагоне»:
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?

3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,

к жизни воззвав эти дебри бесплодные,

гроб обрели здесь себе.
какая мысль выражена антитезой?

5) Почему стихотворение обращено к детям?

6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.

7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?

8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .

Источник

Зачитайте строчки, в которых дается портрет письменно

— Где же вожатый? — спросил я у Савельича .

«Здесь, ваше благородие» , — отвечал мне голос сверху. Я взглянул на полати и увидел черную бороду и два сверкающие глаза. «Что, брат, прозяб? » — «Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик» . В эту минуту хозяин вошел с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч. В черной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское. Волоса были обстрижены в кружок; на нем был оборванный армяк и татарские шаровары.

Часть1 (А)
Задания с выбором ответа.
А1 В какую историческую эпоху развивается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
1)эпоха Екатерины II
2)времена правления Николая II
3)эпоха Александра I
4)эпоха АлександраII
А2 С какого эпизода начинается действие романа Л.Н.Толстого «Война и мир»?
1)с описания войны
2)с описания вечера у А.П. Шерер
3)с характеристики семьи Ростовых
4)с описания Петербурга.
А3 Какое из перечисленных произведений не написано Л. Н. Толстым?
1) «Воскресение»
2) «Севастопольские рассказы»
3) «Песня о соколе»
4) «Юность»
А4 Какой общей идее, по утверждению Л.Н.Толстого, подчинено все действие романа «Война и мир»?
1) «мысли семейной»
2) историческому событию
3) «мысли народной»
4) у Л.Н.Толстого не было общей идеи
А5 Какое сражение помогло Андрею Болконскому прийти к мысли, что нужно жить по-другому?
1) Шенграбенское
2) Аустерлицкое
3) Бородинское
А6 Кто из перечисленных героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» не является истинным патриотом России?
1)Пётр Ростов
2)капитанДенисов
3)Анатоль Курагин
4)Андрей Болконский
А7 Кому из героев романа Л.Н.Толстого «Война и мир» принадлежит данная характеристика:
«…Был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определенными сухими чертами…с усталыми, скучающим взглядом»?
1)Анатолию Курагину
2)Андрею Болконскому
3)Пьеру Безухову
4)Борису Друбецкому

А8 Под мелодию какой песни танцевала героиня романа Л.Н.Толстого «Война и мир» — Наташа Ростова — в доме дядюшки после охоты?
1) «По улице мостовой…»
2) «Я встретил Вас – и все былое»
3) «Кармен»
4) «Я тебя никогда не забуду…»

А9 Назвать кульминацию романа.
1) Первый бал Наташи Ростовой
2) Отечественная война 1812 года
3) Совет в Филях
4) Смерть князя Андрея

А10. Какую позицию занимает в романе автор?
1) участник событий
2) человек, глубоко переживающий и комментирующий описываемые события
3) бесстрастный наблюдатель
4) рассказывает о себе

В1 Назвать имение в романе Л.Н.Толстого «Война и мир», которое старый князь Николай Болконский отдал своему сыну Андрею Болконскому еще при жизни.

В2 Что привлекло Андрея Болконского в Наташе ?

В3 Л.Н. Толстой делил героев на « любимых» и « нелюбимых». Кто не является «любимым» героем Толстого?

В4 В романе есть герои, достигшие вершины нравственного и духовного развития. Назовите их. Дополнен 2 года назад Часть 3 (С)

Творческое задание (на выбор) .
1. По какому принципу герои Л. Н. Толстого делятся на «любимых» и «нелюбимых» ?

2. Какой тип психологизма мы встречаем в творчестве Л. Н. Толстого?

Источник

Зачитайте строчки в которых даётся портрет . Есть ли в пушкинском тексте выразительные средства , способствующие наибольшей яркости портрета ? Какие это средства ? Обратите на них внимание . Воссоздайте портрет устно . (капитанская дочка)

В главе «Вожатый» (роман «Капитанская дочка») А.С. Пушкин так описывает вожатого (Емельяна Пугачёва): «увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза», «в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали; лицо имело выражение приятное, но плутовское», «мигнул значительно». Большое внимание Пушкин уделяет бороде и глазам вожатого, фактически из всего лица он описывает только их. Автор неоднократно обращает внимание на бороду, так как она скрывает всё лицо, кроме глаз, к которым Пушкин и хочет привлечь внимание читателя. Для описания глаз и взгляда вожатого он использует эпитеты («сверкающие глаза», «живые большие глаза», «мигнул значительно», «выражение приятное, но плутовское»), а так же олицетворение («глаза так и бегали»).

Чтоби мир от вредних вешей избавлять

Рассказ «Конь с розовой гривой» имеет очень хорошую концовку, несмотря на то, что сделал рассказчик. Бабушка все же купила пряник конём, пусть внук и обманул её. Бабушка любила своего внука, относилась к нему с добротой.

В рассказе «Уроки французского» Лидия Михайловна старается помочь рассказчику. Она понимает, что он умён, школу ему бросать нельзя, но он голодает. Она начинает заниматься с ним французским дома. Но не только для того, чтобы обучить языку, а для того, чтобы накормить. Рассказчик отказывается. Лидия Михайловна присылает ему посылку с макаронами и гематогеном. Рассказчик понимает, от кого посылка и не принимает её. Учительница ничего больше не могла предпринять, поэтому решила схитрить и предложить игру на деньги, чтобы дать рассказчику выиграть хоть немного денег. Она очень добра по отношению к мальчику. Она хочет помочь ему, даже рискуя потерять работу, что в итоге и случилось.

Авторы этих рассказов навсегда запомнили эти жизненные уроки, уроки доброты.

Источник

ГДЗ.Литература.8 класс.Коровина.Часть 1.Из русской литературы 19 в.А.С.Пушкин.«Капитанская дочка».Глава II. Вожатый.Задание 1.

Что здесь нужно ответить:
1, Почему глава начинается народной песней? Кок характеризует Гринева разговор с Савельичем, каков характер Савельича?
Дорога, буран — расскажите об этом. Какой смысл для даль
нейших coбытий имеет сон Петруши? Опишите портрет
Вожатого, его таинственный разговор с хозяином. В чем его
иносказательность?

Ответ такой:
Это эпиграф к главе, в котором отражено основное содержа-
ние главы, а также авторская оценка происходящего. Через эту
песню передается состояние души Петра Гринева, впервые ока-
завшегося в чужой стороне.
«Сторона незнакомая» — его ждут неизвестные приключе-
ния, может быть, испытания. Песня печальная, создает соот-
ветствующий настрой у читателя: что-то произойдет, не совсем
спокойно на душе.
Как характеризует Гринева разговор с Савельичем? Какой характеру Савельича?
Это тот разговор расположен в начале главы: Гринев жалеет
о том, что обидел старика. Он извиняется перед Савельичем.
Это говорит о нем как о добром человеке, он относится к Саве-
льичу как к человеку, а не как к слуге. Это тоже высокая оценка
его человеческих качеств.
Савельич имеет характер своеобразный: заботу о Петре он
считает важнейшим делом, не боится брать ответственность на
себя, имеет свое мнение, не боится его высказывать.
Он мало походит на слугу, больше на старшего товарища.
Дорога, буран, дорожный. Расскажите об этом.
Дорога в литературе часто ассоциируется с жизненным пу-
тем человека. Ту часть дороги, которую в этот момент проходит
Петр Гринев, автор показывает печальною пустыней. Неуютно
на ней, неизвестно, что ждет впереди.
Буран, изображенный в этой главе, предупреждает о возмож-
ных потрясениях. Буран все поглотил, налетев внезапно, быст-
ро. Чуть не привел к гибели героя, но именно в этот момент
происходит встреча Гринева с вожатым — Пугачевым.
Повествование лаконично, глаголы, передающие динамику
действия, помогают представить картину. Мы вновь понима-
ем, что обстановка вокруг неспокойная.
Вожатый хорошо ориентируется в обстановке. «Сторона мне
знакомая», — говорит он. Очевидно, он здесь свой человек. Он
спокоен, знает, что делать и куда ехать. Внешность его не была
особенно примечательной, рассказчик выделяет выражение
лица: «довольно приятное, но плутоватое».
Сцена спасения Петра Гринева повторяется в произведении,
это необходимо автору для того, чтобы показать переплетение
судеб людей. Если при этом они поступают по-человечески, то
их отношения всегда благополучны.
Какой смысл для дальнейших событий имеет сон Петра Гринева?
Сон — известный литературный прием. Основное назначе-
ние этого приема — показать подсознание героя, именно оно
чаще всего помогает герою (и читателям) понять, что происхо-
дит в его душе, какие события будут происходить дальше. Во
сне Петр увидел, какую роль сыграет в его жизни провожатый
(посаженый отец, у которого нужно целовать руку). Нежелание
Петра делать это.
Жестокие действия провожатого, множество мертвых тел. Всё
это произойдет в романе дальше, читатель не знает об этом, но
атмосфера тревожности сгущается
Опишите портрет вожатого, его таинственный разговор с
хозяином. В чем иносказательность?
Портрет вожатого показан таким, каким его увидел рассказ-
чик. Некоторые детали (худощав, но широкоплеч, живые боль-
шие глаза, глаза бегали, выражение лица приятное, но плутов-
ское) говорят о том, что при довольно обычной внешности внут-
ренний мир героя необычный: он содержит что-то тревожное,
непонятное.
Говорит он загадочно. Использует пословицы. Его речь по-
нятна только хозяину, но не понятна Гриневу. Ясно только, что
вожатый говорит о каком-то противостоянии («заткни топор за
спину: лесничий ходит»), рассказывает вожатый и о том, что он
бродил по этим местам, подвергался опасности («швырнула
бабушка камушком — да мимо»). Хозяин понимает о чем речь,
это, очевидно, единомышленник вожатого.

Источник



Зачитайте строчки в которых даётся портрет . Есть ли в пушкинском тексте выразительные средства , способствующие наибольшей яркости портрета ? Какие это средства ? Обратите на них внимание . Воссоздайте портрет устно . (капитанская дочка)

В главе «Вожатый» (роман «Капитанская дочка») А.С. Пушкин так описывает вожатого (Емельяна Пугачёва): «увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза», «в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали; лицо имело выражение приятное, но плутовское», «мигнул значительно». Большое внимание Пушкин уделяет бороде и глазам вожатого, фактически из всего лица он описывает только их. Автор неоднократно обращает внимание на бороду, так как она скрывает всё лицо, кроме глаз, к которым Пушкин и хочет привлечь внимание читателя. Для описания глаз и взгляда вожатого он использует эпитеты («сверкающие глаза», «живые большие глаза», «мигнул значительно», «выражение приятное, но плутовское»), а так же олицетворение («глаза так и бегали»).

1)Чехов был писателем и врачом

2)Антоша Чехонте это его псевдоним , под которым он писал

3) Книга играла для него одну из главных ролей в его жизни . Он придавал больше значение книге и её мудрости.

Лев Николаеви4 Толстой

Иван Александрович Хлестаков — главный герой комедии Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

1.Внешность
«Хлестаков — молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький». Одет по последней моде того времени, потому что щеголь и любит роскошь.

2.Общественное положение
Хлестаков — сын помещика, живет в основном на деньги, которые присылает отец, потому что жалованье у Хлестакова маленькое. Он служит коллежским регистратором, а это самый низший чин. Поскольку ему уже 23 года, а он не получил повышения, можно сделать вывод, что работает Хлестаков плохо, только чтобы не уволили. Ему больше нравится развлекаться и играть в карты.

3.Поступки Хлестакова
Оставшись без копейки в трактире уездного города, Хлестаков не знает, что делать. Очень удачно для него его принимают за ревизора, посланного инкогнито для проверки. Сначала Хлестаков не понимает, почему ему стремятся угодить чиновники города, но с удовольствием принимает знаки внимания. Он берет деньги, которые ему предлагают как бы «взаймы». Постепенно он начинает понимать, что его приняли за кого-то другого, но не стремится никого разубеждать и продолжает брать деньги и ухаживать за женой и дочерью городничего. Пообещав жениться на дочери, он, набрав денег «в долг», уезжает.

4.Основные черты характера
Глупость, хвастовство, легкомыслие, несерьезность, склонность к вранью

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *