Меню

Задача классного руководителя в формировании здорового образа жизни заключается в

Работа классного руководителя по формированию у учеников здорового образа жизни

Описана роль классного руководителя в формировании у у чеников здорового образа жизни, система мероприятий.

Просмотр содержимого документа
«Работа классного руководителя по формированию у учеников здорового образа жизни»

РАБОТА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ПОДРОСТКОВ ЗОЖ

Н.Н. Аболмасова, классный руководитель 8 класса

МБОУ «ОО Каплинская школа»

Культура здоровья человека – показатель его общей культуры. В современных требованиях к выпускнику общеобразовательной школы культура здоровья рассматривается как один из компонентов личности.

Здоровый образ жизни – такой образ жизни, который обеспечивает сочетание полноценной биологической и социальной адаптации с возможностью максимального самовыражения нации, класса, социальной группы, отдельных людей в конкретных условиях жизни и который предполагает дальнейшее развитие общества.

По формулировке академика Ю.П. Лисицына – «Здоровый образ жизни – способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и укрепление его здоровья».

Здоровый образ жизни – это не только медико-биологическая деятельность, но и разумное удовлетворение физических и духовных потребностей, формирование личной культуры и образованности человека. Это высокая медицинская активность, возможность выполнять свои профессиональные и социальные функции независимо от политической и экономической ситуации в стране.

Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знании основных факторов, ухудшающих его здоровье.

Правила здорового образа жизни включают в себя следующее:

Организация рационального режима дня;

Организация рационального режима питания;

Здоровый психологический климат в классе и школе;

Активный развивающий досуг.

По этим правилам строится работа каждого классного руководителя в нашей школе.

1. Организация рационального режима дня.

Формы работы, используемые при этом – беседы, составление индивидуального режима дня для каждого ученика на уроках “Я расту здоровым”, отслеживание выполнения режима дня в процессе выполнения в школе и в сопоставлении со сведениями родителей, классные часы, игры по станциям, организованные совместно с учащимися начальной и старшей школы.

Так с учащимися 5 класса была проведена дидактическая игра по станциям “Путешествие в Страну здоровья», театрализованное представление для 1 класса «Вредные привычки», игра «Берегись от бед, пока их нет».

При подготовке игры были поставлены следующие задачи:

– закрепить знания учащихся о режиме дня;

– закрепить правила поведения на перемене;

– закрепить знания учащихся о личной гигиене.

В игре принимали участие не только учащиеся 5-го класса и их родители, но и ученики 1-го класса, которые пришли к первой учительнице после выпуска .

Самое главное при планировании такой работы – чтобы у каждого ребенка в классе сложилось представление, как организовать рабочий день таким образом, чтобы снять усталость и лишнее напряжение.

2. Организация рационального режима питания.

Так как у нас каждый ребенок ежедневно получает бесплатное горячее питание, меню которого составлено с учетом всех требований санПИН, то необходимо вести предметный разговор о том, чтобы дети не отказывались от этого.

Проблема заключается в следующем: многие дети имеют низкое представление о правильном питании и полезности тех или иных продуктов, вследствие чего не все продукты они едят. Моя задача состоит в том, чтобы научить их кушать всех и все приготовленные блюда.

Для этого проводятся игровые классные часы, на уроках “Я расту здоровым” рассказывается о каждом продукте, его свойствах и влиянии на организм, дети составляют меню на неделю, объясняют, почему они выбрали тот или иной продукт.

В столовой дежурные следят за порядком, помогают накрывать на стол, контролируют санитарное состояние рук, а также смотрят за тем, чтобы каждый убрал за собой посуду после приема пищи.

Ставятся вопросы о вреде фастфуда, о проведении питьевого режима, о культуре поведения за столом. И здесь нам помогают такие формы работы, как тематические классные часы. Вот их тематика «Если правильно питаешься, значит здорово живешь», «Как питались на Руси», «Твое здоровье – в твоей тарелке», конкурс стихов о ЗОЖ, выступление агитбригад «О пользе молока и меда» и др.

3. Здоровый психологический климат в классе и школе.

Для выполнения этого правила здорового образа жизни проводится мониторинг психического здоровья детей (адаптация к школе, выявление уровня тревожности, уровня мотивации к учению, социометрия и д.т). Работа классного руководителя ведется в сотрудничестве с родителями и опирается на исследования психологов. Учитель должен выстроить индивидуально-личностную траекторию воспитания каждого ребенка в классе, продумать формы и методы воспитательной работы, учитывая эти исследования. Анализ информации помогает определить детей на занятия в дополнительном образовании с учетом их физического здоровья, направить их на массаж, коррекцию зрения и занятия ЛФК. На каждого ребенка в классе я составила карту психологических исследований, в которой отразились все результаты проводимых исследований за 5-7 класс, а так же исследования, проводимые в следующих классах.

На основе психологических исследований, а так же проводимой в классе социометрии дети, которые оказались в числе аутсайдеров, включаются в совместную внеклассную деятельность: подготовку классных мероприятий: кросс, турпоход, «А ну-ка, мальчики», защищают честь класса на школьных спортивных турнирах, и честь школы на муниципальных спортивных играх ( лапта, футбол, баскетбол).

4. Культура движений

В учебном плане заложены 3 часа двигательной активности учащихся в неделю – это уроки физкультуры. В другие дни дети могут восполнить недостаток двигательной активности в секциях дополнительного образования и физкультурных секциях, а так же вне школы. Это занятия в бассейне, танцы и спортивные секции.

5. Активный развивающий досуг.

С этим направлением деятельности в нашей школе создана активная развивающая среда во второй половине дня за счет студий дополнительного образования, которое включает в себя 4 направления:

И здесь роль классного руководителя заключается в том, чтобы направить каждого ребенка по тому направлению, которое ему интересно, а в случае потери интереса организовать работу по повышению мотивации, отслеживать, чтобы дети не бросали занятия, вести работу совместно с родителями. Для этого проводится анкетирование детей и родителей, каким видом деятельности хотел бы заниматься ребенок, чем реально могут помочь родители школе и детям в занятиях по этим направлениям.

В моем классе в системе дополнительного образования занимается 76% учащихся. Из 23 человек:

Танцами занимаются 2 человек;

Рисованием – 2 человека;

Вокалом – 4 человек;

Игрой на музыкальных инструментах (фортепиано, гитара, баян) – 3 человек;

7 мальчиков занимаются в спортивной секции по футболу.

1 девочка посещает секцию восточных единоборств.

6 мальчиков ездят на футбол во дворец спорта ПРОМАГРО.

Помимо дополнительного образования многие дети посещают занятия вне школы. Это плавание (4 человек), танцы (2 человека), музыкальная школа (1 человек), карате (2 человека), художественная школа (2 человека).

Одним из ведущих видов деятельности классного руководителя является планирование своей работы, без которого мы не видим будущего учащихся. Формирование здорового образа жизни включается в планирование работы классного руководителя и всей школы, многие мероприятия становятся традиционными. Это спортивный конкурс “Мой учитель и я – спортивная семья”, проведение агитбригад, Дни здоровья, “Веселые старты” и другие.

Таким образом, что должен уметь классный руководитель, чтобы осуществлять деятельность по формированию ЗОЖ?

Планировать работу по здоровьесбережению.

Анализировать данные мониторинга здоровья учащихся.

Организовывать совместную деятельность “ученик – учитель – родитель”.

Сотрудничать со специалистами школы.

Отслеживать результативность деятельности

Результатом грамотного подхода классного руководителя в вопросах здоровьесбережения является:

Возрастание мотивационных установок учащихся.

Снижение количества пропусков учащихся по болезни.

Источник

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ
статья (7 класс) по теме

Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty.docx 25.41 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Всё ещё низким остается уровень восприятия проблем здоровья как личностно значимых; учащиеся школ не представляют проблему распространения наркомании и ВИЧ-инфекции как социально опасную проблему для жизни общества; недооценивают роль здоровья населения для социально-экономического развития страны и для выживания нации. В целом у учащихся не развита потребность в ведении здорового образа жизни, не сформирован стиль поведения, обеспечивающий здоровье. Многие подростки и выпускники общеобразовательных школ имеют неточное и неполное представление о сущности здоровья человека и его аспектах, о факторах, определяющих здоровье, о компонентах здорового образа жизни.

Именно поэтому п роблема здоровья детей становится приоритетным направлением государства, развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой — воспитание и развитие свободной жизнелюбивой личности, способной не только адаптироваться к сложным социально- экономическим условиям жизни общества, но к формированию своего образа жизни.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьетворящей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

В свою очередь, здоровьетворящая среда обеспечивается наличием условий сохранения и укрепления здоровья школьников, с одной стороны, и целенаправленным формированием культуры здоровья всех участников образовательного процесса — с другой. Успешно способствует этому воспитательная система класса, которая позволяет, опираясь на воспитательный потенциал образовательного учреждения и окружающую среду, воспитательные программы, в первую очередь программу «Здоровье», определить системообразующие факторы. Основными системообразующими факторами по формированию здорового образа жизни в 7классе, где я являюсь классным руководителем, стали спортивно- оздоровительная, ценностно- ориентированная и диагностическая деятельность. Коллективная творческая деятельность учителей, учащихся и родителей направлена на освоение ценностно-мотивационных установок, а также знания, умения, навыки сохранения и укрепления здоровья, организации здорового образа жизни.

Система воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.

2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3.Организация оздоровительной работы.

Девизом нашей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

Исходя из цели, мы разработали систему, включающую следующие направления по формированию здорового образа жизни:

— организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;

-воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, преподавателя – организатора ОБЖ, социального педагога по формированию здорового образа жизни;

— внеклассная работа старшей вожатой и заместителя директора по воспитательной работе;

-медицинское обслуживание обучающихся медицинскими работниками МУЗ «Губкинская ЦРБ» и Аверинского ФАП;

— организация горячего питания обучающихся;

-сотрудничество с заинтересованными учреждениями и организациями.

Организация воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся предполагает решение следующих задач:

  • формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
  • выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
  • закрепление гигиенических навыков и привычек;
  • приобщение к разумной физической активности;
  • обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.

Реализация этих задач осуществляется классным руководителем с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.

Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников учебно- воспитательного процесса.

Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер .

В нашей школе такую систему позволяет выстроить наличие общешкольной воспитательной программы «Здоровье». Эта программа рассчитана на педагогическое сопровождение развития ребенка с 1 по 11 класс и на каждом этапе имеет раздел: «Здоровый образ жизни».

С целью эффективной работы по формированию здорового образа жизни мы проводим анкетирование участников учебно-воспитательного процесса, обобщенные результаты которого позволяют «держать руку на пульсе»: мы знаем запросы учащихся, определяем проблемы, актуальные для всех участников, возможные пути их решения.

Здоровьесберегающее пространство школы включает две взаимосвязанные структуры: организацию учебного процесса и организацию воспитательного процесса.

Основной формой организации учебного процесса является урок, на котором закладываются основы здорового образа жизни.

Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе.

Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.

Опытные педагоги всегда чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, уместность применения ТСО, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, создание благоприятного психологического климата.

Создание здоровьесберегающей образовательной среды предполагает также разумное размещение мебели в классе, доски, проветренное помещение. Свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз. Посадочные места для обучающихся в классе определяются классным руководителем согласно рекомендациям врача.

Организация оздоровительной работы обучающихся занимает ведущее место в воспитательной системе класса. В этом вопросе педагоги-предметники, учитель физкультуры, преподаватель – организатор ОБЖ, администрация, родителя выступают социальными партнерами.

Учитель ОБЖ дает учащимся первичные знания о понятиях »здоровье» и »здоровый образ жизни», прививает культуру безопасного отношения к себе и окружающему миру, в совместной деятельности формирует умения и навыки по основам медицинских знаний. Мероприятия, проводимые преподавателем- организатором ОБЖ по гражданской обороне и пожарной безопасности, способствуют формированию у учащихся практических навыков поведения в чрезвычайных ситуациях, которые в жизни могут возникнуть в любой момент.

Учитель физкультуры на практике учит детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делает этот процесс здоровьесбережения привлекательным и необходимым.

Обучающиеся класса укрепляют свое здоровье не только в спортивном зале школы, в школьном плавательном бассейне, но и в спортивно- оздоровительном комплексе « Горняк». Спортивные секции посещает 100% учеников класса. При этом посещение спортивной секции «Легкая атлетика» Шиян Ксенией становится успешной не только для её здоровья, но и приносит спортивные достижения городу. Она неоднократно участвовала в областных, зональных соревнованиях, которые проходили в городах Старый Оскол, Орел и становилась призером в беге на различные дистанции. Учащиеся класса всегда активно участвуют в соревнованиях школьной и районной спартакиады школьников по различным видам спорта, легкоатлетическом кроссе «Золотая осень» в школьных спортивных мероприятиях: в Днях здоровья, «Веселых стартах». Фотографии самых активных спортсменов находятся в Уголке класса.

Медицинское обслуживание в школе организуют работники МУЗ « Губкинская ЦРБ». Ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры учеников класса, заполняются Листы здоровья в классных журналах, проводятся профилактические прививки.

На основе медицинских обследований в паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» классным руководителем, совместно с учителем физкультуры, преподавателем- организатором ОБЖ проводится мониторинг здоровья обучающихся.

Тестирование, определяющее личностные качества учащихся, помогает классному руководителю выявить уровень тревожности, самооценку, мотивацию, интересы школьников, а также темперамент, социальный статус.

Классным руководителем ежедневно анализируются причины пропусков уроков обучающимися. Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.

Система организации питания в школе ставит перед классным руководителем следующие задачи:

— обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;

— прививать учащимся навыки здорового образа жизни;

— формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

Все обучающиеся класса дня получают двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Кроме того, и отдельные учащиеся, кроме завтраков и обедов, по желанию (за родительскую плату) получают полдник, .

Работа по формированию здорового образа жизни в классе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми.

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому самой популярной формой работы по здоровому образу жизни является проведение конкурсов: «Мы за здоровый образ жизни», «Безопасное колесо» в которых участвуют учащиеся класса с огромным удовольствием.

Проводимая работа по формированию здорового образа жизни на протяжении ряда лет была небезуспешной. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса нет курящих детей и пристрастившихся к алкоголю. У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Кроме того, у обучающихся класса прослеживается достаточно высокая мотивация к учебному труду, что также говорит о психологическом здоровье учащихся и о сформированности навыков распределения времени учебы и отдыха.

Возвращаясь к нашему девизу, хочу сказать: для того, чтобы «драгоценное произведение природы» развивалось, было здоровым, сильным и умным, наша работа по сохранению и укреплению здоровья детей основана должна быть основана на совместной деятельности всех заинтересованных структур.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Выступление на МО.

Ежегодные отчеты классных руководителей.

Сообщение на семинаре классных руководителей.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, здоровье становится все .

Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ.

Источник



Система работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни учащихся
статья по теме

Система работы классного руководителя по формированию ЗОЖ.

Скачать:

Вложение Размер
sistema_raboty_klassnogo_rukovoditelya_po_formirovaniyu_zdorovogo_obraza_zhizni_obuchayushchihsya.docx 20.01 КБ

Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ УЧАЩИХСЯ

Метелина Е. А., классный руководитель,

Статья 51 пункт 1 закона Российской Федерации «Об образовании» гласит: « Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников ». Поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед современной школой, является задача сохранение и укрепление здоровья детей.

В уставе Всемирной организации здравоохранения сказано: «Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это поведение и мышление человека, обеспечивающие ему охрану и укрепление здоровья; индивидуальная система привычек, которая обеспечивает человеку необходимый уровень жизнедеятельности».

Формирование здорового образа жизни имеет целью совершенствование условий жизнедеятельности человека на основе его валеологической грамотности, обучения гигиеническим навыкам, знаниям основных факторов, ухудшающих его здоровье.

Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровой среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.

Система воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении осуществляется по следующим направлениям:

1.Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ), культуры здоровья, гигиеническое образование и воспитание учащихся.

2.Создание здоровьесберегающей образовательной среды.

3.Организация оздоровительной работы.

Девизом моей работы по формированию здорового образа жизни стали слова Карлейля: «Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель я, как классный руководитель, вижу в формировании у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, в приобщении к занятиям физической культурой и спортом.

С целью эффективной работы по формированию здорового образа жизни вначале учебного года я провожу анкетирование обучающихся и их родителей, обобщенные результаты которого позволяют узнать запросы обучающихся, определить проблемы, актуальные для детей и их родителей, возможные пути их решения.

Ежегодно в сентябре месяце обращаю внимание ребят на то, какие учреждения дополнительного образования есть в нашем городе, где можно не только хорошо провести время, но и укрепить своё здоровье.

Обучающиеся класса укрепляют свое здоровье не только в спортивном зале школы на уроках физкультуры, но и в спортивных залах ДЮСШ.Это секции Спортивные секции посещает 70 % обучающихся класса. Это баскетбол, бокс, лыжи, волейбол. Давыдов Денис является призёром и победителем областных и всероссийских соревнований по боксу, Непомнящих Тимур призёр региональных соревнований по армейскому рукопашному бою. По итогам 2015-2016 учебного года наш класс признан самым спортивным в школе.

Одним из важнейших направлений в работе классного руководителя по формированию ЗОЖ является организация питания обучающихся. Передо мной стоят следующие задачи:

— обеспечить учащихся горячими завтраками;

— формировать культуру питания и навыки самообслуживания.

В классе, которым я руковожу 22 человека. 19 из них получают горячие завтраки, что составляет 86% от общего количества обучающихся класса.Провожу с ребятами классные часы, викторины, часы общения на темы «Щи да каша пища наша», «Питание и здоровье», «Ох, здоровая еда, в жизни нам всегда нужна!» и другие. Во время проведения мероприятий, ребята выявляют определённые проблемы, связанные с питанием, разбирают конкретные ситуации, рассуждают на данную тему, приводят примеры из жизни своей семьи и близких им людей. Также разрабатывают рекомендации, оформляют буклеты по здоровому питанию, которые распространяют среди обучающихся и учителей школы.

Народная пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать». Поэтому одной из эффективных форм работы по пропаганде здорового образа жизни является проведение таких конкурсов как «Мы за здоровый образ жизни», «Добрый знак», «В здоровом теле здоровый дух», в которых учащиеся моего класса не только принимают участие, но и побеждают. Ребята с удовольствием помогают в проведении спортивных праздников для младших школьников. Принимают активное участие в спортивных эстафетах, весёлых стартах, Дне безопасности, туристическом слёте, легкоатлетическом побеге «Саянск – Зима», в сдаче норм ГТО.

Ежегодно провожу инструктаж о соблюдении Федерального закона от 23 февраля 2013год 15 – ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака».

Современный мир полон разных соблазнов. Одним из изобретений, которое отрицательно влияет на состояние здоровья человека, являются электронные сигареты и вэйп устройства. Но, не смотря на то, что ни электронные сигареты, ни вэйп устройства не запрещены к использованию в нашей стране и нет заключения ВОЗ об их негативном влиянии на человека, учёные всего мира, исследуя эти электронные устройства, доказывают их вред. С целью пропаганды вреда этих электронных устройств на здоровье человека с обучающимися класса проведён классный час с просмотром видеороликов о вреде электронных сигарет и вэйп устройств.

Проводя работу по формированию здорового образа жизни на протяжении трёх лет, я вижу положительные результаты. Это подтверждает и тот факт, что среди учеников моего класса нет ребят с вредными привычками. У большинства детей сформированы интересы, о чем свидетельствует занятость во внеурочное время. Ребята посещают танцевальный ансамбль «Улыбка», занятия в музыкальной школе, являются призёрами III муниципального фестиваля робототехники «Зиминский Робофест-2016».Кроме того, у обучающихся класса прослеживается желание учиться, что также говорит об их психологическом здоровье и о соблюдении режима труда и отдыха.

Работа по формированию здорового образа жизни в классе всегда проводится в тесном сотрудничестве с родителями, ведь основа воспитания культуры здорового образа жизни закладывается в семье. Работа с родителями строится по двум направлениям: просвещение самих родителей и активизация родительской помощи в проведении мероприятий с детьми. Родители оказывают помощь в проведении однодневных походов и спортивных праздников, обеспечивают ребят необходимым снаряжением для участия в спортивных соревнованиях.

Здоровый образ жизни пока не занимает первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с детства ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад содержит материал о системе воспитательного воздействия классного руководителя по сохранению и укреплению здоровья учащихся в образовательном учреждении.

Воспитание детей и молодежи в современной обстановке происходит в условиях экономического и политического реформирования государства, которое вызвало социальное расслоение общества, снижение жизненног.

Система работы классного руководителяпо формированию здорового образа жизни обучающихся.«Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он дел.

Выступление на МО.

Ежегодные отчеты классных руководителей.

Сообщение на семинаре классных руководителей.

Если хочешь быть здоров – закаляйся!Если хочешь умным, сильным и красивым быть,Своим здоровьем занимайся.Это слова не пустые. В век технического прогресса, завоевания космоса, здоровье становится все .

Источник