Меню

Зож в первой младшей группе по фгос

Картотека ЗОЖ первая младшая группа
картотека (младшая группа)

Картотека ЗОЖ первая младшая группа

Скачать:

Вложение Размер
zozh.docx 20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека по ЗОЖ в первой младшей группе

Формировать представления детей о внешних особенностях тела человека.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о строении тела человека.

Воспитывать бережное отношение к себе и своему организму.

Закрепить знания о частях тела человека.

Развивать умение по частям лица, головы — угадывать, мальчика, девочку, тётю, дядю.

Продолжать формировать элементарные представления о строении тела человека

Д/И: «Составь фигуру».

Рассматривание плаката: «Тело человека».

Тема: «Волшебница вода»

Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека.

Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

Подвести детей к пониманию, что «Чистота – залог здоровья».

Беседа: «Чистые руки»

Обучить детей способами профилактики инфекционных заболеваний.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Беседа: «Как правильно мыть руки»

Совершенствовать простейшие навыки поведения во время умывания

ЧХЛ: С. Я. Маршак «Мойдодыр»

Д/У: «Водичка-водичка, умой моё личико»

Тема: «Нос, глаза, уши, зубы»

Дать элементарные представления детям о носе, правила ухода за ним; учить пользоваться носовым платком.

Д/У: «Отгадай запах»

« Глаза — главные помощники человека»

Формировать представление о необходимости бережного отношения к своим глазам (нужно правильно умываться, вытираться только чистым полотенцем; нельзя тереть глаза грязными руками, бросать песок в глаза); рассказать о том, как нужно беречь своё зрение.

Д/У: «Моргаем глазками»

Познакомить детей с правилами ухода за зубами ; дать элементарные представления о правилах ухода за ними; познакомить с техникой чистки зубов.

Рассматривание картинки «Как правильно чистить зубы»

«Чтобы уши слышали»

Формировать представление об органе слуха — ушах; значении органа слуха для человека; формировать представление о необходимости ухода за ушами, а также бережном отношении к состоянию здоровья ушей.

Д/И: «Что услышат мои ушки»

Беседа: «Сиди за столом правильно»

Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей осанкой, знать и соблюдать правила, которые необходимо выполнять при этом: правильно сидеть, рисовать.

Проявлять желание заботиться и следить за своим здоровьем

Д/У: «Ровненькие спинки»

Тема: «Правильное питание»

Объяснить детям важность правильного питания для здоровья и роста.

Беседа: «Витамины и здоровье»

Рассказать о пользе витаминов, которые находятся в фруктах и овощах, мясе и молоке и т. п.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

Д/У: «Собери в корзину полезные продукты»

Рассмотреть кожу на руках через лупу.

Беседа: «Моя кожа»

Рассказать о значении кожи для человека.

Воспитывать любознательность к своему организму.

Формировать представление детей об уходе за кожей.

Рассказать о закаливании.

П/У: «Моем руки чисто-чисто»

ЧХЛ: «Мойдодыр» С. Я. Маршак; «Девочка чумазая»

Тема: «На прогулку мы идём»

Рассказать о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

Беседа: «Наша одежда».

Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в разное время для сохранения своего здоровья.

Тема: «Режим дня – очень важен для меня»

Рассказать о важности соблюдения режима дня.

Беседа: «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Приучать к режиму, помочь ребенку осознать, что утренняя зарядка, игры и физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.

Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

Д/И: «Когда это бывает?»

ЧХЛ: А. Вишневская «Утром солнышко проснулось»

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

Развивать здоровьесберегающее сознание детей.

Д/И: «Сложи картинку»

ЧХЛ: В. Суслов «Про Юру и физкультуру»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.

Картотека «Потешки» первая младшая группа.

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень. .

Картотека прогулок. Первая младшая группа. Весна.МартПрогулка 1Наблюдение за снегом – продолжать знакомить детей с природными явлениями – снегом. Каким стал снег? Почему на дорожках скользко? Как.

В данной картотеке 16 карточек на закрепление культурно — гигиенических навыков.

Источник

Рабочая программа «Физическое развитие. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» для детей 1 младшей группы
рабочая программа (младшая группа) на тему

В рабочей программе представлены содержание программы, подробный тематический план на один год.

Скачать:

Вложение Размер
zdorove_1_ml.doc 144.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД № 15 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Рабочая программа составлена на основе:

  • методического пособия Ивановой А.И. Естетственно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2005;
  • методического пособия Кулик Г.А, Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.- М: ТЦ Сфера, 2008
  • Методического пособия Н.В. Полтавцевой, М.Ю. Стожаровой, Р.С. Красновой «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». – М.: Т.Ц. «Сфера», 2013
  • Методического пособия И.М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.: «Мозайка – синтез», 2010
  • Методического пособия В.А. Деркунской «Образовательная область Здоровье». – М.: издательство»Детство-пресс», 2012

Составитель: воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Ольга Викторовна

г. Озеры Московской области

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет.

Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии дошкольников. В настоящее время проблемой формирования здорового образа жизни занимаются ученые из различных областей знаний: медицины и физиологии (В.Н. Дубровский, Ю.П. Лисицын, Б.Н. Чумаков), психологии (О.С.Осадчук), экологии (З.И. Тюмасева, А.Ф. Аменд) и педагогики (В.Г. Алямовская, Г.К.Зайцев, Ю.Ф. Змановский, М. Лазарев, О.В. Морозова, Т.В. Поштарева, Л.Г. Татарникова, О.Ю. Толстова, О.С. Шнейдер и др.). Интерес ученых к поставленной проблеме не случаен. Направленность личности на здоровый образ жизни — процесс довольно сложный и противоречивый, на него влияют особенности развития государства и общественное мнение, экологическая обстановка, технология воспитательно-образовательного процесса, личность педагогов, а также состояние и ориентация семейного воспитания.
Большое значение в создании благоприятных условий для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни играет система дошкольного образования, поскольку забота об укреплении здоровья ребенка — проблема не только медицинская, но и педагогическая, так как правильно организованная воспитательно-образовательная работа с детьми нередко в большей степени, чем все медико-гигиенические мероприятия, обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни.

Здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Основы развития здорового образа жизни закладываются в детском возрасте, когда ребенок приобретает многие привычки, в том числе и навыки выполнения жизненно необходимых движений, существенно влияющих на работу органов и систем организма.

Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не мучиться головными болями или бесконечными насморками. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неуспеваемости, плохого настроения. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.

Основные цели и задачи:

  • Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.

Рабочая программа разработана для детей 1-2 лет на 1 год, ориентирована на использование учебно-методического комплекса: составлена на основе:

  • методического пособия Ивановой А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М: ТЦ Сфера, 2005;
  • методического пособия Кулик Г.А, Сергиенко Н.Н. Школа здорового человека.- М: ТЦ Сфера, 2008
  • Методического пособия Н.В. Полтавцевой, М.Ю. Стожаровой, Р.С. Красновой «Приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни». – М.: Т.Ц. «Сфера», 2013
  • Методического пособия И.М. Новиковой «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников». – М.: «Мозайка – синтез», 2010
  • Методического пособия В.А. Деркунской «Образовательная область Здоровье». – М.: издательство»Детство-пресс», 2012

Источник



Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Галина Мансурова
Перспективный план по ЗОЖ для первой младшей группы

Перспективный план по ЗОЖ в первой младшей группе

Сентябрь

1 неделя и 2 неделя – диагностика

3 неделя

Тема: «Волшебница вода»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды и необходимости её в жизни человека. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют воду в повседневной жизни.

1. Дидактическое упражнение «Водичка-водичка, умой моё личико».

4 неделя

Тема: «Чистота – залог здоровья».

Задачи: Подвести детей к понятию, как важно соблюдать чистоту. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

1. Чтение С. Я. Маршак «Мойдодыр».

Октябрь

1 неделя

Тема: «Чистые руки»

Задачи: Формировать представление детей об уходе за кожей рук. Учить заботиться о их чистоте.

1. Беседа «Почему нужно мыть руки перед едой?».

2. Разучивание алгоритма мытья рук с мылом.

2 неделя

Тема: «Ухаживаем за собой»

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о предметах ухода за собой.

Воспитывать аккуратность и правильное отношение к своему внешнему виду.

1. Дидактическая игра «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Чтение А. Барто «Девочка чумазая».

3 неделя

Тема: «Вот я какой»

Задачи: Познакомить детей со строением тела. Помочь ребенку осознать свою половую принадлежность.

1. Дидактическая игра «Назови, что это».

4 неделя

Тема: «Личная гигиена»

Задачи: Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению.

1. Дидактическая игра «Купание куклы».

Ноябрь

1 неделя

Задачи: Дать элементарные представления детям о глазах, о том, как нужно

беречь свое зрение.

1. Дидактическая игра «Чего не стало».

2. Консультация «Как сохранить зрение».

2 неделя

Задачи: Дать элементарные представления детям о носе, о правилах ухода за

1. Беседа «Почему нужно дышать носом?»

2. Дидактическая игра: «Отгадай запах».

3 неделя

Тема: «Зачем нужны уши?»

Задачи: Формировать представление об органе слуха – ушах; формировать представление о необходимости ухода за ушами.

1. Дидактическая игра «Угадай, на чем играю».

4 неделя

Тема: «Что такое кожа»

Задачи: Познакомить со значением кожи для человека. Воспитывать любознательность к своему телу.

1. Исследовательская деятельность «Рассматривание кожи на руках через лупу».

Декабрь

1 неделя

Тема: «В гостях у Айболита»

Задачи: Формировать знания детей о понятии «здоровье», заботливое

отношение к себе, к своей жизни.

1. Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».

2. Дидактическая игра «Можно – нельзя».

2 неделя

Тема: «Одевайся тепло»

Задачи: Расширять знания детей о необходимых предметах одежды в зимнее

время для сохранения своего здоровья.

1. Рассматривание картинок «Теплая одежда и обувь».

2. Лото «Прогулка» (по временам года).

3 неделя

Тема: «Витамины укрепляют организм»

Задачи: Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека.

1. Беседа «Вкусные и невкусные витамины».

4 неделя

Тема: «Здоровье и болезнь»

Задачи: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью

1. Беседа «Как беречь здоровье».

2. Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Январь

2 неделя

Тема: «Нужные лекарства»

Задачи: Сообщить элементарные сведения о лекарствах.

1. Беседа «Горькие лекарства».

3 неделя

Тема: «Осторожно, грипп!»

Задачи: Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. Беседа «Осторожно, грипп!»

2. Сюжетно-ролевая игра «Мишка заболел».

4 неделя

Тема: «Можно ли есть снег»

Задачи: Воспитывать навыки бережного отношения к своему здоровью.

1. Беседа «Больное горлышко».

2. Стихотворение «Ворона снега съела».

Февраль

1 неделя

Тема: «Лекарства и витамины»

Задачи: Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без

1. Чтение стихотворения Г. Шалаевой «Не ешь незнакомые таблетки».

2 неделя

Тема: «Полезные продукты»

Задачи: Дать знания о полезных продуктах, в которых содержатся витамины,

воспитывать у детей культуру питания.

1. Дидактическая игра «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

3 неделя

Тема: «Съедобное – несъедобное»

Задачи: Формирование знаний об опасности, которую несут незнакомые

1. Дидактическая игра «Можно-нельзя».

4 неделя

Тема: «Спорт – это здоровье»

Задачи: Развивать желание заниматься физкультурой.

1. Рассматривание альбома «Спорт и дети».

Март

1 неделя

Тема: «Виды спорта».

Задачи: Развивать интерес к различным видам спорта.

1. Лото «Виды спорта».

2 неделя

Тема: «Умею – не умею»

Задачи: Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических

возможностях своего организма; воспитывать уверенность в своих силах.

1. Дидактическая игра «Поможем нашей Маше».

3 неделя

Задачи: Продолжать обучать детей следить за своим здоровьем, за своей

1. Дидактическая игра: «Ровненькие спинки».

4 неделя

Тема: «Вот какие сосульки!»

Задачи: Учить детей не брать в рот сосульки, льдинки; дать знания о том, что

если их облизывать или есть, будет ангина.

1. Беседа «О сосульках».

2. Эксперименты со льдом, сосульками, выводы.

Апрель

1 неделя

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты. Овощи»

Задачи: Дать представление о полезной и вредной пище.

1. Лото «Овощи — фрукты»

2 неделя

Тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты. Фрукты»

Задачи: Закреплять знания о фруктах, об их значении в питании.

1. Дидактическая игра «Подбери цвет фруктам».

3 неделя

Тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Задачи: Познакомить детей с составной частью ЗОЖ – закаливанием, основными средствами закаливания: солнце, воздух и вода.

1. Чтение В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

4 неделя

Тема: «На прогулку мы идём»

Задачи: Вызвать интерес к прогулкам, желание играть на свежем воздухе в различные игры, развивать двигательную активность.

1. Рассказ воспитателя о пользе прогулок, о том, почему полезно находиться на свежем воздухе.

Май

1 неделя и 2 неделя – диагностика.

3 неделя

Задачи: Рассказать о важности соблюдения режима дня. Дать понять, что соблюдение режима дня укрепляет здоровье каждого человека.

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

2. Чтение А. Вишневская «Утром солнышко проснулось».

4 неделя

Тема: «Ребенок и его здоровье»

Задачи: Уточнить правила сохранения здоровья, формировать интерес к

собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Рассматривание фотографий «Мы выросли и стали крепкими и сильными».

2. Беседа о здоровье.

Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество» Перспективный план формирования представлений и умений детей младшей группы по образовательной области «Человек и общество». Сентябрь.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Перспективный план по работе с воспитанниками по ПДД в первой младшей группе. Сентябрь. Тема: «Легковой автомобиль» Цель; 1 Познакомить воспитанников со средством передвижения-автомобилем, его составными частями. 2.

Перспективный план по разделу «Речевое развитие» с детьми младшей группы Сентябрь № 1 стр17 Тема. Путешествие по территории участка Цель Приучать детей участвовать в коллективных мероприятиях, слышать и понимать.

Перспективный план работы по профилактике жестокого обращения с детьми в первой младшей группе. СЕНТЯБРЬ:- игры на сближение детей друг с другом и с воспитателем: «Иди ко мне», «Петрушка», «Передай мячик»; — игровые ситуации: «Мишка.

Перспективный план работы с детьми второй младшей группы с 8 по 29 февраля 2016 г. Вторая неделя. Тема недели: «Комнатные растения». Понедельник 1. ООД Физическое развитие Занятие №23. Цель: Упражнять детей в ходьбе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *