Меню

Зож тесты по валеологии

Учебные материалы для студентов

Методические указания, конспекты, лекции, контрольные, лабораторные работы, курсовые.

Тест по валеологии. Часть 2

Тема 1

Валеология как новое направление науки о здоровье человека.

  1. Что является предметом изучения валеологии?

А) самосохранение человека;
Б) здоровье человека;
В) человек;
Г) жизнь клетки;

  1. Что является объектом изучения валеологии?

А) все живое;
Б) человек;
В) здоровый образ жизни;
Г) вредные привычки

3. Не относятся к признакам здоровья:

А) устойчивость к действиям повреждающих факторов;

Б) функционирование в пределах нормы;

В) наличие резервных возможностей организма;

Г) регулярная заболеваемость

4. Укажите неверный уровень здоровья

Б) индивидуальное;

5. Состояние полного физического, душевного, социального и духовного благополучия называется

В) здоровье;

6. Здоровье человека на 50% зависит от

Б) образа жизни;

Г) внешней среды

7. «Валео» — в переводе с латинского означает

А) здоровье;

8. Какой % вашего здоровья зависит от генотипа?

В)20%

9. Выберите признак нездорового образа жизни

А) активная жизненная позиция;

Б) несбалансированное питание;

В) полноценный отдых;

Г) регулярная двигательная активность

А) общественное, групповое, индивидуальное;

Б) общественное, групповое, общемировое;

В) групповое, индивидуальное, собственное;

Г) групповое, индивидуальное, собственное

11. На сколько здоровье человека зависит от образа жизни?

А) на 50%;

12. Что не является одним из видов здоровья?

В) эмоциональное;

13. На сколько процентов здоровье человека зависит от его наследственности?

Б) 20%;

14. Каким фактором в большей степени определяется здоровье человека?

Б) условиями внешней среды;

В) образом жизни;

Г) системой здравоохранения

4. Что не является условием здорового образа жизни?

А) активная жизненная позиция;

Б) полноценный отдых;

В) пассивность;

Г) рациональное питание

15. Поведение и мышление человека, обеспечивающее ему здоровое долголетие, называется

А) рациональная жизнь;

Б) здоровый образ жизни;

В) эффективный образ жизни;

16. ….. – это индивидуальные особенности поведения человека

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

В) стиль жизни;

Г) уровень жизни

17. Общественное здоровье — это

А) здоровье группы людей;

Б) личное здоровье;

В) здоровье населения страны;

Г) здоровье людей определенной этнической группы

18. Здоровье — это

А) отсутствие болезни;

Б) состояние радости;

В) состояние полного душевного, физического и социального благополучия;

Г) устойчивость к дестабилизирующим факторам

19. Материальные и социальные факторы, окружающие человека — это

А) условия жизни;

Б) качество жизни;

Г) уровень жизни

20. Валеология — это

А) наука о недрах земли;

Б) наука о здоровье человека;

В) наука о питании;

Г) наука о режиме дня человека

21. От чего здоровье зависит на 10%?

А) от наследственности;

Б) от органов здравоохранения;

В) от образа жизни;

Г) от окружающей среды

22. Здоровый образ жизни — это

А) поведение и мышление человека, обеспечивающее ему укрепление здоровья;

Б) систематические занятия спортом;

В) способность человека управлять своими эмоциями;

Г) способность человека управлять своими двигательными действиями

23. Вид здоровья, характеризующий состояние органов и систем человека и наличие резервных возможностей называется

А) физическое здоровье;

Б) духовное здоровье;

В) нравственное здоровье;

Г) социальное здоровье;

24. Цель науки валеологии?

А) изучение животного мира;

Б) развитие интеллектуальных способностей человека;

В) формирование, укрепление и сохранение здоровья человека;

Г) развитие профессиональных способностей человека

25. Отметьте составляющую нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) гиподинамия;

В) отсутствие вредных привычек;

Г) сбалансированное питание

26. Выберите фактор нездорового образа жизни

А) полноценный отдых;

Б) сбалансированное питание;

В) социальная пассивность;

Г) регулярная двигательная активность

27. Уберите понятие, не являющееся признаком здоровья

А) устойчивость к действию повреждающих факторов;

Б) принадлежность к группе людей по половому признаку;

В) функционирование организма в пределах нормы;

Г) наличие резервных возможностей организма.

28. Количественные показатели условий жизни — это

А) уровень жизни;

Б) качество жизни;

Г) условия жизни;

29. В каких годах возникла наука «валеология»?

А) в 80-х 20 века;

Б) в 80-х 19 века;

В) в 50-х 20 века;

Г) в 50-х 19 века;

30. Какого уровня здоровья не существует?

Б) среднестатистическое;

Тема 2

Соматический компонент здоровья.

А) гармонично развитый человек;

Б) человек худощавый с длинными конечностями;

В) А – образная фигура;

Г) увеличенное количество жирового компонента

2. Типом телосложения, генотипом, уровнем обмена веществ, функциональным состоянием организма характеризуется

А) моральное здоровье человека;

Б) физическое здоровье человека;

В) психическое здоровье человека;

Г) социальное здоровье человека

4. Сколько % в идеальной фигуре должна составлять талия от окружности грудной клетки?

А) 75%

5. У астеников — женщин обхват запястья составляет

Б) меньше 16 см;

6. Индекс Кетле находится по формуле

Б) вес/ рост;

В) объем груди/ рост;

Г) объем таза/ объем талии

7. Тучные, полные люди относятся к типу телосложения

В) гиперстеник;

8. Сколько % от окружности грудной клетки в идеале составляет шея?

9. Что такое ОГК в валеологии?

А) обхват грудной клетки;

Б) образец главного критерия;

В) обхват головной клетки;

Г) обхват голого колена

10. Чему равен идеальный вес мужчины (по индексу Кетле)?

А) 370 – 400 г/ см;

11. Каким типом телосложения обладает женщина, если обхват запястья составляет 18 см?

В) гиперстеник;

12. Какой тип фигуры является идеальным?

Б) Х;

13. Из перечисленных пунктов: 1) вес; 2) рост; 3) ЧСС; 4) артериальное давление – к антропометрическим измерениям относят:

Б) 1,2

14. Укажите правильный тип телосложения

Б) астеник;

15. Соматическое здоровье — это

А) тип нравственного и психического здоровья;

Б) тип телосложения, генотип, уровень обмена веществ; функциональное состояние организма;

В) регулярная двигательная активность;

Г) соответствие уровня жизни индивидуальным особенностям человека

16. Какая «буквенная» формула типа фигур верна?

В) А, О, I, Х, Т;

17. Какова протяженность кровеносных капилляров в организме человека?

В) 100 тыс. км;

18.Функциональная проба — это

А) выполнение контрольных испытаний и последующий анализ результатов;

Б) достижение определенной формы фигуры за счет специальных комплексов физических упражнений;

В) способность человека преодолеть внешнее сопротивление;

Г) увеличение мышечной массы

19. Тест Руфье-Диксона позволяет оценить:

А) скорость восстановительных процессов после дозированной физической нагрузки и используется для характеристики общей физической работоспособности;

Б) быстроту простой реакции;

В) жизненную емкость легких;

Г) максимальное потребление кислорода

20. Тест Купера – это

А) пробегание 3 км дистанции с максимальной скоростью;

Б) прохождение 3 км дистанции с максимальной скоростью;

В) пробегание максимально возможного расстояния в течение 12 минут;

Г) количество прыжков через скакалку в течение 1 минуты.

21. 12 — минутный тест Купера позволяет в индивидуальном порядке определить:

А) жизненную емкость легких;

Б) степень физической подготовленности и максимальное потребление кислорода непрямым способом;

В) частоту сердечных сокращений после стандартной нагрузки;

Г) артериальное давление после стандартной нагрузки.

22. Поза Ромберга позволяет определить:

А) состояние ЦНС;

Б) состояние мышечной силы;

В) состояние вестибулярного аппарата;

Г) степень развития общей выносливости;

23. Как проводится функциональная проба «Поза Ромберга»?

А) испытуемый пробегает 100 м с учетом времени;

Б) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами с учетом времени;

В) испытуемый реагирует на звуковой сигнал с учетом времени;

Г) испытуемый выполняет прыжок в длину с места с учетом расстояния.

24. Тейпинг – тест используется для определения состояния

А) сердечно-сосудистой системы;

Б) дыхательной системы;

В) нервно-мышечного аппарата;

Г) кардиореспираторной системы.

25. Как проводится тейпинг – тест?

А) испытуемый должен попасть в цель из 3 попыток;

Б) испытуемый в течение 40 секунд ставит точки на листе бумаги;

В) испытуемый выполняет прыжок с места;

Г) испытуемый сохраняет равновесие на одной ноге с закрытыми глазами.

26. Гипоксические пробы используют для оценки:

А) адаптации человека к гипоксии, в частности скорость протекания обменных процессов, устойчивость дыхательного центра к гипоксии и выносливость сердца;

Б) способности перестраивать двигательные действия в зависимости от обстановки;

В) выполнять действия длительное время, не снижая ее эффективности;

Г) выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.

27. Проба Генчи предполагает выполнение испытуемым

А) задержки дыхания после максимального выдоха с регистрацией времени;

Б) 10 приседаний с максимальной скоростью;

В) максимального выдоха с регистрацией объема;

Г) ЧСС за 1 минуту в состоянии покоя.

28. Динамометрия – это

А) способ оценки силовых способностей мышечных групп спины человека;

Б) способ оценки силовых способностей мышц кисти;

В) способ оценки силовых способностей мышц ног;

Г) способ оценки силовых способностей мышц туловища.

29. Спирометрия – это

А) способ оценки дыхательной системы человека;

Б) способ оценки сердечно-сосудистой системы человека;

В) способ оценки силовых способностей человека;

Г) способ оценки координационных способностей человека;

30. Как проводится функциональная проба Руфье – Диксона?

А) испытуемый пробегает максимальное расстояние за 12 минут с фиксацией дистанции;

Б) испытуемый задерживает дыхание на вдохе с фиксацией времени задержки;

В) испытуемый выполняет 30 приседаний за 45 секунд;

Г) испытуемый выполняет наклон вперед, не сгибая колени

Тема 3

Двигательная активность и здоровье. Механизмы оздоравливающего воздействия физических упражнений на организм человека.

1. Назовите 1 элемент, входящий в скоростные способности человека

Б) темп;

2. Как называются упражнения, при которых воздействию подвергаются мышцы, их оболочка, сухожилия, связки, суставы?

Г) растягивающие

3. Какие упражнения улучшают устойчивость к холоду?

А) силовые;

4.Какой вид выносливости вырабатывает способность человека противостоять неспецифическому утомлению?

Г) общая

5. Наращивание физической нагрузки в течение времени бывает

А) прямое, краткое, прерывистое

Б) линейное, ступенчатое, волнообразное;

В) отрезковое, непрерывное, длительное

6. Скоростные способности развиваются при помощи

А) упражнений, выполняемых с максимальной скоростью;

Б) упражнений, выполняемых с минимальной скоростью;

В) упражнений с отягощением;

Г) аэробных упражнений

7. В каком режиме работы мышца способна проявить максимальной усилие?

В) уступающем;

8. При многократном выполнении аэробных упражнений миокард

А) увеличивается;

Б) сокращается в объеме;

В) остается без изменений;

Г) распадается на волокна

9. Что означает «уступающий режим работы мышц»?

А) длина мышечного волокна увеличивается (мышца растягивается);

Б) длина мышечного волокна уменьшается (мышца сокращается);

В) длина мышечного волокна не изменяется;

Г) длина мышечного волокна то увеличивается, то уменьшается

10. Какая способность развивается при помощи упражнений, выполняемых с максимальной скоростью?

А) скоростная;

Г) общая выносливость

11. Какой принцип не относится к принципам занятий физическими упражнениями?

В) трудолюбие;

12. Аэробный режим работы лимитируется частотой сердечных сокращений

А) 120-130 ударов в мин;

13. Какой вид упражнений не относится к аэробным?

В) конькобежный спорт;

Г) сальто назад

14. Выносливость не зависит от

В) жизненная емкость легких;

Г) резус — фактор

15. К физическим способностям не относится

В) сила воли;

16. Укажите принципы применения физических упражнений

А) рациональное распределение во времени;

Б) доступность и прогрессирование;

В) сознательность и активность;

Г) все вышеперечисленные

17. Сила – способность преодолевать ….. препятствие за счет собственных мышечных усилий

Б) внешнее;

18. Выберите правильную последовательность упражнений в комплексном занятии физическим упражнениями

А) силовые, скоростные, на выносливость, на гибкость

Б) на гибкость, на выносливость, скоростные, силовые

В) скоростные, на выносливость, на гибкость, силовые;

Г) на выносливость, на гибкость, скоростные, силовые

19. Относительная сила — это

А) отношение абсолютной массы к силе собственного тела;

Б) отношение абсолютной силы к массе собственного тела;

В) сила человека по отношению к абсолютному показателю в данной весовой категории;

Г) отношение мышечной массы к проявленной силе

20. Способность человека управлять своими движениями называется

В) координация;

21. Какие способности развивают упражнения с отягощениями?

А) силовые;

23. Что не является эффектом аэробных упражнений?

А) увеличение эластичности кровеносных сосудов;

Б) ускорение синтеза белка;

В) увеличение жизненной емкости легких;

Г) увеличение запаса гликогена в печени

24. Назовите неправильный режим работы мышц в силовых упражнениях

А) последовательный;

24. Выберите неправильный вид скоростных способностей

А) быстрота одиночного действия;

Б) быстрота простой реакции;

В) быстрота сложной реакции;

Г) быстрота смешанного типа

25. Общая выносливость – это способность противостоять

А) специфическому утомлению;

Б) воздействию специфических факторов;

В) воздействию неспецифических факторов;

Г) неспецифическому утомлению;

26. Какой эффект достигается при выполнении растягивающих упражнений?

А) активизируются обменные процессы;

Б) развивается выносливость;

В) увеличивается жизненная емкость легких;

Г) снижается частота сердечных сокращений

27. Укажите физические способности человека

А) силовые, скоростные, координационные, выносливость, гибкость;

Б) растягивающие, аэробные, анаэробные, смешанные;

В) утомляющие, расслабляющие;

Г) стимулирующие, коммуникативные, планирующие.

В) способность преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;

Г) способность ощущать себя комфортно

29. Скорость — это

А) расстояние, пройденное в единицу времени;

Б) быстрота работы мышц;

В) умение рационально распределять нагрузку;

30. Какому из 4-х групп упражнений характерно ускорение синтеза белка и уменьшение водородных связей?

А) растягивающие;

31. Выберите правильное определение способности человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий

А) силовые;

32. Координационные способности — это

А) телепатические способности;

Б) аддиктивные способности;

В) способность человека управлять собственными движениями;

Г) способность ориентироваться в сторонах света

33. Каким должен быть вес отягощения (в % от максимума) в упражнениях при желании уменьшить жировой компонент?

Б) 50-70%;

34. При каком виде физических упражнений происходит массаж межпозвоночных дисков?

В) ходьба;

Г) стрельба из лука

35. При помощи каких упражнений возможно развитие скоростных способностей?

А) при помощи аэробных упражнений;

Б) при помощи координационных упражнений;

В) упражнения, выполняемые с максимальной скоростью;

Г) упражнения смешанного типа

36. Упражнения, направленные на преодоления внешнего сопротивления за счет собственных мышечных усилий – это:

В) силовые;

37. К положительным эффектам занятия бегом не относятся

А) улучшается кислородоснабжение головного мозга;

Б) появляется чувство эйфории;

В) появляется отдышка;

Г) улучшается микроциркуляция крови

38. Какой возраст является наиболее благоприятным для развития силы?

А) 16-18 лет;

39. Что из перечисленного не является условием проявления силовых способностей?

А) генетические факторы;

Б) количество нервных импульсов;

В) величина мышечного поперечника;

Г) место прикрепления мышцы к суставу

А) способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет собственных мышечных усилий;

Б) способность человека контролировать физические нагрузки в течение суток;

В) способность человека длительное время выполнять физические упражнения;

Г) способность правильно рассчитать величину мышечного усилия.

41. Сила бывает абсолютной и ….

42.Что не влияет на проявление скоростных способностей?

Б) состав мышечных волокон;

В) подвижность ЦНС;

Г) мимическая функция мозга

43. Способность сохранять равновесие относится к

А) скоростным способностям;

Б) силовым способностям;

В) сверхъестественным способностям;

Г) координационным способностям

44. Способность длительное время выполнять упражнения, требующие значительного проявления силы, — это выносливость

Б) к статическим усилиям;

В) силовая;

45. Стретчинг – система упражнений, направленных на улучшение:

А) координации движений;

Б) выносливости к статическим усилиям;

В) гибкости, повышение подвижности суставов;

Г) силовой выносливости.

46. К скоростно-силовым видам упражнения, характеризующимся максимальной интенсивностью усилий, относят

А) бег на средние дистанции;

Г) метание

47. Какие упражнения увеличивают эластичность мышц и мышца может удлиняться?

В) растягивающие;

48. Какой вес отягощения (% от повторного максимума) способствует наращиванию силы и мышечной массы?

В) 80-85%;

49. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:

А) висы на полусогнутых руках;

Б) поднимание туловища из положения лежа;

В) наклон туловища из положения стоя на скамейке;

50. Основных физических качеств человека

Б) 5;

51. Способность выполнять движения с большой амплитудой — это

52. При болевых ощущениях в растягивающих упражнениях активизируется

А) жировой компонент;

Б) белковый компонент;

В) углеводный компонент;

Г) водородный компонент

53. Способность выполнять работу умеренной интенсивности в течение продолжительного времени за счет аэробных источников энергообеспечения – это выносливость

Б) общая;

54. Способность быстро, точно, экономно, рационально решать двигательные задачи в меняющихся условиях — это

В) ловкость;

55. К видам упражнений, требующим комплексного проявления физических качеств в условиях переменных режимов двигательной деятельности, непрерывного изменения ситуации и форм действий относят:

Б) спортивную гимнастику;

В) спортивные игры;

56. Выносливость бывает:

А) общая и специальная;

Б) внешняя и внутренняя;

В) обязательная и необязательная;

Г) произвольная и непроизвольная

57. От чего не зависят скоростные способности?

А) от наследственности;

Б) от композиции мышечных волокон;

В) от подвижности ЦНС;

Г) от времени года

58. Способность человека длительное время выполнять какую-либо деятельность без снижения ее эффективности — это

В) выносливость;

59. Способность выполнять двигательное действие в минимальный промежуток времени — это

А) общая выносливость;

Б) силовые способности;

В) скоростные способности;

Г) аэробные способности

60. Максимальная величина внешнего сопротивления, которое человек может преодолеть, называется

А) относительная сила;

Б) абсолютная сила;

В) максимальная сила;

61. Режим физической работы, при котором работа выполняется без доступа кислорода или в условиях кислородного долга, называется

А) абсолютный режим;

Б) аэробный режим;

В) анаэробный режим;

Г) относительный режим

62. Что не относится к режиму работы мышц?

Г) оздоровительный

63. Один из видов выносливости

Б) общая;

64. Какие упражнения развивают общую выносливость?

Б) аэробные;

65. Какого режима работы мышц не существует?

Г) стандартный

66. Назовите «верную» физическую способность человека

Б) выносливость;

68. К координационным способностям относится:

А) способность различать двигательные действия в пространстве, во времени и по усилиям;

Б) способность наращивать мышечную массу;

В) способность наращивать силу без увеличения мышечной массы;

Г) способность выполнять двигательные действия с максимальной амплитудой.

69. Укажите тест, определяющий гибкость позвоночника

А) прыжок в длину с места;

Б) наклон вперед в положении стоя или сидя;

Г) жим штанги из положения лежа

70. Укажите тест, определяющий «взрывную» силу человека

А) прыжок в длину с места;

Б) отжимания от гимнастической скамейки;

В) подтягивание в висе;

Г) становая сила.

Тема 4

Основы рационального питания.

1. Какой из элементов не относится к макроэлементам?

Г) цинк

2. Сложные соединения, построенные из нескольких групп моносахаридов — это

Б) олигосахариды;

3.. Назовите третий основной компонент сбалансированного питания «белки, жиры, …..»

Б) минеральные вещества;

В) углеводы;

4. Основной источник тепловой энергии, необходимой для жизнедеятельности организма

Г) жиры

5. Вещества, выполняющие функции стабилизации гомеостаза, называются

Б) минеральные вещества;

6.Углеводы не содержат:

Г) аминокислоты

7. Органические соединения, состав которых отражается формулой С..Н..О..

А) углеводы;

8. Укажите коэффициент физической активности сна

А) 1;

9. Чему равен коэффициент физической активности в ходьбе?

А) 3,4;

10. Каковы затраты энергии на специфически – динамическое действие пищи в сутки?

В) 10%

11. Органические кислоты, молекулы которых содержат одну или несколько аминогрупп, называются

В) аминокислоты;

12. Какие вещества классифицируются на макро – микро — ультрамикроэлементы?

В) минеральные вещества;

13. Сбалансированность питания 1 порядка – это соотношение

А) белков животного и растительного происхождения;

Б) жиров животного и растительного происхождения;

В) белков, жиров, углеводов;

Г) моносахаридов, полисахаридов

14. Что такое липиды?

Г) жиры

15. Органические соединения, нерастворимые в воде, маслянистое вещество, один из основных компонентов клеток и тканей живых организмов, называются

В) жиры;

16. Согласно правилу сбалансированности 1 порядка, на долю жиров приходится:

Г) 0,95

17. Какой из ниже перечисленных элементов относится к макроэлементам?

А) Кальций;

18. Продукты питания: масло, орехи, шоколад, желтки яиц богаты

А) жирами;

19. К жирорастворимым витаминами не относится

А) витамин С;

20. Укажите правильное соотношение жиров растительного и животного происхождения в режиме питания человека

А) 20%-80%;

21. Основной строительный материал организма человека — это

А) белки;

А) органические вещества, которые делятся на моно-поли — дисахариды;

Б) минеральные вещества;

В) органические вещества, состоящие из 22 аминокислот;

Г) низкомолекулярные вещества, необходимые для нормального метаболизма

23. Высокомолекулярные азотосодержащие вещества, молекулы которых построены из аминокислот, называются

В) белки;

24. Макроэлементы — это

А) вещества, необходимые человеку в очень малых количествах;

Б) органические соединения, имеющие сходные строение и свойства;

В) это вещества, выполняющие одинаковые функции в организме;

Г) основной источник тепловой энергии в организме

25. В рациональном питании обычного человека должна соблюдаться следующая сбалансированность белков: жиров: углеводов

А) 1:0,95:4

26. Метаболизм — это

Б) способность к размножению;

В) деятельность мозга;

Г) обмен веществ

27. Что не входит в систему сбалансированности 1 порядка?

Г) калории

28. Специфически-динамическое действие пищи занимает…. процентов основного суточного обмена?

А) 10%

29. Выберите правильную формулировку закона равновесия

А) прихода энергии;

Б) расхода энергии;

В) баланса энергии;

Г) прихода и расхода энергии

30. Витамины группы «В» относятся к

А) водорастворимым;

31. Белки лучше всего усваиваются в сочетании с:

А) овощами;

Б) минеральными веществами;

В) витаминными напитками;

Г) крупами, хлебом

32. При интенсивных физических нагрузках в крови накапливаются кислые соединения и для создания в буферной системе необходимого избытка щелочных запасов требуется пища, содержащая

А) минеральные элементы (кальций, фосфор, железо, фтор);

Б) мясо, рыбу, яйца;

В) сахар, крупы, картофель;

Г) овощи, фрукты, молоко.

33. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г;

34. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г;

35. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет похудеть, на 1 кг массы составляет

А) 1 г;

36. Суточная норма потребления углеводов для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Г) 4 г

37. Энергия, равная 4 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г

Б) воды и пищевых волокон;

В) витаминов и минеральных элементов;

Г) белков и углеводов

38. Пищу следует принимать до занятий физическими упражнениями за

Г) 1,5-2 часа.

39. В режиме дня занимающихся физкультурой и спортом последний прием пищи (в вечерние часы) должен составлять 5-10% суточной энергоценности рациона и включать такие продукты как:

А) кофе, шоколад, отварную говядину, хлеб;

Б) кисель, шпик, грибы, картофель жареный;

В) чай, жареное мясо, белковое печенье;

Г) молоко, кисломолочные продукты, фрукты, соки.

40. Суточная норма потребления белков для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Б) 2 г – 2,5;

41. Суточная норма потребления жиров для тех, кто хочет набрать вес, на 1 кг массы составляет

Б) 1,5 г — 2 г ;

42. Нецелесообразно перед тренировочными нагрузками употреблять:

В) продукты повышенной биологической ценности;

Г) жиры

43. Основным источником энергии в организме является:

Б) углеводы;

44. Энергия, равная 9 ккал, выделяется при сгорании в организме 1 г

А) жиров;

Б) воды и пищевых волокон;

В) витаминов и минеральных элементов;

Г) белков и углеводов

45. На сколько групп делятся профессии в зависимости от энергозатрат?

В) 5;

46. Классификация углеводов по составу?

А) укрепляющие и восстанавливающие;

Б) простые и сложные;

В) вязкие и жидкие;

Г) водорастворимые и жирорастворимые

47. Жиры выполняют следующие функции в организме человека

Г) все вышеперечисленные

48. Булимия – это

А) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;

Б) доведенное до крайности неумеренное потребление пищи, невротическое состояние;

В) недостаток в рационе питания минеральных веществ;

Г) недостаток в рационе питания йода.

49. Анорексия – это

А) невротическое состояние, при котором человек доводит соблюдение диеты до крайности;

Б) переизбыток в рационе питания минеральных веществ;

В) заболевание, связанное с нарушением солевого обмена в организме;

Г) переизбыток в рационе питания йода.

50. Клубника, морковь, ананас, авокадо, перец, банан, капуста, лимон, черника, орехи, тмин, лук, рыбий жир – эти продукты питания обеспечивают человеку

А) необходимое количество энергии;

Б) стрессоустойчивость, улучшение мыслительной деятельности;

В) оптимальное количество углеводов;

Г) оптимальное количество жиров.

Тема 5

Оздоровительные системы.

1. Слово «спорт» происходит от древнефранцузского «de sporte», что означает

В) развлечение, забава;

Г) физическая работа

2.Определите необходимую недельную двигательную активность взрослого человека

Б) 6-8 часов;

3. Какой фазы работоспособности не существует?

Б) устойчивая работоспособность;

Г) абсолютная работоспособность

4. Сколько существует фаз работоспособности?

Б) 3;

5. Нарушение функций организма при недостаточной двигательной активности называется

Б) гиподинамия;

6. Релаксация — это

Б) расслабление;

7. Комплексная система упражнений с отягощениями, совершенствующая телосложение, называется

Б) бодибилдинг;

8. Тест Купера длится в течение

А) 12 мин;

9. Протамины — это

А) умершие клетки организма человека;

Б) живые клетки головного мозга;

В) живые клетки крови;

Г) живые иммунные клетки

10. Укажите название оздоровительной системы П. Иванова

Б) детка

11. Религиозно-философская система, одна из древнейших, (с санскрита означает «соединение») — это

Б) йога;

12. Кто автор оздоровительной системы «Детка»?

Б) П. Иванов;

В) И. Стрельников;

13. Масса мозга составляет …… % от массы тела человека

В) 2-3%

14. Мозг потребляет в сутки …..% энергии, получаемой с пищей

Б) 20%;

15. Система К.Купера ставит целью увеличение

А) мышечной массы человека;

Б) увеличение максимального потребления кислорода;

В) увеличение гибкости;

Г) увеличение объема внимания.

16. Какие упражнения рекомендует использовать в своей системе К.Купер?

А) циклические;

Г) с отягощениями

17. В первом правиле П.Иванов рекомендовал:

А) чистить зубы 2 раза в день;

Б) питаться 2 раза в день;

В) пить холодную воду 2 раза в день;

Г) 2 раза в день купаться в холодной воде.

18. Шейпинг – оздоровительная система, включающая в себя:

А) только растягивающие упражнения;

Б) только силовые упражнения;

В) аэробные, силовые упражнения;

Г) координационные упражнения.

19. Фитнесс – в переводе с английского языка означает

Б) соответствие;

20. Аутогенная тренировка предполагает:

А) обучение человека мышечной релаксации, самовнушению, развитию концентрации внимания и силы представления, умению контролировать непроизвольную умственную активность;

Б) мысленное выполнение человеком двигательных действий;

В) самостоятельное выполнение двигательных действий во внеурочное время;

Г) воздействие гипнозом на выполняющего двигательные действия человека.

также в рубрике Контрольные, тесты:

Источник

Тест по теме ЗОЖ
тест по зож на тему

Тест по теме ЗОЖ

Скачать:

Вложение Размер
test_po_teme_zozh.doc 58 КБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме «ЗОЖ»

1.Здоровый образ жизни – это

  1. Занятия физической культурой
  2. Перечень мероприятий, направленных на укрепление и сохранение здоровья
  3. Индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья
  4. Лечебно-оздоровительный комплекс мероприятий

2. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает

  1. радиоактивные вещества
  2. никотин
  3. эфирные масла
  4. цианистый водород

3. Что такое режим дня?

  1. порядок выполнения повседневных дел
  2. строгое соблюдение определенных правил
  3. перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
  4. установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, сон, питание и отдых

4. Что такое рациональное питание?

  1. питание, распределенное по времени принятия пищи
  2. питание с учетом потребностей организма
  3. питание набором определенных продуктов
  4. питание с определенным соотношением питательных веществ

5. Назовите питательные вещества имеющие энергетическую ценность

  1. белки, жиры, углеводы, минеральные соли
  2. вода, белки, жиры и углеводы
  3. белки, жиры, углеводы
  4. жиры и углеводы

6. Что такое витамины?

  1. Органические химические соединения,необходимые для синтеза белков-ферментов.
  2. Неорганические химические соединения,необходимые для работы организма.
  3. Органические химические соединения,являющиеся ферментами.
  4. Органические химические соединения, содержащиеся в продуктах питания.

7. Что такое двигательная активность?

  1. Любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие
  2. Выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности
  3. Занятие физической культурой и спортом
  4. Количество движений, необходимых для работы организма

8. Что такое закаливание?

  1. Повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм
  2. Длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам
  3. Перечень процедур для воздействия на организм холода
  4. Купание в зимнее время

9. Что такое личная гигиена?

  1. Перечень правил для предотвращения инфекционных заболеваний
  2. Совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья
  3. Правила ухода за телом ,кожей, зубами
  4. Выполнение медицинских мероприятий по профилактике заболеваний

10. Назовите основные двигательные качества

  1. Гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества
  2. Умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения
  3. Количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила
  4. Состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений

11. Одним из важнейших направлений профилактики, является

  1. ЗОЖ
  2. охрана окружающей среды
  3. вакцинация
  4. экологическая безопасность

12. ЗОЖ включает:

  1. охрану окружающей среды
  2. улучшение условий труда
  3. доступность квалифицированной мед. помощи
  4. все ответы верны

13. Принципы способствующие сохранению и укреплению здоровья:

  1. научность
  2. объективность
  3. массовость
  4. все ответы верны

14. Устным методом пропаганды ЗОЖ является

  1. повседневное общение с окружающими
  2. лекция
  3. аудиозаписи
  4. диалог с врачом

15. Какие из перечисленных факторов оказывают наибольшее влияние на индивидуальное здоровье человека?

  1. биологические
  2. окружающая среда
  3. служба здоровья
  4. индивидуальный образ жизни

16. Для развития мышечной выносливости следует выполнять

  1. упражнения на тренажерах
  2. упражнения на внимание
  3. упражнения на растягивание мышц
  4. упражнения с преодолением веса собственного тела

17. В какое время суток работоспособность человека наиболее низкая?

  1. с 17 до 21
  2. с 21 до 1
  3. с 1 до 5
  4. с 5 до 9

18. Что не допускает ЗОЖ?

  1. употребление спиртного
  2. употребление овощей
  3. употребление фруктов
  4. занятия спортом

19.Что является обязательным компонентом ЗОЖ?

  1. чтение книг
  2. посещение лекций
  3. занятия спортом
  4. употребление в пищу овощей

20. Здоровье – это состояние полного…

  1. физического благополучия
  2. духовного благополучия
  3. социального благополучия
  4. все ответы верны

Эталоны ответов к тесту по теме «ЗОЖ»

Источник

Тест с ответами по валеологии

1. Под физической культурой обычно понимают:
а) часть общей культуры, связанная преимущественно с физическим воспитанием +
б) массовая форма занятий физическими упражнениями, направленная на укрепление здоровья населения
в) уровень физической подготовленности населения, обеспечиваемый занятиями физическими упражнениями

2. Физическое развитие:
а) процесс овладения двигательными умениями и навыками
б) изменение морфо-функциональных свойств организма человека в течение жизни человека +
в) процесс овладения двигательными умениями и навыками

3. К показателям, характеризующим физическое развитие человека, относятся:
а) показатели уровня физической подготовленности и спортивных результатов
б) уровень и качество сформированных жизненно важных двигательных умений и навыков
в) показатели телосложения, здоровья и развития физических качеств +

4. К средствам физической культуры относят:
а) режим труда, сна, питания, санитарно – гигиенические условия
б) физические упражнения
в) оба варианта верны +

5. Здоровье можно определить как:
а) состояние полного физического, душевного и социального благополучия +
б) отсутствие болезней и физических дефектов
в) качество приспособления организма к условиям внешней среды

6. Здоровье в большей степени зависит:
а) от состояния системы здравоохранения
б) от образа жизни человека +
в) от наследственности, от экологических факторов

7. Образ жизни определяется:
а) конституцией человека
б) уровнем, качеством и стилем жизни
в) привычными формами поведения +

8. Здоровый образ жизни предполагает:
а) активно развитую рефлексию; отказ от вредных привычек, культуру общения и сексуального поведения
б) рациональный двигательный режим, гигиену труда, отдыха и питания
в) оба варианта верны +

9. Оптимальный двигательный режим студента:
а) должен предостерегать от чрезмерно высоких нагрузок, которые могут привести к переутомлению, перетренированности, снижению работоспособности
б) характеризует тот уровень движений, который необходим для нормального функционального состояния организма
в) оба варианта верны +

10. Физкультурная пауза в большей мере способствует:
а) ускоренной врабатываемости организма
б) поддержанию работоспособности +
в) эмоциональной и волевой устойчивости

11. Какое из физических качеств при его чрезмерном развитии отрицательно влияет на гибкость:
а) сила +
б) выносливость
в) быстрота

12. Рефлексия предполагает:
а) наличие системы дополнительных стимулов
б) способность к самосознанию +
в) ответную реакцию на внешние воздействия

13. Самосовершенствование – это процесс, предполагающий:
а) самооценку, самообразование, самовоспитание +
б) самопознание, самоопределение, подражание, самообразование, самовоспитание
в) самонаблюдение, самосравнение, самоутверждение

14. Укажите виды спорта, которые непосредственно не связаны с использованием физических упражнений как главных средств подготовки к спортивным достижениям:
а) биатлон
б) синхронное плавание
в) шахматы +

15. Основной девиз Олимпийских игр:
а) быстрее, выше, сильнее +
б) сильнее, справедливее, честнее
в) быстрее, выше, дальше

16. Укажите размеры волейбольной площадки:
а) 17м*8м
б) 18м*9м +
в) 19м*7м

17. Количество игроков на площадке во время игры в волейбол:
а) 5
б) 4
в) 6 +

18. Укажите вид спорта наиболее целесообразный для совершенствования кардиореспираторной системы:
а) гимнастика
б) лыжный спорт +
в) водный слалом

19. Мяч, при игре в волейбол, попавший на боковую линию, считается:
а) спорный
б) аут
в) попадание в поле (очко) +

20. Из скольких партий проводится 1 игра по волейболу:
а) 1, 2
б) 3, 5 +
в) 4, 6

21. До скольких очков играется первая партия в волейболе:
а) до 25 +
б) до 21
в) до15

22. При касании мячом сетки во время подачи в волейболе, игра:
а) останавливается с переходом подачи к другой команде
б) продолжается +
в) засчитывается спорный мяч

23. Сколько касаний мяча могут произвести игроки одной команды во время одного розыгрыша в волейболе:
а) 5
б) 4
в) 3 +

24. Спорт – это:
а) специализированный педагогический процесс, построенный на системе физических отношений и направленный на участие в спортивных соревнованиях
б) собственно соревновательная деятельность, специальная подготовка к ней, а также специфические отношения в этой сфере +
в) вид социальной деятельности, направленной на оздоровление человека и развитие его физических способностей

25. Вид спорта – это:
а) специализированная соревновательная деятельность, в которой два или больше соперников стремятся победить друг друга
б) конкретное соревновательное упражнение
в) исторически сложившийся в ходе развития спорта вид соревновательной деятельности, сформировавшейся как самостоятельное соревнование +

26. Переход игроков по площадке в волейболе производится при:
а) при выигрыше мяча со своей подачи
б) выигрыше очка с подачи соперника +
в) потере мяча

27. Переход игроков по площадке в волейболе производится:
а) по часовой стрелке +
б) игроки передней линии меняются местами с игроками задней линии
в) против часовой стрелки

28. Количество игроков в 1 баскетбольной команде во время игры:
а) 6
б) 4
в) 5 +

29. Для оценки гибкости применяют следующие тесты:
а) наклон туловища из положения стоя на скамейке +
б) вис углом
в) поднимание туловища из положения лежа

30. Что такое ОГК в антропометрии:
а) образец главного критерия
б) обхват грудной клетки +
в) обхват головной клетки

Источник



Тест из 235 вопросов по курсу «Валеология» (с выделенными правильными ответами)

Страницы работы

Содержание работы

1. Здоровье – это:

1. Состояние полного физического, духовного и социального благополучия людей, а не только отсутствие болезней и физических дефектов

2. Характерный способ общественной жизни и индивидуального поведения

3. Медико-социальный ресурс и потенциал общества, способствующий обеспечению национальной безопасности

2. Физическое благополучие — это:

1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий

2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью

3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе — работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни

3. К числу основных факторов, влияющих на физическое здоровье, относятся:

2. Физические нагрузки

4. Материальная обеспеченность

5. Гигиенические процедуры

4. Психическое благополучие- это:

1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий

2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью

3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе — работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни

5. Перечислите основные факторы, оказывающие влияние на психическое здоровье:

1. Характер питания

2. Гигиенические процедуры

3. Жизненные цели и ценности человека

4. Личностные особенности

5. Система отношений человека к себе, другим людям, жизни в целом

6. Социальное благополучие это:

1. Способность человека к повседневной физической активности, к полноценному труду, требующему физических усилий

2. Способность человека к контролю своего поведения и эмоций, к познавательности, а также испытываемые им положительные эмоции, которые характеризуются определенной частотой и интенсивностью

3. Степень удовлетворенности человека местом и ролью в обществе, работой, отношениями с коллегами, контактами с друзьями и знакомыми, уровнем и качеством жизни

7. Назовите основные факторы, оказывающие влияние на социальное здоровье:

1. Характер питания

2. Физические нагрузки

3. Удовлетворенность семейным статусом, отношениями с друзьями и знакомыми

4. Гигиенические процедуры

5. Удовлетворенность местом и ролью в обществе, работой, отношениями с коллегами

8. Выберите показатели, по которым можно судить о физическом благополучии индивида:

1. Показатели профессиональной трудоспособности

2. Показатели повседневной физической активности

3. Показатели познавательной деятельности

4. Показатели социальной удовлетворенности

5. Показатели факторов риска физиологических функциональных нарушений

9. Выберите показатели, характеризующие психическое благополучие:

1. Показатели депрессивного состояния

2. Показатели познавательной деятельности

4.Показатели психологического благополучия

5. Показатели повседневной физической активности

10. В качестве показателей социального благополучия рассматриваются :

1. Показатели межличностных контактов

2.Показатели социальной удовлетворенности

3. Показатели социальных возможностей

4. Показатели депрессивного состояния

5. Показатели познавательной деятельности

11.Выберите правильное определение термина «баланс здоровья индивида»:

1. Процесс поддержания состояния динамического равновесия между индивидом и окружающей средой

2. Процесс поддержания состояния динамического равновесия в жизнедеятельности и взаимодействии людей, составляющих определенную социальную общность

3. Совокупность физических, психических и социальных возможностей личности, которые являются относительно устойчивой предпосылкой баланса здоровья и способствуют его поддержанию и восстановлению

12.Выберите правильное определение термина «потенциал здоровья»:

1. Совокупность политических, социальных, экологических возможностей социальной общности для предотвращения дисбаланса здоровья и для поддержания или восстановления баланса здоровья

2. Процесс поддержания состояния динамического равновесия в жизнедеятельности и взаимодействии людей, составляющих определенную социальную общность

3. Совокупность физических, психических и социальных возможностей личности, которые являются относительно устойчивой предпосылкой баланса здоровья и способствуют его поддержанию и восстановлению

13.Назовите факторы, определяющие здоровье:

14. Какое из приведенных определений гомеостаза является правильным:

Источник